1. Владимир прошел ровно то, что собирался пройти с самого начала. На весь транспуторан он не подписывался.
Так что ваше недоверие - скорее нежелание принимать мнение, не вписывающееся в вашу картинку.
2. Профессионал - тот кто зарабатывает путешествиями деньги, или хотя бы отбивает стоимость экспедиции. Не важно чем - спонсоры, реклама, госфинансирование. Не думаю, что Конюхов организует все экспедиции за свои. Можете назвать этих людей не профессиональными путешественниками, и профессиональными ... читать далее »
Вы упорно пытаетесь свести обсуждения вопросов безопасности к неким этическим моментам, на мой взгляд притянутым за уши. Что значит "мнение не интересует"? - либо у вас есть аргументы по сути, либо нет.
Конюхов - профессиональный путешественник. Я не знаю, какая команда помогает ему готовится - но в любом случае его опыт несравненно выше. Транспутораны можно в чем-то сравнить в Памирскими марафонами Лебедева (длительная автономка в экстремальных условиях, с реальным риском) - но сравните опыт самого ... читать далее »
1. по-моему, мы говорим немного о разных вещах. Вы пытаетесь меня убедить, что идти на риск погибнуть ради "маршрута мечты" - это нормально. ИМХО, это вопрос мотивации, ценностей и пр., и прийти к общему мнению тут вообще невозможно. Лично для меня риск 10% неприемлим.
2. Я же говорю исключительно о "технологии". На мой взгляд подобный маршрут - из области профессионального спорта. И вообще-то требует профессиональной подготовки (тренировки, медицина, питание и т.п.), если ставить цель добиться результата ... читать далее »
Единственный смысл обсуждения НС - это анализ (возможных) ошибок. Учится лучше на чужих ошибках.
Дневники Андрея вероятно не опубликованы, но есть отчет Владимира Кузьмина, который шел с ним первую часть похода до Айяна
Вот его выводы
------------
5 августа Добрынин был на Котуе в 30 км от перевала. Это был единственный звонок мне. До избы на Харпича от туда порядка 70 км. Вполне возможно, он долго там находился, что подточило силы и резервы (в 2011 году он сидел там 2 недели). Погиб в 10 км от устья Котуя ... читать далее »
Не согласен.
Когда ситуация доходит до последнего звена - как правило это уже русская рулетка. С неприемлимо высокой вероятностью плачевного финала.
Лавина может и не сойти, а старая веревка или петля не порваться, но если вероятность аварии - 10%, то ошибка допущена гораздо раньше.
Да, ценой спасработ может быть спасенная (или не спасенная) жизнь, но если дело дошло до спасов - ошибка УЖЕ совершена.
> > А может он виноват в том что ОПОЗДАЛА ПОМОЩЬ?
"виноват" (бессмысленно искать виноватых, нужно ... читать далее »
Нет, опоздание спасателей - это только последнее звено цепи. Да и надеятся что МЧС в такой тьмутаракани прилетит быстро по первому требованию - неоправданный оптимизм.
А первопричина - это именно то, о чем написала Ольга читать далее »
Предыдущий комментариий - единственный осмысленный в этой теме. Кстати, от человека который горы не только "в телевизоре видал"
если не в курсе, кислород прибавляется - в баллонах. которые заносят туда шерпы, а не мужественные горопокаратели читать далее »