Уничтожение Хибин. Началось?!

Мало мы нагадили в своей стране, мало уничтожили безвозвратно природы. Но были еще далекие места, были нехоженые тропы.
Хибины - одно из таких мест. И что? Теперь и за Хибины взялись.

В США из-за находки какого-то паука редкого вида приостановили стройку стоимостью 15 миллионов. Видите ли дорога в Техасе проходила как раз где его обнаружили.
А у нас?
Читаем:

Флора Хибин очень ценная. На территории массива произрастает большое количество видов, включенных в «красные книги» разного ранга.

В фауне наземных позвоночных Хибинского горного массива представлено 27 видов млекопитающих, 123 вида птиц, 2 вида пресмыкающихся, 1 вид земноводных. Здесь представлены практически все млекопитающие Мурманской области. Некоторые из них отнесены к охраняемым или находящимся на грани исчезновения.


И что? Нам все нипочем!
Надо к руднику проложить дорогу? Запросто!
Экологи бьют тревогу?
Умнут и не захлебнуться! Что нам экологи?

Вы конечно помните историю с Озером Ястребиное. Помните!
Помните сколько нервов, сил было потрачено скалолазами, альпинистами, что бы сделать там охранную зону, что бы ни одна скотина не устраивала бы там промышленную зону.
А помните борьбу за Байкал? Помните строительство вонючего целлюлозно-бумажного комбината?
Байкал настолько уникален что он может обеспечить водой пол планеты!
Но нам же нипочем!

Сколько лет бьются за Хибины. Вроде бы уже были подписаны документы, созданы согласительные группы.
Но ведь это все на словах, на бумаге. А что на деле?
А на деле вот что:


Хибины. Долина реки Куньйок. Место проектируемого рудника Партомчорр.
Сжигание вырубленного 250 летнего леса. И никого рядом....



Хибины. Долина реки Куньйок. Место проектируемого рудника Партомчорр.
Это то, что еще месяц назад было 250-летним лесом...

Вот что пишут в блоге люди:

Вырубка Хибин
Valery Staroverov
Да, рубить деревья на щепу, да потом сжечь ее в костре или даже в топке - дело не хитрое. А вырастить лес, дающий жизнь зверькам, птицам, цветам, ягодам да и человеку - это не просто, и не быстро. Как, говорят, дурное дело - не хитрое. Служил в армии в этом краю (г.Кандалакша, пос.Зашеек). Выезжал на учения в окрестные леса и сопки. Удивила замечательная природа, резко отличающаяся от природы средней полосы России. Конечно надо беречь леса Хибин. Наверное прокладка дороги и промышленной площадки для рудника не потребует вырубки всех лесов. Но даже вырубленные участки - это потери на долгие годы. Потери, которые сложно посчитать. А что фосфаты - ну откопают их, ну выберут все в течение 20...30 лет, а какой урон от их разработки окружающей среде, животному миру, людям? Кто-то это может спрогнозировать, посчитать? Есть же опыт других регионов, где такие разработки, были, идут?

da_galanthus

Понимаете, ту есть несколько моментов. Во-первых, перерубленный на щепу лес не будет НИКАК использоваться ибо это не коммерческая рубка для получения древесины, а зачистка территории под промышленный объект. Вывезти ее из центра массива - практически нереально, ибо что бы не говорили, существующие сейчас в Хибинах дороги непригодна для свободного проезда. Т.е. при умении можно и на "москвиче" проехать, но не более. Так что большую часть вырубленного просто перерубят на щепу и оставят гнить. Какую-то часть отдадут спасателям на Куэльпорре... Так что эмоции захлестывают, не взирая на всю многократно обсосанную "законность рубки".
Ну а во-вторых... мне неизвестен ни один отечественный положительный опыт рекультивации территории после горных разработок - и не только в Заполярье.
Что же касается истории про катастрофическую потребность в "камне плодородия" (главный аргумент при всех переговорах: "Вы же хлебушек кушать хотите!")

+++

От меня:
Да, а то у нас фосфатов нет! (ведь весь сыр-бор именно из-за них)
На свою беду Хибины имеют меторождения фосфатов.
А горнолыжники, горные туристы, которые ежегодно посещают эти уникальные места что о них думать?
Ну будут сторониться дороги по которой будут ездить КАМАЗы, будут не смотреть в сторону рудника.

40000 туристов посещают Хибины ежегодно. Но ведь они посещают его не ради лицезрения рудников, а ради неприкосновенности первозданной природы!

Инициативная группа бьет тревогу и призывает всех кому не безразлична судьба Хибин

ЗАЩИТИТЬ ХИБИНЫ!

Поздно?
Ничего еще не поздно! На озере Ястребинное тоже уже начались работы, и все же сумели отстоять!
И здесь еще есть шанс!
И поэтому инициативная группа предлагает:


надо сделать две штуки - надо, чтобы этим вопросом таки начала заниматься Федерация, а не регион.
И второе - друзья, бомбите письмами господина альфа-журавля. Точнее, открыточками - бумажными такими:) Вот сюда: Адрес для отправки обращений обычной почтой:

ул. Ильинка, д. 23
103132, Москва, Россия



От меня:
Предложение очень дельное! Потому что регион - это местные власти, они умнут за милу душу все эти посылы. Они уже уминают! (ниже я приведу ряд статей подтверждающий этот факт)
Так что вопрос надо вынести выше!
Естественно, при таких ситуация все будет спускаться вниз.
Но, если писем будет много, то это единственная возможность заставить власти пошевелиться и все же пересмотреть многие вопросы.

Образец текста обращения Но он будет переделываться ввиду изменения обстоятельств.
И все же я привожу его:

Уважаемыйая ________________!

Просим Вас остановить разрушение Хибинских гор! Необходимо ускорить создание запланированного здесь национального парка и остановить незаконное строительство.

Создание национального парка предусмотрено Распоряжением Правительства РФ №2322-р от 22 декабря 2011 г. Создание парка за этой территории было предусмотрено всеми утвержденными документами территориального планирования Мурманской области – Лесным планом, Схемой территориального планирования, федеральной и региональной и концепциями развития особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Эколого-экономическое обоснование национального парка «Хибины» подготовлено еще в 2000 году, сейчас идет его доработка, организованная научными и общественными организациями за собственные средства и за счет благотворительных пожертвований.

Национальный парк «Хибины» может стать особо охраняемой природной территорией, которая не только сохранит ценные природные объекты, но и обеспечит существенный экономический эффект от развития туризма. По экспертным оценкам, ежегодно в Хибинах бывает не менее 50 тысяч туристов – это показатель, почти недостижимый для большинства давно действующих национальных парков России. Умелое использование рекреационных ресурсов Хибин может приносить пользу и прибыль России на протяжении столетий. В европейской части России нет равного Хибинам объекта по природоохранной и рекреационной ценности.

В связи с этим особую обеспокоенность вызывают планы ЗАО «Северо-Западная фосфорная компания» (СЗФК – дочерняя структура холдинга «Акрон») по освоению месторождения «Партомчорр». С самого начала эти работы шли с нарушениями законодательства РФ. При разведочных работах подрядной организацией СЗФК были произведены незаконные вырубки леса, по факту чего было возбуждено уголовное дело. На этапе подготовки технического задания по проекту месторождения не были проведены предусмотренные действующим Положением об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) консультации с населением, общественными и научными организациями. В ходе подготовки проекта и ОВОС по нему, в нарушение Положения об ОВОС, не были проведены общественные обсуждения. При проектировании никак не учтены вошедшие в ОВОС рекомендации по снижению ущерба рекреационным ресурсам. На совещании в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ 27.04.2012 г. компании СЗФК было дано указание предоставить варианты транспортировки руды, не затрагивающие территорию планируемого национального парка. Это до сих пор не выполнено, и более того – подрядной компанией СЗФК взят в аренду под строительство дороги участок именно на этой территории, что также не предусмотрено Схемой территориального планирования и Генпланом г. Кировск.

Таким образом, действия компании СЗФК, сопровождающиеся многочисленными нарушениями российского законодательства, угрожают планам создания национального парка и дальнейшего устойчивого развития этой территории. В связи с этим, просим Вас принять следующие меры:

1.Обеспечить неукоснительное соблюдения требований законодательства на всех этапах работ по освоению месторождения «Партомчорр», признать недействительным разработанный проект освоения месторождения и повторить процедуру прохождения проекта в соответствии с законодательством.
2.Обеспечить учет мнения всех заинтересованных сторон, в том числе общественных и научных организаций, местных жителей, турфирм. Обязать СЗФК проводить общественные слушания на всех этапах подготовки и реализации проекта.
3.Зарезервировать территорию под парк «Хибины» в границах, предусмотренных Схемой территориального планирования Мурманской области.
4.Изменить условия лицензии на разработку месторождения Партомчорр, чтобы любые работы были начаты не ранее, чем будет создан национальный парк «Хибины». Это позволит уже на стадии проектирования разработки месторождения учесть интересы природного туризма и охраны природы в национальном парке, скоординировать проектные решения национального парка и разработки месторождения.
С уважением, ____________


___________________

Для правильной корректировки письма прошу зайти на сайт, где можно будет ознакомиться с изменением формулировок

http://hibiny.info/help/post

Дело это сложное!
Но того стоит!








А ниже я приведу факты происходящих событий.

Комментарии (37)

Всего: 37 комментариев
  
#22 | Анатолий »» | 21.09.2012 21:37
  
0
А вот это карта "Места концентрации редких видов растений в Хибинских и Левоозерских тундрах."




Мной отмечены гора Партомчорр и перевал Умбозерский
  
#23 | Анатолий »» | 21.09.2012 22:57
  
0
Ирина Лагунина: Создание в Хибинах – крупном горном массиве на Кольском полуострове национального парка – под угрозой. По данным экологов, в северной части гор в 2014 году начнется разработка месторождения апатитонефелиновых руд Партомчорр. Ее будет вести Северо-Западная фосфорная компания. Защитники Хибин опасаются, что разработка рудника сведет на нет все усилия по превращению северного горного массива в крупнейший туристический центр. Рассказывает Любовь Чижова.

Любовь Чижова: Экологи долго боролись за присвоение Хибинам специального статуса, и наконец, в 2011 году появилось распоряжение правительства России о том, что к 2015 году горный массив станет национальным парком. Почти сразу стало известно, что в 2014 году Северо-Западная фосфорная компания планирует начать разработку в северной части Хибин месторождения Партомчорр. Говорит сотрудник Кольского экологического центра Михаил Рыжов…

Михаил Рыжов: Это приведет к тому, что горный массив очень компактный, всего 35 на 45 километров, будет просто разрезан технологическими дорогами. Соответственно, он теряет свою природоохранную и рекреационную ценность, то есть свою привлекательность как природная территория, как ресурс для туризма, и соответственно о создании там национального парка не может быть и речи. 22 декабря прошлого года правительство России утвердило концепцию развития особо охраняемых природных территорий федерального значения, среди которых значится создание Национального парка Хибины. Этот процесс запланирован на 2015 год. И вот сейчас наши усилия общественных организаций направлены на то, чтобы все-таки создать национальный парк и чтобы потом национальный парк договаривался с горнопромышленной компанией, когда будут ясны правила игры какие-то.

Любовь Чижова: Почему экологи настаивают на том, чтобы Хибинам был присвоен статус национального парка? Что изменится?

Михаил Рыжов: Дело в том, что это уникальная природная территория, это единственный горный массив, который находится буквально в шаговой доступности для жителей европейской части страны. Совсем рядом инфраструктура городская и транспортная, города Кировск и Апатиты. И по сути Хибины 80 лет являются национальным парком. Совсем недавно 10 апреля мы отметили 80-летие туризма в Хибинах. Туризм как массовое явление там одновременно начался с промышленным развитием, с освоением территории Кольского полуострова. И ежегодно через Хибины проходит около 30-40 тысяч человек – это по экспертным оценкам, и еще примерно столько же составляют посетители горнолыжных комплексов. Единственное, что не хватает этой территории – это официального статуса национального парка и соответствующей охраны. Потому что рекреационная нагрузка сейчас тоже запредельно высокая и даже если уйдет горнопромышленная компания, откажется от своих планов, не создавать национальный парк, то Хибины в буквальном смысле слова затопчут.

Любовь Чижова: Как сейчас развивается туризм в Хибинах и какие есть проекты на будущее?

Михаил Рыжов: Они доступны практически для всех видов туризма. Есть масса маршрутов разработанных, они известны с 30 годов 20 века, лыжные маршруты, пешие маршруты. Последние 10-15 лет очень бурно развивается автотуризм. Автотуристы на подготовленных машинах, на джипах, на внедорожниках проезжают по старым геологическим дорогам, получают при этом массу адреналина и удовольствия от созерцания видов. Экстремальные виды туризма очень популярны становятся. Даже один водный маршрут есть.

Любовь Чижова: Каков уровень культуры туристов, которые ездят в Хибины?

Михаил Рыжов: Уровень культуры туристов бывает очень разный. Есть очень много, большинство туристов, которые приезжают, как правило, в составе организованных групп, они правильно все понимают, не позволяют себе оставить мусор, вырубать живые деревья на костер. Есть такие, кто этих вещей почему-то не понимает. И как это бывает везде очень часто, не только в Хибинах, а вообще на привлекательных для туризма территориях, очень часто бывает так, что приезжие люди гораздо более уважительно относятся к природе тех мест, где они отдыхают, чем местные жители.

Любовь Чижова: Рассказывал сотрудник Кольского экологического центра Михаил Рыжов. В Северо-Западной фосфорной кампании отказались комментировать опасения экологов о том, что строительство нового рудника нанесет ущерб Хибинам и их туристическому будущему. На сайте кампании говорится, что разработка Партомчоррского месторождения включена в число приоритетных инвестиционных проектов Мурманской области, запасы руды на нем достигают 800 миллионов тонн и могут обеспечить работой несколько тысяч человек. Лицензия на разработку месторождения получена еще в 2006 году, предприятие должно быть введено в эксплуатацию не позднее октября 2014 года. О том, что из себя представляют Хибины сегодня, и что станет с горами, когда там появится рудник, РС рассказал научный сотрудник Института проблем промышленной экологии Севера Кольского научного центра РАН Виктор Петров…

Виктор Петров: Уникальность Хибин – колоссальное видовое богатство. То есть колоссальное количество видов, в том числе и ельников, которые больше нигде не встречаются – это в первую очередь касается растений. Обусловлено это, кстати, и биологическим составом Хибин, например, по богатству минералов открытых Хибины попадают в одну из двух-трех буквально территорий в мире. Соответственно, это геологически уникальный объект. К сожалению, с животным миром ситуация в силу давней освоенности Хибин, близости к инфраструктуре не такая интересная, но тем не менее, здесь встречаются виды животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в Красную книгу нашу областную.

Любовь Чижова: Как повлияет на Хибины добыча руд и строительство дороги?

Виктор Петров: Если делать это грамотно, с достаточно большими затратами на то, чтобы не нарушить ландшафт, не нарушить территорию, то совместить сохранение Хибин и разработку месторождения можно. Гораздо хуже совмещается создание национального парка Хибины с развитием транспортной инфраструктуры для месторождения. Все известные варианты, которые на настоящий момент предлагаются северо-западной фосфорной компанией, делают национальный парк практически маловозможным. Во-первых, они затрагивают места обитания видов, занесенных в федеральную Красную книгу, что прямо запрещено законодательством уничтожение таких мест обитания. Во-вторых, национальный парк – это территория, которая предназначена для туризма. И исключать Хибины из туризма просто недопустимо. Представляете, какое потом у тех 30-50 тысяч природных туристов, которые природным туризмом занимаются, которые посещают Хибины не на лыжах покататься, а просто пройти, полюбоваться территорией, какое у них будет отношение к заповедности, если мы создадим заповедные участки, мы полностью перекроем туризм.

Любовь Чижова: На данном этапе туризм наносит какой-то ущерб Хибинам?

Виктор Петров: Конечно. Одна из задач – это его регулирование. Именно для этого и нужно создавать национальный парк, чтобы эти 30-50 тысяч не разрушали природную среду, которую они посещают, не разрушали Хибины.

Любовь Чижова: Как вообще будет соседствовать месторождение по добыче руд и национальный парк?

Виктор Петров: Это как раз вопрос – вопрос грамотного проектирования. Но если говорить мою позицию как ученого, у нас реально затраты на окружающую среду в большинстве инженерных мероприятий недооценены. Потому что сохранить Хибины и просто очистить воду, поступающую с рудника – это немножко разные вещи. Сохранить Хибины – это еще и грамотно проложить дороги, чтобы они не рассекали Хибины, а обходили их. Поэтому в принципе существовать могут, но, возможно, не на современном техническом уровне, не сейчас, а когда мы сможем предложить более грамотные экологические решения, такие, которые позволят добывать и апатитонефелиновые руды, которые нужны, конечно, людям пока, мы не нашли другого способа повышать плодородие почвы, с одной стороны, с другой стороны, позволят сохранять Хибины. Пока мы не найдем этих способов, то, возможно, стоит повременить с разработкой месторождения.

Любовь Чижова: Это был научный сотрудник Института проблем промышленной экологии Севера Кольского научного центра РАН Виктор Петров. Ученые и экологи считают, что развитие туризма на Севере, в том числе, и в Хибинах, может дать не меньший экономический эффект, чем опустошение недр. Но для этого нужны серьезные финансовые вложения и преобразования, на которые в ближайшее время российские власти вряд ли пойдут. Поможет ли Хибинам статус национального парка? Говорит руководитель фракции «Зеленая Россия» партии «Яблоко», эколог Алексей Яблоков

Алексей Яблоков: Да, действительно, статус национального парка – это одна из высших категорий охраны территории. На территории национального парка, в заповеднике запрещается всякая хозяйственная деятельность, а на территории национального парка запрещается хозяйственная деятельность, не совместимая с главными целями создания национального парка. А целью создания национального парка является сохранение окружающей среды, биоразнообразия, поддержания традиционного природопользования и так далее. в любом национальном парке промышленная деятельность запрещена, не только в нем, но и на буферной территории, на какой-то территории, которая окружает этот национальный парк. Так что это действительно серьезная категория защиты, которая позволяет не только в России, но и во всем мире, защищать большие территории при сохранении там традиционного природопользования, при развитии туризма. Сейчас предполагается развитие туризма в заповедниках – это неправильно. А развитие туризма в национальных парках – это очень правильно, это совершенно оправданная и нужная вещь. Развитие туризма при сохранении природных богатств территории. Правильно говорят "зеленые", что это несовместимые вещи, нельзя совместить разработку каких-то месторождений со статусом национального парка.
К сожалению, в наше время на природную территорию скорее смотрят через призму практической выгоды, которую можно получить в ближайшее время. Ведь национальные парки, заповедники, охраняемые территории – это наше будущее, это залог того, что страна будет развиваться устойчиво. Это не просто сохранение природы – это жизнеобеспечивающие территории. Москва дышит кислородом, который производится в Ярославской области, его не станет, если мы вырубим леса. Поэтому, к сожалению, в последнее десятилетие как только начинают разговор о национальном парке, обязательно тут же: а как же, тут месторождение золота, а тут то-то, то-то, а тут уголь и так далее. Надо взвешивать ценности. С моей точки зрения, ценности, которые обеспечивают будущее страны, гораздо важнее ценностей, которые мы вытащим. К примеру, Аляска – классический пример. Когда 250 лет продавали Аляску, думали, что там есть только золото. Да, его трудно добыть, поэтому давайте продадим Аляску, получим быстрые деньги. С тех пор, когда продана Аляска, там добыли золото, золото кончилось, стали добывать рыбу и всякие другие природные ресурсы. Оказалось, стоимость природных ресурсов в десятки раз выше стоимости всего золота, добытого на Аляске. И это типично. Живые природные ресурсы, водоемы, рыбные ресурсы, поскольку они воспроизводятся все время, на самом деле гораздо важнее, чем любые алмазы, золото, что угодно, минеральные ресурсы на этой территории.

Любовь Чижова: Это было мнение руководителя фракции «Зеленая Россия» партии «Яблоко» Алексея Яблокова. Сейчас Мурманские экологи выступают против строительства дороги к новому руднику в Хибинах. Ее должны начать прокладывать уже этим летом. Защитники Хибин предполагают, что она будет строиться посередине горного массива, с юга на север – там, где сейчас проходит самая популярная туристическая тропа Хибин.


Любовь Чижова

Источник: http://www.svobodanews.ru
  
#24 | Анатолий »» | 21.09.2012 23:19
  
0


Рудники эксплуатируются Северо-Западной фосфорной компанией, основанной группой «Акрон» с целью разработки новых месторождений в Хибинских горах в районе Кировска. Месторождения Олений Ручей и Партомчорр расположены по разные стороны горного массива.

Вопрос в том, как соединить два района добычи. Экологи категорически против проекта новой дороги, поскольку она, по их мнению, уничтожит Хибинские горы. Трасса должна пройти через район, где администрация Мурманской области планирует создать национальный парк «Хибины», о котором BarentsObserver писал в этом году.

«Почему они не могут проложить тоннель под тем районом, который станет национальным парком, вместо того чтоб вторгаться в нетронутую природу? Они горняки, должны знать, как строятся тоннели», - сказала в интервью пресс-секретарь Баренцевоморского отделения WWF Татьяна Баева в интервью BarentsObserverу.

Другой вариант, который был бы приемлем с точки зрения охраны природы, - построить дорогу в обход территории национального парка.

Учёные разделяют мнение WWF, что дорога станет катастрофой для нетронутых северных экосистем.

«Если дорога в таком варианте будет построена – это будет конец всем Хибинам. Хибины – не Кавказ и не Урал, они очень маленькие. Уничтожить их можно десятком бульдозеров. – говорит Марина Викулина, к.г.н., научный сотрудник Хибинской учебно-научной базы географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. - Хибины после начала разработки Партомчорра – это полутруп. При строительстве дороги через парк – расчлененный труп. Создание национального парка при таком раскладе становится бессмысленным».
Пока в кабинетах проходят заседания, Кольский лесхоз на этой неделе намерен приступить к рубкам более 100 га леса, чтобы расчистить площадку под рудник. Следующий этап – рубки под строительство дороги на Олений Ручей. Первую тонну руды добыли на Оленьем Ручье в ноябре прошлого года, сообщается на сайте СЗФК.

Природоохранные организации направили обращение президенту Российской Федерации В.В. Путину с призывом отменить строительство дороги.


Источник: http://barentsobserver.com
  
#25 | Анатолий »» | 22.09.2012 00:44
  
0
Некоторых может удивить: а почему экологи считают, что Хибины сильно пострадают? Ведь еще в 1939 году были найдены руды - апатиты, был построен город, проложены железные дороги и началась добыча руды?
Но это могут задавать вопросы те кто не знает, где расположены разработки руд, а так же железные дороги по перевозки руд,
Дело в том что все это находиться намного южнее и является южной оконечностью Хибин. Вторжения в глубь Хибин не было.
Конечно и это навредило Хибинам, но не в такой степени, как это может произойти сейчас. Ведь предпологаемая добыча руды сейчас находиться намного северней, (севернее центра Хибин) и вся дорога будет проложена разрезая Хибины. По другому (как предлагают некоторые) практически невозможно везти руду. Это огромный крюк, Да и как бы не делать крюк все равно дорога будет разрезать Хибины от места добычи.

Наглядный пример эксплуатации в Хибинах можно показать на вокзале Кировска.
Почитаем и подумаем:

Мёртвый вокзал (Кировск).

1. Немного истории: "После открытия на плато Расвумчорр месторождения апатита у подножия Хибинских гор возник рабочий поселок по добыче апатит-нефелиновых руд. С 1929 года происходит стремительное развитие района – строятся одновременно и комбинат, и дороги, и город. Ударными темпами протягивается и железнодорожная ветка. С 1931 года Кировск (на тот момент Хибиногорск) получил статус города. А в 1934 году началось строительство самого примечательного здания Кировска - пассажирского железнодорожного вокзала. Огромное здание в стиле помпезной «сталинской» архитектуры, просторные залы, высокие потолки... Снаружи – гранитная облицовка, изнутри – мраморные колонны и стены, бронзовые люстры, центральный зал украшала репродукция картины Айвазовского «9-й вал».
Задуманная по проекту роскошь и новейшее по тому времени оснащение вокзала требовали значительных финансовых вложений, и в процессе строительства отпускались дополнительные средства. Наконец, в 1939 году состоялось открытие вокзала, сразу ставшего украшением и достопримечательностью Кировска...


фото Певцова, 1939 год


...Известно несколько версий появления ТАКОГО вокзала в небольшом городке. По одной из них вокзал был построен к всемирному конгрессу горняков, который предполагалось провести в Хибинах, по другой планировалось связать Кировск железнодорожным сообщением непосредственно с Мурманском, минуя Апатиты, преодолев Хибинские горы через тоннель. Но самая распространенная версия об ошибке чиновников. Якобы проектировался этот вокзал для другого Советского города с созвучным однокоренным названием – возможно, для Кировска Ленинградской области или для Кирова или… Как бы то ни было несколько десятилетий стояло величественное, похожее на дворец здание на тупиковой ветке, на фоне возвышающихся гор. До конца девяностых годов вокзал функционировал, из Апатит ходили электрички. Работали все вокзальные службы: кассы, камеры хранения, гостиница, киоски, ресторан, который пользовался популярностью не только у приезжих, но и у кировчан. Зачастую в натопленном помещении вокзала коротали время в ожидании поезда группы туристов, расположившись на ночь прямо на намытых полах и залив в котлы кипяток из привокзального буфета...


...Но, наверное, не рентабельным было содержание такого вокзала в современных условиях. В 1996 году прекратилось движение поездов, все более-менее ценное было демонтировано и вывезено, а что-то утрачено. Сейчас вокзал производит удручающее впечатление (особенно на тех, кто помнит его еще «живым» в недавнем прошлом): крыши нет, во всех залах сугробы, видны обгоревшие балки, куски арматуры… Сохранились колонны во внутренних залах, широченные подоконники под арочными окнами, лестницы на второй этаж, окошки касс, даже грузовые весы… Мраморной облицовки нет, кругом «ошметки» краски и штукатурки, в окнах кое-где торчат обломки деревянных рам. И на всю эту разруху взирает левым глазом вождь мирового пролетариата…

Забвение пришло сюда лет десять назад, в середине девяностых. Остановилась фабрика, затем железнодорожные кассы перевели в город. Пустующее здание стало разрушаться не без помощи людей. Отсюда вынесли все ценное, что можно было оторвать. Исчез Айвазовский, сломали памятник Кирову. Видимо, кто-то подумал, что скульптура бронзовая. А когда скинули ее вниз, оказалось, что каменная, просто выкрашена под металл. В 1996 году бывший вокзал передавали в частные руки. Говорят, здесь один из предпринимателей планировал построить пивной завод. Но что-то не сложилось. В заброшенном помещении поселились бомжи, несколько раз здание сильно горело. И сегодня вокзал, который вызывал когда-то гордость у кировчан, пришел в полную негодность. Как рассказали в городской администрации, недавно приезжали коммерсанты из другого города, хотели арендовать это здание, чтобы сделать там склад, но посмотрели и отказались от своей идеи. От здания, которое когда-то казалось мне сказочным дворцом, остались одни стены.



2. Современное состояние






Источник: http://dmitrysh.gorod.tomsk.ru


Ну и как впечатление?
Конечно мы подняли разговор не о вокзале.
И все же?

В какое состояние будут приведены дороги от рудника лет через 20 -30 - 40, если вокзал в таком состоянии?

Экологи обеспокоены даже туризмом в тех местах, понимая опасность вторжения в вековую природу, а тут о чем может еще идти речь?
О каких "компромиссах" может идти речь? О каких "обходных путях" из почти центра Хибин?
Рассмотрите карту Хибин. И любой поймет о чем идет речь.

#26 | Ольга »» | 25.09.2012 23:29
  
1
Ну что, друзья. Наконец-то у меня есть что сказать более-менее позитивного про Хибины. Честно говоря, за последние две недели руки опускались не раз и не два.
Однако, после сделанных природоохранными организациями резких заявлений (тыц и тыц), министр природных ресурсов Сергей Донской пообещал провести внеплановое заседание по нацпарку в Хибинах. И обещание сдержал:)
Сегодня в Министерстве природных ресурсов собрались почти все, кто был в списке "рабочей группы" при Правительстве Мурманской области + сотрудники Минприроды во главе с министром, специалисты других смежных ведомств. Было очень непросто - так говорят наши ребята, которые были на совещании.
Но результат вселяет надежду:
Учитывая данную экспертную оценку, а также общественный резонанс, Министр принял решение проекты дороги к месторождению «Партомчорр» вынести на обсуждение Общественного совета Минприроды России.
С. Донской поручил заместителю Министра природных ресурсов и экологии Ринату Гизатулину привлечь к обсуждению ОАО «РЖД», ОАО «Апатит» по вопросу использования существующей транспортной инфраструктуры данных организаций, а также до конца года представить экологически безопасный вариант проекта дороги, наносящий минимальное воздействие на окружающую среду уникальных природных комплексов Кольского полуострова.
Глава Минприроды подчеркнул, что необходимо более подробно рассмотреть варианты прокладки дороги, всесторонне учесть антропогенное воздействие на экологию и выбрать наиболее щадящий для природы вариант.
«Строительство ГОКа – это социально-экономическое развитие региона, но при этом должны быть учтены все риски, мы не должны погубить окружающую среду, строительство должно быть с оглядкой на экологию», - отметил Министр.
В связи с этим, в ходе совещания ЗАО «СЗФК» было предложено представить альтернативные варианты прохождения проектируемой дороги вне границ создаваемого национального парка, учесть все замечания специалистов, экологов.


Я думаю, что тот самый "общественный резонанс" - это итог и тех писем, что вы писали! Пожалуйста, не останавливайтесь!
Для писем у нас появилась пока несколько открыточек - скажем так "бета версия" - жду ото большего разрешения от авторов:) Открыточки сделаны в размер 13х18. Но вот как тут их повесить - я не знаю.
  
#27 | Анатолий »» | 26.09.2012 01:46 | ответ на: #26 ( Ольга ) »»
  
1
ссылка не открывалась (вы написали с ошибкой)
Но я выудил открытки и размещаю ниже:

Это мини вариант:







а это размер увеличенный (более качественный)






  
#28 | Анатолий »» | 26.09.2012 02:12 | ответ на: #26 ( Ольга ) »»
  
2
Отредактировал ваши "тыц и тыц" и прочие ссылки (у вас там ошибки в написании кода) но второе "тыц" все равно не открывается. Это уже что-то на хостинге.
Внимательно прочитал. Что сказать...
Особо не обольщаюсь.
Конечно сдвиг есть. Но...
Вот это "НО" довольно большое.
К сожалению министерские работники умеют пустить пыль в глаза, мол, мы откликаемся на жалобы (ну и прочее), однако в итоге - "хотели как лучше, но получилось еще хуже".
Это практика довольно распространенная
Я бы очень был бы рад , если я в данном случае ошибаюсь и мой скептицизм не имеет под собой почвы, а лишь врожденное свойство.
Но скептицизм у меня пришел после долгих лет узнавание жизни. Я ведь не родился скептиком.

Так что посмотрим.
Главные бои впереди.
Ведь проектировать , а тем более делать альтернативный путь - это очень невыгодно фирме. Это миллионные лишние затраты, гнать дорогу в "обходняк".
Так что они будут упорствовать до последнего.
Поэтому никакой "расслабухи"
Здесь нужно долбить как дятлу.
И вы очень правы когда написали: "Пожалуйста, не останавливайтесь!"

PS,
Да, и очень благодарю вас за информацию!
Она очень полезная.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU