Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.
Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.
Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.
При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова
За сутки прошел 42 мили, это хороший результат с учетом погодных условий. Ветра практически нет, течения тоже, плюс лодка обросла, и когда я не работаю на веслах, она стоит как вкопанная. С другой стороны, отсутствие ветра позволяет мне двигаться строго на запад. Мне важно сейчас продержаться на этой широте (13 градус южной широты), до прихода шторма. Сейчас все внимание приковано к формирующемуся шторму к западу от меня. Мощная зона низкого давления простирается от 155 до 175 градуса западной долготы, то есть 20 градусов или 1200 миль. Я окажусь в восточном крыле этого шторма уже во вторник, но ветер будет с северо-востока, попутный. С этим штормом я планирую спуститься на юг.
Весь Тихоокеанский маршрут я разбил на несколько этапов: от берегов Чили (Вальпараисо) подняться до Маркизских островов, удержаться в коридоре 10-13 градусов и обогнуть Французскую Полинезию. Дальше резкий спуск на юг, в сторону Новой Зеландии. И заключительный этап - выход на широту Брисбена и держатся в коридоре 26-29 градусов южной широты. Это легко сделать на моторной лодке или под парусом, но очень непросто на весельной лодке. Должно сильно повезти с погодой.
Для меня ветер и все что связано с ним: скорость, направление, любые заходы – это важнейшая информация. И сегодня, к моему глубокому сожалению, из строя вышел дисплей ветроуказателя от компании Raymarine. Стрелка на дисплее просто отвалилась и сейчас лежит внутри прибора. То ли от жары и постоянного выгорания на солнце не выдержал клей, то ли от постоянной болтанки, но стрелка слетела со своего места. Силу ветра я могу знать (электронный дисплей), а направление нет.
Я себя ругаю за то, что мы поставили на лодку в Англии всего один прибор ветроуказателя и тот, на палубе. Это ошибка. Надо было еще и в рубке, там он был бы защищен от солнца. Сейчас смотрю на «мертвый» дисплей и как то грустно на душе. Как будто друга лишился. Чтобы я не делал на палубе, всегда раз в минуту бросишь взгляд на дисплей ветроуказателя.
Это тревожный звоночек. Главное, чтобы другие приборы не начали выходить из строя один за другим. Когда за кормой пройдено почти 5 тысяч миль, могу сказать, что это риск построить новую лодку и сразу пойти в Тихий океан по одному из самых протяженных маршрутов в Мировом Океане. Надо было сначала пройти Атлантику на этой лодке, после этого устранить все неисправности и недочеты и только потом замахиваться на Тихий океан. С тем опытом, который у меня появился после 80 дней пути, я бы уже половину вещей на лодке переделал и поменял. Я веду записи и зарисовки как должна выглядеть весельная лодка для Тихого океана. Надеюсь, эта информация пригодится кому-нибудь в будущем. То, что работает в Атлантике, не подходит для Тихого, потому что Атлантика – это спринт, а Тихий океан – это марафон. Надеюсь, что с Божьей помощью мне удастся выдержать этот марафон.
Сегодня видел кита. Он шел один. Точнее я услышал шум выдыхаемого воздуха. Никогда не знаешь, что у них на уме. Я встал в полный рост и стал смотреть за курсом движение кита, вода голубая и прозрачная, силуэт животного хорошо виден. Он прошел с севра на юг не обращая никакого внимания на мою лодку. Я не сильно расстроился по этому поводу. По размеру он был раза в два больше лодки «Тургояк».
Прошедшая ночь была тихой и без дождя. Почти полная Луна. Сплю на палубе, постелив овечью шкуру (sheep skin). Перед отправкой лодки из Англии в Чили Чарли Питчер дал мне 4 шкуры и сказал, что английские гребцы используют только их в океане, они в разы лучше любой синтетики. Их надо разрезать под размер гребного сиденья и использовать в качестве подушки. Одну шкуру я использую для сна на палубе. Чем хороши шкуры – они до поры до времени не впитывают влагу и морскую воду, а любая ткань через пару часов - хоть выжимай. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
По последним точкам продвижения на карте пути Федора Конюхова видно ,что видимо ветер усилился.
Продвижение стало более быстрым.
Лодку опять тянет на юго-запад.
Не катастрофически. И вполне возможно, что Федор и способствует такому продвижению, чтобы его как меньше задел шторм, о котором он говорил во вчерашнем сообщении.
Карта пути лодки на 14 марта 16.10 по Московскому времени.
Ну, вот и началось. Ветер усилился до 20 узлов и зашел на встречный, лодку потащило на юг. Началась борьба. Прогноз не оправдался, я рассчитывал еще на пару дней северо-восточного ветра, а в итоге в пятницу получил северо-западный.
До ближайшего острова Mataiva 92 мили, если так дело пойдет, то я достигну этой земли через двое суток.
В 250 милях к югу от меня остров Таити и это второе препятствие. Совсем немного мне не хватило, чтобы выйти на чистую воду, без островов и атоллов.
Приготовился к шторму, все привязал и закрепил. Отобрал продуктов в мешок на пару суток, чтобы не лазить по рундукам. Также приготовил веревку метров 75, чтобы выбрасывать с кормы, когда поднимется большая волна. Я так поступал когда шел вдоль побережья Чили при ветре свыше 25 узлов. Веревка работала как плавякорь и удерживала корму.
Прошу ваших молитв. Вся неделя будет очень сложная. Шторм у островов - это серьезное испытание. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
+++
Карта пути Федора Конюхова на 15 марта 00.30 по Московскому времени
Что собой представляет Mataiva ( Матаива)
Как и все атоллы Французкой Полинезии.
Некий коралловый остров в середине которого отмель и океанская вода.
В переводе с полинезийского языка «Mataiva» означает «девять глаз». Расположен в северо-западной части архипелага примерно в 18 км к северо-западу от атолла Тикехау и в 80 км к северо-западу от Рангироа.
Численность населения... 204 человек
Главное поселение Матаива — деревня Пахуа
Естественно атакуется туристами.
Коралловые лагуны изобилуют рыбой и привлекают охотников-дайверов для подводной охоты.
Атолл имеет овальную форму. Длина Матаива составляет около 10 км, а ширина — 5,3 км. Лагуна в центре острова сравнительно малая (всего около 25 км²), но в некоторых местах достигает глубины до 10 м. В этих впадинах обнаружены залежи фосфатов. В центре лагуны расположен монолит из чёрного базальта, несколько небольших моту. В девяти местах лагуна соединена с океаническими водами. Климат на острове влажный, тропический. Средняя годовая температура варьируется от 24 до 30 °C, годовое количество осадков — около 2500 мм
Атолл Матаива был открыт 30 июля 1820 году русским путешественником Фаддеем Фаддеевичем Беллинсгаузеном, назвавшим его атолл Лазарева.
Движение лодки за последнее время идет резко на Юг!
Это абсолютно не входит в планы Федора Конюхова.
Он стремительно приближается к острову - атоллу Mataiva ( Матаива)
Впрочем до него еще далеко и по всей видимости столкновения не будет.
За последние часы лодка на несколько градусов отклонилась на запад, но это очень несущественно. Видимо шторм и северный ветер продолжается и Федор Конюхов не может с ним бороться и выжидает, когда это закончится.
Будем ждать новостей от самого Федора Конюхова.
А пока
карта пути Федора Конюхова на 15 марта 17.00 по Московскому времени.