Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (244)

Всего: 244 комментария
  
#99 | Анатолий »» | 06.03.2014 21:53
  
2
По данным на 7 марта 04.45 по Московскому времени.
Федор Конюхов продолжает путь.
Движение лодки не изменилось. Все так же направление южнее, чем было намечено. Следовательно Федор решил пройти архипелаг южнее намеченного. В каком месте покажет будущее. Но совершенно очевидно что столкновение с атоллами у него не входит в план, значит он будет искать либо промежутки между ними, либо обойдет их севернее.
Там очень много подводных мелей. Вот это и опасно. И еще не известна какая погода. и какой ветер.

Будем ждать новостей от Федора Конюхова.

Данные по карте на 7 марта 04.45 по Московскому времени




PS.
По данным на 03. 00 Федор Конюхов продолжает заданное направление на запад и фактически проходит участок между двумя мелями, сделав небольшой дугообразный поворот на север
  
#100 | Анатолий »» | 07.03.2014 10:33
  
1
Федор Конюхов уверенно продолжает движение на запад.
Да его сносит и на юг, но видимо мое предположение оправдывается. Скорее всего Федор Конюхов хочет выбрать один из проходов южнее ранее намеченного по плану пути и пройти архипелаг между атоллами или мелями.

Не знаю какая погода и ветер на сегодняшний час. А от погоды и от ветра много зависит.
Путь очень опасный. Требуется очень точная навигация. Карты не совсем точно определяют мели. Это все же не навигационные карты в Google. Впрочем может у Федора есть навигационные карты этого района.

Будем ждать сообщения Федора Конюхова с пояснениями.


Карта продвижения пути лодки "Тургояк" на 7 марта 17.30 по московскому времени.
Сейчас Федор Конюхов проходит между двумя мелями в океане.




  
#101 | Анатолий »» | 07.03.2014 18:36
  
1
День 75.


«Ветер зашел на восток, погода налаживается, и жить стало веселее. По прогнозу в этом регионе будет дуть восточный ветер до 12 марта. Этого времени мне должно хватить для огибания большой части островов архипелага Туамоту. Моя следующая маршрутная точка – атолл Беллинсгаузена (Motu One), он находится на 15° 49' южной широты и 154° 30' западной долготы. До острова мне осталось 620 миль. Затем я буду держать курс и постараюсь пройти между атоллом Aitutaki и островом Palmerston (острова Кука). Вот такой план действий на ближайший месяц.

До Брисбена осталось 3 600 миль по прямой. Округляю до 4 000 миль (встречный ветер, течение и т.д). Планируемая средняя скорость на втором этапе маршрута - 40 морских миль в сутки. По оптимистичным прогнозам, мне еще 100 дней до финиша. Вчера пересчитал продукты. При сохранении нынешнего рациона у меня продуктов на 140 дней (двухразовое питание). Газовых баллонов 30 штук. Плановое потребление – 1 баллон в неделю. То есть запас по газу у меня двойной. Я ведь рассчитывал регулярно ловить рыбу, соответственно жарить на сковороде или делать уху, а в итоге почти 75 дней заливаю кипятком сублимированные продукты. Несколько раз в день пью кофе или какао. Расход газа очень экономичный.

Хотя рыбу я все-таки поймал. Ночью на фосфоресцирующую блесну попалась глубоководная рыба. Примерно метр в длину, черное змееподобное тело. Впечатляют зубы, длинные и кривые. Огромные, выпученные глаза. Я разделал эту рыбу, в желудке нашел штук 10 кальмаров. Очевидно, что рыба поднимается из глубины Тихого океана к поверхности для охоты на кальмаров. Хотелось поймать тунца или корифену, но океан послам мне вот такого глубоководного жителя.

Внимательно слежу за погодой впереди меня. Мы с лодкой входим в регион, где господствуют тропические шторма и циклоны. Они двигаются с северо-запада на юго-восток. Как раз через мой курс. Вот и сейчас зарождается очередной шторм, который к 13 марта пройдет в нескольких тысячах милях у меня по курсу и обрушится на Новую Зеландию. Смогу ли я проскочить между штормами? Молюсь, чтобы Господь меня сохранил. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
#102 | виктор »» | 07.03.2014 18:52
  
1
Верю что Фёдор Филиппович найдёт выход . Наверно таких опасностей как мели и атоллы с кораллами теперь будет немало до самого Брисбена . Я тут вспомнил, в 2008-ом недавно пройденный им маршрут Antarctica Cup по южному океану плавание вокруг Антарктиды на яхте Алые Паруса, беспрецедентный по своему масштабу. Сквозь чудовищные антарктические широты; коридор из ревущих сороковых, неистовых пятидесятых, кричащих шестидесятых. Зона вечных штормов. Там самые большие волны, ураганной силы ветры, волны от 10 до 15 метров в высоту местами и выше! И шириной до 200 метров, такого и Голливуд не снимет. Холод, дрейфующие глыбы льда и айсберги и всё это Фёдор прошёл. Правда здесь на лодке другая физическая нагрузка, вёсла и близость воды. Труд физически утомительный при длительном времени, а не за горами и циклоны.
Анатолий мне интересно как в таких условиях Фёдор Филиппович восстанавливает силы ? А восстанавливаться они должны быстро. Помимо сна урывками немаловажное значение играет и питание которое наверно тоже скудное.
  
#103 | Анатолий »» | 07.03.2014 19:22 | ответ на: #101 ( Анатолий ) »»
  
0
Вот и раскрылись планы Федора Конюхова.
Правда Федор не сообщает каким путем он пройдет к атоллу Беллинсгаузена

На карте он обозначен на первой фотографии каплей и буквой А и на второй крестиком.








До этого атолла еще надо пройти атоллы или мели, которые находятся восточнее.
И те и другие очень коварны для навигации.
Но видимо Федор Конюхов учитывая благоприятный ветер с востока решил пройти намного северней обозначенных мной красным овалом атоллов.
Как мы видим по карте там конгломерат мелей. и при высокой волне это опасно.

  
#104 | Анатолий »» | 07.03.2014 19:41 | ответ на: #102 ( виктор ) »»
  
0
"мне интересно как в таких условиях Фёдор Филиппович восстанавливает силы ? А восстанавливаться они должны быстро. Помимо сна урывками немаловажное значение играет и питание которое наверно тоже скудное."

В том то и дело Виктор, что для восстанавливания сил нет практически времени. Как описывает Федор, постоянно приходиться работать веслами что бы не унесло южнее И сон даже урывками.
Сейчас хоть ветер стал благоприятствовать, но надолго ли эта передышка?
Да и с питанием Федора. Он все предельно ясно написал.
Это питание не благоприятное при такой большой нагрузке.

Я не понимаю почему там нет рыбы? Там рыбы должно быть навалом! Именно в тех местах!
Уже стал подозревать что насадки плохие.
Как то удил рыбу на блесны. В озере полно рыбы, а ни одна не клюет.
Плюнул на эти блесны посадил жирного червяка и все было нормально.
Рыба есть! Ее просто не интересуют эти блесны. Вот одна попалась с дуру.
Я бы вообще ловил на кусок рыбьего мяса. И то толку будет больше.
Ну как понимаете советчиков много и их всех на мороз!

Атоллы и мели в том районе очень опасны! Особенно при высокой волне.
Глубины точно не обозначены.
Очень надеюсь что у Федора Конюхова есть серьезная навигационная карта. (если вообще в тех местах она существует, что еще большой вопрос)
  
#105 | Анатолий »» | 08.03.2014 20:07
  
0
После легкого поворота на юг, лодка Федора Конюхова опять пошла чуть на север.
Очень неудачное место, если Федор Конюхов не станет делать жесткий маневр.
Впереди цепь конгломерата рифовых отмелей архипелага.
по благоприятной линии (я ее обозначил буквой А) лодка навряд ли сумеет пройти. ветер не позволит.

Тогда остается 4 направления.
Причем одно ( В) очень неблагоприятное. если первая цепь проходиться, то сразу идет вторая цепь и лодка пойдет к мелям. Там очень маленькое пространства для маневра.
Куда выгодней отклонить курс лодки и пойти по северному ветру и идти по пути либо С. либо D. либо E
Но маневр надо делать уже сейчас.

Но решать конечно Федору Конюхову
И мне очень интересно как он решит проходить это место.


Карта пути на 9 марта 03.00 часа по Московскому времени.

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU