Экспедиция Кон-Тики 2. Возвращение.



7 ноября 2015 года стартовала экспедиция Кон-Тики 2: на двух бальсовых плотах путешественники повторяют путь Тура Хейердала и планируют вернуться к берегам Южной Америки.


От побережья Перу по следам знаменитого путешественника Тура Хейердала отправилась экспедиция "Кон-Тики 2". Экипаж проплывет на плотах 9 тысяч километров. Цель — добраться до острова Пасхи и, главное, точно так же, на плотах, вернуться обратно. Пока это еще никому не удавалось.

По следам Тура Хейерала от берегов Перу, из портового Кальяо , стартовала экспедиция "Кон-Тики 2". Ее участники намерены добраться до острова Пасхи на двух парусных плотах, собранных из бальсовых бревен по мореходным технологиям древних инков. Бальса — редкий и самый легкий вид древесины, растет только в Южной Америке.

Организатор путешествия, как и Тур Хейердал, норвежец — Тургейр Хиграфф. С ним еще 13 человек — соотечественники, граждане Перу, Чили, Новой Зеландии, подданный Великобритании и двое россиян. По семь человек на каждый плот.


+++


Сейчас плоты находятся на острове Пасхи.


Смена караула

(2015-11-22) Плоты экспедиции Кон-Тики2 стоят на якоре возле города Анга-Роа на острове Пасхи. В январе часть команды продолжит путешествие к Южной Америке, часть вернется домой, а вместо них прибудут новые члены команды. Забастовка в Чили приостановила воздушное сообщение с островом Пасхи на некоторое время, но Сергей, Эрик и семья Торгейра смогли добраться до острова на военном самолете. Мы очень благодарны за предоставленную помощь ! Жаклин и ее семья продолжают удивлять нас своим гостеприимством, а также впечатлять нас в роли инструктора по танцам и туристического гида. Забастовка уже закончилась, и мы думаем, что у них теперь есть чем заняться. Команда проводит время, осматривая уникальные монументы острова, и узнает друг друга, пока мы готовимся к следующему большому испытанию: пути обратно!








Комментарии (39)

Всего: 39 комментариев
  
#29 | Анатолий »» | 19.02.2016 15:54
  
2
Экспедиция "Кон-Тики-2" наконец-то достигла "Ревущих Сороковых" широт Тихого океана и начала отсчёт миль до желанной земли Южной Америки. Это произошло местным утром 18 февраля 2016 на 109-м градусе западного полушария. На это ушло 42 дня плавания после старта с острова Пасхи! Наконец-то произошёл своеобразный "отрыв" от меридиана точки старта плотов: независимые эксперты назвали это "вот только сейчас они стартовали!"


Когда обсуждалось предстоящее плавание возвращение бальсовых плотов "Кон-Тики-2" из Полинезии, с острова Пасхи, на южноамериканский континент, то конечно же, и в самых кошмарных снах не виделось, что 42 дня (!) экспедиция будет кружить вокруг острова и только-только коснётся "Ревущих Сороковых". За 42 дня был пройден весь первый этап розетка "Кон-Тики-2": от Кальяо до Рапа Нуи. Сейчас, после этих 42-х дней второго этапа, пройдено уже около 1500 миль, но половина их насмарку: ведь от острова Пасхи до "Сороковых" вдвое меньше, как ни крути. Независимый эксперт, историк, изучающий быт древних цивилизаций, Андрей Клинников, в статье на нашем портале VVV.RU (см.), назвал это "серьёзной ошибкой: разве нужно столько дней и миль (1500 и 42!), чтобы обкатать экипажи и притереться друг к другу? Вовсе нет!" Другие комментаторы согласны с ним, а самой мягкой оценкой является: "пусть это будет некой тайной экспедиции "Кон-Тики-2"! Вернутся спросим их об этом!" Потому редакция портала VVV.RU согласна с тем, что сегодняшнее сообщение о достижении, наконец-то, "Ревущих Сороковых", является, фактически "стартом плавания!": до финиша, которым пока считается чилийский Вальпарайсо, как ни крути плановых 2200 миль. И это без возможных дрейфов и уклонений в стороны.

Всё бы было как в простой задачке по арифметике, и можно было бы уже заказывать торжественную церемонию встречи судов на чилийской земле, но одно из сообщений с маршрута, намекнувшее на то, что руководитель проекта норвежский путешественник Торгейр Хиграфф дал команду пересчитать запасы продуктов и пресной воды, заставляет из рода арифметических перевести эту задачу в род сложнейших многоплановых. Потому и редакция портала связалась с бортом плота "Рахити Танэ" и для того, чтобы поздравить путешественников с достижением 40-х, и чтобы разузнать "как там у вас и что?":

Радостные крики по поводу достижения "Ревущих Сороковых" широт на борту плота это обязательное дело по любым достижениям и событиям!, оно показывает, что запас бодрости и юмора у команды ещё есть! Почти у каждого тут есть свой GPS-приёмник и он может сам контролировать: где находится сейчас плот, с какой скоростью и куда идёт!? А 40-й градус южной широты был пересечён в 07 часов местного утра 18 февраля 2016, при этом плот шёл курсом на SE двумя с половиной узлами. Дыхание Антарктики, конечно, начало чувствоваться и ранее, ещё с 35-го градуса примерно: налетающий южный ветер обязательно холоднее, чем тот, что приходит с востока, с контента, а волны всё жёстче и жёстче. Конечно же, углубляться ниже плоты экспедиции "Кон-Тики-2" не собираются: приближается осень, меняется характер погоды в целом, а для желанного передвижения на восток достаточно некой "кромки" "Сороковых", где и ветра и волны более менее стабильно будут тащить судно на Е. Но и сейчас шальные, иррегулярные волны (то ли "девятая", вспомните "Девятый вал", то ли "двадцатая", и кто их знает, какая по счёту?) ударяют много сильнее остальных и с такой силой, что уже пора задуматься и о прочности верёвок скрепляющих брёвна.

Очевидно, ни разу ещё в современной истории мореплаваний бальсовые плоты конструкции древней цивилизации инков не пересекали, не ходили в "Ревущих Сороковых" и опыта передвижения и выживания здесь нет, участникам экспедиции "Кон-Тики-2" придётся всё испытывать на себе. Кроме первоочередных задач: запасы продуктов и пресной воды, предстоят и другие, не менее важные: психология и здоровье в целом, ведь, сроки тесного пребывания людей в таких жёстких условиях уже запредельные! Так что, принимаем поздравления от наших друзей, болельщиков с достижением 40-й широты Тихого океана с осторожностью и молитвой о помощи нам Свыше!

Удивительно, что за ниткой маршрута "Кон-Тики-2" на официальном сайте наши болельщики следят буквально в режиме онлайн и первые поздравления пришли уже через 10 минут после этого достижения! Благодарим Вас за такое чуткое внимание к нам, друзья! И поднимаем за ваше здоровье кружку горячего капучино на вечернем праздновании команды!

Пишите нам, если есть вопросы, персонально или всей команде!? - на почту Берегового штаба сопровождения в Норвегии: h@kontiki2.com

ИДЁМ ПО ОКЕАНАМ ВСЕ ВМЕСТЕ!

Автор Евгений Штиль
  
#30 | Анатолий »» | 22.02.2016 16:06
  
2
Об акулах, бальсовых брёвнах и "Ревущих Сороковых" Тихого океана: ответы на вопросы болельщиков с маршрута экспедиции "Kон-Тики-2". Наконец-то начался финишный отсчёт оставшихся до Южной Америки миль; разговоры в экипажах о желанной земле носят некий трепетный характер. Древние инки точно обладали своими технологиями выживания в этих условиях плавания на плотах.

45 суток в океане на борту бальсового плота конструкции древних инков каменного века! Много это или мало!?
Как-то в разговоре на борту плота "Рахити Танэ" промелькнуло: "вот мы и перекрыли время первого этапа плавания (тогда маршрут от Кальяо до острова Пасхи был пройден за 42-43 дня)". Но эта тема дальше не нашла своего развития, в самом деле, сравните достаточно ровную и устойчивую нитку маршрута первого этапа и нынешние навороты: "небо и земля!" Вроде бы те же самые 2000 миль уже превратились в фактические 3000, и кто знает что ещё могут подарить до финиша!
Потому, как солдат перед "дембелем" считает дни "до приказа", так и участники экспедиции "Кон-Тики-2" начали высчитывать некий срок до финиша, только в отличие от армии даты этого финиша-"приказа" не знает никто, кроме Всевышнего. Почти все почему-то купили обратные билеты лететь по домам и неким совершенно фантастическим образом были уверены, "что уж до даты моего обратного билета точно доберёмся до земли и даже с запасом!" Вот уж точно чего не было у древних мореплавателей начала новой эры так это стрессовой привязанности к неким условностям типа "горящих обратных билетов", но и без этого вопросов к древним инкам накапливается всё больше и больше.
Например: становится всё холоднее и холоднее (в условиях вечной сырости, заметьте!) - и если бы не современная экстремальная одежда, типа Polar или Gore tex, то путешественникам пришёл бы конец. У древних для тепла были натуральные шерсть и шкуры, но сколько они могут служить в солёном виде без сушки? Варианты ответов (за древних инков): или надо идти в "Ревущих Сороковых" пораньше - летом, а не под осень, как мы идём сейчас; или надо иметь общий источник тепла для всей каюты - типа очага: только как для очага сохранить сухим топливо и палочки для розжига - может быть, жечь древесный уголь непрерывно?! Но в условиях, порой, бешеной качки и жесточайших ударов волн сохранить в целости непрерывно тлеющий очаг - это для нас утраченная тайна, а для инков - отработанная технология.

Другой вопрос: можно ли прожить на рыбе? Отвечаю: да, рыбы стало вокруг больше: видны целые стаи, проходящие, кружащиеся вокруг плота - эдакие приличные экземплярчики! Но одновременно с этим условия для их ловли ужесточились (см. выше!). Да, удалось четыре ужина сделать рыбными, вытаскивал наш Евгений Штиль (плот "Рахити Танэ") по нескольку голов, но и упускал достаточно - рванёт эдакая "голова" под брёвна плота и прощай!
Вопрос к древним инкам: как и чем они ловили, если учёные знают, что железа у них не было, а тут и современные стальные и синтетические снасти не выдерживают? Гарпунить рыбу каменным наконечником или снаряжать каменные и костяные крючки на нитях и верёвках - это уже утраченная для нас тайна и технология людей каменного века...

Всё чаще вокруг плотов "Кон-Тики-2" появляются акулы: все сразу бросаются смотреть: знаменитый плавник и хвост над водой - можно оценить размеры: были и по 2,5 метра. Вспомните книгу легендарного Тура Хейердала о первом "Кон-Тики" - а кто ещё не прочёл её, скорее берите и читайте! Кстати, на бортах плотов у нас эти книги на английском и норвежском есть! - так вот, в том плавании дружина набивала акул десятками. Наверное, и древние мореплаватели делали то же самое для своего рациона - и в этом знали какие-то секреты. Мы же пока никакой зависимости появления акул от наших "наживок" не обнаружили: когда на борту разделывается рыба и отмывается кровь, то вовсе хищники не приплывают. А история с огромным куском позвоночника дорады, пойманной врачом Сергеем Гольцовым, который три дня болтался за бортом на крючке и вовсе анекдотичная: акулы его игнорировали и пришлось так его и выбросить - ни киносъёмок, ни пойманного хищника не получилось.
Когда в погоде более-менее нормальные условия: солнышко и волны не жестокие, то при первых же признаках появления акул наш научный руководитель доктор Педро Де Ла Торре тут же прыгает за борт с кинокамерой в руке - мечтает снять селфи с акулой. Но пока всё это не удаётся.

Среди вопросов, приходящих от вас, друзья, болельщики, на этой неделе побеждают те, что касаются состояния самих плотов: вы беспокоитесь - а как там сами бальсовые брёвна, не разваливаются ли крепления? Отвечаю: в этом плане всё пока в порядке - верёвки держат, брёвна ещё обладают достаточной плавучестью. Мне понятно, почему появилось столько вопросов именно на эту тему: на наших снимках вы видите явные разрушения на бортах плотов - но это лишь бамбуковые настилы, которые действительно волны "Ревущих Сороковых" не жалеют и восстановить их, какими они были на старте, уже невозможно. И это очередной вопрос к древним инкам: явно конструкция бамбуковых настилов была у них другой! Какой? Сколько таких утраченных тайн - древних технологий каменного века, мы ещё обнаружим в ходе этого плавания "Кон-Тики-2", ведь нам до земли, до Южной Америки как ни крути, а 1800 миль отдай.
Руководитель проекта норвежский путешественник Торгейр Хиграфф предполагает ещё четыре недели провести в океане.
Так давайте надеяться на лучшее!
Только поболейте за нас - всем вместе гораздо проще преодолевать трудности и океаны!
Ваши вопросы мы ждём по адресу h@kontiki2.com в Норвежский штаб сопровождения экспедиции! Пишите, ждём!

ИДЁМ ПО ОКЕАНАМ ВМЕСТЕ!

Автор: Евгений Штиль
  
#31 | Анатолий »» | 29.02.2016 09:56
  
3
Плоты экспедиции "Кон-Тики-2", идущие по Тихому океану, попали в плен гигантского антициклона: их вытянуло на северную кромку "Ревущих Сороковых" широт, и теперь возвращение на генеральный курс, на Южную Америку, весьма проблематично! Настроение и командный дух путешественников на высоте, но объективные обстоятельства складываются против них: запасы воды и продуктов тают!


Для максимально быстрого передвижения по генеральному курсу плоты экспедиции "Кон-Тики-2" должны углубиться "внутрь" "Ревущих Сороковых" до 43-44 градуса, где работают устойчивые сильные западные ветра. В них-то и можно с максимальной скоростью достичь цели - побережья Чили. Но самая кромка "Ревущих Сороковых" - это полоса пограничных ветровых явлений, а в этом месте Тихого океана на неё оказывает колоссальное влияние мощная зона атмосферной антициклонической циркуляции, центр которой располагается северо-восточнее острова Пасхи. Диаметр её влияния более 1000 миль к югу от центра. Закручивая воздушные массы против часовой стрелки, этот антициклон и даёт неблагоприятные для экспедиции "Кон-Тики-2" ветра, которые не дают плотам встать на генеральное направление. Плоты всё тянет и тянет на северо- восток, вместо нужного сейчас юго-востока, чтобы углубиться в "Ревущие Сороковые". Эта нештатная ситуация продолжается с утра 23 февраля и уже серьёзно беспокоит путешественников.

Вторым ослабляющим фактором стала временная замена некоторых участников команд: их переходы навстречу друг другу. Причины замен были вполне понятные: врач экспедиции Сергей Гольцов (Тюменская область России) провёл медицинский осмотр другого экипажа, наш учёный доктор Педро Де Ла Торре (Норвегия) ремонтировал систему электроснабжения плота "Тупак Япанки", кинооператор Эрлэн Коппиргард (Норвегия) снимал жизнь плота "Рахити Танэ " в "своём" ключе, но теперь плоты сильно разошлись и весьма проблематично встретиться и провести операцию обратных замен. Расстояние между судами превысило даже возможности работы судовых УКВ-радиостанций: экипажи не слышат друг друга в эфире и связь осуществляется только благодаря спутниковой системе "Иридиум". В настоящий момент, например, 27 февраля, плот "Рахити Танэ" опять лежит в дрейфе, ожидая возможного подхода второго плота.

И всё бы было ничего, но все эти уходы с генерального курса, дрейфы и ожидания уносят запасы пресной воды и продуктов питания: позади свыше 50 суток работы в океане - срок нешуточный! - а совокупный стартовый запас был рассчитан на 77 дней: считайте сами, сколько осталось и сколько требуется на самом деле, если к желанной земле Южной Америки плоты приблизились всего на 350 миль!!! Не удивляйтесь: со старта 06 января 2016 от острова Пасхи всего пройдено около 2000 миль, казалось бы, уже чилийская земля должна была бы видна на горизонте, но всё это были, если можно так сказать, "бесполезные" мили, а реального продвижения пока всего 350 миль! Даже самый простой расчёт показывает, что нужно ещё 50 суток, чтобы достичь цели, но на такой большой срок есть только командный запас оптимизма и силы духа, но нет пресной воды и продуктов.

Пока всё словно замерло, будто в ожидании чуда. А ещё текущий план прост: плотам экспедиции найти друг друга, осуществить обратные замены, дождаться северных или северо-западных ветров, углубиться в "Ревущие Сороковые", взять устойчивые западные ветра и прорваться по генеральному курсу. Правда, там ещё придётся побороться с чилийскими течениями, рождающими течение Гумбольдта, но это уже следующий этап тактических задач! Как говорится: поживём-увидим!

Но без вашей поддержки, друзья, болельщики, никакие задачи невыполнимы: экспедиция "Кон-Тики-2" сильна историей и командным духом: она идёт по следам выдающегося учёного, путешественника Тура Хейердала, она также посвящена памяти Юрия Сенкевича - замечательного учёного, путешественника и телеведущего, и ныне в составе её опытные искатели приключений! А сильным командам решать трудные задачи!

Ваших писем экипажи плотов "Кон-Тики-2" ждут через адрес электронной почты Берегового штаба сопровождения в Норвегии: h@kontiki2.com
Пишите!

МЫ ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ!!!

Автор: Евгений Штиль


  
#32 | Анатолий »» | 08.03.2016 13:18
  
2



Сообщение о порванном парусе на одном из плотов экспедиции "Кон-Тики-2" обеспокоило мировое сообщество. "Этого вам только не хватало!"--было главной реакцией друзей и болельщиков! Но сейчас уже беспокойству нет причин: семеро крепких мужчин экипажа плота "Тупак Япанки" в 14 рук за сутки справились с разрывами. Вроде бы хорошо, что в это время не было попутного ветра и плоты легли в дрейф: удобнее для ремонта!? Но этот самый дрейф утащил нас назад на 100 миль - вот это уже проблема так проблема!!!

Можно ли разные беды сравнивать друг с другом: одна полегче - другая потяжелее? Можно, и ещё как: для нас сейчас что хуже: "уж лучше бы не было этого трёхсуточного дрейфа!"
Ну, что ж - сравниваем! - раз уж начали.

В принципе, каждый моряк, уходящий в плавание под парусом, готов к такой неприятной ситуации, как разрыв паруса: морские стихии всегда будут сильнее любых человеческих изобретений, и никакой материал не гарантирует, что выдержит любые ветра и волны! Так и в плавании бальсовых плотов экспедиции "Кон-Тики-2": на бортах есть запасы парусины, крепчайших ниток для её прошивки и специального инструмента для этой, в общем-то, простой, но ответственной операции. Каждый моряк, когда учится в мореходке, в яхтенной школе обязательно проходит уроки ремонта парусов и практику, так что проблема их ремонта во время плавания относится к штатной ситуации. Вопрос в том, в какой момент, насколько неудобный и неподходящий, происходит разрыв паруса, насколько оперативно команда может предпринять всё возможное, чтобы разрыв не привёл к аварийному развитию событий! Слава Богу, у нас такого не случилось!

А теперь приведём описание этого ужасного дрейфа: плоты уже вошли в 42-й градус "Ревущих Сороковых" и прошли 99-й на восток! Радости не было предела: мы получали десятки поздравлений от друзей и болельщиков, суть их была: "Отлично! Так держать!" Земля уже стала ближе на 100 миль, а мы тут каждую милю чувствуем буквально печёнками! - и вдруг бац! - и ветер сменился в ночь, стал порывистым, неудобным, а потом затянул против нашего генерального курса. Срубили парус, выбросили плавучий якорь - бесполезно: каюта на плоту парусит капитально и тащит назад с такой силой, что плот, ещё и под попутные волны, даёт почти узел! И всё это продолжалось трое суток и нас унесло обратно на северо-запад под 40-й градус широты и за 101-й долготы. Мы опять приблизились к острову Пасхи на расстояние всего 900 миль, фактически вышли из ветровой и волновой полосы "Ревущих Сороковых", словно нам предложено начать всё сначала!

Судите сами, считайте: 3 дня дрейфа назад плюс почти 3 дня нужно, чтобы вернуться к прежней позиции - сложите! - это почти неделя прочь!!! НЕДЕЛЯ!!! А мы стояли фактически на месте! И желанная земля Южной Америки не приблизилась за НЕДЕЛЮ ни на милю!!! Что тут поделаешь?
Зато съедено столько-то продуктов: каша, крупа, мука для хлеба, фасоль, бобы, чечевица, макароны, соусы, приправы, рапсовое масло, сладости, сахар, кофе, чай, орехи, вино; выпито 75 литров пресной воды (для одного экипажа из 7 чел. на неделю! - это минимум!), поймано 2-3 (максимум!) рыбы - это 2,5-3 кг рыбьего мяса! - съедается за 1-2 раза. Некоторые рыбы сходят с крючка, некоторые утаскивают с собой блёсны: количество их сокращается! Также: сожжено столько-то литров сжиженного газа для готовки пищи и напитков! Ребята и девчонки похудели ещё на столько-то граммов! Повторяю: всё это съедено-выпито-израсходовано - а мы стоим на месте! Вот что с нами делает Тихий океан на кромке "Ревущих Сороковых" широт!

Так перечень забот экспедиции "Кон-Тики-2", кроме этой парусной, отнюдь не убавляется, и вы видите сами, что важнее! - когда мы не приближаемся к земле и теряем неделю впустую!

Подошёл новый важный срок: мы уже свыше 60 суток в плавании, но от стартового меридиана острова Пасхи отошли менее чем на 500 миль! Врач экспедиции Сергей Гольцов констатирует, что за 62 дня произошла "перезагрузка" иммунной системы людей и как поведёт себя организм далее - это вопрос!?

Решение об экономии продуктов и пресной воды уже принято: пока оно мягкое на плоту "Рахити Танэ" и уже жёсткое на плоту "Тупак Япанки"! Рыбы прибыло больше на "Тупаке", может, потому, что в чисто мужском экипаже все готовы ловить рыбу. На "Рахити" ловят рыбу только врач Сергей Гольцов (Тюменская область России) и кинооператор Евгений Штиль (Москва), каждый день ловить не получается, зато и едоков рыбы тут всего пятеро, а не семеро, как на "Тупаке". Короче, вы поняли, друзья, плавание переходит в новую фазу, становясь реально более экстремальным не на словах, а на деле!
На ближайшие дни запланирован новый пересчёт запасов воды и продуктов и новый лимит питания: в какой он будет форме пока неясно: примем решение - сообщим вам, друзья!

Итак, всё очень серьёзно: впервые в современной истории мореплаваний бальсовые плоты древней конструкции инков идут в "Ревущих Сороковых" Тихого океана, потому всё происходит на уровне испытания и эксперимента: и для судов, и для людей! Пока мы проигрываем мореходам-инкам каменного века 1000-летней давности: слишком много их умений и секретов утеряно в веках!

До желанной земли и порта мечты Вальпараисо в Чили всё ещё 1800 миль ветров, волн, течений, дождей, холода, солнца и тепла!
Нам идти их вместе с вами, дорогие болельщики экспедиции "Кон-Тики-2", наши друзья!
Пишите, ваши строчки греют нас в океане! Это реально!!!

ИДЕМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ!

Автор Евгений Штиль
  
#33 | Анатолий »» | 12.03.2016 14:10
  
2




Хроника экспедиции "Кон-Тики-2":


"Маленькие недочёты в плавании оборачиваются многократными потерями времени!"--это истина для такого уникального судна как древний плот из бальсы. Была острая необходимость бежать и бежать на юго-восток 09 марта, вместо неё мы вдруг встали в надежде плотам встретиться и обменять людей: и не встретились, и потеряли минимум 60 миль хода. Теперь плоты захватил циклон и уносит на север и на запад: а чтобы вернуться в прежнюю точку отдашь неделю!

65 СУТОК В ПУТИ!!!
Почему уже так много?
Почему один день простоя при попутном ветре обернётся теперь для экспедиции "Кон-Тики-2" чуть не двумя неделями потери времени? А если перефразировать этот вопрос другими словами, то всё призрачнее и призрачнее будет становиться возможный благоприятный финиш, и всё дальше и дальше желанная земля Южной Америки. Это реальность, разворачивающаяся в Тихом океане, в "Ревущих Сороковых": плоты снова начали описывать очередную петлю маршрутной нитки, которых уже столько накрутили!

Дело в том, что плавание на плоту, столь тихоходном и малоуправляемом, можно сравнить с тонким ювелирным отлаженным старинным часовым механизмом, который останавливать нельзя! Вот, запустил его мастер сто лет назад, он идёт себе и идёт, а остановишь - по глупости ли, или по любопытству, или по недосмотру, или по какой иной, пустой, причине - и всё! - вновь уже просто так не запустишь: и будешь или искать мастера - помоги исправить!, да где ж его найдёшь!? - или сам будешь до-о-олго разбираться, пока до тебя дойдёт - в чём тут дело и как снова всё заставить бежать!
В плавании тяжёлых древних плотов искусным мастером выступает океан, точнее, совокупность его стихий: воды, волн, ветра, - и если эти стихии удивительным образом вдруг сочетались и понесли тебя куда нужно, то есть, запустился и работает тонкий часовой механизм!, то не надо останавливать его, тем более, что и причин для остановки не было!
Давно уже пришёл метеопрогноз, что в районе хода экспедиции "Кон-Тики-2" формируется циклон, который может остановить плоты аж на пять (!) дней, и отнести их обратно на запад и на север, и нужно было "поиграть" с этим зарождающимся циклоном в надежде хоть что-то у него выиграть, а не вдрызг проиграться! Нет же, капитаны расслабились, коллективная мысль так и не сформировалась в экспедиции, вот и получается теперь чистый проигрыш.
Тот запас, что можно было бы получить 09 марта, а это не менее 60 миль, уводил плоты глубже в "Ревущие Сороковые", чуть не до 43-го градуса: а это значит, что при повороте ветра во время прохождения циклона был суточный запас хода ещё и на северо-восток. А это всё-таки лучше, чем если сразу же нас понесло на северо-запад.
Но всё случилось: тонкий часовой механизм был остановлен, и теперь - когда найдётся мастер, чтобы запустить его снова? 10-го и 11-го марта мощный холодный ветер под 25 узлов подул с юга, волны с юго-востока поднялись под 3-4 метра, и хотя экипажи плотов сразу же срубили паруса, но такая мощная движущая сила - волны и ветер! - и большая парусность каюты дают и без паруса скорость в 1,5-2 узла! Очередная петля на маршруте будет, наверное, под 150 миль, и выбираться из нё придётся ой как долго. Дрейф. Прогноз не скоро даёт отдых!

А что в это время творится на бортах плотов?
"Каша" из бамбуковых настилов, ящиков и канистр с водой и из-под воды, с мусором, тут же запутался использованный 20-литровый газовый баллон, среди всего этого вёдра, бальсовые чурки, и даже компас - большой основательный тяжёлый! - главный компас плота: сейчас не до него, и без него всё ясно, вот он и запутался среди общего бедлама на носу плота.
Продвигаться, если куда тебе нужно, очень непросто, можно провалиться мимо свёрнутых настилов вглубь между брёвен: нет такого участника команды, кто бы уже не "попробовал" это удовольствие: хорошо ещё, что пока отделывались только ссадинами и ушибами. Врач экспедиции просто молится за это. Реально опасно, особенно ночью: встаёшь на вахту или в туалет, а порог на выходе из каюты свёрнут - и можно сразу между бальсовых брёвен в воду! Но восстановить всё это невозможно: нужно ждать штиля, спокойного моря, более тёплой погоды!

Волны во время дрейфа делают с плотом что хотят: ударяют так сильно, что поначалу кажется, вот, плот рассыплется! - но мы уже давно привыкли к этим ударам: они заставляют прыгать ящики, на которых мы спим, так сильно, что порой получаешь удар по рёбрам или лёгкое сотрясение мозга - привыкли! Нельзя только привыкнуть к мокрым "подаркам" из океана: как ни заделывали мы все дыры и пустоты, пытаясь герметизировать каюту - всё обложено полиэтиленовыми листами, но всё бесполезно! - вода находит новые и новые ходы. И вот сильнейший удар волны пробивает всю нашу герметизацию и на тебя влетает полведра (!) солёной холодной воды: как правило это случается ночью и именно в тот момент, когда ты расстегнул спальник и расслабился, чтобы что-то сделать, или встаёшь, или прячешь книгу в рюкзак, или складываешь наушники после прослушивания музыки или аудиокниги
Давно уже сухого у нас ничего нет, только где-то внутри спальников ещё остаются сухие места, но и их становится всё меньше и меньше! Достаточно одной бурной ночи и всё отсыревает, все твои попытки просушиться, когда было солнышко. Вымокшие от морской воды вещи вообще уже не высыхают: морская вода держит влагу. Шерстяные пончо из гуанако, которыми нас снабдили ещё в Перу, на старте первого этапа, стали тяжёлыми, мокрые носки надеваешь в надежде, что они высохнут от тепла тела - другого варианта нет; точно так же чуть подсыхает внутри спальник, что когда в нём лежишь.
Это реальность плавания экспедиции "Кон-Тики-2" в "Ревущих Сороковых" широтах Тихого океана.

Где-то в эти дни на маршруте должна быть точка - геометрическая середина между точкой старта на острове Пасхи и плановой точкой финиша в порту Вальпараисо в Чили. Но мы всё никак не можем её достичь, должно быть примерно по 1200 миль туда и туда. Так что мы пока всё время плаваем где-то в мечтах достигнуть той или иной точки маршрута.
А реальность, неумолимая!, такова, что за 65 суток хода по океану плоты смогли только на 1000 миль удалиться от точки старта на острове Пасхи. Даже и не пытайтесь считать - сколько нужно ещё времени, чтобы сделать остальные - столько же (!) - мили!

Команда в 14 путешественников из Норвегии, Швеции, Новой Зеландии, Перу и России, под руководством норвежского путешественника Торгейра Хиграффа, ведёт бальсовые плоты конструкции древней цивилизации инков по Тихому океану. До берега ещё очень далеко!
Так что, поболейте за нас!

Электронная почта пока ещё работает, несмотря на то что в каюте на плоту вся аппаратура давно отсырела: пишите, норвежский Береговой штаб сопровождения нам всё пересылает: h@kontiki2.com

ИДЁМ ПО ОКЕАНАМ ВСЕ ВМЕСТЕ!

Автор: Евгений Штиль
  
#34 | Анатолий »» | 17.03.2016 13:39
  
2
Капитан плота "Тупак Юпанки", входящего в состав международной экспедиции Kon-Tiki II, подал сигнал бедствия из-за аварии, сообщил один из участников экспедиции в социальной сети Facebook.
Утром 16 марта на плоту "Тупак Юпанки" произошел обрыв одной из основных веревок. "Реи с парусом упали на палубу, хорошо, что был попутный ветер и резкого падения не произошло, - сказал в своем аудиосообщении член экипажа одного из плотов, фотограф Евгений Орлов. - Но эта серьезная поломка решила все в один миг".

Как ожидается, на выручку экспедиции придут чилийские спасатели, сами участники экспедиции ожидают помощи в течении трех суток.

Kon-Tiki II - международная экспедиция на двух плотах "Рахити Тане" и "Тупак Юпанки", построенных из бальсовых бревен по старинным технологиям индейцев. Ее участники планировали пройти не только по пути Тура Хейердала - от Южной Америки до острова Пасхи - но и вернуться обратно, занимаясь по пути научными исследованиями. К середине декабря 2015 г. плоты достигли острова Пасхи и 6 января 2016 г. отправились в обратный путь. Ранее никто не совершал путешествий по Тихому океану в восточном направлении на бальсовых плотах.

В составе экипажей двух плотов - 14 человек, в том числе трое россиян.
К 16 марта экспедиция достигла 40 градусов южной широты и 95 градусов западной долготы и находилась примерно в 2300 км к западу от побережья Чили. Однако к этому моменту подошли к концу запасы продуктов, пресной воды и газа. Продвижение на восток было крайне медленным. Несколько дней назад члены экспедиции констатировали, что "после 120 суток пребывания в морской воде началось заметное разрушение главных веревок, скрепляющих основные бревна друг с другом", - сообщил Орлов. По его словам, "с большим сожалением было признано, что далее продолжать плавание невозможно" и "дальнейшее продвижение в ревущих сороковых широтах становится небезопасным".

Источник: ТАСС: http://tass.ru/proisshestviya/2746334
  
#35 | Анатолий »» | 17.03.2016 13:50
  
2
Экспедиция Кон-Тики 2 завершается
(2016-03-17) Экспедиция Кон-Тики 2 завершается: ее участники провели 114 дней в юго-восточной части Тихого океана и 4500 прошли морских миль . Экспедиция была призвана доказать, что можно пройти на бальсовых плотах от Южной Америки до острова Пасхи и обратно. Экспедиция достигла острова Пасхи за 43 дня, но обратный путь оказался гораздо более сложным из-за атипичных ветров.

"Мы доказали, что на бальсовом плоту можно добраться до острова Пасхи. В современную эпоху это было осуществлено впервые. Мы также неплохо продвинулись в ходе обратного путешествия, но это год эффекта Эль-Ниньо, и мы столкнулись с атипичными погодными условиями. Мы осознали, что путь до Южной Америки будет слишком долгим, и приняли решение эвакуировать участников из соображений безопасности", — заявил лидер экспедиции Торгейр Хиграфф.

В экспедиции участвовали два плота, которые вышли из Лимы (Перу) 7-го ноября 2015 года и прибыли на остров Пасхи прямо накануне Рождества. 6-го января 2016 года плоты пустились в непростой обратный путь.

"В обычный год мы бы уже добрались до Южной Америки. Но сегодня мы до сих пор в 900 морских милях от берега, и прогноз погоды неутешителен. Члены экипажа здоровы и находятся в хорошем расположении духа, ситуация далека от чрезвычайной. Наши плоты показали себя отлично. Они поразили нас своей надежностью в любых погодных условиях, справившись с длительным путешествием в открытом океане. И нам, конечно, очень грустно заканчивать экспедицию, не добравшись до Южной Америки", — говорит Хиграфф.

Экспедиция Кон-Тики 2 провела целый ряд важных научных исследований в области климатических изменений, морской флоры и фауны, наличия пластика и других загрязнений в Тихом океане.

"Плоты были оснащены, как настоящие плавучие лаборатории, благодаря сотрудничеству между компаниями NIVA, NTNU, Kongsberg Maritime, Норвежским метеорологическим институтом, Nortek, Sperre, Opera и американскими исследовательскими организациями NASA и NOAA/q>, — утверждает Сесиль Мауритцен, научный руководитель экспедиции. "Мы собрали огромный массив данных о климатических изменениях и загрязнении окружающей среды. С научной точки зрения особенно интересен тот факт, что экспедиция проводилась в год беспрецедентно сильного влияния Эль-Ниньо, или эффекта Южной осцилляции, пусть сейчас Эль-Ниньо и становится виновником завершения проекта. Мы как исследователи будем с нетерпением ждать собранные данные, чтобы их проанализировать", — сказала Мауритцен. "

Экспедиция проходила при поддержке Института Тура Хейердала и Министерства иностранных дел. "Экспедиция завершается в тесном сотрудничестве с Чилийским военно-морским флотом. Они нам очень профессионально помогают. Посольство Норвегии также взаимодействует с экспедицией", — заявил посол Норвегии в Чили Хеге Аралдсен.

Для получения дополнительной информации обращайтесь к Хокону Виум Ли: h@kontiki2.com or phone +47 90192217

Источник: http://www.kontiki2.com/
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU