Уничтожение Хибин. Началось?!

Мало мы нагадили в своей стране, мало уничтожили безвозвратно природы. Но были еще далекие места, были нехоженые тропы.
Хибины - одно из таких мест. И что? Теперь и за Хибины взялись.

В США из-за находки какого-то паука редкого вида приостановили стройку стоимостью 15 миллионов. Видите ли дорога в Техасе проходила как раз где его обнаружили.
А у нас?
Читаем:

Флора Хибин очень ценная. На территории массива произрастает большое количество видов, включенных в «красные книги» разного ранга.

В фауне наземных позвоночных Хибинского горного массива представлено 27 видов млекопитающих, 123 вида птиц, 2 вида пресмыкающихся, 1 вид земноводных. Здесь представлены практически все млекопитающие Мурманской области. Некоторые из них отнесены к охраняемым или находящимся на грани исчезновения.


И что? Нам все нипочем!
Надо к руднику проложить дорогу? Запросто!
Экологи бьют тревогу?
Умнут и не захлебнуться! Что нам экологи?

Вы конечно помните историю с Озером Ястребиное. Помните!
Помните сколько нервов, сил было потрачено скалолазами, альпинистами, что бы сделать там охранную зону, что бы ни одна скотина не устраивала бы там промышленную зону.
А помните борьбу за Байкал? Помните строительство вонючего целлюлозно-бумажного комбината?
Байкал настолько уникален что он может обеспечить водой пол планеты!
Но нам же нипочем!

Сколько лет бьются за Хибины. Вроде бы уже были подписаны документы, созданы согласительные группы.
Но ведь это все на словах, на бумаге. А что на деле?
А на деле вот что:


Хибины. Долина реки Куньйок. Место проектируемого рудника Партомчорр.
Сжигание вырубленного 250 летнего леса. И никого рядом....



Хибины. Долина реки Куньйок. Место проектируемого рудника Партомчорр.
Это то, что еще месяц назад было 250-летним лесом...

Вот что пишут в блоге люди:

Вырубка Хибин
Valery Staroverov
Да, рубить деревья на щепу, да потом сжечь ее в костре или даже в топке - дело не хитрое. А вырастить лес, дающий жизнь зверькам, птицам, цветам, ягодам да и человеку - это не просто, и не быстро. Как, говорят, дурное дело - не хитрое. Служил в армии в этом краю (г.Кандалакша, пос.Зашеек). Выезжал на учения в окрестные леса и сопки. Удивила замечательная природа, резко отличающаяся от природы средней полосы России. Конечно надо беречь леса Хибин. Наверное прокладка дороги и промышленной площадки для рудника не потребует вырубки всех лесов. Но даже вырубленные участки - это потери на долгие годы. Потери, которые сложно посчитать. А что фосфаты - ну откопают их, ну выберут все в течение 20...30 лет, а какой урон от их разработки окружающей среде, животному миру, людям? Кто-то это может спрогнозировать, посчитать? Есть же опыт других регионов, где такие разработки, были, идут?

da_galanthus

Понимаете, ту есть несколько моментов. Во-первых, перерубленный на щепу лес не будет НИКАК использоваться ибо это не коммерческая рубка для получения древесины, а зачистка территории под промышленный объект. Вывезти ее из центра массива - практически нереально, ибо что бы не говорили, существующие сейчас в Хибинах дороги непригодна для свободного проезда. Т.е. при умении можно и на "москвиче" проехать, но не более. Так что большую часть вырубленного просто перерубят на щепу и оставят гнить. Какую-то часть отдадут спасателям на Куэльпорре... Так что эмоции захлестывают, не взирая на всю многократно обсосанную "законность рубки".
Ну а во-вторых... мне неизвестен ни один отечественный положительный опыт рекультивации территории после горных разработок - и не только в Заполярье.
Что же касается истории про катастрофическую потребность в "камне плодородия" (главный аргумент при всех переговорах: "Вы же хлебушек кушать хотите!")

+++

От меня:
Да, а то у нас фосфатов нет! (ведь весь сыр-бор именно из-за них)
На свою беду Хибины имеют меторождения фосфатов.
А горнолыжники, горные туристы, которые ежегодно посещают эти уникальные места что о них думать?
Ну будут сторониться дороги по которой будут ездить КАМАЗы, будут не смотреть в сторону рудника.

40000 туристов посещают Хибины ежегодно. Но ведь они посещают его не ради лицезрения рудников, а ради неприкосновенности первозданной природы!

Инициативная группа бьет тревогу и призывает всех кому не безразлична судьба Хибин

ЗАЩИТИТЬ ХИБИНЫ!

Поздно?
Ничего еще не поздно! На озере Ястребинное тоже уже начались работы, и все же сумели отстоять!
И здесь еще есть шанс!
И поэтому инициативная группа предлагает:


надо сделать две штуки - надо, чтобы этим вопросом таки начала заниматься Федерация, а не регион.
И второе - друзья, бомбите письмами господина альфа-журавля. Точнее, открыточками - бумажными такими:) Вот сюда: Адрес для отправки обращений обычной почтой:

ул. Ильинка, д. 23
103132, Москва, Россия



От меня:
Предложение очень дельное! Потому что регион - это местные власти, они умнут за милу душу все эти посылы. Они уже уминают! (ниже я приведу ряд статей подтверждающий этот факт)
Так что вопрос надо вынести выше!
Естественно, при таких ситуация все будет спускаться вниз.
Но, если писем будет много, то это единственная возможность заставить власти пошевелиться и все же пересмотреть многие вопросы.

Образец текста обращения Но он будет переделываться ввиду изменения обстоятельств.
И все же я привожу его:

Уважаемыйая ________________!

Просим Вас остановить разрушение Хибинских гор! Необходимо ускорить создание запланированного здесь национального парка и остановить незаконное строительство.

Создание национального парка предусмотрено Распоряжением Правительства РФ №2322-р от 22 декабря 2011 г. Создание парка за этой территории было предусмотрено всеми утвержденными документами территориального планирования Мурманской области – Лесным планом, Схемой территориального планирования, федеральной и региональной и концепциями развития особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Эколого-экономическое обоснование национального парка «Хибины» подготовлено еще в 2000 году, сейчас идет его доработка, организованная научными и общественными организациями за собственные средства и за счет благотворительных пожертвований.

Национальный парк «Хибины» может стать особо охраняемой природной территорией, которая не только сохранит ценные природные объекты, но и обеспечит существенный экономический эффект от развития туризма. По экспертным оценкам, ежегодно в Хибинах бывает не менее 50 тысяч туристов – это показатель, почти недостижимый для большинства давно действующих национальных парков России. Умелое использование рекреационных ресурсов Хибин может приносить пользу и прибыль России на протяжении столетий. В европейской части России нет равного Хибинам объекта по природоохранной и рекреационной ценности.

В связи с этим особую обеспокоенность вызывают планы ЗАО «Северо-Западная фосфорная компания» (СЗФК – дочерняя структура холдинга «Акрон») по освоению месторождения «Партомчорр». С самого начала эти работы шли с нарушениями законодательства РФ. При разведочных работах подрядной организацией СЗФК были произведены незаконные вырубки леса, по факту чего было возбуждено уголовное дело. На этапе подготовки технического задания по проекту месторождения не были проведены предусмотренные действующим Положением об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) консультации с населением, общественными и научными организациями. В ходе подготовки проекта и ОВОС по нему, в нарушение Положения об ОВОС, не были проведены общественные обсуждения. При проектировании никак не учтены вошедшие в ОВОС рекомендации по снижению ущерба рекреационным ресурсам. На совещании в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ 27.04.2012 г. компании СЗФК было дано указание предоставить варианты транспортировки руды, не затрагивающие территорию планируемого национального парка. Это до сих пор не выполнено, и более того – подрядной компанией СЗФК взят в аренду под строительство дороги участок именно на этой территории, что также не предусмотрено Схемой территориального планирования и Генпланом г. Кировск.

Таким образом, действия компании СЗФК, сопровождающиеся многочисленными нарушениями российского законодательства, угрожают планам создания национального парка и дальнейшего устойчивого развития этой территории. В связи с этим, просим Вас принять следующие меры:

1.Обеспечить неукоснительное соблюдения требований законодательства на всех этапах работ по освоению месторождения «Партомчорр», признать недействительным разработанный проект освоения месторождения и повторить процедуру прохождения проекта в соответствии с законодательством.
2.Обеспечить учет мнения всех заинтересованных сторон, в том числе общественных и научных организаций, местных жителей, турфирм. Обязать СЗФК проводить общественные слушания на всех этапах подготовки и реализации проекта.
3.Зарезервировать территорию под парк «Хибины» в границах, предусмотренных Схемой территориального планирования Мурманской области.
4.Изменить условия лицензии на разработку месторождения Партомчорр, чтобы любые работы были начаты не ранее, чем будет создан национальный парк «Хибины». Это позволит уже на стадии проектирования разработки месторождения учесть интересы природного туризма и охраны природы в национальном парке, скоординировать проектные решения национального парка и разработки месторождения.
С уважением, ____________


___________________

Для правильной корректировки письма прошу зайти на сайт, где можно будет ознакомиться с изменением формулировок

http://hibiny.info/help/post

Дело это сложное!
Но того стоит!








А ниже я приведу факты происходящих событий.

Комментарии участника: Анатолий (27)

Всего: 27 комментариеввсе комментарии ( 38 )
  
#1 | Анатолий | 18.09.2012 21:07
  
2
О ХИБИНАХ:



На самом севере Русской платформы, за полярным кругом, среди таежных равнин Кольского полуострова поднимаются могучие каменные бастионы, разделенные живописными озерами и ущельями быстрых порожистых речек.

Эта сравнительно небольшая горная страна носит название Хибины.

Высота их невелика (от восьмисот до тысячи двухсот метров над уровнем моря), но все же это настоящие горы, с ледниками и снежными лавинами, осыпями каменных глыб и трудными крутыми перевалами, порогами и водопадами на стремительных реках и ручьях и эффектными ледниковыми цирками у водоразделов.

Хибины — своеобразные горы. Они представляют собой скопление скалистых массивов, отделенных друг от друга тектоническими разломами.

Плоские вершины Хибин покрыты скудной тундровой растительностью, а нижние части склонов и долины заняты тайгой. Собственно, само слово «тундра» означает на языке живущего здесь народа саами — «каменистая возвышенность, поднимающаяся над лесом». Слово это перешло и в русский язык, изменив при этом свой первоначальный смысл.

А на Кольском полуострове «тундрами» и по сию пору именуют безлесные горные массивы, присвоив каждому из них свое особое название.

Тундры Хибин очень разные, и каждая из них красива по-своему.

Самая большая по площади и самая высокая возвышенность — расположенные в центре полуострова Хибинские тундры. От когда-то существовавшего здесь обширного плато к нашему времени мало что осталось: врезавшиеся в него на шестьсот-семьсот метров котловины озер Большой и Малый Вудъявр и долина реки Кунийок с севера на юг разрубили древний массив, а ущелья рек Малой Белой и Тульйока пролегли глубокими шрамами с запада на восток. Вместе с менее протяженными долинами Вуонемийока, Гольцовки, Каскаснюнйока и Умболки они расчленили Хибинские тундры на полтора десятка хребтов, хребтиков, плато и отдельных вершин, создав своеобразную миниатюрную горную страну, этакий «мини-Алтай» за полярным кругом.

Хибинские тундры — подлинный рай для зимнего туризма, а летом — для начинающих скалолазов и альпинистов. Тут раздолье для горнолыжников и простор для любителей рыбалки. Больше двадцати перевалов самой разной степени сложности ждут здесь горных туристов, а красивые лесистые острова на окружающих массив больших озерах: Имандре и Умбозере — всегда к услугам сторонников уединенного отдыха.

Совсем иной облик у расположенных за Умбозером Ловозерских тундр. Это высокое ровное плато имеет вид гигантской подковы, обращенной концами к длинному и бурному Ловозеру, а внутри плато в крутостенной каменной чаше расположилось живописнейшее, не имеющее себе равных даже в этом «крае тысячи озер» Сейдозеро.

У населяющих здешние места оленеводов-саами, или, как их раньше называли, лопарей, это озеро в былые времена считалось священным. Каждый год приходили они сюда, чтобы принести жертвы могущественным горным божествам — сеидам и вымолить удачу на охоте. Окруженное высоченными стенами обрывистых берегов уединенное озеро представлялось лопарям жилищем грозных духов. Мрачное впечатление от озера сеидов усугублялось зловещим обликом темных серых и зеленых скал, пересеченных кроваво-красными жилами минерала эвдиалита, который несведущие в минералогии охотники именовали просто — «лопарская кровь».

Несмотря на несколько угрюмый вид, Ловозерские тундры по-своему красивы, а «изюминка» Сейдозера делает их особенно заманчивыми для путешественника. Привлекают туристов и возвышающиеся на плато скалы-останцы самых причудливых очертаний. Когда-то они, наверное, тоже будоражили фантазию лопарей, гонявших оленей через ловозерские перевалы с такими непривычными для нашего слуха и мелодичными названиями: Чивруай, Кофтуай, Тавайок, Эльморайок...

Абсолютно по-другому выглядят западные массивы Хибин, расположенные за озером Имандра: Чуна-тундры, Монче-тундры, Волчьи и Сальные тундры. Они пониже своих восточных соседей, не так велики и вытянуты в длину, их можно назвать скорее небольшими хребтами, возвышающимися среди бескрайнего моря тайги, словно продолговатые каменные острова.

И если главным украшением Хибинских и Ловозерских тундр являются изумительные по красоте большие и малые озера, то на западе в первую очередь поражают реки. Десятки бурных водотоков, бегущих на север, к многоводной Туломе, или срывающихся с крутых склонов к Имандре, изобилуют таким количеством порогов и водопадов, что путешественник, отправившийся в плавание по ним, сбивается со счета уже на второй день.

Жизнерадостные, певучие водопады Вайкиса, грозно ревущий Падун на речке Улита, кипящие каскады Нявки и Печи — все они прекрасны по-своему, и особую прелесть придает им то обстоятельство, что массовый туризм по сию пору не добрался до Волчьих и Сальных тундр. Безлюдье, тишина, непуганное зверье и нетронутая природа — вот приметы этого благодатного края, и многие речки западной части Хибин до сих пор еще ждут своих первооткрывателей.

А на юге, почти у Белого моря, возвышается особняком огромный купол Колвицких тундр. Он несложен для восхождения, и горные туристы не жалуют его своим вниманием. Но как живописен вид с вершины горы Баранья Иолга, почти восьмисотметровый пологий конус которой высится в самом центре огромного массива. На юге простирается бескрайняя серо-голубая ширь Белого моря, расчерченная белыми барашками волн. На востоке — синяя гладь изрезанного мысами и островами Колвицкого озера. А на севере, еле угадываемая в голубой дымке, темнеет далекая Имандра в окружении зеленой тайги...

Путешествуя по Хибинам, не устаешь удивляться фантазии природных сил, создавших подобное разнообразие горных ландшафтов на таком небольшом «пятачке». Ведь размеры Хибин — всего полтораста на пятьдесят километров, а бродить по их разноликим массивам можно и месяц, и два. А можно отправиться в водное путешествие, поплыть на байдарке, например, из Ловозера по порожистой Пане, и затем после волока оказаться в верховьях стремительной могучей Варзуги, мчащейся через скальные теснины и стремнины порогов к далекому Белому морю. Еще новгородцы шесть веков назад освоили этот край, чему свидетельство — деревянный храм в старинном поморском селе Варзуга.

Славятся бассейны Варзуги и соседней с ней Чапомы и мощными высокими водопадами, самыми красивыми на полуострове.

Богатства недр этих северных гор удивляют и восхищают. Целые хребты сложены здесь «камнем плодородия» — зеленым апатитом, добывают тут и железную, и никелевую, и медную руду. А еще Хибины — уникальная кладовая самоцветов, богаче которой в России только Урал и Забайкалье.

Чего только не встретишь в здешних тундрах, особенно в Хибинских и Ловозерских! Синие сапфиры, не уступающие уникальным камням Ильменских гор Урала, золотистый астрофиллит, вишневый эвдиалит, шпинель и лампрофиллит, гранаты и топазы — словом, «полным-полна коробушка»...

Не столь богаты Хибины редким зверьем: все-таки Заполярье — не Кавказ, не Алтай и не Уссурийский край. Но все же единственное в Европе стадо диких северных оленей живет не где-нибудь, а в Мончетундре и ее окрестностях, а до птичьих базаров Семи островов или Кандалакшской губы можно добраться от Хибин всего за несколько часов. В единственном в мире Заполярном ботаническом саду в Хибинских тундрах можно увидеть все богатство северной флоры — и таежной, и тундровой.

А уж рыбаки никогда не согласятся с тем, что фауна Хибин небогата. Такой рыбалки, как на Кольских реках и озерах, не бывает даже на, Камчатке. И здешняя семга ничем не уступит дальневосточной горбуше; или чавыче. Но, конечно, сиюминутные радости таежного края рано или поздно забываются. И не вкус и аромат тройной ухи или рыбных шашлыков останутся в памяти путешественника, побывавшего в этом крае. Останутся суровые теснины перевала Юмъегорр или ущелья Рамзая, водопады Вайкиса и просторы Имандры, неумолчный гам птичьих базаров и серебристая семга, в прыжке одолевающая порог... Не забудутся снежные тропы Кукисвумчорра и Юкспорйока, подсвеченные огнями полярного сияния, и потрескивание поленьев в жарком камине охотничьего зимовья на Сейдозерё, свистящий шорох снежной лавины и добрые заиндевелые морды оленей — словом, вся та удивительная и разнообразная симфония пейзажей, звуков, красок и впечатлений, которую дарят путешественнику чуть суровые на первый взгляд, но добрые, многоликие и сказочно красивые горы — Хибины.
  
#2 | Анатолий | 18.09.2012 21:13
  
2
Хибины режут пополам

14.04.12 12
В Мурманской области идет борьба за туристическое будущее Хибин: через горный массив может пройти трасса до апатитового рудника. Дорога перечеркнет туристические маршруты, утверждают экологи. По их словам, спасти горы может только статус национального парка. При правительстве области создается рабочая группа по подготовке к резервированию территории под парк.


«Вот здесь будет рудник. И все – можно попрощаться с Хибинами», – непривычно делая ударение на первый слог в слове «рудник» и извиняясь – «так здесь принято», – гид, бизнесмен и выпускник геофака МГУ Сергей Коняев показывает на подножие горы Партомчорр. Это самая доступная для российских туристов живописная часть Арктики: полтора дня на поезде из Москвы до города Апатиты, 15 минут до городских окраин – и оказываешься у подножия гор. Путь к руднику на снегоходах занял около часа – 20 километров по узким ущельям, окруженным крутыми скалистыми горами. Ежегодно около 50 тысяч туристов повторяют этот маршрут.

Хибины известны как месторождение апатито-нефелиновой руды: именно здесь добывается примерно 70% от мирового объема, говорят в правительстве области. Добычу вела компания «Апатит». А в 2006 году к монополисту присоединилась Северо-Западная фосфорная компания (СЗФК), дочерняя структура холдинга «Акрон», получив лицензию на два рудника – «Олений ручей» на юго-восточной окраине гор и «Партомчорр» на севере горного массива. «Никто не думал, что компания примется за «Партомчорр»: там руда бедная, везти ее оттуда невыгодно», – говорит председатель совета Кольского центра охраны дикой природы Виктор Петров. Даже ОАО «Апатит» не стало претендовать на это месторождение. «На наших рудниках содержание полезного компонента – 13%, а на «Партомчорре» – 6–8%», – пояснил главный обогатитель ОАО «Апатит» Александр Калугин.

Экологи, десять лет мечтавшие о создании национального парка «Хибины», думали, что они успеют добиться придания статуса национального парка для этого района гор. В этом случае рудник остался бы за пределами парка, но дорогу и линию электропередач предпринимателям пришлось бы вести в обход. В конце прошлого года экологи даже отметили небольшую победу. В декабре правительство России утвердило Концепцию развития особо охраняемых территорий, в соответствии с которой до 2015 года намечено создание национального парка «Хибины».


Однако в конце марта 2012 года руководство СЗФК заявило, что уже этим летом будет прокладывать к руднику дорогу, и самый дешевый вариант – это посередине гор, с юга на север, по той самой тропе, где обычно идут туристы.


Туристам на такую трассу вход будет закрыт. «Прокладка коммуникаций неизбежно приведет к деградации и гибели экосистем, замусориванию территории и потере привлекательности для туристов, – комментирует ситуацию руководитель Баренцевоморского отделения WWF России Олег Суткайтис. – После этого создание национального парка станет невозможным: туристическая привлекательность является одним из важнейших требований, предъявляемых к территориям национальных парков».

«Нас обманули!» – причитают экологи. Они пытались добиться встречи с бизнесменами последние полгода. «Но они переносили заседание под разными предлогами, клятвенно обещая, что без обсуждения с общественностью они ничего не решат, – говорит Виктор Петров. – А тут такое заявление!» Пока что защиты от дороги нет, говорят они: чтобы создать нацпарк, необходимо два года на подготовку всех документов. Трасса к тому времени уже будет построена.

Впрочем оказалось, что бизнесмены еще не утвердили маршрут дороги. По крайней мере добиться от них определенного проекта строительства не смогли ни областные депутаты, ни чиновники из правительства. «В самой СЗФК еще не определили, как они будут вести дорогу, – пояснил и. о. председателя комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области Алексей Смирнов. – Самый короткий путь и экологичный – до железной дороги. Но компании это невыгодно, так как надо будет строить два пункта перегрузки руды. Можно обогнуть горы с северо-востока. Но там расположены «лосиные ясли»; кроме того, будет закрыт выход к озеру. Также этот путь самый длинный». Смирнов отметил, что, на его взгляд, лучший вариант – это через перевал, ведущий на восток, к озеру Умбозеро. «Идеально, если это будет туннель в горах», – добавляет он, поясняя, что руководство компании также склоняется к этому маршруту, но тратить средства на туннель не желает. Однако в этом случае от горного массива будет «отсечена» внушительная часть. И, кроме того, указанный перевал – самый удобный путь для туристов, которые решили пройти горы насквозь и повернуть к озеру.


Чиновник не скрывает, что прибыль для области от работы рудника будет существенно выше, чем от туризма.


Между тем именно от его комитета зависит дальнейший статус гор. Если национальный парк имеют право создавать лишь федеральные власти, то областные могут сделать территорию природным парком (этот статус, в отличие от нацпарка, не позволяет наладить организованный туризм). «Решено, что в 2012 году эта территория будет зарезервирована под создание природного парка, – подтверждает Смирнов. – Но мы не можем ущемлять интересы предпринимателей: они получили лицензию от государства и обязаны разрабатывать рудник. Поэтому мы ждем от них конкретного проекта строительства дороги и уже затем будем проверять его на соответствие законодательству».

В самой компании не намерены идти на контакт с общественностью, в том числе с журналистами. Депутаты областной думы смогли на этой неделе устроить встречу бизнесменов и экологов – это было заседание рабочей группы, созданной депутатами специально для поиска компромисса. «Это было тяжелое заседание, – подтвердила председатель комитета по экологии и охране окружающей среды облдумы Наталья Лещинская, возглавившая рабочую группу. – Но главное, что обе стороны получили площадку для обсуждения и начали общаться».


Депутаты также не смогли добиться от СЗФК плана развития дороги.


«Я даже сказала им – это у вас военная тайна? Но если вы пойдете против законодательства, если дорога будет на месте, где растут краснокнижные травы, то в итоге это окажется пустая трата времени и средств, – говорит Лещинская. – В итоге экологи пообещали подать в прокуратуру заявление с просьбой проверить выданную компании лицензию на разработку рудника. А мы решили создать при правительстве области рабочую группу по подготовке к резервированию территории под парк. Ожидается, что группа сформируется уже в начале мая».

В настоящий момент все, кто связан с туризмом в Хибинах, надеются на положительное разрешение конфликта, но пессимизм преобладает. «Дорогу все равно построят. Рудник вскоре истощится, а природа будет загублена», – говорит Коняев. У него рядом с горами база и десяток снегоходов для туристов, и если будет создан парк, то ему будет закрыт доступ в горы. «Но я готов пойти на это: главное, чтобы природа сохранилась», – добавляет он.

ТЕКСТ: Анастасия Берсенева (Москва--Апатиты--Мурманск)

Источник: http://www.gazeta.ru
  
#3 | Анатолий | 18.09.2012 21:21
  
2
Хибины - СЗФК: экологические организации готовы к сотрудничеству, но не хотят участвовать в фарсе

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, правительство Мурманской области объявило о согласовании рабочей группой маршрута изысканий для промышленной дороги от месторождения Партомчоррр... за восемь месяцев до научного обоснования выбора этого маршрута. Это решение стало причиной выхода представителей экологических организаций из состава участников рабочей группы.

Простую и очевидную для многих мысль о том, что дорога через Умбозерский перевал убьёт Хибины и идею создания национального парка, общественные экологические организации (как входящие в рабочую группу, так и не удостоившиеся такой «чести») пытались донести до правительства Мурманской области на протяжении многих месяцев. Созданная в июне рабочая группа под руководством вице-губернатора Алексея Тюкавина должна была стать местом, где будут приняты в расчёт экспертные мнения специалистов, научных и общественных организаций, занимающихся изучением Хибин на протяжении десятилетий. Природоохранные организации неоднократно подчеркивали, что они не против проектирования этой дороги, если предварительно будет проведено объективное изучение (а не рассматривание слайда презентации, подготовленного представителями СЗФК, как это было на одном из заседаний) всех имеющихся вариантов транспортировки руды от месторождения, которых, как минимум, четыре.

Как считает сотрудник «Кольского экологического центра» Михаил Рыжов, при выборе варианта дороги СЗФК не только игнорировала все мнения и предложения, не совпадающие с их собственными, но и отказалась использовать многолетние научные данные институтов РАН, которые однозначно подтвердили: Умбозерский перевал слишком ценен с точки зрения биоразнообразия, чтобы строить там дорогу и возить руду.

То, что промышленная дорога пройдёт по местам обитания редких видов растений, занесенных в Красные Книги России и Мурманской области, и по наиболее привлекательным туристическим маршрутам, промышленникам и представителям правительства области показалось досадной мелочью.

«Две недели назад, несмотря на то, что рабочая группа еще только рассматривала техническое задание на проведение работ, «Северо-западная фосфорная компания», а точнее - ее подрядчик, ЗАО «МурманскТИСИз» - уже начал буровые работы на Умбозерском перевале, - говорит недавний член рабочей группы, председатель совета «Кольского центра охраны дикой природы» Виктор Петров. - Но вместо того, чтобы потребовать от СЗФК остановки работ, вице-губернатор предложил начать следующее заседание «с чистого листа» и принять решение о согласовании трассы. Ранее под надуманными предлогами из состава рабочей группы были исключены представители туристической компании. Мне трудно представить, как можно решать вопросы об организации туризма в Хибинах - а без этого не может быть национального парка - без участия представителей туристической индустрии.

Поэтому мы приняли решение более не участвовать в этом фарсе, и заявить о выходе из состава рабочей группы, которая, как теперь очевидно, и создавалась с единственной целью - создать видимость согласованного решения. Такое же решение принято и WWF России. Лишним подтверждением правильности такого шага стало сообщение пресс-службы правительства Мурманской области, в котором сообщается о согласовании всеми членами рабочей группы, в том числе и экологами, выбора трассы изысканий через Умбозерский перевал - то есть той самого варианта, который мы считаем недопустимым ни с природоохранной, ни с туристической точки зрения».

Напомним, что общественных обсуждений ни по проекту рудника на Партомчорре, ни по проекту строительства дороги не было, и СЗФК не считает нужным их проводить. Тем временем в Хибинах под рудник уже вырублено более 100 га леса, а на перевале начались буровые работы, которые компания называет «инженерно-экологическими». Прокуратура Мурманской области уже заранее дала прокурорское предостережение о недопустимости нарушения природоохранного законодательства в отношении «МурманскТИСИз», так как хорошо известно, что эта компания не утруждает себя соблюдением экологических требований, после чего два года назад было возбуждено уголовное дело.

«Вероятно, правительство Мурманской области, с подачи СЗФК, решило реализовать две грандиозные иллюзии. - говорит сотрудник «Кольского экологического центра» Михаил Рыжов. - Одна - создание видимости промышленного развития в регионе с помощью рудника на Партомчорре, несмотря на то, что от прокладки дороги через Хибины руда в бедном месторождении не станет богаче, и ощутимого экономического эффект не получится. Другая - показать единодушное одобрение промышленной дороги через будущий национальный парк. Но в этом случае он получится фиктивным: в Хибинах не останется мест, не подверженных влиянию промышленной инфраструктуры и для туризма такой парк будет малопривлекательным».

Вместе с тем представители общественных природоохранных организаций подчеркивают: отказ от навязываемого им одобрения планов СЗФК не является отказом от конструктивного сотрудничества со всеми органами власти любого уровня.

* * *

16 сентября, в День работников леса, работники лесного хозяйства, которые занимаются рубками у месторождения Партомчорр, подожгли порубочные остатки и уехали на обед. Огромные костры из бревен и веток оставались без контроля.

Источник: http://nord-news.ru
  
#4 | Анатолий | 18.09.2012 21:27
  
2
Дорога через национальный парк "Хибины". Почему экологи против?

Экологические организации Мурманской области поздравляют ЗАО «Северо-Западная Фосфорная Компания» с началом пусковых мероприятий на ГОКе «Олений ручей» и выражают надежду на то, что современное горнопромышленное предприятие станет образцом ответственного отношения к природным ресурсам Хибинских гор, будет способствовать экономическому росту и социальной стабильности в регионе. Вместе с тем считаем необходимым обратить внимание на недостоверную, а то и откровенно вводящую в заблуждение информацию, распространяемую СЗФК о возможности и даже необходимости прокладки «щадящей» дороги от ГОКа до месторождения Партомчорр через восточную часть Хибинских гор, которая якобы будет полезна для туристической инфраструктуры будущего национального парка.

Дорога предназначается для перевозки руды, и движение туристов по такой промышленной дороге сомнительно с точки зрения нормативов и соображений безопасности. Кроме того, это противоречит элементарному здравому смыслу: туристы в Хибинские горы идут и едут не для того, чтобы ездить по асфальтированным дорогам – их привлекает первозданная северная природа и горный ландшафт, которые еще не подверглись необратимым техногенным изменениям. Об этом свидетельствует 80-летняя история туризма в Хибинах. О том же говорит мировая и российская практика функционирования национальных парков: дороги делаются только на достаточно обширных территориях и только для туристов – ни в одном национальном парке мира по туристским дорогам не возят руду.

Хибинский горный массив слишком мал (35х45 км) чтобы его можно было фрагментировать асфальтовой дорогой. В таких условиях экосистемы разрушаются, что подтверждается многочисленными исследованиями и опытом многих других территорий. Следствием деградации экосистем и промышленной деятельности является утрата туристической привлекательности – одного из необходимых условий для создания национального парка.

В соответствии с Законом РФ «Об особо охраняемых природных территориях», национальные парки являются «природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма». В национальных парка запрещается любая хозяйственная деятельность, противоречащая указанным в Законе целям, в том числе прокладка промышленных дорог, сооружение других линейных объектов.

Именно поэтому в апреле 2012 года Министерство природных ресурсов и экологии РФ предложило СЗФК представить проектные материалы с вариантами прохождения дороги вне границ создаваемого национального парка. Этого СЗФК не сделала до сих пор. Кроме того, Министерством было принято решение ускорить проведение проектно-изыскательских работ по созданию в Мурманской области национального парка «Хибины», а правительству Мурманской области указано на необходимость согласовывать с Министерством все аренды на территории Хибин.

Проложенная геологами много лет назад вездеходная дорога через перевал Умбозерский, по долинам Каскаснюнйок и Тульйок непригодна для проезда автотранспорта за исключением специально подготовленных внедорожных автомобилей, что является естественным ограничением рекреационной нагрузки на эти долины. Зато с появлением в устье реки Тульйок базы отдыха СЗФК отмечено возникновение несанкционированных свалок мусора и песчаных карьеров на прилегающей территории.

По рекомендации разработчиков ОВОС (оценки воздействия на окружающую среду) рудника Партомчорр, на перевалах Умбозерский и Северный Рисчорр необходимо создать заповедную зону для компенсации ущерба редким видам растений, занесенным в Красные Книги России и Мурманской области – т.е. там вообще не должно быть промышленной деятельности, а туризм возможен только с очень жесткими ограничениями.

Для того, чтобы сделать такое заключение, были использованы архивные и гербарные данные, которые собирались с конца XIX века, их проверяли и уточняли приглашенные специалисты из университетов и профильных институтов Кольского научного центра, Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода в процессе подготовки эколого-экономического обоснования национального парка «Хибины». Тем не менее СЗФК собирается строить дорогу через перевал Умбозерский и, как видно из заявлений, игнорирует информацию о ценности Хибин для природного туризма, сохранения редких видов растений и уникальных ландшафтов.

Утверждения руководителей СЗФК о том, что любой из альтернативных вариантов транспортировки руды уничтожит более 20 местообитаний редких видов растений и несколько памятников природы, вряд ли соответствуют действительности: чтобы достичь столь разрушительного эффекта, ширина дороги должна составить…. более трех километров.

Зато в варианте с выходом дороги на северо-запад, к ж.д. станции Имандра действительно не затрагивается ни одного места произрастания редких видов, оказывается воздействие на водосбор реки Куны (в верховьях которой и так предполагается разместить Партомчоррский рудник), и только задевается край Симбозерского заказника, причем ту часть, которую все равно предполагается из него исключить в соответствии с Лесным планом и Схемой территориального планирования Мурманской области. Однако об этом СЗФК предпочитает умалчивать.

Считаем необходимым также отметить, что все проектные материалы, обосновывающие создание национального парка «Хибины», на основании которых Правительством РФ было принято решении о его включении в Концепцию развития особо охраняемых природных территорий России, уже давно находятся в открытом доступе на сайте, чего нельзя сказать о планах СЗФК по освоению месторождения Партомчорр и прокладки дорог: вся имеющая информация основывается только на обещаниях и заявлениях руководителей компании. По этой причине экологические организации считают необходимым проведение общественных слушаний по этому проекту, тем более, что к этому компанию обязывают (но игнорируется) действующее Положение об ОВОС, и многократно данные обещания.


Ольга Петрова, руководитель программы по сохранению лесов и биоразнообразия МООО «Кольский центр охраны дикой природы»:

Михаил Рыжов, координатор проекта МО
  
#5 | Анатолий | 18.09.2012 21:32
  
2
Спасти Хибины
Внимание!
Срочно нужен перепост!
Сегодня, прямо сейчас НАЧИНАЕТСЯ УНИЧТОЖЕНИЕ уникального горного комплекса ХИБИН!
Комплекса, в котором ежегодно бывает до 40 000 туристов.
Комплекса, где можно отдохнуть, покорить вершины, увидеть более 50 Краснокнижных растений, снять прекрасные фотографии...
И это место УНИЧТОЖАЕТСЯ РАДИ очередного РУДНИКА, продукция которого идет на ЭКСПОРТ!
ХИБИНЫ УБИВАЮТ ради КОШЕЛЬКА отдельно взятой компании!
Ради создания рудника и дороги к нему будет ВЫРУБЛЕНО более 100 ГЕКТАРОВ уникальных ЛЕСОВ, безвозвратно испорчен ландшафт, разрушены туристические тропы.
Не говоря уже о том, что заниматься туризмом среди распаханных техникой гор станет нереально!

НЕ ДАДИМ УНИЧТОЖИТЬ ХИБИНЫ!Помочь спасти горы можно здесь:
http://hibiny.info/help/post

август 2011


август 2012
  
#6 | Анатолий | 18.09.2012 21:36
  
2
Плохо, когда делаются глупости. Ужасно, когда делаются необратимые глупости

Вы помните сказку про «Королевство кривых зеркал»? Там повсюду эти самые зеркала, в которых уродливые кажутся красивыми, старые — молодыми, а глупые — умными. В общем, говоря современным языком, создается некая виртуальная реальность, которая с невиртуальной не имеет ничего общего. Но со стороны – если не знать, что смотришь в кривое зеркало, все выглядит очень даже мило…

Примерно все то же самое происходит с Хибинами. На первый и не посвященный в детали взгляд – в области на самом высоком – правительственном! - уровне пытаются урегулировать конфликт между двумя проектами – национальным парком и рудником в Хибинах, создав «рабочую группу». Оставим в скобках формат работы этой самой группы – от того, кто в ее составе появлялся до договоренностей не давать во вне никакую информацию о том, что на заседаниях этой группы происходит и не открывать протоколы заседаний для широкой публики. Это все было бы, в сущности, неважно, если бы в ходе «работы» этой группы действительно решался вопрос, ради которого она создавалась: для того, чтобы найти такой вариант прокладки промышленной дороги через пол-Хибин от этого самого проектируемого рудника Партомчорр до недавно открытого ГОКа «Олений ручей», который бы наименьшим образом превращал, в общем-то, нетехногенные ландшафты Хибин в то, что обычно наблюдается в окрестностях промышленных объектов.

Ну что ж, друзья – расставим все точки на Ё. Можете кидать в меня помидоры и, потирая ручки умудрено качая головой, говорить: «ну я же предупреждал(а) – все так и будет! А ты не верила…». В общем, вчера на заседании этой самой «рабочей группы» (простите, но без кавычек уже не могу) два часа обсуждался по сути единственный вопрос - одобрение рабочей группой начала проектных работ. Честнее сказать – легализация того, что вот уже почти полмесяца подрядчик СЗФК - компания «МурманскТИСИз» ведет изыскания по тому варианту прокладки промышленной дороги между месторождением Партомчорр и ГОКом «Олений ручей», который так удобен СЗФК, и который по оценкам специалистов в области биологии охраны природы несет прямую угрозу экосистеме Хибин. В реальности- ведет без согласованного технического задания. А как «бережно» и «законопослушно» работает эта компания всем известно…

Но мы же забыли – мы в «Королевстве кривых зеркал»! Вуаля! И оказывается, есть техническое задание! Правда, туда не вошли замечания, сделанные природоохранниками и сотрудничающими с ними специалистами-биологами, да и сам факт утверждения этого документа тоже был почему-то неизвестен природоохранной части «рабочей группы» или происходил без ее участия. Но разве это кого-то волнует?!...

Ну про «волшебное» изменение позиции науки, представленной в «рабочей группе» уже писалось многократно – повторяться не буду…

Вчера заместитель губернатора Мурманской области господин Тюкавин объявил, что все работы «МурманскТИСИз»-а законны и обсуждать тут нечего. Правда, он добавил, что если вдруг результаты испытаний «рабочей группе» не понравятся, то она попросит СЗФК провести изыскания по другому варианту. Это я одна не верю с такое развитие событий?

Знаете, я в общем-то даже понимаю СЗФК. У них задача проста, как пять копеек – повысить капитализацию компании и заработать поболее денег. Цинично полагаю, что на нужды и чаяния области им наплевать, равно как и на нужды и чаяния страны. И для достижения поставленных целей они используют все доступные методы. Как говориться, бизнес - ничего личного.

А вот задача тех, кто управляет областью - задумываться о целесообразности-нецелесообразности какого-либо вида деятельности. Я уже писала как-то в комментах, что можно, отдавая себе отчет в том, что полезные ископаемые - это ресурс исчерпаемый, стараться задать такие параметры строительства производства и инфраструктуры с ним связанной, чтобы постараться максимально сократить их влияние на Хибины. Потому как кроме весьма значимой роли в средоподдержании - на которую всем, кроме узкой горстки специалистов, начихать (мерить-то это в деньгах еще не научились!), есть еще и другие виды природопользования, сложившиеся на этой территории. Я про туризм и про рекреационное использование горного массива. И вот это все - долговременное природопользование. О котором, по всей видимости, кто-то даже задумывался – иначе в Схеме территориального планирования – документе, определяющем развитие региона аж до 2038 года – Хибины не обозначались бы как одна из пяти туристско-рекреационных территорий регионального уровня и одна из двух особых экономических зон туристско-рекреационного типа (федеральный уровень). Но- повторюсь - про это надо ДУМАТЬ, СЧИТАТЬ и ПЛАНИРОВАТЬ эту деятельность. И главное – надо ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ. Но зачем???? Ведь гораздо проще дать «зеленый свет» горнодобывающей компании, у которой, как я уже говорила, планы свои и с интересами региона имеющие лишь частичное пересечение.

Я считаю, «страна должна знать своих героев». Потому как не знать про то, что это именно они «герои» - в корне неверно. Потому как – по незнанию! – можно приписать героически лавры несчастным членам «рабочей группы» - а зря. Ибо они лишь создавали видимость поиска пути. Настоящие «герои» – те, кто принимает решения. Вот они:
- председатель областного комитета промышленного развития, экологии и природопользования Ольга Борисенко;
- заместитель председателя областного комитета промышленного развития, экологии и природопользования Алексей Смирнов;
- первый заместитель Губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин;
- и конечно - губернатор Мурманской области Марина Ковтун.

Все эти люди приложили руку к тому, чтобы Хибины не остались «жемчужиной» Кольского, а превратились в промзону с неясными экономическими перспективами. Все эти люди не пытались найти решение, как выйти из той конфликтной ситуации, которая сложилась в Хибинах, а лишь создавали видимость того, что они это делают.

Все эти люди – они могут говорить теперь что угодно! – показали две важные вещи. Во-первых, они не шахматисты. Потому что даже неопытный шахматист продумывает свои действия на несколько ходов вперед. А во-вторых – будет очень трудно убедить людей, что они действительно ХОЗЯЕВА в регионе, а не чьи-то куклы.

Я ничего не ожидала от «команды Дмитриеко». Хотя бы потому, что это был «чужак», приехавший в область с поставленными для него задачами. И тем не менее при всей своей «экологической отстраненности» именно он подписал документ о создании заказника «Лапландский лес» - самой большой лесной особо охраняемой природной территории, созданной за последнее десятилетие в Европейской части России.

И похоже, что именно губернаторство «коренной мурманчанки» и любительницы природы Марины Васильевны Ковтун войдет в историю как то время, когда был уничтожен уникальный в мировом масштабе Хибинский горный массив – просто потому, что в его центре оказалось небогатое месторождение апатит-нефелиновых руд.

Источник: из блога
  
#7 | Анатолий | 18.09.2012 23:00
  
0
Вот они Хрибины, - места зачарованной красоты.








Фосфорная компания вырубит более 100 га леса в будущем заповеднике для строительства рудника






Правительство Мурманской области собрало рабочую группу, которая ничего не делает.
На следующей неделе Кольский лесхоз намерен приступить к вырубке леса в северной части Хибинских гор, чтобы расчистить площадку для строительства рудника на месторождении Партомчорр. Планируется вырубить больше 100 га леса.

Заказ на эту работу получен от ЗАО «Северо-Западная фосфорная компания» (СЗФК), которой принадлежит лицензия на освоение данного месторождения. Эта территория уже исключена из границ проектируемого национального парка «Хибины», несмотря на то, что она является одним из самых излюбленных путешественниками мест в Хибинах.

Это стало известно после прошедшего 6 июля заседания рабочей группы под председательством заместителя губернатора Мурманской области Алексея Тюкавина по вопросу о размещении промышленной инфраструктуры ЗАО «СЗФК» на территории создаваемого национального парка «Хибины», то есть о дороге, которую компания намеревается прокладывать от строящегося Горно-обогатительного комбината «Олений ручей» к месторождению Партомчорр через восточную часть горного массива.

В состав рабочей группы вошли представители природоохранных общественных организаций, институтов Кольского научного центра РАН, турфирм, «Северо-западной фосфорной компании», комитета промышленного развития и экологии. Заседанию предшествовали встречи рабочей группы по этому же вопросу при комитете по экологии Мурманской областной Думы, письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ губернатору Мурманской области Марине Ковтун о согласовании с министерством всех аренд на территории создаваемого национального парка, совещание в Минприроды РФ, где СЗФК было прямо указано на недопустимость прокладки дорог по территории национального парка и предложено представить другие варианты размещения инфраструктуры.




Этих предписаний СЗФК не выполнила, поэтому заседание рабочей группы завершилось, вероятно, единственно возможным образом: вице-губернатор также предложил СЗФК представить к следующему заседанию (не уточнив, когда оно состоится) разные варианты прокладки дорог, прервав рассуждения представителей компании и ее сторонников о продовольственной безопасности страны и миллионах долларов: «От наличия или отсутствия этой дороги СЗФК жить и развиваться не перестанет, область даже планирует предоставить компании некоторые налоговые льготы, и поэтому она вполне может найти хоть и не самый дешевый вариант, но позволяющий сохранить природу Хибин».


«Такое решение хотелось бы приветствовать, если на время действия рабочей группы СЗФК приостановила бы все работы по предлагаемому ею варианту, - говорит участник рабочей группы, научный сотрудник Института проблем промышленной экологии Севера КНЦ РАН и председатель Кольского центра охраны дикой природы Виктор Петров. - Но из заявлений представителей СЗФК понятно, что другие варианты их не устраивают и они намерены действовать так, как считают нужным - то есть способом, исключающим создание национального парка и, следовательно, существование Хибин как природной территории». Дорогу планируется провести по восточной, наименее затронутой антропогенным воздействием части Хибинских гор, через один из самых популярных среди туристов перевал Умбозерский и при этом отличающийся высокой концентрацией редких видов растений, которые неизбежно будут уничтожены.

Это не только неизбежно будет связано с уничтожением популяций этих растений, что влечет за собой уголовную ответственность, но и сделает бессмысленным создание национального парка из-за утраты территорией природоохранной ценности и туристической привлекательности. «Почему-то все свои действия СЗФК аргументирует «мы должны», - возмущается член рабочей группы, директор Хибинской учебно-научной станции Московского государственного университета, учредитель турфирмы Сергей Коняев. - Но в лицензии, я уверен, нет ни слова о том, что дорога должна проходить только так, а не иначе. Однако рассматривать другие варианты и вообще учитывать интересы других людей компания упорно не хочет».

Природоохранные организации уже не раз предлагали правительству Мурманской области и СЗФК обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии РФ с ходатайством об изменении условий лицензионного соглашения с тем, чтобы оно учитывало создание национального парка, и Федеральный закон «О недрах» позволяет это сделать.

«Это было бы наилучшим способом разрешить противоречия, - комментирует представитель «Кольского экологического центра» Михаил Рыжов. - Однако СЗФК, на словах заявляя о своей поддержке проекта национального парка, предложение игнорирует, а правительство области предпочитает действовать в формате рабочей группы, которая в сложившихся обстоятельствах ничего не решает.

Минприроды РФ, которому подчинено Федеральное агентство по недропользовованию, уже выразило свою позицию, заявив о готовности ускорить работы по созданию национального парка и недопустимости прокладки дорог по его территории. Кстати, эти заявления, а также утвержденная правительством России Концепция, предусматривающая создание национального парка, достаточно ясно говорят о том, в чем в данном случае состоят государственные интересы, о которых часто вспоминают в последнее время».

Несмотря на неоднократно данные обещания и заверения в своей «открытости» и работе на благо жителей региона, компания заявила о том, что не обязана проводить общественные обсуждения проекта строительства рудника на Партомчорре, даже несмотря на то, что такая процедура предусмотрена действующим Положением о воздействии на окружающую среду. В связи с этим, а также по поводу уничтожения редких видов растений при проектируемом строительстве дороги поданы заявления в Мурманскую областную межрайонную природоохранную прокуратуру и Генеральную прокуратуру РФ (источник).

Удивительно, как при таком наборе противоречий законодательству, СЗФК продолжает беспрепятственно гнуть свою линию! И что за странная принципиальность! Не уже ли компания войдет в убыток, если дорога от месторождения к комбинату пройдет несколько иным маршрутом? Впрочем, зачем менять планы, если в конечном счете все равно все получится?

Дело в том, что фосфорный комбинат – это только часть крупного химического холдинга с мировым именем, группы предприятий по производству химических удобрений «Акрон». Группа является одним из ведущих производителей минеральных удобрений в России и мире. ЗАО «Северо-Западная Фосфорная Компания» (СЗФК) была учреждена Акроном в 2005 году для реализации проекта создания новой фосфатной сырьевой базы в Мурманской области.

В октябре 2006 года ЗАО СЗФК выиграло конкурс, проведенный Федеральным агентством по недропользованию, и в ноябре получило лицензию на право пользования недрами месторождений апатит-нефелиновых руд Олений Ручей и Партомчорр. 24 октября 2008 года ЗАО СЗФК получило разрешение на строительство горно-обогатительного комбината.

Из сообщений в СМИ известно, что группа время от времени попадает в судебные скандалы, но всякий раз выходит из них без потерь. Пользуется преференциями на региональном уровне – там, где располагаются предприятия группы, например, в Великом Новгороде, Акрон платит пониженный налог на прибыль. Как отмечает новгородская прокуратура, "Принятый Новгородской областной думой закон направлен на предоставление финансовой выгоды единственной крупной организации химической промышленности на территории Новгородской области - ОАО "Акрон". Наличие, количество и суммы уплачиваемого налога иными организациями химической промышленности области (если таковые имеются) в расчёт не принимались". Т.о. льгота носит индивидуальный характер, запрещённый федеральным законодательством. Чем кончилась эта налоговая коллизия пока неизвестно. СМИ об этом с января ничего не сообщали.

Теперь вот на пути Акрона встали экологи. Но столь крупному, с мировым авторитетом, холдингу, конечно, не до таких мелочей как уникальная природа Хибин.
Обидно, что даже отечественный производитель рассматривает собственную страну лишь как источник сырья, нисколько не заморачиваясь сохранением неповторимых природных ландшафтов и биоценозов.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU