Новая экспедиция на полюс холода посвященная памяти Юрия Сенкевича

Чемпионы «Дакара» передали эстафету победы подводному исследовательскому отряду Русского географического общества.

Новая экспедиция на полюс холода посвящается памяти Юрия Сенкевича и пройдет на КАМАЗах.

1 февраля 2013 года специалисты подводного исследовательского отряда Русского географического общества погрузились на дно одного из самых холодных водоемов мира – озера Лабынкыр. Оно расположено на полюсе холода Северного полушария Земли в малоизученном и труднодоступном районе Якутии. Озеро отличается необычными географическими характеристиками и овеяно множеством легенд. Главной задачей проекта являлось изучение флоры и фауны Лабынкыра, а также тестирование возможностей человеческого организма в экстремальных условиях.



Лабынкыр всегда замерзает очень медленно и намного позднее соседних озер, что является загадкой для ученых. Иногда даже в сильный мороз (до -60 градусов) на льду сохраняются полыньи. Лабынкыр расположен на высоте 1020 м над уровнем моря и считается самым большим водоемом региона. Его длина – 14,3 км, ширина около 4 км, средняя глубина – 52,6 м. При этом на дне есть аномальная трещина, которая увеличивает глубину до 80 м.

Работа отряда заинтересовала редколлегию Книги рекордов Гиннесса, и через некоторое время их достижение было признано официальным рекордом России и Европы как «первое зимнее погружение с аквалангом с заходом с открытого пространства в природный водоем в районе полюса холода – оз. Лабынкыр, Оймяконский улус Республики Саха (Якутия) 01 февраля 2013 года».

Из-за чрезвычайно сложных и суровых погодных условий в прошлом году отряд не смог выполнить всю намеченную программу исследований, поэтому в 2014 году экспедиция будет продолжена.

Как рассказал руководитель подводного исследовательского отряда Дмитрий Шиллер, второй этап проекта «Полюс холода» отряд решил посвятить памяти Юрия Александровича Сенкевича – человека, который зажег в сердцах команды мечту о путешествиях и помог им стать теми, кем они сейчас являются.

В ходе экспедиции планируется осуществить погружение в озеро Лабынкыр для проведения ряда научно-исследовательских работ по заказу Северо-Восточного федерального университета. Проект будет осуществляться при содействии Всемирной конфедерации подводной деятельности (CMAS). В качестве наблюдателя от CMAS с исследователями отправится логист команды знаменитого Жака-Ива Кусто – Бажена Остойич.

В этом году экспедицию решил поддержать российский автогигант – доставку отряда к месту погружения осуществит ОАО «КАМАЗ». Команда будет передвигаться на КАМАЗах северной комплектации, прокладывая дорогу по бездорожью и снегу.



29 января в Москве Дмитрий Шиллер встретился с победителем ралли «Дакар-2014» Андреем Каргиновым и руководителем команды «КАМАЗ-мастер», семикратным чемпионом «Дакара» Владимиром Чагиным. Чемпионы «Дакара» пожелали рекордсмену Русского географического общества удачной экспедиции и заверили, что их «надежные машины не подведут железных людей».

Старт второго этапа экспедиции на полюс холода намечен на 26 февраля.


Дмитрий Шиллер










Источник:

Комментарии (57)

Всего: 57 комментариев
  
#50 | Анатолий »» | 08.03.2014 22:10
  
0
Долгожданные новости!
Участники экспедиции совершили погружение в оз. Лабынкыр на 52 метра. Как уже неоднократно говорили, точную карту глубин Лабынкыра только предстоит создать. Вероятность того, что точку с искомой глубиной найти не удастся, учитывалась. На этот случай был предусмотрен план Б.
Экспедиция отправилась к озеру Ворота, расположенному на 20 км к юго-востоку от Лабынкыра. Именно здесь в середине в 50-х годах прошлого века Виктор Твердохлебов и его коллега заметили неизвестное науке крупное животное. Но в последствие Твердохлебов пришел к выводу, что искать животное нужно в оз. Лаабынкыр.
http://www.polus-holoda.info/labyinkir.html#3

Анжелика Акуева рассказала: "Дорога в 30 км заняла у нас более 20 часов - мы буквально прорубали дорогу через снежные завалы, убирали упавшие деревья. И, тем не менее, доехали практически без повреждений - только у головного КАМАЗа оторвался бампер.
Несмотря на все трудности у нас сегодня был настоящий праздник. Мужчины поздравили участниц экспедиции с 8 марта, вытоптав ногами огромное поздравление прямо на поверхности замёрзшего озера. Был у нас и праздничный стол - нас угощали настоящими «якутскими суши» из свежевыловленной здесь же, на озере, необыкновенно вкусной рыбы топи."
+++
Федерация подводного спорта России
  
#51 | Анатолий »» | 10.03.2014 11:42
  
0
Сегодня вышел на связь Антон Райхштат.



Вот что он нам рассказал:

"Сейчас идут исследования озер Лабынкыр и Ворота, уже установлено неколько достижений. Все живы, озера в это время года одни из самых труднодоступных на планете, но нам удалось добраться до них на Камазах, что уже само по себе достижение. Был совершен ряд погружений на разные глубины, как с открытого воздуха, так и из палатки. Удалось также совершить ночное глубоководное погружение. Вместе с дайверами работают ученые из Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения РАН."

+++
Федерация подводного спорта России
  
#52 | Анатолий »» | 11.03.2014 14:21
  
0
Антон Райхштат прислал фотографии
Вот такие будни

Божана Остойчич и Александр Губин перед погружением




По бездорожью...


"Откуда дровишки? - Из лесу, вестимо..."


Spa Hotel Labinkir Luxcery, 5*


Алхимия 21 века


Сквозь белое и черное безмолвие





Погружаемся? Ок!


Во время торжественной церемонии старта экспедиции из Музея "Казанский Кремль" директор музея Зиля Валеева передала Отряду флаг Казанского Кремля со словами:
"Наш флаг побывал уже по обе стороны Атлантики, и сегодня мы надеемся, что он возвратится, став символом новых достижений представителей республики"




И добрался до финальной точки путешествия - глубин озера Лабынкыр





Перед тем, как отправится в путь участники экспедиции получили Благословение, и им бы предан список Казанской иконы Божьей матери. Молебен проходил 24 февраля в Крестовоздвиженском храме г. Казань.





И вот на Полюсе холода перед рискованным погружением дайверы обращаются к Чудотворному Образу, стоя перед ледяным Алтарем






+++

Федерация подводного спорта России

Источник: http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?p=1229460#1229460
  
#53 | Анатолий »» | 12.03.2014 01:17
  
0
Экспедиция "Надежные машины. Железные люди" вернулась в Якутск. Был совершен ряд погружений в озерах Лабынкыр (мах глубина погружения на 52 метра) и Ворота (мах глубина погружения на 59.5 метров) на как с открытого воздуха, так и из палатки. Удалось также совершить ночное глубоководное погружение.
Были отобраны пробы грунта и воды и переданы ученым из Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения РАН, которые провели ряд исследований непосредственно в полевых условиях, часть проб будет изучена в лабораториях.

Видео

)
  
#54 | Анатолий »» | 13.03.2014 19:12
  
0
Сегодня участники экспедиции "Надежные машины. Железные люди" прибыли в Москву, и прямо с самолета отправились в штаб-кваритиру РГО на пресс-конференцию.
Дмитрий Шиллер:
"Дмитрий Шиллер, руководитель Подводного исследовательского Отряда:

"Мы совершили ряд погружений на разные глубины как с открытого воздуха, так и из палатки. Удалось также совершить ночное глубоководное погружение. На каждом из озер было прорублено несколько майн (прорубей) для погружения, образцы грунта и воды собраны с разных глубин. В общей сложности мы сделали более 200 разнообразных замеров и взяли более 20 видов проб. Максимальная глубина, на которую удалось погрузиться, – 59 метров 60 сантиметров.

Озеро Ворота располагается в 30 км от Лабынкыра. Ученые предполагают, что они связаны чем-то вроде подземных каналов. Чтобы получить полное представление об уникальной гидросистеме этих мест, требовалось взять пробы и из Ворот. Никогда ранее у ученых не было такой возможности, и они спросили нас, не могли бы мы попытаться добраться и до второго озера…"

Божана Остойчич:
"Я, как представитель Всемирной конфедерации подводной деятельности(CMAS), заявляю - российские дайверы установили новый рекорд мира. Подводный исследовательский Отряд РГО-ФПСР совершил самое глубокое подледное погружение на Полюсе Холода. Дмитрий Шиллер и Александр Губин погрузились на 59 м 60 см, на глубине их страховали Максим Астахов и Владимир Алимпиев. Это новый рекорд мира. Поздравляю всю Россию и весь мир с этим достижением!"
+++
Федерация подводного спорта России
#55 | Сергей Х. »» | 15.03.2014 16:28
  
1

28.02
Старт от автоцентра в Якутске. Выехали в 10:30. Без проблем дошли до Тёплого Ключа 490 км. Прошли две ледовые официальные переправы через Лену и через Алдан. Заправились в Хандыге. Ночевали в 30-ти км от Тёплого ключа в машинах. Всё нормально.
01.03
Выехали утром в Томтор. По дороге журналисты снимали прохождение «Чёрного прижима», это перевал тяжёлый, опасный и красивый. Обедали на Кюбюме, это поворот с федеральной дороги Колыма на старую колымскую дорогу, отсюда 156 км до Томтора. В кафе «Куба» – сарайчик на три столика. Дорога на Томтор очень узкая, невозможно разъехаться даже с УАЗиком, одному надо останавливаться, второму проезжать на 1-й передаче. Помимо этого старые, разваленные деревянные мосты, очень высокие и длинные. На одном высаживали людей. Переходили пешком. Вечером были в Томторе (400 км). Заправились. Часть людей ночевала в домике, часть в машинах. Машины всю ночь не глушили. Всё нормально.
02.03
Дайверы готовят оборудование. Мы занимаемся машинами. Ночью было -53… На фотосессию с флагами КАМАЗ поехали к стелле в Томторе, а потом, поскольку есть время, поехали в Оймякон на двух машинах с журналистами и операторами. Это 50 км от Томтора на берегу Индигирки. Именно здесь зафиксирована самая низкая температура на планете. Фотографировались у знака Обручева. КАМАЗ на фоне надписи «Оймякон Полюс Холода». Вечером вернулись в Томтор. Ночевали так же, как в предыдущую ночь. Сняли с 43118 запаску и задние фонари с номером и кронштейнами. Иначе все кронштейны на бездорожье оторвал бы, а на запаске везде сидел бы.
03.03
Потеплело. -41. Старт назначен на 7 часов утра. Выехали в 9:30, задержался местный проводник после вчерашнего. Задача максимум – дойти до Лабынкыра 90 км.
Заправились под крышки, 42111 по 2х210, 43118 350+210. Взяли с собой ещё две емкости по 1м3 в запас, ибо не представляли, какой будет расход. Дороги не оказалось вообще. Спустили колёса от 1,5 до 2.5. Кругом снежная целина. Плотный снег глубиной от 0,5 до 1 м. Я шёл первым, бил дорогу. Обалдел от того, как 4326 идёт по снегу – танк. Раньше относился к нему, как к ГАЗ 66, после нынешней поездки мнение поменялось кардинально. Дорога очень тяжёлая, снег гребём бампером, иногда надо по несколько раз сдать назад и пробивать дорогу по 20 см. Вышли на наледь, провалились в воду, выдернули второй машиной назад. Верёвку сзади не снимаю, намотал на запаску. Пробились через наледь.
Дошли до первой крутой горы, проводник сказал – не поднимемся, очень круто и много снега. Нет разгона. Поднялся с первой попытки, проводник в шоке. Вышли к перевалу, стемнело. Подъём метров четыреста, уклон такой, что хочется развернуться и уехать назад. Даже по сухой погоде это очень тяжёлый подъем. Прогноз проводника – не поднимемся никогда. Вышел с первой попытки, тяжело, на нервах, но вышел. Проводник молчал до самого Лабынкыра. Я горжусь такой машиной. Говорю на основании своего опыта, в эту гору не выехал бы никто. Даже гусеничная техника.
Еще 30 км такого счастья, и мы на Лабынкыре. Ехали 13 часов. Я сжёг 260 л топлива. Почти 3 л на км. Остальные меньше, т. к. шли по моему следу. Нас все поздравляют. Все видели, что происходило, трудно было поверить, что это можно преодолеть. Моих всех разрывало от гордости за КАМАЗ. Машины в норме.
04.03
Мороз -45. Провели плановое обслуживание, серьезных проблем нет.
У меня оторван задний левый ящик под кузовом, «сидел» на нём на пригорке. Вывернута правая сторона бампера вместе с фарой. Под снегом оказался пень, который не было видно. Теперь машина одноглазая.
Дайверы весь день искали глубины для установления рекорда на озере. Глубины 80 метров не нашли. Нашли 52 м. Загрустили. Местные организаторы разводят руками и говорят, что дальше в 30-ти км на озере Ворота есть и 150 м, но туда вообще дороги никогда не было. Летом добирались на гусеничных тягачах и вертолётах. Я предложил Диме Шиллеру (руководитель группы дайверов) попробовать пробиться, пока они тут будут нырять на 52 м. Он, конечно же, ухватился за идею. Решили так. Мы двумя машинами выдвигаемся на Ворота, одну оставляем им для ныряния, как хозяйку, а две уходят в Томтор за топливом, потому что в наши планы Ворота не входили, и топлива нам не хватит. Одну машину отправлять нельзя, потому что идти им придется через наледь. Мы, если пробиваемся на Ворота, связываемся с экспедицией по спутнику, они приезжают по нашему следу и устанавливают рекорд. На том и порешили.
05.03
Мороз -41. Утром в 7 часов две машины и 6 человек двинулись в путь. Сразу столкнулись с тем, что идти надо по лесу, а проходов между деревьями нет. Пришлось валить деревья бампером и ползти по глубокому снегу. Через 5 км сучком пробили колесо переднее, левое. Подкачка справляется, но следить за ней по такой дороге нет возможности. Меняем колесо. Ставить пробитое колесо на штатное место не стали, тяжело поднимать руками. Бросили у колеи, заберём на обратном пути. Едем дальше, проваливаемся в первую же наледь, льдиной сбивает хомуты с двух ресиверов, стоим в воде без воздуха. Неудачная конструкция. До Ворот теряли ресиверы три раза. Устраняем неисправность в воде, качаем воздух и с помощью второй машины выходим из наледи. Далее снег выше бампера и через километр огромная наледь. Километра два, объехать невозможно, мы в ущелье. Едем, валимся назад, снова едем, и так 3 часа. Прошли, этот ручей вытекает из Ястребиного озера. До него 100 метров. Пройти не можем, очень глубокий снег, перелёт метров 10. Пошли через ручей и рухнули передним мостом в воду. Сели глухо. Опять потеряли ресиверы, ушёл воздух, я, когда вылазил из кабины, соскользнул с крыла и нырнул под лёд, утопил рацию. Двое ремонтирует ресиверы и долбят лёд, остальные ушли со второй машиной назад и копают там, где я не мог пройти. 3 часа работы, и вторая машина вышла к моей впереди. Бампер в воде, зацепить канат проблематично из-за конструкции прежнего буксирного пальца. Выехали со второй попытки. Фара полная воды замерзла, света у меня нет вообще. Прошли по Ястребиному и уходим на перевал. С прохода пробиваешь метр-полтора, и опять назад. Стемнело, наш оператор Миша установил у меня в кабине светодиодный фонарь, ехать можно. Поднялись на перевал. На второй машине слетел ремень генератора из-за того, что набился снег, таять не успевает и ремень соскальзывает со шкива генератора. Сделали, тронулись, через 500 метров опять слетел ремень. 12 часов ночи, решили ночевать.
06.03
Градусник снесли ветками, мороз по ощущениям и по выхлопу градусов -40.
Двинулись дальше. Спуск с перевала очень крутой, проводник уже уважительно говорит про КАМАЗ, но назад, говорит, не подниметесь. Дальше каскад озёр Нижнее, Бурное, Без названия, между ними очень глубокий снег и пустоты. В одну провалились, выехали. В снегу еще раз потеряли ресиверы. Подъехали к озеру Ворота. До выхода на лед 30 метров, проехать невозможно. Толстые деревья и ручей подо льдом. Сунулись в ручей и опять провалились. Вырвались назад при помощи второй машины. Не стали испытывать судьбу, спилили деревья и вышли на лёд. Ощущение как у командира, танки которого вышли к Берлину. Время на часах 16:15 местного.
Позвонили Шиллеру, машины с топливом вернулись на Лабынкыр, завтра с утра они стартуют. Их человек, приехавший с нами, ушёл на озеро искать глубины. Развели костёр, покормили Баяная, накатали площадку для машин, и спать. Расход топлива 300 литров на 30 км. 10л на 1 км.
07.03
Мороз градусов 30-35. В 7:17 позвонили мои бойцы, выдвинулись от Лабынкыра. Подробно объяснил им, как ехать, где объезжать наледи и т.д. Ждали их к 16 часам.
Приехали в 12 дня, очень быстро по пробитой дороге. Дайверы сразу ушли искать глубины, оказалось, что глубин и тут нет. Организаторы не могли подумать, что мы туда пробьёмся. До нас ни одно колесо по берегу Ворот не каталось. КАМАЗ первый, как всегда. В итоге нашли 60 метров, решили нырять. Пока пилили майну, готовились, уже стемнело. Ныряли ночью, рекорд все равно установили 59,6 м при температуре воды 0,6 гр. Цельсия. Отметили.
08.03
Мороз градусов 30. С утра дайверы ушли нырять при солнце. Мы поздравили женщин с праздником. Вытоптали на снегу "Мы вас любим" и после обеда выехали назад на Лабынкыр. Подъезжали к Лабынкыру затемно. В снегу наехал на лесенку, и она пробила насквозь интеркулер и радиатор охлаждения. Встали ремонтировать. Людей всех загрузили в одну машину и отправили на Лабынкыр, там есть домик, а мы остались. Выдернули радиатор, заглушили трубки и уехали. По дороге забрали запаску, приехали в 03:30.
09.03
Мороз градусов 30. В 10:30 выехали в Томтор.
10.03
Мороз -51. Поставили левую фару на мою машину и в 11:30 выдвинулись в Якутск. За день дошли до Тёплого Ключа, там ночевали.
11.03
Мороз -44.
В 6:00 выехали из Тёплого Ключа и без приключений в 14:00 были в Якутске.
В Якутске -15 днём.
Все задачи выполнены.

(c)Али Кариев,
руководитель «Магаданского автоцентра «КАМАЗ»: «Ощущение – как у командира, танки которого вышли к Берлину»
Под его руководством осуществлялась подготовка машин к экспедиции, он же руководил доставкой команды дайверов на озера. Данный отчёт показывает, насколько сложной была задача не только для дайверов, но и для водителей КАМАЗов.
#56 | Сергей Х. »» | 15.03.2014 17:22
  
0
Интересно, а подадут на рекорд, что доехали на Камазе до оз. Ворота?)))
герои ...

Прокомментирую участок пути, который проехал лично, зимой а не весной!, при темпере за -50 а не в районе -40ка
Говорю на основании своего опыта, в эту гору не выехал бы никто. Даже гусеничная техника.
После таких фраз директора Камаза в Магадане Али Кариева, предлагаю ему самому пойти в отставку, за абсолютную некомпетентность!
Да!, там было два бугорка!) (это видно на треке высот, что я приводил страницей выше ... но реальность видимая своими глазами мной, никак не вяжется с представленным отчётом!
Такое впечатление что они ехали не на камазах, а на жигулях!
Ехали 13 часов.
На Уазике, за чуть больше месяц до них, мы это-же расстояние прошли за 6ть часов!
В одно авто, без поддержки и проводников.
Без лебежений и т.п.
При температуре за -50!
трудно было поверить, что это можно преодолеть. Моих всех разрывало от гордости за КАМАЗ.
Ну да, по колее Уазика проехать ... гордости выше крыши!

зы
Старт назначен на 7 часов утра. Выехали в 9:30, задержался местный проводник после вчерашнего
проводник сказал – не поднимемся, очень круто и много снега. Нет разгона. Поднялся с первой попытки, проводник в шоке.
Прогноз проводника – не поднимемся никогда. Вышел с первой попытки, тяжело, на нервах, но вышел. Проводник молчал до самого Лабынкыра
Я вот не пойму, как ваобще расценивать подобные фразы ?!?!?! если бы не было первой, то ещё можно как-то осмыслить, но с ней!!!
Это просто оскорбление!!! Причём не в частном порядке, а на "официальном" уровне ...
Повторюсь местные там просто живут! И сгонять на Лабынкыр на рыбалку и т.п. для них не геройство и никак не рекорд а обыденность!!!
(да конечно не на Камазах, а просто на Буханках, Буранах ... )

ps
извините за резкость, я пять часов как подавлял в себе желание не вскипеть? а промолчать!
но после телефонного разговора с "проводником" просто не сдержался!
(заметьте я не говорю ничего "нового"! ... просто оцениваю представленный отчёт, на основании личного опыта!,
думаю подобную оценку легко может дать любой кто прочтёт "наш" и "их" отчёт!)

pss
Я конечно понимаю что это всего лишь пиар и т.п. ... но не до такой уж степени!
Честно говоря уже "расслабился", когда от них пошла информация только в контексте "погружений" ...
думал уж про дорогу промолчат ... но не тут то было!
приведу на последок фразу нашего рулевого - "Или КАМАЗы нифига не ехали , или Уазик на вояках с цепями - просто зверь..."
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU