Чемпионы «Дакара» передали эстафету победы подводному исследовательскому отряду Русского географического общества.
Новая экспедиция на полюс холода посвящается памяти Юрия Сенкевича и пройдет на КАМАЗах.
1 февраля 2013 года специалисты подводного исследовательского отряда Русского географического общества погрузились на дно одного из самых холодных водоемов мира – озера Лабынкыр. Оно расположено на полюсе холода Северного полушария Земли в малоизученном и труднодоступном районе Якутии. Озеро отличается необычными географическими характеристиками и овеяно множеством легенд. Главной задачей проекта являлось изучение флоры и фауны Лабынкыра, а также тестирование возможностей человеческого организма в экстремальных условиях.
Лабынкыр всегда замерзает очень медленно и намного позднее соседних озер, что является загадкой для ученых. Иногда даже в сильный мороз (до -60 градусов) на льду сохраняются полыньи. Лабынкыр расположен на высоте 1020 м над уровнем моря и считается самым большим водоемом региона. Его длина – 14,3 км, ширина около 4 км, средняя глубина – 52,6 м. При этом на дне есть аномальная трещина, которая увеличивает глубину до 80 м.
Работа отряда заинтересовала редколлегию Книги рекордов Гиннесса, и через некоторое время их достижение было признано официальным рекордом России и Европы как «первое зимнее погружение с аквалангом с заходом с открытого пространства в природный водоем в районе полюса холода – оз. Лабынкыр, Оймяконский улус Республики Саха (Якутия) 01 февраля 2013 года».
Из-за чрезвычайно сложных и суровых погодных условий в прошлом году отряд не смог выполнить всю намеченную программу исследований, поэтому в 2014 году экспедиция будет продолжена.
Как рассказал руководитель подводного исследовательского отряда Дмитрий Шиллер, второй этап проекта «Полюс холода» отряд решил посвятить памяти Юрия Александровича Сенкевича – человека, который зажег в сердцах команды мечту о путешествиях и помог им стать теми, кем они сейчас являются.
В ходе экспедиции планируется осуществить погружение в озеро Лабынкыр для проведения ряда научно-исследовательских работ по заказу Северо-Восточного федерального университета. Проект будет осуществляться при содействии Всемирной конфедерации подводной деятельности (CMAS). В качестве наблюдателя от CMAS с исследователями отправится логист команды знаменитого Жака-Ива Кусто – Бажена Остойич.
В этом году экспедицию решил поддержать российский автогигант – доставку отряда к месту погружения осуществит ОАО «КАМАЗ». Команда будет передвигаться на КАМАЗах северной комплектации, прокладывая дорогу по бездорожью и снегу.
29 января в Москве Дмитрий Шиллер встретился с победителем ралли «Дакар-2014» Андреем Каргиновым и руководителем команды «КАМАЗ-мастер», семикратным чемпионом «Дакара» Владимиром Чагиным. Чемпионы «Дакара» пожелали рекордсмену Русского географического общества удачной экспедиции и заверили, что их «надежные машины не подведут железных людей».
Старт второго этапа экспедиции на полюс холода намечен на 26 февраля.
Новое сообщение от Антона Райхштата:
Мы прибыли на Полюс холода, в Оймякон. Сегодня день посвятили брифингам, подготовке дайверского снаряжения и логистике. Завтра самая непростая часть дороги - переезд из Оймякона на озеро Лабынкыр. на камазах нам предстоит преодолеть около сотни километров по абсолютному бездорожью. По опыту прошлого года этот путь у нас займет около 12 часов. Будем надеяться, что все сложится успешно. В ближайшее время из связи будет только спутниковая, так что не теряйте нас. По первой же возможности свяжемся."
Антон прислал несколько фотографий
Мда ...
оперативность новостей радует!)))
Наверное они там не для "пиара" эти танцы с бубном делают, а чисто для науки и избранных!
Ну а писатели то потом всё-что угодно напишут ... были там-то ныряли там-то ... )))
как-то вообще всё "несерьёзно" ... к примеру с той-же Нанги были постоянный ежедневные "твиты"!
а тут в пять Камазов забыли даже спутниковый трекер поставить)))
зы
Замечу в нашей покатушке - наше местоположение передавалось "общественности" раз в 10сять минут! и возможность связи смсной была всегда!!!
(я думаю Вы это уловили с форума, где писались хроники и я ежедневно выкладывал информацию с фото)
Не я понимаю, что у нас не тот уровень был ... в совокупности организованных процессов!)))
Сейчас минут 20 назад сделал запрос на форуме посвященному экспедиции.
Думаю что они пока едут.
Ну едут себе и едут.
Приедут - напишут.
Ребята серьезные!
Я там посмотрел. Это же золотые россыпи!
на мой запрос уже есть ответ
Запрос:
Здравствуйте!
Есть ли какие новости?
На официальном сайте шаром покати, все как было. Вы тоже молчите.
Жду с интересном.
С уважением,
Анатолий
Ответ:
Уважаемые форумчане! К сожалению, пока не удается связаться с кем либо из участников экспедиции. Будем пробовать дозвонится завтра. Новости сразу сообщим.
_________________
Федерация подводного спорта России
Да, я почитал ваш пост в Контакте.
Вы умеете кусать. Я смеялся от души.
Там не отвечаю, просто времени мало. (только по этому)
Не думаю что все так грустно Просто не нужно им было показывать свой путь.
Путь то в общем то обычный по меркам тех мест.
Пиар то будет впереди!
А без пиара (как я уже писал) ну никак.
Не торопите события, все будет
интересно почему? ... надеюсь на самое-самое - "экономили" на топливе и поэтому отключили маячки(хотя думаю они сотовые) )))
зы если вспоминать ... у нас был запас с расчётом на максимальный расклад топлива для Уазика - 100л на 100км (в салоне везли 8канистр по 20литров, акромя полных баков)
Путь то в общем то обычный по меркам тех мест.
а вот тут с Вами не соглашусь!
Местные "проводники" над нами реально ухмылялись!
По факту мы первые кто проехал на Уазике (и ваобще "джипе" этот путь - имею ввиду от Куйдусун до Лабынкыр)
Все и всегда на подобной технике ездили только за Шишигами, Зилами и Уралами!!!
зы при подготовке нашей покатушки, я со многими "сконтачил" и никто из местных "проводников" и бывавших там зимой нам шансов не давал ваобще (имею ввиду добраться до озера)!!!
зыыы
Я конечно говорю про Уазик!!! а не про 5ть подготовленных Камазов))))
пожалуй размещу этот шарж тут)
ps ну и ещё раз про цели-задачи нашей покатушки - до нас никто и никогда на подобного класса машин в одну машину ТАМ небыл!!!
на самом то деле, там основная проблема добраться до "точки" ... ну а нырнуть ... "накатив" каждый сможет)))