Новая экспедиция на полюс холода посвященная памяти Юрия Сенкевича

Чемпионы «Дакара» передали эстафету победы подводному исследовательскому отряду Русского географического общества.

Новая экспедиция на полюс холода посвящается памяти Юрия Сенкевича и пройдет на КАМАЗах.

1 февраля 2013 года специалисты подводного исследовательского отряда Русского географического общества погрузились на дно одного из самых холодных водоемов мира – озера Лабынкыр. Оно расположено на полюсе холода Северного полушария Земли в малоизученном и труднодоступном районе Якутии. Озеро отличается необычными географическими характеристиками и овеяно множеством легенд. Главной задачей проекта являлось изучение флоры и фауны Лабынкыра, а также тестирование возможностей человеческого организма в экстремальных условиях.



Лабынкыр всегда замерзает очень медленно и намного позднее соседних озер, что является загадкой для ученых. Иногда даже в сильный мороз (до -60 градусов) на льду сохраняются полыньи. Лабынкыр расположен на высоте 1020 м над уровнем моря и считается самым большим водоемом региона. Его длина – 14,3 км, ширина около 4 км, средняя глубина – 52,6 м. При этом на дне есть аномальная трещина, которая увеличивает глубину до 80 м.

Работа отряда заинтересовала редколлегию Книги рекордов Гиннесса, и через некоторое время их достижение было признано официальным рекордом России и Европы как «первое зимнее погружение с аквалангом с заходом с открытого пространства в природный водоем в районе полюса холода – оз. Лабынкыр, Оймяконский улус Республики Саха (Якутия) 01 февраля 2013 года».

Из-за чрезвычайно сложных и суровых погодных условий в прошлом году отряд не смог выполнить всю намеченную программу исследований, поэтому в 2014 году экспедиция будет продолжена.

Как рассказал руководитель подводного исследовательского отряда Дмитрий Шиллер, второй этап проекта «Полюс холода» отряд решил посвятить памяти Юрия Александровича Сенкевича – человека, который зажег в сердцах команды мечту о путешествиях и помог им стать теми, кем они сейчас являются.

В ходе экспедиции планируется осуществить погружение в озеро Лабынкыр для проведения ряда научно-исследовательских работ по заказу Северо-Восточного федерального университета. Проект будет осуществляться при содействии Всемирной конфедерации подводной деятельности (CMAS). В качестве наблюдателя от CMAS с исследователями отправится логист команды знаменитого Жака-Ива Кусто – Бажена Остойич.

В этом году экспедицию решил поддержать российский автогигант – доставку отряда к месту погружения осуществит ОАО «КАМАЗ». Команда будет передвигаться на КАМАЗах северной комплектации, прокладывая дорогу по бездорожью и снегу.



29 января в Москве Дмитрий Шиллер встретился с победителем ралли «Дакар-2014» Андреем Каргиновым и руководителем команды «КАМАЗ-мастер», семикратным чемпионом «Дакара» Владимиром Чагиным. Чемпионы «Дакара» пожелали рекордсмену Русского географического общества удачной экспедиции и заверили, что их «надежные машины не подведут железных людей».

Старт второго этапа экспедиции на полюс холода намечен на 26 февраля.


Дмитрий Шиллер










Источник:

Комментарии (57)

Всего: 57 комментариев
  
#36 | Анатолий »» | 01.03.2014 19:40
  
0
Сообщение из первых источников:

1 марта. 19:00 по Московскому времени.
Антон Райхштат сообщил нам, что Отряд добрался до Оймякона:

"Прибыли в самый холодный поселок на планете, температура около полтиника. Добрались хорошо, камазы и камазавцы проявляют себя в лучшем виде!"


+++
Федерация подводного спорта России
  
#37 | Анатолий »» | 02.03.2014 20:57
  
0
Новое сообщение от Антона Райхштата:
Мы прибыли на Полюс холода, в Оймякон. Сегодня день посвятили брифингам, подготовке дайверского снаряжения и логистике. Завтра самая непростая часть дороги - переезд из Оймякона на озеро Лабынкыр. на камазах нам предстоит преодолеть около сотни километров по абсолютному бездорожью. По опыту прошлого года этот путь у нас займет около 12 часов. Будем надеяться, что все сложится успешно. В ближайшее время из связи будет только спутниковая, так что не теряйте нас. По первой же возможности свяжемся."
Антон прислал несколько фотографий












+++

Федерация подводного спорта России

http://forum.tetis.ru
#38 | Сергей Х. »» | 05.03.2014 19:05
  
0
Мда ...
оперативность новостей радует!)))
Наверное они там не для "пиара" эти танцы с бубном делают, а чисто для науки и избранных!
Ну а писатели то потом всё-что угодно напишут ... были там-то ныряли там-то ... )))
как-то вообще всё "несерьёзно" ... к примеру с той-же Нанги были постоянный ежедневные "твиты"!
а тут в пять Камазов забыли даже спутниковый трекер поставить)))
зы
Замечу в нашей покатушке - наше местоположение передавалось "общественности" раз в 10сять минут! и возможность связи смсной была всегда!!!
(я думаю Вы это уловили с форума, где писались хроники и я ежедневно выкладывал информацию с фото)
Не я понимаю, что у нас не тот уровень был ... в совокупности организованных процессов!)))
  
#39 | Анатолий »» | 05.03.2014 19:22 | ответ на: #38 ( Сергей Х. ) »»
  
0
Сейчас минут 20 назад сделал запрос на форуме посвященному экспедиции.
Думаю что они пока едут.
Ну едут себе и едут.
Приедут - напишут.

Ребята серьезные!
Я там посмотрел. Это же золотые россыпи!

на мой запрос уже есть ответ

Запрос:

Здравствуйте!
Есть ли какие новости?
На официальном сайте шаром покати, все как было. Вы тоже молчите.
Жду с интересном.
С уважением,
Анатолий

Ответ:

Уважаемые форумчане! К сожалению, пока не удается связаться с кем либо из участников экспедиции. Будем пробовать дозвонится завтра. Новости сразу сообщим.
_________________
Федерация подводного спорта России
#40 | Сергей Х. »» | 05.03.2014 20:24
  
0
В связи с вышеописанными фактами забавляет реклама на бортах Камазов
конторы OmniComm - Система мониторинга транспорта

  
#41 | Анатолий »» | 05.03.2014 20:46 | ответ на: #40 ( Сергей Х. ) »»
  
0
Да, я почитал ваш пост в Контакте.
Вы умеете кусать. Я смеялся от души.
Там не отвечаю, просто времени мало. (только по этому)
Не думаю что все так грустно Просто не нужно им было показывать свой путь.
Путь то в общем то обычный по меркам тех мест.
Пиар то будет впереди!
А без пиара (как я уже писал) ну никак.
Не торопите события, все будет
#42 | Сергей Х. »» | 05.03.2014 21:07
  
0
Просто не нужно им было показывать свой путь
интересно почему? ... надеюсь на самое-самое - "экономили" на топливе и поэтому отключили маячки(хотя думаю они сотовые) )))
зы если вспоминать ... у нас был запас с расчётом на максимальный расклад топлива для Уазика - 100л на 100км (в салоне везли 8канистр по 20литров, акромя полных баков)

Путь то в общем то обычный по меркам тех мест.
а вот тут с Вами не соглашусь!
Местные "проводники" над нами реально ухмылялись!
По факту мы первые кто проехал на Уазике (и ваобще "джипе" этот путь - имею ввиду от Куйдусун до Лабынкыр)
Все и всегда на подобной технике ездили только за Шишигами, Зилами и Уралами!!!
зы при подготовке нашей покатушки, я со многими "сконтачил" и никто из местных "проводников" и бывавших там зимой нам шансов не давал ваобще (имею ввиду добраться до озера)!!!
зыыы
Я конечно говорю про Уазик!!! а не про 5ть подготовленных Камазов))))
пожалуй размещу этот шарж тут)

ps
ну и ещё раз про цели-задачи нашей покатушки - до нас никто и никогда на подобного класса машин в одну машину ТАМ небыл!!!
на самом то деле, там основная проблема добраться до "точки" ... ну а нырнуть ... "накатив" каждый сможет)))
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU