Новая экспедиция на полюс холода посвященная памяти Юрия Сенкевича

Чемпионы «Дакара» передали эстафету победы подводному исследовательскому отряду Русского географического общества.

Новая экспедиция на полюс холода посвящается памяти Юрия Сенкевича и пройдет на КАМАЗах.

1 февраля 2013 года специалисты подводного исследовательского отряда Русского географического общества погрузились на дно одного из самых холодных водоемов мира – озера Лабынкыр. Оно расположено на полюсе холода Северного полушария Земли в малоизученном и труднодоступном районе Якутии. Озеро отличается необычными географическими характеристиками и овеяно множеством легенд. Главной задачей проекта являлось изучение флоры и фауны Лабынкыра, а также тестирование возможностей человеческого организма в экстремальных условиях.



Лабынкыр всегда замерзает очень медленно и намного позднее соседних озер, что является загадкой для ученых. Иногда даже в сильный мороз (до -60 градусов) на льду сохраняются полыньи. Лабынкыр расположен на высоте 1020 м над уровнем моря и считается самым большим водоемом региона. Его длина – 14,3 км, ширина около 4 км, средняя глубина – 52,6 м. При этом на дне есть аномальная трещина, которая увеличивает глубину до 80 м.

Работа отряда заинтересовала редколлегию Книги рекордов Гиннесса, и через некоторое время их достижение было признано официальным рекордом России и Европы как «первое зимнее погружение с аквалангом с заходом с открытого пространства в природный водоем в районе полюса холода – оз. Лабынкыр, Оймяконский улус Республики Саха (Якутия) 01 февраля 2013 года».

Из-за чрезвычайно сложных и суровых погодных условий в прошлом году отряд не смог выполнить всю намеченную программу исследований, поэтому в 2014 году экспедиция будет продолжена.

Как рассказал руководитель подводного исследовательского отряда Дмитрий Шиллер, второй этап проекта «Полюс холода» отряд решил посвятить памяти Юрия Александровича Сенкевича – человека, который зажег в сердцах команды мечту о путешествиях и помог им стать теми, кем они сейчас являются.

В ходе экспедиции планируется осуществить погружение в озеро Лабынкыр для проведения ряда научно-исследовательских работ по заказу Северо-Восточного федерального университета. Проект будет осуществляться при содействии Всемирной конфедерации подводной деятельности (CMAS). В качестве наблюдателя от CMAS с исследователями отправится логист команды знаменитого Жака-Ива Кусто – Бажена Остойич.

В этом году экспедицию решил поддержать российский автогигант – доставку отряда к месту погружения осуществит ОАО «КАМАЗ». Команда будет передвигаться на КАМАЗах северной комплектации, прокладывая дорогу по бездорожью и снегу.



29 января в Москве Дмитрий Шиллер встретился с победителем ралли «Дакар-2014» Андреем Каргиновым и руководителем команды «КАМАЗ-мастер», семикратным чемпионом «Дакара» Владимиром Чагиным. Чемпионы «Дакара» пожелали рекордсмену Русского географического общества удачной экспедиции и заверили, что их «надежные машины не подведут железных людей».

Старт второго этапа экспедиции на полюс холода намечен на 26 февраля.


Дмитрий Шиллер










Источник:

Комментарии (57)

Всего: 57 комментариев
#1 | Серый »» | 03.02.2014 09:40
  
0
Опоздали Камазовцы) по калее Патриота пойдут)))
( трек , хроники , отчёт )
  
#2 | Анатолий »» | 03.02.2014 12:45 | ответ на: #1 ( Серый ) »»
  
0
Большое спасибо за ссылки!
Очень интересно.
Я еще не во всем разобрался на форуме, но думаю дойду постепенно.
Если что поправьте меня.
И заходите. Тоже пишите, если я что пропущу.
  
#3 | Анатолий »» | 03.02.2014 13:02
  
0
Теперь. Путь трека. Несколько масштабов. Что бы понятней было что и где.
Карта сильно тормозит при изменении масштаба.

Все фото кликабельный чтобы увеличить размер

Общий план:



Средний план:




Очень крупный план:

#4 | Серый »» | 03.02.2014 13:15 | ответ на: #3 ( Анатолий ) »»
  
0
Хабаровск - Невер - Якутск(Нижний Бестях) - Томтор(Оймякон) - Лабынкыр
7000км туда и обратно с 1 го по 10 января 2014года
  
#5 | Анатолий »» | 03.02.2014 13:32
  
0
И отчет:

Отчетец (от ПоТаскуна).
Итак, начнем издалека...с возникновения идеи...
Напомню, что прошлый год четверо хабаровчан, включая меня, встретили Новый Год в пос. Томтор, что в 40 км от самого холодного места в северном полушарии нашей планеты - Оймякона. Доставило нас туда железо от Ульяновского автозавода - УАЗ-Патриот в стоковом исполнении. Пробыли мы в тех местах всего-то ничего - 24 часа, но...впечатления не отпускали месяцами... Что-то неосязаемое и трудно объяснимое тянуло туда именно в зимний период времени...осталась какая-то незавершенность и скоротечность нашего пребывания там... Мозг полгода пытался найти "зацепку", которая могла бы логично объяснить необходимость посещения тех мест еще раз. И тут в памяти высветился разговор с Сергеем, который несколько раз называл местную достопримечательность - оз.Лабынкыр. По возвращению поверхностно поискал инфу о данном природном объекте, оказалось, что это еще одно место в мире, где водится (местные в этом уверены) реликтовое животное, называемое Якутским Чертом, аналогичное Лохнесскому чудовищу. Другим "светлым пятном" от той поездки всплыл проезд по мосту р.Куйдусун, когда Сергей небрежно махнул рукой в продолжение дороги, бросив: "Ну а через 20 км мост через Индигирку и практически именно там начинается заброшенная Старая дорога на Магадан...". Тогда эти слова не вызвали никакого эмоционального отклика, ибо на месте с трудом верилось, что мы вообще доехали до тех мест, а о каких-то там попытках двигаться в отрыве от цивилизации даже и мыслей не было...замерзали на лету...
Шли месяцы...началась подготовка к летней поездке, потом сама поездка, ну а потом и наступило время выбора цели поездки на зимние каникулы, ибо в силу профессии каждый год у меня получается мини-отпуск на Новогодние праздники. Вариантов было несколько (Зимняя Бурятия, БАМ, Приморье), но...ощущение недосказанности от прошлого посещения Томтора-Оймякона взяло верх, тем более, что уже имелся какой-никакой, но опыт движения в тех местах, дружественные связи, понимание сложности маршрута и приобретенная способность автомобиля преодолевать легкое бездорожье.
В сентябре мысль сформировалась в тему на форуме, начали появляться-отсеиваться участники, собиралась инфа о нужной нам подготовке к путешествию, приобретались нужные в поездке девайсы как для участников, так и Пижону. В итоге к 1-му января были готовы: 4 участника (все хабаровчане, 25, 37, 38 и 63 лет, малознакомые между собой, но желающие наполнить эти новогодние дни новыми впечатлениями) и авто.
Коротенько об авто: УАЗ-Патриот, бензиновый, мосты - барсы, колеса Купер СТ (АТшка) 35/12.5-15 с грузовой ошиповкой, двойное остекленение лобового и пассажирских окон, изоляция кузова изнутри в 2 слоя фольгированным 5-мм пенофолом по типу "термоса", теплоподготовка моторного отсека (картонка снизу, автоодеяло, съемные картонки радиатора), тормозная жидкость разведена спиртом, а трансмиссионное масло - зимней солярой. Ремни, натяжной ролик - поменяны на новые, установлен генератор большей мощности, сделан подвод теплого воздуха в банку воздушного фильтра, во все 6 колес поставлены камеры.
Для комфорта в авто были сделаны 2 спальных места в полный рост, которые позволяли "свободной смене" отдыхать во время движения, место штурмана было оборудовано компьютерным столиком.
С собой везли: 2 полноразмерные запаски (одна - в салоне авто, чтобы была теплой при необходимости), 2 компрессора, восемь 20-и литровых канистр с бензином, две 10-и литровые канистры с водой, запасной аккум на 100А, цепи, топор, пила, кирка, две лопаты, канат и такелаж, выносной столик-плитка под мультитопливную горелку, бензиновую лампу, почти все жижки по кругу на авто, запчасти по двигу - 1 кг, по мостам - кг под 15 ( ), запасную гену. Около 20 кг провизии, ибо полагали, что до 4-х суток можем пробыть вне цивилизации.

+++

Продолжение...
31-го залились бензом "под жвак" (два бака и 8 канистр = 235 литров), вкатили вторую запаску в салон...
Чутка за 19-00 1-го января Пижон начал движение по сбору участников поездки и "заглатыванию шмудяка"...
Около 22-00 мы въехали на мост через Амур...поездка началась...
В первые сутки ничего особо интересного не произошло, проползли 1700 км в 4 руки, водителей на всю поездку было двое, что не в лучшую сторону сказывалось на состоянии водителей во время пути (усталость все-таки накапливалась).
Хотя...все-таки про один факт упомянуть стоит. Между Тындой и Нерюнгри на перевале находится видовка с указателем границы Якутии и Амурской области. Место весьма примечательное не только видами ТОЛЬКО земель Якутии, но и ...постоянным ветрюганом... Когда по прошлому году на этом месте мы морщились от леляного ветра, это показалось случайностью. Но в эту поездку мы останавливась ТАМ дважды, и оба раза ветер не просто дул...он ПОЛИВАЛ холодом... Причем ветер все разы был с Якутии...как-бы намекая на суровость природы этих земель...
Ночкой мы стали подползать к "нашему Бермудскому треугольнику"...- местность в районе пос.Алдан, где с Пижоном всегда происходят непонятные вещи... Если в прошлую поездку нас "порадовала" сеточка бензонасоса, то в этот раз - перемерзший патрубок редукционного клапана. В итоге ловим на трассе легкий перегрев двига (в пределах нормы) и выбрасывание 4-х литров масла на асфальт через прокладки клапанной крышки двига... Причина - халатное отношение владельца авто к подготовке... И "хобот" (забор теплого воздуха от выпускного коллектора) от вибрации порвался, и сам патрубок от холодного воздуха не был защищен, и радик картонками не закрыт, хотя картонки были заделаны еще в ХА...лень была поставить, а делов на 2 минуты...
Утеплили патрубок, закрыли радик, долили масло...при этом никогда ранее я не видел, чтобы 5Вэ40, остывшее до темпера окружающей среды, вообще не течет из канистры... На долив ушло все 4 литра. Нужно было найти где-то масло "на всякий", попробовали в Алдане, но...ночью купить масло просто не возможно, ибо на АЗС оно не продается, а круглосуточных автомагазинов...блин...и куды это меня понесло...))))))))))))
В итоге пошли попрошайничать и добрые люди продали нам пару литров 0Вэ40 за рубль... Едем дальше и утром мы в Нижнем Бестяхе, что через Лену напротив Якутска. Найти масло 0Вэ40 (на котором ездит...ездил Пижон) нам не удалось, довольствовались 5Вэ40 от Кастрола. Зато нам удалось позавтракать-пообедать в кафе "Азия", про которое многие говорят только хорошее... Рекомендуем!!! Столько мяса за такие деньги я не видел ни в одном месте общепита! На 250 рэ можно просто обожраться...
Предупреждаем Сергея из Томтора о своем передвижении и выезжаем, остается 900 км до цели.
Через 100 км пути обнаруживается спустившее колесо на Пижоне, доставать теплую запаску было в ломы (еще и место было ветренное)...обошлись холодной, первые 100 м движения были как на телеге с деревянными колесами... В этом месте утратили топор...
Попытки отремонтировать камеру на протяжении 300 км успеха не имели (не смогли разбортировать, колесо в станок не влазит), сделались только в Хандыге. Но если по прошлой поездке при каждом спущенном колесе начинали лезть в голову нехорошие мысли, то с двумя запасками было намного спокойнее...
Все красоты дороги между Теплым ключом и Кюбюме мы простили из-за ночи, зато в очередной раз поиграли в кладоискателей в попытках найти дорогу на Томтор в районе Кюбюме... Серега почему-то решил, что раз есть указатель со стрелочкой, то туда и нужно ехать...наивный...))))))))))))))))))
Съезд на ледовую переправу за 10 метров до сворота на АЗС Кюбюме, что на полкилометра дальше указателя...
Последние 165 км дорожки Кюбюме-Томтор были весьма скучны, ну если только пара наледей внесла некоторое разнообразие...
В 7-00 04.01.14г. мы уже зашли в жилище, предоставленное нам Сергеем.
Спаааааать...


+++

Продолжение...
04.01.14г. Приезд в Томтор.
По приезду быстро перекусили "тем, что Бог послал" - картошечкой, тушенной с жеребятиной...правда мяса было больше, чем картошки, но мы не в обиде...
Решили поспать слегка. Проснулись мы еще затемно...в начале 11-го утра... Пишел Сергей (хозяин фазенды и наш гостеприимный друг), "перетерли" за наши планы, потом было решено использовать этот световой день (04.01) на посещение Оймякона, фотки достопримечательностей, подготовку авто к посещению Лабынкыра и баньку...
Сначала посетили местные магазины, проверив, что до "Рио де Жанейро" все так же далеко, при этом купили местного хлеба (иногда бывают перебои).
С покупкой хлеба была следующая история. Заходим мы в магазин с Калиханычем, спрашиваем про хлеб, получаем подтверждение его наличия, называем количество булок (3 шт), продавщица достает его и ложит на прилавок, спрашиваю сколько денег нужно, при этом берем булки хлеба в руки...пауза...Булки хлеба у нас в руках, продавщица вопросительно смотрит на нас...Медленно доходит, что что-то делаем не так...ложим хлеб на прилавок, она берет эти булки, ложит на весы "Сделано в СССР", достает гирьки (!!! если кто помнит, что это такое) и стрелочка указывает 2.4 кг, за что мы отдаем 107 рэ... Здравствуй детство, а для нашего деда и молодость со взрослой жизнью!!! Как давно вы покупали хлеб на развес, при этом его взвешивали на механических весах с гирьками, да еще и сумму называли после звука косточек на деревянных счетах?
Попытка залиться на АЗС успеха не имела, с 12-30 до 14-00 перерыв на обед, при этом мы видели гордую осанку операторши АЗС, удалявшейся в сторону 2-х этажного дома барачного типа пос. Куйдусун (АЗС именно там, 2 км от Томтора по Старой Колыме).
Время к обеду, "летим" на Оймякон. Дорога как по прошлому году (любой недопривод доедет), заезжаем в поселок, начинаем проводить рекогносцировку местности, и...зажигается на табло значок аккумы с одновременным противным писком (на Патриоте при неисправностях не только визуальный, но и звуковой сигнал раздается). Лезем под капот - ремень гена-помпа в хлам. Полностью не порван, но 2-х ручейков нет, ну и слетел. Приходится лезть в ЗиП, проклиная наших производителей такой мелочи, как ремень. С собой в запасе у меня было два ремня: заводской ( с пробегом под 50 тыков) и новый. Ставим новый, доезжаем до "быка и термометра", фотосессия, общение с местными (вполне добродушны, но крайне пьяны, правда, не попрошайничали, а только злись на то, что водяры купить негде).
По светлу обратно в Томтор, в маге берем пивка по 180 рэ за 1.5 литра при выборе аж в два сорта (светлое и крепкое), заезжаем на АЗС, заливаемся "под жвак" (по 38-90 за литр 92-го вроде), едем к Сергею. По приезду банька (практически по черному, т.к. зимой пользуются редко, горячая вода практически в каждом доме этой части поселка).
Ужин, поседелки, отбой. Пижон оставлен ночевать на улице, т.к. теплый гараж возле дома пока занят, а до крытой стоянки пехом 4 км хода. Сергей собирался часов в 5 уезжать в Якутск, перспектива встать в такую рань, чтобы взять авто, меня не прельщала, понадеялся (и убедил всех остальных), что сумеем завести Пижона в такой мороз, подогрев картер и подкапотное бензиновой лампой...
Убежденные в своей непогрешимости и не верящие в свою наивность отбиваемся в сон...


+++


Продолжение...
05.01.14г. День порушенных надежд и несбывшихся мечт...
Встали, как и планировали...не...планировали в 7, а встали в 8, ибо у кого-то модный телефон сам перенастроил время на фиг пойми какое...
Рванули заводить Пижона. Когда я сел в водительское кресло...то понял, что зря мы его на улице бросили...ох зря... Вместо сидухи я почувствовал пятой точкой деревянное кресло... Попытался выжать сцепу...получилось...двумя ногами, распираясь об руль...
Как потом мы узнали на метеостанции, было утром тепло - -45 всего, ну а ночью...слегка похолоднее...
Итак, начинаем запускать бензолампу...на холодную, понятное дело, качать не хочет, заносим в дом. Туда же заносим и мультитопливную печь. Отогреваем девайсы, наполняем бензом. Ну и ...начинаются танцы с бубнами... Бензиновая лампа гореть не хочет, пока искали причину (то не качает, то не льет), пускаем в бой мультитопливку...а вот фиг вам, на таком морозе давление пропадает практически за пару минут и горелка, которую в помещении слышно как пролетающий вертолет, превращается в фителек, который всем своим видом "просит занести его туда, где тепло и очень тепло"...))))))))))))))
Побеждаем бензиновую, кочегарим, выносим на мороз...факел сразу становится в два раза меньше и тоньше... Пробуем бенз на вспышку...мда...соляра-солярой... Вот говорили же взять 80-го именно для таких условий, так лень же было...
Прыгаем вокруг авто, делаем вывод, что можно пробовать...но замерзший аккум передает нам свой якутский привет...)))))))))))
Хватаем запасной аккум, в тепло его, в теплую воду...отогрели, на улицу...пока прыгали, от нагретости поддона не осталось и следа...уже пофиг, ибо начинает рассветать, т.е. полтора часа "битвы" уже позади, а толку ноль... Ключ на старт...как он заработал...по вибрациям и впервые увиденным мною прогревочным под 1800 оборотов (для сравнения сегодня утром на стоянке у меня как обычно было 1400) и понял, что второй такой заводки авто может и не выдержать... Сцепу не мог отжать около 2-х минут, ручка переключения скоростей одной рукой не двигалась... Кстати, в коробе-раздатке у меня синтетика, вот только неграмотным якутским морозам пофиг на это...))))))
Время уже 11 дня, рассветает...стало понятно, что сегодня мы уже никуда не спешим, т.к. из рассказа Сергея о маршруте мы решили следовать его рекомендации о прибытии к наледи (примерно 3 км длиной, есть на генштабовских картах как наледь, начинается на 30-м км от сворота на дорожку) с рассветом... А так мы рисковали прибыть туда уже поздним днем, если не в сумерках.
Ну да ладно...Поскольку гараж уже освобожден под наше авто, решаем загнать Пижона в тепло, и там не спеша собрать его для выезда на Лабынкыр на следующий день. Мосты решаем не греть (уже сил не было валяться на снегу), жижка ТАД-18 и зимняя солярка сработала на 5+, трогался, естественно на полном и пониженной. На первом развороте было ощущение, что гидрача просто нет...
Загоняем, слышатся какие-то посторонние шумы в моторном отсеке. Смотрим и...опупеваем, опять лохмотья в моторном отсеке, а точнее целый фрагмент ремня (отслоение ручейков от полотна). Вот как-то к потере 2-х ремней за сутки я был не готов...
Начинаем думу думать, ибо теперь у нас один 4-х ручейковый ремень (вместо 6), один потресканный заводской и последний с выпавшим фрагментом и признаками отслоения еще в паре мест... Т.е. НОЛЬ нормальных ремней...
Ставим заводской, пуск и обнаруживаем перескакивание ручейков ремня наружу на шкиве помпы, именно из-за этого и порвался как минимум первый ремень, прожив всего 3500 км. Начинаем менять по-кругу: гену, ролик. Толку нет, перескакивание продолжается... Мда... Принимаем решение поискать новый ремень в Томторе, ибо даже есть автомагазин в этой глуши, с запчастюшками на УАЗ. Правда он не работает, но это не страшно, можно ехать прямо домой к хозяину.
Знакомый Сергея везет нас в автомаг, потом к хозяину, потом в маг, потом по другим владельцам автопрома...Итог - нужного ремня в поселке нет. Есть УАЗы, есть и 409-е двиги, но на буханках-хантерах-головастах другой гидрач (российский, у меня чешский), другой шкив, другой по длине ремень. Печаль...
Собираем вече, мы в Томторе, до дома еще 3300 км, ремень точно найдем в Якутске, при обрыве ремня сразу начинает кипеть охлаждайка (встает помпа). У нас есть три подобия целого ремня и непройденные направления...
Сейчас, сидя в тепле и уюте, скажу честно - если бы не настойчивость Сереги Нотба...то фиг бы мы на Лабынкыр поехали...
Когда прибыл в гараж, Боря предложил тухнингнуть ремень до 4-х ручейков (который сняли в Оймяконе), поставить и посмотреть, что получится... Так и сделали, поставили, все работает, ремень сразу перескочил по шкиву помпу на один ручеек, но "все шепчет"... Времени около 2-х дня и Серега убылтывает нас прокатиться хотя бы 20 км по Старой дороге в направлении на Магадан, заодно и проверим, насколько "живуч" вариант с обрезанным ремнем. Калиханыч остается в Томторе, мы втроем выезжаем в сторону р. Индигирки. Дорога отличная, попутки есть, ибо за Томтором в 60 км есть еще один населенный пункт, но отворот на него еще до моста через Индигирку. Периодически Серега делает фото на память, часто видим маленькие стада якутских мохнаток. Проходим мост через Индигирку, здесь уже ездят мало (запорошенные следы грузовика на елке и чего-то джипообразного на стоковой липучке). Проехали в итоге мы 83 км от Куйдусуна, уперлись в съезд на речку, следы грузовика ушли направо еще десять км назад, следы джипообразного развернулись в этом же месте). Уже темень, реально прикинули, что съехать-заехать - без проблем, а вот после разворота забраться обратно я не смогу без лебеды или цепей. Ни того, ни другого в ход пускать не хотелось, да и уровень непритоптанного снега был уже под 40 см, что скорее всего заставило бы идти уже на пониженном ряду, т.е. с малой скоростью (а по плану было пройти еще около 40 км) и большим расходом бенза. Развернулись и пошагали домой... На обратной дороге устроили легкое сафари за стадом мохнаток, круп той, которая есть на фото, за несколько секунд до этого чуть не вляпался в бок Пижона, когда она решила присоединиться в стаду в этом спринтерском забеге...))))))))))
В Томторе залились бензом , поставили авто в теплый гараж. Ужин, решение встать по раньше, отбой...


+++

Продолжение...
06.01.14г. День, когда мечты сбываются...
Подъем по распорядку, чаек-кофеек, плов с жеребятиной от Калиханыча, упаковываем Пижона (взяли практически все, что привезли с ХА), решаем сразу же надеть цепи, чем потом с ними мучаться по морозяке... Надеваем...надеваем...напяливаем...пыхтим...потеем...материмся...упираемся...опять материмся...ПОЛТОРА часа , чтобы понять, как мне не хватило Димона в эту секунду, ибо именно он всегда занимался замками на цепях, а мне...моча в голову ударила...и мы пытались закрывать замки не так, как положено...)))))))))))))) Когда ошибка была обнаружена - замки закрылись за пару минут...
Двинулись, еще темно...ну и сразу начинаются проблемы с цепями. Поскольку у меня колхоз - то в предыдущих поездках отлетали болтовые соединения, а теперь начали отлетать соединения на скобах такелажных (шаклах в народе). Этот недостаток устраняли первые 20 км пути, потеряв по пути 6-8 шаклов... Давление в резине было 1.2 на задке, 1.0 - 0.8 на передке.
Первые км 15-20 едем на заднем приводе, пока дорога накатана тракторами. Потом остаются только следы грузовиков и какого-то жыпообразного по их следам. Следам судя по заснеженью - пара недель точно... Едем на вэдэ, на прямой. Местами стаскивает в колею, просвета хватает, поэтому потом стараюсь сразу падать в колею...и один раз чуть не подсели, т.к. дорога по колее уходила в яму, а объезд был не виден под снегом. Еще до наледи дорога подходит к берегу Куйдусуна, и потом несколько км идет вдоль берега. Потом маленькая наледь, стойбище охотников-скотоводов, большая наледь, которой мы остерегались серьезно. В ХА взяли пешню разборную, веревку страховочную, снегоступы, сапоги... Короче в реале наледь оказалась просто РОВНОЙ заснеженной дорогой, где скорость в 50 км/ч - норма. НО...по весне в эту наледь проваливаются МТЛБшки, становясь в вертикальную свечку...
Через три часа дорога уже превратилась в рутину, где-то старался ездить объездами, где-то было пофиг, шли по основной колее, дорога постепенно уходит вверх. По дороге туда ДВА перевальчика, на обоих становилось весело из-за уровня снега под 50 см, при этом снег рыхлый и сухой. Метод наката не работает вообще, нужно только докапываться до грунта... Вывезли цепи, при этом морда авто постоянно плавала, опять выручала колея... Чтобы не ползти постоянно на пониженной, приходилось разгонять Пижона на прямой до 15-20 км/ч, что в одном месте и привело к "перебеганию елочкой дороги Пижона"... В итоге новый боевой шрам по левой бочине, снесенное зеркало...
Начинало смеркаться, когда мы достигли перевала перед озером, при этом по пути мы проехали озера Малые Лабынкыры (2 шт, одно по льду, второе - в объезд). Вышли на лед.
Последние пару часов не покидало ощущение, что с природой в этих местах что-то да не так... Уже после возвращения с озера в спокойной обстановке пришел к выводу, что по ощущениям это настоящее Царство холода...вот как в мультиках, старых, добрых советских...когда птахи на лету замерзали... Речь не идет только про холод (днем было теплее, чем 05.01), а в совокупности: полное безмолвие, низкая облачность, отсутствие ветра, отсутствие следов любой живности (хотя охотники туда наведываются)...и НЕРЕАЛЬНЫЕ сугробики на ветках хвойных деревьев... Местами елки казались просто стоящими сугробами...как на картинках в книжках-сказках нашего детства, когда для рисования зимнего леса нужны только светлые краски...
От дороги до озера мы шли 6 часов.
Проехав вдоль северного окончания озера, перед истоком речки Лабынкыр (с открытой водой) ушли на полотно озера и проехали к домику на берегу, который мелькает во всех свежих отчетах о посещении данного озера. Фотосессия, абалденный заход солнца, перекус в домике... Во время перекуса поймал себя на мысли, что таких ощущений раньше не испытывал. На морозе ел неоднократно, но впервые было такое, что держишь в руке пластиковую чашку с лапшой, в которой двухминутный по давности кипяток, а снизу пальцы коченеют...т.е. сверху обжигаются, а снизу - дубеют от холода... Куски хлеба белели в течении 3-5 секунд после отрезания от булки...
Пока было время - выполнили северный ритуал посещения замерзшего водоема: выдолбили стаканчики во льду (на самой глади), налили туда вискарика и сделали по глотку...
Начинало темнеть, поэтому решили еще по светлу проскочить лабынкырский перевальчик, но не по своим следам, а по старой дороге (пунктир по генштабу) вдоль речки. Правда удержаться не смогли, и сначала экипаж совершил омовения "морд лица" в речке, а затем Серега набрал лабынкырской воды, которую довез аж до Хабаровска. Проскакиваем (в одном месте были очень близки к тому, чтобы положить авто на бок, поэтому старый заезд на Лабынкыр практически не используется) перевальчик, озера, начинаем забираться на второй...и "снова с вами" резкий рост темпера, свист из-под капота... Лезем, смотрим...старая картина - ремень в хлам...
Итак, темно, за -40, 83 км до выезда на нормальную дорогу, выходной день, усталость от 7 часов передвижения в режиме "держаться за все подряд". Если звать на помощь (спутник с собой), то раньше вечера следующего дня за нами не приедут...ляпота...
Ставим "клееный" ремешок, подрезанный до 4-х ручейков...авто проезжает метров 5, свист, темпер...Усе...мы остались с одним заводским ремешком как минимум до Якутска... Достаем, обрезаем, ставим, едем...Все в порядке, но обороты стараюсь больше 2500 не держать... Активно помогаю двигу печкой, в салоне просто Африка, пропотели почти как в сауне...))))))))))))))
Пройдя второй перевал позволяю Пижону передвигаться уже на 3-й пониженной со скоростями под 25-27 км/ч. Вот таким образом еще до 22-30 мы доползли до дороги...
Полный кайф от достижения цели обламывало только непонимание причин утраты ремней и наличие всего одного полуживого ремня на авто в ситуации, когда до ближайшего магазина каких-то 900 км...
Вот так и прошел день, к которому лично я готовился четыре месяца...


+++


Продолжение...
07.01.14г.
Этот день мы запомним как день "ленивцев"... После достижения цели, всем известно, наступает некая расслабленность...вот и мы в этот день никуда не спешили. В планах было спокойно собраться, добить фотками, что не успели, и к темноте начать движение домой...
Выспались, объелись, упаковались, накачали колеса до асфальтового давления, помолились (ремешок-то последний ), наделали еще фоток и поехали домой, покинув Томтор около 16 часов. В пути ничего особо примечательного не происходило, кроме жарких споров о парадигме высшего образования в России между членами экипажа...
Где-то за Хандыгой на ледовой переправе мы увидели аварийные огни авто, а потом некто пытался изобразить из себя Анну Каренину, бросившись под колеса нашего авто. Просьба неудавшегося суицидника улыбнула даже нас..."Мужики, помогите. Что-то случилось, все табло моргает, а авто не заводится..." Ноу проблем, достаем провода, чих-пых, японопром оживлен, все живы, счасливы и довольны...
Ползем дальше...короче к 9 утра мы в Нижнем Бестяхе...
08.01.14г.
По ледовой переправе через Лену заползаем в темноте и тумане в Якутск... Опять туман... Так за ДВА посещения город и не смог нормально разглядеть...
Первым делом "рвем когти" в автомаг. Почему-то я решил, что все нам необходимое есть у дилера УАЗа в Якутске. Но вот сам дилер был со мной не согласен, и собрался отдыхать до 13-го января... С помощью великого и могучего Интернета находим телефоны магазинов автозапчастями на УАЗ, с ошалевшими от счастья глазами (что последний ремешок протянул так долго) покупаем два запасных, зеркало, ролик (как оказалось - не на мой мотор). Потом ищем и находим сауну, куда и забуриваемся на два часа (за 2 т.рэ). Заказать доставку пищи нам не удалось, ибо якутяне раньше 12 дня не едят...)))))))))))))))))))
Смыв лабынкырский пот, решили мы, однакА, посмотреть культурные места в данном городе. Сначала нам удалось все-таки найти Шахту Шаргина, знаковое место, мало якутян про нее знают.
Попытка проникнуть в Музей мамонта оказалась не удачной, зато нас повеселил молодой якутянин, который лихо соскочил с лестницы одного из корпусов Якутского государственного университета, неся под мышкой колесо...а зачем вскочил на это колесо (вспоминайте, как иногда в цирке жонглеры выезжают на арену на одном колесе с сидухой), и лихо так рванул по тратуару по своим делам...на улице было что-то в районе -40, если что...)))))))))))))))
Поняв, что с достопримечательностями у нас, видимо, полный облом (в т.ч. из-за холодового тумана), решаем ограничить культурную программу приобретением сувениров, за сим и заползаем в одну известную гостиницу, где начинаем удивляться скудному выбору сувенирной продукции... НОЛЬ магнитиков с тематикой Оймяконья...НОЛЬ...
Ну кое-как опустошив наши кошельки летим на встречу с Сергеем, заодно на Крестьянском рынке (что по ул. Лермонтова) втариваем жеребятинки, попутно выяснив, что сувенирку нужно было брать именно здесь - дешевле и выбор есть.
После расставания с Сергеем (ОГРОМЕННОЕ ему СПАСИБО за все сделанное им для нас!!! ) втариваем местной водовки, переезжаем вновь Лену, слегка помыв колесики в свежей наледи, "набиваем матрасовки" в кафешке "Азия" и выдвигаемся в сторону ХА.

+++

Продолжение...
09-10.01.14г.
Как обычно, все самое интересное началось при подъезде к Алдану...
Итак, около 1 часа ночи, от Бори слышится традиционное "Аааааа... опять... да ну на...", просыпаюсь от того, что двигатель заглушен, моргаем аварийкой посреди трассы... Опять выплюнуто масло, опять перегрев двига и замерзший патрубок, опять свист ремешка...
Выбиваем лед из патрубка, режем ремешок из нового, начинаем заводиться...выясняем, что аккум подсдох...вытаскиваем запасной...холодно и ветренно...достаем провода, которые начинают сразу лопаться на морозе при малейшей попытке их разогнуть...прикуриваемся...заводимся... Принимаем решение доползти до пос. Алдан, где попробовать разобраться как в проблеме рвущихся ремней, так и в перемерзании патрубка. Доковыляли до АЗС, встали на ночевку. Около 9-00 подъем, набираю Владимира с Алдана (познакомились по дромовскому форуму), прощу помощи... Приезжает, выслушивает...уезжает... Вновь приезжает, едем за ним в теплый бокс, попутно заезжая в магазины, где куплена трубка на 8мм для утепления этого злосчастного патрубка по северному варианту. Заползаем в тепло, достаем бубны, начинаем водить хороводы... Хороводили несколько часов, меняли ролики, ремни, даже натяжитель в сборе, шкив помпы... Все бестолку, ремень перескакивает... осталось только поменять помпу в сборе, но ни сил, ни желания уже не было, пофиг, и так должны доползти...
5 минут тратится на утепление патрубка клапана, Боря вспоминает, что при подъезде к Алдану стало что-то стучать в районе левого переднего колеса, в свете фонарика он обнаружил отсутствие нижней резинки на нижнем штоке амморта... Прыгаю в яму бокса, начинаю откручивать гайку и...тут боковым зрением улавливаю некую кривизну там, где должна быть прямая - в районе "лыжи" (продольного рычага крепления моста к раме или "клюшки")... Присматриваюсь и опупеваю...)))))))))))))) Клюшка сломана в районе 2-го сайлента (от переднего бампера)...вот тут стало совсем не до смеха... До дома что-то в районе 1700 км, а такого девайса, по опыту Хабаровска, может в продаже и не оказаться... Сразу вспомнился рассказ Николая Уазовода, который в схожей ситуации полРоссии на ломике проехал...
Но тута случилось...счастье, знакомый Владимира с того же предприятия вспомнил, что в каком-то боксе валялась "подобная железяка", которую когда-то купили для авто, которое сейчас уже списано... Она не она - фиг знает, но очень похожа... Пока я снимаю остатки родной лыжи, Вдамир запрашивает добро на дарение данной железяки Пижону, которое и было получено. Приносят железо...оно, родное...чуть слезы из глаз не полились...да еще и с впрессованными сайлентами... Ставим, крутим гайки, Пижон в порядке.
Около 13 часов покидаем гостепреимный теплый бокс, в автомаге покупаем еще один запасной ремень, Владимир рекомендует нам забегаловку для приема пищи, расстаемся с ним (тоже ОГРОМЕННОЕ СПАСИБО за оказанную помощь!!! ).
Позавтракали-пообедали-поужинали, начали движение дальше, вот только в авто проникнуть как-то плохо получается, ТРИ двери так и не захотели раскрываться, исправно работала только водительская. Такое уже было в Якутске, когда замерзший конденсат блокировал нормальную работу замков дверей. Но экипажу было уже пофиг, быстрее в путь... Около 15 часов выезжаем из Алдана и пошагали домой, ехали относительно медленно, берегли правую еще целую "лыжу" от судьбы "сестренки"...
Ну а дальше была скучная дорога домой, теплынь (до 32-х ниже нуля) в Амурке, жара (до -25) в Еврейке, в авто, как и по прошлому году - Африка, часть дневного пути ехали с выключенной печкой.
Вкатились в ХА чуть за 20 часов вечера...
Как-то так и прошла эта поездка...


+++


О техчасти...
Основные поломки в поездке:
1. Дважды перемерзал редукционный клапан - неправильно установил "хобот" по забору теплого воздуха в воздухан, ну и картонки перед радиком поставил слишком поздно. Естественно, сразу выдавливало масло по клапанной крышке. На долив ушло 5 литров.
2. Порваны 3 ремня гены и один тухнингнут "в корзину". По приезду нашлась причина...советую сначала сделать глубокий выдох, чтобы не умереть со смеху...Когда ПЕРЕД поездкой готовил авто, то решил на всякий поменять вполне живые натяжной ролик, ремень гены, ну и саму гену на гену большей мощности... Поменял, вот проблемы и начались...Каких только "танцев с бубнами" и "заклинаний" не творилось возле Пижона... А причиной стало...воДЯтельство владельца данного Патрика...)))))))))))))) Это же надо было ...ПЕРЕПУТАТЬ схему установки ремня!!!
Вот двиг Пижона и опупевал от раздолбайства хозяина, который ремень установил "шиворот-навыворот" да еще и хотел, чтобы все работало как положено...)))))))))))))) А двиг терпел до поры, до времени...
3. Сломан продольный рычаг (лыжа) по второму сайленту. Причина (скорее всего) - тухнингнутые полиуретановые сайленты, которые около -50 просто превращаются в каменюку...
"Мелочи":
1. Перегорела "капля" в левой фаре.
2. Отвалился проводок управления геной, сразу сработало предупреждение о низкой нагрузке в сети, устранение поломки - 10 минут, из которых 5 - отогревание изоленты...
3. Снес левое зеркало и поколол цепями правый задний уширитель...
4. Все свечи имеют ярко-красно-коричневый налет...бенз еще тот в Якутии...
5. Перемерзали замки в дверях при смене "теплый бокс- улица", в Алдане в "живых" осталась всего 1 дверь...
6. Порвались пыльники на рулевых наконечниках на рулевой тяге...
7. Две дырки в камере на одном из колес.
8. Перегревалась жижка гидрача по дорожке на Лабынкыр (на руле не чувствовалось), выбросило через отверстие в крышке...долил мл 50 примерно...
Вроде все...


+++

от автора:
Фоты, которые понравились...
(и мне тоже!)











Теперь про ошибки в подготовке авто к поездке.
1. Не надо НИЧЕГО придумывать при наклейке вторых стекол... Эконом-вариант от якутян: детский пластилин (точки по углам, можно еще по центру, чтобы второе стекло было на высоте 5-10 мм над родным автомобильным) + обычный прозрачный широкий скотч в ОДИН слой. Главное - не допустить поступления уличного воздуха в межстекольное пространство. Стекла либо обычные оконные (как правило из 2-х частей из-за заводской выпуклости родного) либо можно использовать оргстекло прозрачное, достаточно толщины в 3 мм, хорошо гнется, пилится болгарином, по центру обязательно делать точку - иначе будет прогибаться на ходу и пойдет обмерзание этой части стекла.
2. Теплая запаска - блажь... В следующий раз все запаски поедут на улице, ничего им не будет при установке. Можно подстраховаться, например, давлением в 1.0 с базы, потом одеваем, сразу подкачиваем, т.е. слегка разминаем резину. Трогаемся на первой и потихоньку первые 100-200 метров, потом постепенно разгоняемся, резина разогревается.
3. Очень продуманно нужно подходить к опеределению хранения повседневной обуви для "отдыхающей смены". Мы этот вопрос оставили "на потом" ...и просто повезло, что после размещения шмудяка осталось прилично свободного места под спальниками. Но даже при этом одеть обувь можно было только после открывания дверей, а положить обратно снятую - зачастую только при помощи водителя или штурмана.
4. Инструменты нужно "пилить" на нужные и очень нужные... Очень нужные (плоскобубцы, отвертка на минус, ножик и др. должны быть в доступности вытянутой руки для водителя или штурмана.
5. В бензиновую (паяльную) лампу - только 80-й бенз.
6. После укладки ЗиПа и инструментов ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать схему, где и что лежит... На фоне усталости и стресса от необходимости что-нить починить в поле при -50 можно потратить драгоценные минуты на воспоминания...да еще и ошибиться при этом...
Как-то так...


+++

И о главном...
Почти неделю после поездки задаю себе вопрос, а что же САМОЕ-САМОЕ было в этой поездке?
Что должно запомниться на всю жизнь?
Что удивило больше всего?
Не скажу за других участников поездки, но мне запомнятся больше всего ЛЮДИ тех мест... Больше всего удивлялся их желанию помочь...просто так..."не за что-то"...
Сложно объяснять словами, но бывает так: "могу помочь, а могу и не помочь", а в тех краях те люди, с которыми столкнулся, живут по принципу - "надо помочь"...
Ну если с Сергеем и Владмиром из Алдана понятнее (хотя бы предварительное знакомство уже было), то вдалец автомагазина в Томторе меня реально поразил. Мы же к нему домой в выходной приехали, выдернули его из домашенго тепла-уюта. Ну могу объяснить, первые его желания сделать бизнес - поехали к нему в магазин, но...ничего не нашли, ремня не было. Вроде бы его миссия закончена, меня он видел впервые, и прекрасно понимал, что после этого раза мы вряд ли увидимся... Когда вышли из магазина и сели в буханыча он поинтересовался, откуда мы. После ответа, ничего не говоря достал сотовый и начал обзванивать всех, кто имел хоть какое-то отношение в свежим движкам УАЗов. Мы проехали по двум авдресам, он убегал, потом прибегал с ремнями, оказывались не те...еще кому-то звонил...махал рукой водителю, куда еще ехать... Мы реально полчаса катались по поселку, который умещается на квадрате 500х500 метров...
Когда убедились, что нужного мне ремня в поселке нет и прощались, на мое "спасибо" отреагировал не так, как я привык: "Да за что?..." Я вот не уверен, что на его месте стал бы так суетиться ради абсолютно незнакомого мне человека...
Ну и второе. В этот раз поразило то, что было в моем детстве, когда жил в своем доме во времена СССР. Старшие помнят, что двери в дома закрывались либо на лопату, либо на смешной мебельный замочек...либо вообще не закрывались. Так вот в Томторе, по ощущениям, про воровство (в обыденном восприятии) слыхом не слыхивали... Даже в магазинах при нас продавцы уходили в подсобные помещения, оставляя товар и кассу в доступности вытянутой руки, при этом никаких камер наблюдения, охранников и т.п. Часть магазинов закрывается на обычный навесной замок... Машины стоят часами на улице с заведенным двигателем, не закрытыми дверями, а про сигнализации у местных такие же знания, как у меня про коллайдер...


+++

Хорошие слова оттуда -
Все кто к нам (Якутия, Колыма) приезжает (из числа экстремалов) мнят себя "профессорами" по выживанию при супернизких температурах. Забудьте ваши эксперименты при -30С. И забудьте байки "бывалых". Человеческий организм готов терпеть всё, кроме холода.Увы, это относится и технике. Каждый год в Якутии из-за отказа техники на морозе, замерзает много народа (местных!!!), не говоря о перегонщиках и др. Даже знаменитый Яцек Палкевич (путешественник) писал, что ни Сахара, ни джунгли, ни Гималаи, ни Амазонка по дыханию смерти, рядом не стоят с Оймяконом при -55*С.
Предусмотреть ВСЁ невозможно, (залили керосин вместе соляры-отказал электронный ТНВД!) обулись в канадские онучи с надписью
-60С и отморозили ноги!. Я никого не учу жить и не пугаю, в сайте http://www.shatoon.ru я в прошлом году опубликовал статью о подготовке дизельных внедорожников (на примере Ниссан Патрол) к супернизким температурам. Почитайте, может пригодится


+++

А у нас сразу за Томтором озеро Улуу было
А Вы по такому мосту проезжали - или починили его уже?


Починили! Проезжали мы по нему!!!
зы Зимой там в основном все мосты, через "мелкие" речки без открытой воды, объездные в брод ... жалка им мосты)))


+++

Это с форума Хабаровска.
Источник: http://www.27region.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=78426&start=260#p1703692


Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черту
  
#6 | Анатолий »» | 03.02.2014 13:43 | ответ на: #1 ( Серый ) »»
  
0
Вообщем как я понял вы опередили камазовцев?
Или я вообще не врубился?
Нееет! думаю врубился...

Напишите о себе более полно, кто что, зачем.
  
#7 | Анатолий »» | 03.02.2014 13:46 | ответ на: #1 ( Серый ) »»
  
0
Напишите о всей команде.
Имена, фамилии.
Кто откуда.
Какая цель экспедиции.
Ну и прочее.
на форуме Хабаровска можно ногу сломать.
А ВЕДЬ ИНТЕРЕСНО!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU