Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (244)

Всего: 244 комментария
  
#8 | Анатолий »» | 23.12.2013 19:15
  
0
Сеанс связи с Федором Конюховым.

«Первый день и ночь после старта прошли без приключений. Весь световой день удавалось выдерживать генеральный курс на северо-запад, ночью больше шел на север.

Такое ощущение, что я как будто и не был 3 дня на берегу. Время на берегу пролетело очень быстро.

Океан спокойный, пасмурно, моросящий дождик. На рассвете опять подходили рыбаки, но держались на почтительном расстоянии, так что сложностей не возникло. Сейчас ветер зашел на север-северо-восток, мне приходится уходить с генерального курса. Надеюсь это временное явление.

Всем поклон. Федор Конюхов».

Путь отмеченной на карте. (первый заход вместе с буксировкой обратно в порт и второй заход)

  
#9 | Анатолий »» | 25.12.2013 11:27
  
1

«Утром было тоскливо, шел моросящий дождь, туман, ни малейшего намека на солнце. К обеду пересек курс своего первого похода (14.12-18.12.2013). Нынешняя траектория движения повторяет первый этап. По-прежнему, здесь, у побережья дует северо-западный ветер, который сносит меня к берегу. Когда работаю на веслах скорость лодки 1.5-2 узла, только перестаю грести – тащит на берег со скоростью 1 узел. Ветер встречный 10 узлов. Пока спал несколько часов лодку отнесло на восток на 3 мили. Стоит только бросить весла, сразу дрейф на берег. Молотьба на месте. Плавякорь пока не использую, рядом идут коммерческие суда, и я опасаюсь потерять манёвренность. Чтобы плавякорь начал эффективно работать, необходимо вытравить 100 метров веревки за борт. С таким балластом за кормой невозможно оперативно изменить курс и уклониться от судна, идущего со скоростью 12-14 узлов.

К вечеру распогодилось, выглянуло солнце. Солнечные батареи зарядили аккумуляторы до 13.5 вольт.

Сегодня первый раз использовал опреснитель воды. Наполнил три пластиковые бутылки по 1.5 литра. Скорость наполнения: одна бутылка – 3 минуты.

Первое впечатление от Тихого океана: очень тяжело оторваться от берега Южной Америки и попасть в попутное течение. Ситуация кардинально отличается от переходов через Атлантику от Канарских островов до Карибских островов. После старта с Канарских островов, ты сразу попадаешь в попутное течение и попутные ветры «Пассаты» (Trade Winds), которые толкают тебя на запад. В 2002 году, я помню, первые сутки проходил по 40-50 миль. Здесь, дай Бог, за три дня пройти 40 миль по курсу. Моя задача пересечь течение Гумбольта и оказаться на его западной стороне, там дуют устойчивые ветра с южного направления.

Потихоньку раскладываю продукты, запасную одежду и прочее оборудование по своим местам. В яхт-клубе, перед стартом, я просто забивал пространство на лодке, а сейчас в океане делаю сортировку, что должно быть всегда под рукой, а что может быть в дальних рундуках.

Время на лодке летит очень быстро, день проходит незаметно в делах и работе.

Поздравляю моих чилийских друзей с Католическим Рождеством. Всем поклон. Федор Конюхов»

Администрация порта Вальпараисо ежедневно пересылает Фёдору Конюхову прогноз погоды. Мы будем дублировать эту информацию на сайте.

WEATHER AND SEA BULLETIN VALID 240800/250800 LOCAL TIME.
SYNOPTIC SITUATION:
COASTAL TROUGH.
FORECAST:
OVERCAST TO BROKEN, VIS 6/9 KM MIST, WIND NW/N 5/10 KT
INCREASING 15 KT AND DECREASING IN THE NIGHT/DAYBREAK
NW/N 5/10 KT, SEA STATE MODERATE (2.5/1.5 M) SWELL FROM
S/SW.
MRCC VALPARAISO

Источник: http://www.konyukhov.ru



пройденный маршрут.

+++

Опять его тянет туда же! Просто как две капли похож маршрут.
Конечно скорее всего это от постоянных подводных течений и ветра, которые постоянны в тех местах.
  
#10 | Анатолий »» | 26.12.2013 17:12
  
1
Пока сообщений нет, но по карте видно.
Ну и занесло же федора Конюхова...
Проделал он путь не малый. причем на северо-запад. (больше на север)
А ему нужно западнее двигаться.

  
#11 | Анатолий »» | 27.12.2013 08:09
  
2
Океанская сага Федора Конюхова.
Лодку Конюхова продолжает сильно заносить на север.
Сообщений от Федора пока нет, но по карте продвижения видно, что движение идет почти строго на север.
Скорее всего это связано с подводными течениями и ветром.
Тратится много сил впустую.

Потому что предполагаемое продвижение должно идти по дуге с востока на запад, а тут происходит отклонение от курса почти на 85 градусов. (примерно)
Сил тратится в два раза больше.
Такое можно было предвидеть. Течение и ветер - это два мощнейших фактора в океане и пока они не помогают Конюхову в достижении его цели , а скорее напротив, препятствуют.
Будем ждать сообщений от самого Федора.

  
#12 | Анатолий »» | 27.12.2013 12:43
  
1
Сообщение от Федора Конюхова, а так же дополнительная информация.





День 5


"Судя по текущей обстановке, я вышел в зону сильных юго-западных ветров. Погода поменялась разительно. Ветер 20-25 узлов, поднялась волна, белые барашки по всему океану, грести очень сложно, весла выбивает. С кормы выбросил веревку метров 50, чтобы стабилизировать лодку. Ночь была практически бессонная, лодку швыряло на волнах, все-таки почти 10 дней дул северо-восточный ветер, а сейчас он перешел на юго-запад. Требуется время, чтобы ветер развернул волну. Кокпит все время заливает. Хорошо, что пока удается выдерживать курс и продвигаться на север и немного на запад. В целом, обстановка рабочая, с Божьей помощью движемся вперед.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".

+++

Штаб экспедиции переезжает из Чили в Россию

Фёдор Конюхов удалился от берегов Чили на достаточное расстояние и сейчас находится в течении Гумбольдта (Перуанское течение), которое движет его на север. Береговой команде экспедиции пришло время покидать гостеприимную страну Чили. Быстро пролетел месяц, который был насыщен множеством динамичных событий. Возвращаясь в Москву, мы закрываем еще одну страницу в истории нашей экспедиции.

С самого начала мы разделили проект на 4 этапа: английский – строительство и испытания лодки, чилийский - подготовка к старту и сам старт, тихоокеанский – переход Фёдора Конюхова через Тихий океан и австралийский – организация финиша.



С точки зрения менеджмента и организации экспедиции, для нас самым непредсказуемым этапом был чилийский. Мы не сомневались, что в Англии лодку построят в срок, организация финиша в Австралии тоже имеет понятный алгоритм действий. А вот Чили была для нас terra incognita с точки зрения организационных вопросов, получения разрешения на старт и, в целом, как нас здесь примут с таким нетипичным для морского сообщества проектом «на весельной лодке через Тихий океан». Волновало всё: доставка лодки, процесс таможенного оформления в Вальпараисо, какой яхт-клуб выбрать и главное - удастся ли получить разрешение на старт.



27/12/2013

Штаб экспедиции переезжает из Чили в Россию


Фёдор Конюхов удалился от берегов Чили на достаточное расстояние и сейчас находится в течении Гумбольдта (Перуанское течение), которое движет его на север. Береговой команде экспедиции пришло время покидать гостеприимную страну Чили. Быстро пролетел месяц, который был насыщен множеством динамичных событий. Возвращаясь в Москву, мы закрываем еще одну страницу в истории нашей экспедиции.

С самого начала мы разделили проект на 4 этапа: английский – строительство и испытания лодки, чилийский - подготовка к старту и сам старт, тихоокеанский – переход Фёдора Конюхова через Тихий океан и австралийский – организация финиша.



С точки зрения менеджмента и организации экспедиции, для нас самым непредсказуемым этапом был чилийский. Мы не сомневались, что в Англии лодку построят в срок, организация финиша в Австралии тоже имеет понятный алгоритм действий. А вот Чили была для нас terra incognita с точки зрения организационных вопросов, получения разрешения на старт и, в целом, как нас здесь примут с таким нетипичным для морского сообщества проектом «на весельной лодке через Тихий океан». Волновало всё: доставка лодки, процесс таможенного оформления в Вальпараисо, какой яхт-клуб выбрать и главное - удастся ли получить разрешение на старт.



Еще в июне наш английский менеджер Саймон Чок (Simon Chalk) подарил мне книгу английского гребца Джима Шекдера (Jim Shekhdar) который в 2000 году предпринял попытку старта из Чили, но получив отказ от чилийских ВМС, был вынужден переехать в Перу и стартовать из порта Ило. Вручая мне эту книгу, Саймон сказал, что сам он её не читал, но мне советует это сделать, чтобы понять, что помешало Джиму стартовать из Чили в 2000 году. После прочтения книги стало понятно, что Джим приехал в Чили за месяц до предполагаемого старта и начал пробивать разрешение, уже находясь в Чили.

Мы решили пойти другим путем, и в начале сентября 2013 при поддержке МИД Российской Федерации, Посольства России в Чили и Русского географического общества начали работу по получению разрешения от чилийских ВМС. Три месяца ушло на то, чтобы выполнить все требования Armada de Chile и в начале декабря состоялась решающая встреча с высшим командным составом ВМС Чили в Вальпараисо, на котором нам объявили, что после заключительной инспекции лодки нам будет разрешен старт.




И хотя в океане Фёдор Конюхов находится один, за стартом из Чили стоит работа многих людей.

От имени экспедиционного штаба Фёдора Конюхова благодарим всех, кто содействовал в подготовке старта и в том числе:

Посла России в Чили - Михаила Ивановича Орловца и Константина Алексеевича Ликурцева – Консула Российской Федерации в Чили. Можно смело сказать, что без их самого активного участия в диалоге с ВМС Чили, разрешение на старт мы бы не получили.



Первого Вице-президента Русского географического общества – Артура Николаевича Чилингарова. Проект «на весельной лодке через Тихий океан» проходит под флагом РГО, и Артур Николаевич курирует экспедицию с момента начала строительства лодки.

Посола Чили в России – Juan Eduardo Eguiguren, с которым мы встречались несколько раз в Москве и консультировались по всем вопросам.

Ricardo Velasquez – командующего Центром Поиска и Спасения в Вальпараисо (DIRECTORATE of MARITIME SAFETY, SECURITY and OPERATIONS). Его активная позиция и поддержка экспедиции сыграла немаловажную роль.

Тараса Нечипоренко - торгового советника Посольства России в Чили - за помощь в решении технических вопросов, связанных с перевооружением лодки и установкой новых аккумуляторов




Менеджера яхт-клуба Club de Yates Higuerillas – Francisco Jofre Lopez. Нам ни разу не было отказано в просьбе. Яхт-клуб шел навстречу по любому вопросу. Про яхт-клуб Club de Yates Higuerillas рассказывать можно долго, мы считаем, что нам невероятно повезло, что именно этот яхт-клуб проявил заинтересованность к нашему проекту и согласился разместить лодку «Тургояк» на своей территории. Уютный, великолепно оборудованный и безопасный клуб. Дружелюбный менеджмент. Для всех, кто путешествует на яхтах вдоль Южной Америки (тихоокеанское побережье), рекомендуем останавливаться именно в этом клубе. Также для будущих океанских гребных переходов – лучшего места не найти.




Надежду Кузнецову и Александру Балакиреву - владельцев туркомпании «Alsur Travelling» - за отличную организацию всех логистических вопросов, связанных с перелетами, трансферами, проживанием нашей большой группы, а также за содействие в решении тысячи вопросов: от покупки веревки для плавякоря до перевода на встрече с высшим командным составом ВМС Чили.




Екатерину Колупаеву – директора Российского Центра Науки и Культуры в Чили. За организацию встречи Фёдора Конюхова с соотечественниками и радушный прием нашей группы.

Таможенного агента Alan Toscano из компании TIF Logistics за невероятную оперативность и желание помочь. Так случилось, что контейнер с лодкой пришел в Вальпараисо во время недельной забастовки таможенной службы. Нам угрожала перспектива минимум 10 дней ожидания лодки, пока все службы порта придут в себя после перерыва. Алан смог организовать растаможивание лодки за два дня, причем оформил временный ввоз (temporary import), так что мы не платили таможенные сборы и пошлины.




Екатерину Федосееву за организацию новостных сюжетов, практически на всех чилийских телевизионных каналах. Благодаря её работе, о проекте заговорили крупные чилийские СМИ, и это тоже способствовало в решении ряда административных вопросов перед стартом.

Jose Luis Fernandez – владельца яхты «Cheli» (Beneteau 43 Oceanis) – который согласился отправиться в океан и отбуксировать лодку «Тургояк» на ремонт. 43 футовой яхте потребовалось 8 часов, чтобы дойти до Фёдора (45 миль от берега) и 10 часов на буксировку в порт. Стоит отметить, что ни копейки денег за эту работу Хосе не взял. Сказал, что яхтсмены и моряки должны помогать друг другу.




Jose ALVARADO и Pablo Maldonado из компании Electricidad y Electronica за оперативную замену аккумуляторов и подготовку лодки к повторному старту. Хосе и Пабло работали 30 часов нон-стоп, да еще в преддверии Католического Рождества. Мы даже и не надеялись на такой подход.




Andres Heine Lorenzen за предоставление нам апартаментов в шаговой доступности от лодки. Каждый день мы могли наблюдать нашу лодку с балкона апартаментов.




И конечно, партнеров и спонсоров экспедиции: Олега Сиротина, Сергея Еременко и Владимира Куксова за то, что поверили в проект и согласились поддержать экспедицию




Страна Чили приняла нас очень хорошо и радушно, мы приобрели здесь сотни друзей и надеемся вернуться сюда еще раз, но уже с другим проектом.

Менеджер проекта – Оскар Конюхов.



Источник: http://www.konyukhov.ru


+++


От меня:

Вообщем все себя прекрасно пропиарили.
И правильно сделали!
Потому что без них проект был бы чрезвычайно трудно выполнимым (если вообще выполнимым)

Но вот то что судно движется на Север (ну почти на север) - это отклонение от маршрута (о чем мягко умалчивает Федор)


Проект движения намечался вот таким:


Ну и сравните с движением лодки в первые пять дней.
И хотя в целом удаление от берега существует, но лодка идет в сторону севера от намеченного курса.

Впрочем не вижу ничего в этом уж такого страшного. Просто сил больше тратится

примерно отклонение идет на 70 - 80 градусов.
Вот последняя фотография прохода лодки:




Фактически лодка движется параллельно берегу на Север. на том же расстоянии где и круто повернула. и видимо бороться с течением и ветром невозможно, которые несут в ту сторону.
  
#13 | Анатолий »» | 28.12.2013 12:28
  
0
Сообщение от Федора Конюхова:

Шестой день


"Ночь прошла напряженно, ветер усилился до 30 узлов, порывы были за 35 узлов. Волна поднялась 5-6 метров. Это серьезное испытание для лодки. Гребни волн, а это тонны воды, обрушиваются на кормовую рубку и палубу лодки. Она идет полупогруженная в воду. Я специально не откачиваю воду из кокпита, чтобы лодка сидела глубоко в воде. Даже рад, что поставили тяжелые гелевые аккумуляторы, они добавили остойчивости. Пока лодка справляется с ударами волн. Несколько волн прошло через лодку с кормы до носа, но все приборы на палубе и антенны уцелели. Я выбросил почти 100 метров веревки за корму и это позволяет мне удерживать лодку и предотвращает постановку бортом к волне. Волны отличаются от Атлантики, здесь чувствуется мощь Южного Тихого океана. Сейчас с вами разговариваю по телефону, очередная волна подняла и опустила лодку как на американских горках. В этих условиях я не могу грести на запад, остается только двигаться в ветре на север. Буду надеяться, что направление ветра поменяется. Как писал в своей книге английский океанский гребец Джим Шекдар (Jim Shekhdar): «первые 100 миль перехода и последние 100 миль – самые важные, сложные и опасные». Я с ним согласен. Океан испытывает меня и лодку, и нам надо выдержать это испытание. С Божьей помощью пережил еще одну ночь, надеюсь, что днем полегчает. Всем поклон. Фёдор Конюхов".


+++

Да, как я и написал в дополнении в предыдущем посте.
Лодку усиленно несет на север, хотя путь намечался на запад.
Что ж. Бороться с этим пока невозможно, тем более с такими ветрами и волнами.

Вот схема прохода лодки и где она в данный момент:




Лодку несет строго параллельно берегу.
Если так будет продолжатся, то Федор уткнется в берег.
Дело в том что западная оконечность Южной Америки В том месте севернее , если смотреть дальше по курсу по которому идет лодка плавно загибается. на запад..
Когда в свое время я смотрел и увидел такое направление движения лодки, то заметил этот изгиб идущий на запад и подумал , что тогда с того места было бы выгоднее стартовать, потому что это естественный выступ материка в океан.
Десять-пятнадцать дней такого ветра и... уткнется...



Будем надеяться что штормить перестанет, и ветер переменит курс.
Дай Бог, дай Бог!
  
#14 | Анатолий »» | 28.12.2013 21:47
  
1
За это время лодку Федора Конюхова немного потянуло на Запад. так примерно на 4-5 градусов от прежнего курса.
Но все равно тянет пока на Север серьезно.
Пока...

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU