Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (244)

Всего: 244 комментария
  
#71 | Анатолий »» | 21.02.2014 10:06
  
1
В телефонном разговоре Фёдор Конюхов упомянул об угрозе тропических штормов и циклонов



Циклон – это аналог урагана в Атлантике. Ветер до 65 узлов – это тропический шторм, свыше 65 узлов (100 км в час) – это циклон. Эти погодные системы есть во всех океанах нашей планеты. В северной части Тихого океана – это тайфуны. В Атлантике – ураганы, в Южном Тихом и Индийском океане – циклоны.




В южной части Тихого океана циклоны возможны на участке от Туамоту (Таити) и до восточного побережья Австралии, т.е. вся вторая половина пути, которую необходимо пройти Фёдору Конюхову на весельной лодке «Тургояк», является циклоноопасной.

Учитывая разрушительную мощь этих погодных систем и вред причиняемый населенным пунктам Океании и Австралии, береговые службы этих стран ведут постоянное наблюдение за зонами низкого давления, которые в любой момент могут перерасти в тропический шторм.

В Интернете множество ресурсов посвященных этой теме. Например, французский сайт CyclonExtreme дает самую свежую информацию для региона Французская Полинезия.

Согласно данным этого ресурса, с начала сезона 2014 в регионе Тихого океана, через который должен пройти Фёдор Конюхов, уже зафиксирован один циклон IAN, со скоростью ветра в эпицентре 240 км в час. Также четыре тропических шторма: June, Dylan, Edna, Fletcher. Тропический шторм Dylan обрушился на побережье восточной Австралии, остальные системы прошли с севера на юг в открытом океане. Циклон IAN прошел через территорию Тонга.



По прогнозу в сезоне 2014, регион подвергнется атаке еще 4-6 тропических штормов и циклонов, им даже придуманы имена.

Циклоны зарождаются в экваториальных широтах при температуре океанской воды 26.5 градуса и выше. Набрав силу, циклон может существовать в более холодных широтах, двигаясь хаотически. Рассчитать траекторию движения очень сложно. На этом рисунке черными линиями обозначены маршруты циклонов, обрушившихся на Австралию за несколько десятилетий метеонаблюдений.


На него не влияет магистральный ветер или бризы. Высота стен в центре циклона – 15 километров. Он как хобот - одним концом находится у поверхности теплого океана, другим у нижних границ стратосферы. Этот колос разрушится только когда выйдет на сушу, и тем самым лишится подпитки от океана или достигнет холодных широт Южного Океана, и тем самым лишить себя тепловой энергии.

Размеры циклонов определяются количеством градусов по широте. Например, если система занимает пространство в 2-3 градуса по широте – это малый тип циклона. 3-6 градусов – средний. 6-8 градусов – большой.




Фёдор Конюхов, двигаясь со средней скоростью в 2-3 узла, не сможет уйти от циклона. Задача экспедиционного штаба мониторить циклоноопасный регион и сообщать Фёдору прогнозируемую траекторию движения. В свою очередь он может остановить лодку или минимизировать продвижение на запад, используя плавякорь. Этот подводный парашют позволяет лодке стоять на месте или двигаться только со скоростью подводного течения. В широтах, где господствуют циклоны скорость течения не превышает 1 узел.

Метеослужба Австралии сообщает, что на сегодняшний день (19 февраля 2014) угрозы циклона нет.

Менеджер проекта – Оскар Конюхов
  
#72 | Анатолий »» | 21.02.2014 10:08
  
0


День 60.


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Вот и прошли уже два месяца в океане. За это время нам с лодкой «Тургояк» пришлось преодолеть почти 4 тысячи миль и подняться практически из широт Южного Тихого океана в Тропические широты и затем в воды Океании. Много чего произошло за это время, многое пришлось пережить, но с Божьей помощью дожил до этого дня. Здесь в океане каждый прожитый день – это успех, это достижение.

Продолжаю набирать высоту по широте. Планирую выйти за 10 градус южной широты и оттуда заходить на остров Фату Хива. За сутки прошел в районе 60 миль, можно было больше, но я работал на курс, а не на скорость. Приходится ставить лодку бортом к волне, чтобы подниматься на север, и скорость падает.

На рассвете увидел стаю птиц фрегатов. Это предвестники земли. Фрегаты не ночуют на поверхности океана, они возвращаются для отдыха на берег. До острова Фату Хива еще 400 миль, но птицы уже появись. Большая радость.

Завтра Церковь чтит память великомученика Феодора Стратилата. Поздравляю всех с этим днем».
  
#73 | Анатолий »» | 23.02.2014 12:43
  
1


День 62.

Сообщение от Фёдора Конюхова: «У меня все хорошо. Океан очень спокойный, волна меньше метра, ветер до 10 узлов. Я решил сегодня рискнуть и почистить днище лодки. Надел страховочный пояс и спасательный жилет. Спустился за борт и поработал щеткой и скребками. Лодка сильно обросла, но сейчас ей будет полегче. Также сфотографировал лодку со стороны. Для этого удлинил страховочный конец на 5 метров. Необычное зрелище, лодка без гребца, а я как космонавт дрейфую в 5 метрах от корпуса. Сейчас у меня уже глубокая ночь. Завтра позвоню и расскажу все подробности. Фёдор».

Последние данные по карте по прохождению лодки:





  
#74 | Анатолий »» | 25.02.2014 12:04
  
1
Сообщения от Федора Конюхова пока нет. Жду с нетерпением.
Просматривая маршрут на карте отмечаю, что так так лодку завернуло на север, то проход первой гряды островов не очень благоприятный.
Это видно по карте:



Обе картинки по клику можно увеличить.



Ну смотрите.
Федору чуть-чуть южнее бы пройти первых островов.
Там наверняка есть и мели. А его несет очень близко к самому южному острову.
Конечно могло быть и хуже. Но и это не очень благоприятно
Столкновение с подводными мелями - это очень неприятные моменты особенно на высокой волне, которая поднимается и опускается по воле случая и от того может посадить лодку на мель.
Здесь нужна ювелирная точность проходить такие участки. Да еще зная все мели.

Вторая гряда островов на пути Федора Конюхова еще опасней. Ее просто невозможно обойти ни с севера ни с юга.

Будем ждать новостей.
С Богом!
  
#75 | Анатолий »» | 25.02.2014 15:56
  
1
День 65.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «У меня все хорошо. Иду по графику. По моим подсчетам, за сутки прошел примерно 55 морских миль. Океан спокойный, волн нет, ветра тоже нет, вода очень теплая. Всю ночь на солнечных батареях моей лодки «Тургояк» просидела птичка, похожая на голубь, а утром, с рассветом, улетела. До островов Французской Полинезии около 90 миль, настраиваюсь на то, что послезавтра буду их проходить.

Всем поклон. Федор»
  
#76 | Анатолий »» | 26.02.2014 09:29
  
0
Федор Конюхов за последние сутки (может чуть меньше ) резко повернул свою лодку на юг. Примерно градусов на 4-6 (?)
Дело в том что если бы он продолжал двигаться в том же направлении как и раньше, куда его несла волна и ветер, то он просто бы натолкнулся на остров Фату-Хива.
Ну смотрите сами по карте:



Сам по себе остров Фату-Хива очень интересен.
Скорее всего он образовался в океане из-за вулканической деятельности и является самым южным островом архипелага Маркизские острова.



Он стал известен многим благодаря Туру Хейердалу.
Тур Хейердал совершил в 1937 -1938 годах свою первую экспедицию как раз на Фату-Хива и впоследствии написал книгу:

"Фату-Хива: возвращение к природе"


Остров заселен полинезийцами.

Можно посмотреть даже фильм, который больше расскажет об этом острове.

Тайна острова Фату Хива



И вот этот видеоролик:

Французская Полинезия. каннибалы острова Фату Хива



Райский уголок, не правда ли ?

Но дело в том что Федору Конюхову не надо в гости к каннибалам, да и вообще, он предпочитает не высаживаться на берег до самой Австралии. И поэтому столкновение с этим островом , как я понял в план Федора не входит.

Не знаю отчего, либо ветер, либо течение, а может и по воле Федора, но лодка изменила курс и если так пойдет дальше, то она пройдет мимо острова южнее.

Но посмотрим дальше за событиями.
  
#77 | Анатолий »» | 26.02.2014 12:38
  
0
Кому хочется познакомиться с книгой Тур Хейердала об острове Фату-Хива мимо которого проходит Федор Конюхов

то можно посмотреть или скачать

Хейердал Тур. Фату-Хива. Возврат к природе


Хейердал Тур. Фату-Хива. Возврат к природе
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU