Погиб на маршруте Добрынин Андрей Эдуардович



Вот такие дела...

Добрынин Андрей Эдуардович.
Погиб на маршруте, реализуя свою цель: пересечь плато Путарана.

Просьба сообщить всем кто его знал.
Ваши адреса были найдены у него в электронной почте.
Если вы располагаите какой-либо информацией по продвижению Андрея по маршруту то
просьба отписаться на asmet@yahoo.com

Доп. информация http://iGooru.ru

На 01.09.13 тело Андрея находиться в п. Тура, Красноярского края, его мать - Татьяна Ивановна и еще два человека (Александров Алексей, Хорхорин Максим) поедут за ним, чтобы похоронить на родине. Так как дорожные расходы на транспортировку тела и билеты составляют довольно-таки большую сумму.... если есть желание и возможность оказать помощь...

Александров Алексей Юрьевич: +7.920.148.58.71
Номер карточки Сбербанка: 4276 8770 2912 8931 / номер филиала: 0017/0285 R

Если Вы располагаете какой-либо информацией по продвижению Андрея по маршруту то просьба отписаться на asmet@yahoo.com
На данный момент известно только то, что Андрей успел вызвать по спутниковому телефону борт санавиации, назвал им свои координаты.
К сожалению, к прилёту вертолёта было уже поздно. На текущий момент ведутся следственные действия.
пока это все что известно.

Источник: http://skitalets.ru

Комментарии (44)

Всего: 44 комментария
  
#29 | Анатолий »» | 19.06.2014 18:55 | ответ на: #28 ( Леонид ) »»
  
0
И я не согласен.
Есть вещи которые невозможно просчитать, предвидеть. (то есть можно предполагать, что они возможны, но то что непременно будут, или нет - невозможно)
Упадет ли этот камень на голову туриста или не упадет? и кто может просчитать проценты? И так во многом.

Мы любим искать ОШИБКИ.
Причем ошибки мы ищем если случилось несчастье.
А если бы не случилось? И если бы Андрей прошел маршрут?
Почему мы считаем что если было несчастье, то обязательно кроется ошибка? Вовсе не обязательно. Конечно бывают и ошибки, но в данном случае?

Почему вы считаете что маршрут был не по силам Андрея? На чем основано такое утверждение?
Почему вы считаете что он не смог отказаться от намеченной цели?
Вот как раз и отказался когда позвонил и первый раз и второй.
Поздно?
А если раньше не было причин отказываться? Зачем было отказываться , если особых причин не было?
Я повторяю, прободение язвы может быть просмотрено даже опытным врачом (не говоря уже о не врачах)
Могло быть легкое недомогание. Побаливал живот.
Повторяю у меня тоже одно время сильно болел живот. И я не отказывался от намеченных целях из-за этого. Потому что это было хроническое.
Как было у Андрея мы не знаем.
Дневники до сих пор (насколько я знаю) не опубликованы.
А если в дневниках именно 31 и были записи что стало плохо, а вот до этого таких записей и не было что так уж и плохо, что тогда?
Мы находим ошибки НА ПУСТОМ МЕСТЕ.
Делаем схему и по этой схеме рассуждаем.
А такой последовательности могло и не быть.

При вашем определении романтизма ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ.
Опять таки оценка что значит любой ценой - весьма субъективна и может не отражать собственных взглядов Андрея.
Мы имеем дело не с новичком, который не умеет рассчитывать силы, а с опытным путешественником по труднодоступным местам.
Постарайтесь это вспомнить и главное закрепить в сознании.
Опытный путешественник рассчитывает свои силы.
Вот как Федор Конюхов о котором я вел тему. Он тоже опытный путешественник и рассчитывал свои силы. Но непредвиденные обстоятельства могли прекратить этот переход океана на весельной лодке, причем запросто!
#30 | Леонид »» | 20.06.2014 16:17 | ответ на: #29 ( Анатолий ) »»
  
0
Единственный смысл обсуждения НС - это анализ (возможных) ошибок. Учится лучше на чужих ошибках.

Дневники Андрея вероятно не опубликованы, но есть отчет Владимира Кузьмина, который шел с ним первую часть похода до Айяна
Вот его выводы
------------
5 августа Добрынин был на Котуе в 30 км от перевала. Это был единственный звонок мне. До избы на Харпича от туда порядка 70 км. Вполне возможно, он долго там находился, что подточило силы и резервы (в 2011 году он сидел там 2 недели). Погиб в 10 км от устья Котуя в озеро Дюпкун. Добрынин не дошел до базы Однолько порядка 40 км.

Добрынин расчитывал продукты 500 г на 40 дней. Дальше - подножный корм. Я же расчитывал (скорее надеялся), что к 40 дням он доберется до Дюпкуна, а там жильё и продукты. Очень удивила принципиальная позиция Андрея, он говорил, что на продукты нигде не расчитывает, так как это бы нарушило его концепцию автономного пересечения (?!!).

........

Может быть у читателя возникнет такой вопрос, а возможно ли было избежать трагедии? Возможно ли вообще пройти этот маршрут? Думаю, да. В конце восьмидесятых группа туристов под руководством Валерия Киселёва (впоследствии мастер спорта) прошли лыжный поход 6 к.с. по маршруту Талнах - Чиринда, тогда они с трудом и не без приключений пересекли на лыжах Плато и выиграли чемпионат Союза.

Признаю, что в жизни всегда есть место случаю и от гибели на маршруте, от разных случайностей не застрахован никто. Но есть основные правила спортивного туризма, которые надо соблюдать.

Думаю, что среди моментов, способствовавших трагедии были такие:

1. Андрей продолжил свой путь один. Безопаснее, комфортнее и правильнее такой маршрут делать подготовленной группой (не одному). Я спрашивал у Андрея по этому поводу. Ответил, что не имеет времени и желания готовить себе коллектив. А присоединиться ко мне он не захотел.

2. Необходимо делать такой маршрут в спортивном стиле (не в экспедиционном!!) со строго расписанным графиком движения по дням. В случае серьезного отставания от графика - сворачивать маршрут. Напомню, что среднестатистическая норма у туристов-спортсменов 18 километров в день - дисциплина в спортивных походах необходима.

3. У Андрея была недостаточно хорошая спортивная форма для задуманной идеи. Необходимы длительные тренировки в первую очередь физической формы. Ходьба по камням, лазанье по жёсткой пересеченке, подъем на перевалы с грузом. Путораны - все таки это не подмосковный лес, это суровый Таймыр, это Север. Погода может быть очень нестабильной, надо всегда быть начеку и всегда иметь "неприкосновенный запас". Топлива, продуктов, одежды, физических сил, душевных сил, энтузиазма. Всегда должны быть запасные варианты... Для, людей, которые живут в тундре, на Севере это нечто само собой разумеющееся...

А по своему скромному опыту скажу, что при должной подготовке можно идти без очевидного риска и самое главное, в удовольствие.

4. Андрей имел некоторые болезни, о которых не сообщил (с желудком и со ступнями ног). Возможно, он не придавал им должного значения, но молчать и идти с ними в маршрут очень опасно. И для маршрута, и, как мы видим, для жизни.

5. Андрей был очень настойчивый, волевой человек. Но в ряде случаев нельзя тянуть до конца, иногда правильнее плюнуть и сойти с маршрута. И вернуться потом туда вновь с учетом предыдущего опыта.

Вот убедить Дюху пересмотреть свои взгляды на маршрут у меня не вышло.

А по поводу самого похода летом, я и сейчас согласен с Добрыниным и считаю, что он более чем реален. Только нужно проработать маршрут. Не идти в дурную речную долину Котуя между Харпича и Дюпкуном. Ничего хорошего для пешеходника там нет. Наверное можно было бы сразу перевалиться перед Харпича на Люксину, возможно это сэкономило бы время и силы...
------------

по поводу взглядов Андрея - почитайте его дискуссию после похода 2011 года на Скитальце, в частности с Александровым.
----------------
А.Д.: Что считать "чистой воды авнтюризмом", а что "допустимым риском" - вопрос субъективный. Его можно определить как отношение реального риска (вероятности погибнуть) к личной ценности маршрута для человека. В тех случаях когда это отношение превышает некую величину (например, личную трусость или инстинкт самосохранения - кому как больше нравится, личный страх оставить семью без кормильца, могут быть и другие критерии), то это - авантюризм, если нет - то допустимый риск. Скажем, если шанс погибнуть на маршруте 10% и он вам просто интересен и не более того - то на фиг такой маршрут нужен. Если же этот маршрут для Вас смысл и цель жизни (здесь можно вспомнить наших первооткрывателей Арктики), то Вы в него пойдёте.
----------------

Вот выдержка из объявления Андрея о походе 2013 года

--------
Весьма возможен голод. Я оцениваю вероятность его возникновения в 60-70%. Особо хочу отметить, что имеется в виду не обычное для пешеходника слегка голодное существование, а настоящий голод с его общей заторможенностью, «падежом» от обессиливания и, возможно, голодными обмороками. При неблагоприятном стечении обстоятельств возможен летальный исход как непосредственно от голода, так и от связанных с ним осложнений.
....

Требования к участникам:
...
- Очень большое желание реализовать этот маршрут.
Когда станет совсем тяжело, Ваше стремление к цели будет единственным, что не даст Вам сломаться. Поэтому желание реализовать поход должно быть очень высоко.
  
#31 | Анатолий »» | 20.06.2014 16:43 | ответ на: #30 ( Леонид ) »»
  
0
Читал Леонид я подобные выводы Владимира.
Мне бы очень не хотелось их комментировать и разбирать из этических соображений
У меня есть ряд возражений по каждому пункту.
Но прежде всего я не хочу обсуждать это потому что Владимир пошел другим путем. И его оценка меня мало интересует.
Что же до выдержки из объявления Андрея - ВСЕ ВЕРНО!
И я бы так же написал. Хотя бы потому что радужных надежд давать и питать ими при таком походе - это заведомо провалить все путешествие
Сурово? Да сурово. Очень сурово? Да очень сурово. Но вот именно, что это не прогулка по подмосковному лесу.
Андрей не сумел найти напарника ДОСТОЙНОГО такого похода. Увы. Но и это не его вина.
#32 | Леонид »» | 21.06.2014 03:42 | ответ на: #31 ( Анатолий ) »»
  
1
1. по-моему, мы говорим немного о разных вещах. Вы пытаетесь меня убедить, что идти на риск погибнуть ради "маршрута мечты" - это нормально. ИМХО, это вопрос мотивации, ценностей и пр., и прийти к общему мнению тут вообще невозможно. Лично для меня риск 10% неприемлим.

2. Я же говорю исключительно о "технологии". На мой взгляд подобный маршрут - из области профессионального спорта. И вообще-то требует профессиональной подготовки (тренировки, медицина, питание и т.п.), если ставить цель добиться результата с максимальной вероятностью. И грамотного "риск-менеджмента", чтобы остаться в живых: точки возврата и эвакуации, связь, контроль своего состояния и самое главное - трезвой оценки шансов на успех (а они меняются по мере движения по маршруту) и последствий своих решений.

Мы может только гадать, с чем была связана задержка после 5 августа... Но очевидно что проблема возникла не внезапно.

3. Владимир прошел начало маршрута вместе с Андреем, и обладает пожалуй максимальной информацией. Больше может быть только в дневнике Андрея. Кому как не ему делать выводы? То, что он не пошел весь маршрут - см. п. 1.
  
#33 | Анатолий »» | 21.06.2014 05:58 | ответ на: #32 ( Леонид ) »»
  
0
Начну с 3 пункта Леонид.
я же сказал, что из-за этических соображений я не собираюсь обсуждать то что говорил Владимир.
Меня его мнение не интересует.(если не сказать более жестко)

По 2 пункту. Андрей проходил подобный маршрут. В 2011 году.
А добиться грамотного " риск-менеджмента" (как вы выразились) очень многим путешественникам - экстремалам не удается по многим причинам.
Это с Конюховым носились как с писанной торбой. Да и то, погибнуть мог запросто и никакой менеджмент не помог бы. В ураган по середине океана какой там "менеджмент"?
И у Конюхова (к примеру) никакой уж такой особой "профессиональной подготовки" не было. А нагрузки были колоссальные, питание плохое.
Единственно была связь.
Вот и весь "менеджмент".

Я согласен что ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь больше возможностей. Но увы, это не у всех получается. (причем у подавляющего количества экстремалов - путешественников)

По 1 пункту.
Нет я не пытаюсь убедить ни вас ни других, что "идти на риск погибнуть ради "маршрута мечты" - это нормально"

НО извините, все ЭКСТРЕМАЛЫ (в разных областях) идут на риск. И зачастую погибают.
Вопрос. что движет ими? А очень просто. У каждого свой " маршрут мечты"
Кто-то идет на К2 зимой, кто-то пролетает в Китае между двух скал, кто-то пересекает один океан на лодке, кто-то на воздушном шаре пересекает континенты, и тд и тп.

Если для вас "Лично для меня риск 10% неприемлем" то простите, как вы подсчитывает проценты? Поделитесь такой интересной информацией.
Было бы очень интересно узнать, каким образом можно подсчитать процент риска.

Мы делимся вовсе не для того что бы придти к общему мнению. А просто каждый высказывает свое мнение. И это хорошо!

PS,
О риске и о процентах.
Один дальний родственник пошел в гости. Сели за стол. И на него упала тяжелая люстра. Летальный исход.
У него был "маршрут мечты" пойти в гости. Он вообще не хотел рисковать даже 0,1%

И вообще Леонид. Если у вас критические 10%, то я не знаю как вы выходите на улицу.
Это опасно!
#34 | Леонид »» | 21.06.2014 07:28 | ответ на: #33 ( Анатолий ) »»
  
0
Вы упорно пытаетесь свести обсуждения вопросов безопасности к неким этическим моментам, на мой взгляд притянутым за уши. Что значит "мнение не интересует"? - либо у вас есть аргументы по сути, либо нет.

Конюхов - профессиональный путешественник. Я не знаю, какая команда помогает ему готовится - но в любом случае его опыт несравненно выше. Транспутораны можно в чем-то сравнить в Памирскими марафонами Лебедева (длительная автономка в экстремальных условиях, с реальным риском) - но сравните опыт самого Лебедева и его команды даже в 1999 году.
Транспутораны - это по сути чистый спорт. Снова цитирую А.Д. "Поход будет проходить в очень тяжёлых условиях. Несмотря на то, технически очень сложных препятствий на маршруте практически нет, большую роль будет играть его продолжительность и недостаток еды." - т.е. длительная физическая нагрузка, да еще и при недостатке питания. Влияние случайных внешних факторов тут гораздо меньше, чем в альпинизме или кругосветке Конюхова. Но горадо выше требования к общей выносливости, к запасу прочности организма и т.п.
Повторюсь - в таком мероприятии успех во многом определяется физической подготовкой: или специальные тренировки как в профессиональном спорте, либо большой опыт подобных походов (именно длительных, с тяжелым рюкзаком и ограниченным рационом).
По поводу риск-менеджмента в данном случае. Есть расстояние и есть запас еды, который определяет максимально допустимую продолжительность мероприятия. Поэтому можно определить примерный график движения, если идет сильное отставание - выходить по запасному варианту.
Чудес не бывает - невозможно восстановиться, отсиживаясь где-нибудь неделю на голодном пайке.
Плюс контроль самочуствия (снова упираемся в опыт подобных походов или спортивную подготовку).

О % - 10% это цифра из ответа А.Д., который я процитировал выше. Естественно это очень условное число, но фраза "если шанс погибнуть на маршруте 10% и он ... для Вас смысл и цель жизни (здесь можно вспомнить наших первооткрывателей Арктики), то Вы в него пойдёте" весь показательна.

Кстати, 10% (1:10) - это почти русская рулетка (1:7). Вы готовы? В повседней жизни, и даже в обычном (не экстремальном) туризме-альпинизмы цифра на порядки ниже. Вероятность НС порядка 10% - на сложных некоммерческих восьмитысячниках, да и то если считать отношение погибших к взошедшим, а не к пытавшимся взойти.
Так что ваше "выходить на улицу" - не более чем риторический прием.
  
#35 | Анатолий »» | 21.06.2014 08:02 | ответ на: #34 ( Леонид ) »»
  
0
" Что значит "мнение не интересует"? "

Это значит что его мнение меня не интересует.
Человек который бросает прохождение маршрута на половина пути не вызывает во мне доверия. Ни малейшего.
Вот если бы он прошел маршрут - я бы его выслушал.

+++

"Конюхов - профессиональный путешественник"

Конюхов - священник!
Профессиональных путешественников не существует в природе. Такой профессии нет!

+++

"Повторюсь - в таком мероприятии успех во многом определяется физической подготовкой: или специальные тренировки как в профессиональном спорте, либо большой опыт подобных походов (именно длительных, с тяжелым рюкзаком и ограниченным рационом)."

Такой опыт у Андрея был. А насчет физической подготовки Андрея, вы не можете судить.
Априорное суждение.


+++

"О % - 10% это цифра из ответа А.Д., который я процитировал выше. Естественно это очень условное число, но фраза "если шанс погибнуть на маршруте 10% и он ... для Вас смысл и цель жизни (здесь можно вспомнить наших первооткрывателей Арктики), то Вы в него пойдёте" весь показательна."

Да. И это говорит за ТРЕЗВЫЙ ПОДХОД К РИСКУ. Без которого просто не обойтись ни в каком экстриме.


+++

"Кстати, 10% (1:10) - это почти русская рулетка (1:7). Вы готовы? В повседней жизни, и даже в обычном (не экстремальном) туризме-альпинизмы цифра на порядки ниже"

Врачи посмеются вам в лицо.
Спросите у врачей, они вам расскажут много интересного. Особенно это будет очень эффективно если они это вам расскажут в... морге. С показом реальностей.

Выходить на улицу далеко не риторический прием.
За свою жизнь много раз я мог вообще не вернутся домой.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU