Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#127 | Анатолий »» | 10.04.2019 15:04 | ответ на: #126 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Это раньше было, когда подтапливалось.
А сейчас нет этого. (после того как сломались солнечные панели батареи)
  
#128 | Андрей Рыбак Администратор »» | 10.04.2019 15:10 | ответ на: #127 ( Анатолий ) »»
  
0
Достаточно для такого объема скипятить воды, газа много и будет парилка.
  
#129 | Анатолий »» | 10.04.2019 15:17 | ответ на: #128 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
За пол часа все улетучится.
Ведь если пространство маленькое, то его и проветривать надо постоянно и часто. Иначе углекислого газа будет много (выдыхаемое), а кислорода мало.
  
#130 | Анатолий »» | 10.04.2019 15:39 | ответ на: #128 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
День 125. Шторм продолжается.


Ветер с северо-западного перешел на западный, 30-35 узлов, порывы 45 узлов. По прогнозу небольшое затишье через сутки и затем новая волна штормовой погоды.

Голосовой связи с Фёдором не было в этот день, только текстовые сообщения через Bysky:

«Иду на ощупь, ветроуказателя нет, очень сложно контролировать лодку, ветер гуляет, боюсь допустить ошибку и поставить лодку бортом к волне, тогда переворот неизбежен. Ветер разогнал большую волну.




Ничего нельзя сделать, только терпеть и выживать. До берега 890 морских миль.

Газовую печь не включаю, ничего горячего не ел уже много часов, лодку сильно бросает и боюсь обвариться кипятком. Лучше быть голодным, чем получить ожоги горячей водой.

Когда-то мой учитель, японский путешественник-одиночка Наоми Уэмура, сказал: «Я иду в одиночные экспедиции, чтобы постичь предел человеческих возможностей». Свой предел возможностей я нашел в этой экспедиции и в этих широтах.


На фото: картина Ф.Конюхова «Последний путь Наоми Уэмуры«, автолитография 1989г.

Наступил новый день, плотная облачность, сплошное одеяло, оставшиеся солнечные батареи не работают, им надо больше солнечного света. Приборы по минимуму: только карта, электронный компас и связь. Надеюсь ветер продует эту облачность и станет чуть светлее.

Перешел на 53 градус Южной широты. Новый рубеж для меня и лодки, так далеко на юг мы еще не забирались».

Видео с борта весельной лодки «ТУРГОЯК», отснятое Фёдором Конюховым во время перехода через Тихий океан из Чили в Австралию в 2014 году. Работа ветроуказателя. Аналогичный ветроуказатель стоял на борту лодки «АКРОС».


.
  
#131 | Андрей Рыбак Администратор »» | 10.04.2019 15:44 | ответ на: #129 ( Анатолий ) »»
  
0
там все герметично. Влажность это хуже
  
#132 | Анатолий »» | 10.04.2019 15:46 | ответ на: #128 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Вот тебе и ответ насчет газовой печи:

"Газовую печь не включаю, ничего горячего не ел уже много часов" (из последнего сообщения)
  
#133 | Анатолий »» | 10.04.2019 15:46 | ответ на: #131 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Влажность очень плохо.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU