Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.
Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.
Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.
При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова
За прошедшие сутки хорошо поработал, прошел 1 градус. Ветер восток-север-восток 10-12 узлов, волна толкает лодку по курсу. На рассвете в кок-пит лодки залетели сразу 6 летучих рыб! Я уже не ловлю рыбу, чтобы не терять время на разделку, так они теперь сами залетают. Сварил 3 рыбы, другие 3 повесил сушиться на леерах.
Погода меняется и в субботу будет встречный ветер, точнее он сделает оборот на 360 градусов через север, затем запад и уйдет на юг. Так что в субботу я плохо пройду. В воскресенье ожидается юго-восточный ветер, в левый борт лодки, это хорошее направление.
Я тороплюсь подойти к Австралии, прежде всего потому что текущее погодное окно не может держаться долго. Еще 4-5 дней и погода резко изменится, ветер может усилиться и тогда подход к побережью сильно осложнится.
Путь Федора Конюхова на 23 мая 18.30 по Московскому времени.
Да и впрямь с рыбой на протяжении всего пути чудеса да и только, удивительно что в самом большом океане на всём протяжении рыба Фёдору почти не попадалась. И вдруг под финиш прямо сама залетает.
«Утро 24 мая. Ночь прошла без происшествий. На закате видел 5 китов, они прошли на север, внимания на меня не обратили. Я замер и даже весла вытащил из воды, в такой ситуации лучше внимание к себе не привлекать.
Ветер встречный, сейчас северо-западный, к полудню должен зайти на запад, и это остановит лодку. К вечеру ожидается юго-западный ветер. И только завтра к утру зайдет на юго-восточный. За сутки ветер сделает оборот на 360 градусов, в океане будет толчея и хаотичное волнение. Так что день ожидается сложный. Сейчас (10:00 утра по Брисбену) я нахожусь в 210 милях от входа в яхт-клуб Mooloolaba 26.41′S и 153.07′E.
Несмотря на резкий спуск на юг, я по-прежнему планирую дойти до города Mooloolaba и завершить свое плавание в яхт-клубе
Прогноз на неделю показывает ветер с юго-востока, я рассчитываю находиться южнее Mooloolaba и с этим ветром подниматься вдоль побережья.
Когда-то до Австралии было 8-9 тысяч миль. А сейчас лодка находится всего в 200 милях от берега, и там совсем другая жизнь. 200 миль – это сутки хода на хорошей парусной яхте. На веслах это еще неделя. Всем поклон. Фёдор».
Карта пути Федора Конюхова на 24 мая 18.00 по Московскому времени.
«Океан ровный, как озеро. Ветерок слабый, дует с юго-востока. За сутки продвинулся на запад всего на 35 миль. Если сохраню такой темп, то, даст Бог, к выходным увижу побережье Австралии. Загадывать не буду, так как погода достаточно нестабильная.
Вчера солнце село в абсолютно чистый океан, ни единого облачка на горизонте. Я снимал закат на видеокамеру в надежде заснять зеленый луч, но вспышки не было. Ночью наблюдал чистое звездное небо, без признаков облачности и утром на палубе выпала роса – предвестник того, что день будет солнечный и жаркий.
Запустил опреснитель, подумал, наверное, это уже крайний раз, больше я запускать его в океане не буду. Хочу сказать хорошие слова в адрес компании Schenker – они делают отличные опреснители. Я вспоминаю свой переход через Атлантику в 2002 году и каждый запуск опреснителя это был стрессовый момент. Сейчас никаких проблем, просто включаю кнопку и через минуту течет чистая, пресная вода. Производительность - 30 литров в час.
Установка литиевых аккумуляторов на весельную лодку – это была ошибка. Эти батареи имеют сложный процесс зарядки. Я рад, что принял решение вернуться в Чили и заменить литиевые на гелевые. Сегодня 155 день и у меня нет никаких нареканий в адрес гелевых аккумуляторов. Хочу поблагодарить чилийских электронщиков за профессиональную работу по замене аккумуляторов и настройки системы бортового энергоснабжения.
Если не брать во внимание самый большой риск – повреждение корпуса лодки, то мои самые большие опасения были: остаться без пресной воды и без электропитания. Солнечные батареи заряжали отлично, при малейшем появлении солнца. Хотя из 155 дней почти 100 дней я шел в условиях плотной облачности, и мне приходилось экономить энергию. Ну и опреснитель работал как часы. Все остальное оборудование тоже выдержало испытание океаном.
Остался финальный бросок. Дай Бог увидеть землю на этой неделе. Всем поклон. Федор»
Федор Конюхов забыл упомянуть что эхоответчик и AIS не подали звукового сигнала при приближении судов. (когда описывал работоспособность приборов)
Впереди еще одна сложность, там может быть много и больших и малых судов. И если не работают приборы, то опасность столкновения увеличивается.
Лодку плохо видно (это не яхта), а Федор Конюхов не может все время не спать. При плохой погоде видимость вообще ноль. Только приборы могут спасти. Так что это еще одна опасность которую надо преодолеть.
У берега течение и ветер может резко изменятся, и отнести лодку в сторону от намеченного пути.
Так что впереди сложные дни.
Путь Федора Конюхова на 26 мая 17.20 по Московскому времени.
Да, Анатолий я тоже подумал про эхоответчик и AIS. Странно что Фёдор Филиппович про него не вспомнил.
А по поводу холода я всё же ошибся, хотя жара при слабом ветре для гребца тоже не "сахар". А тут ещё корабли и неустойчивость погоды.
Внимание конечно должно возрастать!
И всё же- верим, надеемся, ждём !