Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (243)

Всего: 243 комментария
  
#211 | Анатолий »» | 23.05.2014 17:30 | ответить | ответ на: #210 ( виктор ) »»
  
0
250 миль до Австралии. День 152.

За прошедшие сутки хорошо поработал, прошел 1 градус. Ветер восток-север-восток 10-12 узлов, волна толкает лодку по курсу. На рассвете в кок-пит лодки залетели сразу 6 летучих рыб! Я уже не ловлю рыбу, чтобы не терять время на разделку, так они теперь сами залетают. Сварил 3 рыбы, другие 3 повесил сушиться на леерах.

Погода меняется и в субботу будет встречный ветер, точнее он сделает оборот на 360 градусов через север, затем запад и уйдет на юг. Так что в субботу я плохо пройду. В воскресенье ожидается юго-восточный ветер, в левый борт лодки, это хорошее направление.

Я тороплюсь подойти к Австралии, прежде всего потому что текущее погодное окно не может держаться долго. Еще 4-5 дней и погода резко изменится, ветер может усилиться и тогда подход к побережью сильно осложнится.


Путь Федора Конюхова на 23 мая 18.30 по Московскому времени.

#212 | виктор »» | 23.05.2014 17:48 | ответить
  
2
Да и впрямь с рыбой на протяжении всего пути чудеса да и только, удивительно что в самом большом океане на всём протяжении рыба Фёдору почти не попадалась. И вдруг под финиш прямо сама залетает.
  
#213 | Анатолий »» | 23.05.2014 18:08 | ответить | ответ на: #212 ( виктор ) »»
  
1
Ну с рыбой , думаю что очень неудачная блестна. Вот и причина.
А потом рыба мигрирует. вполне возможно что она ушла с тех мест в более теплые края.

Дни напряженные.
Осталось мало. Так всегда, когда остается всего-всего чуть-чуть.
     
0
День 153.

«Утро 24 мая. Ночь прошла без происшествий. На закате видел 5 китов, они прошли на север, внимания на меня не обратили. Я замер и даже весла вытащил из воды, в такой ситуации лучше внимание к себе не привлекать.

Ветер встречный, сейчас северо-западный, к полудню должен зайти на запад, и это остановит лодку. К вечеру ожидается юго-западный ветер. И только завтра к утру зайдет на юго-восточный. За сутки ветер сделает оборот на 360 градусов, в океане будет толчея и хаотичное волнение. Так что день ожидается сложный. Сейчас (10:00 утра по Брисбену) я нахожусь в 210 милях от входа в яхт-клуб Mooloolaba 26.41′S и 153.07′E.



Несмотря на резкий спуск на юг, я по-прежнему планирую дойти до города Mooloolaba и завершить свое плавание в яхт-клубе

Прогноз на неделю показывает ветер с юго-востока, я рассчитываю находиться южнее Mooloolaba и с этим ветром подниматься вдоль побережья.

Когда-то до Австралии было 8-9 тысяч миль. А сейчас лодка находится всего в 200 милях от берега, и там совсем другая жизнь. 200 миль – это сутки хода на хорошей парусной яхте. На веслах это еще неделя. Всем поклон. Фёдор».

Карта пути Федора Конюхова на 24 мая 18.00 по Московскому времени.

     
0
150 миль до финиша. День 155.



«Океан ровный, как озеро. Ветерок слабый, дует с юго-востока. За сутки продвинулся на запад всего на 35 миль. Если сохраню такой темп, то, даст Бог, к выходным увижу побережье Австралии. Загадывать не буду, так как погода достаточно нестабильная.

Вчера солнце село в абсолютно чистый океан, ни единого облачка на горизонте. Я снимал закат на видеокамеру в надежде заснять зеленый луч, но вспышки не было. Ночью наблюдал чистое звездное небо, без признаков облачности и утром на палубе выпала роса – предвестник того, что день будет солнечный и жаркий.

Запустил опреснитель, подумал, наверное, это уже крайний раз, больше я запускать его в океане не буду. Хочу сказать хорошие слова в адрес компании Schenker – они делают отличные опреснители. Я вспоминаю свой переход через Атлантику в 2002 году и каждый запуск опреснителя это был стрессовый момент. Сейчас никаких проблем, просто включаю кнопку и через минуту течет чистая, пресная вода. Производительность - 30 литров в час.

Установка литиевых аккумуляторов на весельную лодку – это была ошибка. Эти батареи имеют сложный процесс зарядки. Я рад, что принял решение вернуться в Чили и заменить литиевые на гелевые. Сегодня 155 день и у меня нет никаких нареканий в адрес гелевых аккумуляторов. Хочу поблагодарить чилийских электронщиков за профессиональную работу по замене аккумуляторов и настройки системы бортового энергоснабжения.

Если не брать во внимание самый большой риск – повреждение корпуса лодки, то мои самые большие опасения были: остаться без пресной воды и без электропитания. Солнечные батареи заряжали отлично, при малейшем появлении солнца. Хотя из 155 дней почти 100 дней я шел в условиях плотной облачности, и мне приходилось экономить энергию. Ну и опреснитель работал как часы. Все остальное оборудование тоже выдержало испытание океаном.

Остался финальный бросок. Дай Бог увидеть землю на этой неделе. Всем поклон. Федор»
     
-1
Федор Конюхов забыл упомянуть что эхоответчик и AIS не подали звукового сигнала при приближении судов. (когда описывал работоспособность приборов)
Впереди еще одна сложность, там может быть много и больших и малых судов. И если не работают приборы, то опасность столкновения увеличивается.

Лодку плохо видно (это не яхта), а Федор Конюхов не может все время не спать. При плохой погоде видимость вообще ноль. Только приборы могут спасти. Так что это еще одна опасность которую надо преодолеть.
У берега течение и ветер может резко изменятся, и отнести лодку в сторону от намеченного пути.
Так что впереди сложные дни.

Путь Федора Конюхова на 26 мая 17.20 по Московскому времени.

#217 | виктор »» | 26.05.2014 21:39 | ответить
  
0
Да, Анатолий я тоже подумал про эхоответчик и AIS. Странно что Фёдор Филиппович про него не вспомнил.
А по поводу холода я всё же ошибся, хотя жара при слабом ветре для гребца тоже не "сахар". А тут ещё корабли и неустойчивость погоды.
Внимание конечно должно возрастать!
И всё же- верим, надеемся, ждём !
 
© climbing.ru 2012 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU