Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.
Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.
Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.
При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова
С каждым днём на подходе к Брисбену теперь будет всё холодней и холодней. А при ослабленном организме и недоедании будет ещё холодней. Интересно что Джим Шекдер рассчитывал подойти к Брисбену в самое тёплое время летом, хоть и опоздал аж на три месяца, но всё равно финишировал в более тёплых погодных условиях. А Фёдор Филиппович наоборот подходит к зиме. Хорошо что у него за плечами есть закалка через Эверест, северный и южный полюсы а также плавание по южному океану.
Да, Виктор, вы совершенно правы. По идее надо было раньше начинать этот путь. ( И это учитывая непредвиденные задержки, из-за встречных ветров, шторма и прочее. )
Сейчас Федору остаеться только держаться.
А нам молить Бога об успешном окончании путешествия.
За последние дни путь Федора Конюхова нормальный. Идет на Запад, чуть на север, но незначительно. скорость продвижения хорошая. Другое дело что приходится бороться с южным ветром и выравнивать путь. Но по сравнению с теми петлями которые пришлось делать при встречном ветре , то никакого сравнения. Конечно силы уже не те. Да и холодно, по словам Федора.
Никогда не думал что в этих широтах осенью - зиму холодно. Вроде Австралия. У меня ассоциировалась с жаркой страной, а тут холодно. Правда это океан и другой климат, и все же.
Может это связано с южными ветрами, которые дуют холодные.
Осталось совсем мало пути, но они самые тяжелые. израсходовано много сил, да и время - более четырех месяцев, это сказывается.
Путь Федора Конюхова на 17 мая 21.40 по Московскому времени.
Океан гонит меня на запад, к Австралии. Ветер в последние 48 часов не опускался ниже 25 узлов, порывы за 35 узлов. Поверхность океана белая. Для весельной лодки условия сложные. В таких условиях эффективно грести невозможно и даже бесполезно. Быстрее 3 узлов все равно не пойдешь, а лодка и так идет 3 узла, гонимая ветром и волнами, но есть риск сломать весло, а еще хуже руку или ребра.
Вторые сутки работаю балластом, лежу в кормовом отсеке, пристегнутый ремнями безопасности, на голове шлем. Так сказать - отдавливаю корму. Практически как на швертботе. Лодка мчится вперед под свист ветра и грохот волн. Штормование в карбоновом корпусе (углепластик) – это не самое лучшее место, грохот стоит невероятный, как в барабане. Периодически выбираюсь на палубу посмотреть горизонт на предмет судов. За кормой тащится веревка, метров 60, она дает лодке стабильность и предотвращает постановку бортом к волне. Её надо тоже проверять, чтобы она не зашла под перо руля. Готовить невозможно, ем сухие перекусы и запиваю водой. Вот в таких условиях отмечаю знаковое событие – 500 миль до финиша, до входа в яхт-клуб Mooloolaba, который находится в 100 километрах к северу от Брисбена.
Также вышел на 163 градус восточной долготы. Это означает, что до финиша осталось ровно 10 градусов. Моя береговая команда уже прибыла в Австралию и осваивается на месте. Я рад, что мои родные и друзья уже на австралийской земле.
Согласно прогнозу ветер с сегодняшнего дня начнет стихать.
Всем поклон. Фёдор Конюхов».
Путь Федора Конюхова на 18 мая 20.00 по Московскому времени.
9000 морских миль за кормой лодки Тургояк. День 149.
Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «У меня особенных новостей нет. Иду по курсу. Погода стабилизировалась. Ветер 10-15 узлов с юго-востока. Волна 1 метр, с юго-востока. До побережья Австралии 350 морских миль. С момента старта прошел 9 000 морских миль (16 200 километров). Не хочу загадывать, как сложится финиш, но на сегодня могу отметить, что мы правильно рассчитали протяженность маршрута – 9000 морских миль. Правильно рассчитали запас продуктов. Например, у меня сейчас продуктов еще на 50-60 дней, это при условии, что я 3 раза в день готовлю горячую пищу. Газовых баллонов для печки израсходовал ровно половину. Т.е. запас на борту достаточен, чтобы вернуться обратно в Чили. Начал использовать неприкосновенный запас пресной воды. Использую бутылированную воду из Чили. Чилийская минеральная вода находилась под пайолами в качестве балласта и прошла со мной почти 150 дней. Необычно пить газированную воду в океане. Даже если опреснитель воды выйдет из строя, у меня запаса воды в бутылках хватит на 15 дней. При этом хочу отметить, что опреснитель Schenker 30 отработал отлично, без единого сбоя. Давал 30 литров в час, как и заявлено в документации
Я взял с собой 3 горелки (газовые печки) и все еще использую первый номер. Запасные так и лежат в упаковке. Слава Богу, почти все оборудование работает. Лодка в хорошем состоянии и основные приборы работают в штатном режиме.
Сегодня к лодке подлетали птицы фрегаты. Эти птицы не ночуют на воде, а улетают на берег. Я был рад их увидеть, это предвестники земли.
Все мысли о земле, на веслах провожу большую часть суток. Рыбы снуют под лодкой, но я не хочу отвлекаться. Пока погода благоприятная, надо использовать это время и продвинутся максимально на запад. Всем поклон. Фёдор Конюхов.»
Путь Федора Конюхова на 20 мая 17.50 по Московскому времени.
Утро 22 мая. Ночь прошла без происшествий. Ветер слабый, меньше 10 узлов, за сутки прошел чуть более 40 миль, и это все на руках. Течения нет, океан спокойный, не помогает, но и не мешает. Дай Бог, чтобы так и было. Я лодку контролирую, могу направить на юг-запад, на запад или на северо-запад. Сейчас вышел на широту яхт-клуба Mooloolaba, и буду держаться этого курса.
До берега 300 морских миль. На западе видны черные тучи. Береговая команда передает, что у них дождь. А у меня пока чистое небо.
Сегодня мы отмечаем перенесение мощей Святителя и Чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари. В этом походе не было ни одного дня или ночи, чтобы я не обращался к Святителю Николаю
Пять месяцев в океане. Почти на месяц опережаю свой расчетный график. Мы с Саймоном Чоком (Simon Chalk) рассчитали мой подход к Австралии на середину июня. У меня на борту бумажная шлюпочная карта с его расчетами и отметками.
Получил сообщения от своего друга Володи Леденева, с которым мы ходили к Северному полюсу и далее в Канаду в 1988 году в команде Дмитрий Шпаро.
Его слова: «Сегодня в России день Полярника. Вспомнили о нашем финише на о. Уорд-Хант. Поздравляем тебя с этим Праздником! В нашем фильме «На Полюс!» есть также слова: «Цель близка, но еще не достигнута. Будьте бдительны» - сейчас это очень актуально для тебя».
Володя правильные слова сказал сейчас, когда цель рядом – нужно быть очень внимательным. Важно не допустить ошибку. Всем поклон. Фёдор.»
Путь Федора Конюхова на 22 мая 20.30 по Московскому времени.