Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (243)

Всего: 243 комментария
#204 | виктор »» | 16.05.2014 19:36 | ответить
  
2
С каждым днём на подходе к Брисбену теперь будет всё холодней и холодней. А при ослабленном организме и недоедании будет ещё холодней. Интересно что Джим Шекдер рассчитывал подойти к Брисбену в самое тёплое время летом, хоть и опоздал аж на три месяца, но всё равно финишировал в более тёплых погодных условиях. А Фёдор Филиппович наоборот подходит к зиме. Хорошо что у него за плечами есть закалка через Эверест, северный и южный полюсы а также плавание по южному океану.
  
#205 | Анатолий »» | 16.05.2014 19:41 | ответить | ответ на: #204 ( виктор ) »»
  
1
Да, Виктор, вы совершенно правы. По идее надо было раньше начинать этот путь. ( И это учитывая непредвиденные задержки, из-за встречных ветров, шторма и прочее. )
Сейчас Федору остаеться только держаться.
А нам молить Бога об успешном окончании путешествия.
     
1
За последние дни путь Федора Конюхова нормальный. Идет на Запад, чуть на север, но незначительно. скорость продвижения хорошая. Другое дело что приходится бороться с южным ветром и выравнивать путь. Но по сравнению с теми петлями которые пришлось делать при встречном ветре , то никакого сравнения. Конечно силы уже не те. Да и холодно, по словам Федора.

Никогда не думал что в этих широтах осенью - зиму холодно. Вроде Австралия. У меня ассоциировалась с жаркой страной, а тут холодно. Правда это океан и другой климат, и все же.
Может это связано с южными ветрами, которые дуют холодные.
Осталось совсем мало пути, но они самые тяжелые. израсходовано много сил, да и время - более четырех месяцев, это сказывается.

Путь Федора Конюхова на 17 мая 21.40 по Московскому времени.

     
0
500 миль до финиша! День 147.


Океан гонит меня на запад, к Австралии. Ветер в последние 48 часов не опускался ниже 25 узлов, порывы за 35 узлов. Поверхность океана белая. Для весельной лодки условия сложные. В таких условиях эффективно грести невозможно и даже бесполезно. Быстрее 3 узлов все равно не пойдешь, а лодка и так идет 3 узла, гонимая ветром и волнами, но есть риск сломать весло, а еще хуже руку или ребра.

Вторые сутки работаю балластом, лежу в кормовом отсеке, пристегнутый ремнями безопасности, на голове шлем. Так сказать - отдавливаю корму. Практически как на швертботе. Лодка мчится вперед под свист ветра и грохот волн. Штормование в карбоновом корпусе (углепластик) – это не самое лучшее место, грохот стоит невероятный, как в барабане. Периодически выбираюсь на палубу посмотреть горизонт на предмет судов. За кормой тащится веревка, метров 60, она дает лодке стабильность и предотвращает постановку бортом к волне. Её надо тоже проверять, чтобы она не зашла под перо руля. Готовить невозможно, ем сухие перекусы и запиваю водой. Вот в таких условиях отмечаю знаковое событие – 500 миль до финиша, до входа в яхт-клуб Mooloolaba, который находится в 100 километрах к северу от Брисбена.

Также вышел на 163 градус восточной долготы. Это означает, что до финиша осталось ровно 10 градусов. Моя береговая команда уже прибыла в Австралию и осваивается на месте. Я рад, что мои родные и друзья уже на австралийской земле.

Согласно прогнозу ветер с сегодняшнего дня начнет стихать.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».


Путь Федора Конюхова на 18 мая 20.00 по Московскому времени.

     
1
9000 морских миль за кормой лодки Тургояк. День 149.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «У меня особенных новостей нет. Иду по курсу. Погода стабилизировалась. Ветер 10-15 узлов с юго-востока. Волна 1 метр, с юго-востока. До побережья Австралии 350 морских миль. С момента старта прошел 9 000 морских миль (16 200 километров). Не хочу загадывать, как сложится финиш, но на сегодня могу отметить, что мы правильно рассчитали протяженность маршрута – 9000 морских миль. Правильно рассчитали запас продуктов. Например, у меня сейчас продуктов еще на 50-60 дней, это при условии, что я 3 раза в день готовлю горячую пищу. Газовых баллонов для печки израсходовал ровно половину. Т.е. запас на борту достаточен, чтобы вернуться обратно в Чили. Начал использовать неприкосновенный запас пресной воды. Использую бутылированную воду из Чили. Чилийская минеральная вода находилась под пайолами в качестве балласта и прошла со мной почти 150 дней. Необычно пить газированную воду в океане. Даже если опреснитель воды выйдет из строя, у меня запаса воды в бутылках хватит на 15 дней. При этом хочу отметить, что опреснитель Schenker 30 отработал отлично, без единого сбоя. Давал 30 литров в час, как и заявлено в документации

Я взял с собой 3 горелки (газовые печки) и все еще использую первый номер. Запасные так и лежат в упаковке. Слава Богу, почти все оборудование работает. Лодка в хорошем состоянии и основные приборы работают в штатном режиме.

Сегодня к лодке подлетали птицы фрегаты. Эти птицы не ночуют на воде, а улетают на берег. Я был рад их увидеть, это предвестники земли.

Все мысли о земле, на веслах провожу большую часть суток. Рыбы снуют под лодкой, но я не хочу отвлекаться. Пока погода благоприятная, надо использовать это время и продвинутся максимально на запад. Всем поклон. Фёдор Конюхов.»

Путь Федора Конюхова на 20 мая 17.50 по Московскому времени.

     
0
5 месяцев в Океане и 300 миль до Австралии.

Утро 22 мая. Ночь прошла без происшествий. Ветер слабый, меньше 10 узлов, за сутки прошел чуть более 40 миль, и это все на руках. Течения нет, океан спокойный, не помогает, но и не мешает. Дай Бог, чтобы так и было. Я лодку контролирую, могу направить на юг-запад, на запад или на северо-запад. Сейчас вышел на широту яхт-клуба Mooloolaba, и буду держаться этого курса.

До берега 300 морских миль. На западе видны черные тучи. Береговая команда передает, что у них дождь. А у меня пока чистое небо.

Сегодня мы отмечаем перенесение мощей Святителя и Чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари. В этом походе не было ни одного дня или ночи, чтобы я не обращался к Святителю Николаю



Пять месяцев в океане. Почти на месяц опережаю свой расчетный график. Мы с Саймоном Чоком (Simon Chalk) рассчитали мой подход к Австралии на середину июня. У меня на борту бумажная шлюпочная карта с его расчетами и отметками.

Получил сообщения от своего друга Володи Леденева, с которым мы ходили к Северному полюсу и далее в Канаду в 1988 году в команде Дмитрий Шпаро.

Его слова: «Сегодня в России день Полярника. Вспомнили о нашем финише на о. Уорд-Хант. Поздравляем тебя с этим Праздником! В нашем фильме «На Полюс!» есть также слова: «Цель близка, но еще не достигнута. Будьте бдительны» - сейчас это очень актуально для тебя».

Володя правильные слова сказал сейчас, когда цель рядом – нужно быть очень внимательным. Важно не допустить ошибку. Всем поклон. Фёдор.»


Путь Федора Конюхова на 22 мая 20.30 по Московскому времени.

#210 | виктор »» | 23.05.2014 10:26 | ответить
  
0
Запасов сэкономлено достаточно и хоть силы уже не те, зато огромный опыт за плечами. Верим, надеемся, ждём! Храни вас Бог!
 
© climbing.ru 2012 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU