Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (243)

Всего: 243 комментария
     
0
День 137.

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium.

«Утро 9 мая в Южном Тихом океане. Поздравляю всех наших ветеранов с Великой Победой. Поздравляю своего отца Конюхова Филиппа Михайловича с этим, наверное, самым важным праздником в его жизни. Мой отец родился в 1916 году и был призван на фронт практически с первых дней войны. Командовал пулеметным расчетом. Дошел до Берлина. После возвращения на родину работал рыбаком на Азовском море. Сейчас живет на Украине, на берегу Азовского моря. Отцу в этом году должно исполниться 98 лет. Молюсь, чтобы он меня дождался, и я смог увидеть его этим летом.

Несколько лет назад с друзьями построил часовню в честь Святителя Николая Чудотворца в селе, где живет отец. Несмотря на свой преклонный возраст, он каждый день выходил на стройплощадку и консультировал нас по строительству. Мне было приятно слушать его советы. Дай Бог ему дожить до ста лет




В океане у меня своя борьба. Зубами цепляюсь за восточную долготу. Ветер встречный, если перестать грести – унесет обратно на восток. Этой ночью я перешел отметку в 1000 миль до финиша, и для меня психологически важно удержать этот рубеж.

Погода неблагоприятная – ветер 10-15 узлов и с юга-запада. В среднесрочной перспективе ветер зайдет на юго-восток, но это так медленно происходит. Сейчас время тянется очень медленно. Мне уже хочется увидеть берег, а он еще очень далеко».
#198 | виктор »» | 09.05.2014 19:40 | ответить
  
1
С Днём Победы !!! Всех участников сайта! С Днём Победы сына рыбака и его Отца !5896
  
#199 | Анатолий »» | 10.05.2014 18:20 | ответить | ответ на: #198 ( виктор ) »»
  
0
И вас Виктор, с Днем Победы!
Федора Конюхова тянет на север, как буд-то он собрался добраться до Новой Каледонии.
Видимо ветры и волны в северном направлении.
Правда это пока не так страшно. Это пожалуй лучше чем делать петли и идти назад, а потом опять вперед.

Путь Федора Конюхова на 10 мая 19 .00 по Московскому времени

     
0
День 139.


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium

«44 часа мне потребовалось, что бы пройти 171 градус. Почти двое суток. Погода сложная, ветер с юга, периодически заходил на запад. Лодку тащит в сторону Новой Каледонии. Сейчас у меня воскресенье, раннее утро, рассвет еще не наступил, но по ощущениям, ветер заходит на восток (прибор ветроуказателя не работает). Стало возможным держать курс 280-285 градусов, до этого шел курсом 310. Согласно прогнозу, неделя обещает быть ветреной, направление юг-восток-юг

С этим ветром мы с лодкой окажемся значительно севернее порта финиша. Пока я держу курс на яхт-клуб Мулулаба. Его координаты 26’41 южной широты и 153’07 восточной долготы. Сейчас я нахожусь практически на одной широте с яхт-клубом, но с таким ветром мне не удержаться на этой широте, день за днем меня будет сносить ветром на север. Даже с выпущенным швертом у весельной лодки достаточно большой боковой дрейф. Мешает боковая волна, 2-3 метра и в левый борт. Задача на сегодня – пересечь 170 градус восточной долготы, а на ближайшие пару дней - пройти траверз Новой Каледонии, чтобы этот остров меня больше не отвлекал. Всем поклон. Фёдор Конюхов»

Путь Федора Конюхова на 11 мая 19.00 по Московскому времени.

     
1
Федор Конюхов выправил путь.
Видимо сопутствующий ветер пошел с востока на запад.
Если бы и дальше так было, то это было бы очень удобно для оставшегося пути. Впрочем погода сама диктует условия.

Все же путь стал проходится более медленно. скорее всего течение ослабло, да и ветры тоже. а грести как прежде уже трудно.
Будем надеется на попутный ветер. сейчас все зависит именно от него.

Пройденный путь на 12 мая 21.30 по Московскому времени

     
0
День 142. Лодка Тургояк в зоне сильных ветров.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Прошел австралийский остров Норфолк (Norfolk), он остался у меня слева по борту, на юге. Больше островов по курсу нет, впереди берег Австралии, до которого 780 морских миль. Ветер юго-восточный 15+ узлов, по прогнозу будет усиливаться до 25 узлов. Неделя обещает быть ветреной, ожидаются порывы за 30 узлов. Сформировался мощный фронт, и на протяжении тысячи миль будут дуть юго-восточные ветры. Если ничего не случится, лодка пойдет быстро.

Прошедшие сутки подарили хорошую погоду, чистое небо, без дождей. Аккумуляторы забиты под завязку. Я накачал пресной воды с помощью опреснителя. Навел порядок в каюте и даже слегка просушил вещи. Ночью полная Луна, океан шумит по-доброму. Слава Богу, дал мне возможность передохнуть.

Вчера дважды наблюдал коммерческие суда. Первый раз сухогруз прошел у меня по носу в трех милях. Эхоответчик и AIS его не обнаружили, я работал на веслах, развернулся, чтобы отрегулировать шверт, и увидел перед носом лодки судно с красным корпусом. День был чистый, без дождя. Я хорошо разглядел рубку, мостик и палубу. Включил рацию на 16 канале, но сам на связь не выходил. С судна меня тоже никто не вызвал. Второй раз уже на закате видел огни судна у себя за кормой. Странно, что оба раза эхоответчик и AIS не подали звукового сигнала. Неужели они вышли из строя? Сейчас предстоит подход к континенту, эти приборы обнаружения судов много раз выручали меня в открытом океане и будут очень нужны на подходе к Австралии, без них как без глаз.

Наблюдал альбатроса. Да, так далеко на севере. Это большая редкость, обычно они обитают гораздо южнее, ближе к «ревущим сороковым» широтам.

И еще видел пролетающий самолет, он шел с севера- востока на юго-запад. Я предположил, что из США на Австралию. Так что событий в океане много, чувствуется близость цивилизации и больших портов.

Наблюдаю много рыбы в океане, дорады кружат возле лодки. Я столько рыбы не видел за 3 месяца в восточной части Тихого океана, сколько здесь за один день, но рыбу я не ловлю, нет времени. Поймать, вытащить, разделать – это 3 часа минимум. У меня уже нет сил и времени на рыбалку. Все мысли о подходе к Австралии. Как подходить, какая погода, какая волна, смогу ли я подойти к городу или меня отнесет к дикому побережью? Эти мысли все чаще и чаще посещают меня. Становится страшновато выходить из этой океанской жизни. Да, здесь тяжело, но понятно, я в этом режиме живу 140 дней, а подход к земле - это что-то новое за последние четыре месяца, я еще этого не делал и не знаю, как все сложится»


Путь Федора Конюхова на 14 мая 19.30 по Московсому времени.


     
0
День 144. До Брисбена 700 миль.

«Ветер 25-30 узлов, порывы 35 узлов, дует с юго-востока. За сутки прошел почти 70 миль. В левый борт закачал балласт. Горячего не ем почти уже сутки, невозможно готовить, лодку бросает, можно обвариться кипятком. В целом, лодка хорошо держит удар, не зарывается, волны проходят под ней, она всплывает, но иногда ветровые гребни обрушиваются в кок-пит и лодка дает резкий крен на правый борт, есть опасность перевернуться. Для меня это сейчас самая большая сложность, - удержать лодку и предотвратить переворот.

Вода очень холодная, с запахом Южного океана. Одет тепло, в непромокаемом костюме, на мне страховочный пояс. Океан набрал силу, волна и ветер идут в одном направлении. Я условно контролирую курс, а фактически иду по ветру и по волне. Если держать курс чисто на запад (270 градусов), то лодка подвергается сильным ударам ветровых волн. Здесь уже главное продержаться без потерь. Обстановка напряженная, но одно радует, что ветер почти попутный. Страшно представить если бы такой ветер дул с запада и неделю по времени. Надо терпеть, это мой билет в Австралию

Ночью расходился с кораблем. Прибор AIS не работает, это уже факт, он не обнаружил ни одного корабля за прошедшие несколько недель. Другой прибор эхоответчик (Active Echo) – еще работает, именно он засек судно ночью, но он только издает звуковой сигнал, информирующий о наличии судна в 10 мильной зоне (при условии, что судно использует радар Sband и Xband). С прибором AIS было гораздо лучше, он показывал расстояние до судна, тип судна и его курс, т.е. давал всю выкладку. Таким образом, за 144 дня в океане вышел из строя ветроуказатель Raymarine (направление ветра) и AIS Raymarine. Все остальные приборы пока работают.

Всем поклон. Фёдор Конюхов»


Карта пути Федора Конюхова на 16 мая 16.50 по Московскому времени.

 
© climbing.ru 2012 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU