Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (243)

Всего: 243 комментария
     
3
День 132.


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "Ночью увидел новый месяц. Слава Богу. Луна будет расти, в океане будет поспокойнее, уютнее. Дождь тоже прекратился, день обещает быть солнечным. Воздух чистый, видимость хорошая, классическая осенняя погода.

Вот уже несколько дней наблюдаю дрейфующие вдоль борта куски каких-то кораллов. Такое ощущение, что их штормом оторвало от рифов, и они дрейфуют по океану. Я подобрал пару кусочков на память. Пористая поверхность, как губка, цвет белый.

Ночью эхоответчик (Radar transponder) засек сигнал судна, но как я ни всматривался, так и не увидел судно, но зато почувствовал запах дизельного топлива, где-то на востоке. Ветер принес запах корабля, который находился за горизонтом. После стольких дней в океане, обоняние настолько острое, что чувствуешь любой запах, который несвойственен океану.

К сожалению, ласточка умерла, меньше суток она прожила у меня на борту, но эти сутки на моей лодке была еще одна живая душа.

Ветер северо-восточный 6-8 узлов. Лодка идет на запад, почти по курсу. Настроение хорошее. Как мало надо человеку в океане: жив и здоров, ночь пережил, увидел месяц, дождя нет, лодка идет по курсу и мне кажется, что я самый счастливый человек."
#191 | виктор »» | 05.05.2014 15:47 | ответить
  
2
Интересные ощущения наблюдает за собой Фёдор Филиппович, а обоняние наверное уже на уровне первобытного человека. В таких условиях у человека меняется и само сознание к окружающему миру. А для счастья человеку действительно много не надо, стоит только оторваться от цивилизации. "Жив и здоров, ночь пережил, увидел месяц, дождя нет, лодка идёт по курсу и мне кажется, что я самый счастливый человек"!
В порыве ускорения за благами комфорта человек даже не знает как мало ему надо на самом деле. Кто знает если остановить все заводы, прекратить войны, не гнаться за материальными благами обманывая и озлобляя друг друга (тому пример сегодняшние события в Украине), какими могли бы мы быть. Ведь в погоне за этим комфортом цивилизации даже трудно себе представить что 70 процентов населения земли просто не доедают, это правда.
  
#192 | Анатолий »» | 05.05.2014 18:30 | ответить | ответ на: #191 ( виктор ) »»
  
2
Да Виктор, тоже обратил на это внимание. Обострение и слуха и зрения и обоняния. Действительно как у первобытного человека.
Вообще психологи считают что существует порог, когда человек еще может находится в полном одиночестве, потом начинаются изменения в психике. Надо быть очень сильным человеком, что бы более 4 месяцев быть одному и оставаться человеком.
Комфорт цивилизации губителен не только для человечества, но и для всей Земли, для всей Биосферы. Однако обратного пути нет...

Ласточка, как я и предвидел погибла. Жаль.

Посмотрел по карте.
На 5 мая 19.20 по московскому времени Федор Конюхов уже на меридиане Новой Зеландии.




Медленно, очень медленно последний месяц идет продвижение к Австралии. Я боюсь за сроки.
С каждым днем все тяжелее и тяжелее и уменьшаются силы.
Попутного ветра Федору Конюхову,
Дай Бог, дай Бог!
  
#193 | Андрей Рыбак Администратор »» | 06.05.2014 11:42 | ответить | ответ на: #192 ( Анатолий ) »»
  
0
Тот кто с Богом и святыми Его, тот не одинок.
  
#194 | Анатолий »» | 06.05.2014 20:04 | ответить | ответ на: #193 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Это конечно да, но человеку нужно общение с себе подобными, с живой душой. Даже телефонные звонки не возмещают.Многие путешественники и среди них очень верующие все равно испытывали не себе это состояние. Да и сам Федор Конюхов пишет об этом, только как всегда в его манере лаконично и кратко.

Вот что пишет Федор:

"К сожалению, ласточка умерла, меньше суток она прожила у меня на борту, но эти сутки на моей лодке была еще одна живая душа."

Но за этими строками можно прочитать очень много.
     
0
День 135.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium.

«Добрый вечер. У вас вечер вторника, а у меня раннее утро среды. Думал, что сегодня вас порадую новой вехой – 1000 миль до финиша, но это не так. Я остановился в 1 011 милях от Брисбена, ветер зашел на встречный и усилился, лодку потащило назад, на восток. Уже 3 мили потерял. Лодка Тургояк оказалась между двумя фронтами, точнее на границе двух погодных систем и ветер в моей части океана закручивается против часовой стрелки, с севера перешел на запад, и по прогнозу зайдет на юго-запад и юго-восток. Соответственно я шел курсом 250, затем 220-200-180 и вот сейчас разговариваю по телефону, а нос лодки указывает на 140 (юго-восток). Не пускает меня океан на запад, держит на месте, в этих широтах. Так ждал, что сегодня разменяю 1000 миль и начнется трехзначный отчет 999 миль и вниз! Надо смериться и переждать. Океан любого заставит смириться, по-другому здесь не выжить.

Погода отвратительная, моросящий дождь, холодно. Большая океанская зыбь, 3-4 метра, толчея. Даже слегка укачался. Работать на веслах не возможно, лодку бросает из стороны в сторону. Надо лечь в дрейф и переждать.

Ветер загнал меня уже южнее Брисбена, на 28 градус южной широты. Впереди новозеландский остров Норфолк (Norfolk) до которого 230 морских миль.

Из хороших новостей – перешел на новую карту: Австралия и Новая Каледония. Смотрю на карту – до Брисбена 4 дня хода на хорошей яхте, а на весельной лодке это может быть и месяц. Когда земля близко, то всегда кажется, что лодка или яхта идут медленно, время тянется. Так всегда. Нужно быть очень внимательным, чтобы не совершить ошибку. Океан ошибок не прощает. Всем поклон».


Путь Федора Конюхова на 7 мая 20.00 по Московскому времени

     
0
999 миль до Брисбена!

В ночь с 7 на 8 мая весельная лодка Тургояк пересекла 172 градус Восточной долготы и оказалась в 999 милях от австралийского порта Брисбен. Эту информацию подтверждает Международное Общество Океанских Гребцов (Лондон).

Заключительная тысяча миль не обещает быть легкой. Весельная лодка Тургояк находится в Южном полушарии, где сейчас господствует поздняя осень со штормами и зонами низкого давления. При этом лодка находится всего в 13 градусах от «ревущих сороковых» широт. Если смотреть карту погоды Южного океана, с каждым днем шторма все выше и выше поднимаются на север и уже полностью накрывают Новую Зеландию. Ветер в этих погодных системах закручивается по часовой стрелке, это означает, что в верхней части погодной системы дуют западные ветры, встречные для Фёдора

Так совпало, что 8 января 2014 Фёдор прошел первую тысячу миль от Чили. И сегодня, 8 мая 2014 Фёдору осталась тысяча миль до финиша.

Ждем звонка с борта весельной лодки, чтобы узнать подробности происходящего в Тихом океане. На сегодняшний день лодка Тургояк преодолела 8 327 морских миль или 15 тысяч километров.

Экспедиционный штаб

Экспедиция проходит под эгидой Русского географического общества. Фёдор Конюхов несет флаг РГО через Тихий океан.


Инвесторами проекта выступают Олег Сиротин (Клуб-отель «Золотой Пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная Долина», город Миасс) и Сергей Еременко (автомобильный холдинг «Сейхо Моторс», Челябинск).

Официальный партнер проекта – компания «Акрос».

Партнеры проекта – Современная Гуманитарная Академия, Туроператор Библио Глобус.

Информационными партнерами выступают: телекомпания НТВ, информационное агентство ИТАР-ТАСС, Телеканал Первый Образовательный, журнал Вокруг Света
 
© climbing.ru 2012 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU