Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.
Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.
Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.
При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова
День 126. Весельная лодка Тургояк перешла в восточное полушарие
Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium.
«Вчера на закате пересек 180 градус (линию перемены даты) и вышел в восточное полушарие. Это также означает, что мы с лодкой Тургояк находимся в море Фиджи (часть Тихого океана). Родное восточное полушарие, далеко на севере наша Чукотка. Я не был в восточном полушарии с ноября 2013 года, с момента как вылетел рейсом из Москвы в Чили. Непривычно наблюдать приборы бортовые, теперь там координаты с восточной долготой, а также цифры уменьшаются 179-178-177 и т.д. За пару суток хорошо прошел, теперь до Брисбена осталось 1 400 миль.
Ветер резко заходит на север и на ближайшие сутки меня ожидает спуск на юг, в сторону Новой Зеландии, а ровно через сутки ветер зайдет на юг, и лодка будет карабкаться на север. Вот такими волнами придется двигаться, но это ничего, главное, чтобы ветер не зашел на встречный.
С сегодняшнего дня перешел на трехразовый прием горячей пищи (в сутки). Во-первых, становится холодно, и организм требует больше калорий, а во-вторых, я дал себе зарок – экономить продукты и газ для приготовления пищи до пересечения 180 градуса. Продуктов мы загрузили на лодку из расчета 200 суток. Сегодня 126 день в пути, до Брисбена 1400 миль, я думаю, что могу себе позволить увеличить рацион питания.
У меня нет никакого прогноза по подходу к Брисбену, все в руках Господа Бога, здесь ничего нельзя загадывать. Как показывает опыт, заключительный этап любой экспедиции - самый тяжелый. Подняться на Эверест сложно, но спуститься с вершины в базовый лагерь еще сложнее. Так же и здесь, на веслах, в океане. Подойти к побережью на весельной лодке, со стороны океана, поздней осенью, после 9 тысяч морских миль (16 тысяч километров) - это будет предельно сложно и опасно. Вся надежда на Святителя Николая, он меня до сего дня хранит и оберегает».
Абсолютно все поморские ладьи были названы именем Святого Николая и украшены его резным образом. Северные русские мореходы были уверены, что святой, во имя которого построен храм, сам является храмом и пребывает в нём. А корабль для них является своего рода церковью.
Оказывается, все святые, корме Николы, могут оказывать помощь молящимся только с разрешения всевышнего. Покровителю же моряков "вперёд божья милость дарована", то есть в критической ситуации он может действовать самостоятельно, не согласовывая свои действия с Богом. В морских условиях, когда порой была дорога каждая минута, такая помощь очень высоко ценилась.
Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "Ветер 20 узлов с юга и юго-востока, волна более 4 метров, с юга. Давно я таких волн не видел. Горы идут. Почти сутки не снимаю пластиковый шлем, такой же, как используют байдарочники для сплава по горным рекам. Шлем купил в Англии, на всякий случай, и сейчас он мне очень пригождается. Лодку бросает, гребешки волн регулярно обрушиваются на рубку. Удары серьезные.
За кормой тащу веревку, она помогает удерживать лодку и не позволяет ей приводиться к волне. Солнца нет, дождь различной степени силы, то моросит, то переходит в проливной. За кормой в сотне миль от меня шторм в 7-8 баллов. Обстановка напряженная и по всей видимости так уже будет до Австралии. Хорошей погоды я не жду, в Южном полушарии поздняя осень. На пару дней прогноз обещает умеренную погоду, а затем опять шторм подходит, на это раз с запада, идет от Австралии. Это грозит мне встречным ветром. С Божьей помощью буду пробиваться на запад, к побережью Австралии".
Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «В Тихом океане утро, солнце еще не поднялось, я использую налобный фонарь для освещения в рубке. Глядя на траекторию движения лодки Тургояк, вы понимаете, что прогноз не оправдался, вместо ожидаемого юго-восточного ветра, лодка оказалась во власти юго-западного (встречного) ветра. Меня опять забросило на север. Это локальная система, буквально 3 тучи, но мне не повезло оказаться у неё на пути. В 30 милях от меня ветер попутный, восточный, а я пол суток двигаюсь в противоположную от финиша сторону. Настроение такое же, как и погода, но надо себя заставлять работать, хотя делать это после 14 тысяч пройденных километров все сложнее и сложнее. Сейчас очень тяжелое время, усталость колоссальная, а перспективы финиша очень неопределенные. Нужно находить мотивацию для дальнейшей работы. Особенно тяжело после такой ночи как эта, когда тебя уносит назад. До Брисбена 1 200 миль, но это по-прямой, а сколько придется фактически пройти, одному Богу известно.
Из хороших новостей - на лодку приземлилась ласточка, сейчас она гуляет по лодке. Посидела в кормовой каюте, затем пришла в навигационную рубку, села на мои очки. Хотя с другой стороны, мне жалко это создание, очевидно, что оно оказалось не в своей стихии, её унесло от берега ветром. Впереди по курсу у меня маленький новозеландский остров Норфолк (Norfolk). До него осталось менее 500 миль, надеюсь, птичка доживет до момента, когда я выйду на траверз островка. Кормить особенно нечем, круп и зерна нет, но дал ей крошки сухарей. Главное, чтобы не укачалась, сухопутные птицы часто укачиваются на борту яхты или лодки.
Вчера на закате, еще до всей этой чехарды с ветром, поймал большую рыбу дораду (корифена), боролся с ней полчаса, но вытащил. Измерил – ровно 90 сантиметров. Это самая большая рыба, которую я поймал и вытащил на борт за все время похода от Чили. Конечно, для меня это слишком крупный улов, мне бы сантиметров 30-40. Разделал её, посолил и развесил ломтики по обоим бортам лодки, чтобы вялились на ветру и солнце, из остатков приготовил уху. На ближайшую неделю с рыбалкой завязал, но однозначно море Фиджи и западная часть Тихого океана куда более богаче рыбой, чем на востоке.
Наступил месяц май, для меня это означает пятый месяц в океане. Думал ли я, что будет так сложно? Признаюсь честно – нет, не предполагал. Тяжело, но надо держаться, другого выхода у меня нет. Здесь нельзя выйти из игры в любой момент, тут нужно доходить до запланированной точки маршрута. Всем поклон. Фёдор».
Карта прохождения маршрута на 3 марта 19.15 по Московскому времени.
Если это ласточка, то нет никакой надежды что она выживет. Ласточки не питаются хлебом, крупами. Они ловят только на лету мелких насекомых. ей надо собрать мошкару, которая наверняка липнет ночью к фонарю. И буквально запихивать в рот, потому что сама она не клюет корм.
Не думаю что у Федора есть на это время. Жаль конечно птицу.