Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.
Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.
Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.
При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова
ДЕНЬ 121. 4 МЕСЯЦА В ПУТИ
«Сегодня 22 апреля, ровно 4 месяца назад я стартовал из чилийского города Кон Кон. Стартовал в неизвестность, имея примерное представление о том, что меня ждет. Конечно, я читал книгу Тура Хейердала и Джима Шекдера, но это был их опыт. Здесь у меня своя летопись и своя жизнь.
Эти сутки также знаменательны тем, что мы с лодкой Тургояк прошли над самым глубоким местом в Южном полушарии нашей планеты– желоб Тонга (переходящий желоб Кермадек). Наибольшая глубина – 10800 метров. Подробнее здесь.
У меня средние глубины на маршруте порядка 5 тыс. метров, а здесь почти в два раза больше - 10 тыс. метров. Не могу сказать, что я почувствовал разницу между таким перепадом глубин, но когда задумываешься, что под тобой 10 километров океанской воды, в которой можно утопить гору Эверест, дух захватывает. Тихий океан поражает своим масштабом, глубинами, мощью.
Перед стартом этой экспедиции я встречался с Артуром Чилингаровым, Первым вице-президентом Русского Географического Общества и мы обсуждали проект погружения в Марианскую впадину в батискафе. Марианская впадина находится в северо-западной части Тихого океана. Если мы построим батискаф, то я предложу также опуститься и в желоб Тонга, сюда еще не проникал ни один батискаф. Южный океан вообще малоизучен.
На ближайшую неделю погода ожидается ветреная, 15-20 узлов с юга или юго-востока. Для меня это нормальный ветер, главное удержаться на 26 широте, если ветер усилится за 20 узлов, есть опасность быть унесенным к архипелагу Новая Каледония».
Всем поклон. Фёдор Конюхов.
Во-первых, большое спасибо что за мое вынужденное отсутствие ставили новости.
Читал, но не вникся глубоко.
Судя по карте пути, Федора Конюхова закрутило сильно., но потом он выправил путь. Такую петлю пришлось сделать, это же надо...
Теперь буду следить за новостями.
Карта пути Федора Конюхова на 23 апреля. 17.00
Петля, которую вынужденно пришлось сделать Федору Конюхову
Ну, спасибо не за что... Что я, ставил новости, а насчет петли я и не вникал, я в этом мало что понимаю)) Нет, ну конечно понял, что Федора сносит, а то что такая петля... Да трудненько там ему приходится
Движение лодки за последнее время выпрямилось, но скорость все же маловата (это по сравнению с началом пути) Пока сообщений нет от Федора Конюхова, но показываю пройденный путь.
Прошло уже более 4 месяцев. А до Австралии еще далеко. Надо учитывать не только усталость Федора, но и запас продуктов Этот момент меня уже беспокоит, тем более учитывая, что почему-то не ловится рыба. В океане она есть. Видимо снасти подобраны неверно и рыба просто не реагирует на блесну.
Будем ждать сообщений от Федора Конюхова.
А пока:
Путь пройденный за последние дни на 24 апреля 21.50 по Московскому времени.
«Холодно, ветер с юга, такое ощущение, что дует с Антарктиды. Руки мерзнут, согреться можно только работой на веслах. Постоянно кокпит заливает боковая волна. Сижу в сырости. За время похода я прошел через многие климатические пояса и два сезона: лето и осень. Было и холодное течение Гумбольта у берегов Чили, и экваториальная жара под 35 градусов на палубе, и 45 градусов в каюте, умеренные широты у островов Кука, и вот, сейчас, начинаю опять мерзнуть на подходе к Новой Зеландии.
В целом, погода неплохая, ветер заходит все больше и больше на восток, на попутный. Дай Бог в эти выходные пересечь 180 градус долготы (линию перемены дат) и выйти в родное, восточное полушарие. Пора уже приближаться к дому. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
23 апреля, в Москве, на улице Садовническая, в часовне построенной в честь Святителя Николая Чудотворца, был отслужен молебен о путешествующем священнике Фёдоре Конюхове. На молебне присутствовали родственники и друзья. Молебен служили священник Михаил Попов и священник Роман Майсурадзе
Эту часовню Фёдор Конюхов построил ровно десять лет назад, в 2004 году на вырученные средства от продажи своих картин. Часовня приписана к Высоко-Петровскому монастырю. Построена из кирпича, высота 15 метров, вместо привычных окон – корабельные иллюминаторы. Корабельные рынды. На стенах часовни таблички и памятные доски в память о погибших путешественниках, альпинистах, яхтсменах. Многих из тех, кто не вернулся из походов, Фёдор знал лично и всегда поминает их на службе
Часовня и двор окружены якорями различного типа, есть здесь и якорь Холла, и адмиралтейский якорь, и якорь Матросова. Всего насчитывается более 30 якорей. Почти все якоря – подарки друзей. В будущем Фёдор планирует создать на этом месте Музей якорей. За каждым якорем стоит история корабля, история командира корабля или судна, его команды, история походов
После принятия сана священника (в 2010 году) Фёдор Конюхов регулярно служит в этой часовне и совершает все таинства и церковные службы (которые можно совершать иерею).
«За сутки хорошо продвинулся на запад. Ветер, волна - все в корму, и лодка получает хорошее ускорение. Идеальные условия, жаль, что продержатся они всего пару дней.
На улице еще темно, я обычно звоню в Москву в 22:00 (время Московское). Раньше у меня это был день, затем стало утро, а сейчас еще ночное время в моих широтах. Сижу в рубке и подсвечиваю телефон фонариком.
Ночью небо было затянуто, но на короткое время появился просвет и я увидел созвездие Южный крест.
Сейчас судов нет, и я не пользуюсь навигационными огнями, на палубе светятся только приборы. Ночью в кокпит залетела летучая рыба. Я её посмотрел, такая чистая, красивая, решил выпустить за борт, зачем мне одна, ни пожарить, ни сварить. Только выпустил, другая летучая рыба падает на палубу. Понял – океан меня подкармливает. На рассвете будут делать сашими из летучей рыбы.
Перешел за важную отметку – 1 500 миль до финиша. 18 апреля мне оставалось 1700 миль, и вот только сегодня перевалил отметку в 1 500 миль. Целую неделю я шел 200 миль, очень тяжело они мне дались. Сейчас нахожусь в 30 милях от входа в восточное полушарие. Дай Бог за световой день пройти это расстояние. Всем поклон. Фёдор Конюхов».