Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (243)

Всего: 243 комментария
  
1
ДЕНЬ 111
Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Ветер рабочий в районе 10 узлов, дует с востока, но иногда заходит, то на север, то на юг. Солнца по-прежнему нет. Уже почти полная Луна, а я её еще не видел. Волна с юга-востока и как только перестаю грести, лодку начинает сносить на север. Не критично, но расслабляться нельзя.

В России весна, солнце и природа пробуждается. Я бы хотел оказаться в нашей средней полосе. В прошлом году в апреле-мае был в Арктике. С Виктором Симоновым шли от Северного полюса до Канады на собачьих упряжках, а весной 2012 был в Гималаях и с группой Александра Абрамова штурмовал Эверест со стороны Тибета.

Сегодня провел ревизию продуктов. По моим подсчетам на три месяца должно хватить. Хорошо, что мы брали продукты с запасом и сейчас я могу не экономить. Есть хочется постоянно. Если раньше я ощущал разницу между норвежскими и английскими продуктами, то сейчас без разницы, главное побольше порции.

Поздравляю всех с наступающим праздником - Вход Господень в Иерусалим. Помолитесь за меня на Литургии, и я за вас помолюсь в Тихом океане. Здесь я могу только грести и двигать лодку вперед. Больше от меня ничего не зависит. Шторм, штиль, встречная волна, попутная волна, дождь или чистое небо. На эти процессы я повлиять не могу. Да, я знаю, что впереди у берегов Австралии тропический циклон, но если он поменяет направление или подойдет другой – ничего сделать не смогу. Здесь ты всей душой ощущаешь, что ты в руках Господа».
  
1
До предполагаемой точки финиша, города Брисбена, осталось 2 000 морских миль. Первые 2 000 миль от старта Фёдор Конюхов преодолел за 33 дня. Тогда, в январе, лодка шла в сильных попутных ветрах, преодолевая за сутки 65-70 морских миль. На сегодняшний день лодка основательно обросла ракушками и водорослями, также ветровые условия не столь благоприятны как в январе-феврале, но даже в этих условиях Фёдору удается проходить за сутки 40-50 миль по курсу.

Прогноз на ближайшие двое суток: Понедельник - ветер восточный 7-10 узлов. Вторник - ветер юг-юг-восток 8-10 узлов.

Sunday 4/13

Morning

Light winds with a slight chop. Moderate short period wind waves.

Seas: ENE 1.8 to 2.4 meters at 9 seconds.

Winds: E 7 to 10 knots.

Afternoon

Light winds with a slight chop. Small short period wind waves.

Seas: ENE 1.8 to 2.4 meters at 9 seconds.

Winds: E 6 to 9 knots.

Monday 4/14

Morning

Light winds with a slight chop. Moderate short period wind waves.

Seas: ENE 1.9 to 2.4 meters at 9 seconds.

Winds: SSE 7 to 10 knots.

Afternoon

Light winds with a slight chop. Moderate short period wind waves.

Seas: E 1.9 to 2.4 meters at 9 seconds.

Winds: SSE 8 to 11 knots.


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «За сутки прошел 50 миль. Ветер слабый, но сейчас хорошая волна полтора-два метра, с северо-востока, она мне помогает продвигаться по курсу. Бортовой компьютер показывает 2 000 миль до Брисбена. Да, это уже осязаемое расстояние. Вместе с лодкой мы уже три раза по 2000 миль прошли.

Поймал маленького тунца, длиной сантиметров 35-40. Как раз то, что мне надо, холодильника на борту нет, поэтому рыбу нужно готовить сразу на камбузе или сушить. Я сделал уху, и пару ломтиков повесил сушиться на леерном ограждении, хотя здесь такая сырость, что вряд ли рыба высушится. Пока разделывал тунца, блесна тащилась за кормой. Еще один удар и катушка затрещала. На прошлой неделе я разобрал, почистил и смазал катушку и сегодня она работала хорошо, но то ли рыба большая, то ли я замешкался (в кокпите весельной лодки места для маневров очень мало), но вторую рыбу я не смог вытащить, оборвало стальной поводок. Что такое, то месяцами ни одной поклевки, а тут две рыбы в течение 20 минут! Блесен осталось мало, я решил не рисковать и смотал удочку.

А ночью была Луна. Весь апрель не видел луны, и вот этой ночью она появилась во всей красе, и сразу океан стал уютнее.

Весельная лодка Тургояк пересекла 170 градус западной долготы, осталось всего 10 градусов или 600 миль по-прямой и я перейду в наше, восточное, полушарие. Я посмотрел по карте, от 160 до 170 градуса западной долготы я шел ровно 14 суток. Дай Бог выдержать такой темп. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
1
День 115.
Фёдор Конюхов по спутниковому телефону:

"Погода сложная, последние несколько суток ветер дул с юга и поднял большую волну, метра 3. Волна боковая, сильно заливает лодку. Мне не удается сохранять курс на запад и лодку сносит на север. За день потерял 10 миль (унесло на север). Не критично, но всегда обидно терять мили. Жду перемены ветра, попытаюсь уйти южнее 26 градуса.

Вчера ночью наблюдал лунное затмение, луна окрасилась в красный цвет. Здесь, в открытом океане, это зрелище выглядело особенно мощно. Почти час продолжалось затмение, небо было чистое и я смог наблюдать это событие сидя в кок-пите лодки. Не греб все это время, так как не мог оторвать взгляда от природного явления.

Вот уже вторую ночь подряд успешно ловлю кальмара на фосфоресцирующую блесну. Так что на завтрак у меня варёные кальмарчики. Они мне больше нравятся, чем рыба. Определенно – апрель самый удачный месяц в плане рыбалки. Океан здесь более живой, а возможно и тот факт, - что днище лодки обросло, и под ним находятся разнообразные морские обитатели, которые и привлекают других рыб".
  
1
День 117
"Ночь прошла спокойно, ветер с юга, но несильный и мне удается сохранять широту. Океан спокойный, только зыбь поднимает и опускает лодку. Вчерашний день был насыщен событиями. Пользуясь хорошей погодой, решил пополнить запасы пресной воды. Включил опреснитель, он гудит, но не выдает воду. Осмотрел всю систему и пришел к выводу, что проблема с забором воды из океана. Вода не поступает в систему. Внешний осмотр кингстона (с палубы) ничего не дал. Собирался мыслями минут пятнадцать и принял решение нырнуть под лодку и посмотреть кингстон. Нырял два раза. Один раз посмотрел и обнаружил в кингстоне водоросли. Вылез на лодку, взял отвертку и еще раз нырнул, все прочистил. Затем сплавал к носу лодки и на корму, все посмотрел. Постоянно озирался по сторонам, высматривая акул. Бог миловал, ни одного живого существа не увидел. Больше всего лодка обросла чуть ниже ватерлинии, там даже есть ракушки типа морская уточка (barnacle), а под днищем относительно чистая поверхность. Хорошо, что мы в Чили покрыли днище 6 слоями необрастающей краски.
Вылез на палубу – руки и ноги дрожат. Во-первых от напряжения, все таки я ослаб за эти 100+ дней, и забираться в лодку было тяжело. Я не выкинул трап, поленился его искать, думал, что легко заберусь из воды на палубу, а это потребовало больших физических усилий, хотя палуба не так высоко от поверхности океана. Во–вторых, конечно, было страшно плавать в океане, когда под тобой такая черная бездна. Как космонавт в открытом космосе, но дело я сделал, кингстон прочистил и опреснитель работает. Это был мой второй выход в открытый океан за все время перехода. Дай Бог больше этого не делать. Вчера был Чистый четверг, вот я и помылся хорошо.

На лодке отсутствовал минут 10-15, и когда забрался, ощущение, что вернулся в дом родной. Лодка была одна, а я находился в воде и под водой.

Задача на сегодня – пересечь 26 градус южной широты. По прогнозу ветер через пару дней должен зайти на юго-восток и усилиться. Меня понесет на север, в сторону Фиджи, надо иметь достаточный запас по широте.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm
#173 | виктор »» | 20.04.2014 08:00 | ответить
  
1
С чудесным воскресеньем! Христос Воскресе! Удачи Фёдору Филипповичу на оставшемся пути!
  
1
ДЕНЬ 119
"Христос Воскресе !!!

Дорогие братья и сестры, поздравляю Вас с великим праздником – Светлым Христовым Воскресением. Как бы я хотел оказаться с вами в храме, на службе.

В Тихом океане обстановка сложная, ветер встречный, сейчас дует с западного направления. Я иду на юг. По прогнозу ветер тоже будет заходить на юг.

Прошел траверз южной точки архипелага Тонга. Этот участок суши в океане мне уже не угрожает. Впереди сложный остров Новая Каледония, при сильном юго-восточном ветре может снести лодку в сторону этих островов.

Ночью подходили киты, я слышал их дыхание и видел спины. Фонариком решил не светить, чтобы не привлекать к себе внимание. Даже весла убрал на всякий случай.

Сегодня пересек 26 градус южной широты. Это новый рубеж. Я не был в этих широтах со времен старта из Чили. До Брисбена осталось меньше 1 700 миль.

Прошел 10 градусов от 165 до 175 западной долготы за 11 суток. Хорошо бы проходить по 10 градусов (600 миль) за 10 суток, но в текущих погодных условиях этого не получается.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".
На фото: Лодка Федора Конюхова в Чили, Кон Кон, 21 декабря 2013г.
  
1
ДЕНЬ 120. ОБОРОТ НА 360 ГРАДУСОВ
Рисунок Федора Конюхова "Дорада". 2002г.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«21 апреля. Раннее утро в Тихом океане. Ночью не спал ни минуты. Дождь, встречный ветер, встречная волна. Ветер как будто издевается надо мною. Дул с самого невыгодного направления – запад-юго-запад. Я пытаюсь следовать направлению ветра и подруливать, поэтому совершил круг на месте. Непривычно пересекать свой курс, т.е. проходить точки, где был сутки назад.

Ночью перекачивал балласт с одного борта. Балластная система у меня примитивная. В водонепроницаемые люки на палубе, которые задумывались для хранения оборудования, заливаю морскую воду с помощью пластикового ковшика или ведра, а откачиваю воду специальной ручной помпой. Вымок до нитки, а уже прохладно, я бы даже сказал холодно.

Океан в очередной раз показал, что здесь ничего загадывать нельзя. Буквально на днях я обсуждал с друзьями ориентировочные даты подхода к Австралии, и сегодняшний день спутал все карты. Это мне звоночек. Я все время думаю, и меня это беспокоит, почему английский гребец Джим Шекдар шел от 180 градуса долготы до побережья Австралии (остров Северный Страдброк) 70 дней? На прохождение расстояния в 1600 миль или 27 градусов он затратил более двух месяцев. Теперь я начинаю понимать причину такого темпа. Если у него были такие же ветра, но лодка предыдущего дизайна и более тяжела, то такая низкая скорость движения объяснима.

Слава Богу, жив и здоров, это главное. Надо выстоять и пережить эту погоду, надеюсь на улучшение. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm
 
© climbing.ru 2012 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU