Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (243)

Всего: 243 комментария
  
#162 | Анатолий »» | 08.04.2014 16:52
  
0
Честно говоря я перестал понимать Федора Конюхова и его тактику.
Причем до этого все понимал, и если ошибался в чем то, то несущественно.
А вот уже который день не понимаю.
Зачем Федор Конюхов упорно двигается на юг?
Если бы это был бы вынужденный путь - ну скажем из-за ветра, непогоды. Я бы мог понять. Но путь должен идти на ЗАПАД! Австралия находиться не на юге, а на западе. Мало того на юге еще путь преграждает Новая Зеландия.
Даже если Федору Конюхову нужно определенный пункт прибытия в Австралии, то сейчас все равно надо двигаться на запад.
Ну посмотрите путь:


Карта пути Федора Конюхова на 8 апреля 17.30 по Московскому времени.






Федору Конюхову нужно двигаться на Запада чтобы попасть в Австралию по гипотетическому пути "А"
А так он пока идет по пути "B" и в лучшем случае попадает в Новую Зеландию. (если еще ветры и течения позволят.)
Пока постоянно дуют северные ветра. И течение тоже идет с севера на юг и потом делает вообще круг и возвращается в Южную Америку.

И я уже начинаю. беспокоится.
Я понимаю что с такими ветрами спорить бессмысленно, тем более после более 3 месячного плавания.
И если ветры будут продолжаться северные, то ...
Но по сообщениям Федора Конюхова его не беспокоит продвижение столь глубокое на юг. Вот в чем дело.
И вот тут я не могу понять Федора.
К тому же увеличивается время прохода до Австралии. Гипотенуза то короче двух катетов. И надо выбирать наикратчайший путь.(ну по возможности)
Я с глубоким интересом внимательно слежу на путешествием Федора Конюхова. Стараюсь не пропускать ни одного дня.
Ни одно путешествие Федора меня так не интересовало.
Столько месяцев быть одному в океане. Совершенно одному.

Буду продолжать вас оповещать об этом интересном путешествии и молить Бога что бы все было удачно для Федора Конюхова.


PS.
У Федора Конюхова сменился дизайн его личного сайта.

http://konyukhov.ru/

Завтра я постараюсь выложить все ролики о данном путешествии Федора Конюхова, которые существуют на данный момент.
  
#163 | Анатолий »» | 08.04.2014 23:56
  
2
107 день.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «8 апреля, раннее утро в Тихом океане. Хорошо поспал пару часов перед рассветом. Специально не стал включать будильник, спал сколько спится. Океан успокоился, и лодка больше не скачет по волнам. Утро началось как обычно: читаю правило, звоню в Москву. Потом буду пить кофе и завтракать. Заварю кипятком овсяную кашу.

Посмотрел на палубу, она покрыта росой. Я уже не помню, когда на лодку выпадала роса, крайний раз это было у побережья Чили дней 100 назад. По всей видимости, сегодня будет солнечный день, мне это очень необходимо. Просушить лодку, вещи, спальники, да и самому побыть на солнце. Вы, наверное, думаете, что я здесь бронзовый от загара? Нет, это не так, я солнца не вижу несколько недель.

Хочу запустить опреснитель и накачать литров 20 пресной воды. Попробую голову помыть. Прошедшая неделя была очень сложная, сейчас океан дал мне передышку, надо привести лодку и себя в порядок.

Вчера вечером услышал треск катушки на удочке. Если ветер меньше 20 узлов, я всегда тащу блесну за кормой. Хотя месяцами не клюёт, но я, на всякий случай, держу снасти наготове. И вот за кормой выпрыгнула дорада (корифена), примерено полтора метра в длину. Это мощная и спортивная рыба, я приготовился к борьбе, начал работать с катушкой, но она заклинила в самый неподходящий момент и перестала стравливать леску. Рыба еще пару раз выпрыгнула из воды и сорвалась. Вот так. Я разобрал катушку, она вся заржавела внутри, механизмы закисли. Это хорошие катушки, но после каждого выхода на рыбалку предполагается, что владелец снастей промывает их пресной водой, сушит, смазывает. У меня нет таких возможностей. Здесь ржавчина разъедает все, вон даже специальный нож драйвера разъело. В общем, остался без свежей рыбы.

Находясь в океане, я часто вспоминаю предыдущие экспедиции и людей с кем мне посчастливилось встретиться в этих походах. Думал про экспедицию «Бросок на Каспий» 2012 года. Экспедиция шла в основном на квадроциклах, но были и кони, и верблюды. Прошли 3620 км за 25 дней. Изучали солевозные пути России. Стартовали из Соль-Илецка, Оренбургской области, там интересные солёные озёра, вода посоленей, чем в океане будет. А какие там прекрасные арбузы! Таких сладких я, пожалуй, нигде не встречал. Бог даст, обязательно приеду ещё в эти края. Хочу передать поклон всем участникам и организаторам той экспедиции, в особенности главе района Юрию Вдовкину и Юрию Бергу - губернатору Оренбуржья. Губернатор заканчивал мореходку в Астрахани, а я в Одессе. Оба штурманы.


На фото: Юрий Вдовкин и Федор Конюхов. г. Соль-Илецк

Ветерок слабый, с востока и юго-востока, буду пробиваться на 25 градус южной широты. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#164 | Анатолий »» | 09.04.2014 10:25
  
2
За последние сутки направление движения лодки приобрело более логическое обоснование.
Несмотря на зигзагообразность пути, оно все же пошло на запад. Это уже направление к Австралии, а не к Новой Зеландии.
Это ближе к гипотетическому пути "А", а не "Б" ( о которых я писал ранее )

Движение не убыстрилось и за последнее время лодка идет довольно медленно, что соответственно будет увеличивать время прохождения оставшегося пути до Австралии.
Все это следствие влияния ветра и течения - факторов которые не подчиняются желаниям Федора Конюхова и он просто следует их прихоти.

То что за весь путь Федор Конюхов поймал чуть ли не две рыбы, говорит конечно не за полное исчезновение рыбы в океане, а скорее всего за неправильно выбранную блесну. Рыб просто не интересует этот предмет. А заржавевшая катушка - это уже на совести производителей таких катушек, которые не учитывают агрессивность морской среды. Обидно конечно что рыба сорвалась. На месте Федора Конюхова я бы распространил бы информацию что именно такой фирмы катушки лучше никому не покупать.


Карта пути Федора Конюхова на 9 апреля 11.00 по Московскому времени

  
#165 | Анатолий »» | 09.04.2014 22:13
  
2
День 108.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "За вчерашний световой день успел провести все необходимые работы. Погода позволила, и хорошо, что я не поленился. Сегодня опять задуло 15-18 узлов, пошли барашки по океану.

Поменял автопилот Raymarine. Первый раз с момента старта из Чили. Мы рассчитали, что на 9 тысячи миль мне потребуется 3 автопилота из расчета 1 привод (ram) на 3 тысячи миль. Самойн и Чарли говорили, что у них одного автопилота хватало на Атлантику, а это 3 тыс. миль. Но я мало пользуюсь в Тихом океане автопилотом, так как солнце выходит редко, аккумуляторы вечно разряжены и нет возможности использовать автопилот день и ночь. Так что на одном автопилоте я прошел почти 7 тысяч морских миль. Сейчас установил второй, и еще у меня два резервных. Автопилотов мне хватит на кругосветку.

Закачал 30 литров пресной воды. Опреснитель работал один час. Мне этого хватит на пару дней.

Сейчас очень важный момент. Я балансирую по 25 градусу южной широты. Если спуститься на пару градусов южнее – попаду в обратное течение, и меня унесет в Южный океан за Новую Зеландию. А если подняться на север, то есть опасность быть унесенным в дебри архипелага Тонго и дальше на Фиджи. Мне бы еще недельку продержаться в этом эшелоне 25-26 градусов южной широты, а в идеале дойти до 180 градуса, до линии перемены дат. Прогноз погоды сложный. Завтра уже ветер зайдет на северо-восточный. В долгосрочной перспективе угрожает тропический циклон ITA. Ему присвоена категория 4. Сейчас он движется к северо-восточному побережью Австралии, но после контакт с побережьем должен уйти на юго-восток, в сторону Новой Зеландии. Так пишут все метеоцентры. Да, через неделю он перестанет быть Тропическим циклоном и превратится в тропический шторм, но мне от этого не легче. Надеюсь это крайний циклон в этом сезоне. Всем поклон. Фёдор Конюхов".
  
#166 | Анатолий »» | 10.04.2014 17:36 | ответ на: #165 ( Анатолий ) »»
  
2
Пока за последние два дня путь Федора Конюхова сбалансированный.
То есть направление идет по гипотетическому пути "А" (см. схему чуть выше)
Но в таком направлении, как сам описывает Федор Конюхов, ему надо продержаться неделю.
Я думаю даже больше чем неделю. Самое хорошее весь оставшийся путь идти именно с таким направлением.
Конечно очень сильно беспокоит циклон, который может превратится в тропический шторм.
Это сильная помеха продвижения от Новой Зеландии до Австралии, если шторм будет менять направление на юго-восток.
Это фактически встречный поток и волн и ветра. Он не только замедлит движение Федора Конюхова на запад, но и может повернуть лодку на юг, что неблагоприятно.
Дай Бог все управится!

Карта пути Федора Конюхова на 10 апреля 18.30 по Московскому времени.

#167 | виктор »» | 10.04.2014 22:20
  
1
Получается Фёдор Филиппович всё время спускался на юг только чтобы избежать встречи с островами.... (что бы не унесло в дебри архипелага тонго и дальше на фиджи) как информирует сам. А если смотреть по карте гугл, то его лодка сейчас находится как раз прямо напротив брисбена, то есть строго на запад может всего 3 или 4 градуса южней по широте. А ведь впереди ещё два рукава восточно-австралийского течения. Наверно у него есть какие то варианты.
#168 | Андрей Бузик »» | 11.04.2014 05:52
  
0
ТРОПИЧЕСКИЙ ЦИКЛОН ITA
В ночь с 10 на 11 апреля 2014 на северо-восточное побережье Австралии обрушится тропический циклон высшей (пятой) категории. Подробнее здесь.
Циклон ITA (аналог урагана в Атлантике) набрал максимальную силу, и сегодня ночью подойдет к побережью Австралии. Основной удар на себя примет мыс Йорк (Cape York) и город Куктоун и Кайрнс. Скорость ветра в эпицентре составит 285 километров в час! Циклон уже унес 22 жизни на Соломоновых островах и сейчас угрожает австралийцам. На северо-восточном побережье объявлена эвакуация и режим чрезвычайной ситуации.

ВНИМАНИЕ специально для российских СМИ. Циклон ITA не угрожает весельной лодке Тургояк и Фёдору Конюхову. Российский путешественник находится в 2 000 морских милях от эпицентра циклона.

Экспедиционный штаб в Москве в круглосуточном режиме отслеживает любые изменение погоды в Тихом океане на отрезке от текущего местонахождения лодки Фёдора Конюхова и до Брисбена (Австралия). Конечно, мы внимательно следим за эволюцией циклона ITA и наблюдаем за траекторией его движения.

Компьютерное моделирование показывает, что после столкновения с побережьем, циклон продолжит спуск на юг и зацепит город Брисбен (место предполагаемого финиша Фёдора Конюхова). Далее имеют место несколько сценариев развития: циклон уйдет на юго-восток в сторону Новой Зеландии или на восток, что крайне нежелательно для нас.

Фёдор Конюхов осведомлен о циклоне и погодных условиях в районе предполагаемого финиша. Текущая ситуация еще раз показывает как важно рассчитать время старта, график движения, с тем чтобы подойти к Австралии (Коралловое море) к окончанию сезона циклонов. Хочется надеяться, что циклон ITA финальный аккорд в этом сезоне. По всей видимости, он будет очень громким и надолго запомниться. Австралийские СМИ пишут, что это один из самых мощных циклонов десятилетия.

Подробнее о циклонах .

Штаб экспедиции
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU