Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (243)

Всего: 243 комментария
  
#92 | Анатолий »» | 04.03.2014 16:24
  
0



Руководитель Лаборатории экспедиций Энциклопедии Сергей Печенегов: открытое письмо Федору Конюхову.


Здравствуй, дорогой Федя! С неизменным интересом и волнением слежу за ходом твоей героической одиссеи на официальном сайте и в новостях Всемирной Энциклопедии Путешествий. Не перестаю восхищаться твоим мужеством, физической силой и удивительным терпением! Теперь, когда за бортом осталась первая половина пути и предстоит преодолеть ещё более сложную, напряженную и опасную вторую половину, думаю, актуально пожелать Тургояку «семь футов под килем». Чтобы не было на пути коварных рифов и не свирепствовали циклоны.

И чтобы акулы не очень хулиганили. Напоминаю, что 3 марта исполнилось 25 лет со дня старта нашей автономной лыжной экспедиции к Северному полюсу в составе команды «Арктика». Было нам тогда в пути не только тяжело и холодно, но и очень голодно. Вспоминаю (теперь уже с улыбкой), как ты жевал на «перекурах» использованную утром чайную заварку, заглушая постоянное, непреодолимое, чувство голода. 65 трудных дней и ночей во льдах. Но мы их пережили, выдержали, не дрогнули в борьбе со стихией и победили. Твои профессиональные и человеческие качества, проявленные на том маршруте, невозможно переоценить. Ты был безусловным неформальным лидером в команде. С большой теплотой и благодарностью вспоминаю те дни.

Представляю, как тебе трудно бороться и теперь не только с океаном, но и с постоянным недоеданием. Но ни на миг не сомневаюсь в том, что ты всё преодолеешь и победишь! Хочется пожелать тебе везения в рыбной ловле. Пусть ловится рыбка маленькая и большая! Только акул больших не надо. Все ребята из «Арктики» просили передать тебе низкий поклон и пожелания успешного завершения тихоокеанского, совсем не тихого, плавания. Мы все гордимся тобой! Бог тебе в помощь! Успехов тебе, дружище! Мы верим в тебя и ждем с победой!!!

Сергей Печенегов

Энциклопедия присоединяется к Сергею Печенегову! Удачи, Фёдор! Гордимся тобой

Источник:
Портал VVV.RU и climbing.ru так же присоединяется ко всем пожеланиям удачного пути Федору Конюхову!



  
#93 | Анатолий »» | 05.03.2014 02:22
  
0
День 72.

«Северный ветер толкает лодку на юг, к островам. Сейчас ранее утро, небо черное, многослойная облачность. Ветер с севера 17-20 узлов. Солнца нет, аккумуляторы разряжаются, поэтому долго общаться не могу по телефону.

Импровизирую с водяным балластом, и весьма успешно. У меня на палубе 3 люка с каждого борта для хранения любого снаряжения. Я вытащил из этих люков все продукты и оборудование, и залил в них ведром десятки литров морской воды. Получился достаточно эффективный балласт на правом борту. Лодка закренилась на ветер. Водный балласт и шверт позволяют идти курсом 250 градусов даже при северном ветре, волны жестко бьют в правый борт, но курс хороший. Главное, чтобы ветер не усилился за 20 узлов, тогда поднимет большую волну.

Сегодня получил сообщение от своего товарища – Сергея Печенегова с которым в 1989 году достиг Северного Полюса в команде «Арктика».

Сергей напомнил, что 4 марта 1989 мы стартовали к Северному полюсу и достигли его спустя 65 дней. Это было невероятно сложный поход, так как мы шли к Полюсу в автономном режиме, не используя авиаподбросы. В этом походе мы потеряли Александра Рыбакова. Он умер на пути к Полюсу на 55 день похода. Саша всегда будет в наших сердцах и в наших молитвах.

За свою жизнь я имел возможность много раз убедиться, что Океан, горы, Арктику нельзя покорить, с ними нужно договариваться, встраиваться в их ритм и рассчитывать, что стихия тебя пропустит. Когда идешь в одиночку, быстро осознаешь, что твой шанс выжить – это слиться со стихией, стать её частью. Надеюсь, что с Божьей помощью Тихий океан пропустит меня и в этот раз.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

+++


Вот карта схемы движения лодки. на 5 марта 03.20 по Московскому времени.

  
#94 | Анатолий »» | 05.03.2014 17:37
  
0
Ветер все сильней затягивает Федора Конюхова на юг.

По последним данным которые можно наблюдать по карте продвижения, Федора Конюхова все серьезней затягивает на Юг.
Это совершенно не входит в его планы.
Дело в том что впереди масса островов. Ему надо было пройти севернее. Там есть довольно хорошее место для прохождения между мелями,
А в то место куда устремляется лодка из-за ветра, там сложнейшая навигация. Место буквально напичкано группой островов Полно мелей.
Если ветер не изменит свое направление, то это сопряжено с огромным риском натолкнуться на мель или на остров. Тем более надо учитывать что в тех районах есть течения непредсказуемые, сильные ветра, и часто бывают штормы.
Это очень опасно!
Дай Бог что бы ветер сменил свое направление и тогда Федор сумеет повернуть лодку на север и пройти этот опасный участок.

Дай Бог!





  
#95 | Анатолий »» | 05.03.2014 21:59
  
0
Есть там еще место для прохода Федора Конюхова, если ветер не утихнет и будет северным.
Просматривая карту можно заметить три пути прохода.
Конечно они не столько благоприятные , как те двойные "ворота" о которых я говорил,. но все же лучше, чем натыкаться на явные мели.
Мне кажется Федор Конюхов будет действовать по обстоятельствам. но шансы прохода есть!
Куда хуже если ветер усилиться и его начнет нести прямо на южные острова. (И он не сумеет пройти и по этим путям.)
Все будет зависеть от двух последующих дней

Путь на карте на 5 марта 23.00 по Московскому времени
(возможные пути я обозначил красными линиями)




  
#96 | Анатолий »» | 05.03.2014 23:07
  
0
День 73.


«Ветер зашел на северо-запад, то есть дует со встречного направления. Меня медленно, но верно сносит к островам архипелага Туамоту. Когда работаю на веслах, у лодки есть скорость и она пробивается на запад, как только бросаю грести, лодку несет на юг, к островам. За сутки прошел 41 милю и это при условии бокового и встречного ветра. У лодки хорошие обводы. До ближайших остров Takaroa и Takapoto, что слева по борту, осталось меньше 170 миль. Если так будет продолжаться еще пару дней, то я сделаю поворот и пойду на северо-восток, назад, но подальше от островов. Вымотался за эти два дня сильнее, чем за предыдущие 70 дней в открытом океане. Почти не сплю. Шквалы налетают с регулярностью раз в два часа. Проливной дождь и ветер 25-30 узлов. Дождь холодный. Так и заболеть недолго.

Сейчас в Атлантическом океане находится восьмиместна весельная лодка – «Toby Wallace». Шкипер лодки – Саймон Чок. Мне сообщили, что нашему другу Саймону и его команде до финиша осталось 885 морских миль. Саймон с командой пересекает Атлантический океан от Канарских островов до острова Барбадос, экипаж 8 человек. Для Саймона это уже 6 трансатлантический переход на весельной лодке. Уникальный человек.

Ну а мне еще до финиша в районе 3 700 морских миль и при таком темпе может потребоваться еще 100 дней. Хотя загадывать не буду, но точно знаю, что первый этап - это была песня, вторая половина маршрута будет очень сложной. Если посмотреть карту погоды западной части Тихого океана, там все очень неспокойно. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#97 | Анатолий »» | 05.03.2014 23:57 | ответ на: #96 ( Анатолий ) »»
  
0
"то я сделаю поворот и пойду на северо-восток, назад, но подальше от островов" -- пишет федор Конюхов.

Да это вариант.
Правда лодку все равно будет сносить на юг.





Но есть и другой вариант.
Это поменьше сопротивляться ветру и идти южнее и тогда пройти самый большой рифовый "остров" архипелага с юга! (что бы он был с правого борта)
маневр очень опасный, потому что требует ювелирность навигации. Но возможен.
А дальше после прохождения этой гряды, во-первых, еще неизвестно какой будет ветер, а во-вторых постепенно можно будет опять заворачивать на север.
Это сэкономит и время и силы.




Расстояние там между большим "островом" и более маленьким довольно приличное и пройти лодке конечно можно. самое главное вписаться в этот путь.





Вообще то что я назвал "островами" Это на самом деле два огромных коралловых атолла.





расстояние между ними примерно 25 миль


Вот что собой представляют коралловые атоллы.
Это так называемые острова где коралловые рифы расположены кольцом. Там даже может расти зелень на поверхности, а в середине вода.











Впрочем, решать будет Федор Конюхов и посмотрим что он решит.
  
#98 | Анатолий »» | 06.03.2014 18:36
  
0
По данным на 6 марта 18.20 по Московскому времени Федор Конюхов не сделал поворота лодки и маневр ее, как он говорил ранее и продолжает идти на юго-запад.
Вполне возможно что и у него возник такой же вариант прохода, как я описал ранее. а может быть и некий другой.
Лодка продолжает все же двигаться южнее чем было заранее намечено. Это говорит за то что ветер и течение продолжает нести лодку.
Ждем сообщения от самого Федора Конюхова.


Карта продвижения По данным на 6 марта 18.20





Как вариант так же можно пройти и между этими двумя атоллами. Расстояние между ними тоже приличное и главное нет особых мелей, которых южнее очень много.




Посмотрим как сложится, но пока я еще раз посмотрел карту движения. Федор Конюхов поворот не сделал!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU