Перевал Дятлова . Мифы и реальность. Без всяких тайн.



В свое время я был вообще против установки такой темы. Уж столько ее муссировали, кому не лень, что даже становилось противно. Все эти домыслы, все эти дятловеды, дятломаны, достающие до самых печенок, бесконечные споры, упертость всех сторон, шальные, фантастические, порой нелепые версии.
Все это головокружение, которое неизвестно кем и зачем поднятое, последнее время только утомляют и приводит к раздражению.
Кто-то устраивает на трагедии пиар собственного имени, кто-то просто не может жить без тайны, некого инопланетного вмешательства, непознанного, кто-то злостно нападает на НКВДшников.
Весь этот бум , на мой взгляд куда примечательней и даже интересней, чем сама трагедия, которая давно уже проявлена.
Это некий феномен.
Все конечно помнят споры о бермудском треугольнике.
Приводились ранее случаи, версии о происхождении такого таинственного явления. Из года в год одно и тоже, нет нет, да всплывет.

С приходом интернета и интернет сообществ все обострилось. Форумы закипели, страсти накалились.
Была подброшена идея, теперь ее мусолят и в Интернете и на телевидении, да везде где не лень.
Интерес продолжает нагнетаться.
В такой атмосфере что-то сказать. - это навлечь на себя гром и молнии дятломанов.
Феномен заинтересованности доходит порой до глубоких поисков, вплоть до поездок на перевал Дятлова, съемок на местах,
Других устраивает копошение на форумах.
И вдруг я заметил что вляпался в этот феномен.

На форуме СМЭ (Судебно Медицинская Экспертиза) была открыта тема и я поучаствовал в ней и заметил за собой что тянусь к разговору и влип.
Форумы вообще затягивают. Всемирная паутина - с форумами затягивает, а тут идут жаркие споры.
Волей-неволей втравившись я почувствовал на себе силы этой "магии". И раздражает и бросить хочется обсуждать и вообще всех послать, и опять засасывает как трясина.
Ну я понимаю тех людей кому не с кем общаться и интернет это некая отдушина. Но мне например есть с кем общаться и я даже устаю от общения. Тогда в чем дело?
Есть ли глубокая заинтересованность в самой трагедии? Некое переживание за тех кто погиб?

Я уверен что у многих погибшая группа туристов во главе с Дятловым - не вызывает главного интереса. Дело не в этом. Это как некий флер, который конечно же окружает всю эту историю. Феномен кроется в другом. В поиске врага? У некоторых да. В поиске неизвестного, тайного, загадочного? Пожалуй да! В опорочении советской власти? У некоторых да, Попытка блеснуть и быть в роли детектива? Пожалуй тоже. Скорее всего эта история на любой вкус, на любое желание.
А что меня притягивает? Могу ли я объективно оценить, что меня притягивает в этой истории?
Не думаю что до конца сумею объяснить, но буду искренним. Прежде всего НЕПРИНЯТИЕ всех этих диких версий, которые пекут как блинчики, а потом сами же их опровергают.
Я бы сказал сам этот нездоровый интерес, люди, которые участвуют в дискуссиях, желание понять всю тупость человеческого разума, его ограниченность. А также сам феномен.
Сам феномен притягивает. ПОЧЕМУ? Хочется ответить на этот вопрос. И ведь то что я обозначил, это же ведь лишь часть, причем - верхняя часть айсберга тому феномену который работает.

Не утихают споры.
Трата сил, времени, здоровья. Ничто не возвращается и мы тонем в уходящих днях, месяцах, годах своей жизни, но только для того что бы кто-то пришел и перевернул все ваше мнение (для себя и для других) и провозгласил что вы здесь все чмо! И не правы, а я вот со своей версией прав.
Но и он будет перемолот феноменом.

Доказывать очевидные истины? Попробуйте! Попробуйте доказать. Истина НЕДОКАЗУЕМА! К этому я пришел выводу уже давно. Просто каждый выдает свое мнение за истину, а истина она сама по себе, она независима. Во всех вопросах - от существование Бога, до теории относительности - везде этот феномен. Потому что истина всегда остается в самой себе.
Даже если вы попадаете в близкую точку истины, то кто же это признает?
Всякая истина имеет долю ВЕРЫ. Знания без веры просто невозможны.
Конечно практика лучший учитель. Но смоделировать (с повтором -опытом) трагедию скажем с группой Дятлова - просто немыслимо. Хотя бы потому что все 9 человек должны погибнуть. И если даже и будет доказано возможность причины, опять таки нельзя по такому факту, практике судить, потому что Группа Дятлова - это группа Дятлова, а другая группа - это другая группа и она в этих же самых условиях может поступить по другому.
Значит и опыт не поможет. Прошлое нельзя возвратить. поэтому споры то вечные.
Пока феномен жив. Пройдет время и все забудут.
Это сейчас кипят срасти да и то где (?) - в сообществах интернета. В этой всемирной паутине.

Никто в этой истории не сумеет поставить все точки над "И" Всегда окажется кто-то кто начнет все по сотому кругу крутить и обмусоливать.

Зная всю бесперспективность такого занятия - вот потому и не хотел ставить тему.

Теперь почему же все же ставлю?
Высказать свою точку зрения? Пожалуй. Но не только.
Скорее это уже противовес всей грязной вакханалии, которая происходит. На просторах интернета слишком мало адекватного анализа, слишком много спекуляций
Мало трезвости, рассудочности, мало аргументов, больше фанаберии, желание придумать, подбросить очередную фанатастику, а порой и жаренных уток пустить на волю.
Люди книги написали, сделали фильмы. - вот во всем этом кошмаре (а я именно так оцениваю ситуацию ) все же хочется глоток свежего воздуха.
некого отрезвления..

Этот поток не остановить, это мне ясно. Это само заглохнет, так что не в этом цель. А в том что бы меньше людей заражалось этой болезнью под названием дятломания.
Впрочем чем дальше в лес тем больше дров. И очередная публикация не подхлестнет ли на обратный эффект?
Может быть и так. Феномен о котором я упомянул имеет такую сторону. Поэтому не исключаю его.

И в этой преамбуле, все же напутствую ОЧНИТЕСЬ! Стряхните мир иллюзий, фантастики, посмотрите на вещи спокойно, без ажиотажа.

Комментарии (418)

Всего: 418 комментариев
#365 | Алекс С. »» | 04.06.2016 20:45
  
0
Ну,сумасшедших нет,и то хорошо. Знаете,Анатолий,я вообще то не пишу на форумах,просто читаю и анализирую.Пытаюсь понять,для себя.Почему и что мне это даст-не могу обьяснить-зацепило.и все.Несколько дней назад набрел на Ваш форум.Читая самое начало-про пожилого манси в очках на фото-тоже испытал шок.Но потом прояснилось,что это не манси,просто показалось.Но меня это опять таки зацепило,а все потому что долгое время я пристально рассматривал мансийскую версию Ветра.И тут у Вас-нате-манси на фото.Только не говорите мне что ЭТО БЫЛО ЛАВИНА И БАСТА. Я не отрицаю снежный завал НАВЕРХУ,у палатки. И потом внизу все погибли и замерзли.Но уж слишком фатально все прозошло там.Что б они не делали,все попытки спастись терпели неудачу.Ну прямо патологическое невезение или гнев божий.Но если грамотно доработать мансийскую версию,то много чего становится на места.И фото вашего манси очень к месту. И ваши рассуждения о мести,за то что туристы прошли там то и там то-осквернили,и то что чужих там не могло быть кроме манси. А знаете,никто не обращает внимания на одну маленькую деталь.На одном из фото туристов есть некое сооружение из бревен на столбиках. Про него везде сказано-лабаз.И точка. И пошли дальше и забыли. А ведь это НЕ ЛАБАЗ. Это самое натуральное захоронение шамана арангасом. Лабаз выглядит совсем иначе. К такому месту категорически нельзя подходить ни чужим,ни женщинам.Это святое место для манси. А они подходили и даже фоткали. Вот вам и гнев божий. В смысле- гнев манси.Фото я скину ниже,если получится.И еще-много разных мнений по поводу постройки настила.На четверых. А если допустить что настил делали вообще,не туристы. А манси. И еще-все сокрушаются,что небыло предсмертной записки. А Вечерний отортен-чем не записка? Одни цифры уже наталкивают на размышления-01,02.-то есть первое февраля...И написаны там,согласитесь,глупости какие то,юмора я там не вижу. Писано видимо под каким то контролем и потому нельзя было открытым текстом.Ну вот и все мои сумасшедшие выводы. Уж сильно не казните....Фото захоронения шамана загрузить не получилось. Да его легко найти на фото дятловцев.
  
#366 | Анатолий »» | 04.06.2016 22:34 | ответ на: #365 ( Алекс С. ) »»
  
0
Что я могу сказать на ваш пост Алекс....
Фото, якобы, манси.
Начнем с нее (и вы начали с этой фотографии)

Вопрос не просто спорный, а очень спорный. Держаться на таких спорных вопросах? Строить по ним версию?
Одежда на фотографии - это явно не одежда манси.

НА ЛЫЖАХ ПОСЛЕДНИЕ КАДРЫ 1

Это фотография очень невнятная.

Но вот эта?












К тому же нет ружья.
Сегодня внимательно смотрел как охотники манси несут ружье. По разному, но во всех случаях какая либо часть ружья должна выглядывать.
Охотник - манси без ружья?
Да, одежда (предположим) может быть и не национальная. , но то что НЕТ РУЖЬЯ?

Так что все очень сомнительно.


Далее.

ЛАБАЗ - НЕ ЛАБАЗ.

Это уже серьезней.
Просматривал как строят лабазы охотники манси.
ПО ДРУГОМУ!
Прежде всего они имеют крышу! Это почти домики на бревнах. (на одном на двух, на четырех) но... домики.





А тут не домик.

Если сравнивать фотографии (я нашел то что вы не сумели установить) - то подходит почти 1:1




Это то что называют лабазом в серии фотографий сделанных группой Дятлова.

А вот это не лабаз, а то что называют захоронение шамана арангасом




Но так ли это?
Да пишут что так.
Но в интернете много что пишут.


И все же захоронения шаманов тоже чуть отличается. по описаниям в интернете.
Следующим постом приведу ссылку.
  
#367 | Анатолий »» | 04.06.2016 22:36
  
0



Как хоронили якутских шаманов, или поверья народа саха.


"Воздушные" могилы по сей день хранят тайны и вселяют страх в якутян
Места захоронения шаманов считаются у народа саха священными. Якуты всегда суеверно боялись шаманских могил и старались держаться от них подальше. Такие могилы считались особенно опасными для тех, кто не состоял в родстве с покойным. Несмотря на глобализацию и развитие современных технологий, традиционные языческие верования у народа саха не канули в небытие и даже сегодня распространены почти так же широко, как раньше. О правилах захоронения шаманов и преданиях об их загробной мести - в материале ИА YakutiaMedia.

Как якуты хоронили шаманов

Могилы шаманов устанавливались в глухих лесных чащах вдали от мест проживания людей. Согласно мифологическим представлениям якутов, лес был миром духов природы, и здесь находилось пограничье между миром живых и миром мертвых.

Подземное захоронение стало распространенным у якутов лишь с ХVII века и было связано с введением христианства. Издревле же народ саха хоронил умерших шаманов над землей в деревянных сооружениях - арангас.

Для сооружения надземной могилы выбирали четыре рядом стоящих дерева и на высоте примерно полутора метров соединяли перекладинами, предварительно отпилив вершины. Перекладины также могли быть возведены своими руками. На эти перекладины устанавливался гроб и закреплялся деревянными шестами.

Часто шесты завершались фигурами птиц, которые символизировали образ души шамана как знак его будущего возрождения.

Для гроба выдалбливали колоду из двух половинок цельного ствола крупной лиственницы. Шаманов хоронили со всеми атрибутами и одеждой, а бубен, разломав, вешали над могилой.


Останки шамана лежали в арангасе до тех пор, пока он не разрушался естественным образом, или же ровно по истечении 100 лет. Потомки шамана внимательно следили за могилой, изредка принося дары. Когда могила разрушалась, родственники или потомки шамана проводили перезахоронение, соблюдая древние обычаи.

Новый арангас возводили девять девственных юношей, а также приносили в жертву черного жеребца с белой мордой.

Перезахоронение проводилось под камлание другого шамана. Второй раз поднятие останков проводилось опять через 100 лет, или раньше, если арангас разваливался. В третий раз останки шамана обязательно предавали земле.

Умерший шаман не утрачивал связь с родными

Даже после смерти шаман продолжал хранить своих потомков и помогал в трудных ситуациях, если те, в свою очередь, заботились о его могиле. Чтобы получить помощь умершего предка, нуждающийся в чем-то родственник мог прийти на его могилу и попросить вслух или мысленно.

Также дух шамана мог защитить потомков от врагов и недоброжелателей – он мог наслать ураган, который валил обидчика с ног или разорял его жилище. По преданиям, несчастных даже могла поразить молния, после чего они умирали или сходили с ума.

Если родня забывала перезахоронить своего предка или неуважительно относилась к его памяти, шаман напоминал им о себе, являясь в снах или видениях. Озлобленный равнодушием и наплевательским отношением дух даже мог уничтожить свой род.

О загробной мести шаманов сложено немало легенд

Считается, что даже после смерти шаман не утрачивает свою силу, и его дух, если ему что-то придется не по нраву, может наслать страшные проклятия на того, кто нарушил его покой.

Свой гнев шаман обрушивал на тех, кто из праздного любопытства потревожит его могилу. Каждый ребенок в якутских селах слышал леденящий душу рассказ о том, как шаман наказал молодых парней, которые ради развлечения осквернили его могилу. Согласно легенде, компания юношей отдыхала в лесу недалеко от места захоронения шамана. Один из парней подначил своего друга посреди ночи пойти к могиле и воткнуть в нее якутский нож, и тот согласился, чтоб не прослыть трусом. Он выполнил условия спора и вернулся обратно к палатке. Когда они стали ложиться спать, снаружи стало твориться невообразимое: завыл ветер, послышались крики птиц и рычанье зверей, а потом пение и звуки бубна. Трясущимся от ужаса парням показалось, что кто-то бродит вокруг палатки и стучит в бубен. Это все продолжалось до восхода солнца. Юноши, даже не собрав вещи, бросились в ближайшую деревню. Там их встретили удивленными возгласами – все они были седыми. В ту же ночь парень, который потревожил захоронение, скончался от разрыва сердца, а остальные умерли в течение года.

Другая легенда связана со строительством вблизи могилы шамана. В одном селе администрация решила построить взлетно-посадочную полосу. Местные жители заявили, что нельзя строить в данном месте, потому что вблизи находится могила шамана, и шум взлетающих самолетов его потревожит. Естественно, их никто не послушал. Полоса была построена, и в день ее торжественного открытия решили покатать на самолете местных ребят. Их усадили в самолет, но тот, едва начав разгоняться по взлетной полосе, вдруг остановился. При осмотре судна оказалась, что отказал двигатель, хотя буквально утром того дня он был исправен.

В другой раз самолет на полном ходу съехал с полосы в лес, и никто серьезно не пострадал потому, что пилот на краю площадки резко сбросил газ. Эксперты и прибор-самописец подтвердили полную исправность всех систем самолета. Объяснить происшествие можно было только мистикой.

Вскоре в небольшой речке утонул бригадир строителей, а спустя месяц от аппендицита неожиданно умер второй строитель.

Администрация села, хоть и поздно, но вняла предостережениям стариков и попросила совершить ритуал, чтобы попросить прощения у шамана. В жертву был принесен бычок, а полосу закрыли. После этого неприятности прекратились.

Подобных историй жители Якутии знают немало. Возможно, каждый рассказчик приукрашивает при повествовании, но все же суть у них одна – шаман не утрачивает свою силу и после смерти, и место его захоронения ни в коем случае нельзя тревожить.

Источник: http://yakutsk.bezformata.ru/listnews/shamanov-ili-poverya-naroda/32042826/
  
#368 | Анатолий »» | 04.06.2016 22:45 | ответ на: #365 ( Алекс С. ) »»
  
0
Если вы заметили, то фотография взята с архива группы Дятлова.
А тогда при чем здесь якуты? (ведь статья говорит о якутских поверьях)
Почему тогда фотография одна и та же?
Не говорит ли это за подлог?

При всех случаях опять ВОПРОС СПОРНЫЙ.

И к тому же в статье идет разговор о мести ДУХОВ шаманов, но не о мести живых за умерших.
Согласитесь что это большая разница.
Если в первом варианте - это уже чистая мистика, то во втором уже чистый криминал. и реальность.


И последнее.
Вечерний Отортен.
То что нам кажется не смешным (и даже неуместным) для них может быть было смешным. и уместным.

И все же!
Версия мести манси - я считаю одну из РЕАЛЬНЫХ ВЕРСИЙ.
Хотя не верю в нее, но реальность вполне возможная.
Правда Ветер (тот что с форума) унесся в какие то мистические дебри. Его несет.
У него основа - мистика перемешанная с реальностью.
Тут я пас....
#369 | Алекс С. »» | 06.06.2016 12:26
  
0
Да,Анатолий,и я о том же.Фото захоронения мной взято 100 процентно с форума тайна ли,с дятловских пленок. Лабазы-да,с крышей домиком.А вот якуты и манси-не могут ли иметь сходных религиозных обычаев? Ведь откуда то дятловцы сфоткали этот арангас..Не могли же они в Якутию сбегать на минутку. Вот смотрите.-они перед походом изучают мансийские слова.Записывают их.Зачем? Идут они по лыжне манси. На деревьях знаки-катпосы манси.На фото-ваш манси и еще у Ветра на паре фото в глубине леса видны фигуры каких то людей.Ветер их обозначил тоже как манси. Если еще и захоронение-манси.то тут везде-манси,манси и манси. Слишком много манси. И еще-с последней ночевки они вышли поздно,прошли всего 2 км на гору,на которую и не собирались идти вообще-Отортен в стороне остался.И встали на голом месте. Очень похоже на срочное бегство из лесной зоны на гору,на которую манси боятся соваться.В чем я ошибаюсь,Анатолий?
  
#370 | Анатолий »» | 06.06.2016 12:57 | ответ на: #369 ( Алекс С. ) »»
  
0
В чем вы ошибаетесь?
В том что соединяете.
Дело в том что "мой манси" может быть вовсе не манси.
Манси Ветра в деревьях - это фантазия Ветра. В ветках деревьев можно увидеть все что угодно, как в облаках. Как я писал даже в обойном узоре можно увидеть разные картины и лица человеческие не раз видел. Но это всего лишь рисунок на обоях.

То что знаки на деревьях - это конечно манси, лабаз -захоронение - конечно же манси. и склоняюсь что действительно правы те кто утверждает что это было снято захоронение. И не разобравшись назвали это лабазом.

То что убегали на гору.
Вполне возможно что они все же решились забраться на эту гору сперва. Кто их знает. И непогода и трудности их остановили на полпути.
По времени вообще уже должно было вечереть. (в это время года в северном районе темнеет рано!) Никто на это не обращает внимание. А между тем в этих северных районах уже в 4 -- 4.30 должно быть темно!!! И поэтому "последняя фотография" где они там роют снег для установки палатки - сделано явно намного раньше. Не думаю что у них чувствительность пленки была выше 65 ед. Почему я так думаю? а потому что пленка тех времен выше 65 ед была уже зернистой! 130 единиц ( это следующий показатель чувствительности тех пленок ) уже проступало бы ЗЕРНО! на снимках. А если 250 ед, то тем более на фото была бы видна сильная зернистость.
Так что если нет зернистости на снимках - то у них была пленка 65 ед. ГОСТа. А следовательно такой снимок нельзя было сделать позже 3 часов дня в том районе где они снимали. Просто кадры были бы очень затемненными (если вообще бы вышли!)
Так что в районе 3 -- 3.30 они начали устанавливать палатку.
Конечно возникает вопрос, а что они делали до ночи в палатке? Ведь предположим они установили палатку в 4 часа ( 4 -- 4.30 )
Но заснуть они в такое время не могли. ЧТО ОНИ ДЕЛАЛИ ДО ВЕЧЕРА?
НЕИЗВЕСТНО!
Спать они могли начать скажем и в 9 часов вечера.
И это должно пройти большое время с 4 до 9 (5 часов!!!!) И это если они легли спать в 9. А так значит они что-то должны были делать 5 - 6 часов!!!

Очень многие не учитывают что это северный район Урала! И темнеет там рано в этом месяце! А фотография где они снег разгребают - снято не позднее 3 - 3.30 (из-за чувствительности пленки)

А манси...
Манси должны были понимать что ребят будут искать и если что, то могут их взять за белы рученьки и так рисковать устраивать смерть стольких людей? Очень сомнительно! Очень!

Да, может и сняли захоронение (не поняв что это не лабаз, а захоронение) снимков поблизости НЕТ! Значит они не подходили даже к этому месту.
Все остальное опять ДОГАДКИ ДОМЫСЛЫ...
#371 | Алекс С. »» | 06.06.2016 21:19
  
0
А действительно.что они делали весь вечер в палатке? В нетопленой,причем. Вот тут что то и не сходится.И настил в овраге..Зачем срезать с тел свитера и брюки-толку то от них,причем они их и не надел никто.Просто как постелить? А не проще кучу лапника было нарезать и сидеть на нем,благо ножи у них были. Да,Анатолий.все забываю спросить-а у ВАШЕГО манси на фото-что такое на груди слева? Мне показалось как ножны с ножом.И какие то интересные,у ребят таких небыло.У Колеватова на поясе простецкие такие ножны...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU