Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (243)

Всего: 243 комментария
  
#50 | Анатолий »» | 02.02.2014 22:13
  
0
Технология строительства лодки «Тургояк»


В декабре 2012 года Фёдор Конюхов, при поддержке партнеров проекта Олега Сиротина (Миасс) и Сергея Еременко (Челябинск) заказал англичанам изготовление специальной весельной лодки для одиночного пересечения Тихого океана. Лодку изначально планировали строить из углеволокна путем формирования корпуса, другие варианты не рассматривались.



Корпус, носовая и кормовая кабины океанской гребной лодки «Тургояк» произведены при помощи формы – молдинга. Части полистиролового молдинга были рассчитаны с помощью специального программного обеспечения и вырезаны с применением ЧПУ (числового программного управления). Далее, для формовки корпуса лодки, готовый молдинг был разрезан на две части по центральной оси.

Корпус ниже линии борта создан из 12мм карбонового «сэндвича». «Сэндвич» - Corecell пенопласт, зажатый между двумя слоями карбона или стекловолокна. Передняя часть корпуса усилена слоем кевлара, для придания дополнительной прочности на случай удара при столкновении или при контакте с землёй или коралловыми рифами.



Для постройки обеих кают использовался 8мм «сэндвич», также карбоновый. Обе половины корпуса покрыты эпоксидной смолой.

Структура внутри корпуса выстроена из вырезанных по форме карбоновых сэндвич-панелей - для внешних переборок и обшивок кок-пита; и сэндвич-панелей из стекловолокна – для внутренних переборок.


Большинство переборок и внутренняя структура устанавливались до того, как обе половины корпуса были соединены. Соединены половины лентами из карбона внутри и снаружи, что делает линию стыковки равной по прочности любой другой области лодки.


Перед покраской потребовалась тщательная шлифовка – выведение поверхности корпуса до идеальной поверхности кузова автомобиля. Покраска осуществлялась в покрасочном цеху под городом Ипсвич. Затем шлифовка внешних поверхностей, а также установка древесного осевого киля и оснащение.


Корпус создан Юан Силом и Мэтью Лингли, базирующимися в районе Ипсвича (Великобритания). Руководитель проекта строительства лодки - Чарли Питчер.
  
#51 | Анатолий »» | 02.02.2014 22:28
  
0
Конечно расписано все очень красиво, и по последнему слову техники, спору нет, но если вспоминать случай с аккумуляторами, то навевает все же мысли не столько радужные, как эта статья.

" Corecell пенопласт, зажатый между двумя слоями карбона или стекловолокна." - на мой взгляд не самый удачный вариант.
Фактически слои карбона тонкие (если общая толщина 12 мм)

"Передняя часть корпуса усилена слоем кевлара, для придания дополнительной прочности на случай удара при столкновении"

И что? Кто сказал что столкновение возможно только в передней части корпуса? Волна вот поднимет лодку и опустит и при ее спуске коралловый гребень может оказаться по середине лодки или в конце ее.


."Соединены половины лентами из карбона внутри и снаружи, что делает линию стыковки равной по прочности"

Сильно сомневаюсь. Всякое соединение - это самое слабое звено. В принципе желательно было делать ЛИТУЮ лодку без единого шва.


"установка древесного осевого киля "

Киль деревянный?
М... да... Карбон, карбон, и деревянный киль.

Интересно сколько она весит вместе с оборудованием , припасами?. Более полутоны - это уж точно. а может быть и тонну?
При сильном ветре (а следовательно и движении лодки) при столкновении с острыми рифами я не гарантирую отсутствие пробоины.
Переборки - это хорошо. Но на Титанике тоже были переборки. Здесь важно учитывать их количество и расположение.

Вообщем все красиво.
Скоро (будем надеется ) путь будет пролегать между множеством островков.
Но следовательно и будет много мелей. Коралловые рифы могут быть очень острыми и резать как ножом Здесь даже и скал не нужно из гранита. И все будет завесить от скорости лодки, ее действительной массы и тут и будет испытываться на прочность вся эта конструкция.

"Семь футов под килем" - пожелание морякам не звучат пустыми словами. Без киля лодка станет очень шаткой и при любом волнении ... ну ясно....

Так что Семь футов под килем! И с Богом!
  
#52 | Анатолий »» | 03.02.2014 23:55
  
0



День 43.


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Пассаты работают на полную мощь. Такое ощущение, что океан слегка наклонили, и мы с лодкой сваливаемся на запад в этом потоке. Почти месяц ветер дует с востока на запад и течение Гумбольдта тоже в этом направлении.

Отвечаю на вопрос о моем графике. График у меня простой и подчинен задаче проходить в этих максимально благоприятных условиях 60 морских миль в сутки. Для этого мне нужно работать на веслах 15-16 часов в день и поддерживать среднюю скорость – 3 узла (3 мили в час). Остальное расстояние лодка пойдет сама, гонимая ветром и волнами. Работаю вахтовым методом 2 часа на веслах, затем 1 час отдыха, что дает 8 часов отдыха в день. Из этих 8 часов надо вычесть время на приготовление еды, навигацию, работу с опреснителем воды (раз в три дня). Раньше, когда ложился отдыхать, заводил будильник, что бы он разбудил меня через час. Сейчас уже отдыхаю без будильника, организм настроен на этот режим и больше часа поспать не могу, даже если хотел бы расслабится, все равно просыпаюсь.

Ветер, волны и течение тащат лодку на запад со скоростью 1-1.5 узла нон-стоп. Так что если вообще за весла не браться, то за сутки пройду под 30 миль. Разница между «грести» или «не грести» составляет почти два раза – 30 или 60 миль. Я прекрасно понимаю, что этот участок у меня самый скоростной и мне нужно пользоваться благоприятным моментом и набирать мили. Начиная от Французской Полинезии и до Австралии, будут и встречные ветра и мертвые штили, - я это знаю. Прежде чем отправиться в эту экспедицию мы с командой изучали маршрут, карты ветров и течений. Долго выбирали время и место старта. Консультантом в этом проекте выступал известный американский метеоролог Ли Брюс (Lee Bruce) из компании Tactical Weather. Пока наши расчеты оправдываются. За исключением первых 3-4 дней, когда я отрывался от берегов Чили, у меня практически не было встречного ветра или затяжных штилей. Больше месяца иду в попутном ветре, это большая удача и согласно долгосрочному прогнозу такая погода продержится вплоть до Маркизских островов, то есть до половины пути. Дальше будет сложнее.

Сегодня ночью наблюдал метеоритный дождь, космические тела с шумом входили в нашу атмосферу. Слышен был даже шелест.

И еще, днем косяк летучих рыб выпрыгнул из воды, штук сто и более, я все надеялся, что парочка рыб упадет ко мне на борт, но они днем хорошо видят препятствие и облетают лодку стороной.

Всем поклон, Фёдор Конюхов».
  
#53 | Анатолий »» | 05.02.2014 22:22
  
0
День 45.

Федор Конюхов по спутниковому телефону:

«Обстановка в Тихом океане напряженная, выматывают гигантские волны, которые норовят развернуть лодку и поставить бортом. Просто горы поднимаются за кормой и стремительно проносятся под лодкой. Ветер стабильный под 20 узлов с востока, но по прогнозу должен упасть до 15 узлов и я буду этому очень рад.

Вчера весь день небо было затянуто плотной облачностью, солнца не видно. Основные аккумуляторы разрядились до 80% и я перешел на резервный аккумулятор. К ночи распогодилось, и в целом ночь была спокойная, видел звезды, даже месяц вышел на 3 часа. Сейчас у меня утро, по небу быстро летят тучи, проглядывает солнце, надеюсь, что день будет хороший.

Буду запускать опреснитель воды, хотя бы на 15 минут. Это всегда ответственный момент, для меня опреснитель воды одна из самых важных систем на борту, без пресной воды выжить нельзя. Здесь невозможно собрать дождевую воду, во-первых дожди редки, а если и налетает шквал, то сильный ветер и вперемешку с брызгами океанской воды делает собранную воду пригодной только для мытья головы в ведре.

Насчет ловли рыбы с целью добычи рыбьего сока для питья – я поймал всего одну рыбу за 45 дней в пути, хотя у меня на борту две современные удочки с профессиональными катушками, карбоновыми удилищами и отличными японскими блеснами. Да и в ловле океанской рыба я имею большой опыт, все-таки за плечами пять кругосветных плаваний и тысяча дней в океане, но здесь как-то не везет. То ли лодка идет слишком медленно и троллинг неэффективный, то ли просто пустой океан, но, так или иначе, мой расчет на пополнение продовольственных запасов с помощью рыбной ловли не оправдался. На этом отрезке Южноого Тихого океана я поймал всего одного тунца, и то, у берегов Чили.

Окончательно определился с ближайшей маршрутной точкой – это остров Фату Хива (Fatu Hiva) в группе Маркизских островов. Именно здесь жил Тур Хейердал со своей женой в 1937 году и именно здесь он выдвинул свою альтернативную теорию заселения островов Полинезии людьми. Ранее считалось, что полинезийцы пришли из Юго-Восточной Азии, но Хейердал был убеждён, что они приплыли из Южной Америки. Эту историю знают все.




Мой выбор никак не связан с фактом проживания на этом острове Тура Хейердала, просто это самый южный остров в архипелаге и мне не выгодно подниматься выше к экватору.

Я планирую оставить этот остров справа по борту и начать спускаться на юго-запад по направлению к Австралии. Это будет долгий и сложный путь. Остров Фату Хива находится на 10°30 Южной широты и 138°40 западной долготы, а австралийский город Брисбен на 27°30 Южной широты и вообще в восточном полушарии нашей планеты. Это еще так далеко, что я пока туда не заглядываю. А вот до острова Фату Хива осталось 1400 морских миль и это уже понятное, осязаемое расстояние, дай Бог к середине марта подойти. Это будет первая земля, которую я увижу с момента старта».


  
#54 | Анатолий »» | 06.02.2014 17:15
  
0


Космонавты с МКС попробуют сфотографировать лодку «ТУРГОЯК»


С 1 февраля 2014 российскими космонавтами на МКС проводится отслеживание российской весельной лодки «ТУРГОЯК» в Тихом океане, в соответствии с координатами полученными со спутникового буя (Yellow Brick). В программе слежения предусмотрено фотографирование объекта (в зависимости от погодных условий) и визуальная корректировка метеопрогноза. Работы проводятся российскими космонавтами 38 экспедиции Международной космической станции (МКС), Михаилом Тюриным, Сергеем Рязанским и командиром Олегом Котовым.

Полученный материал передается в российский Центр управления полетами (ЦУП) и центр сбора и обработки информации Всероссийской программы «Православная экспедиция», функционирующего на базе Московского Государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК).

Российские космонавты пытаются сфотографировать лодку «Тургояк» в открытом океане, но с учетом высокой волны и пенистых гребней обнаружить 9-ти метровый белый корпус непросто.

На сегодня руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев сообщил следующее: «космонавты сделали первые снимки, но мешает облачность и барашки от волн (сложно определить лодку). Пока лодку они увидеть не смогли, но мы будем передавать им координаты, пробуем дальше».

Материал подготовил Павел Александров – руководитель Всероссийской программы «Православная экспедиция»
  
#55 | Анатолий »» | 07.02.2014 19:37
  
0
День 46.

Южный Тихий океан. Координаты весельной лодки «Тургояк» 11°11 Южной широты и 115°25 Западной долготы.

«Сегодня для меня особый день - 46 сутки в пути. Ровно столько дней мне понадобилось, чтобы пересечь Атлантику от Канарского острова Ла Гомера до острова Барбадос на весельной лодке «УРАЛАЗ» в 2002 году. Начиная с завтрашнего дня – для меня новая территория, новые ощущения. Так долго в океане я еще не был на борту весельной лодки. Примечание: сайт трансатлантического перехода www.fedor2002.ru

При подготовке тихоокеанской экспедиции я ориентировался на свой переход через Атлантику. Примерные расчеты были такие: Атлантика 3 000 миль за 46 дней, округляем до 50 дней. Тихий океан по дуге большого круга примерно 9 000 миль. Это три Атлантики по 50 дней. Если ориентироваться на скорость в Атлантике, то теоретически Тихий океан можно пересечь за 150 дней, берем еще 30 дней на плохую погоду, штили, встречный ветер и получается 180 суток. Это были мои теоретические расчеты для Тихого океана. Исходя из этого, я взял продукты, газовые баллоны и прочее оборудование на борт.

Что чувствую, когда разменял 46 сутки? Это совершенно разные вехи пути, все дело в психологическом настрое. В 2002 году спустя 46 дней я ступил на твердую землю, а в этом проекте спустя 46 дней я нахожусь в центре Тихого океана и до ближайшей земли еще больше тысячи миль, а до предполагаемого финиша 6 000 миль.

Ночь прошла без происшествий, а вот день начался нетипично. Заработал AIS, и на горизонте показалось японское рыбацкое судно. Шло на скорости 4 узла. Прошло в двух милях от меня. Что-то ловят на глубине. Так что утренний режим был нарушен. Хотел помолиться, потом пить кофе, но пришлось встречать рассвет на веслах и расходится с рыболовецким траулером. Ветер с кормы, с востока в районе 15 узлов, волна упала до комфортных 2 метров.

Всем поклон. До связи завтра вечером. Фёдор Конюхов».


+++

Пройденный путь:

#56 | Виктор »» | 08.02.2014 00:14
  
1
1 февраля в субботу ставил свечку за здравие Фёдора.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU