Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (243)

Всего: 243 комментария
  
#43 | Анатолий »» | 26.01.2014 19:38
  
1
День 34.

Звонок от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium: «У меня все без изменений. Лодка продолжает нестись по волнам, гонимая ветром и течением. Океан шумит, волны с барашками. Пересек 100 градус западной долготы. В западном полушарии мне осталось пройти еще 80 градусов. Город Брисбен находится в восточном полушарии.

Сегодня впервые после старта ветер зашел на северо-восток. Как-то непривычно ощущать ветер с правого борта. Все эти дни ветер был с юга, юго-востока или ровно с востока и вот первый раз перешел на север.

Моя маршрутная точка находится на 12 градусе 00 минут Южной широты и 140 градусе 00 минут западной долготы. Эта точка находится между Маркизскими островами и островами Туамоту (Острова Россиян).

Я посчитал, что до моей главной маршрутной точки, которая находится, примерно на половине пути, осталось чуть больше 2 000 миль, я сейчас начинаю рассчитывать подход к этому way point. Это не так просто сделать на весельной лодке и у меня нет права на ошибку. Если унесет на юг, то окажусь в водах архипелага Туамоту с сотнями остров и атоллов, а если на север к экватору, то придется лавировать между Маркизскими островами. У меня есть узкий коридор между этими группами островов, и я буду стараться пройти по чистой воде. Поэтому любой заход ветра, смена направления заставляет меня вносить коррективы в курс лодки. Благо солнца сейчас много, аккумуляторы забиты под 13.5 вольт и автопилот использую практически весь день.

С Божьей помощью пережили еще один день в Тихом океане. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#44 | Анатолий »» | 27.01.2014 23:31
  
1



День 36.


Завершилась пятая неделя в океане. Все в штатном режиме: ветер, течение погода – без изменений. Ветер периодически заходит на север и мне сложно держать курс 270° (на запад), но это временно, и согласно прогнозу, генеральное направление ветра - восток.

Днем устроил себе небольшой отдых, смог почитать книгу. У меня на борту всего пару книг. Сегодня читал «Несвятые Святые» Архимандрита Тихона (Шевкунов). Увлекся, полезная книга. Так что суточный переход будет меньше обычного.

Я продолжаю жить по чилийскому времени, и график мой не меняется с момента старта из Конкона, хотя понятно, что с каждым градусом на запад мой световой день все больше и больше не соответствует бортовому времени. В какой-то момент планирую перейти на время Гринвича, а ближе к Австралии на австралийское.

С каждым днем Французская Полинезия все ближе, и для меня уже пошел обратный отчет - сколько осталось до этих островов. Это мой сейчас главный ориентир. А как будет дальше, пока не хочу загадывать. В океане в любую секунду все может поменяться.

Эту неделю в океане волны большие, я все время сижу как будто ниже уровня океана и практически ровного горизонта не вижу, только когда лодка поднимается на волне. Мое рабочее место всего в 30 сантиметрах от поверхности воды.

Сегодня начали активно летать летучие рыбы, это хороший знак, значит заходим в рыболовные места. Смотрел на летящих по воздуху рыб. Какое-то сюрреалистическое зрелище – рыба летит и машет крыльями. А они смотрят на меня и тоже думают, что за картина – человек и машет карбоновыми веслами, как крыльями. Так и проходит день за днем. В России калейдоскоп событий - Олимпиада, а у меня океан, лодка, весла, курс и так на протяжении многих месяцев. Я часто задумываюсь, каким я вернусь из этого похода. Океан всегда меняет человека, особенно если прожить на его поверхности полгода. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#45 | Анатолий »» | 28.01.2014 22:53
  
1



День 37


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Продолжаю подниматься на север, хочу выйти в район 12 градуса Южной широты, это даст мне больше возможности для маневров перед островами. Сегодня день богат на события. Сначала подошли дельфины, впервые с момента старта. Но им стало скучно, лодка идет медленно, нет волны от форштевня и, покрутившись 2-3 минуты, они ушли в океан. К обеду прилетели птицы – белохвостый фаэтон или тропический белохвост. Красивая птица, я часто её видел в тропических широтах во время своих кругосветных плаваний. Вот и сегодня был рад встрече, причем прилетела не одна птица, а целая стая, штук 20. Долго кружили над лодкой. Наверное, высматривали мелкую рыбешку в тени корпуса.

Лодка быстро обрастает, уже висят тонкие водоросли. Я пока не могу опуститься в океан и почистить днище. Дело даже не в риске встречи с акулой, а просто работать под корпусом сейчас невозможно. В океане большая зыбь и ветровая волна, корпус поднимается, опускается и переваливается с борта на борт. Надо было взять с собой швабру и перегибаясь через леерное ограждение хотя бы так чистить днище. Чем дольше я буду в Тропиках, тем сильнее обрастет лодка – это скажется на скорости. В какой-то момент надо будет решиться и спуститься в океан.

Погода отличная, попутный ветер 15 узлов и океан тащит лодку на запад. Всем поклон. Фёдор»
  
#46 | Анатолий »» | 30.01.2014 13:21
  
2
Вот пройденный маршрут на сегодняшний день Федором Конюховом
Пожалуй еще столько же сколько пройдено, и будет половина пути. (может больше, может чуть меньше)




Лодку действительно последние дни тянет больше на север. Это можно увидеть по увеличенному изображению.




Если такое будет продолжаться, то это уже отклонение пути.
Требуется плавная дугообразная линия прохождения. пока ветры не меняют свое направление будет продолжаться так. Сопротивляться этому будет Федору сложно. А попасть в течение которое больше идет на север очень нежелательно.
Отклонение от необходимого пути идет всего на несколько градусов. Это пока не фатально.
  
#47 | Анатолий »» | 31.01.2014 00:04
  
2


День 39 – в точке абсолютной недоступности.


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону:

«Как оказалось, в Тропиках достаточно контрастные температуры. Ночью прохладно, приходится надевать брюки и ветровку, а иногда и вязаную шапку, а днем жара под 30 градусов, пот ручьем, но раздеваться тоже нельзя, сгоришь под палящим солнцем, никакие защитные крема не помогут. Гребу в брюках и футболке с длинными рукавами. Лодка «Тургояк» находится на 12 градусе южной широты – это примерно в 700 километрах к югу от экватора.

Вышел в район относительной недоступности. Я сейчас равноудален от континента Южная Америка и от островов Французская Полинезия. На тысячу миль вокруг нет ни одного клочка суши. Это самый пустой участок моего пути. В 1986 году мы на лыжах в команде Дмитрия Шпаро дошли до Северного Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, причем сделали это в полярную ночь. Это точка равноудаленная от любого побережья в Арктике. Когда мы туда дошли, ощущение было, что мы на другой планете или на Луне. Абсолютное отсутствие связи с цивилизацией и с большой землей. Так и сейчас, я смотрю на карту бортового картплотера и от осознания, где я и в каких дебрях Тихого океана, аж мурашки по телу

Даже когда звоню в Москву, ощущение нереальное. Где я и где Москва? Особенно тяжело ночью, когда нет Луны, как сейчас. Темень кромешная, на тысячи миль ни одного порта, ни одного города. Меня отделяет 12 миллиметров карбонового корпуса лодки от океана. После остров Туамоту и Маркизских будут острова Кука, Тонго, Фиджи, Новая Каледония – там я буду находиться в десятках или сотнях миль от цивилизации, но не в тысячах как сейчас. В свою очередь там будут свои сложности и опасности, но психологически будет полегче. Здесь же океан давит своей пустотой и безжизненностью, даже мне с моим опытом одиночных походов приходится тяжело. Спасение в одном - молитва и работа. С каждым гребком приближаюсь к островам. Всем поклон. Фёдор Конюхов»
  
#48 | Анатолий »» | 31.01.2014 21:57
  
0
День 40.


Очередной сеанс связи с Фёдором Конюховым. 21-00 время Московское.

«Добрый вечер, у вас в Москве вечер, а у меня утро. Все в порядке, хотя ночь была напряженная, ветер усилился до 20 узлов и продолжает подниматься. Сейчас уже порывы достигают 25 узлов. Судя по прогнозу, такая погода продержится до понедельника. За эти дни волну поднимет большую. Для весельной лодки все, что за 20 узлов - это уже борьба. Вчера только говорили про пустой океан, как сегодня на радаре обнаружил судно. Система AIS (система опознавания судов) выдала информацию, что это японское судно «Onahama Maru». Не знаю, видели они меня на радаре, но курс не меняли и проследовали на запад.

Перед усилением ветра поставил новый газовый баллон на камбузе. У меня маленькие баллоны, которые используют альпинисты и путешественники. Баллоны по 220 грамм. Мы взяли из расчета 1 баллон – на одну неделю. Хотя уже сейчас вижу, что надо было больше брать, поэтому расходу экономно, вода чуть начинает закипать, сразу выключаю. Мне сейчас сложно рассчитать, сколько еще времени пробуду в океане, поэтому установил режим экономии всего: продуктов и газа. Когда перейду за половину пути, можно будет строить более точные прогнозы и корректировать рацион. Я все надеюсь на рыбу. Пока один маленький тунец за 40 дней в океане!

В первые дни, в плохую погоду ничего не ел, держался на внутренних запасах, а сейчас не могу, есть хочется 24 часа в сутки. Все время голодный. В плохую погоду использую Jet Boil. Это алюминиевая кружка вместимостью 1 литр, к днищу которой прикреплена горелка и газовый баллон. Конструкцию держишь в руке и ждешь несколько минут, пока закипит вода. Удобная вещь от Expedition Foods (подробнее о Jet Boil здесь).

Коротко вот такие новости: за сутки прошел 70 миль, встретился с одним кораблем, пресной воды закачал на 3 дня, поменял длинные весла на 3-х метровые. Прогноз получил. Задача - продержаться до понедельника, к этому времени должно стихнуть до 10 узлов. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#49 | Анатолий »» | 01.02.2014 21:56
  
2



День 41.


«Прогноз погоды, как всегда, занижает ветровую обстановку. Ожидалось 20 узлов, но под утро были порывы до 35 узлов. Океан весь белый, волна большая, метров пять, кокпит постоянно заливает. Я поснимал на водонепроницаемую видеокамеру, которую подарил Сергей Еременко, но она не передает всю напряженность момента. Тем не менее, какие-то кадры будут.

Ночью толком поспать не удалось, волны бьют по корпусу, надел наушники и включил аудио книгу, под монотонный голос диктора попытался уснуть. День предстоит трудный, ветер продолжает усиливаться, волна растет, так что выходные у меня будут напряженные.

Лодка в такую погоду идет хорошо, мы угадали с размером: 9 метров длина корпуса - это правильный выбор. Она идет как утюг в этих волнах.

На траверзе, к югу от меня остров Пасхи, до которого более 900 морских миль. До маршрутной точки у Маркизских островов чуть более 1800 морских миль, другими словами – до половины пути осталось 1 800 миль.

В глазах у меня все время цифры, все внимание на приборы. Мне непозволительно идти галсами или шарахаться по океану из стороны в сторону, это на яхте 20 миль южнее или 10 миль севернее погоды не делают, всегда можно скорректировать курс, настроить паруса. На весельной лодке даже одна миля не по курсу это уже повод для волнения. Потому что эту милю нужно будет компенсировать на веслах.

Завтра воскресенье, прошу ваших молитв, когда пойдете на службу. Всем поклон, Фёдор Конюхов»
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU