Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (243)

Всего: 243 комментария
  
#29 | Анатолий »» | 11.01.2014 23:02
  
0
День 20


Сегодня пересек 20 градус Южной широты и продолжаю двигаться на север, как бы мне не хотелось повернуть строго на запад, но этого пока делать нельзя. Сейчас лодка находится в идеальных условиях: попутный ветер 15, порывы 18 узлов, течение Гумбольдта также способствует быстрому продвижению, но мне надо думать о маршруте наперед. В трех тысячах милях у меня по курсу находится сложная тактическая задача и называется она «Французская Полинезия» и включает в свой состав архипелаги: острова Общества, острова Туамоту, Маркизские острова, острова Тубуаи, острова Гамбье, остров Таити - крупнейший остров Французской Полинезии. Сотни островов и атоллов лежат на пути лодки «Тургояк». Океанская весельная лодка сложно управляется в узкостях между островами, да еще при приливном течении и навальном ветре. Это не юркая, узкая пирога, на которой можно пройти в любом месте. Поэтому мне нужно держаться подальше от островов, чтобы не быть выброшенным на берег.



Как пройти Французскую Полинезию? Есть два варианта – попытаться пройти снизу, т.е. обогнуть с юга, по 20-му градусу Южной широты, но при этом высок риск попасть в обратное течение, которое потащит лодку на юг, в сторону Новой Зеландии. Как только к этому добавится западный ветер – меня унесет в Южный океан, что будет равнозначно эвакуации. Эта лодка не готова к «ревущим сороковым» широтам.

Второй вариант - подниматься к экватору до 10 градуса Южной широты, т.е. огибать большую часть Французской Полинезии с севера. Такой маневр добавляет миль и увеличивает маршрут, но я избегаю риска оказаться унесенным в сторону Новой Зеландии. Я голосую за второй вариант, буду огибать с севера.

Моя маршрутная точка на ближайшие пару месяцев: 12 градусов, 00 минут Южной широты и 140 градусов 00 минут западной долготы. Эта точка находится между Маркизскими островами и островами Туамоту (Острова Россиян).




Когда пройду между этими группами островов начну спускаться на юго-запад в сторону Бризбена, оставляя справа по борту острова Кука, Тонга, Фиджи и Новую Каледонию.

Вот такой план действий на ближайшие пару месяцев. До указанной маршрутной точки мне еще 3 200 морских миль. При хорошем стечении обстоятельств это два месяца хода от сегодняшнего дня. С Божьей помощью и вашими молитвами буду преодолевать просторы Тихого океана. Всем поклон. Фёдор Конюхов».


+++


Прохождение по карте на сегодняшний день:


  
#30 | Анатолий »» | 12.01.2014 22:07
  
0
Три недели в океане


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня опять круглые даты. Ровно месяц как мне исполнилось 62 года. Помню, как мы отмечали мой день рождения в Чили, в Конконе 12 декабря. Мои друзья подарили мне миниатюрный знак «Странствующий альбатрос» установленный на мысе Горн. За пару недель до старта из Конкона мы с друзьями и партнерами экспедиции вместе обогнули мыс Горн на яхте «Pelagic Australis» и даже смогли высадиться на остров Горн. Для меня это место всегда имело особое значение, как, наверное, и для любого яхтсмена.



Изначально я планировал стартовать из Чили именно 12 декабря, в день своего рождения, но погода не позволила этого сделать, дул сильный юго-западный ветер, я бы не смог оторваться от берега, в итоге вышел в океан 14 декабря. Спустя 4 суток мне пришлось вернуться и стартовать повторно уже 22 декабря. Решение о возвращении в порт тяжело далось, но это уже история.

Так что, на самом деле, я провел в Тихом океане на 4 дня больше официальной статистики, но это только мне на пользу.

Вот уже три недели как мы с лодкой находимся в пути. С одной стороны три недели пролетели очень быстро, а с другой стороны, кажется, что я здесь уже три месяца. Океан быстро перестраивает человека, ты здесь смиряешься. С Океаном бесполезно бороться и уж тем более покорять, с Океаном нужно слиться, стать его неотъемлемой частью и тогда, может быть, вам удаться добраться до цели. Это мой подход и пока он меня не подводил.




Погода благоприятствует. Ветер 12-15 узлов с востока, волна толкает лодку в попутном направлении. Можно сказать, условия идеальные. Солнце иногда проглядывает сквозь тучи, но свет и радиация есть, солнечные батареи заряжают бортовые аккумуляторы. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#31 | Анатолий »» | 12.01.2014 22:17
  
0
Вообще в таких походах самое главное это преодолеть ОДИНОЧЕСТВО.

Океан и ты один.
Психологически очень многим именно это не удается преодолеть
Спросите любого психолога что значит человеку быть в полном одиночестве три недели и он вам расскажет много удивительного.
Для того чтобы не "поехала крыша" требуется очень серьезная подготовка.
Галлюцинации - это не самое страшное что бывает в одиночестве.
Одиночество гложет человека, его душу, коверкает сознание, искажает действительность и приводит в итоге к сумасшествию
Космонавтов , к примеру, специально подготавливают к длительному одиночеству. Они проходят курс подготовки. Иначе - беда.

Так что одиночный переход через океан сопряжен не только ко всем тяготам пребывания не на земле (привычное состояние человека ощущать твердую почву) но прежде всего в одиночном походе - это борьба с одиночеством. Умение преодолеть этот фантом одиночества. и пребывать в нормальном состоянии.
  
#32 | Анатолий »» | 14.01.2014 13:21
  
0
Пока никаких сообщений от Федора Конюхова не поступало со вчерашнего дня. Могу только показать маршрут которая проделала лодка на сегодняшний день.
Курс благоприятный.

  
#33 | Анатолий »» | 14.01.2014 18:44
  
0
Сегодня лодка «Тургояк» пересечет широту перуанского порта Ило


Для экспедиционного штаба этот порт имеет особое значение, ведь если бы нам не удалось получить разрешение на старт в Чили, в планах был переезд в Перу, повторяя судьбу англичанина Джима Шекдера (Jim Shekhdar)

29 июня 2000 года английский гребец Джим Шекдар стартовал из перуанского порта Ило курсом на Австралию. Спустя 274 дня он финишировал на песчаном пляже австралийского острова North Stradbroke, что рядом с городом Брисбеном. Все мировые СМИ растиражировали захватывающие фотографии лодки Le Shark глиссирующей с волны и затем совершающей переворот на 360 градусов с гребцом в лодке.




Джим выжил в этом водовороте и, пройдя 9 393 морские мили в Тихом океане, стал первым (и пока единственным) человеком, кому удалось пересечь Тихий океан в Южном полушарии без заходов в порты и автономно.



Опубликованная им книга “Bold man of the sea – My epic journey” стала нашим настольным учебником при подготовке проекта «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан».

Мы изучали все детали проекта Джима Шекдера. Начнем с того, что Джим приехал в Конкон (Чили) и пытался стартовать из этого города. Потратив месяц на получение разрешения от чилийских властей, и имея на руках официальный отказ, Джим погрузил свою лодку «Le Shark» на трейлер и отправился на север, в Перу. Порт Ило оказался первым и ближайшим перуанским портом на пути, и спустя неделю после прибытия - 29 июня 2000 года - он вышел в океан.

Если бы нам не удалось получить разрешение, то мы планировали поступить так же, переехать в Перу. И кто знает, как сложились бы обстоятельства. Теперь это уже история, Фёдор Конюхов стартовал на весельной лодке из самой южной точки – 32’55 Южной широты.

В 1974 году швед Андерс Сведлан стартовал из города Уаско (Чили) 28’30 Южной широты, затем Джим Шекдар из Ило (Перу) 17’38 Южной широты, все остальные переходы и попытки были из Лимы (Перу) 12’00 Южной широты.

Согласно дневниковым записям, Джим рассчитывал пересечь океан за 6 месяцев и даже отказался брать на борт Рождественские подарки, заявив, что прибудет в Брисбен к 15 декабря 2000 года. На самом деле он затратил 274 дня и финишировал только 30 марта 2001. Карта маршрута Джима Шекдера здесь. http://www.oceanrowing.com/Jim_Shekhdar/index.htm

Несмотря на схожесть маршрута, у этих двух проектов и много принципиальных отличий.

Джим Шекдар стартовал зимой, в надежде подойти к Австралии к началу лета, Фёдор Конюхов стартовал летом, в надежде подойти к Австралии к началу зимы. Совершенно разные лодки по типу и материалу постройки. У Джима была лодка первого поколения дизайна и построенная из бакелитовой фанеры, на этой лодке Джим с партнером успешно пересек Атлантику в 1997 году. У Фёдора лодка построена в 2013 году из углеволокна путем формования в матрице. Конечно, отличаются приборы и оборудование.

Одно остается неизменным, чтобы достичь берегов Австралии - Фёдору Конюхову необходимо пройти те же 9 тысяч морских миль, что и Джиму Шекдару.


Что касается сегодняшнего дня, то Фёдору потребовалось 22 суток, чтобы выйти на широту порта Ило. Сейчас расстояние между лодкой «Тургояк» и этим портом 1019 морских миль. Фактически, Фёдор пересек границу Чили и сейчас находится на траверзе Перу, хотя все еще в чилийском секторе Тихого океана. Граница чилийского сектора распространяется до 131 градуса Западной долготы, дальше начинается сектор Французской Полинезии.

Статья на сайте Международного Общества Океанских Гребцов о переходе Джима Шекдера. Автор: Василий Галенко. http://www.oceanrowing.com/rus/shekhdar.htm
  
#34 | Анатолий »» | 15.01.2014 17:04
  
0


Федор Конюхов. День 23
Звонок от Фёдора Конюхова: Ночь прошла хорошо, я бы сказал лучшая ночь с момента старта, волны большие и длинные, приятно работать в таких условиях, временами проглядывала Луна. Под утро налетели пару шквалов с зарядами дождя, удалось собрать немного воды, для питья она непригодная (с солью), но голову помыл. Я еще на горизонте заметил черные тучи и приготовился к сбору воды.

Мой взор все время прикован к двум стихиям, к океану и к небу. Смотрю, как подходят порывы ветра, как идет волна, а на небо смотрю в ожидании Солнца или Луны и звезд. Любое изменение в этих системах сразу привлекает мое внимание. Судов нет, ничего не отвлекает взгляд, и только полоска на горизонте отделяет океан от неба.

С погодой везет. Ветер стабильный под 15 узлов, порывы бывают до 20 узлов. Океан шумит по-доброму, поднимая и опуская лодку на каждой волне и толкая её по курсу. Я ощущаю, что нахожусь в мощной системе, это не локальный бриз у берегов, тут работают магистральные ветры, которые переносят огромные воздушные массы через океан.

Сегодня прошел траверз перуанского порта Ило, это был наш резервный порт для старта, при условии отказа в разрешении от чилийских властей. Англичанин Джим Шекдар стартовал отсюда в 2000 году. Он ушел зимой (июнь 2000), а я летом. Не знаю, чья тактика и чей выбор окажется верным, сейчас у меня погода лучше, чем была у него в этих широтах, но он смог дойти до Австралии, а мне это еще предстоит сделать. Самое сложно еще впереди, к западу от Таити с ноября по апрель идут тропические шторма и циклоны, и это меня сильно беспокоит. Джим смог проскочить, надеюсь, что с Божьей помощью и у нас с лодкой все получится. Фёдор Конюхов .
  
#35 | Анатолий »» | 16.01.2014 16:01
  
1
Федор Конюхов. День 24.


Короткий сеанс связи с Фёдором Конюховым в 21:00 по московскому времени: «Добрый день. У меня все хорошо, иду по курсу. Ветер усилился до 20 узлов и поднялась большая волна, лодка идет очень быстро, я бы даже сказал стремительно, все время приходится контролировать положение корпуса по отношению к волне. Ветер с востока, а волна по-прежнему с юго-востока».



Сотрудники штаба задали вопрос о режиме питания.

Ответ Фёдора: « я 4 раза в день разжигаю газовую печку (примус). Обычно на рассвете пью кофе. Ближе к полудню подогреваю воду для горячего. Вечером также горячее. У меня два типа сублимированного питания: английское и норвежское, я череду их. Ночью еще раз разжигаю горелку, пью кофе или горячий шоколад. Чай не пью совсем. Иногда заливаю кипяток в термос для ночной вахты. Этот режим зависит от погоды и от состояния океана. Бывает, что на волнах бросает так, что есть опасность облиться кипятком. Тогда сухой паек и холодная вода из бутылок.

Я прошу прощения, что никому не звоню (кроме 1 раза в день в штаб). Я все надеюсь, что океан успокоится и станет потише, тогда смогу позвонить друзьям, спонсорам. Всем поклон. Фёдор».




Сегодня экспедиционный штаб получил уведомление от ВМС Чили (DIRECTEMAR) о том, что лодка «Тургояк» вышла за пределы зоны ответственности Чили в Тихом океане. Лодка поднялась севернее 18 градуса Южной широты и фактически находится в перуанском секторе, при этом наши чилийские коллеги продолжают наблюдать за координатами лодки и траекторией движения.

Карта маршрута:





.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU