Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (243)

Всего: 243 комментария
  
#15 | Анатолий »» | 29.12.2013 17:40
  
2



Федор Конюхов. Неделя в пути.



29/12/2013

Неделя в пути




"Вот и пролетела первая неделя в океане. Кажется, что я всего пару дней назад вышел из Конкона, а вот уже седьмые сутки в пути. Продолжаю быстро двигаться на север и северо-запад. Сегодня много важных событий для меня, наверное, на берегу они не выглядят столь значимыми, но здесь все имеет значение. Сегодня вышел на траверз чилийского порта Кокимбо (Coquimbo). До него 150 морских миль. Сегодня пересек 30 градус Южной широты. Это хорошее событие.

С каждым днем становится теплее и больше солнца. Океан успокаивается. Судя по карте, мы с лодкой ушли с континентального шельфа и сейчас под нами глубина 4500 – 5000 метров. Ветер по-прежнему 20-25 узлов, но волна стала длинной и пологой, лодка идет даже быстрее чем вчера. Замерил течение – 2 узла с юга на север. Течение Гумбольдта демонстрирует свою мощь. Это еще одна отличная новость.

Впереди у меня первая маршрутная точка (way point) – группа необитаемых островов San Ambrosio и San Felix, которые я планирую оставить слева по борту. Ближайший ко мне остров - San Ambrosio. До него по прямой 375 морских миль или неделя хода при нынешней скорости.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".


+++

Вот путь проделанный Федором Конюховым.
Течение повело немного на запад. Это хорошо.

Кто верующий, помолитесь за Отца Федора!
Он просил это.



  
#16 | Анатолий »» | 01.01.2014 11:34
  
2
Встреча Нового Года в океане





Течение Гумбольдта поражает своей мощью. То, что я здесь вижу, не идет ни в какое сравнение с Атлантикой. Здесь просто течет река. Могу взять смелость и утверждать, что в этих широтах пересечь Гумбольдта с востока на запад на весельной лодке невозможно, можно попытаться пройти по диагонали с юго-востока на северо-запад, что я и пытаюсь сделать, но для этого нужен запас по долготе. Хорошо, что мы стартовали из Конкона (33 градус южной широты), а ведь когда-то мы рассматривали план Б – старт из города Антофагаста (Antofogasta), что на севере Чили. Преимущества: тепло, минимальные шансы попасть в шторма, но как я сейчас вижу, огромная опасность быть унесенным на север, за Экватор. Что, кстати, и случилось с английским гребцом Андрю Холзи, который стартовал из Перу (Каллао) в 2002 году, был вынесен ветром и течением в Северное полушарие и не смог вернуться на свой запланированный курс. Андрю шел на Австралию




Моя первоочередная задача выдерживать курс на запад, чем больше на запад, тем лучше, но при сильном южном юго-западном ветре, я не могу поставить лодку поперек волны, её просто перевернет. Поэтому иду на грани. На ночь выбрасываю 50 метров веревки за борт, чтобы стабилизировать корму.

С момента старта еще ни разу не спал в своей кормовой каюте, ни разу не вытягивался в полный рост. Отдыхаю сидя, в навигационной рубке. Все жду, когда ветер стихнет и океан успокоится, чтобы просушить одежду и навести порядок в каюте.

Пытался запустить опреснитель воды, но лодку так бросает, что решил отложить это занятие до более спокойной обстановки. У меня есть еще пару бутылок воды, которые я купил в супермаркете на первые дни. Готовлю мало, в основном развожу кипятком растворимые супы, использую сухари, которые мне на старте вручила Елизавета Нечипоренко. Саймон Чок рассчитал количество пакетов сублимированного питания из расчета 6 500 ккалорий в день, но, пока, я даже половину этих калорий не потребляю.




Ночью проходил корабль, мои приборы его зафиксировали. Хорошо, что на борту лодки «Тургояк» есть система AIS, очень удобно. Во-первых, при обнаружении судна подается звуковой сигнал, во-вторых, на экране видны тип судна, его курс и скорость. Я надеюсь, что экипаж судна меня тоже видел. Как раньше ходили без AIS? Сейчас даже представить себе сложно.

Вот и подходит к завершению 2013 год. Господь Бог дал нам возможность прожить этот год и встретить наступающий. Давайте просить у Бога тихое и мирное житье, без потрясений. Я рад, что встречаю новый год в пути и могу наблюдать величие Тихого океана. Всем поклон. Фёдор Конюхов".




  
#17 | Анатолий »» | 02.01.2014 02:14
  
1
Сообщение от Федора Конюхова:

Ветер с востока!


«Первый день 2014 года принес хорошие новости. Под утро ветер зашел на восток. Впервые с момента старта ветер в левый борт. И хотя волна не поменяла свое направление, у меня появилась возможность держать курс на запад-север-запад. Течение попутное, ветер попутный, стабильно за 20 узлов – чего еще можно желать.

На Новый год хотел выпить вина, но за десять минут до полуночи система AIS обнаружила танкер, идущий на меня. Пришлось отложить празднование и начать маневры по «уворачиванию» от судна, которое в итоге прошло в 3-х милях от меня по корме.

Еще до наступления Нового года пересек широту австралийского города Брисбена - предполагаемое место финиша. До него мне 132 градуса по долготе. Это в теории, а как сложится все на самом деле, даже не могу представить.

Особых новостей нет, режим обычный: пару часов гребу, полчаса - час отдыхаю. На время сна завожу будильник. Этот режим не меняю ни днем, ни ночью. За сутки набегает 5-6 часов сна, я и в Москве столько сплю, хотя в океане восстанавливаешься быстрее, кислорода в воздухе больше. Сейчас нет Луны и в океане абсолютная темнота, но ночные вахты мне нравятся больше.



В общем, все как в кругосветном одиночном походе. Физически сложнее, но психологически легче. Навигация на весельной лодке простая: смотрю карту маршрута, курс и скорость. Особо здесь изучать нечего. Островов рядом нет, поэтому и нет задачи рассчитывать траекторию дрейфа и выгребать на какую-то конкретную точку. Больше всего меня волнуют коммерческие и рыболовные суда. Они идут очень быстро (по отношению к скорости весельной лодки). Не успеет силуэт судна появиться на горизонте, как через полчаса он уже на траверзе с лодкой. Я как-то читал дневник одного океанского гребца, он с закатом ложился спать, а просыпался на рассвете и первым делом изучал карт-плоттер, смотрел, куда его унесло за ночь. Железные у человека нервы. Всю ночь спать, когда твоя лодка дрейфует в океане. Я такой режим себе не могу представить.

Поздравляю всех с наступившим Новым годом. Фёдор Конюхов».

Если посмотреть карту погоды всего Тихого океана от Южной Америки до Австралии, видно, что лодка «Тургояк» вышла в Пассаты Южного Тихого океана и устойчивые ветры дуют с юго-востока на северо-запад, причем на протяжении нескольких тысяч миль, до группы островов Французской Полинезии, включая Таити. Регион, в котором находится лодка «Тургояк» окрашен в зеленый цвет, означающий ветер 20-25 узлов, и такая погода в этом регионе продержится до 4 января 2014.


Заход ветра на восток подтверждает прогноз, получаемый от ВМС Чили:

INFORME METEOROLOGICO VALIDO 010800/020800 HORA LOCAL.
SITUACION SINOPTICA:
MARGEN ANTICICLONICO.
PRONOSTICO:
NUBLADO A PARCIAL, VIS 20 KMS, VTO S/SE 18/25 NDS,
MAR MAREJADA (1.8/2.5 MTS).
----------------------------------------------------
WEATHER AND SEA BULLETIN VALID 010800/020800 LOCAL TIME.
SYNOPTIC SITUATION:
ANTICYCLONIC EDGE.
FORECAST:
BROKEN TO SCATTERED, VIS 20 KM, WIND S/SE 18/25 KT,
SEA STATE MODERATE (1.8/2.5 M).



Также сообщаем, что сегодня несколько раз буй слежения Yellow Brick не передал координаты лодки (в 00:00, в 04:00 и в 12:00 UTC). Специалисты службы технической поддержки Yellow Brick сообщили, что они не имеют представления, что может являться причиной сбоев. Фёдор Конюхов звонил в Москву в 15-00 МСК и сообщил, что у него все в порядке и буй находится на прежнем месте.
  
#18 | Анатолий »» | 02.01.2014 02:17
  
1
Комментарии технического консультанта проекта Саймона Чока




Федор подходит к первой маршрутной точке в океане. Еще находясь в Чили, Фёдор с техническим консультантом проекта Саймоном Чоком наметили 7 маршрутных точек, 7 ориентиров на просторах Тихого океана, которых должен придерживаться Фёдор в своем переходе.

В первый день нового года Саймон представил свои комментарии по текущей ситуации.

«Мы знали, что Фёдору надо хорошо поработать, чтобы преодолеть зону сильных юго-западных ветров и оторваться от побережья Чили. Мощные системы низкого давления в Южном океане настолько масштабны, что от них «откалываются» самостоятельные небольшие циклоны, которые затем движутся вдоль побережья Южной Америки и влияют на погоду у берегов Чили. Добавьте к этому мощное течение Гумбольдта, которое движется с юга на север. Исходя из этих условий, первую маршрутную точку мы поставили Фёдору как наиболее реалистичную цель, на которую он должен ориентироваться, пытаясь оторваться от берега. И это ему удалось.

Далее, с учетом того, что ветер будет заходить на восток, Фёдор сможет спуститься южнее, при этом оставаясь в стабильном потоке ветра – Пассатах, но минуя районы с большой плотностью островов. Вторая половина пути должна проходить в более спокойном режиме, умеренный ветер и небольшое количество островов разбросанных на большой площади океана. Мы рассчитываем, что заключительная часть маршрута может пройти при достаточно высокой скорости, так как лодка станет легче, высокой скорости будет способствовать и течение у берегов Австралии.

Пока мы наблюдаем уверенный прогресс, лодка и бортовые системы выдержали суровые условия Южного океана, не только большие волны, но и сильный ветер и частое отсутствие солнца (подзарядка аккумуляторов через солнечные батареи – единственный способ получения энергии на борту лодки). Через пару дней Фёдор наконец-то получит бонус за свою работу, ветер окончательно зайдет на восток и это позволит лодке уверенно двигаться на запад.

Вот список маршрутных точек, которые мы определили с Фёдором до старта. Посмотрим, оправдаются ли наши расчеты.

Waypoint «1» 26.00.00 S 77.00.00 W

Waypoint «2» 21.00.00 S 108.00.00 W

Waypoint «3» 23.00.00 S 131.00.00 W

Waypoint «4» 26.00.00 S 147.00.00 W

Waypoint «5» 27.00.00 S 175.00.00 W

Waypoint «6» 27.00.00 S 163.00.00 E

Waypoint «7» 27.00.00 S 153.00.00 E

Саймон Чок.
  
#19 | Анатолий »» | 02.01.2014 02:24
  
1
Комментарии от меня:

Смотря по последней карте продвижения лодки начался прогресс движения на запад.
И несмотря на то что лодку течение все равно уносит на север, но дело в том что в том месте происходит и заворот течения . которое начнет двигать лодку на запад. тем более и ветер обещают восточный.
На карте течения хороши видно как часть течения идет на север, а часть идет идет на запад.
Значит необходимо попасть в западное течение.
Впрочем если слишком усердствовать то оно, как помощник потом может превратиться в противника, потому что заворот течения идет крутой и тогда лодку может слишком сильно затащить на юг.
Значит надо воспользоваться этим крутым заворотом, а потом постараться из него выйти. (из его "рукава", который потащит на юг)





Текущая карта продвижения
  
#20 | Анатолий »» | 03.01.2014 17:20
  
3
Сообщение от Федора Конюхова.

день 13.




«Ночь была очень напряженная. Ветер 20-25 узлов. Когда налетали шквалы с дождем, то ветер усиливался до 30 узлов. Пару раз ночью волны прикладывали лодку так сильно, что думал, ну все, перевернемся. Раз в час звучит мощнейший удар в левый борт, и лодка идет на переворот. Я выбросил с левого борта 100 метров веревки и привязал к концу кранец, чтобы добавить сопротивления и не дать лодке перевернуться. Сижу в шлеме (байдарочный шлем). Начинает сказываться психологическое напряжение, я уже очень сильно устал. Невозможно расслабиться. Удары, удары, удары по корпусу. Лодку поднимает на 5 метров, она срывается с волны и несется вниз на скорости 6 узлов. Потом опять поднимаемся на гору, и так час за часом, день и ночь. Укачивает страшно, даже с моим опытом пяти кругосветок. Когда это закончится? Мне бы 10, максимум 15, узлов ветра. Для весельной лодки все, что больше 20 узлов – это уже много, ну а когда за 30 узлов, это режим выживания. А здесь еще гигантские волны, хорошо, что автопилот ни разу не подвел и не позволил лодке привестись. За ночь полностью разрядились основные аккумуляторы (2 соединенных аккумулятора по 100 ампер), утром перешел на резервный аккумулятор. Солнца нет, по небу быстро летят низкие тучи, иногда с зарядами проливного дождя. Океан гудит, по поверхности барашки. Обстановка гнетущая.

Я все время думаю о моей лодке. Это новый проект, никто на ней не ходил, никто не знает, как она себя поведет при большом волнении и таком ветре. Я только одного боюсь, - чтобы не перевернуться. Вода в Гумбольдте очень холодная. Если оказался в воде – долго не выдержишь. На палубе работаю в непромокаемом костюме Musto MPX, в котором ходил на мыс Горн и в яхтенных кожаных сапогах Dubbary. Шапка и перчатки с закрытыми пальцами. Все время в страховочном поясе (harness). Причем в такой одежде уже десять дней.

Когда шел на веслах в Атлантике в 2002 году тоже дуло за 20 узлов, но психологически было легче, я знал, что до меня десятки гребцов успешно пересекли океан, у них все получилось. А здесь, в Южном Тихом океане, все впервые, все новое. Ну и мощь океана угнетает. Признаюсь, я не ожидал, что будет так сложно. До меня только швед Андерс Сведланд в 1974 году прошел от Чили (Уаско) до Самоа, но у меня нет его карты маршрута, и я не знаю, какая была погода у него, какой ветер. Я боюсь, что если ветер еще усилится, то как выживать? Если бросать плавякорь и тормозить лодку, то пятиметровые волны проходят через неё, и я боюсь, что нас просто раздавит. Если нестись с ветром по волнам, то есть опасность перевернуться на скорости с волны. Где эта грань?

У меня садится аккумулятор. Будем заканчивать разговор. С Божьей помощью пережил ночь, надеюсь, что днем будет полегче. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Информация от штаба проекта.

Согласно карте погоды, лодка «Тургояк» находится во власти локального циклона, на северной границе которого скорость ветра превышает 25+ узлов и такой ветер еще продержится сутки. После того, как Фёдор пересечет Южный Тропик и выйдет в тропические широты, ветер должен упасть до 15-20 узлов. Лодка «Тургояк» испытывает на себе воздействие устоявшихся Пассатов Южного Тихого океана и течения Гумбольдта. Согласно карте погоды Пассаты набрали полную силу и «работают» от Чили до Французской Полинезии (Таити), в среднесрочной перспективе ветра будет меньше, но рассчитывать на 5 узлов Фёдору Конюхову не стоит.



Низкая температура воды обусловлена тем, что лодка все еще находится в холодном течении Гумбольдта. Если посмотреть температурную карту поверхности Южного Тихого Океана, то в координатах, где находится лодка «Тургояк» температура воды +16 градусов, а на этой же широте, но в центре Тихого океана, температура воды +24 градуса.


  
#21 | Анатолий »» | 04.01.2014 21:28
  
1
Лодка «Тургояк» пересекла Южный тропик




Сегодня знаменательный день, лодка Тургояк пересекла Южный тропик и вышла в тропические широты. Если все пойдет по плану, лодка проведет в Тропиках большую часть времени - 5-6 месяцев.

Справка.

Южный тропик, или Тропик Козерога — одна из пяти основных параллелей, отмечаемых на картах Земли. Расположена на 23° 26' 16'' к югу от экватора и определяет наиболее южную широту, на которой солнце в полдень может подняться в зенит.

Северный эквивалент южного тропика — Северный тропик. Область, заключённая между Южным и Северным тропиками, называется тропическими широтами.

Сеанс связи с Фёдором Конюховым:

Сегодня обстановка поспокойнее, волны большие, но ветер не больше 20 узлов, океан дает передышку, наверное, по случаю перехода в тропические широты. Даже удалось приготовить горячую еду. Сам процесс приготовления предельно прост, по большому счету мне удалось вскипятить воду и залить в пакет с сублимированным питанием. Сразу вспомнилась Арктика и наш поход в апреле-мае 2013 года от Северного полюса до Канады на собачьих упряжках. С Виктором Симоновым каждое утро и вечер в палатке мы заваривали такие пакеты. Как быстро летит время. Весной 2013 года я был на дрейфующем льду Северного Ледовитого океана, а сейчас в Южном Тихом океане на борту весельной лодки.


На фото: Виктор Симонов и Федор Конюхов. Северный полюс. 2013г


Ночью волнами занесло на борт три маленьких кальмара, я их почистил и обдал кипятком. Получилось хорошее добавление к сублимированному меню. У меня на лодке есть удочки и все снасти для ловли рыбы в океане, но до них пока руки не дошли, погода не благоприятствует. Возможно, удастся порыбачить в более спокойных водах.

Небо затянуто тучами, солнечные батареи плохо заряжают, поэтому работают только самые необходимые приборы.

Сегодня вышел на траверз чилийского города Антофогаста, этот город справа от меня почти в 500 морских милях. Судя по карте, все еще нахожусь на судоходной трассе, регулярно вижу суда, идущие от Панамского канала на Чили и обратно. Иногда AIS обнаружит судно где-то на горизонте, и хотя я его визуально не наблюдаю, но и расслабиться уже не могу.

Еще один день в океане. Спасибо всем кто поддерживает и молится за меня. Всем поклон.
Фёдор Конюхов.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU