Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (243)

Всего: 243 комментария
  
#113 | Анатолий »» | 13.03.2014 22:48
  
0
День 81.


За сутки прошел 42 мили, это хороший результат с учетом погодных условий. Ветра практически нет, течения тоже, плюс лодка обросла, и когда я не работаю на веслах, она стоит как вкопанная. С другой стороны, отсутствие ветра позволяет мне двигаться строго на запад. Мне важно сейчас продержаться на этой широте (13 градус южной широты), до прихода шторма. Сейчас все внимание приковано к формирующемуся шторму к западу от меня. Мощная зона низкого давления простирается от 155 до 175 градуса западной долготы, то есть 20 градусов или 1200 миль. Я окажусь в восточном крыле этого шторма уже во вторник, но ветер будет с северо-востока, попутный. С этим штормом я планирую спуститься на юг.

Весь Тихоокеанский маршрут я разбил на несколько этапов: от берегов Чили (Вальпараисо) подняться до Маркизских островов, удержаться в коридоре 10-13 градусов и обогнуть Французскую Полинезию. Дальше резкий спуск на юг, в сторону Новой Зеландии. И заключительный этап - выход на широту Брисбена и держатся в коридоре 26-29 градусов южной широты. Это легко сделать на моторной лодке или под парусом, но очень непросто на весельной лодке. Должно сильно повезти с погодой.

Для меня ветер и все что связано с ним: скорость, направление, любые заходы – это важнейшая информация. И сегодня, к моему глубокому сожалению, из строя вышел дисплей ветроуказателя от компании Raymarine. Стрелка на дисплее просто отвалилась и сейчас лежит внутри прибора. То ли от жары и постоянного выгорания на солнце не выдержал клей, то ли от постоянной болтанки, но стрелка слетела со своего места. Силу ветра я могу знать (электронный дисплей), а направление нет.

Я себя ругаю за то, что мы поставили на лодку в Англии всего один прибор ветроуказателя и тот, на палубе. Это ошибка. Надо было еще и в рубке, там он был бы защищен от солнца. Сейчас смотрю на «мертвый» дисплей и как то грустно на душе. Как будто друга лишился. Чтобы я не делал на палубе, всегда раз в минуту бросишь взгляд на дисплей ветроуказателя.

Это тревожный звоночек. Главное, чтобы другие приборы не начали выходить из строя один за другим. Когда за кормой пройдено почти 5 тысяч миль, могу сказать, что это риск построить новую лодку и сразу пойти в Тихий океан по одному из самых протяженных маршрутов в Мировом Океане. Надо было сначала пройти Атлантику на этой лодке, после этого устранить все неисправности и недочеты и только потом замахиваться на Тихий океан. С тем опытом, который у меня появился после 80 дней пути, я бы уже половину вещей на лодке переделал и поменял. Я веду записи и зарисовки как должна выглядеть весельная лодка для Тихого океана. Надеюсь, эта информация пригодится кому-нибудь в будущем. То, что работает в Атлантике, не подходит для Тихого, потому что Атлантика – это спринт, а Тихий океан – это марафон. Надеюсь, что с Божьей помощью мне удастся выдержать этот марафон.

Сегодня видел кита. Он шел один. Точнее я услышал шум выдыхаемого воздуха. Никогда не знаешь, что у них на уме. Я встал в полный рост и стал смотреть за курсом движение кита, вода голубая и прозрачная, силуэт животного хорошо виден. Он прошел с севра на юг не обращая никакого внимания на мою лодку. Я не сильно расстроился по этому поводу. По размеру он был раза в два больше лодки «Тургояк».

Прошедшая ночь была тихой и без дождя. Почти полная Луна. Сплю на палубе, постелив овечью шкуру (sheep skin). Перед отправкой лодки из Англии в Чили Чарли Питчер дал мне 4 шкуры и сказал, что английские гребцы используют только их в океане, они в разы лучше любой синтетики. Их надо разрезать под размер гребного сиденья и использовать в качестве подушки. Одну шкуру я использую для сна на палубе. Чем хороши шкуры – они до поры до времени не впитывают влагу и морскую воду, а любая ткань через пару часов - хоть выжимай. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#114 | Анатолий »» | 14.03.2014 15:21
  
1
По последним точкам продвижения на карте пути Федора Конюхова видно ,что видимо ветер усилился.
Продвижение стало более быстрым.
Лодку опять тянет на юго-запад.
Не катастрофически. И вполне возможно, что Федор и способствует такому продвижению, чтобы его как меньше задел шторм, о котором он говорил во вчерашнем сообщении.


Карта пути лодки на 14 марта 16.10 по Московскому времени.



  
#115 | Анатолий »» | 14.03.2014 23:29
  
0
День 82.


Ну, вот и началось. Ветер усилился до 20 узлов и зашел на встречный, лодку потащило на юг. Началась борьба. Прогноз не оправдался, я рассчитывал еще на пару дней северо-восточного ветра, а в итоге в пятницу получил северо-западный.

До ближайшего острова Mataiva 92 мили, если так дело пойдет, то я достигну этой земли через двое суток.

В 250 милях к югу от меня остров Таити и это второе препятствие. Совсем немного мне не хватило, чтобы выйти на чистую воду, без островов и атоллов.

Приготовился к шторму, все привязал и закрепил. Отобрал продуктов в мешок на пару суток, чтобы не лазить по рундукам. Также приготовил веревку метров 75, чтобы выбрасывать с кормы, когда поднимется большая волна. Я так поступал когда шел вдоль побережья Чили при ветре свыше 25 узлов. Веревка работала как плавякорь и удерживала корму.

Прошу ваших молитв. Вся неделя будет очень сложная. Шторм у островов - это серьезное испытание. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

+++

Карта пути Федора Конюхова на 15 марта 00.30 по Московскому времени


  
#116 | Андрей Рыбак Администратор »» | 15.03.2014 00:01 | ответ на: #115 ( Анатолий ) »»
  
1
Господи помилуй.
  
#117 | Анатолий »» | 15.03.2014 00:02
  
1
Что собой представляет Mataiva ( Матаива)
Как и все атоллы Французкой Полинезии.

Некий коралловый остров в середине которого отмель и океанская вода.






В переводе с полинезийского языка «Mataiva» означает «девять глаз». Расположен в северо-западной части архипелага примерно в 18 км к северо-западу от атолла Тикехау и в 80 км к северо-западу от Рангироа.

Численность населения... 204 человек
Главное поселение Матаива — деревня Пахуа
Естественно атакуется туристами.
Коралловые лагуны изобилуют рыбой и привлекают охотников-дайверов для подводной охоты.


Атолл имеет овальную форму. Длина Матаива составляет около 10 км, а ширина — 5,3 км. Лагуна в центре острова сравнительно малая (всего около 25 км²), но в некоторых местах достигает глубины до 10 м. В этих впадинах обнаружены залежи фосфатов. В центре лагуны расположен монолит из чёрного базальта, несколько небольших моту. В девяти местах лагуна соединена с океаническими водами. Климат на острове влажный, тропический. Средняя годовая температура варьируется от 24 до 30 °C, годовое количество осадков — около 2500 мм

Атолл Матаива был открыт 30 июля 1820 году русским путешественником Фаддеем Фаддеевичем Беллинсгаузеном, назвавшим его атолл Лазарева.

Видео об этом атолле:

  
#118 | Анатолий »» | 15.03.2014 00:04 | ответ на: #116 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Спасибо Андрей!
Это туристам интересно (я вот сейчас показываю те места)
А одному, в лодке, в океане, да в шторм?

Господи помилуй!
  
#119 | Анатолий »» | 15.03.2014 16:07 | ответ на: #117 ( Анатолий ) »»
  
0
Движение лодки за последнее время идет резко на Юг!
Это абсолютно не входит в планы Федора Конюхова.
Он стремительно приближается к острову - атоллу Mataiva ( Матаива)
Впрочем до него еще далеко и по всей видимости столкновения не будет.
За последние часы лодка на несколько градусов отклонилась на запад, но это очень несущественно. Видимо шторм и северный ветер продолжается и Федор Конюхов не может с ним бороться и выжидает, когда это закончится.

Будем ждать новостей от самого Федора Конюхова.
А пока

карта пути Федора Конюхова на 15 марта 17.00 по Московскому времени.




Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU