Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (244)

Всего: 244 комментария
  
#106 | Анатолий »» | 09.03.2014 15:58
  
1
День 77.


«За сутки прошел 43 мили. Ветер 5-10 узлов с востока, стараюсь придерживаться генерального курса 255. Сегодня вышел на траверз атолла Манихи (Manihi). Он в 120 милях к югу от меня. Это хороший запас по высоте, мне бы все острова проходить на таком удалении.

Стало прохладнее, с каждой милей на юг воздух свежее, особенно ночью. Днем еще парит и душно, а к ночи наступает прохлада. Сейчас ночи красивые, половина Луны и она растет. Океан красивый и спокойный. Тропические широты, какими мы все их представляем.

Усталость дает о себе знать. Жизнь на борту весельной лодки в разы тяжелее, чем на парусной яхте. На яхте ты можешь пройтись по палубе, работаешь с парусами, крутишь лебедки, можно читать, смотреть фильмы, а яхта идет под парусами на автопилоте. На весельной лодке ты либо ютишься в каюте, либо сидишь на палубе. И психологически гораздо сложнее, одиночество сильнее ощущается.

До Брисбена осталось 3 500 миль, дай Бог пройти еще 500 миль и тогда до побережья Австралии нам с лодкой останется «всего» 3 000 миль. Это уже расстояние, которое укладывается в голове. Это трансатлантика которую я проходил 22 раза под парусом и 1 раз на веслах. Это уже свет в конце туннеля.

Поздравляю вас с праздником Торжества Православия. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#107 | Анатолий »» | 10.03.2014 06:59 | ответ на: #106 ( Анатолий ) »»
  
1
Федор Конюхов упоминал в своем рассказе атолл Манихи (Manihi)
Думаю интересно узнать о нем подробней. И хотя расстояние до него 120 миль, но все равно это прохождение мимо атолла.
Чем же примечателен атолл?


Манихи — атолл в архипелаге Туамоту. Манихи имеет форму овала. Длина острова составляет около 27 км, ширина — 8 км. Затерянный в огромном Тихом океане миниатюрный островок Манихи создан специально для романтичных натур, стремящихся к уединению с природой и душевному комфорту.
Остров Манихи находится в 520 км к северо-востоку от Таити. На самолете это расстояние можно преодолеть почти за полтора часа. Это самое крупное на Земле собрание атоллов, а Манихи считается одним из самых маленьких островов-атоллов с населением всего 600 человек!
Чистая лагуна острова занимает 4,5 км в ширину и 25 км в длину. Лагуна Манихи богата рифами и известна благодаря изобилию всевозможных рыб: наполеоны, окуни, меру, скаторел, которые обитают как у рифов, так и в центре лагуны. Мани­и рай для любителей подводного плавания. Вас не оставит равнодушным путешествие на лодке, включающее изучение окрестностей лагуны, посещение морского парка и жемчужных ферм, пикник и ловлю рыбы с помощью копья.
Манихи колыбель полинезийского черного жемчуга (его часто так и называют "поерава"). Изобилие жемчужниц ("pinctada margaritifera") в лагуне Манихи было известно с незапамятных времен, поэтому именно здесь вначале 60х была построена первая во Французской Полинезии плантация по искусственному выращиванию жемчуга. Сегодня здесь более тридцати ферм, производящих в год от 50 тыс. до миллиона первоклассных жемчужин. Местный жемчуг, который называют черным, на самом деле имеет множество цветов и оттенков, и достигает внушительных размеров, что и определяет его ценность. А лагуна атолла настоящий рай для любителей подводного плавания.
На Манихи создана великолепная сеть шикарных отелей с безупречным уровнем сервиса. Путешественники предпочитают останавливаться в очаровательных бунгало на воде или на побережье. Бамбуковые крыши, натуральные материалы, национальные декоративные элементы придают отдыху особый экзотический привкус.


Вообще атолл уникален.
есть даже два магазинчика.
И есть даже церковь!
На мой взгляд прямо очаровательная!




По карте можно посмотреть расположение этого атолла:



И крупный план:




Карта пути Федора Конюхова на 10 марта на 14 часов по Московскому времени





Судя по рассказу Федора Конюхова и пути, который виден на карте его не очень беспокоит прохождение мелей.
Да они не выступают на поверхность океана и не являются ни островами ни атоллами, но дело в том что малопонятна глубина в тех местах. Это образования на дне океана имеют вулканическое происхождение и скорее всего заселены колониями кораллов. и образуют Рифы. И это очень опасные места для прохождения особенно если высокая волна и даже при неглубокой осанке судна.
  
#108 | Анатолий »» | 10.03.2014 16:46
  
0
День 78.

«Ветер зашел на северо-запад, пошла встречная волна, толчея, лодку бросает из стороны в сторону. Вчера наблюдал редкое явление природы. Слева по борту, буквально в 2-х милях прошел мощный смерч. Гигантский хобот из воды, покачиваясь, ушел на юго-восток. Стало страшно.

В воздухе чувствуется напряженность. Природа замерла в ожидании. Днем стоит жара под тридцать градусов, прохлада наступает только ближе к полуночи. Природе требуется разрядка, а разрядка в океане – это шторм.

По прогнозу ветер должен вернуться на северо-восточный, а вот зыбь и волна останутся с западного направления. Впереди по курсу мощные шторма и отголоски этой непогоды доходят до меня в виде встречной волны.

Даже при текущем курсе я уже практически прошел наветренные острова Туамоту (острова Россиян, и следующая преграда - это острова Общества, включая остров Таите. В идеале, оставить слева по борту атолл Беллинсгаузена (Motu One), но это сложно будет сделать при севером ветре. Неделя будет сложная, с Божьей помощью надо выдержать. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Сообщение от экспедиционного штаба.

В настоящее время в западной части южного Тихого океана стремительно набирают обороты сразу три тропических шторма: Gillian, Lusi, Hadi. Два последних пересекут предполагаемый путь лодки Тургояк.

Окажись Фёдор на месяц раньше в пути или на 1 500 миль к западу от своих текущих координат, и встречи с одним из тропических штормов ему не избежать. Согласно многолетним наблюдениям, сезон тропических штормов и циклонов в западной части Тихого океана длится с ноября по апрель

Штаб опирался на статистические данные 40 сезонов. Наши расчеты графика перехода через Тихий океан от Чили до Австралии базировались на том, что стартовав во второй половине декабря 2013 из Чили, Фёдор должен подойти только к апрелю в район традиционной активности циклонов. К этому моменту сезон циклонов должен завершиться. Однако из-за идеальных погодных условий (60 дней попутного ветра) Фёдор Конюхов практически на месяц опередил прогнозируемый график движения на отрезке Чили – Маркизские острова и оказался на месяц раньше в циклоноопасном регионе. Если бы имели гарантированные данные о том, что Пассаты будут сопровождать Фёдора все 60 дней от Чили, мы предложили бы ему стартовать в середине января 2014. Сейчас придется работать по фактической погоде. Статистика 40 сезонов свидетельствует о том, что к 1 апреля вероятность зарождения тропического шторма или циклона весьма низкая. Фёдору надо продержаться 20 дней. Рассматривается вариант дрейфа с использованием плав якоря.

Карта пути на 10 марта 23.50 по Московскому времени.

  
#109 | Анатолий »» | 11.03.2014 10:32
  
0
Лодка Федора Конюхова резко пошла на юг.
С чем это связано трудно сказать, но скорее всего с ветром и штормовой погодой.
Но потом Федор Конюхов сумел повернуть лодку на север. (при постоянном движении на запад)
Видимо все же он хочет пройти между двумя мелями которые сейчас уже очень близко перед ним.

Карта прохождения на 17.30 по Московскому времени.



крестиком отмечен предполагаемый проход лодки между двумя мелями

  
#110 | Анатолий »» | 11.03.2014 16:36
  
0
День 79.




«Давно заметил, всякие сложности происходят ночью. Вот и этой ночью попал в мощный грозовой фронт. Ветер крутил на 360 градусов. Лодку несло то на юг, то на восток. Дождь был такой плотный, что даже не мог работать на палубе. Просто стена воды. Убрал весла, положил лодку в дрейф и забился в каюте. Несмотря на усталость уснуть не смог, капли дождя барабанной дробью лупили по рубке. Через какое-то время слышу, кто-то скребет по рубке. Мне стало не по себе. Ладно бы под днищем, но кто залез на рубку? Лежу в спальном мешке и прислушиваюсь. Скрежет слышен с разных сторон рубки, как будто кто-то пытается сорвать солнечные батареи. Делать нечего, надо выходить на палубу. Открываю люк, аккуратно выглядываю и вижу, трех птиц, похожих на голубей. Их дождем и ветром забросило мне на лодку, и они пытаются пристроиться на арке, где установлены ветроуказатель и антенны, но ветром их сбивает и они скользят по мокрым солнечным батареям. Взял одну птичку в руки. Она худенькая, сердце стучит, одни косточки. Я её положил в кокпит. Вернулся в каюту, включил плеер и надел наушники. Только так смог отключиться от шума внешнего мира и, надо сказать, отлично выспался. Наверное, первый раз так поспал с момента захода в зону Французской Полинезии. Правда, лодку унесло на юг и даже на одну милю на восток, но это неизбежно. Надо было отпустить ситуацию, я не смог контролировать лодку во время прохождения фронта.

Сейчас у меня рассвет. Все тучи ушли на запад. Воздух чистый. Океан ровный и ветерок поддувает с востока. Лодка сверкает чистотой, омытая проливными дождями. Птичек, моих ночных гостей, я не обнаружил утром, но следы их пребывания заметны. Сегодня буду наверстывать упущенное, надо отрываться от островов, а то я как-то приклеился к ним. Всем поклон. Фёдор Конюхов».


Карта пути на 12 марта 01.20 по Московскому времени.

  
#111 | Анатолий »» | 12.03.2014 10:44
  
-1
Лодка Федора Конюхова уверенна идет на северо-запад.
Видимо погода благоприятствует. После ужасных дней, когда лодку начало нести на юг, дни сменились на солнечные.
Судя по направлению избранному Федором, его мало волнуют те мели которые видны перед ним.

Что эти мели представляют собой и какова их глубина до поверхности океана мне неизвестно. Но судя по фотографии они довольно внушительны. Это по существую будущие атоллы или острова. Думаю, Федору Конюхову известны глубины, к тому же посмотрим дальнейший его путь.
Продвижение лодки замедлилось. Видимо течение и особенно ветры не сильные.

Карта пути на 12 марта 17.40 по Московскому времени.

  
#112 | Анатолий »» | 13.03.2014 12:45
  
0
Лодка Федора Конюхова проходит севернее мели, которая виднеется на карте.
Но все равно это участок опасный.
Опасный он хотя бы тем что подводное течение меняет свое направление из-за этой мели.
Но пока лодка идет ровно.
Интересно какие будут сообщения от Федора.
С нетерпением жду. Надеюсь что сегодня будут новости.

Путь лодки Федора Конюхова на 13 марта 19.40 по Московскому времени

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU