Океанская сага Фёдора Конюхова


Председатель Совета Академии Всемирной Энциклопедии Путешествий на весельной лодке отправился в экспедицию, которую ещё не удавалось завершить никому.

Конкон (Чили). Через Тихий океан на весельной лодке. 14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов на весельной лодке вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан». Время старта зафиксировал Константин Ликурцев, Консул Российской Федерации в Чили. Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось множество людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветёт, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут. Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Фёдору Конюхову удачного перехода. Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод. Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.





При подготовке материала использованы материалы сайта Фёдора Конюхова

http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (243)

Всего: 243 комментария
  
#64 | Анатолий »» | 13.02.2014 17:55
  
1
Ну это конечно была шутка. А вот слова Федора Конюхова очень настораживают.
Что бы на таком длинном отрезке пути не встретить толком ни рыбы ни других животных? Если бы Федор Конюхов был бы не опытен, я бы заподозрил что он просто не умеет ловить рыбу. Но такое невозможно по умолчанию. Значит дело в другом.
Дело в катастрофическом обеднении океана.
Скорее всего к этому шло.
Постоянное отравление прибрежных вод сливами через реки, аварии нефтеналивных танкеров.
Ведь рыба питается в основном планктоном, и так же разводиться в верхних слоях вод. Массовая гибель планктона и икры и вот результат.
Я вспоминаю ужас который охватил сына знаменитого ихтиолога, Жака Ив Кусто, "гражданина океана", как его называли. когда он столкнулся с плавучим островом в океане состоящим из пластмассовых бутылок и всяких отходов. Этот искусственный остров (а их по информации в Мировом океане уже два) простирался на многие километры.
Сотни тысяч лет человек использовал океан , жил дарами океанов и морей. Что будет дальше? К чему мы идет.

Так что наблюдения Федора Конюхова очень настораживают и заставляют задуматься.
  
#65 | Анатолий »» | 15.02.2014 01:24
  
1
День 54.


Ночью ветер усилился до 20 узлов, а под утро порывы за 25 узлов. Волны выросли до 4 метров. На небе ни единого облачка. Океан шумит и тащит лодку «Тургояк» на запад. При лунном свете громоздящиеся волны выглядят особенно зловеще. Лодка ведет себя хорошо, держит курс и практически не приводится к волне. Радуюсь, что мы установили шверт в передней части корпуса, он отлично держит лодку на курсе.

Вчера на закате наблюдал зеленый луч. Солнце село в абсолютно безоблачный океан, и я увидел зеленую вспышку. Редко когда можно увидеть зеленый луч, это большая удача.

Опять ремонтировал свое сиденье. Колесики (ролики) начали хрустеть и поскрипывать, я снял их, обработал специальной смазкой, которою мне дал Чарли Питчер. Вроде хрустящий звук пропал, ролики стали мягко кататься. У меня четыре запасных комплекта роликов, один я уже сменил, если к середине пути сменю второй, то это по плану.

На рассвете провел еще одну операцию, - поменял чип с электронными картами на чарт-плоттере Raymarine a65. Вытащил чип с картами «Южная Америка – Тихий океан» и вставил «Тихий Океан – Океания». Эти карты очень подробные, обозначены все рифы и острова, а также яхт-клубы на каждом острове Французской Полинезии. Стал на шаг ближе к земле. Мыслями уже в регионе Французской Полинезии. Как там у меня все сложится?

Сегодня получил сообщение от своего друга Владимира Леденева. Он напомнил, что 15 февраля 1986 года мы достигли Северного полюса относительной недоступности. Я хорошо помню это поход, это был мой дебют в команде Дмитрия Шпаро. Мы стартовали 29 января 1986 в самый разгар полярной ночи. Температура падала ниже -50 градусов. Задача была пройти от полярной станции «СП 26» через полюс относительной недоступности и достичь станции «СП 27», что мы и сделали 7 марта, проведя 38 дней в абсолютной темноте, в Арктике, на дрейфующему льду. Это была самая сложная полярная экспедиция в моей жизни.

До маршрутной точки мне осталось меньше 900 миль. Дай Бог к концу месяца увижу землю. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Авто фото: Михаил Сердюков

+++

пройденный маршрут по карте:

  
#66 | Анатолий »» | 15.02.2014 16:42
  
0
"Согласно шотландской легенде, тот, кому хотя бы однажды посчастливится увидеть Зелёный Луч, станет обладателем неоценимого сокровища, имя которому - "сердечная прозорливость". И тогда человеку будут не страшны никакие заблуждения и иллюзии, ибо он сможет без труда читать в собственном сердце и в сердцах других людей""




Зелёный луч — оптическое явление, вспышка зелёного света в момент исчезновения солнечного диска за горизонтом (обычно морским) или появления его из-за горизонта

Для того, чтобы наблюдать зелёный луч, необходимы три условия: открытый горизонт (в степи, тундре, горах или на море в отсутствие волнения), чистый воздух и сторона горизонта, свободная от облаков, где происходит заход или восход Солнца. Наблюдение невооруженным глазом — достаточно редкое явление. Используя подзорную трубу, телескоп, бинокль, и заранее наведя прибор на точку восхода Солнца, можно увидеть практически в любой день при подходящей погоде. Смотреть можно не более нескольких секунд, — опасно! При заходе Солнца его яркий свет вовсе не позволяет использовать оптику.

Обычная продолжительность зелёного луча всего несколько секунд. Можно значительно увеличить время его наблюдения, если при его появлении быстро взбегать по насыпи или переходить с одной палубы судна на другую с такой скоростью, чтобы сохранить положение глаза относительно зелёного луча. Во время одной из экспедиций к Южному полюсу американский лётчик и исследователь Ричард Бэрд наблюдал зелёный луч в течение 35 минут. Это произошло в конце полярной ночи, когда край солнечного диска в первый раз появился над горизонтом и передвигался вдоль него (при наблюдении с полюса солнечный диск движется почти горизонтально: скорость его подъёма очень мала).

+++

Не буду описывать физику этого явления.
Оно довольно просто объяснимо.
Но необычность и красота этого явления завораживает.

в теме: Крестный ход, в составе автопробега "Экспедиция Трофи" 2013


http://www.climbing.ru/forum/all_1/user_2_9/topic_835_6/#comments

На одной из фотографий я увидел нечто подобное.
Причем его даже не заметил Андрей, участник экспедиции.
Но совершенно очевидно, что это нечто из той же области.
Только зеленый луч лежит на снеге.

Вот эта фотография:

  
#67 | Анатолий »» | 17.02.2014 00:28
  
0
День 56.


Сеанс связи с Фёдором Конюховым: «На рассвете система AIS обнаружила рыбацкое судно в 5 милях от лодки. Я не стал выходить с ним на связь по рации, лучше не связываться, так как зачастую, узнав, что в океане весельная лодка, рыбаки подходят посмотреть поближе и это всегда напряженные моменты для меня.

Погода отличная, ветер 10-15 узлов, волна ровная, без гребешков, ночь прошла без шквалов и дождей. Можно сказать что условия идеальные, получаю удовольствие от работы, от океана. Именно о таких моментах думаешь, когда готовишься к переходу, именно такие дни запоминаются и заставляют тебя идти в океан снова и снова.

Рыбы по-прежнему нет, но много медуз – португальский кораблик. Под утро большая медуза зацепилась за леску и блесну, я вытащил её руками, а затем потер спину и получил легкий ожёг. Не смертельно, но надо быть осторожнее, впредь буду очищать блесну в перчатках. Птиц тоже не видно.

Мысленно готовлю себя к новому отрезку пути – проход остров. Это будет сложный и опасный участок, если ветер будет держаться нынешнего направления – с востока, то у меня есть все шансы пройти между Маркизскими островами и островами Туамоту чисто. Любой резкий заход ветра на север или на юг создает риск сноса к островам и возникновение опасности быть выброшенным на берег. У меня достаточно узкий коридор для маневра – 150 миль - и здесь нужно быть предельно внимательным.

Рассчитываю выйти в этот район к концу месяца и с Божьей помощью пройти эти архипелаги.

Настроение бодрое. Сейчас с вами закончу общаться и начну готовить завтрак (Прим:. Фёдор звонит в штаб в 22-00 по Москве). По ощущениям похудел уже килограмм на пять, больше нельзя, надо пытаться сохранять форму. Впереди еще пять тысяч миль. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
  
#68 | Анатолий »» | 17.02.2014 00:53
  
0
Карта прохождения пути.



И вот острова через которые надо пройти лавируя.






Довольно сложная кофигурация, много мелей.
Течение тоже будет меняться постоянно. и местами будет очень стремительным, а местами уходить в сторону.
Сложное место.
#69 | Виктор »» | 17.02.2014 10:14
  
3
"Море-наше поле" так говаривали поморы.
"Помор наукой отцовской, дружками да своим трудом силён"
"море пахать-рукам покоя не видать". Возьмут поморы богатый улов, чудом уцелеют в бурю-и в благодарность Николаю Чудотворцу ставят крест.
Поморы-это мореходы и землепроходцы Русского Севера на протяжении веков шли в новые землицы всё время на восток "встречь солнца" как говорили сами. Именно им принадлежит львиная доля открытий новых земель. А это и Сибирь и дальний восток и пролив между Азией и Америкой (пролив Дежнева) и русская Америка (Аляска) со столицей Новоархангельск в честь города на русском севере. Именно они первые побывали на острове Новая земля (поморское название МАТКА), на Шпицбергене (поморское название ГРУМАНТ), а не норвежцы и голландский мореход Баренц. На Грумант и Матку помору было в обычай ходить.
Их умению лавировать в северных морях нас своих кочах и карбасах восхищались ещё в 16 веке английские моряки.
По своему размаху открытий с климатическими условиями ни с чем ни сравнимо. Роль этого события признают и иностранные учёные и исследователи. Известный английский профессор Дж. Бэйкер, говоря о подвигах русских землепроходцев, писал так: "Продвижение русских через Сибирь в течение 17 века шло с ошеломляющей быстротой. . . . . . . . . . ., то всё же на долю этого безвестного воинства достаётся такой подвиг, который навсегда останется памятником его мужеству и предприимчивости и равного которому не совершил ни один европейский народ". Поморы это свободолюбивое и грамотное население России того времени незнающие крепостничества и монголо-татарского ига, люди несгибаемой воли и крепким духом.
Сейчас Фёдор Филиппович уже прошёл 3000 миль (одна треть пути) и приблизился к островам французской Полинезии, насколько я понял, ветер до сих пор был попутный и суша не встречалась. Остальные 6000 миль представляют множество препятствий в виде отмелей, , кораллов, островов, встречных ветров и т.д. не считая перемен погоды, а значит более тяжёлые условия. И мне как человеку с поморской земли хочется добавить от себя и пожелать нашему прославленному путешественнику прославляющему Россию, совершающему беспримерные подвиги , великому романтику, человеку перед которым снимают шляпу во всём мире дойти до цели здоровым и невредимым! Поморы с тобой Фёдор! Семь футов под килем и попутного ветра! Храни Вас Бог!
#70 | Денис »» | 18.02.2014 22:28
  
0
День 58. Лодка «Тургояк» зашла в сектор Французской Полинезии


Обстановка в океане меняется с каждым днем. Все ближе и ближе острова Французской Полинезии. Сегодня увидел птиц, а вчера к лодке подошли дельфины, но лодка идет медленно и им не интересно со мной.На текущий момент (18 февраля 22-00 МСК) до острова Фату Хива осталось 520 морских миль. Ночью ветер резко зашел на север, не просто северо-восток, а точно на север, меня резко потащило на юг, и я даже растерялся.

Никак не был готов к такому повороту событий, мне еще 500 миль необходимо пройти на запад, а тут такой маневр. Хорошо, что северный ветер продержался не более пару часов, но это тревожный звоночек, мне нужно подниматься на север, к экватору, чтобы иметь запас по широте. В ближайшие дни постараюсь пересечь 10 градус южной широты и держаться в коридоре между 9 и 10 градусом ю.ш.

Что касается продвижения на запад, сегодня лодка Тургояк пересекает 130 градус западной долготы. Официально это начало сектора Французской Полинезии. Я уже перешел на новую карту погоды, которая называется Океания .

Отметка половина пути находится на 140 градусе западной долготы, т.е. мне еще 10 градусов на запад или 600 морских миль. Было бы замечательно на начала Великого Поста пересечь эту отметку.

В остальном все без изменений. Качаюсь как на качелях вот уже 58 суток, волны поднимают и опускают лодку дни и ночи напролет. Уже даже не представляю, что где-то возможна другая жизнь. Если бы не спутниковый телефон, то отрешение от мира полное.

Молюсь Николаю Чудотворцу, чтобы сохранил меня в океане и позволил избежать встречи с тропическими циклонами. Для меня это самая большая опасность. Список опасностей, подстерегающих одиночку на весельной лодке в Тихом океане, можно написать большой; среди них риск быть выброшенным на рифы или атоллы, попасть под винты судна идущего на автопилоте ночью, получить травму и т.д. Однако, этих опасностей можно избежать, контролируя себя и лодку, а вот как избежать встречи с тропическим штормом или циклоном? Это за пределами возможностей человека, находящегося на борту весельной лодки. С ноября по апрель в Океании сезон циклонов, и для меня это угроза номер один.

Господь сохранил меня и лодку до этого дня, и я молюсь, чтобы и дальше он меня не оставил. Всем поклон. Фёдор Конюхов .

http://www.konyukhov.ru
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU