5 декабря Федор Конюхов стартовал курсом на Австралию
14:45 по Аргентине 30 ноября 2024 начали буксировать лодку АКРОС в пролив Дрейка. Экспедиция началась!
Федор Конюхов на веслах через Тихий океан
Легендарная вёсельная лодка АКРОС прибыла в Аргентину, в самый южный порт Южной Америки Ушуайя. Отсюда в конце ноября 2024 года стартует второй этап кругосветного похода в Южном Океане. Фёдор Конюхов отправится в пролив Дрейка и возьмёт курс на Австралию в попытке пройти на вёслах от мыса Горн до мыса Люин, Западная Австралия.
Впереди беспрецедентный в истории океанской гребли, невероятный по протяжённости маршрут в ревущих сороковых и неистовых пятидесятых широтах Южного океана. Никто в этих широтах не проходил на вёслах, а тем более сразу два океана за один сезон (Южная Атлантика и Южный Индийский океан).
разгрузка лодки
Первый этап экспедиции состоялся в период с декабря 2018 по май 2019, когда Фёдор Конюхов на этой же лодке АКРОС совершил первый в истории переход в Южном Тихом океане по маршруту: Новая Зеландия (порт Данидин) мыс Горн (Чили). И доказал, что успешные переходы на вёсельных лодках через Южный океан возможны. До него было пять попыток решить эту задачу. Сильнейшие гребцы планеты стартовали из Тасмании, Новой Зеландии и даже с Фолклендских островов. Все выходы закончились неудачно. А Фёдор сумел с первой попытки пройти всю дистанцию, преодолев за 154 дня расстояние по лагу в 11 525 километров или 6 400 морских миль. По карте протяжённость маршрута составила 125 градусов.
Детали второго этапа кругосветного плавания 2024-2025
Мыс Горн расположен на 67 градусе западной долготы, а мыс Люин расположен на 115 градусе восточной долготы. Старт состоится в западном полушарии, финиш в восточном. Предполагаемый порт финиша Олбани (Albany), из которого в 2009 году Фёдор Конюхов отправился в одиночное плавание вокруг Антарктиды на маки-яхте Алые Паруса (102 дня).
В этот раз предстоит преодолеть 185 градусов через два океана в направлении с запада на восток, через Южную Атлантику и Южный Индийский океан, что на 60 градусов больше, чем на первом этапе. Ориентировочное время в пути 200+ дней.
Из преимуществ. Фёдор Конюхов будет двигаться от мыса Горн (максимальная близость к Антарктиде) в сторону Австралии, и с каждым градусом на север должно становиться теплее.
В 2023-2024 году лодка АКРОС прошла модернизацию на верфи наших партнеров "Trident Marine" в ОАЭ. В июле лодка была отправлена в контейнере в порт Ушуайя (Аргентина). В этом порту будет базироваться команда проекта на период подготовки старта и несколько недель после старта, чтобы убедиться, что все системы на борту работают штатно и Фёдор Конюхов готов к переходу через два океана.
Путешественник со своей командой отправляется в Южную Америку в начале ноября. Следите за новостями на сайте konyukhov.ru и в социальных сетях.
Немного фактов о первом этапе одиночного кругосветного перехода на вёсельной лодке «АКРОС»
Фёдор Конюхов с декабря 2018 по май 2019г. совершил первый в истории океанской гребли успешный переход через Южный океан от Новой Зеландии (город Данедин) до пролива Дрейка (острова Диего-Рамирез, Чили) на вёсельной лодке «АКРОС».
Пройдено по лагу 11 525 километров (6 402 морские мили) за 154 дня 13 часов и 37 минут.
В рамках этого перехода установил следующие рекорды:
✅ Самый возрастной гребец-одиночка – 67 лет
✅ Достиг самой южной точки на весельной лодке — 56’40 южной широты
✅ Самое большое количество дней в Южном океане – 154 дня (предыдущий рекорд принадлежал французу Джосефу Ле Гуену— 59 дней)
✅ Самое большое пройденное расстояние в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах – 11 525 километров
✅ Первый и единственный человек, кто смог пересечь Тихий океан в обоих направлениях (с востока на запад в 2014 и с запада на восток в 2019).
Спутниковые буи Iridium Rock Star для мониторинга движения лодки «АКРОС» в океане. Работают в автономном режиме. На борту 4 буя: 2 работают постоянно, передают координаты, 2 буя являются резервными.
Сегодня лодка впервые вышла в свободное плавание с мая 2019! Пять лет без воды! Первые ходовые испытания прошли успешно. Тестировали все, что требует движения лодки: автопилот, калибровали компас, настраивали ветроуказатель.
На архипелаге Огненная Земля штормовое предупреждение. Ветер такой сильный, что закрыт порт Ушуая. На видео можно наблюдать небольшое погодное окно в проливе, но мы пока не решились стартовать. Вечером будет ещё одно собрание на борту яхты Australis. Капитан Бен грустит...