Людмила Коробешко сообщила радостную новость. Авиа компания дала «добро» на вылет. С материка на Юнион Глетчер летает только один самолет – Ил 86. Его расписание не зависит ни от диспетчеров, ни от пассажиров и их условий. Есть только один критерий вылета – прогноз погоды. За штурвалом – российские пилоты. Самое сложное – посадить огромный грузовой самолет на ледник и вовремя улететь оттуда. Как говорят бывалые антарктические путешественники, полет и особенно посадка на ледник напоминают экстремальный аттракцион на реальном рельефе. По сравнению с этим порой само восхождение кажется всего лишь трюком.
Вот что пишет капитан Людмила: Сегодня с утра компания «АЛЕ» провела брифинг.
Всем будущим участникам разнообразных экспедиций поведали про ужасы антарктических условий. Сведения почерпнуты от участников предыдущего заезда — первого в этом сезоне. Мы оказались во второй группе. На сколько нам известно, на вершину пока никто не поднялся. Ураганные ветра бушуют над Винсоном.
По прогнозам погода будет улучшаться. Есть шанс, что завтра утром мы вылетим на Глетчер. Это означает, что как минимум на две недели мы погрузимся в белое безмолвие. Где не увидим ни птиц ни животных.
Максим Шакиров перед вылетом успел позвонить по спутниковому телефону:
Это Макс Шакиров. Мы собраны, вещи упакованы, мы ждем только команды на вылет. Так что, наше следующее сообщение, судя по всему, будет из Антарктиды. Вылететь мы должны завтра часов в 12 по московскому времени.
Всем привет, обнимаем,
Берегите себя!
Команда Альпари: Людмила Коробешко, Иван Душарин и Макс Шакиров