Старт ралли-марафона "Шелковый путь" пройдет в четверг в Казани.
Ралли-рейд проводится с 2009 года. Как правило, весь маршрут проходит по территории России, но в отдельные годы он пролегал через Китай и государства Центральной Азии. В этом году экипажи проделают путь из Казани в Москву через Уфу, Магнитогорск, Оренбург, Самару, Саратов, Волгоград и Липецк.
Фото: пресс-служба ралли «Шелковый путь»
Экипажам предстоит пройти 5 230 км дистанции, из которых 2 350 км составят скоростные спецучастки. В рамках 13-го издания ралли "Шелковый путь" впервые в своей истории посетит горные трассы Южного Урала, а также побывает в Магнитогорске, Оренбургской, Самарской и Саратовской областях. В общей сложности за 10 дней спортсмены проедут по 13 регионам РФ и пересекут три часовых пояса.
"Мы сделали все для того, чтобы ралли принесло болельщикам и гонщикам эмоции. Отдельно хотел бы поблагодарить президента [России Владимира Путина], правительство РФ, Минспорт и лично министра [спорта Олега Матыцина] за поддержку нашего проекта. Ралли стартует в Казани, 5 и 6 июля пройдут технические проверки. Вечером 6 июля пройдет церемония старта, далее спортсменов ждет маршрут из девяти гоночных дней с финишем в столице нашей родины на Васильевском спуске 15 июля", - сказал журналистам руководитель ралли "Шелковый путь", семикратный победитель ралли "Дакар" Владимир Чагин.
В грузовом зачете ралли примут участие пять экипажей команды "КАМАЗ-мастер":
Экипаж №301: Андрей Каргинов – Иван Мальков – Вадим Ахметов;
Экипаж №303: Эдуард Николаев – Евгений Яковлев – Богдан Каримов;
Экипаж №305: Сергей Куприянов – Дмитрий Никитин – Иван Татаринов;
Экипаж №307: Хоу Хоннин – Шэнь Синь – Сергей Кренев.
Действующий победитель «Шелкового пути» Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов будут выступать на спортивных грузовиках КАМАЗ-435091 семейства К5. Эдуард Николаев выйдет на старт гонки на новой версии капотного автомобиля – КАМАЗ-435091К. Сергей Куприянов будет управлять техникой, использующей в качестве топлива газодизельную смесь. А китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» отправится покорять бездорожье на грузовике предыдущего поколения КАМАЗ-43509.
Соперниками «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачете станут представители трех команд – «МАЗ-СПОРТавто» (Белоруссия) и российских «ГАЗ Рейд Спорт» и UralMotorSport – дебютанта ралли «Шелковый путь». В общей сложности в гонке примут участие более 90 участников в различных категориях.
Экипаж Эдуарда Николаева вошел в топ-3 на домашнем этапе ралли «Шелковый путь-2023»
Дистанция первого скоростного участка получилась не слишком длинной – всего 142 километра (длина всего этапа – 618 километров). Для вкатывания в многодневный марафон – подходящий вариант. Однако на 100% состоящая из грунтового покрытия трасса с большим количеством балок и оврагов внесла коррективы: сухая и жаркая погода высушила почву, создав все условия для очень пыльной гонки. Что и сказалось на темпе многих экипажей, претендующих на высокие позиции, но стартовавших не в первой части заявочного списка.
Живописное озеро в окрестностях Казани стало не единственным водным источником, которое увидел караван ралли на своем пути. Организаторы «Шелкового пути» проложили трек через броды. Пусть они и не таили в себе угрозу своей глубиной (вода едва касалась днища грузовика), но на одном из них при неправильно выбранном скоростном режиме легко можно было повредить автомобиль, уткнувшись в коварную ступеньку при спуске с берега. На чем и попался один из представителей зачета мотовездеходов, остановившийся на серьезный ремонт сразу после проезда через речку.
В тринадцатом издании Международного ралли «Шелковый путь» представительство грузового зачета расширилось до 12 автомобилей, в том числе благодаря дебютанту гонки команде UralMotorSport, выступающей на спортивной технике УРАЛ под управлением Юрия Наймана – сына легендарного гонщика, многократного победителя по трак-триалу Владимира Наймана. И первый старт в ралли-рейдах для заводского пилота можно считать успешным даже несмотря на потерю порядка 10 минут из-за перегрева двигателя.
А вот другому дебютанту «Шелкового пути» - китайскому экипажу из команды «ГАЗ Рейд Спорт» в составе Ма Годже и Ли Донфеня – не повезло. Во второй половине 142-километрового спецучастка их автомобиль на одном из поворотов лег на крышу. Гонщики не пострадали, а вот за спортивным грузовиком на помощь отправилась командная техничка. Смогут ли представители Поднебесной продолжить свое путешествие по бескрайним просторам России, в любви к которой Ма Годже признался на пресс-конференции перед стартом ралли, станет известно в субботу.
Для пяти экипажей команды «КАМАЗ-мастер» первый этап сложился по-разному. Действующему победителю ралли Дмитрию Сотникову вместе с штурманом Русланом Ахмадеевым пришлось играть в угадайку на перепутьях многочисленных дорожек – и один из таких искусственных «перекрестков» направил экипаж не в том направлении, добавив к зачетному времени несколько лишних минут. В аналогичную ситуацию попал и экипаж Андрея Каргинова.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Начало было достаточно нервным, потому что много раскатанных дорожек и приходилось выбирать верную. Сложности добавляло то, что мы первыми из грузовиков открывали путь. Первое перепутье проехали уверенно, а вот дальше пришлось выбирать. Уехали направо на километр, вернулись обратно на трек, на чем потеряли время. Также было много ограничений: опасные участки, невидимые из кабины овраги. И нужно было попасть в нужный ритм, вкатиться.
Ехали больше между полей, трасса была сухой и пыльной, местами встречался гравий. Из-за пыли иногда приходилось полностью останавливаться. В целом этап получился хорошим, по технике все в порядке, замечаний нет».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Мы стартовали позади всех внедорожников, понимали, что будем накатывать слабо едущие джипы, а от них пыль стояла столбом – иногда приходилось скидывать скорость практически до нуля. В таких условиях дважды не сориентировались и уехали не туда – потеряли драгоценные две-три минуты.
Решение сделать старт мотоциклов и квадроциклов позади грузового зачета правильное – это общая безопасность. Из-за большого количества пыли приходится рисковать, хотя риски мы стараемся сводить к минимуму. И если бы впереди были мотоциклисты, пришлось бы сбавить темп, теряя время».
Китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина с первого этапа продемонстрировал нацеленность на повторение успеха 2016 года, когда по итогам гонки в общем зачете он стал пятым. В этот раз пилот тоже продемонстрировал высокий темп, показывая второе время после отметки WP-1, а финишировал он с шестым результатом. Победу на этапе одержал белорус Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто» - ему потребовалось без малого 100 минут на преодоление дистанции. Менее 30 секунд ему уступил партнер по команде Сергей Вязович, тройку лучшим замкнул Эдуард Николаев, выступающий на ралли на капотном грузовике КАМАЗ.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Со старта взяли темп, задачей было с первых метров накатить впереди едущих участников. Понимал, если вовремя не подъехать к ним, дальше не получится это сделать из-за пыли. Через 7-8 км увидели Сергея Вязовича, начали подъезжать и уперлись в его пыль. Через 2-3 км выехал Андрей Каргинов, видно было, что он ошибся в развязке в навигации, и встал между нами. Потом Сергей оторвался, а мы в пыли Андрея ехали больше 100 км. И здесь главное – не уехать куда-то в таких условиях, не переборщить. Действовал закон: не видишь – не езжай. Потому что на трассе много оврагов и ям, их легко можно было «найти» в зоне ограниченной видимости».
Единственный в своем роде спортивный газодизельный грузовик «КАМАЗ-мастер», которым управляет Сергей Куприянов, по сравнению с прошлым годом претерпел некоторые изменения и в очередной раз продемонстрировал свою надежность в сложнейших условиях бездорожья. Как итог, экипаж показал восьмое время дня.
Второй этап по маршруту Уфа – Магнитогорск пройдет в субботу. Общая протяженность маршрута составит 571 километр, из которых 246 придутся на скоростные участки.
Международное ралли "Шелковый путь-2023" набирает обороты: участники многодневки в субботу взяли курс на восток – из Уфы в Магнитогорск. Почти 300-километровый путь из Европы в Азию по большей части пролегал через горные перевалы Уральских гор – движение по серпантину и долинам осложняла непростая дорожная ситуация: плотный траффик, в основном одна полоса для движения и редкие возможности пойти на обгон.
Из Европы в Азию: экипаж Каргинова стал первым на втором этапе ралли "Шелковый путь"
Такой марш-бросок на 4-5 часов держал в напряжении спортивные экипажи, а ведь впереди гонщиков ждали 245 километров трудного второго спецучастка.
В грузовом зачете на старт этапа не смог выйти китайский экипаж «ГАЗ Рейд Спорт» - накануне их автомобиль перевернулся на трассе и добрался до бивуака только на прицепе технички в шесть утра. В команде рассчитывают, что за субботу смогут привести грузовик в порядок и он сможет стартовать на воскресном кольцевом этапе в Магнитогорске.
Технические неурядицы преследовали экипажи и в других зачетах. И это вдобавок к жаре, установившейся в последние дни в Башкирии – столбик термометра на открытом солнце местами достигал 40 градусов по Цельсию. Пилоты Евгений Суховенко и Дмитрий Воронов, выступающие на Lada Niva, потратили большое количество времени на ремонт машин после наезда на камни: первый экипаж остановился уже через 400 метров после старта.
Проколотые колеса стали рядовым событием в жизни гонщиков – трасса изобиловала обилием больших и мелких острых камней, о чем на брифинге организаторы предупреждали всех участников. Первые 50 километров стали испытанием для покрышек, разогретых до высоких температурных показателей на раскаленной грунтовой дороге. Разогнать же спортивную технику до максимальных скоростей опытные пилоты смогли после пересечения реки Урал на быстрых степных маршрутах. Хватало работы и штурманам: важно было не пропустить нужный поворот и коварные промоины, скрывавшиеся в траве.
Действующий победитель ралли «Шелковый путь» Дмитрий Сотников с первого километра задал высочайший темп для всех гонщиков. К проигранным почти двум минутам по итогам вчерашнего этапа добавились пять минут пенализации. К слову, экипаж «КАМАЗ-мастер» стал не единственным, к кому были применены штрафные санкции за превышение скорости.
Сегодня Сотников на отметке 78 км опережал в абсолютном зачете лидера среди внедорожников Владимира Васильева на 29 секунд, а еще через 60 километров оторвался на внушительные 2 минуты 11 секунд! Однако заканчивать спортивный день экипажу под номером 300 пришлось совсем с другим настроением: ошибка привела к жесткому съезду в ручей и разбитой передней части кабины. Вытаскивать из западни многотонный грузовик помог экипаж Виталия Мурылева из «МАЗ-СПОРТавто».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Коварная трасса, провели весь день в пыли: догоняли, обгоняли, и невозможно было подобраться к другим машинам. В одном месте мы допустили ошибку: по чужим следам уехали в поле с высокой травой и уткнулись в ручей. Колеса провалились, не могли сдать ни назад, ни вперед. Долго ждали помощи, и большое спасибо экипажу Виталия Мурылева, который остановился и с третьей попытки вытащил нас. В остальном гонка прошла в штатном режиме».
Догонять соперников со старта пришлось и Андрею Каргинову. После восьмого результата в пятницу экипаж «КАМАЗ-мастер» совершил мощный рывок и показал лучшее время зачета на финише в Магнитогорске – 2 часа 36 минут 40 секунд. Что всего лишь на 25 секунд медленнее обладателя Кубков мира по бахам и ралли-рейдам Владимира Васильева.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Рабочий спецучасток, броды, пыль, сухое время года и жара вносили свои коррективы, не давали расслабиться. Узкие, извилистые лесные дороги, где нужно держать рулежку и, конечно, рабочие моменты, когда на максимальной скорости нужно быть сконцентрированным. Вчера мы много проиграли, поэтому сегодня старались нагнать упущенное. Показали хорошее время, хотя немного потеряли на обгонах. Большие острые камни не давали резать траекторию, а торчащие на трассе пеньки вносили разнообразие».
Вторым по итогам дня стал еще один пилот российской команды – Эдуард Николаев после третьей позиции на первом этапе возглавил общий зачет. Завершать спецучасток экипажу на капотном грузовике «КАМАЗ» пришлось с поврежденным лобовым стеклом, по которому пришелся удар мощной ветвью березы на лесных дорожках.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Вторая половина спецучастка была очень скользкой и грязной. Таких условий после вчерашней аномальной жары мы не ожидали. Смогли подобраться к Сергею Вязовичу, но решили отпустить его, не рисковать. А в одном месте нас развернуло, и я испугался, как бы не лечь на бок. И еще в узком месте «поймали» сук березы и разбили лобовое стекло».
Второй день кряду в личный зачет может занести китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина. Его «КАМАЗ» пересек финишную створку с четвертым результатом, а позади в таблице расположился дебютант «Шелкового пути» Юрий Найман на «УРАЛе». С шестым временем дня этап завершил пилот «КАМАЗ-мастер» Сергей Куприянов.
Воскресенье караван ралли проведет в Магнитогорске. Кольцевой спецучасток протяженностью 345 километров станет самым длинным в программе тринадцатого издания "Шелкового пути".
Грузовой зачет. Результаты 2-го этапа
301 Андрей КАРГИНОВ 2:36:40
303 Эдуард НИКОЛАЕВ +00:01:46
302 Сергей ВЯЗОВИЧ +00:04:50
307 ХОУ Хоннин + 00:10:24
311 Юрий НАЙМАН + 00:13:15
305 Сергей КУПРИЯНОВ +00:17:26
304 Алексей ВИШНЕВСКИЙ + 00:19:05
306 Виталий МУРЫЛЕВ + 00:19:14
300 Дмитрий СОТНИКОВ +00:24:35
308 Михаил ШКЛЯЕВ +00:34:10
310 Алексей ХЛЕБОВ +01:11:42
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа
303 Эдуард НИКОЛАЕВ 04:17:26
301 Андрей КАРГИНОВ +00:01:43
302 Сергей ВЯЗОВИЧ +00:02:16
307 ХОУ Хоннин +00:10:52
306 Виталий МУРЫЛЕВ +00:18:58
305 Сергей КУПРИЯНОВ +00:20:59
304 Алексей ВИШНЕВСКИЙ +00:21:04
300 Дмитрий СОТНИКОВ +00:23:17
308 Михаил ШКЛЯЕВ +00:50:57
311 Юрий НАЙМАН +00:57:39
310 Алексей ХЛЕБОВ +01:29:49
309 МА Годже -
Николаев и Каргинов – в тройке лучших на третьем этапе ралли «Шелковый путь».
Единственный на более чем пятитысячном маршруте кольцевой этап ралли «Шелковый путь-2023» пришелся на Магнитогорск, расположившийся у восточной части Южного Урала, входящего в систему Уральских гор. А река Урал разделила один из крупнейших центров черной металлургии на Европу и Азию – таких уникальных с географической точки зрения городов во всем мире всего шесть.
Но изучение достопримечательностей – далеко не самый важный пункт в жизни гонщиков на соревновании, тем более таком, как ралли «Шелковый путь», требующего от спортсмена физической и моральной выкладки на 100%. Иначе до финиша на Красной площади в Москве самостоятельно можно не добраться.
Воскресный спецучасток в Челябинской области – самый протяженный во всей программе тринадцатого издания ралли. От точки старта до точки финиша участников ждали внушительные 345 километров (тогда как в первые два дня в общей сложности было пройдено 390 километров) со сложнейшей навигацией.
По сравнению со вчерашним днем старт и финиш этапа поменялись местами, при этом гоночный трек повторялся только частично, а дополнительная петля в 100 километров добавила испытаний для экипажей. Характер дорожного покрытия остался прежним – 90% грунт и 10% каменистые дороги.
Никуда не делись и броды. Только после субботнего заезда их глубина значительно увеличилась, а покоившиеся на дне рек камни вылезли наружу, таив в себе серьезную угрозу для спортивной техники. В одном из таких мест экипаж Дмитрия Сотникова повредил систему охлаждения: камень зацепил лопасть вентилятора и вывел его из строя. Как следствие – нехватка обдува и перегревающийся двигатель в последние 40-50 километров пути, что сказалось на скорости машины и итоговом времени.
Ильгиз Ахметзянов, механик экипажа №300: «В одном из бродов поймали камни – ими повредило лопасти вентилятора. Двигатель охлаждался уже не так хорошо, поэтому вынуждены были сбросить скорость. Хорошо, что успели вовремя финишировать, попросили пожарных облить двигатель водой ради безопасности. Останавливаться на трассе смысла не было – на ремонт ушло бы больше времени. Приведем машину в порядок уже на бивуаке».
Успешнее в техническом плане сложилась гонка для других экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Преимущество в грузовом зачете Эдуарда Николаева над Сергеем Вязовичем в четверть минуты после двух этапов гарантировало яркую борьбу за каждую секунду. И с первых километров «МАЗ» бросился в атаку, нагоняя своего конкурента. Отыграть отставание белорусу удалось уже к зоне нейтрализации. Соперничество за результат на предельных скоростях вынудило Вязовича пропустить нужный поворот: на торможении заблокировалась коробка передач и не сработала гидравлика. Вернуть трансмиссию в чувство помогла остановка и выключение массы. Однако белорусский экипаж не потерял много времени и финишировал вслед за капотным «КАМАЗом», возглавив общий зачет. Вместе с ними завершил прохождение спортивного спецучастка и экипаж Андрея Каргинова.
Сергей Вязович, пилот экипажа №302: «Мы все чисто проехали. Атаковали с самого начала. Николаев и Каргинов в генеральной классификации наши главные преследователи. Все ребята идут полным газом. И разбежки по времени, как в классическом ралли, а не в ралли-рейдах. Это говорит, что и техника близка по уровню, и экипажи. Сейчас скорости и возможности грузовиков такие, что мы даже еле успеваем воспринимать дорогу. Такой перебор риска: мы идем 140 км/ч несмотря на то, какая дорога. Я от таких этапов получаю удовольствие».
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Частично спецучасток повторялся, ехали в обратную сторону. Тяжелый день, навигационный. Последние 50 километров было непросто – много узких мест для грузовика, где и зацепили дерево задней частью машины».
Иван Мальков, механик экипажа №301: «Первая часть трассы до нейтрализации показалась не такой сложной. А после начались короткие привязки, извилистые и отходящие по сторонам дорожки, которые не прописаны в «легенде». Ближе к концу сложности были с проездом через лесные участки – между деревьев было узко и извилисто, и на одном из бугорков подбросило заднюю ось и машина задела дерево. Пока это самый трудный день на гонке».
Лесной участок маршрута не позволил проехать без повреждений Алексею Вишневскому на «МАЗе». Экипаж не заметил большой сук и разбил лобовое стекло – удар пришелся в правый верхний угол, что не сказалось на обзоре дороги для пилота. Помимо этого, белорусы пробили два колеса и оторвали задний амортизатор. Еще один грузовик «МАЗ-СПОРТавто» (пилот Виталий Мурылев) потерял более шести часов на ремонт – в первой трети дистанции лопнул патрубок на впускном коллекторе. На момент публикации релиза экипаж не финишировал.
Экипаж Сергея Куприянова на «КАМАЗе», использующем в качестве топлива газодизельную смесь, преодолел 345 километров дистанции без особых сложностей – единственная остановка пришлась на замену проколотого колеса.
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Каждый день проводим увереннее и динамичнее. И пока это не влияет на появление новых ошибок. Сегодня проезжали светлую рощу: березы стояли не по одной, а кустами – очень красиво. Вариантов объехать не было – пришлось лавировать между ними. Также прокололи колесо, уже второе на гонке. Я видел камень, объехал его, но зацепил задним колесом.
Очень рад, что в грузовом зачете стало больше участников. Тот же «УРАЛ» мы дважды обгоняли, было видно, что они идут в очень хорошем темпе».
С непростой навигацией, как и большинство участников, столкнулся китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина. На поисках навигационных точек было потрачено немало минут – на финише отставание от победителя составило более 21 минуты.
Сергей Кренев, механик экипажа №307: «Организаторы предупреждали, что день будет сложным для штурманов. Так и получилось: не раз блуждали, но быстро ориентировались и находили точку. Было место, где многие экипажи потеряли время – по бездорожью было непонятно, каким курсом выходить к навигационной точке. Кружили полем, нашли дорогу и поехали дальше.
Техника не подвела, пилот показал себя хорошо. Хоу молодец, он очень хорошо вкатывается, чувствует машину. Большой спецучасток он выдержал физически, не терял концентрацию, ехал без ошибок. Он очень быстро прогрессирует».
Хоу Хоннин, пилот экипажа №307: «Мне нравится таким образом, через гонку, узнавать Россию. Мой штурман хорошо ориентируется и проводит мне экскурсию по стране. Сегодня было очень сложно, несколько раз заблудились, потеряли много времени. Я участвую в «Шелковом пути» уже в пятый раз. Здесь все организовано очень хорошо в сравнении с другими гонками. Очень хорошее отношение организаторов».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Нам повезло, что капотник чуть ниже других грузовиков – сильно не зацепили ветки деревьев. Очень серьезные и крепкие березы стояли на пути. Чуть перегазуешь – жди беды. Гонка очень динамичная, минимальные разрывы в результатах говорят о хорошей готовности всех экипажей. Приятно удивляет китайско-российский экипаж «КАМАЗ-мастер», они здорово выступают. Но пока жесткие дорожки, пилотам попроще –главное, не сломать машину и не потерять много времени в навигации. А уже в песках и дюнах можно будет оценивать, кто как готов».
В понедельник в программе ралли «Шелковый путь» запланирован этап по маршруту Магнитогорск - Оренбург. Четвертый день состоит из двух спецучастков (118 и 75 километров), которые разделит короткий лиазон.
Грузовой зачет. Результаты 3-го этапа
1. 302 Сергей ВЯЗОВИЧ (МАЗ) 03:46:51
2. 303 Эдуард НИКОЛАЕВ (КАМАЗ) +00:02:32
3. 301 Андрей КАРГИНОВ (КАМАЗ) +00:04:42
4. 300 Дмитрий СОТНИКОВ (КАМАЗ) +00:14:25
5. 304 Алексей ВИШНЕВСКИЙ (МАЗ) +00:16:47
6. 307 ХОУ Хоннин (КАМАЗ) +00:21:55
7. 305 Сергей КУПРИЯНОВ (КАМАЗ) +00:22:34
8. 311 Юрий НАЙМАН (УРАЛ) +00:42:57
9. 308 Михаил ШКЛЯЕВ (ГАЗ) +01:00:04
10. 310 Алексей ХЛЕБОВ (ГАЗ) +01:53:46
11. 306 Виталий МУРЫЛЕВ (МАЗ)
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 3-го этапа
1. 302 Сергей ВЯЗОВИЧ (МАЗ) 08:06:33
2. 303 Эдуард НИКОЛАЕВ (КАМАЗ) +00:02:16
3. 301 Андрей КАРГИНОВ (КАМАЗ) +00:09:09
4. 304 Алексей ВИШНЕВСКИЙ (МАЗ) +00:30:35
5. 300 Дмитрий СОТНИКОВ (КАМАЗ) +00:35:26
6. 307 ХОУ Хоннин (КАМАЗ) +00:35:31
7. 305 Сергей КУПРИЯНОВ (КАМАЗ) +00:43:27
8.311 Юрий НАЙМАН (УРАЛ ) 01:41:40
9. 308 Михаил ШКЛЯЕВ (ГАЗ) +01:48:45
10. 310 Алексей ХЛЕБОВ (ГАЗ) +03:21:19
Новая неделя на Международном ралли "Шелковый путь-2023" началась с настоящего испытания для участников гонки. Почти 540-километровая дистанция от бивуака в Магнитогорске до лагеря в Оренбурге казалась не такой сложной по сравнению с жарой, установившейся на территории Башкортостана, по которой большей частью и проходил четвертый этап соревнования.
Жара на «Шелковом пути»: Андрей Каргинов выиграл четвертый этап ралли
Под палящим солнцем температура воздуха накалилась до 40 с лишним градусов по Цельсию, что уж говорить об условиях в кабине автомобилей, где термометр показывал 70-градусные значения. Сила воли, адреналин от гонки и годы, проведенные за рулем спортивных машин, помогали спортсменам дотерпеть до финиша, чтобы получить помощь от медицинских служб, сопровождающих ралли "Шелковый путь". Бутылка холодной воды и смоченная льдом повязка на шею мгновенно приводили гонщиков в чувство.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: -Такой жары я не припомню. Термометр показывал +46 градусов – невыносимые условия! Сегодня была гонка на выносливость организма, на что способны люди. Сложно было задать темп со старта и удержать его до финиша, чувствуется усталость. Старались ехать быстро, отыграть время. Думали, что будут прямики, но нет – трассы убойные. Они скоростные, извилистые, с кочками».
По-прежнему не вышел на старт перевернувшийся в первый день китайский экипаж «ГАЗ Рейд Спорт», однако команда рассчитывает завершить сложный ремонт и продолжить участие в гонке в статусе джокера. Зато смог продолжить борьбу экипаж «МАЗ-СПОРТавто» Виталия Мурылева, в воскресенье потратившего почти 6 часов на ремонт грузовика.
Четвертый гоночный день включил в себя не традиционный спецучасток, а целых два – разделенных между собой коротким лиазоном. Первые 118 километров оказались непохожими на прежние этапы: после быстрого отрезка по холмистой местности взору экипажей предстала высокая трава. И если невидимые для гонщиков камни таили в себе угрозу прокола колеса, с чем и столкнулись многие экипажи, то скрытые от взора людей большие валуны могли привести к серьезной аварии на высоких скоростях.
О коварности высокой травы и спрятанных в ней камнях говорит следующий факт: уже через 25 километров экипаж Эдуарда Николаева остался без запасных колес – на замену двух проколов ушло около 10 минут. И не стоит забывать, что впереди стартовал белорусский экипаж Сергея Вязовича, лидирующий в грузовом зачете «Шелкового пути», отставание от которого по итогам трех спортивных дней составляло две с лишним минуты. Первым из всего каравана ралли к финишу, кстати, пришел «МАЗ» под номером 302, опередив менявшего в самом начале колесо лидера генеральной классификации ралли Владимира Васильева на внедорожнике.
Неприятности для экипажа капотного грузовика «КАМАЗ» на стартовом отрезке не закончились. К снизившемуся темпу прохождения этапа добавилось столкновение с веткой дерева на спецучастке после промежуточного лиазона – внезапный удар в лесной местности пришелся в правую сторону кабины, где располагается штурманское кресло. Для предотвращения вваливания стекла в салон экипажу пришлось установить специальные подпорки, также снизилась и скорость на заключительных километрах маршрута. Дополнительная сложность заключалась и в отсутствии видимости дороги для Евгения Яковлева – опытный штурман диктовал «легенду» вслепую.
Евгений Яковлев, штурман экипажа №303: «Через 10 километров после старта не увидели в траве камень и пробили заднее левое колесо. Еще через 15 километров снова пришлось менять это же колесо. Не ожидали такого начала, что так быстро останемся без запасок. Тем более ехали по каменистой дороге, пришлось аккуратничать. А в лесу, на втором спецучастке, мы разбили лобовое стекло. День для нас получился полным приключений. В навигации все было хорошо, справились».
Шинный вопрос коснулся и экипажа Дмитрия Сотникова. Однако замена пришедшего в негодность колеса произошла в зоне после финиша спецучастка номер один. До этой точки с давлением воздуха в шине справлялась система подкачки. Других проблем у действующего победителя ралли «Шелковый путь» не возникло. Также экипаж успешно справился с навигацией, хотя короткие привязки к перекресткам и развязкам легко могли увести гонщиков не в том направлении.
Дмитрий Сотников, пилот команды №300: «В траве внезапно почувствовали удар о камень, увидели, что колесо начало спускать, и пришлось ехать на подкачке. Километров через 50 пошла вибрация, подумали, что оно стало разрушаться: остановились, увидели, что все в порядке и продолжили движение. Поменять колесо пришлось на точке сервиса. Вторую часть спецучастка проехали без проблем.
Сегодня были очень красивые пейзажи: высокие холмы, долины. Извилистые и бугристые каменистые дорожки понравились, много бродов с минимумом воды, но большим количеством грязи. На лесных отрезках тоже была грязь, и здесь опасность заключалась в том, что нужно было проехать между деревьями аккуратно, ничего не зацепить и не повредить грузовик».
Стабильностью на этапе отметился экипаж Сергея Куприянова на газодизельном грузовике. Пилот выступает на гонке с новыми для себя членами экипажа – штурманом Дмитрием Никитиным и механиком Иваном Татариновым. Выбор в пользу надежного проезда вылился в шестой результат дня и минимальное отставание от выигравшего четвертый этап Андрея Каргинова.
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Все прошло нормально. На первом этапе тяжеловато вкатывались, потому что по сравнению со вчерашним днем резко поменялись условия: были высокая трава и большое количество скрытых камней. Страшновато было ехать, был риск вылететь на камни. Второй спецучасток получился классным, более понятным для нашей машины: такая долбежная трасса с буграми и ямами, которые ты видишь».
Дмитрий Никитин, штурман экипажа №305: «Первая часть спецучастка была очень интересной. Рельеф трассы сильно поменялся: очень высокая трава и многие привязки к перекресткам и развязкам были не видны. Местами появлялись деревянные столбики, но по сравнению с наездом на камень и риском сломать машину они были не так опасны. Решили не рисковать, а ехать надежно. Темп был не сильно высоким. И мест для обгона практически не было, а из-за отсутствия ветра пыль стояла столбом.
На вторую часть этапа скорректировали настройки машины, трасса была более интенсивной и скоростной. Сергей Куприянов получил большое удовольствие от пилотирования. Почти каждая страница в дорожной книге полностью была красной – привязки, ямы, бугры. Сегодня всем пришлось попотеть, рабочий день».
Для Сергея Вязовича четвертый день прошел без неприятностей. Белорусский экипаж сохранил лидерство в генеральной классификации, но отставание Андрея Каргинова из «КАМАЗ-мастер» сократилось до семи минут. Замыкает тройку лучших Эдуард Николаев.
Сергей Вязович, пилот экипажа №302: «Мы рады, что приехали сегодня без проблем. Четвертый этап оказался коварным. Мы три дня ездили на максималке. Тактика сегодня была ехать спокойно, так что мы даже хотели пропустить Эдуарда Николаева – у нас две минуты в «генералке». Доехали до нейтрализации, никого не увидели сзади. Посмотрели, что он проигрывает нам 12 минут по точкам, а мы одну минуту Каргинову. Андрей был позади по времени, поэтому вторую часть этапа мы еще больше сбросились, для того чтобы удержать свою позицию и поехали, как на доезд».
Пятый этап по маршруту Оренбург – Самара состоится во вторник. Участников гонки ждут 226 километров скоростных участков.
Грузовой зачет. Результаты 4-го этапа
301 Андрей КАРГИНОВ (КАМАЗ) 02:09:46
302 Сергей ВЯЗОВИЧ (МАЗ) +00:02:23
300 Дмитрий СОТНИКОВ (КАМАЗ) +00:02:32
307 ХОУ Хоннин (КАМАЗ) +00:06:02
306 Виталий МУРЫЛЕВ (МАЗ) +00:07:42
305 Сергей КУПРИЯНОВ (КАМАЗ) +00:09:01
303 Эдуард НИКОЛАЕВ (КАМАЗ) +00:17:53
311 Юрий НАЙМАН (УРАЛ) +00:28:23
304 Алексей ВИШНЕВСКИЙ (МАЗ) +00:31:14
308 Михаил ШКЛЯЕВ (ГАЗ) +00:32:47
310 Алексей ХЛЕБОВ (ГАЗ) +00:39:57
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 4-го этапа
302 Сергей ВЯЗОВИЧ (МАЗ) 10:03:42
301 Андрей КАРГИНОВ (КАМАЗ) +00:06:46
303 Эдуард НИКОЛАЕВ (КАМАЗ) +00:17:46
300 Дмитрий СОТНИКОВ (КАМАЗ) +00:37:35
307 ХОУ Хоннин (КАМАЗ) +00:39:10
305 Сергей КУПРИЯНОВ (КАМАЗ) +00:50:05
304 Алексей ВИШНЕВСКИЙ (МАЗ) +00:59:26
311 Юрий НАЙМАН (УРАЛ) +02:07:50
308 Михаил ШКЛЯЕВ (ГАЗ) +02:19:19
310 Алексей ХЛЕБОВ (ГАЗ) +04:16:03
11. 306 Виталий МУРЫЛЕВ (МАЗ) +16:35:08
Ставки растут-"Шелковый путь 2023" перевалил экватор. Информацию от МЧС по Самарской области о введении на территории региона оранжевого уровня опасности участники ралли "Шелковый путь" восприняли по-разному. Кто-то обрадовался предстоящей вечером во вторник резкой смене температурного режима в сторону понижения и возможным обильным осадкам в виде ливня и града, а также ветра с порывами до 27 м/с. Кому-то подобное поведение небесной канцелярии пришлось не по душе – промокнуть на бивуаке в Самаре на территории футбольного стадиона хочется не каждому.
"Шелковый путь 2023" перевалил экватор
Уже с раннего утра небо в зоне старта пятого спецучастка оказалось затянутым плотными облаками, помогал сбить зной и сильный порывистый ветер. Таким образом, вчерашняя сорокаградусная жара сменилась на «комфортные» значения в 30 с небольшим градусов.
Открывать спортивный 226-километровый спецучасток во вторник пришлось экипажу «КАМАЗ-мастер» под управлением Андрея Каргинова. Новый регион, где ранее гонщикам выступать не доводилось, не предполагал рискованных действий на незнакомой трассе, к тому же экипажу приходилось прокладывать дорогу остальным участникам. Такой расклад был на руку лидеру грузового зачета Сергею Вязовичу из команды «МАЗ-СПОРТ-авто» – след от идущего впереди соперника служил ориентиром.
Не допустить серьезных просчетов в навигации и постараться отыграть отставание в 7 минут от белорусов – такой была задача для победителя «Шелкового пути-2018» Андрея Каргинова. И решать ее опытному пилоту в нынешнем издании ралли помогает Иван Мальков, переквалифицировавшийся из экипажного механика в штурмана. Результаты гонки показывают, что знакомство с новой ролью проходит в штатном режиме – экипаж допускает минимум ошибок и претендует на высокие места по итогам многодневного марафона.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Отсутствие жары – это основное, что сегодня запомнилось. Ехали более-менее комфортно, хотя и в напряжении. Из особенностей – стартовали первыми. Так как наш штурман новичок, то переживали, но весь экипаж собрался и понимал: будем «топтать» след, потому что надо отыгрывать время, нагонять. Почти не совершили ошибок, в некоторых местах сбрасывали скорость, чтобы попасть в дорогу. Да, теряли время, но такая тактика сработала. Высокая трава, много дорог и навигации, штурману непросто ориентироваться без следов, ехали как с чистого листа. Вдоль полей приходилось резать по траве, но без фанатизма».
На линейной равнинной трассе с жестким грунтовым покрытием гонщики с первых километров взяли высочайший темп. Средняя скорость в 100 с лишним километров в час на отметке 103 км покорилась сразу трем экипажам – Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Сергея Вязовича. В заочном сражении никто из представителей грузового зачета и не думал уступать, выцарапывая секунды у конкурентов, что вылилось в плотные результаты на финише.
Во второй половине спецучастка, пролегавшего через поля и леса, в лидеры тайминговой таблицы вырвался «КАМАЗ» Эдуарда Николаева – российский экипаж показал лучшее время в грузовом зачете и одержал первую победу на этапах «Шелкового пути-2023». Заключительные 40 километров дистанции, подходящих для соревнований по классическому ралли, удались и Андрею Каргинову – пилот отыграл у Сергея Вязовича полторы минуты и закончил этап с девятисекундным отставанием. И если бы не решение минчан не менять колесо с отлетевшим протектором шины, по итогам пяти этапов экипаж Каргинова возглавил бы общий зачет.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Динамичный спецучасток, очень много пыли. Из-за потерянного времени сегодня стартовали в конце пелетона, и надо поблагодарить участников гонки за то, что уступали дорогу. Практически не сидели в пыли. Хорошая навигация со сложными развязками, штурман поработал отлично. Хотелось бы проехать в дождь и грязь, всегда жду таких условий. Это здорово, вносит сложность в гонку. Погода корректирует соревновательный процесс и на этом можно как потерять, так и выиграть время».
Четвертое время дня показал экипаж Дмитрия Сотникова. Мелкие помарки в навигации не сильно сказались на прохождении этапа – две с половиной минуты позади Эдуарда Николаева.
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа №300: «Все 226 километров – грунт, ехали через поля и леса, степные дорожки. Навигация непростая, в некоторых местах приходилось искать дорогу. Хороший спецучасток. Средняя скорость больше 110 км/ч, постоянно на максималке ехали. Бродов не было, но много канав, пересечений оврагов и ям. Камней тоже не было. Дорожная книга хорошо прописана».
Шестой и седьмой зачетный результаты – еще у двух представителей «КАМАЗ-мастер» под управлением Сергей Куприянова и Хоу Хоннина, выступающего в составе китайского-российского экипажа «Один пояс – один путь».
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Были быстрые дорожки между полей и перелесков. Мне больше всего понравился кусок, где мы ехали по высохшему лугу: дорожка была извилистой, с ямами и бугорками – самый рулежный участок. Важно было точно попадать в повороты, не уезжать мимо, и в целом нам это удалось».
Хоу Хоннин, пилот экипажа №307: «Наш результат – заслуга людей, которые ежедневно делятся с нами советами и знаниями, помогают с вождением. Спасибо пилотам «КАМАЗ-мастер» за ценные подсказки. На подиуме будет сложно финишировать: есть экипажи, которые едут быстрее и увереннее. Мы несколько раз ошиблись, уезжали не туда, также меняли проколотое колесо. В общей сложности потеряли около 10 минут.
Со своей стороны постоянно рекомендую китайским гонщикам приезжать на «Шелковый путь». У нас пока нет крутых грузовых команд, как «КАМАЗ-мастер» в России, но очень много участников на внедорожниках. И если в следующем году ралли пройдет по территории Китая, то стоит ждать большое количество экипажей – наш автоспорт развивается серьезными темпами».
Александр Хлебов, пилот экипажа №311: «Спецучасток для нас сложился без происшествий, даже рассказывать не о чем. Быстрые и пыльные дорожки, без ошибок в навигации. Думаю, в дождь было бы интереснее ехать, накат есть, резина позволяет ехать по размокшей трассе. Ставим перед собой задачу доехать до финиша с хорошим для себя результатом, в абсолютном зачете забраться как можно выше. В прошлом году мы были одиннадцатыми, посмотрим, сможем ли повторить. Усталость накапливается под конец марафона, для меня лично сложно ехать, когда спецучасток больше 320 километров».
Шестой этап по маршруту Самара – Саратов в среду будет состоять из двух спецучастках протяженностью 118 и 75 километров.
Грузовой зачет. Результаты 5-го этапа
303 Эдуард НИКОЛАЕВ (КАМАЗ) 02:15:40
302 Сергей ВЯЗОВИЧ (МАЗ) +00:01:28
301 Андрей КАРГИНОВ (КАМАЗ) +00:01:37
300 Дмитрий СОТНИКОВ (КАМАЗ) +00:02:24
304 Алексей ВИШНЕВСКИЙ (МАЗ) +00:06:34
305 Сергей КУПРИЯНОВ (КАМАЗ) +00:11:12
307 ХОУ Хоннин (КАМАЗ) +00:18:50
306 Виталий МУРЫЛЕВ (МАЗ) +00:20:10
308 Михаил ШКЛЯЕВ (ГАЗ) +00:32:44
310 Алексей ХЛЕБОВ (ГАЗ) +00:40:37
311 Юрий НАЙМАН (УРАЛ) +00:55:44
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 5-го этапа
302 Сергей ВЯЗОВИЧ (МАЗ) 12:20:50
301 Андрей КАРГИНОВ (КАМАЗ) +00:06:55
303 Эдуард НИКОЛАЕВ (КАМАЗ)+00:16:18
300 Дмитрий СОТНИКОВ (КАМАЗ) +00:38:31
307 ХОУ Хоннин (КАМАЗ) +00:56:32
305 Сергей КУПРИЯНОВ (КАМАЗ) +00:59:57
304 Алексей ВИШНЕВСКИЙ (МАЗ) +01:04:32
308 Михаил ШКЛЯЕВ (ГАЗ) +02:50:35
311 Юрий НАЙМАН (УРАЛ) +03:02:06
310 Алексей ХЛЕБОВ (ГАЗ) +04:55:12
306 Виталий МУРЫЛЕВ (МАЗ) +16:55:50
Официальный сайт команды "КАМАЗ-мастер"
Андрей Каргинов – быстрейший пилот шестого дня ралли "Шелковый путь" Более тысячи километров изнурительного пути за пять гоночных дней постепенно дают о себе знать – у членов экипажей накапливается физическая усталость, а спортивная техника подвергается воздействию сурового бездорожья на бескрайних просторах России.
С каждым километром растет и ответственность за результат – на финише спецучастков пилоты и штурманы все чаще выражают недовольство действиями других гонщиков, не уступающих дорогу, из-за чего более быстрые экипажи вынуждены терять темп и сидеть в пыли, выискивая возможность для обгона. Зачастую на такие маневры уходят десятки километров и потерянные минуты, которых может не хватить по итогам гонки для классификации на высоком месте.
Сегодняшний этап был разделен организаторами ралли на две секции: на первом отрезке гонщиков ждали 136 километров, на втором – 126. И если последний ничем кроме своих скоростных прямиков удивить спортсменов не смог, то в стартовой части произошло сразу несколько событий.
С момента старта ралли "Шелковый путь-2023" в Казани все этапы проходили в сухую погоду. Измениться ситуация могла в среду, однако шедший всю ночь дождь ограничился Самарой и ее окрестностями. Несмотря на то, что на протяжении всего маршрута шестого этапа осадков так и не случилось, водоемы и каналы, разбросанные по всему этапу, могли остановить любую спортивную технику.
На четвертом километре после старта экипаж Сергея Куприянова на газодизельном «КАМАЗе» потерял несколько нервных клеток, едва не угодив в овраг. В дорожной книге не была прописана привязка к резкому правому повороту, и хорошо, что опытный штурман Дмитрий Никитин вовремя заметил стремительно приближающуюся опасность, а пилот на скользкой траве успел остановить многотонный автомобиль. До падения в обрыв высотой с грузовик экипаж отделили считанные метры.
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Смогли вовремя оттормозиться, но было очень опасно. Хорошо, что погода сухая, был бы дождь, мы бы не удержали машину и скатились бы вниз. Сегодняшний этап отличался от вчерашнего и понравился мне больше, было много извилистых дорог внутри незасеянных полей. Что касается автомобиля, то газодизельный «КАМАЗ» показывает себя отлично, не подводит».
Еще одному представителю грузового зачета Виталию Мурылеву повезло меньше. На шпильке с указанием рва третьей сложности его машина плотно увязла в овраге, наполненном водой, и без посторонней помощи выбраться не смогла. Оказавшийся рядом «УРАЛ» Юрия Наймана пришел на выручку и спустя час с небольшим смог вытащить «МАЗ» из ловушки. Итогом дня для белорусского экипажа стал финиш первой секции и дальнейшее продолжение движения в Саратов по асфальту. Лидер внедорожного зачета Владимир Васильев из-за поломки коробки передач мог досрочно лишиться возможности выиграть свое первое ралли «Шелковый путь». К счастью для экипажа из Санкт-Петербурга, он смог добраться до промежуточного лиазона и при помощи командных механиков заменил трансмиссию за 45 минут.
Претендент на победу в ралли Андрей Каргинов проявил свое мастерство на динамичных и рулежных дорожках с резкими поворотами, выиграв обе секции. Теперь экипаж команды «КАМАЗ-мастер» от лидирующего в общем зачете Сергея Вязовича («МАЗ-СПОРТ-авто») отделяют пять с половиной минут. Второй результат дня показал действующий победитель ралли Дмитрий Сотников, Эдуард Николаев завершил шестой этап с четвертым временем на считанные секунды опередив Алексея Вишневского на «МАЗе».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Результат важен, но не забываем и про испытание грузовика – сегодня удалось проверить машину на быстрых трассах. Техника показывает себя отлично».
Безошибочным получился спецучасток для экипажа «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина. Китайский пилот претендует на повторение своего же лучшего результата в гонке 2016 года – пятое место в грузовом зачете.
Хоу Хоннин, пилот экипажа №307: «Сегодняшний день один из лучших для меня на гонке. Мы сработались с экипажем, стали лучше понимать друг друга, не совершили ни одной ошибки. Шли в очень хорошем темпе, смогли обогнать несколько машин. «КАМАЗ» - классный автомобиль, очень нравится!»
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Вторая часть была более быстрой, а первая – более интересной. Мы старались просто ехать и получать удовольствие. Классный этап для тех, кто любит техничные дороги. На таких все едут в полный газ, подрезать мало где удается. «Шелковый путь» – это всегда интрига до самого финиша, и в этом году может быть все что угодно. Погодные условия нас не пугали – в современных условиях их можно посмотреть прямо на карте, так что дождя мы не ожидали».
Седьмой этап по маршруту Саратов – Волгоград в четверг также будет состоять из двух скоростных секций протяженностью 162 и 267 километров.
Грузовой зачет. Результаты 6-го этапа
301 Андрей КАРГИНОВ (КАМАЗ) 02:29:37
300 Дмитрий СОТНИКОВ (КАМАЗ) +00:00:43
302 Сергей ВЯЗОВИЧ (МАЗ) +00:01:26
303 Эдуард НИКОЛАЕВ (КАМАЗ) +00:02:15
304 Алексей ВИШНЕВСКИЙ (МАЗ) +00:02:28
307 ХОУ Хоннин (КАМАЗ) +00:07:17
305 Сергей КУПРИЯНОВ (КАМАЗ) +00:11:52
310 Алексей ХЛЕБОВ (ГАЗ) +00:44:38
311 Юрий НАЙМАН (УРАЛ) +01:44:01
308 Михаил ШКЛЯЕВ (ГАЗ) +01:49:43
306 Виталий МУРЫЛЕВ (МАЗ)
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6-го этапа
302 Сергей ВЯЗОВИЧ (МАЗ) 14:51:53
301 Андрей КАРГИНОВ (КАМАЗ) +00:05:29
303 Эдуард НИКОЛАЕВ (КАМАЗ) +00:17:07
300 Дмитрий СОТНИКОВ (КАМАЗ) +00:37:48
307 ХОУ Хоннин (КАМАЗ) +01:02:23
304 Алексей ВИШНЕВСКИЙ (МАЗ)+01:05:34
305 Сергей КУПРИЯНОВ (КАМАЗ) +01:10:23
308 Михаил ШКЛЯЕВ (ГАЗ) +04:38:52
311 Юрий НАЙМАН (УРАЛ) +04:44:41
310 Алексей ХЛЕБОВ (ГАЗ) +05:38:24
11. 306 Виталий МУРЫЛЕВ (МАЗ)
Официальный сайт команды "КАМАЗ-мастер"