Томская кругосветка Евгения Ковалевского и Станислава Березкина

Путешественники томского отделения Русского географического общества Евгений Ковалевский и Станислав Березкин посетили Монтевидео столицу и крупнейший город Уругвая и прибыли в город-порт Колония-Дель-Сакраменто. Теперь экспедиция направится в Аргентину.
Экипаж томской кругосветки

Напомним, каркасно-надувной парусный тримаран с сибиряками на борту начал свое кругосветное путешествие 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга. Этот проект посвящен 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Фонд президентских грантов выделял на него восемь миллионов рублей. Планировалось, что плавание продлится два года, путешественники за это время посетят более 20 стран. Путешественники пережили разные испытания: циклон в Атлантическом океане, поломку судна и некоторого оборудования, все это привело к увеличению расходов на путешествие. В 2022 году ситуация осложнилась еще больше из-за международной обстановки. Но экспедицию тем не менее решили продолжить.

В конце мая тримаран Евгения Ковалевского и Станислава Березкина покинул Бразилию, путешествие вдоль побережья которой длилось четыре месяца, и направился в Уругвай.

Как сообщается на сайте проекта, перед прибытием в столицу Уругвая путешественники 18 часов пережидали шторм в Пунта-дель-Эсте в южном полушарии уже наступила зима с характерными для этого времени года сильными ветрами и частыми штормами.

Стартовали 3 июня в шесть часов утра. Направление Монтевидео, Уругвай. К сожалению, обещанный попутный ветер не дали. Он встречный и течение встречное, поэтому скорость примерно 2,5 узла. Мотор плохо тянет, подозрение на скверный бразильский бензин. Стас предлагает причалить в порт Пириаполис и купить топливо. Однако в Уругвае бензин дорогой примерно два доллара за литр. Собираем все местные деньги, какие есть, набирается 3 030 песо. Этого хватит на 35 литров , рассказал Евгений Ковалевский.

За бензином экипажу пришлось идти пешком с канистрами порядка трех километров, однако по пути им помог местный капитан.

"Вдруг видим машину, водитель нам машет: едем со мной. Так мы добираемся на заправку и заправляемся. Добрый парень заливает нам на 216 песо больше бензина, чем у нас есть денег. Едем с Дикго, так зовут водителя, обратно. Он оказался капитаном и, конечно, увидев братьев по оружию , помог, чем мог", рассказали путешественники.

Переход был тяжелым и длился около 18 часов, путешественники шли, меняя друг друга на вахте каждые четыре часа. Вечером 3 июня тримаран прибыл в Монтевидео. На следующее утро путешественники направились осматривать столицу. Город, по словам экипажа, напоминает европейский, а стоимость жизни в нем высокая.

"Цены примерно в три раза выше, чем в России, и в два раза выше, чем в Бразилии. Кругом все пьют местный чай мате. Похоже, это главная, самая яркая и полезная местная традиция. Люди ходят с термосами, чашками калабасами и трубочками с ситечками бомбилья . Сидят парочками на лавочках, в автомобилях, на траве. Прогуливаются. Местные говорят, что это национальная традиция в этом регионе в Уругвае, Парагвае, Аргентине и на юге Бразилии. Везде прогуливаются с собаками, которые одеты в разные наряды, много людей занимается физкультурой. Местное население доброжелательное и отзывчивое", рассказал Евгений Ковалевский.

В Монтевидео экипаж встретился с полномочным послом РФ в Уругвае Андреем Будаевым, а также получил в подарок от уругвайской стороны 40 литров горючего и десять килограммов фруктов.

6 июня экипаж планировал выйти из столицы и зайти в Хуан-Лакасе, но оперативности помешала погода в течение суток был сильный туман с видимостью около десяти метров. Развеялся туман после обеда 7-го числа, путешественники уже дошли до Хуан Лакасе и решили идти в западный порт Колонию-дель-Сакраменто, не останавливаясь.

После 30-часового перехода тримаран встал на якорь в яхтенной марине Колония-Дель-Сакраменто этот пункт будет последним городом Уругвая, который экспедиция посетила перед Аргентиной.

Примерный маршрут всей экспедиции: Санкт-Петербург Финляндия Польша Швеция Дания Голландия Великобритания Франция Испания Португалия Канарские острова переход через Атлантический океан Южная Америка Полинезия Микронезия Филиппины Индонезия Индийский океан Атлантический океан ЮАР Намибия Португалия Великобритания Санкт-Петербург.

Анастасия Кирсанова, В Томске

Комментарии (117)

Всего: 117 комментариев
#57 | Андрей Бузик »» | 30.10.2023 07:28
  
2
Томич спас томича, экипаж РГО готовится к плаванию через Индийский океан.

О ситуации с нападением акул и потерей надувного катамарана экспедиции Томского отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей" томский меценат узнал из СМИ. Он встретился с экипажем, подробно расспросил об экспедиции, поинтересовался планами. Узнав о намерении команды продолжить кругосветку, выразил горячее желание помочь землякам и поинтересовался у Евгения и Станислава, что для этого нужно.
подготовка к плаванию

Так как надувных океанских катамаранов, пригодных для завершения плавания, в пространстве не оказалось, моряки озвучили возможность продолжить путешествие на твердокорпусном паруснике. В конце встречи меценат произнес ключевую фразу, определившую дальнейшие события: "Выбирайте лодку и присылайте счет"

Поиск подходящего парусника занял месяц. Основная нагрузка по выбору лодки легла на капитана Станислава Березкина, который посетил полтора десятка марин в южной и центральной Австралии

Решение о приобретении 36-футового (11 м) парусника Вандерштадт Seal 36 1986 года было принято командой Russian Ocean Way 20 октября 2023 года. А уже 23 октября счёт был оплачен томским меценатом, который также предложил оплатить недостающее оборудование автопилот, спасательный плот, навигационные приборы, элементы такелажа.

Новый парусник Russian Ocean Way находится в австралийском городе Таунсвилл, куда команда Томского отделения РГО прибыла в полном составе в пятницу, 26 октября
новое судно экспедиции

В течение недели парусник пройдёт регистрацию и будет подготовлен к плаванию через Индийский океан. Экипаж в составе Евгения и Станислава назначил выход в море на 3 ноября, Юлия вернётся из Австралии в Томск, чтобы продолжить береговую службу экспедиции

Команда экспедиции Russian Ocean Way выражает искреннюю благодарность томичу за стратегическую поддержку экспедиции, российским соотечественникам и Посольству РФ в Австралии - за помощь и содействие команде. Кругосветная экспедиция "По пути русских кругосветных мореплавателей" продолжается!, сообщает Russian Ocean Way | Кругосветная экспедиция.

Проект поддержан Фондом президентских грантов @pgrants
#58 | Андрей Бузик »» | 02.11.2023 09:21
  
2
Подготовка к старту кругосветной экспедиции Russian Ocean Way идёт полным ходом. На судне специалисты третий день устанавливают автопилот. Евгений и Станислав закупили еду, лекарства и воду. Обеспечили годовым трафиком спутниковый телефон Иридум. Поставили на место грот, который предыдущий хозяин Майкл снимал для ремонта.
Кроме того, путешественники обнаружили несколько проблем, которые нужно устранить до старта:
Подготовка к старту кругосветной экспедиции Russian Ocean Way

🖇 Не работает ручная помпа для откачки воды из трюма
🖇 Неплотно закрывается форлюк в носовой части парусника

В отличие от катамарана, на паруснике есть каюты и трюм. При подготовке лодки стало понятно, что внутри собирается мусор. Эту проблему разрешили при помощи автомобильного насоса.

Парусник уже получил регистрацию, оформлен судовой билет, однако остаются проблемы со страховкой на лодку. Австралийские компании отказываются страховать лодку с русским экипажем. Независимо от этих обстоятельств, выход намечен на раннее утро 3 ноября.

Проект поддержан Фондом президентских грантов @pgrants

Группа VK Russian Ocean Way | Кругосветная экспедиция
#59 | Андрей Бузик »» | 15.11.2023 18:33
  
2
Кругосветная экспедиция Russian Ocean Way продолжается! После плановой стоянки в Кэрнсе экипаж вышел в море 15 ноября. Курс на север Австралии до острова Четверг. Путь составит 460 миль. Об итогах стоянки в Кэрнсе рассказал руководитель экспедиции Евгений Ковалевский:
Евгений Ковалевский и Станислав Березкин

"Познакомились и пообщались с соотечественниками. У всех разные, но интересные истории. Кто-то эмигрировал в 1990-е, кто-то в 2000-е, а кто-то совсем недавно. Среди соотечественников есть потомки эмигрантов из Китая начала ХХ века. Их объединяет любовь к этому небольшому городу.

Кэрнс мне немного напоминает Томск. Небольшой, зелёный, уютный, чистый. Наши друзья рассказывали, что жили и в других городах, но осели именно здесь. Как и везде в Австралии, есть школы, больницы, магазины вся необходимая для жизни и воспитания детей инфраструктура. Расстраивают аборигены. Зачастую они похожи на бездомных.

Нас не приняли ни в одну марину, так как без страховки заход запрещён. Наши попытки застраховать лодку в различных компаниях Австралии и Европы были отклонены по причине санкций против России. Но мы активно решаем этот вопрос".

Станислав Берёзкин
Проект поддержан Фондом президентских грантов @pgrants
#60 | Андрей Бузик »» | 22.11.2023 08:09
  
2
Продолжается Кругосветная экспедиция Russian Ocean Way, О пройденном маршруте на новом паруснике пишет Евгений Ковалевский: "Идём от Кэрнса до острова Четверг. Вокруг полчища рифов и навигационных знаков. Днём нестерпимая жара. В ночь с 16 на 17 ноября сзади нагоняет танкер. Боковая волна от него наклоняет нашу лодку на левый борт. Я как раз налил себе кофе, чтобы победить стремление ко сну. Кофе летит за борт".
экспедиция продолжается

Путешественники шли под парусами полный грот и полный стаксель. Средняя скорость достигала 3,5 узла. В сутки экипаж проходил 70-75 миль ⛵

Серьёзные опасности миновали команду. Однако иногда случались напряжённые ситуации:

"Около часа ночи замечаю впереди огни, которые приближаются довольно быстро. Бужу Стаса. Пытаемся понять, куда нам вильнуть. Наконец, принимаем решение взять вправо. В этот момент раздаётся оглушительный гудок. Со встречного судна невидимый матрос подаёт две серии по четыре мигания светом. Это сигнал - примите влево. Успеваем принять влево, гигантский сухогруз проходит в 20 метрах справа, обливая нас волной".

Через несколько дней экипаж снова выйдет в море на этот раз до города Дарвин. Расчётное время пути две недели.

Проект поддержан Фондом президентских грантов @pgrants

Источник: Russian Ocean Way | Кругосветная экспедиция
#61 | Андрей Бузик »» | 23.11.2023 12:59
  
2
23 ноября экспедиция Russian Ocean Way вышла от якорной стоянки между островами Хорн и Четверг. Конечный пункт - Дарвин, до него 740 миль. Ориентировочно 7-8 дней в пути. План - прийти в Дарвин к 1 декабря.

Прогноз: попутный ветер на ближайшие дни, затем встречный штиль.

Проект поддержан Фондом президентских грантов @pgrants
Экипаж выдвинулся в Дарвин
#62 | Андрей Бузик »» | 25.11.2023 11:39
  
2
В четверг, 23 ноября, судно кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества вышло с якорной стоянки у острова Четверга в Торресовом проливе. Позади остался Большой Барьерный риф, протянувшийся вдоль северо-восточного побережья Австралии. Станислав Березкин и Евгений Ковалевский взяли курс на город Дарвин — последний австралийский порт, в который им предстоит зайти во время путешествия.
На якорной стоянке у острова Четверга. Фото участников экспедиции

Плавание вдоль Большого Барьерного рифа, по словам Евгения Ковалевского, оказалось делом нелегким. В этих водах находится множество мелких островов, проходы между ними узкие, а судоходство здесь весьма активное.

Большой Барьерный риф — самый крупный на Земле природный объект, созданный живыми организмами. Это более 2900 отдельных коралловых рифов и 900 островов в Коралловом море, цепь которых протянулась на 2500 км. В 1981 году Большой Барьерный риф был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

— Большая часть рифов находится под водой и представляет высокую опасность для мореплавания на любых судах. Особенно трудно нам со Станиславом было ночами. Иногда в узких проходах между рифами, помимо нашего судна, проходили другие корабли: сухогрузы, балкеры, танкеры. Несколько раз едва ускользнули от столкновения с огромной махиной, которая идет с большой скоростью и не имеет возможности быстрого маневра, — рассказал Ковалевский.
В Коралловом море. Фото участников экспедиции

Кругосветчикам приходилось нести вахты по четыре часа круглые сутки. Это стало серьезным испытанием для нервной системы.

— Нужно следить за фарватером, отмечать навигационные знаки, следить за проходящими судами, подправлять каждые 10 минут курс автопилота, регулировать паруса. Также нужно менять точки на курсе картплоттера, ведь наше движение весьма извилисто между многочисленными островами и рифами. Иногда при ощущении опасности столкновения с неизвестным предметом по курсу включаем носовой прожектор. Видно примерно на 50–70 м. При скорости в три узла можно успеть отключить автопилот и вручную отвалить от возможного препятствия, — пояснил Евгений Ковалевский.

Когда рифы прикрывают парусник от открытого моря, судно движется стабильно. Однако, как только открывается новый проход между островами, через него начинает дуть ветер, идет короткая и жесткая волна.

— Парусник валится на левый борт. Его раскачивает вдоль и поперек. Для меня это все в новинку. Надеюсь привыкнуть, пока еще чувствую себя некомфортно от такого «валяния». Иногда возникает ощущение возможного переворота. Иногда волна захлестывает через правый борт. Внутри лодки все стучит и громыхает. Незакрепленные вещи падают на пол, — добавил Ковалевский.

Однажды около часа ночи, когда борта судна поочередно ложились на воду, впереди показались быстро приближающиеся огни. В узком канале между рифами два корабля могут разойтись с трудом.

— Бужу Стаса. Пытаемся понять, куда нам вильнуть. Наконец принимаем решение взять вправо. В этот момент раздается оглушительный гудок. Со встречного судна невидимый матрос подает две серии по четыре мигания светом. Это сигнал — «примите влево». Успеваем принять влево, гигантский сухогруз проходит в 20 м справа, обливая нас волной. Справились, — описывает одно из ночных приключений Евгений Ковалевский.

На выходе из Большого Барьерного Рифа перед островом Четверга парусник неожиданно попал во встречное течение. Вместе с попутной двухметровой волной это создало опасность переворота.

— Стас колдует с автопилотом, с трудом справляясь со стихией. На всякий случай готовлю спасательный плот. Ценные вещи — в боксы и на веревку, — вспомнил Ковалевский.

Но, несмотря на все трудности, у кругосветчиков останутся приятные воспоминания о Большом Барьерном рифе. Здесь очень красивая вода и ночное небо, полное звезд, по которому время от времени проносятся яркие болиды.

От острова Четверга до порта Дарвин 740 миль. Это расстояние Евгений Ковалевский и Станислав Березкин намерены пройти примерно за неделю. Пожелаем им счастливого плавания.
Вдоль берега Австралии. Фото участников экспедиции

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: Ивана Крузенштерна (1803–1806), Юрия Лисянского (1803–1806), Отто Коцебу (1815–1818, 1823–1826), Василия Головнина (1817–1819), Фёдора Литке (1826–1829), Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева (1819–1921). Международный проект Томского областного отделения РГО «По пути русских кругосветных мореплавателей» посвящён 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Данные события на долгое время определили лидерство России в освоении Мирового океана и открытии новых земель. Подробнее узнать о проекте и оказать посильную помощь в его реализации можно на сайте экспедиции.

Александр Жирнов, Пресс-служба"Русского географического общества".
#63 | Андрей Бузик »» | 03.12.2023 09:10
  
2
Переход остров Четверг — Дарвин завершён. 30 ноября в 18:00 путешественники зашли в марину Tipperary Waters Marina, Дарвин. Экипаж уже готовится к следующему выходу в море, а также к участию в новом «Уроке из океана»

Проект поддержан Фондом президентских грантов @pgrants
Переход остров Четверг — Дарвин завершён.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU