Томская кругосветка Евгения Ковалевского и Станислава Березкина

Путешественники томского отделения Русского географического общества Евгений Ковалевский и Станислав Березкин посетили Монтевидео столицу и крупнейший город Уругвая и прибыли в город-порт Колония-Дель-Сакраменто. Теперь экспедиция направится в Аргентину.
Экипаж томской кругосветки

Напомним, каркасно-надувной парусный тримаран с сибиряками на борту начал свое кругосветное путешествие 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга. Этот проект посвящен 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Фонд президентских грантов выделял на него восемь миллионов рублей. Планировалось, что плавание продлится два года, путешественники за это время посетят более 20 стран. Путешественники пережили разные испытания: циклон в Атлантическом океане, поломку судна и некоторого оборудования, все это привело к увеличению расходов на путешествие. В 2022 году ситуация осложнилась еще больше из-за международной обстановки. Но экспедицию тем не менее решили продолжить.

В конце мая тримаран Евгения Ковалевского и Станислава Березкина покинул Бразилию, путешествие вдоль побережья которой длилось четыре месяца, и направился в Уругвай.

Как сообщается на сайте проекта, перед прибытием в столицу Уругвая путешественники 18 часов пережидали шторм в Пунта-дель-Эсте в южном полушарии уже наступила зима с характерными для этого времени года сильными ветрами и частыми штормами.

Стартовали 3 июня в шесть часов утра. Направление Монтевидео, Уругвай. К сожалению, обещанный попутный ветер не дали. Он встречный и течение встречное, поэтому скорость примерно 2,5 узла. Мотор плохо тянет, подозрение на скверный бразильский бензин. Стас предлагает причалить в порт Пириаполис и купить топливо. Однако в Уругвае бензин дорогой примерно два доллара за литр. Собираем все местные деньги, какие есть, набирается 3 030 песо. Этого хватит на 35 литров , рассказал Евгений Ковалевский.

За бензином экипажу пришлось идти пешком с канистрами порядка трех километров, однако по пути им помог местный капитан.

"Вдруг видим машину, водитель нам машет: едем со мной. Так мы добираемся на заправку и заправляемся. Добрый парень заливает нам на 216 песо больше бензина, чем у нас есть денег. Едем с Дикго, так зовут водителя, обратно. Он оказался капитаном и, конечно, увидев братьев по оружию , помог, чем мог", рассказали путешественники.

Переход был тяжелым и длился около 18 часов, путешественники шли, меняя друг друга на вахте каждые четыре часа. Вечером 3 июня тримаран прибыл в Монтевидео. На следующее утро путешественники направились осматривать столицу. Город, по словам экипажа, напоминает европейский, а стоимость жизни в нем высокая.

"Цены примерно в три раза выше, чем в России, и в два раза выше, чем в Бразилии. Кругом все пьют местный чай мате. Похоже, это главная, самая яркая и полезная местная традиция. Люди ходят с термосами, чашками калабасами и трубочками с ситечками бомбилья . Сидят парочками на лавочках, в автомобилях, на траве. Прогуливаются. Местные говорят, что это национальная традиция в этом регионе в Уругвае, Парагвае, Аргентине и на юге Бразилии. Везде прогуливаются с собаками, которые одеты в разные наряды, много людей занимается физкультурой. Местное население доброжелательное и отзывчивое", рассказал Евгений Ковалевский.

В Монтевидео экипаж встретился с полномочным послом РФ в Уругвае Андреем Будаевым, а также получил в подарок от уругвайской стороны 40 литров горючего и десять килограммов фруктов.

6 июня экипаж планировал выйти из столицы и зайти в Хуан-Лакасе, но оперативности помешала погода в течение суток был сильный туман с видимостью около десяти метров. Развеялся туман после обеда 7-го числа, путешественники уже дошли до Хуан Лакасе и решили идти в западный порт Колонию-дель-Сакраменто, не останавливаясь.

После 30-часового перехода тримаран встал на якорь в яхтенной марине Колония-Дель-Сакраменто этот пункт будет последним городом Уругвая, который экспедиция посетила перед Аргентиной.

Примерный маршрут всей экспедиции: Санкт-Петербург Финляндия Польша Швеция Дания Голландия Великобритания Франция Испания Португалия Канарские острова переход через Атлантический океан Южная Америка Полинезия Микронезия Филиппины Индонезия Индийский океан Атлантический океан ЮАР Намибия Португалия Великобритания Санкт-Петербург.

Анастасия Кирсанова, В Томске

Комментарии (104)

Всего: 104 комментария
#15 | Андрей Бузик »» | 11.10.2022 09:08
  
2
Томичи Евгений Ковалевский и Станислав Березкин, совершающие кругосветную экспедицию на парусном тримаране, на время паузы в плавании отправились в сухопутное путешествие по Южной Америке. Сейчас команда находится в Патагонии.
Евгений Ковалевский и Станислав Березкин

Ранее сообщалось, что в конце мая тримаран Евгения Ковалевского и Станислава Березкина покинул Бразилию, путешествие вдоль побережья которой длилось четыре месяца, и направился в Уругвай, после чего прибыл в Аргентину. В конце июня команда приступила к ремонту и реконструкции тримарана, чтобы через несколько месяцев продолжить экспедицию и преодолеть мыс Горн. Переход вокруг него, по словам путешественников, возможен только в зимние месяцы в другое время местность славится сильными штормами.

На сайте проекта сообщается, что в конце сентября к экипажу в Буэнос-Айресе присоединилась руководитель берегового штаба, глава томского отделения РГО Юлия Калюжная. В том числе для сухопутного путешествия в Патагонию.

В этой экспедиции путешественники смогут своими глазами увидеть удивительный мир нетронутой природы Патагонии, ее суровые ледники, прозрачные озера и отвесные горные вершины. Главная цель поездки по Патагонии съемка видеоматериала для документального фильма о Южной Америке и видеофотосъемка для "Урока из Океана", проведение которого планируется в ноябре 2022 года , говорится в сообщении.

Началась поездка в городе Мендоса, который, по словам путешественников, славится своим музеем вина. Расположен музей в старинном здании, в нем находится в том числе винодельческое оборудование прошлых лет.

Маршрут из Мендосы в Патагонию пролегал по дороге Ruta 40 живописной и самой длинной дороге в Аргентине.

Пейзажи Ruta 40 настолько вдохновили путешественников, что каждые полчаса команда останавливалась для съемок. Капитан Станислав Березкин, находившийся за рулем, охал от восхищения, а остальные члены экспедиции верещали на заднем сиденье, восторгаясь ландшафтом , рассказала Юлия Калюжная.

Также путешественники по дороге увидели реку Рио-Гранде, после пересечения которой остановились на ночевку в тихой гавани семьи, владеющей ранчо.

Следующей точкой в маршруте экспедиции был выбран ледник Перито Морено. Его синий лед ежегодно привлекает к себе тысячи туристов. По версии журнала Forbes, ледник Перито Морено является самым красивым ледником из всех существующих на планете , рассказывают путешественники.

Кроме того, в поездке путешественники уже успели встретиться с аргентинкой Марисой капитаном кругосветной экспедиции, которая обошла под парусом земной шар за пять лет.

Знакомство с таким уникальным человеком невероятное событие. Встреча прошла душевно и тепло. Путешественники выразили надежду, что Мариса приедет с ответным визитом в Сибирь , говорится на сайте проекта.

Продлится поездка по Патагонии до 20 октября, после чего экипаж отправится на юг до Ушуайя.

Напомним, каркасно-надувной парусный тримаран с сибиряками на борту начал свое кругосветное путешествие 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга. Посвящен проект 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Фонд президентских грантов выделял на него восемь миллионов рублей. Планировалось, что плавание продлится два года, путешественники за это время посетят более 20 стран. Путешественники пережили разные испытания: циклон в Атлантическом океане, поломку судна и некоторого оборудования, все это привело к увеличению расходов на путешествие. В 2022 году ситуация осложнилась еще больше из-за международной обстановки. Но экспедицию тем не менее решили продолжить.

Анастасия Кирсанова, vtomske.ru
#16 | Андрей Бузик »» | 22.10.2022 08:32
  
1
В середине октября большая часть территории России вступает в предзимье под ногами шуршат опавшие листья, идут холодные затяжные дожди, ночами начинаются заморозки. Тем временем в Южной Америке всё увереннее в свои права вступает весна, и участники кругосветной экспедиции Томского отделения Русского географического общества готовятся к выходу в море.
Анды в Патагонии. Фото: Станислав Берёзкин

Команде тримарана предстоит путь на юг к мысу Горн. Зимовка в Аргентине получилась насыщенной: экипаж укреплял конструкцию судна перед трудным плаванием и дружбу с местным населением в рамках миссии "народной дипломатии", собирал материал для документального фильма и нового "Урока из океана", который состоится в ноябре. Для этого Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин, а также руководитель берегового штаба кругосветки Юлия Калюжная совершили сухопутное путешествие к южным границам континента в Патагонию.

Участники экспедиции "По пути русских кругосветных мореплавателей" поделились впечатлениями от поездки с читателями сайта Русского географического общества.

Вот и закончился наш вояж на юг Аргентины. И возникает мысль: как описать одним словом то, что мы увидели? А очень просто ветер. Я много раз видел и чувствовал ветер. Есть ветер Арктики, ветер Тихого океана, ветер Атлантики. Есть ветер горный саянский, кузнецкий, алтайский. Есть ветер Балтики и Северного моря. Есть ветер Канар и Кабо-Верде. Есть прибрежный бразильский пассат и "судестада" Есть ещё множество различных воздушных течений, которые я узнал лично. Но никогда я не чувствовал ветра такого, как в Патагонии. Это тот самый "ветер сороковых широт" холодный, изматывающий и неумолимый. Ветер, который дует, не переставая, тысячи лет. И тебе остаётся только смириться с ним, вдохнуть его полной грудью и... дальше я пока не знаю. В ноябре мы встретимся с ним в море, а там посмотрим! признался Станислав Берёзкин.

Россияне отправились в Патагонию из аргентинского города Мендоса по самой длинной и живописной дороге Аргентины "Рута кварента" (Ruta 40). В пути их ждали прекрасные пейзажи, интересные открытия и неожиданные приключения.

Навигатор упорно вёл нас на 51-ю трассу. Я заткнул свой внутренний голос, поддался навигатору, и мы вместо 51-й упёрлись в чилийскую границу. Прямо Чили, налево тупик, назад 30 км возврата и 140 км грунтовки. Но оно того стоило. После двух часов тряски открылся совершенно волшебный вид с маяка мыса Вирхенес. И тот самый ветер южной границы "ревущих сороковых", уже тёплый, весенний, но такой силы, что на него можно лечь. Ветер, спутывающий шарфы, волосы и речь. Мягкий предзакатный солнечный свет, бирюзовая Атлантика, и край земли в паре миль на юге совершенно волшебное ощущение, признался Берёзкин.

Именно мыса Вирхенес 21 октября 1520 года достиг знаменитый мореплаватель Фернан Магеллан, прежде чем открыть один из самых протяжённых проливов нашей планеты, позднее получивший его имя. Маяк на мысе Девственниц, как переводится название Cabo Virgenes с испанского, построен в 1904 году. Это крайняя юго-восточная точка континентальной Аргентины. Отсюда на запад ведёт суровый и мрачный Магелланов пролив, долгое время остававшийся единственным путём из Атлантики в Тихий океан.

Неизгладимое впечатление произвели на кругосветчиков РГО горные цепи Анд и голубые льды одного из красивейших ледников земли Перито-Морено. Он берёт начало в горах на чилийско-аргентинской границе и движется в сторону озера Лаго-Архентино со скоростью около 600 м в год. Примерно раз в четыре года ледяной язык сползает в озёрные воды и создаёт естественную плотину, разделяющую водоём на две части. В лишённой стока половине уровень может подняться на 30 м и создать чудовищное давление на перемычку. Рано или поздно вода ломает преграду и вырывается на волю, круша ледовые тиски.

Невероятное зрелище, великолепие! Во всём чувствуется природная мощь. Для меня, как для географа, важны такие понятия, как возраст ледника. Считается, что Перито-Морено более 30 тыс. лет, и важно, что ледник сохраняет баланс, несмотря на массовое таяние ледников по всему миру, отметила Юлия Калюжная.

Участники экспедиции РГО также посетили заповедник Томбо, где обитает самая крупная колония магеллановых пингвинов, и полуостров Вальдес, у берегов которого живёт множество китов и морских львов. Увидели место зимовки Магеллана бухту Святого Юлиана. Здесь у причала пришвартована копия его каравеллы "Виктория".

Много впечатлений, много съёмок видео и фото. Пампа, ледники, Анды, удивительные животные магеллановы пингвины, гуанако, киты, морские слоны и морские львы. Места, связанные с великим путешествием Магеллана, встречи с интересными людьми. Степь, океан, Магелланов пролив. Ледник Перито-Морено настоящее чудо! Анды чудо! признался Евгений Ковалевский.

Команда кругосветки вернулась из Патагонии вечером 17 октября. Впереди много важных событий. Это и окончание подготовки тримарана к выходу в море, и открытие выставки фотографий, и участие в международной просветительской акции РГО Географическом диктанте.

30 октября планируем "хет-трик" вместе с Томским отделением РГО и Русским домом в Буэнос-Айресе. На территории клуба Сан-Фернандо состоится открытие фотовыставки Станислава Берёзкина, Географический диктант для аргентинцев и отплытие тримарана на юг, поделился планами Евгений Ковалевский.

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: Ивана Крузенштерна (1803 1806), Юрия Лисянского (1803 1806), Отто Коцебу (1815 1818, 1823 1826), Василия Головнина (1817 1819), Фёдора Литке (1826 1829), Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева (1819 1921). Международный проект Томского областного отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей" посвящён 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Данные события на долгое время определили лидерство России в освоении Мирового океана и открытии новых земель. Подробнее узнать о проекте и оказать посильную помощь в его реализации можно на сайте экспедиции.
#17 | Андрей Бузик »» | 01.11.2022 09:02
  
1
В яхт-клубе аргентинского города Сан-Фернандо после зимней стоянки и реконструкции 29 октября спустили на воду тримаран кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества. Судно выйдет в море 1 ноября. Экипажу предстоит нелёгкий переход вокруг мыса Горн. 30 октября в Сан-Фернандо также написали Географический диктант РГО, площадку проведения которого организовали российские кругосветчики.
Экскурсия на тримаран. Фото участников экспедиции.

Сразу три события, связанные с деятельностью Русского географического общества, произошли 30 октября в далёкой Аргентине. В яхт-клубе городка Сан-Фернандо участники экспедиции "По пути русских кругосветных мореплавателей" вместе с Русским домом в Буэнос-Айресе организовали для аргентинских друзей площадку Географического диктанта РГО. Здесь же открылась выставка фотографий капитана тримарана Станислава Берёзкина, а экипаж кругосветки провёл для всех желающих экскурсию на экспедиционное судно. Вскоре оно отправится к мысу Горн. Плавание продолжится 1 ноября.

29 октября Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин при поддержке членов клуба "Сан-Фернандо" спустили свой тримаран на воду. Судно в течение всего зимнего сезона, а также в начале весны (в Южном полушарии это сентябрь и октябрь) тщательно готовили к продолжению плавания вокруг света. В конструкцию были внесены существенные изменения, сделавшие тримаран надёжнее и комфортнее.

По словам Евгения Ковалевского, аргентинцы с большим интересом отнеслись к международной просветительской акции Русского географического общества Географическому диктанту, а также к кругосветке, организованной Томским отделением РГО.

Около 30 аргентинцев окунулись в атмосферу России, кругосветной экспедиции и русской географии, отметил Ковалевский.

Выставка фотографий, сделанных Станиславом Берёзкиным во время плавания на тримаране, теперь будет экспонироваться сразу в двух местах.

Теперь выставки две одна поехала в тур по Аргентине, начиная с Мар-дель-Плата, вторая остаётся в ставшем уже родным клубе "Сан-Фернандо", пояснил Станислав.

Изначально экипаж планировал выйти в море и двинуться вдоль побережья Аргентины на юг в день проведения Географического диктанта 30 октября. Однако коварная погода уже в который раз изменила график плавания. Холодные ветра и сильное волнение заставили задержаться в гостеприимной гавани под Буэнос-Айресом ещё на пару суток.

Аргентинская зима не только задержала участников экспедиции в Сан-Фернандо до прихода тепла, но и дала возможность больше узнать о Южной Америке. Недавно кругосветчики вернулись из Патагонии, где собрали богатый материал для создания документального фильма и проведения познавательного "Урока из океана" для школьников. В холода россиян согревала дружба с гостеприимными местными жителями. Скоро тримаран уйдёт дальше на юг, но чувство взаимной симпатии навсегда останется в сердцах русских и аргентинцев.

География и дружба объединили Россию и Аргентину в небольшом аргентинском городе Сан-Фернандо. Россия и Аргентина, русский и аргентинский народы дружба и братство! Расстаёмся с желанием продолжать эту дружбу, узнавать больше друг о друге, вместе развиваться и идти к звёздам! Старые и новые друзья провожают экипаж и тримаран на неласковый юг к мысу Горн, ведь уже 1 ноября кругосветная экспедиция снова отправится в океан навстречу приключениям, подчеркнул Евгений Ковалевский.

Пресс-служба"Русского географического общества".
#18 | Андрей Бузик »» | 03.11.2022 09:18
  
1
Тримаран кругосветной экспедиции Томского отделения Русского географического общества вышел в море после зимовки в Аргентине и серьёзной реконструкции. За кормой осталась уютная гавань яхт-клуба Сан-Фернандо, теперь судно и экипаж проверят на прочность на пути к мысу Горн суровые ветра и волны Атлантики. Отважные россияне полны решимости осуществить свой смелый план и пройти в 2023 году Тихий и Индийский океаны.
Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин на борту тримарана. Фото участников экспедиции

Старт новому этапу кругосветного плавания дали 1 ноября. Ему предшествовали миграционные формальности в местной префектуре, где дотошные сотрудницы правопорядка почти три часа проверяли документы путешественников. В это время на пирсе собрались друзья, которыми Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин успели обзавестись в Аргентине, местные моряки и рабочие судоверфи, соотечественники, живущие за рубежом, и просто желающие проводить российский тримаран.

Знаменательный день! Выходим в море. С ласкового севера Аргентины на свирепый юг, где нас ждёт такой же свирепый и неласковый мыс Горн. Подошёл попрощаться Хорхе Ду Риец рок-музыкант и поэт, которого я полюбил всей душой, представители русской диаспоры, много помогающая нам Анна Родионова, начальник судоверфи Карлос, официальные лица коммодор Луис Кастро и вице-коммодор Карлос Байстроки, президент клуба Сан-Фернандо Марио Бонини. Подъехала бельгийская мореплавательница Евгения Нотьенбох, рассказал Евгений Ковалевский.

В команде тримарана, отправляющегося на юг, сейчас двое русских Евгений и Станислав, а также двое аргентинцев Себастьян Ют и Норберто Луна. Вместе с основным экипажем аргентинские путешественники пройдут этап от Сан-Фернандо до Мар-дель-Плата, поддерживая традицию дружбы между всеми народами Земли, ставшую одним из девизов кругосветки РГО.

Экспедиционный тримаран спустили на воду на судоверфи Сан-Фернандо накануне Географического диктанта. Участники экспедиции организовали в яхт-клубе площадку проведения международной просветительской акции Русского географического общества. В атмосферу русской географии и кругосветки РГО здесь с большим удовольствием погрузились около трёх десятков местных жителей.

Экипаж тримарана, конструкцию которого существенно изменили за время зимовки, уверен, что судно способно выдержать испытание мысом Горн. Обогнуть его экспедиция намерена в декабре 2022 года.

Как говорит наш друг, кругосветчик Николай Литау, "судно может ломаться не сломались бы люди". Эти слова стали девизом нашего экипажа. Мы не сломаемся! подчеркнул Евгений Ковалевский.

Россияне намерены пришвартовать тримаран в порту Мар-дель-Плата через три-четыре дня, сообщает Пресс-служба"Русского географического общества".
#19 | Андрей Бузик »» | 12.11.2022 10:36
  
1
"Ангелы с нами": как Атлантика встретила кругосветку РГО.
Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин снова в Атлантике. Фото участников кругосветной экспедиции РГО
Плавание по бурным водам Атлантики настоящее приключение в любое время года. В этом в очередной раз убедился экипаж кругосветной экспедиции Томского отделения Русского географического общества, вновь вышедший в море в начале ноября. Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин испытали своё судно, основательно реконструированное за зиму, на этапе от Сан-Фернандо до Баия-Сан-Блас.
Тримаран преподнёс команде пару сюрпризов, однажды чуть не "сбежав" в самостоятельное путешествие. Однако провидение на стороне отважных россиян. Кругосветчики знают, что легко им не будет, но уверены в успехе и полны решимости. Впечатлениями первых двух недель продвижения к мысу Горн они поделились с читателями сайта РГО.

Почти пять месяцев зимовки в уютной гавани Сан-Фернандо не прошли даром. В конструкцию тримарана были внесены существенные изменения, а его экипаж обрёл много новых друзей. Двое аргентинцев имеющий опыт кругосветки Себастьян Ют и Норберто Луна, оказавший большую помощь в ремонте надувных баллонов судна, стали членами команды на этапе до Мар-дель-Плата.

Столько было предстартовых забот, что не было времени осознать значение этого дня выход в море. Сейчас вокруг вода, наконец-то можно поразмышлять, проанализировать. Мы провели в Сан-Фернандо четыре с половиной месяца. Подъём ежедневно в 6:00 или в 6:30, отбой не раньше 22:00. Четыре месяца занимались серьёзной реконструкцией, две с половиной недели снимали видео в Патагонии для очередного "Урока из океана" и для документального фильма. Нам помогало немало людей, которые стали настоящими друзьями. Клуб Сан-Фернандо нас просто обласкал, обеспечил всем необходимым. И вот мы отталкиваемся от берега практически на новом надувном тримаране, в который вложили все свои инженерные знания. Мы выходим вчетвером. А значит, легче нести вахты, выполнять всё, что надо по хозяйству. Снова вокруг только вода, поделился эмоциями Евгений Ковалевский.

Тримаран отошёл от берегов Аргентины на 30 миль и направился к югу. Постепенно грязно-бурая поверхность залива Ла-Плата стала светлеть океан разбавляет своей синевой речную воду. Утром налетел шквал, экипажу пришлось срочно убирать кливер, который начало рвать ветром. Однако днём пригрело солнце, и Станислав с Норберто даже прыгнули за борт, чтобы искупаться.

Снова морская жизнь. Сидел на рассвете, пил кофе и подумал: вот это счастье. Как же мы заждались моря. А ведь событие рубежное. Мы не отступили перед вызовом, который бросил нам океан. Он казался сильнее экспериментального тримарана и ломал его, и душил его, и отбрасывал нас назад, и настаивал, чтобы мы остановились и вернулись. Но мы не отказались от задуманного. Мы провели несколько месяцев в кропотливой инженерной работе. Мы идём дальше. Через месяц мы должны достичь мыса Горн одного из самых опасных для моряков мест в Мировом океане. Мы готовились к продолжению нашего путешествия по пути великих русских мореплавателей XIX века. Их достижения вдохновляют нас. Мы с гордостью несём флаг России на нашем судне, и впереди ещё три океана: Тихий, Индийский и снова Атлантический, сказал Ковалевский.

Скорость держали в среднем 4 5 узлов. Первый день завершился потрясающим закатом. Когда небо темнеет, а солнце уходит за горизонт, его диск становится жёлто-оранжевым, затем сочно-красным, небосвод вокруг окрашивается в апельсиновые тона. На фоне этой идиллии кругосветчики обсуждают опасность прихода холодного штормового ветра памперо, дующего в этих широтах с юга или юго-запада. Им остаётся только гадать: будет или нет, куда от него спрятаться, ведь до ближайшего мыса ещё три часа ходу. Однако погода остаётся приветливой. Поздним вечером 3 ноября 2022 года тримаран подходит к Мар-дель-Плата, оставив за кормой около 280 миль. Здесь экспедиция намерена отдохнуть.

Ночью свирепый аргентинский юг замораживал вахтенных до костей. Я надевал 20 одёжек и всё равно мёрз, мёрз и мёрз, признался Ковалевский.

Мар-дель-Плата седьмой по численности населения город Аргентины (около 600 тыс. жителей) в 400 км к югу от столицы страны. Это один из крупнейших рыболовецких портов на берегу Атлантического океана и популярный морской курорт.

Мар-дель-Плата известен своими морскими львами. Рождаясь и подрастая в заливах бухты Гуанабара на юге Бразилии, звери сезонно мигрируют на атлантическое побережье до 40-х широт, где организуют лежбища. Ареал южной популяции в районе аргентинского города Байя-Бланка и далее до Магелланова пролива. Но в последние десятилетия прошлого века побережье Мар-дель-Плата привлекло львов отходами рыбной индустрии в порту. Самые сообразительные особи решили остаться здесь на зимовку. Затем они дали потомство, которое уже не было способно не только к миграции, но и просто к добыче пищи. Возник интереснейший феномен: "эволюционный популизм", обилие еды, удобные городские пляжи, отсутствие хищников и толерантное отношение человека.

Об этом нам рассказал наш друг Алексей из Буэнос-Айреса. Антропогенный фактор эволюции налицо, отметил Евгений Ковалевский.

В Мар-дель-Плата путешественники поняли, что майское решение остаться на зимовку в Сан-Фернандо по многим причинам было верным.

От Пунта-дель-Эсте до Мар-дель-Плата всего 225 миль по прямой. Но у нас на этот путь ушло пять месяцев... Я помню, как в мае нам пришлось отказаться от предложения пересечь залив Ла-Плата против южных ветров. Согласись мы тогда на это и всё закончилось бы в лучшем случае эвакуацией. А сейчас, осмотрев окрестности порта, я понимаю, что решение идти зимовать в Сан-Фернандо было более чем правильным. Мы не смогли бы здесь провести реконструкцию в тех же условиях. Да и зима в дельте реки теплее, чем на атлантическом побережье. И вот мы после, надеюсь, последней в этом сезоне судестады рванули дальше. Честно говоря, когда мы начали в начале октября собирать корабль, я не верил, что мы стартуем до середины ноября. И мы действительно вышли на два дня позже намеченного, но в этом виновата была погода. Судестада бушевала два дня, и нечего было даже думать о том, чтобы высунуться из дельты. А 1 ноября тучи расступились, ветер задул с северных румбов, и мы пошли. Лето в Аргентину не торопится. Холод и пронизывающий ветер при тёплом и ярком солнце. Холодная вода, короткая и хлёсткая волна. Легко не будет, оценил обстановку капитан тримарана Станислав Берёзкин.

8 ноября экспедиция вышла из Мар-дель-Плата дальше на юг. Вечером 9 ноября бросили якорь у городка Баия-Сан-Блас. Здесь экипаж ждал первый неприятный сюрприз суровый океан подломил крепление рулевого устройства. Стало ясно, что нужен ремонт.

Видимо, от циклической усталости. Постепенно накопились повреждения. В этом месте узел алюминиевая труба входит в стальную. Алюминий корродирует. На пути была жёсткая короткая волна болтанка. Накопились усталостные трещины. По ним и лопнуло, рассказал Евгений Ковалевский.

Ремонт, по первым прикидкам, должен был задержать кругосветчиков на пару дней. Однако 11 ноября Евгения и Станислава ждало новое приключение: тримаран едва не "убежал" от своего экипажа.

Мы стояли у берега в городке Баия-Сан-Блас. Пришли ночью, встали на якорь, переночевали. Крепление рулевого устройства сильно болтается. Полагаем, что внутри трубы излом, решаем найти тихое место, выброситься на берег, разобрать, отремонтировать. Пошли пешком до залива 8 км. Дошли часа за полтора или два, нашли место, где нет волны, нет течения и ветер не так сильно дует. Стас предложил ещё посмотреть, но тут мы познакомились с местным рыбаком, у которого была машина. Я попросил Давида подвезти нас обратно в город к тримарану, начал рассказ Ковалевский.

Путешественники не стали оценивать берег дальше и вернулись к своему судну на автомобиле.

Каково же было наше удивление, когда мы не обнаружили тримаран на месте. Его сорвало с якоря и унесло. Мы рванули на машине вдоль берега и через километр увидели судно. Тримаран медленно тащился в 300 м от берега, рассказал Евгений.

На берегу, вблизи места якорной стоянки, у кругосветчиков осталась небольшая резиновая лодка. Она и ещё рыбачьи сети спасли ситуацию.

Разворачиваемся на машине, едем к резиновой лодке, прыгаем в неё. Заводим крошечный мотор "Меркури" и понимаем, что он по какой-то причине еле тянет. Тогда хватаем вёсла. Лишь через 40 минут догоняем тримаран. Ангелы с нами! Нам дико повезло, что, во-первых, обратно поехали на машине. Это было быстро 15 минут езды, а не два часа пешком. Во-вторых, на этом берегу много рыбаков и якорь, когда тащился по дну, зацепился за чью-то сеть. Поэтому тримаран двигался очень медленно. С трудом вытащили якорь, так как на нём была намотана эта сеть. А в ней одна рыбина, уже весело закончил рассказ Ковалевский.

К вечеру экипаж отогнал тримаран в лагуну. 12 ноября экспедиция двинется дальше на юг. Следующая ключевая точка маршрута Комодоро-Ривадавия, сообщает Пресс-служба"Русского географического общества".
#20 | Андрей Бузик »» | 19.11.2022 08:44
  
0
Очередной этап плавания вдоль побережья Аргентины от Баия-Сан-Блас до Комодоро-Ривадавии экипаж кругосветной экспедиции Томского отделения Русского географического общества рассчитывал пройти за четверо суток. С этой задачей Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин справились, однако в самом конце перехода длиной в 420 миль их тримарану потребовалась помощь береговой охраны слишком уж суровым ветром встречает "свирепый аргентинский юг" российских путешественников.
Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин. Фото участников экспедиции.

О мыслях, которые возникают во время ночной вахты, о безмолвных спутниках путешественников, одиноких в океане, о людях, которые приходят на выручку, кругосветчики рассказали читателям сайта РГО.

Из Баия-Сан-Блас экспедиция вышла на рассвете 12 ноября. Синоптики обещали переменный ветер с разных направлений с порывами до 25 узлов. Было пасмурно, холодно и мокро, но спустя некоторое время природа сжалилась небо прояснилось, и к ночи на нём высыпали звёзды. В такую погоду, по словам Ковалевского, стоять на вахте просто чудо.

Ночь, звёзды и мысли на вахте посреди океана
Ясное небо стреляет звёздами. Вот великий Южный крест выбираю его ориентиром. Запоминаю место между вантами, где вижу это знаменитое созвездие. Периодически электронная система навигации даёт сбой, и наш корабль на картплоттере исчезает. Его надо найти, на это уходит время. Поэтому я держу путь по звёздам. Запоминаю расположение созвездий справа и слева по курсу движения тримарана и держу этот курс. В ближайшие полчаса точность сохраняется. Затем из-за вращения Земли звёзды смещаются. Но к этому времени мне удаётся вернуть корабль на экран плоттера реанимировать автоматический идентификатор судов, рассказал Евгений.

Он напомнил, что в далёкие времена, когда люди ещё не изобрели хитроумных навигационных приборов, викинги и древние полинезийцы ориентировались по звёздам по-настоящему. Искусству прокладки курса по звёздам надо учиться не менее 10 лет.

Всё это время нужно каждую ночь следить за положением звёзд на небе в течение всего тёмного времени. Положение звёзд меняется это нужно запоминать. Кроме того, надо обязательно выходить в океан, поскольку на разной широте и долготе положение звёзд в одно и то же время разное. Об этом нам когда-то рассказывал Иан главный шаман острова Раротонга в Тихом океане. Он один из создателей Ассоциации древних полинезийских каноэ, хранителей удивительного искусства мореплавания на утлых деревянных судёнышках и ориентирования по звёздам, добавил Евгений.

Наблюдения за звёздным небом и гладью океана приводит в восхищение! От баллонов судна вдаль за корму идут три мерцающие струи.

Это флуоресцирует планктон. Он, как локальный наместник океана, дарит нам его божественную красоту, ласкает взор и мягко напоминает о возможном гневе Посейдона. Ведь три сверкающие струи это отблески его зловеще-приветливого трезубца, считает Ковалевский.

То справа, то слева от баллонов тримарана периодически проплывают медузы, переливаясь перламутровым серебром, словно нежась в объятиях планктона. Вот слева по борту метнулась такая же серебристая торпеда.

Это какая-то большая рыбина, возможно акула. Делает быстрые зигзаги и исчезает в зловещей глубине прародителя земной жизни. Одинокая птица кружит над мачтой, пытается сесть на краспицу поперечный брус. Не получается раз, не получается два. Птица обиженно улетает, бросив мне упрекающую метку на плечо. С кормы на центральный баллон постоянно заливается океан, забрасывая на наш одинокий плот шевелящийся фосфор. Новые струи воды играют с планктоном, и баллон будто оживает. Он словно призывает: "Поиграй со мной, приятель" Но это отвлекающий манёвр грустного усталого корабля. Он рвётся в бой с ветрами и волнами, с акулами и пиратами, с палящим солнцем и изнурительным холодом. А мы всячески его оберегаем от напастей и благодарим небеса за такие спокойные ночи, рассказал Евгений.

Отвлекаться вахтенному никак нельзя. От его внимательности и мастерства зависит жизнь экипажа и судьба экспедиции.

А морское плавание для нас это не просто жизнь в океане, это история освоения планеты человечеством. Мы идём по следам русских кругосветных экспедиций XIX века, это история нашей страны, это морская слава России. И мы не должны поддаваться слабостям, идти на поводу у усталости, подчеркнул Ковалевский.

Полёт творческой фантазии руководителя кругосветки прерывает появление на палубе Стаса Берёзкина. Капитан тримарана выбирается из палатки, чтобы долить бензина в бак. Ночь вокруг прекрасна, но при таком слабом ветре паруса еле тянут судно вперёд. Приходится помогать им 15-сильным мотором "Ямаха". Четыре часа вахты закончились, и Ковалевский, не раздеваясь, чтобы не замёрзнуть, забирается в спальный мешок.

Холода и памперо, рука помощи с берега
На четвёртые сутки перехода становится намного холоднее. Это заставляет экипаж закутаться во всю имеющуюся в наличии одежду, но делает дельфинов веселее, а чаек наглее.

Чайки подлетают всё ближе и ближе. Их привлекает вид "гигантской утки", медленно движущейся на юг. Кажется, информация о наших мирных намерениях распространилась среди чаячьего сообщества, и птицы совсем обнаглели. Они пролезают между вантами, садятся на воду в полуметре от аутригеров, бросают метки на палубу, на палатку, на одежду, в кружки и миски. Кажется, что мы одна большая семья: экипаж, тримаран, птицы, дельфины, киты, а ещё ветер и солнце, признаётся Ковалевский.

Иногда вдали справа показывается берег Аргентины. Это Патагония вдаётся в океан своими полуостровами и заливами.

Солнце напоминает снежную королеву. Его яркое свечение, перемешиваясь с холодным ветром, не греет, а холодит тело и леденит душу. Оно вроде есть, а ожидаемый согревающий эффект отсутствует. Но солнце слепит, требует защиты глазам, обесцвечивает монитор картплоттера, окутывает нас холодными лучами, призывает не расслабляться, рассказал Евгений.

Вскоре Атлантика в очередной раз показывает свой суровый нрав. С южных румбов налетает холодный ветер памперо. Остаток дня и ночь кругосветчикам пришлось пробиваться сквозь него к берегу. Лишь рано утром тримаран подбирается к Комодоро-Ривадавии. Но на большее сил мотора не хватает. Потоки ветра не дают добраться до суши.

По рации стали запрашивать префектуру, береговую охрану. Минут 40 вели переговоры с ними. Объясняли, что без помощи зайти в порт не получается. Наконец мы увидели катер, спешащий нам на помощь. Офицер префектуры принял верёвку, брошенную нами, бросил нам свою. Соединив наши корабли двумя верёвками, двинулись к берегу, рассказал Ковалевский.

Катер префектуры буксировал тримаран до порта в течение полутора часов. Здесь, в бухте, ветер намного тише, поскольку гавань защищают горы. Цель достигнута!

Что дальше
В Комодоро-Ривадавии экипаж тримарана намерен пробыть три дня. Россиян приняли в местном клубе "Наутико". Станиславу Берёзкину и Евгению Ковалевскому, как всегда, предстояло много работы: провести профилактику моторов, пополнить запасы продуктов и воды, инструментов и хозяйственных мелочей. Кроме того, россияне встретятся с аргентинскими мореходами и юными моряками, которым расскажут о своём плавании, о красоте природы России и Сибири, о важности дружбы между всеми народами Земли.

На борт тримарана вновь поднимутся новые члены экипажа. Они пройдут вместе с постоянной командой экспедиции часть маршрута.

Готовимся к страшному мысу Горн. Приняли на борт Романа Стручкова из Калининграда. Он аквалангист, руководитель центра развития IT и креативных индустрий компании "Резаниум". Пойдёт с нами до порта Ушуайя. Завтра несколько миль с нами пройдут президент клуба "Наутико" Марсело, а также тренер юных моряков Алексис и два его 14-летних ученика. Мы пройдём вместе несколько миль, затем подойдём к берегу и они вплавь доберутся до суши, раскрыл детали Евгений Ковалевский.

Дальше кругосветка РГО отправится в Рио-Гальегос административный центр аргентинской провинции Санта-Крус. Желаем удачи и попутного ветра нашим мореплавателям!

Пресс-служба"Русского географического общества".
#21 | Андрей Бузик »» | 27.11.2022 07:53
  
0
Суровым штормом встретила Атлантика на подходе к побережью Огненной Земли кругосветную экспедицию Томского отделения Русского географического общества. Сквозь леденящий ветер и мощные волны экипажу удалось миновать Магелланов пролив, однако ненастье пока закрыло дальнейший путь на юг. Тримаран сорвало с якоря, начало сносить в сторону Африки, но героические усилия команды позволили добраться до суши и укрыть судно в гавани аргентинского города Рио-Гранде. Здесь Станислав Берёзкин и Евгений Ковалевский намерены переждать плохую погоду, привести в порядок потрёпанный такелаж, восполнить потери и набраться сил перед броском к мысу Горн.

Дельфины, солнце и радость
Поначалу переход из Комодоро-Ривадавии в Рио-Гранде дарил лишь положительные эмоции. 20 ноября во второй половине дня к судну подошла большая стая чёрно-белых дельфинов. Около часа они играли с тримараном, возможно, приняв его за большого кита.

Дельфины носились взад и вперёд, слева, справа, под тримараном, впереди. Выпрыгивали из воды по одному, по трое, по пятеро. Я бегал с камерой с борта на борт, с кормы на нос. Пытался снимать под водой, но это оказалось слишком сложно, рассказал Евгений Ковалевский.

А дельфинов в яркой зеленоватой воде становилось всё больше, словно весть о странном ките, на котором плывут люди, стремительно облетела все окрестные воды.

Вот их, наверное, уже около 200. В такие минуты я счастлив. Ведь это минуты нашего единства с природой, единения с океаном. Он наш отец, и мы все его дети. Дельфины, завидев человека на борту, концентрируются вблизи. Если опустить руки поближе к воде, можно даже потрогать этот дружественный "дельфиний вихрь", проносящийся под руками. Дельфины понимают, что мы одной крови, они подпрыгивают и тычутся носами в руку. Они улыбаются, смеются, радуются не менее нас кратковременному объединению в один экипаж. А может быть, это мы ненадолго вливаемся в их дельфинью стаю, добавил Ковалевский.

Однако с заходом солнца плавание становится менее комфортным. Начинается не просто холод, а настоящий мороз. Кругосветчикам приходится спать в спальниках не раздеваясь по двум причинам. Во-первых, в одежде просто теплее. Во-вторых, в кромешной тьме собраться на вахту весьма непросто. Проще уже быть одетым.

Когда в 3:45 будят на вахту, остаётся добавить немного. Надеваю вторые штормовые штаны ещё одни, и термобельё уже на мне. Синтепоновую безрукавку добавляю к тельняшке, двум флисовым курткам и толстовке, которые уже на мне. Сверху непродуваемая штормовая куртка, спасжилет. На голове балаклава, шапочка, на шее шарф, на лбу фонарь. Готов к несению вахты, описал снаряжение Ковалевский.

В 4 часа утра светлеет, а солнце прорезается из-за горизонта сразу после пяти. Робкие лучи золотят поверхность волн, бросают сверкающую дорожку к тримарану. Светило словно обращается к мореплавателям: "Держите мой огонь, вот вам моё тепло!"

А я немею от восхищения красотой небесного огня, его щедростью и благостью. Земля, океан и все мы, обитатели планеты, при появлении солнца как будто просыпаемся, оживаем заново, чувствуем величие Вселенной и свою принадлежность к ней, признался Ковалевский.

Радость, принесённая солнечным светом, дополняется хорошим ветром скоростью в 6 7 узлов, утренним кофе, который удаётся сварить в турке, и тем, что пока нет обещанного прогнозом шторма.

21 ноября проходит спокойно. Роман Стручков из Калининграда, ставший на этом этапе членом экипажа, пытается ловить рыбу. Солнце светит ярко, ветер северо-западный, тримаран идёт курсом бакштаг со скоростью 5 6 узлов.

Иногда ветер усиливается, прикручиваем стаксель, уменьшая его площадь. Грот на первом рифе. Холод вынуждает быть всё время в штормовой экипировке, рассказывает Ковалевский.

Экипаж даже задумывается, не пойти ли напрямую в Ушуайю, но надо прикинуть, хватит ли воды. Оказывается, что есть 70 л, а в день уходит не менее 10 л. Значит, придётся всё-таки зайти в другой город и пополнить запасы. Также нужен бензин, поскольку при встречном ветре без мотора не обойтись. До Пуэрто-Сан-Хулиана остаётся около 50 миль, это первый вариант. Второй уже после Магелланова пролива зайти в Рио-Гранде.

Вдоль этих берегов проходили все наши русские кругосветчики XIX века Крузенштерн, Беллинсгаузен, Литке, Коцебу, Головнин, Врангель. Но шли не Магеллановым проливом, а вокруг мыса Горн. В этом районе едва не погиб Коцебу. Его зацепило волной и выбросило за борт. Коцебу умудрился на лету уцепиться за снасть и остался жив, напоминает Ковалевский.
Волны и ветер усиливаются. Фото участников кругосветной экспедиции РГО

Шторм у Магелланова пролива
23 ноября плохой прогноз начинает сбываться. В 9:45 с запада приходит сильный шквал, поднимается леденящий ветер.

Отпускаем грот на последнем рифе, уменьшаем вполовину стаксель, курс галфвинд. Скорость 5 6 узлов. Впереди и справа сплошная пелена. Это грозовой фронт. Скоро мы туда попадём. "Неистовые пятидесятые" берут нас в свои объятья. Сурово здесь. Дальше будет ещё суровее. Солнца нет. Холод пробирает сквозь все одежды, признаётся Ковалевский.

Ближе к полудню ветер сменяется на юго-западный, практически встречный. Скорость тут же падает до двух узлов, но надо идти. Экипаж тримарана заводит мотор.

Сильный ветер дует в лицо и справа. Уносит с палубы любую незакреплённую вещь. Подходим к входу в Магелланов пролив. И тут начинается шторм. Ветер усиливается до 35 узлов с порывами до 40, океан пытается разорвать тримаран на куски. Жёсткие с гребешками трёхметровые волны разбирают нас, а мы собираемся снова. Периодически ветер срывает десятки литров воды с пенных гребней и забрасывает их на палубу, оглушая нас этой ледяной ванной. Нас молотит и долбит, корёжит и крутит. Тримаран как трансформер, изгибается и выпрямляется, закручивается и раскручивается в такт волнам, описывает ситуацию Ковалевский.

Когда тримаран начинает проходить мимо Магелланова пролива, стихия ожесточается ещё больше. Судно выносит в океан, экипаж отчаянно пытается удержаться в 20 милях от берега при помощи 15-сильного мотора. Шторм продолжается уже три часа и не ослабевает. Ванты свистят, на палубе всё больше воды.

Надеемся, что нас не унесёт далеко в океан, что к ночи ветер стихнет, что завтра мы сумеем нырнуть в бухту Рио-Гранде, отмечает в этот момент Ковалевский.

Однако шторм не стихает. К утру 24 ноября он продолжается уже почти целые сутки. Ветер с порывами до 30 40 узлов.

Ночью срубили грот, холод пробирает до костей, все мокрые насквозь и спальные места мокрые. Волны продолжают забрасывать на тримаран тонны воды. Месиво яростной воды, ветра и холода, рассказывает Евгений.

Тримаран подходит к Рио-Гранде около 11 утра. Ветер с запада продолжает свирепствовать, его скорость доходит до 50 узлов. Необходимо зайти в устье реки, но становится понятно, что против такого ветра добраться до берега нереально. Кругосветчики бросают якорь и начинают вызывать по рации береговую охрану. Аргентинцы откликаются, но отвечают, что подтащить судно к суше не смогут слишком слабые у них лодки. Они готовы помочь с эвакуацией, но эвакуация это спасение людей при потере корабля.

Мы понимаем, что долго на якоре не выстоим, ветер такой силы нас потихоньку начинает разрывать на куски. Тут случается страшное: нас резко понесло в открытый океан. Бросаюсь на нос тримарана так и есть, лопнула якорная верёвка, якоря у нас больше нет. В ближайшие три дня нас будет безостановочно нести в сторону Африки. У нас единственный шанс использовать остатки бензина и попробовать приблизиться к побережью, а там, если получится, выброситься на берег через прибой, делится Ковалевский.

Станислав Берёзкин заводит мотор, Ковалевский пробирается на нос тримарана и готовит остаток якорной верёвки. В течение 40 минут россиянам удаётся приблизиться к берегу, они уже видят чёрный песок пляжа и прибойные волны.

Готовлюсь прыгать в воду, как только тримаран перескочит через волны и воткнётся в берег. Удар, я падаю на носу, вскакиваю и прыгаю. Стас едва успевает выдернуть мотор из воды. Пытаюсь бежать по проваливающемуся мокрому песку на берег, тащу за собой верёвку. Стас пытается убрать руль, но от удара вылетает за борт благо неглубоко, но его метелют прибойные волны. Я натягиваю верёвку, ко мне присоединяются остальные члены экипажа. Тримаран подпрыгивает на прибое. Нам не удаётся удержать нос трёхтонной посудины, и её разворачивает вокруг носа. Тянем корму. Подбегают местные жители хватают верёвку, помогают. Один из местных вбивает кувалдой в песок трубу, и мы цепляем за неё верёвку, описывает полный драматизма момент Евгений Ковалевский.

Начинается отлив, и постепенно вода отходит от берега. Аргентинцы предлагают оттащить тримаран выше уровня прилива. Подъезжают машины префектуры и местные спасатели, теперь транспортировке судна помогает небольшой трактор. Вся операция занимает около часа.

Всё! Можно выдохнуть. До конца дня проходим формальности префектуры. Нас в гости приглашает единственный русский житель Рио-Гранде, мой тёзка Евгений. Тримаран выбросили на берег прямо напротив его дома. Отогреваемся, решаем сегодня прийти в себя, рассказывает Ковалевский.

В ближайшее время синоптики обещают в Атлантике шторм с ветром до 50 узлов, поэтому кругосветка РГО пробудет в Рио-Гранде не менее трёх дней. Временные члены команды покинут экипаж, Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин пойдут дальше вдвоём. Пожелаем им успеха, путешествие продолжается.

Пресс-служба"Русского географического общества".
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU