Томская кругосветка Евгения Ковалевского и Станислава Березкина

Путешественники томского отделения Русского географического общества Евгений Ковалевский и Станислав Березкин посетили Монтевидео столицу и крупнейший город Уругвая и прибыли в город-порт Колония-Дель-Сакраменто. Теперь экспедиция направится в Аргентину.
Экипаж томской кругосветки

Напомним, каркасно-надувной парусный тримаран с сибиряками на борту начал свое кругосветное путешествие 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга. Этот проект посвящен 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Фонд президентских грантов выделял на него восемь миллионов рублей. Планировалось, что плавание продлится два года, путешественники за это время посетят более 20 стран. Путешественники пережили разные испытания: циклон в Атлантическом океане, поломку судна и некоторого оборудования, все это привело к увеличению расходов на путешествие. В 2022 году ситуация осложнилась еще больше из-за международной обстановки. Но экспедицию тем не менее решили продолжить.

В конце мая тримаран Евгения Ковалевского и Станислава Березкина покинул Бразилию, путешествие вдоль побережья которой длилось четыре месяца, и направился в Уругвай.

Как сообщается на сайте проекта, перед прибытием в столицу Уругвая путешественники 18 часов пережидали шторм в Пунта-дель-Эсте в южном полушарии уже наступила зима с характерными для этого времени года сильными ветрами и частыми штормами.

Стартовали 3 июня в шесть часов утра. Направление Монтевидео, Уругвай. К сожалению, обещанный попутный ветер не дали. Он встречный и течение встречное, поэтому скорость примерно 2,5 узла. Мотор плохо тянет, подозрение на скверный бразильский бензин. Стас предлагает причалить в порт Пириаполис и купить топливо. Однако в Уругвае бензин дорогой примерно два доллара за литр. Собираем все местные деньги, какие есть, набирается 3 030 песо. Этого хватит на 35 литров , рассказал Евгений Ковалевский.

За бензином экипажу пришлось идти пешком с канистрами порядка трех километров, однако по пути им помог местный капитан.

"Вдруг видим машину, водитель нам машет: едем со мной. Так мы добираемся на заправку и заправляемся. Добрый парень заливает нам на 216 песо больше бензина, чем у нас есть денег. Едем с Дикго, так зовут водителя, обратно. Он оказался капитаном и, конечно, увидев братьев по оружию , помог, чем мог", рассказали путешественники.

Переход был тяжелым и длился около 18 часов, путешественники шли, меняя друг друга на вахте каждые четыре часа. Вечером 3 июня тримаран прибыл в Монтевидео. На следующее утро путешественники направились осматривать столицу. Город, по словам экипажа, напоминает европейский, а стоимость жизни в нем высокая.

"Цены примерно в три раза выше, чем в России, и в два раза выше, чем в Бразилии. Кругом все пьют местный чай мате. Похоже, это главная, самая яркая и полезная местная традиция. Люди ходят с термосами, чашками калабасами и трубочками с ситечками бомбилья . Сидят парочками на лавочках, в автомобилях, на траве. Прогуливаются. Местные говорят, что это национальная традиция в этом регионе в Уругвае, Парагвае, Аргентине и на юге Бразилии. Везде прогуливаются с собаками, которые одеты в разные наряды, много людей занимается физкультурой. Местное население доброжелательное и отзывчивое", рассказал Евгений Ковалевский.

В Монтевидео экипаж встретился с полномочным послом РФ в Уругвае Андреем Будаевым, а также получил в подарок от уругвайской стороны 40 литров горючего и десять килограммов фруктов.

6 июня экипаж планировал выйти из столицы и зайти в Хуан-Лакасе, но оперативности помешала погода в течение суток был сильный туман с видимостью около десяти метров. Развеялся туман после обеда 7-го числа, путешественники уже дошли до Хуан Лакасе и решили идти в западный порт Колонию-дель-Сакраменто, не останавливаясь.

После 30-часового перехода тримаран встал на якорь в яхтенной марине Колония-Дель-Сакраменто этот пункт будет последним городом Уругвая, который экспедиция посетила перед Аргентиной.

Примерный маршрут всей экспедиции: Санкт-Петербург Финляндия Польша Швеция Дания Голландия Великобритания Франция Испания Португалия Канарские острова переход через Атлантический океан Южная Америка Полинезия Микронезия Филиппины Индонезия Индийский океан Атлантический океан ЮАР Намибия Португалия Великобритания Санкт-Петербург.

Анастасия Кирсанова, В Томске

Комментарии (104)

Всего: 104 комментария
#8 | Андрей Бузик »» | 09.07.2022 09:50
  
1
В первый день июля не самого простого для человечества 2021 года два отважных сибиряка Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин вышли из Кронштадта в море на парусном надувном тримаране. Их цель повторить путь первых русских кругосветных экспедиций XIX века. Сейчас, через год плавания, за кормой остались более 16 тысяч километров океанских дорог и десятки портов в 12 странах мира.
Станислав Берёзкин и Евгений Ковалевский. Фото участников экспедиции
Россияне встретили сотни новых друзей, рассказали тысячам иностранцев о красоте природы своей родины и богатстве её культуры, очаровали множество людей своим мужеством и несгибаемой волей, дружелюбием и неисчерпаемым оптимизмом. Команда международного проекта Томского областного отделения Русского географического общества из далёкой Аргентины поделилась с нашими читателями самыми трудными моментами кругосветки, самыми яркими эмоциями, взглядами на жизнь и ответами на сложные философские вопросы, которые неизбежно возникают у людей среди безграничного океана.

Прошёл год с того момента, как вы оставили берег России и отправились покорять просторы Мирового океана. Насколько это трудно быть вдали от родных и близких, обходиться малым, выйти из зоны комфорта? Где вы берёте силы на это?

Станислав Берёзкин: У меня 2/3 жизни прошло вне зоны комфорта, обходиться малым я тоже приучен. Особых физических неудобств в экспедиции я не испытываю. Единственная сложность я не становлюсь моложе, с возрастом физические нагрузки даются труднее. И травмы дают прикурить. Да, вдалеке от родных и друзей тяжело. Я, конечно, держу себя бодро, но без голосов любимых людей непросто жить. Конечно, мы переписываемся, перезваниваемся, но это совсем не то. Возможность видеть любимых людей, разговаривать с ними это заменить невозможно. И если я говорю: "Да ну, ничего в этом сложного!" не верьте мне.

А силы берутся из детской мечты. Когда уже хочется плюнуть на всё и сказать: "Да ну его, я ведь самый обычный человек, зачем мне это всё", в памяти сразу всплывает тот самый мальчишка, который больше всего на свете любил лето, когда проходили парусные занятия, до дыр застирывал тельняшку, которую в СССР купить можно было только в военторге, гладил стрелки на гюйсе до состояния бритвы и мечтал о недостижимых тогда дальних странах... Его, того меня, предать нельзя

Евгений Ковалевский: Быть вдали от близких и друзей трудно. Именно они создают пространство комфорта. Когда уезжаешь из дома, любимого города, страны, где всё привычно и понятно, ты уже вышел из зоны комфорта. Вокруг всё чужое люди, языки, природа. Организм привыкает жить в определённом месте. Особенно, если это место, где ты родился, где жили твои предки, родители, где продолжают жить дети. Пространство ведь живое. Оно хранит память, устои и понятия, сформированные поколениями, принципы развития и выживания личности в родовом гнезде, на родовой территории, работающие на уровне генетической памяти. И вдруг ты выпадаешь из многовекового уклада. Это стресс, шок. Ты не просто выпадаешь из гнезда, а попадаешь раздетый в колючий кустарник, на острые осколки стекла, сталкиваешься с кучей незнакомых вещей, которые тебя отторгают, прессуют. В этой аллегории суть экстремальных экспедиций, цель которых выживание в естественной природе. Именно этот путь познания планеты и себя как её части был предложен мне Создателем. И спасибо судьбе, он был понят мной хотя бы и в 41 год. Именно здесь кроется ответ на вопрос: насколько трудно и откуда берутся силы.

В экстремальной природной экспедиции трудно невероятно, до невозможности! Ведь дикая природа не приспосабливается под человека, не выстилает ему ковры и тротуары, не постригает газон, не вырубает колючий кустарник, не делает горы ниже и не убирает бездорожье. Она такая, какая есть, вот уже сотни миллионов лет. А человек хрупкий, нежный стебелёк, который можно переломить ударом, как щепку. И он должен выжить и достичь цели, которую поставил. Так почему и зачем человек идёт на это? Отвечаю: жажда познаний и открытий заложена в каждом комочке жизни. Это суть каждого человеческого существа. Она становится основой мотивации личности, ищет путь познания и самореализации. Что заставляет человека рисковать жизнью, голодать, замерзать, терять сознание от недосыпа, радоваться каждое утро, что ещё жив, страдать от того, что надо снова и снова рисковать, терпеть, падать и вставать, умирать и снова воскресать?

Ответ путь, который тебе предложен Создателем и твоим родом. Путь, который ты сумел для себя открыть. Не так важно во сколько лет. Прекрасно, если в 17, неплохо в 26, терпимо в 38, но не зазорно в 46. Открыв для себя свой мир, можно попробовать начать с нуля. И сделать это и в 50, и в 60. И добиться того, чего ты хочешь и для чего ты создан. Идти своим путём главная и, пожалуй, единственная мотивация. Она побуждает совершать невероятные вещи идти, когда ноги не держат, дышать, когда вода забивает лёгкие, сохранять сознание, когда ты безмерно вымотан, питаться несъедобным, выживать там, где нормальный человек не выживет. И это не сказка. Это реальная жизнь экстремального путешественника. Я занимаюсь этим всю сознательную жизнь с 1974 года. В 1998 году окончательно сам себе поставил диагноз экстремальный путешественник в дикой природе. Это горы, горные реки, океаны всё, что создано миллиарды лет назад. Именно в природе скрыты главные знания, за которыми вновь и вновь отправляются те, кто хочет открыть для себя мир. Мир, в котором возник каждый из нас и все мы вместе.

Жажда открытий и познания ставит каждого на свой эскалатор развития и совершенствования. Путей великое множество. Большинство из них в зоне комфорта, где наука, инженерия, ландшафтный дизайн, искусство и ещё сотни тысяч других. Природный путь труден и непредсказуем, как непредсказуема сама природа. Океан может послать божественную ночь с луной, звёздами и дельфинами, а может уничтожить одной большой волной в считаные секунды. Но Океан содержит знания, информацию, энергию, правду. В нём истина планеты, и сам он является истиной. Понять суть этой истины, погрузиться в неё, прожить в ней долгое время, почувствовать океан на клеточном уровне, самому стать водой, наконец, понять, зачем всё устроено именно так, вот моя главная мотивация. Мотивация получения знаний из первоисточника природы, в нынешней экспедиции океана. Это побуждает вновь и вновь выходить из зоны комфорта, страдать, выживать и быть счастливым. Это даёт силы.

Запас энергии конечен, наступает период, когда ты встаёшь через силу, когда не хочется ничего делать, а надо. Я читал у Конфуция и Аристотеля, что мы должны жить в природе. Тур Хейердал написал прекрасную книгу "Фату хива. Возврат к природе". Мне кажется, я до этого дошёл сам, а у великих получил подтверждение. Природа даёт энергию, очищает от шлака и грязи, сдерживает нравственную деградацию, даёт искренность и чистоту, которой обладает сама. В 16 лет я начал бегать по утрам 4 5 километров. Бегаю, когда идёт снег, когда дождь, когда плюс 30 и когда минус 30, когда болят ноги и ноет спина. Вокруг поют птицы, встаёт солнце, шелестит листва, слышен шёпот невидимых звёзд. Мне 65 лет, но я бегаю до сих пор. Для меня это медитация, соединение с природой, настройка на единую волну с природой. Я считаю, что именно это даёт мне силы, восполняет утраченную энергию, возвращает к жизни.

Круг замкнулся. Предложенный мне Создателем и родителями путь оказался познанием планеты и себя как её части, вхождением в естественную природу. Именно этот путь стал моей мотивацией, и он же даёт мне силы для того, чтобы идти.

Что вообще самое трудное в кругосветке на надувном парусном тримаране? Что больше всего напугало или огорчило за этот год плавания? Или вам совсем не страшно?

Станислав Берёзкин: Почему не страшно? Страшно! Всем и всегда говорим: самое трудное терпеть своих товарищей по несчастью, тех, кому не повезло оказаться с тобой на одном судне. Огорчило то, что судно оказалось очень хрупким. Поддержание его в "лётной годности" отнимает много времени и сил.

Евгений Ковалевский: Кругосветка на надувном парусном тримаране это вызов прежде всего себе самому. Не просто выйти из зоны комфорта, надолго уехать из дома, сменить на время обстановку. Это полная смена образа жизни. Это поместить себя на длительное время в чрезвычайно сложные, непригодные для нормальной жизни условия. Мокрая одежда, мокрые солёные спальники, хронический недосып, холод, голод, нападения акул и пиратов... Непредсказуемые ситуации, которые валятся валом, так, что уже привыкаешь к ним, как к чему-то ожидаемому.

Ко всем проблемам добавился и множественный ремонт, возможность которого начисто отрицал производитель. Мы получили тримаран не за два месяца до старта, как договаривались, а за два дня до выхода. Едва успели благодаря помощи друзей собрать эту удивительную посудину до конца, закидать внутрь палатки, вещи, приборы и продукты. Мы приняли решение соблюдать сроки и не успели реально оценить тот кошмар, который нам обеспечил производитель. Он не учёл опыт предыдущих плаваний, допустил стратегические конструкторские ошибки, сорвавшие нам большинство планов. Поломки начались на второй день движения по Балтийскому морю и до сих пор преследуют нас. До перехода через Атлантику мы дважды вставали на большой ремонт и вызвали не сочувствие, а негодование многих следивших за экспедицией, друзей и завистников. Мы упустили сезон, не успели обойти мыс Горн в декабре 2021 года, поэтому экспедиция из двухлетней превратилась в трёхлетнюю. Мы потратили все средства спонсоров и выигранного президентского гранта на вынужденные стоянки, ремонты и незапланированные траты. В итоге бюджет, рассчитанный до конца проекта, закончился на четверти пути. Продолжаются поиски средств, подаём на гранты в фонды и верим в успех.

В середине перехода через Атлантику от Кабо-Верде до Бразилии за 800 морских миль до берега подломилось основание мачты. Была критическая ситуация. Мы были на грани объявления May Day SOS. Оперативно сработал наш береговой штаб, который подключил российское посольство в Бразилии. Бразильские ВМФ и спасательная служба направили к нам сухогруз для эвакуации. Совместными усилиями мы нейтрализовали ЧП и сумели дойти до берега.

В Южной Америке мы столкнулись с новым вызовом санкции. Нам заблокировали наши карты Visa и Mastercard. Мы потеряли возможность расплачиваться за услуги, материалы, продукты. Сумели найти промежуточное решение. Руководитель берегового штаба экспедиции Юлия Калюжная оформила на себя китайскую карту Union Pay, привезла нам дубликат. Некоторые зарубежные банки эту карту принимают, но за услуги и в магазинах расплачиваться нельзя. Ищем банки и банкоматы, которые принимают Union Pay. Находим. Курс доллара нам непонятен. В интернете один, в банкомате второй, в народе третий. Заблокирована спутниковая связь. У нас спутниковые системы "Иридиум", которые перестали работать. На данный момент в океане у нас нет связи с береговым штабом, это опасно. Имеющиеся рубли перед блокировкой карт пришлось менять на местную валюту с трёхкратной потерей. Заблокирован вход на сайт Президентских грантов, нет возможности переслать открытки и посылки в Россию направление закрыто. Это как минимум огорчает.

Много работаем, не высыпаемся. Оказалось, что вдвоём идти сложно главным образом потому, что не хватает времени для восстановления. Мы меняем друг друга на вахте каждые четыре часа. Четыре часа нужно держать румпель руля, смотреть на 360 градусов, не смыкать глаз ни на секунду, смотреть на картплоттер, на звёзды, на объекты в океане. Если отвлёкся на пару секунд, тримаран идёт не в нужном направлении, вероятна авария. После сдачи вахты надо обязательно поспать, не важно день или ночь. Иначе на следующую вахту выйдешь усталым и будешь допускать ошибки. Ночью несколько раз чуть не столкнулись с яхтами и рыболовецкими баркасами, которые не использовали автоматический идентификатор судов. Мы не видим их на экране картплоттера, они не видят нас. В тумане и в безлунной ночи опасно, возможно столкновение. После двух суток непрерывного движения и смены вахт из-за хронического недосыпа организм изношен так, что на вахте можно потерять сознание.

Сильно раздражают частые поломки основных элементов рамы тримарана, узловых соединений, руля. Мы не можем разогнать тримаран до заявленных производителем 13 узлов, поскольку прочность конструкции не позволяет быстро двигаться в условиях непрерывного волнения и вибрации. Переход Атлантики из-за поломки мачты завершили на севере Бразилии, а не на юге, как планировали. От Форталезы до Сальвадора 800 морских миль шли против встречного ветра, встречной волны и встречного течения. Шли не неделю, как обычно, а 30 дней. Это было невероятно тяжело.

Сейчас мы встали в Аргентине на четвёртую реконструкцию, будем менять основные балки, менять конструкции большинства узловых соединений, укреплять. По сути, мы делаем новое судно, которое будет способно обойти мыс Горн и пересечь Тихий океан. А за ним Индийский и ещё раз Атлантический.

Но пугало меня по-настоящему за всё это время только одно невозможность по той или иной причине продолжать экспедицию. Экспедиция для меня это моя жизнь. Мы сделали, делаем и будем делать всё, чтобы она продолжалась и успешно завершилась там, откуда стартовала, в Кронштадте. Мы укрепляем морскую славу России, славу первых русских мореплавателей, по пути которых идём.

И ещё, самое трудное всегда было и всегда будет не акулы, не штормы, не гигантские волны, не дискомфортные условия жизни на тримаране без удобств. Самое трудное общение в замкнутом пространстве. Нас двое. Мы справляемся с этой главной трудностью. Мы научились принимать дополнительных участников, в том числе зарубежных. Они разряжают наше маленькое пространство. Мы научились не обращать внимания на слабости друг друга. Мы научились избегать серьёзных ссор и уходить от конфликтов. Мы умели терпеть и раньше, а сейчас умеем терпеть втройне. И терпение это единственный шанс всё преодолеть. И мы преодолеем. Мы бросили вызов себе и Великому Океану, и мы доведём дело до конца.

Какое самое яркое событие случилось за время путешествия? Какой день хотелось бы прожить заново?

Станислав Берёзкин: Пожалуй, самое сильное впечатление произвел мыс Рока. Обычно он скрыт туманом, но, видно, Бог решил, что нам надо осмотреть его со всех сторон, и с неба тоже. Три дня стояла прекрасная погода, мы наслаждались его видом с моря, съездили на смотровую площадку на машине и сняли его с дрона. Передать впечатление, когда стоишь на скале, за которой три тысячи миль суровой Северной Атлантики, словами очень сложно. Мир нарисовал неповторимую картину небо и море слились в дымке, горизонта не было видно, было непередаваемое ощущение края Земли. Если бы с нами был "плоскоземелец", он был бы в восторге и сказал бы: "Вот видите, я же говорил!"

К сожалению, невозможно прожить момент таким, каким он был в первый раз. Это я говорю как фотограф одно и то же место не бывает одинаковым.

Евгений Ковалевский: Яркие события встречи с новыми странами, с новыми территориями, с новыми людьми. Их много, список новых хороших друзей пополнился десятками и сотнями имён разных национальностей. Некоторые, как нам кажется, стали друзьями навсегда. Мы здесь, они там, но наши сердца вместе. Запомнилась Европа, куда я попал первый раз в жизни. Светлая, благополучная, не напряжная, позитивная. Запомнились острова Кабо-Верде, особенно Санту-Антан. Горы, джунгли, экзотика, чистота, спокойствие, неспешность. И ведь это редкое место, где никого не колонизировали. Когда португальцы высадились здесь в XVI веке, здесь не было людей. На горах, на камнях, в джунглях люди основали поселения и живут радостно. Городок Минделу подарил миру знаменитую певицу Сезарию Эвору.

Запомнился Уругвай. Небольшой, дорогой, чистый, колониальная архитектура. Запомнились бездомные жители улиц Бразилии. Это особая "антикультура", которую я так пока и не понял. И, конечно, запомнилась и ещё запомнится Аргентина. Яркая, доброжелательная, обещающая много новых приключений, знакомств, знаний. Ведь мы здесь ещё несколько месяцев. Увидим Патагонию, Анды! В целом Южная Америка увлекательна, заразительна, позитивна.

Везде, во всех странах поражает и радует доброта людей и положительное отношение к русским. Я бы даже сказал, часто восторженное отношение к "русо", как они здесь говорят. Когда узнают, что мы из России, почти всегда в ответ слышишь: "О-о-о-о! Русо!" Нам со Стасом приятно и радостно.

Как океан меняет человека во время столь длительного "личного контакта"? Что нового для себя вы открыли в этом плавании?

Евгений Ковалевский: Длительное общение с океаном меняет человека. Он ведь содержит мегатонны информации, энергии, знаний. Он регулирует температуру планеты, он поглощает энергию Солнца. Океан великий! А сколько в нём жизни! На 100 планет хватит. И когда ты сидишь на ночной вахте в прекрасную погоду, луна бросает серебряную дорожку к тримарану, звёзды непрерывно падают в океан, исполняя желания, иногда к нашему судну подплывает стая дельфинов. Они прыгают и радуются, и кружат вокруг. И всё светится фосфоресцирующим светом. Это магия! Это водный Космос. И это жизнь!

Можно опустить ноги в воду, словно погрузиться в планету Земля, точнее в Океан, в ближний Космос, как я называю то, что мы видим глазами. И чувствуешь, что ты принадлежишь Вселенной, что ты её неотъемлемая часть. И понимаешь, что мы часть Единого Закона Вселенной. Этот единый закон я называю Создателем. Я не знаю, как это выглядит. Возможно, это какой-то невероятный источник энергии и знаний где-то в космическом пространстве. Находясь долго в океане, попадаешь с ним в резонанс, начинаешь его чувствовать, как своего прародителя, как свою основу. Через полгода пребывания в океане я иногда перестаю чувствовать разницу между мной и ним. Мы одно целое. Мы вместе. У нас один биохимический состав. Об этом я читал умные книги. Я чувствую, как мы перетекаем друг в друга. "Я вижу", как говорила героиня фильма "Аватар".

Океан для меня источник новых пониманий планеты и, что особенно важно, пониманий себя. Однажды я долго смотрел на океан и думал: "Океан добрый или злой?" Я смотрел шесть месяцев. И вдруг пришёл ответ. Я понял. Океан не злой и не добрый. Он сбалансирован. Это "Инь-Ян", основа баланса на планете Земля, основа истины, морали, нравственных понятий. Понятий справедливости, ценности Природы. Океан не лжёт и не лицемерит, не обманывает и не предаёт, не прикидывается лучше, чем есть. Океан естественный и надёжный, благодаря своей незыблемой правде природы. Океан носитель и хранитель истины. И тот, кто сумеет понять эту истину, достоин Нобелевской премии и всех наград человечества. Я в пути за истиной.

Станислав Берёзкин: Я не склонен отводить океану роль какой-то особенной среды. Он не абсолютная истина, а просто одна из стихий. Да, он похож на живое существо, но если подходить к нему с этой стороны, то он скорее симбиоз живых существ, планета, государство. В прошлом походе я окончательно утвердился в мысли, что человека ничто не может изменить, даже он сам. Меняется наше ощущение мира, меняется характер, образ мыслей, подход к познанию мира. Но сам человек, его личностные качества не меняются. Просто в долгом плавании, в экстремальных условиях, в одиночестве слетает "налёт цивилизации" и на передний план выходит тот, кто за этим налётом прятался. Со всеми вытекающими последствиями. И море здесь только один из факторов. Это может произойти и в горах, и во льдах, и в городе. Главное в обеспечении очищения человека экстремальные природные и психологические условия.

Я шагнул на очередную ступеньку познания в этом походе, но связана она не с морем, а с людьми. Очень расширился мой круг общения, и это оказалось очень полезным для понимания того, что мы, как народ и цивилизация, живём по тем же законам, как и другие народы и цивилизации. Ни у кого нет "особого пути", все цивилизации, страны, империи это организмы, которые рождаются, живут и умирают. И как все живые организмы, они уникальны и похожи друг на друга одновременно. Так получилось, что у меня сейчас очередной этап богоискательства поиск божественного в человеке. И океан в нём средство передвижения.

Как вы думаете, человек на маленьком судне в бескрайнем океане естественная часть этого огромного мира? Или он своей несгибаемой волей и личным мужеством противостоит враждебной стихии, покоряя её? Кто мы на нашей планете, как она нас воспринимает?

Станислав Берёзкин: Вопрос сложный, поскольку я никогда не был человеком несгибаемой воли и личного мужества. А с другой стороны простой, потому что я точно знаю, что стихия нам не враждебна. Она просто нас не замечает. Море нельзя преодолеть, как марафонскую дистанцию на стадионе. Надо просто дать сигнал высшим силам о своём намерении. А они позаботятся о том, чтобы тебя пропустили. Или не позаботятся. Или позаботятся, чтобы не пропустили.

Ну и, как говорится, "на Аллаха надейся, а верблюда привязывай". Необходимо знать, когда и где можно пересекать океаны, а когда и где нельзя. Для нашего судна это особенно актуально. Нельзя относиться к стихии панибратски, необходимо знать навигацию, метеорологию, погодные особенности района плавания, правила расхождения судов, правила радиообмена, знать устройство судна всё, что относится к материальному обеспечению плавания. И тогда вероятность того, что боги будут к тебе благосклонны, значительно повышается.

Евгений Ковалевский: Мы со Стасом идём очень близко к океану. Мы в нём живём. Есть изюминка в выбранном и построенном нами судне. Оно не отделяет нас от океана удобствами, которые есть на яхтах, катерах, лайнерах, бороздящих океан. Мы не отделены надежной защитой, барьерами, у нас нет удобств, а главное удобство сам океан. Мы беззащитны, если он вдруг вздумает с нами поиграть. А он играет и веселится. И грохочет, и становится суровым, и проверяет нас на прочность, на "вшивость".

Я чувствую, что человечество уже отдалилось и продолжает отдаляться от правильного понимания океана. Оно отдаляется от правильного взаимодействия и диалога с природой. Это отдаление естественным образом сказывается на снижении морали и нравственной деградации. Интегрально человечество уходит от ценностей природы, хотя индивидуально все хотят чаще бывать на природе. Это противоречие, которое я ещё пытаюсь понять. Тяга к природе понятна, ведь мы все вышли из неё, из океана. Он наш отец. Мы тянемся к нему. Мы инстинктивно чувствуем величие природы и её правоту, чистоту, справедливость. Природу, Великий океан, Великие горы нельзя, невозможно покорять. Мы крошечная наночастица в сравнении с ними. И мы часть этого огромного мира. Мы в нём и живём благодаря ему. Не случайно альпинисты не используют слово "покорять". Они говорят "взошёл на вершину". А покоряем мы свою лень, свою немощь, свой страх.

Я иду в океан, как сын к отцу, как новорождённый к матери. Для меня океан это всё. Это могучая часть Создателя. Но и я, хоть и крошечная наночастица, тоже часть Создателя. Я иду в океан, чтобы почувствовать и осознать это. А несгибаемая воля и мужество помогут мне выстоять во всех невзгодах единоборства с бушующей стихией, справиться с полным отсутствием привычного комфорта, с вызовом, который я бросил сам себе.

Человечество создано как часть нашей планеты. Планета нас так и воспринимает. Мы свои для неё. Мы её дети. Более того, наша планета часть Вселенной и соблюдает основные её законы. Мы, люди, воспроизводим в своём развитии те же законы. И идя в океан, я надеюсь осознать эти законы, сформулировать для себя и других. Я иду за знаниями, за чувствами, за чистотой и моралью. Океан учитель. Он принимает меня как ученика. Если я сумею услышать его, принять его энергию, если мне удастся понять истины природы, я бы хотел донести эти знания до молодёжи, до жителей России, до жителей всего мира. Мы часть природы и должны беречь её. Если мы сможем это понять, мы сбережём себя и наших детей. Мы сберёжем всю Землю.

Пресс-служба"Русского географического общества".
#9 | Андрей Бузик »» | 08.08.2022 09:08
  
1
Международный рафтинг-форум стартовал в Томске.
Седьмой международный культурно-спортивный рафтинг-форум "Белая вода Сибири" начал работу в Томске. Спортсмены прибыли в Сибирь более чем из десяти стран, чтобы познакомиться с томской школой рафтинга и местным отделением Русского географического общества. Насыщенную программу сплава по рекам Алтая предвосхитила встреча с участниками кругосветной экспедиции ТО РГО, которые поделились с путешественниками своим спортивным опытом.

Более ста гостей из Азербайджана, Ливана, Боснии и Герцеговины, Cербии, Киргизии, Казахстана, Узбекистана и регионов России посетили Томск в рамках форума "Белая вода Сибири". Томское отделение Русского географического общества организовало для спортсменов встречу-знакомство с членами отделения представителями водного спорта.

Исполнительный директор ТО РГО Юлия Калюжная поприветствовала участников из разных стран, рассказала о текущих экспедициях отделения и пригласила к участию в актуальных проектах. Во время телемоста с кругосветными путешественниками Евгением Ковалевским и Станиславом Берёзкиным, находящимися в данный момент в Аргентине, гости не скупились на вопросы опытным морякам, в результате чего получилась живая и плодотворная беседа.

В частности, вице-президент Федерации рафтинга России, участник сплава по рекам Гималаев Евгений Ковалевский на вопрос: "Что самое главное в рафтинге?" отметил следующее:

Первое: нужно не бояться рисковать. Второе: не быть отморозком. Есть разница между ощущением страха и реальной опасностью. Нужно научиться выявлять реальный риск от своих ощущений.

Нынешняя встреча хороший пример преемственности в томском рафтинге. Руководителем проекта является томич Алексей Широков, президент Федерации рафтинга России. В своё время Алексей начал заниматься рафтингом под руководством Евгения Ковалевского, который сегодня является руководителем кругосветной экспедиции на тримаране.

Международный рафтинг-форум "Белая вода Сибири" проводится с 2016 года Федерацией рафтинга России совместно с Международной федерацией рафтинга (IRF) и Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом. Цель проекта знакомство с культурой России, Сибири и Горного Алтая, выполнение смешанной спортивной программы (горные восхождения и сплавы), а также совершение самого многонационального сплава по реке Катунь.

Пресс-служба "Русского географического общества".
#10 | Андрей Бузик »» | 23.08.2022 07:28
  
1
19 августа в московском парке "Зарядье" в рамках V Фестиваля Русского географического общества состоялся премьерный показ первой части фильма, рассказывающего об экспедиции Томского отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей". Документальную ленту о необыкновенных приключениях сибиряков Евгения Ковалевского и Станислава Берёзкина сняли на телеканале "Моя планета". На экране перед зрителями появились и сами главные герои, находящиеся сейчас в далёкой Аргентине.
состоялся премьерный показ первой части фильма, рассказывающего об экспедиции Томского отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей".

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века. Международный проект Томского областного отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей" посвящён 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Подробнее узнать о проекте и оказать посильную помощь в его реализации можно на сайте экспедиции.

18 июня тримаран Russian Ocean Way кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества встал на реконструкцию на судоверфи яхт-клуба "Наутико" в аргентинском Сан-Фернандо. Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин начинают готовить своё судно к переходу вокруг мыса Горн.

В вечерней программе Фестиваля РГО, стартовавшего 18 августа, в День географа, телеканал "Моя планета" представляет фильмы, которые ещё никто не видел. Каждый день на экране главной сцены — премьеры увлекательных картин. Среди них — "Переплыть океан. История реальной кругосветки. Часть первая. Нулевой меридиан".

Перед премьерой Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин выступили с видеоприветствием, а руководитель берегового центра экспедиции Юлия Калюжная с главной сцены Фестиваля рассказала самые интересные факты об экспедиции. Фильм представили креативный продюсер канала "Моя планета" Роман Лобашов, автор сценария Анастасия Егорова и исполнительный продюсер Юрий Коваленко.

Также на премьерном показе присутствовал Ильдар Мухарашев — член экипажа кругосветки на этапе от Тенерифе до Кабо-Верде. Он как непосредственный участник событий поделился своими впечатлениями от участия в проекте.

— Это первая серия захватывающего документального реалити-тревел-сериала о двух отважных сибиряках, которые решили отправиться в кругосветное путешествие на надувном тримаране. Они в пути уже год, и им предстоит идти ещё два года. Вот об этом наш документальный сериал, — рассказал Роман Лобашов.

Ксения Толстошеева, Александр Жирнов; пресс-служба РГО
#11 | Андрей Бузик »» | 26.08.2022 08:34
  
1
В июле 2021 года Евгений Ковалевский и Станислав Березкин отправились в кругосветное плавание на надувном парусном тримаране. Свое путешествие они посвятили 250-летию русского путешественника Ивана Крузенштерна. В открытом интервью "Снобу" Ковалевский и Березкин рассказали, что делать, если устал от напарника, а уйти некуда, как на их путешествие повлияли санкции в отношении России, с кем они встречаются в океане и когда вернутся домой
Где вы сейчас находитесь и как вы туда попали?
Евгений Ковалевский Фото: предоставлено из личного архива путешественников

Ковалевский: С начала путешествия мы прошли все европейские страны: Финляндию, Швецию, Германию, Францию, Нидерланды, Испанию, Португалию. Потом Марокко, Кабо-Верде, затем достигли берегов Бразилии и несколько месяцев шли вдоль Уругвая и Аргентины. Сейчас мы в Сан-Фернандо, это пригород Буэнос-Айреса. Тут мы зимуем и готовим тримаран к движению на юг и пересечению Тихого океана. До декабря мы планируем дойти до мыса Горн, в декабре-январе обойти его, в течение примерно полугода пересечь Тихий океан через Чили, остров Пасхи и Французскую Полинезию. Оттуда пойдем в Австралию, далее в Индийский океан, через Маврикий и Мадагаскар. Дойдем до Южной Африки, обойдем ее, отправимся на север и снова пойдем по Атлантическому океану.

Березкин: Весной 2024 года мы должны быть в Южной Африке.
Ковалевский: А к осени 2024-го через европейские страны должны вернуться в Санкт-Петербург.

Березкин: Сейчас мы ждем начала сезона. В Аргентине лето начинается в декабре.
Ковалевский: Мы заявляем три рекорда Гиннесса (первое кругосветное плавание и первое покорение мыса Горн на судне такого типа, а также самое дальнее плавание на надувном судне. Прим. ред.). Нам очень легко заявлять, потому что аналогов кругосветного путешествия на тримаране нет, и мы первые, и мы лучшие.

Березкин: И очень скромные.

Березкин: Это судно довольно простое в управлении, и его можно разбирать и переносить по суше.
Ковалевский: В 2006 году мы пытались пересечь на тримаране Индийский океан, и это был первый в мире выход в соленую морскую воду на таком судне. Это был вызов и прорыв, но стало понятно, что материалы, которые использовались для речных водоемов, совершенно не годятся для моря: идет колоссально быстрая коррозия, мгновенно образуются трещины, изломы. После того путешествия мы пытались разработать несколько океанских конструкций, но все так и осталось недоработанным. Тем не менее мы идем.

Сколько вы готовились к кругосветному путешествию?
Ковалевский: Восемь лет от замысла до старта.
Березкин: Идея возникла в 2013-м, работать над проектом мы начали примерно в 2016-м, строить судно в 2020-м.

Наше путешествие идет четко по маршрутам первых русских мореплавателей. В России были по-настоящему великие мореплаватели. В XIX веке было совершено 100 кругосветных плаваний, и 50 из них, то есть половина, были совершены русскими. Но за пределами России об этом никто ничего не знает. Когда мы здесь рассказываем, что мы идем по пути Крузенштерна, Беллинсгаузена, выясняется, что люди никогда этих фамилий не слышали. Очень важная часть нашей кругосветки рассказ о великих русских кругосветных мореплавателях.

Ковид помешал вашим планам?
Березкин: Ковид, конечно, нас притормозил. Но нам везде помогали российские посольства, представительства Россотрудничества , местные русские диаспоры, просто местные жители они давали полезную информацию: где быстро и дешево сдать тест, где менее жесткие ограничения, чтобы мы ориентировались по швартовке, в каких-то регионах нам в порт приносили маски.

События 2022 года повлияли на ваше путешествие?
Березкин: Да. 9 марта заблокировали наши банковские карты. Раз и мы без средств. С 1 апреля полностью заблокировали спутниковую связь, в одночасье в системе спутниковой связи Эридиум перестали работать все российские симки.

Ковалевский: Когда мы узнали, что карты будут заблокированы, пришлось срочно менять рубли на местную валюту. На тот момент курс рубля был для нас очень невыгодный, но делать нечего: был миллион рублей стало 300 тысяч. Потом возникла проблема, что у нас вообще нет действующих банковских карт, а все спонсорские деньги и грантовые деньги мы получили президентский грант на путешествие лежали на счете, и мы пользовались привязанными к нему картами.

Поскольку везде была информация, что UnionPay работает по всему миру, руководитель нашего берегового штаба Юлия Калюжная оформила такую карту и прилетела с ней к нам в Рио-де-Жанейро. Но оказалось, что в Бразилии UnionPay обслуживает всего один банк, и по нашей карте мы смогли получить только местную валюту.

А как решаете проблему со спутниковой связью?
Березкин: Придется договариваться с кем-то из местных, оформлять на него симку, отдать ему деньги уже идти через Тихий океан с аргентинской или чилийской симкой.

Ковалевский: Без спутниковой связи наше путешествие невозможно. Например, при пересечении Атлантического океана у нас сломалось основание мачты. Ситуация была критическая: мы в открытом океане, до берега 800 морских миль, парус не работает, и мы не можем двигаться. В таких случаях мы звоним по спутниковой связи в береговой штаб в Томске, они связываются с Москвой и российским посольством в ближайшей к нам стране. Те, в свою очередь, связываются с военно-морским флотом, который вызывает спасательную службу. То есть в случае реального ЧП спутниковая связь наше все.

В Атлантике мы в итоге соорудили временную конструкцию и сами добрались до берегов Бразилии, хотя нас было готово эвакуировать идущее мимо грузовое судно. Но самостоятельное решение такой проблемы это скорее исключение. Возможность связаться с землей мореплавателю жизненно необходима.

Приходилось встречаться с морскими животными?
Ковалевский: Бывало так, что кит подплывал близко, и мы боялись, что он всплывет под тримараном и перевернет его. На наш тримаран нападали акулы. Они принимают наше судно за большую рыбу, нападают и прокусывают баллон. У нас дыра, мы начинаем тонуть приходится прыгать за борт, искать дыру. Аквалангов у нас нет, приходится делать это на задержке дыхания. Баллоны длинные, 10 12 метров, под водой плохо видно даже в маске, а дыра совсем маленькая не отверстие, а прорезь.

Березкин: Да, она до пяти сантиметров, полукруглая, серпообразная.
Ковалевский: Эту дыру проще всего найти, отследив, откуда идут пузыри, но когда волны два-три метра, ничего не разглядишь. Ремонтировать баллон тоже приходится под водой. Вокруг акулы, и еще встречаются медузы, которые называются португальский кораблик . Когда их задеваешь, получаешь сильный ожог, словно раскаленным утюгом. Это достаточно неприятная штука.

Березкин: Пятнистых акул видели, гигантских, метров по восемь. Подплывает, морда широкая.
Ковалевский: Широкая и плоская. Поскольку у нас не яхта, а надувной баллон, мы прямо на акулу наплываем, и она чуть-чуть притапливается. Для них это безвредно.

Березкин: Китовые акулы питаются планктоном, поэтому для нас они не опасны. И это мальки были взрослые особи вырастают до 15 метров.

Самое красивое, что вы увидели в этом путешествии?
Березкин: Для меня самое великолепное в океане это ночные вахты в хорошую погоду, когда видно Млечный путь, звезды, Луну, и небо соединяется с океаном, формируется единое пространство небесного и водного космоса. И поскольку мы находимся на поверхности океана, получается, что мы на границе этих миров. Звезды падают, подплывает косяк рыб метров 300 в диаметре, все это светится. От этой картины возникает особое состояние, похожее на медитацию, кажется, что соединяешься с космосом.

Можете вспомнить самый страшный шторм, который довелось пережить?
Березкин: Страшный шторм, наверное, еще не случился.
Ковалевский: Бывали порывы ветра, шквальные. Несколько раз мы с этим сталкивались в Тихом океане: налетает неожиданный шквал, и нас несет. Вот тогда было действительно страшно.

Березкин: При этом вой ветра такой, который я не слышал ни до, ни после. Скорость ветра 55 узлов. Это порядка 30 метров в секунду.

Сколько стоит путешествие, подобное вашему?
Ковалевский: Несколько десятков миллионов рублей. Подобные экспедиции всегда реализуются и готовятся с привлечением партнеров, спонсоров, при поддержке фондов. Колумб в свое время восемь лет собирал деньги на то, чтобы открыть Америку, и даже когда испанская королева Изабелла Кастильская дала ему согласие, он еще два года ждал при дворе, когда ему снарядят корабли. И сейчас все подобные экспедиции существуют во многом благодаря партнерам и спонсорам. Бывает и частная помощь нас можно поддержать через наш сайт.

Березкин: Еще мы приглашаем попутчиков. У нас четыре спальных места, можем взять на борт одного или двух человек. Это экстремальная, экзотическая экспедиция. Человек может оплатить свое участие и пройти с нами часть маршрута, от двух недель до месяца.

Березкин: Человек сам приезжает в определенный пункт, мы забираем его на борт, вместе проходим часть пути и высаживаем в следующем порту.

Сколько человек уже путешествовали с вами?
Ковалевский: 16 человек. Восемь из России и восемь бразильцы.

Вы устаете друг от друга? Тяжело постоянно находиться вместе?
Березкин: Конечно, устаем. Способ гармоничного существования в таких условиях один: ты очень четко понимаешь, что другого попутчика тебе не дадут, остается терпеть.

Ковалевский: Кого бы ни дали, дело не в том, кто с тобой, а в том, что, когда человек идет долго в напряженном режиме, он устает. И становится все более раздражительным. Две недели человек способен как-то это все выдерживать, а потом начинаются сбои. Но мы не молодые ребята, которые ничего подобного не испытывали. Для меня экстремальные путешествия это образ жизни уже 48 лет. А Станислав 40 лет занимается парусным спортом. Я знаю, что будет усталость, и дальше, как Стас сказал, выход один терпеть. Не надо лезть на рожон, надо уступать, нужно вовремя останавливаться.

Я думала, вы скажете, что полюбили друг друга.
Березкин: Нет, мы еще не полюбили друг друга. Еще рано.

Бытовой вопрос: что вы едите? Из чего готовите еду, как ее храните?
Ковалевский: Cегодня ели рис, завтра будем есть лапшу, послезавтра рис, потом опять лапшу. Это основная еда. Стас говорит, что мы едим крупы. У меня на памяти только чечевица и рис.

Березкин: Когда мы шли по Европе, у нас были небольшие переходы, и мы брали с собой картошку, овощи, мясо. Тогда у нас и денег было больше, чем сейчас. На большие переходы лучше брать не скоропортящиеся продукты. Консервов здесь нет аргентинцы принципиально ничего не консервируют. Поэтому с собой возьмем в основном крупы овощи быстро портятся.

Сейчас вы ждете смены сезонов, и ваша следующая цель мыс Горн. Что это за место?
Березкин: На самом деле это место называется пролив Дрейка 500-мильный (около 500 километров. Прим. ред.) пролив между Антарктидой и Южной Америкой, в который устремляется ветер со всего южного Тихого океана. Соответственно, там всегда дует. Русский мореплаватель Отто Коцебу писал, что иногда там дует одновременно и западный, и восточный ветер. И там постоянно штормит, волна может быть до 15 метров. Мы надеемся пройти близко к берегу с восточным ветром.

Ковалевский: Волна 15 метров это как будто пятиэтажный дом на тебя идет.
Березкин: А у нас мачта высотой 13 метров.

Ковалевский: Выжить будет сложно. Но у нас есть опыт прохождения высоких волн, восемь метров наш тримаран берет.
Березкин: Если есть желающие пройти с нами мыс Горн, мы приглашаем.

Ковалевский: Это, на самом деле, красиво, это завораживает, это незабываемо. Это то, ради чего стоило жить. И то, ради чего стоит всю жизнь ждать.

Беседовала Мария Маханова. От клуба "Сноб вопросы задавали Нина Миронова, Мария Кутузов, Анна Колесникова, Ирина Баржак, Диана Алексеева.
#12 | Андрей Бузик »» | 01.09.2022 08:00
  
1
Нас ждёт свирепый юг: кругосветка РГО готовит бросок к мысу Горн.
В Южном полушарии в сентябре начнётся весна. В далёкой Аргентине, где с середины июня находится тримаран кругосветной экспедиции Томского отделения Русского географического общества, полным ходом идёт подготовка к новому, сложному этапу плавания. Впереди мыс Горн и переход через Тихий океан. На судоверфи яхт-клуба Сан-Фернандо, гостеприимно принявшего россиян, кипит работа. В конструкцию судна вносятся существенные изменения. Надо закончить все дела к концу октября, чтобы выйти в море и отправиться на юг холодный и свирепый.

Над изменениями конструкции Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин размышляли в течение месяца. Новшества должны повысить надёжность судна и позволить безопасно завершить один из самых сложных этапов путешествия. Забот сейчас хватает.

В течение полутора месяцев искали и нашли подрядчиков, а также необходимые материалы. Выяснилось, что нужные нам трубы из нержавеющей стали импортируются, своих здесь нет. Вот уже более месяца не спеша движутся все необходимые работы. Не спеша, потому что в Аргентине никто не торопится. Ключевое слово "маньяна" то есть "завтра". Приходите завтра, и всё будет. И так каждый день. И это совсем неплохо. Даже здорово никуда не торопиться! пошутил Евгений Ковалевский.

Изменения, которые сейчас вносятся в конструкцию тримарана, весьма значительные. Прежде всего, укорачиваются две опоры аутригеры, выводятся вверх носовые элементы судна.

Это позволит уменьшить нагрузку на баллоны и нержавеющие стрингера, к которым через карманы крепятся эти самые баллоны. Также вывод носов вверх снизит вероятность заныривания баллонов в воду, пояснил Ковалевский.

На всех трёх надувных баллонах аргентинская мастерская Norberto Luna, участвующая в проекте телевизионных игр "Фактор страха", меняет клапаны. Их срок годности явно подошёл к концу. При этом удалось снять центральный баллон, не разбирая основную конструкцию и сократив время работы. Команда кругосветки надеется, что надувные элементы будут готовы к 10 12 сентября.

Подрядчиком по металлическим работам также выступает аргентинец Мариано Лосада. Он обеспечивает россиян трубами, пластинами, услугами токаря, сваркой нержавейки, транспортом. Всё делает качественно и в согласованные сроки. Подрядчиком по сварке алюминиевых труб стала мастерская Oscar Soldadura.

Всё сделано в срок и качественно. Заварены 12 торцов разнообразных укосин и ног пирамиды, всего 24 сварных шва по алюминию. Сейчас после полного поэтапного разбора собрана основная конструкция металлической рамы тримарана. Мы заменили шесть основных полубалок из алюминия на шесть полубалок из нержавеющей стали. Эти балки пришлось гнуть на мощном прессе, поскольку в исходной конструкции трубы изогнуты, и мы придерживаемся этой конструктивной особенности. Шесть алюминиевых укосин, подпирающих основные балки, заменили на нержавеющие. Придуманы и добавлены шесть новых труб для укрепления рамы. Эти трубы размещены вдоль центральной оси и будут помогать основным балкам выдерживать циклическую волновую нагрузку. Сняты, проверены, заварены разрушенные торсионы продольные элементы рамной конструкции тримарана. Всего их 18. Пока мы от торсионов не отказываемся, да и, наверное, не будем. Если понадобится в дальнейшем, скорее всего, будем размещать нержавеющие трубы на всю длину тримарана по верху рамы. Сейчас пока повременим, да и денег нет. Нержавеющие трубы в Аргентине стоят дорого. Планируем разместить две дополнительные стальные укосины в носовой части тримарана от центральной оси к носовым частям аутригеров. Это поможет противостоять высоким волнам, которые норовят завернуть баллоны вверх, поделился подробностями реконструкции тримарана руководитель экспедиции.

Также кругосветчики разобрали и вновь собрали пирамиду, на которой стоит мачта и вокруг которой располагается палатка для отдыха. Изменили саму конструкцию и материал креплений двух основных её опор. Теперь они выглядят иначе, более функциональны и выполнены не из алюминия, а из прочной нержавеющей стали.

Надо ещё сделать новый камбуз старый развалился. Сменить место его размещения на тримаране, подумать, что делать с полугерметичными контейнерами, в которых мы храним еду и снаряжение. Они оказались малопригодными и совсем не герметичными. В сентябре изменим формат спальных мест. Сделаем настил из фанеры в носовой части палатки. Там будут четыре спальных места, рассказал Ковалевский.

Сейчас постели путешественников расположены вдоль центрального баллона, и два человека у входа частично спят вне укрытия. Их может заливать морской водой и дождём. Кроме того, вахтенные при работе с парусами могут наступить спящим на ноги.

Но главное нас ждёт свирепый юг с ночными температурами ниже ноля, добавил Ковалевский.

По его словам, новая схема расположения спальных мест предусматривает отдых в тёплой глубине палатки, позволит оборудовать тамбур для переодевания и выхода на вахту.

Ещё много всяких разных мелочей, которые необходимо будет сделать. Рассчитываем управиться к концу сентября, уверен Евгений.

Параллельно путешественники наслаждаются Аргентиной. Это очень интересная страна.

Нам здесь нравится. Прекрасные люди, захватывающая история, замечательная архитектура. Доброжелательность, радушие, помощь преследуют нас повсюду, признался Ковалевский.

Так, во всех работах, да и вообще по жизни в Сан-Фернандо россиянам неизменно помогает Себастьян Ют. Берёзкин и Ковалевский познакомились с ним в день прибытия и с тех пор всегда вместе. Себастьян один из лидеров Морской ассоциации ADAN, совершил кругосветное плавание в 2011 2012 годах. В 2023-м стартует во вторую кругосветку на собственной яхте.

Себастьян активно бегает каждый день и втянул меня в идею пробежать полумарафон здесь, в Аргентине. Я ранее никогда не бегал такие дистанции. Обычно каждое утро я бегу четыре-пять километров. Это для меня образ жизни. 21 августа мы с Себастьяном и его коллегой по бегу Элисой приняли участие в масштабном латиноамериканском полумарафоне. 19 тысяч участников! Это был новый фантастический опыт. Удивило, что я выжил и даже опередил Себастьяна на 15 минут. Моё время 1 час 58 минут при средней скорости 5 минут 36 секунд за километр, рассказал Ковалевский.

Кроме реконструкции судна россиянам приходится искать решение других, не менее значительных проблем. Например, по требованию префектуры Сан-Фернандо кругосветчики обзавелись спасательным кругом, огнетушителем, фонариком и фальшфеером. Без этих вещей строгие аргентинские чиновники не разрешают тримарану идти дальше.

Спасибо морякам Аргентины, помогли со всеми необходимыми артефактами. Кстати, префект Сан-Фернандо отнёсся к нам с добром и отменил уже наложенный штраф. За что префекту большое человеческое спасибо, отметил Ковалевский.

Несмотря на высокую загрузку на судоверфи, путешественникам удаётся делать много других дел, знакомиться с Аргентиной и её жителями.

С лёгкой руки консула посольства России в Аргентине Георгия Полина мы узнали об уникальной системе советских клубов, расположенных в провинции Буэнос-Айрес. Мы уже посетили клуб Николая Островского, клуб Владимира Маяковского, клуб белорусской культуры "Восток". Ещё надеемся посетить клубы Пушкина, Белинского и "Днипро". Все они созданы эмигрантами из СССР русскими, белорусами, украинцами. Их объединяет ностальгия и желание сохранить нашу общую культуру, рассказал Ковалевский.

Экипаж кругосветки РГО провёл несколько встреч с морской общественностью Аргентины в рамках "народной дипломатии". Это направление одно из важнейших в проекте экспедиции. Пообщаться с посланцами России приходит много людей.

В Клубе Сан-Фернандо 150 200 человек, в клубе Бучардо 100 человек. Запланированы встречи в клубах "Сан-Мартин", "Аргентина", в библиотеке Буэнос-Айреса. Наши рассказы, показы фильмов и фотографий вызывают неизменное одобрение. Специально в Сан-Фернандо из города Комодоро-Ривадавия приезжал директор морского клуба. Мы договорились о двух встречах, когда пойдём на тримаране на юг. Одна с морской общественностью, вторая с юными моряками. Он говорит, что молодёжи нужны мотивирующие примеры. И мы такой пример, рассказал Ковалевский.

Приходится кругосветчикам решать и проблемы финансирования. Имеющиеся на счетах в Томске рубли разными путями нужно менять на песо и доллары. Дополнительные средства планируется привлекать участием в грантовых конкурсах, приглашением новых партнёров, а также желающих стать членами экипажа на различных этапах.

1 сентября объявляется новый конкурс Фонда президентских грантов. Будем подавать грант, так как основные деньги выигранного нами в апреле 2022 года гранта Президентского фонда культурных инициатив останутся в Аргентине. Мы открыты для партнёрства с заинтересованными организациями и людьми. Впереди у экспедиции мыс Горн, трансокеанские переходы через Тихий, Индийский и ещё раз Атлантический океан. Приглашаем членов экипажа на этапы. По этим вопросам можно обращаться в наш береговой центр, который находится в Томске, сказал Евгений Ковалевский.

Сейчас руководитель берегового штаба экспедиции Юлия Калюжная готовит очередной образовательный "Урок из Океана". Он будет посвящён Южной Америке и пройдёт в ноябре этого года.

Мы со Станиславом снимаем видео для этого урока. К уроку приглашаются все школьники России и зарубежные школы стран, которые мы прошли, с кем наладили контакты. Запланирована масштабная съёмка для "Урока из Океана" в Патагонии. Русский Дом в Аргентине во главе с Ольгой Муратовой из Россотрудничества готовит в сентябре фотовыставку по нашей экспедиции. Фотограф Станислав Берёзкин. Он подготовил 35 снимков о нашей жизни в путешествии, добавил Евгений.

Берёзкину и Ковалевскому предстоит решить много вопросов, связанных с визами и пересечением границ. Так, консул Георгий Полин помогает с продлением пребывания в Аргентине ещё на три месяца.

Много движений, визитов, бумаг. Готовим значительное количество документов и ищем варианты оформления французского Шенгена для захода в Тихом океане в 2023 году на острова Французской Полинезии. Сложности этого процесса в Аргентине и так велики, да ещё ЕС русофобствует, признался Ковалевский.

Экипаж планирует выйти в море сразу после завершения реконструкции. Тримаран продолжит плавание из Сан-Фернандо на юг в конце октября нынешнего года.

Полтора месяца будем двигаться на юг вдоль берегов Аргентины с заходами в Мар-дель-Плата, Комодоро-Ривадавия, Рио-Гальегос, Пуэрто-Санта-Крус, Ушуайя. В Ушуайя надо прийти в конце ноября начале декабря. В декабре будем работать обход мыса Горн. В январе планируем выйти в Тихий океан. И далее Тихий, Индийский, снова Атлантический и домой! рассказал о дальнейших планах Евгений Ковалевский.

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: Ивана Крузенштерна (1803 1806), Юрия Лисянского (1803 1806), Отто Коцебу (1815 1818, 1823 1826), Василия Головнина (1817 1819), Фёдора Литке (1826 1829), Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева (1819 1921). Международный проект Томского областного отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей" посвящён 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Данные события на долгое время определили лидерство России в освоении Мирового океана и открытии новых земель. Подробнее узнать о проекте и оказать посильную помощь в его реализации можно на сайте экспедиции.

19 августа в московском парке "Зарядье" в рамках V Фестиваля Русского географического общества состоялся премьерный показ первой части фильма, рассказывающего об экспедиции Томского отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей". Документальную ленту о необыкновенных приключениях сибиряков Евгения Ковалевского и Станислава Берёзкина сняли на телеканале "Моя планета".

Видео подготовки https://www.rgo.ru/sites/default/files/node/58446/trimaran.mp4

Пресс-служба "Русского географического общества".
#13 | Андрей Бузик »» | 16.09.2022 08:05
  
1
Самым юным членом экипажа кругосветной экспедиции Томского отделения Русского географического общества станет Яромир Гвоздков из Белоруссии. Отважный путешественник, которому сегодня, 15 сентября, исполнилось 12 лет, присоединится к Евгению Ковалевскому и Станиславу Берёзкину на этапе от Сан-Фернандо до Мар-дель-Плата.
Юный путешественник Яромир. Фото из семейного архива Гвоздковых

Несмотря на юный возраст, Яромир может похвастаться богатым опытом путешествий. Он покоряет мир вместе с родителями с 2017 года. Сейчас семья Гвоздковых живёт в Аргентине, но мальчик уже был в Москве, Сочи, Крыму, на Кипре и в нескольких европейских странах.

Яромир заочно учится в 6-м классе Московской международной школы 1498. Также он посещает частную школу в Буэнос-Айресе, где обучение ведётся на двух языках. Будущий кругосветчик свободно говорит по-русски, по-английски и по-испански. С юных лет мальчик отличается любопытством, регулярно пробует что-то новое: от профессионального футбола, тенниса, волейбола до кулинарии. Интересуется историей и музыкой, в данный момент увлекается игрой на электрогитаре. Музыкальные навыки получает самостоятельно.

Тем временем экипаж кругосветки РГО тщательно готовит тримаран к новым испытаниям. Впереди у Евгения Ковалевского и Станислава Берёзкина один из самых сложных переходов всего путешествия. Им предстоит обогнуть легендарный мыс Горн с его мелями, ветрами, коварными течениями и бурными волнами.

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: Ивана Крузенштерна (1803 1806), Юрия Лисянского (1803 1806), Отто Коцебу (1815 1818, 1823 1826), Василия Головнина (1817 1819), Фёдора Литке (1826 1829), Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева (1819 1921). Международный проект Томского областного отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей" посвящён 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Данные события на долгое время определили лидерство России в освоении Мирового океана и открытии новых земель. Подробнее узнать о проекте и оказать посильную помощь в его реализации можно на сайте экспедиции.

Пресс-служба"Русского географического общества".
#14 | Андрей Бузик »» | 24.09.2022 10:06
  
2
В далёкой Аргентине в завершающую стадию входит подготовка к выходу в море тримарана экспедиции Томского отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей". Судно, на котором Евгению Ковалевскому и Станиславу Берёзкину предстоит обогнуть мыс Горн, а затем пересечь Тихий океан, станет прочнее и комфортнее. Экипаж получил все необходимые для этого запчасти и приступил к сборке.
Судно и его экипаж. Фото участников экспедиции

О том, что изменится в конструкции уникального судна, читателям сайта Русского географического общества рассказал руководитель экспедиции Евгений Ковалевский.

Мы смонтировали все поперечные основные балки. Теперь они не из алюминия, а из нержавеющей стали. Заварили концевые вилки на 12 алюминиевых укосинах и трубах центральной пирамиды. Добавили шесть труб вдоль центрального баллона для усиления продольной оси тримарана. На всех трёх баллонах заменили клапаны 11 штук. Укоротили левый и правый надувные аутригеры на 110 см. Тримаран стал более узким на 1 м. Сейчас закрепляем диагонали справа и слева между всеми балками для уменьшения продольного люфта, объяснил Ковалевский.

Не забыли кругосветчики о комфорте и безопасности. Скромное жилище для экипажа на борту тримарана станет более удобным и практичным, произойдут изменения в навигационном оборудовании.

Купили пять листов фанеры будем делать внутри палатки палубу для сна и отдыха. Будем менять пульт навигации поднимем картплоттер выше на полметра. Сейчас будем привязывать все батуты и сетки, по которым ходим, закреплять рундуки, кулеманы. Крепление антенны АИС (автоматический идентификатор судов) переносим на мачту для более уверенного отслеживания сигнала, добавил Евгений Ковалевский.

К продолжению плавания судно кругосветки РГО готовят на верфи яхт-клуба Сан-Фернандо, куда тримаран прибыл в начале лета нынешнего года. Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин не забывают и о гуманитарной миссии экспедиции. Параллельно с техническими работами экипаж проводит встречи с местными жителями, рассказывает им о красоте природы России, о её богатой культуре, истории, традициях, о славных делах известных русских путешественников, открывавших мир.

На днях в Русском доме в Буэнос-Айресе откроется выставка "Впервые в Аргентине". Её посетители увидят фотографии Станислава Берёзкина, сделанные во время путешествия, а также документальный фильм "Переплыть океан. История реальной кругосветки. Часть первая. Нулевой меридиан", рассказывающий об экспедиции РГО. Премьера ленты состоялась 19 августа на площадке V Фестиваля Русского географического общества в московском парке "Зарядье".

Россияне планируют выйти в море сразу после завершения реконструкции. Тримаран продолжит плавание из Сан-Фернандо на юг в конце октября нынешнего года. Предстоящий переход вокруг мыса Горн очень сложное дело. По словам Ковалевского, совершить его можно лишь в декабре или январе.

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: Ивана Крузенштерна (1803 1806), Юрия Лисянского (1803 1806), Отто Коцебу (1815 1818, 1823 1826), Василия Головнина (1817 1819), Фёдора Литке (1826 1829), Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева (1819 1921). Международный проект Томского областного отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей" посвящён 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Данные события на долгое время определили лидерство России в освоении Мирового океана и открытии новых земель. Подробнее узнать о проекте и оказать посильную помощь в его реализации можно на сайте экспедиции

Пресс-служба"Русского географического общества".
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU