Томская кругосветка Евгения Ковалевского и Станислава Березкина

Путешественники томского отделения Русского географического общества Евгений Ковалевский и Станислав Березкин посетили Монтевидео столицу и крупнейший город Уругвая и прибыли в город-порт Колония-Дель-Сакраменто. Теперь экспедиция направится в Аргентину.
Экипаж томской кругосветки

Напомним, каркасно-надувной парусный тримаран с сибиряками на борту начал свое кругосветное путешествие 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга. Этот проект посвящен 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Фонд президентских грантов выделял на него восемь миллионов рублей. Планировалось, что плавание продлится два года, путешественники за это время посетят более 20 стран. Путешественники пережили разные испытания: циклон в Атлантическом океане, поломку судна и некоторого оборудования, все это привело к увеличению расходов на путешествие. В 2022 году ситуация осложнилась еще больше из-за международной обстановки. Но экспедицию тем не менее решили продолжить.

В конце мая тримаран Евгения Ковалевского и Станислава Березкина покинул Бразилию, путешествие вдоль побережья которой длилось четыре месяца, и направился в Уругвай.

Как сообщается на сайте проекта, перед прибытием в столицу Уругвая путешественники 18 часов пережидали шторм в Пунта-дель-Эсте в южном полушарии уже наступила зима с характерными для этого времени года сильными ветрами и частыми штормами.

Стартовали 3 июня в шесть часов утра. Направление Монтевидео, Уругвай. К сожалению, обещанный попутный ветер не дали. Он встречный и течение встречное, поэтому скорость примерно 2,5 узла. Мотор плохо тянет, подозрение на скверный бразильский бензин. Стас предлагает причалить в порт Пириаполис и купить топливо. Однако в Уругвае бензин дорогой примерно два доллара за литр. Собираем все местные деньги, какие есть, набирается 3 030 песо. Этого хватит на 35 литров , рассказал Евгений Ковалевский.

За бензином экипажу пришлось идти пешком с канистрами порядка трех километров, однако по пути им помог местный капитан.

"Вдруг видим машину, водитель нам машет: едем со мной. Так мы добираемся на заправку и заправляемся. Добрый парень заливает нам на 216 песо больше бензина, чем у нас есть денег. Едем с Дикго, так зовут водителя, обратно. Он оказался капитаном и, конечно, увидев братьев по оружию , помог, чем мог", рассказали путешественники.

Переход был тяжелым и длился около 18 часов, путешественники шли, меняя друг друга на вахте каждые четыре часа. Вечером 3 июня тримаран прибыл в Монтевидео. На следующее утро путешественники направились осматривать столицу. Город, по словам экипажа, напоминает европейский, а стоимость жизни в нем высокая.

"Цены примерно в три раза выше, чем в России, и в два раза выше, чем в Бразилии. Кругом все пьют местный чай мате. Похоже, это главная, самая яркая и полезная местная традиция. Люди ходят с термосами, чашками калабасами и трубочками с ситечками бомбилья . Сидят парочками на лавочках, в автомобилях, на траве. Прогуливаются. Местные говорят, что это национальная традиция в этом регионе в Уругвае, Парагвае, Аргентине и на юге Бразилии. Везде прогуливаются с собаками, которые одеты в разные наряды, много людей занимается физкультурой. Местное население доброжелательное и отзывчивое", рассказал Евгений Ковалевский.

В Монтевидео экипаж встретился с полномочным послом РФ в Уругвае Андреем Будаевым, а также получил в подарок от уругвайской стороны 40 литров горючего и десять килограммов фруктов.

6 июня экипаж планировал выйти из столицы и зайти в Хуан-Лакасе, но оперативности помешала погода в течение суток был сильный туман с видимостью около десяти метров. Развеялся туман после обеда 7-го числа, путешественники уже дошли до Хуан Лакасе и решили идти в западный порт Колонию-дель-Сакраменто, не останавливаясь.

После 30-часового перехода тримаран встал на якорь в яхтенной марине Колония-Дель-Сакраменто этот пункт будет последним городом Уругвая, который экспедиция посетила перед Аргентиной.

Примерный маршрут всей экспедиции: Санкт-Петербург Финляндия Польша Швеция Дания Голландия Великобритания Франция Испания Португалия Канарские острова переход через Атлантический океан Южная Америка Полинезия Микронезия Филиппины Индонезия Индийский океан Атлантический океан ЮАР Намибия Португалия Великобритания Санкт-Петербург.

Анастасия Кирсанова, В Томске

Комментарии (117)

Всего: 117 комментариев
#99 | Андрей Бузик »» | 05.05.2024 07:21
  
0
Экспедиция Russian Ocean Way в пути!
Команда держит курс 345, идет на
парусах. До цели осталось 875 миль.

— Ночью был попутный ветер, шли со скоростью 5 узлов. Встечаем много карго навстречу и попутно. Позже ветер стих, скорость упала до 2 узлов. Начался ливень. Впереди острова, идём справа от них, в проливе Абу Али, — рассказал Евгений Ковалевский.
#100 | Андрей Бузик »» | 07.05.2024 07:00
  
0
5 мая.
Четвертый день в пути: к паруснику Russian Ocean Way близко подходят карго и рыбацкие лодки

Путешественники держат курс 319, скорость 3,8 узла, до порта Галиб осталось 787 миль.

— Близится граница между Йеменом и Саудовской Аравией. От границы снимем режим повышенной опасности. Опасны йеменские хуситы, опасна близость Эритреи. Штиль, океан гладок. Рассвет восхитителен. Благолепие. Ночью рядом кружили рыбацкие лодки - полагаем йеменские и эритрейские. Волнительно - вдруг злодеи. Близко в лоб подошёл карго. Пришлось сбросить режим автопилота и уйти вправо в ручном режиме,— поделился руководитель экспедиции Евгений Ковалевский.

6 мая.
А точнее, прямо вот в этой точке на карте оказался Евгений Ковалейвский в свой День Рождения!
Команда Russuian Ocean Way держит курс 320 и уже миновала границу Йемена🗺

— Теперь справа Саудовская Аравия, слева ещё 2 суток будет Эритрея. Уже спокойнее, до порта Галиб 695 миль. Океан —ладь. Штиль, идем на моторе со скоростью 3.8 узла. Все хорошо!— передает Ковалевский.
#101 | Андрей Бузик »» | 09.05.2024 06:12
  
0
Сильный встречный ветер и волны серьезно мешают паруснику кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества продвигаться по намеченному маршруту в Красном море. Экипаж принял решение остановиться в ближайшей гавани на границе Эритреи и Судана, чтобы переждать непогоду.
Евгений Ковалевский и Станислав Березкин

Продолжается сильный встречный ветер до 20 узлов. Рубимся , нос парусника прыгает вверх-вниз - амплитуда пять метров. В нас бьют встречные жесткие волны высотой в полтора метра, сильная килевая качка. До Порт-Галиба - 540 миль. Идем в гавань на границе Эритреи и Судана, переждем немного, рассказал 8 мая руководитель кругосветной экспедиции Евгений Ковалевский.

По словам Ковалевского, судно достигнет безопасного места 9 мая. За время остановки Станислав Березкин, Евгений Ковалевский и Филипп Алексеев поменяют масло в двигателе, купят топливо и очистят корпус от ракушек.

Кругосветчики вечером 2 мая вышли из Джибути и взяли курс на египетский город Порт-Галиб. Из Красного моря они планируют через Суэцкий канал, Средиземное, Эгейское, Мраморное и Черное моря добраться до Новороссийска. Далее маршрут будет проложен по рекам до точки старта экспедиции Кронштадта.

Напомним, что экстремальное кругосветное путешествие По пути русских кругосветных мореплавателей было организовано Томским отделением РГО. Руководитель экспедиции Евгений Ковалевский (Томск) и капитан Станислав Березкин стартовали 1 июня 2021 года из Кронштадта. В настоящее время к ним присоединился временный член экипажа Филипп Алексеев (Москва). Одной из миссий путешествия стала "народная дипломатия" - команда проводит встречи в странах, где останавливается, и рассказывает о России и о Сибири. Следить за передвижениями путешественников можно по интерактивной карте.

Пресс-служба"Русского географического общества"
#102 | Андрей Бузик »» | 14.05.2024 10:32
  
1
В понедельник, 13 мая, команда кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества экстренно остановилась в египетской бухте Беренис. Причиной остановки стал сильный шторм.

В безопасной гавани участники экспедиции «По пути русских кругосветных мореплавателей» панируют дождаться, когда стихнет встречный ветер и снизится высота волн, которые мешают продвижению по намеченному маршруту. Следующей остановкой должен стать Порт-Галиб.
Филипп Алексеев, Станислав Березкин и Евгений Ковалевский. Фото участников экспедиции

Это уже вторая вынужденная остановка в Красном море. Ранее путешественникам пришлось бросить якорь у побережья Судана 9 мая. Уже на следующий день они продолжили путь, но погода вновь стала неблагоприятной из-за циклона, пришедшего из Средиземноморья.

— Кое-как прорвались до бухты Беренис. Море — ужас, настоящая буря. В четыре утра 13 мая встали на якорь в бухте Беренис в Египте. Будем ждать ослабления ветра. До сих пор дует северо-западный ветер более 20 узлов, — отметил Ковалевский.

По его словам, 12 мая, когда до Порт-Галиба оставалось около 180 миль, подул северо-западный ветер скоростью до 20 узлов. Началась килевая качка, волны шли на парусник с трех направлений, оставаться в отрытом море стало опасно.

— Нос парусника подбрасывало на три метра вверх, затем вниз. Палуба уходила под воду. Скорость упала до 0,9 узла. Идти по курсу стало невозможно. 12 мая в 12:30 стали пробиваться к берегу. Единственное место, где можно было укрыться, египетский Беренис. Паруса использовать было невозможно и 70 миль прорывались против ветра, форсируя двигатель 16 часов, — добавил руководитель экспедиции.

Добраться до берега было непросто, мешали рифы и скалы. Особенно трудно было ночью, ветер и волны постоянно сбивали парусник с курса, однако команда справилась с задачей.

Экстремальное путешествие «По пути русских кругосветных мореплавателей» организовано Томским отделением РГО. Руководитель экспедиции Евгений Ковалевский (Томск) и капитан Станислав Березкин стартовали 1 июня 2021 года из Кронштадта. В настоящее время к ним присоединился временный член экипажа Филипп Алексеев (Москва). Одной из миссий путешествия стала "народная дипломатия" - команда проводит встречи в странах, где останавливается, и рассказывает о России и о Сибири. Следить за передвижениями путешественников можно по интерактивной карте.

Пресс-служба"Русского географического общества".
#103 | Андрей Бузик »» | 21.05.2024 07:19
  
0
Команда кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества 19 мая покинула египетскую военную базу Беренис и направилась в Порт-Галиб. О том, насколько гостеприимными оказались египтяне, рассказал временный член экипажа Филипп Алексеев.
Экипаж кругосветки. Фото участников экспедиции

Экспедиция экстренно остановилась в бухте Беренис 13 мая, прячась от непогоды. Сильные встречные волны и ветер не давали продвигаться к намеченной цели. Когда вошли в бухту, выяснилось, что порт является военным. Путешественников приняли, но до выхода в море забрали паспорта.

— В 19:25, 19 мая, отшвартовываемся от пирса военного порта Berenice. Военные вернули нам документы и паспорта. Пожелали удачи. Встречный ветер Северо-Западный 20 узлов, волна один метр. Экипаж чувствует себя хорошо. Идём в Порт-Галиб, до него 160 миль. План - прийти 21 мая. Прогноз погоды далеко не лучший. Встречный ветер, волны. Будет нелегко. Будем прорываться, — рассказал Евгений Ковалевский.

Во время остановки в Беренисе военные запретили путешественникам свободно передвигаться по порту, покидать судно и даже в туалет водили с сопровождением. Членам экспедиции оставалось только сидеть на своей яхте и ждать подходящей погоды, чтобы снова отправиться в путь.

Однако перед выходом в море необходимо было очистить корму парусника от ракушек и водорослей. Сделать это невозможно, не спускаясь в воду, и команде пришлось нарушить запрет местных военных.

Как рассказал временный член экипажа Филипп Алексеев, в воду с импровизированным скребком из кухонной терки спустился Евгений Ковалевский. Сам Алексеев стоял на страже, чтобы при появлении военных предупредить коллегу. Пока дежурный египтянин на вахте скрывался от палящего солнца за зданием, капитан Станислав Берёзкин с палубы кинул Ковалевскому веревку для безопасности. Так удалось очистить левый борт, а затем перейти на правый.

— Проходит пара минут, и египетский матрос поднялся с земли, идёт в нашу сторону. Я предупредил. Стас перешёл в кокпит. Матрос спрашивает нас: Где Евгений? Отвечаем, что спит. Но у военного сомнения. Пошёл осматривать нос. И увидел Ковалевского в воде. Начал орать, сверкая чёрными глазами из-под бровей: No, No! Машет руками. По-восточному злится. Побежал названивать офицеру. Евгений поднялся на яхту. Все вместе ожидаем последствий. Проходит 20 минут, и другой матрос притащил большую бутыль воды, мы просили её утром. Обстановка стала успокаиваться. Стас принял бутыль, разлили по пустым тарам, вернули ёмкость, — поделился Филипп Алексеев.

С самого начала экипаж кругосветки Russian Ocean Way отметил, что военные моряки в порту ведут себя очень дисциплинированно. Они были весьма вежливы по отношению к российским путешественникам. И хоть египтяне запретили свободно гулять, спускаться в воду и фотографировать, при этом сами же позаботились о команде укрывшейся в гавани яхты.

Командование порта в день прибытия русской экспедиции пообещало пополнить запас солярки и провизии, чтобы команда смогла добраться до Порт-Галиба. Местные военные периодически приносили экипажу кругосветки воду и делились обедами. В основном это были полноценные рационы: каша, лепешки, фрукты и овощи.

В среду, 15 мая, в 22 часа на пристани близко к паруснику остановилась машина с офицером. Военные моряки выгрузили три ящика еды: макарон и риса, упаковку сливочного порционного масла, упаковку порционной феты, томатную пасту, сладкое, подсолнечное масло, а один из ящиков был набит лепёшками. Египтяне пожелали спокойной ночи и исчезли, по словам Алексеева, «как настоящие волшебники».

Ящики с едой, которую привезли военные моряки для русской экспедиции. Фото: Филипп Алексеев.
Меньше чем за сутки до отхода команды из порта египетский офицер через переводчик написал, что военные будут скучать по русским путешественникам.

— Офицер Насер написал, что ничего не надо будет платить за стоянку, и добавил, что моряки будут по нам скучать, подчеркнул, что это правда. Немного взгрустнулось, на каждой стоянке остаётся кусочек сердца, частичка души, — признался Алексеев.

Напомним, что экстремальное кругосветное путешествие «По пути русских кругосветных мореплавателей» было организовано Томским отделением РГО. Руководитель экспедиции Евгений Ковалевский (Томск) и капитан Станислав Березкин стартовали 1 июня 2021 года из Кронштадта. В настоящее время к ним присоединился временный член экипажа Филипп Алексеев (Москва). Одной из миссий путешествия стала «народная дипломатия» — команда проводит встречи в странах, где останавливается, и рассказывает о России и о Сибири. Следить за передвижениями путешественников можно по интерактивной карте.

Пресс-служба"Русского географического общества".
#104 | Андрей Бузик »» | 22.05.2024 08:23
  
0
Исполнительный директор Томского отделения РГО и Глава Берегового штаба экспедиции Юлия Калюжная 21 мая встретилась с экипажем Russian Ocean Way. Радостное воссоединение команды произошло на пирсе в Порт- Галиб, куда накануне и пришли путешественники.

Ранее Калюжная прилетела из Томска в Хургаду, чтобы помочь кругосветной экспедиции организовать просветительские встречи с молодежью и встретиться с представителями консульства Российской Федерации в Египте. Глава Берегового штаба уже встретилась 20 мая с Генконсулом РФ в Хургаде.
Юлия Калюжная 21 мая встретилась с экипажем Russian Ocean Way.
#105 | Андрей Бузик »» | 05.06.2024 09:13
  
0
Томская кругосветка продолжает изучать Египет: по курсу Исмаилия Экипаж кругосветки "По пути русских кругосветных мореплавателей" отошел от Порт-Галиба и через семь дней прибудет в другой египетский город Исмаилия. Путешественники закупят провизию и отправится к берегам Турции.

- Мы отошли от Порт-Галиба. Планируем на позднее 10 июня прийти в Исмаилию, там закупим провизию. И затем сразу возьмём курс на Турцию в Мармарис, там будем около 12-16 июня, - рассказал капитан Russian Ocean Way Станислав Березкин.

От Турции через Чёрное море пройдем в Азовское море. Войдем в дельту реки Дон. Там планируем пересесть на четвертое судно - речной небольшой надувной катамаран и по рекам Дон и Волга дойти до Кронштадта к осени 2024 года, уточнил Ковалевский.

Путешественники прибыли в Порт-Галиб 21 мая. Через несколько дней Евгений Ковалевский отправился в Хургаду, чтобы встретится с главой Берегового штаба экспедиции Юлией Калюжной и познакомиться с генконсулом РФ в Хургаде Виктором Воропаевым. Последующие несколько недель Ковалевский и Калюжная проводили общественные встречи и международные телемосты, на которых рассказывали о кругосветном путешествии Russian Ocean Way. При этом рабочая командировка главы Берегового штаба также закончится уже 7 июня.

Стоит напомнить, что в этой кругосветке Ковалевский и Березкин выполняют и дипломатическую миссию. В каждом порту они проводят встречи с местным населением и рассказывают о России, Сибири и о заслугах русских мореплавателей, которые совершили мировые открытия. Так путешественники помогают сохранять историческую память.
Одна из встреч, которую провели Калюжная и Ковалевский в Египте в русскоязычной школе «Мир знаний»

За это время, матрос Филипп Алексеев, успел очистить парусник от наросших ракушек и водорослей. А капитан Станислав Березкин ликвидировал течи в водяной помпе и начал разбираться с сальником гребного вала.

- Сейчас сальник то течет, то нет. Мои друзья в Мармарисе узнают цену на подъем лодки на случай, если сальник потечет ручьем. Вероятность того, что его разорвет, очень низкая, но, если лодка будет набирать воду со скоростью больше литра в час, проблему придется решать так, поделился Березкин.

По словам Евгения Ковалевского, в первой декаде июня команда завершит прохождение через Суэцкий канал и выйдет в Средиземное море. Пересечет его, а дальше пройдет через Эгейское море и Мраморное море - в Турцию.

- От Турции через Чёрное море пройдем в Азовское море. Войдем в дельту реки Дон. Там планируем пересесть на четвертое судно - речной небольшой надувной катамаран и по рекам Дон и Волга дойти до Кронштадта к осени 2024 года, уточнил Ковалевский.

Пресс-служба"Русского географического общества".
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU