Путешественники томского отделения Русского географического общества Евгений Ковалевский и Станислав Березкин посетили Монтевидео столицу и крупнейший город Уругвая и прибыли в город-порт Колония-Дель-Сакраменто. Теперь экспедиция направится в Аргентину.
Экипаж томской кругосветки
Напомним, каркасно-надувной парусный тримаран с сибиряками на борту начал свое кругосветное путешествие 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга. Этот проект посвящен 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Фонд президентских грантов выделял на него восемь миллионов рублей. Планировалось, что плавание продлится два года, путешественники за это время посетят более 20 стран. Путешественники пережили разные испытания: циклон в Атлантическом океане, поломку судна и некоторого оборудования, все это привело к увеличению расходов на путешествие. В 2022 году ситуация осложнилась еще больше из-за международной обстановки. Но экспедицию тем не менее решили продолжить.
В конце мая тримаран Евгения Ковалевского и Станислава Березкина покинул Бразилию, путешествие вдоль побережья которой длилось четыре месяца, и направился в Уругвай.
Как сообщается на сайте проекта, перед прибытием в столицу Уругвая путешественники 18 часов пережидали шторм в Пунта-дель-Эсте в южном полушарии уже наступила зима с характерными для этого времени года сильными ветрами и частыми штормами.
Стартовали 3 июня в шесть часов утра. Направление Монтевидео, Уругвай. К сожалению, обещанный попутный ветер не дали. Он встречный и течение встречное, поэтому скорость примерно 2,5 узла. Мотор плохо тянет, подозрение на скверный бразильский бензин. Стас предлагает причалить в порт Пириаполис и купить топливо. Однако в Уругвае бензин дорогой примерно два доллара за литр. Собираем все местные деньги, какие есть, набирается 3 030 песо. Этого хватит на 35 литров , рассказал Евгений Ковалевский.
За бензином экипажу пришлось идти пешком с канистрами порядка трех километров, однако по пути им помог местный капитан.
"Вдруг видим машину, водитель нам машет: едем со мной. Так мы добираемся на заправку и заправляемся. Добрый парень заливает нам на 216 песо больше бензина, чем у нас есть денег. Едем с Дикго, так зовут водителя, обратно. Он оказался капитаном и, конечно, увидев братьев по оружию , помог, чем мог", рассказали путешественники.
Переход был тяжелым и длился около 18 часов, путешественники шли, меняя друг друга на вахте каждые четыре часа. Вечером 3 июня тримаран прибыл в Монтевидео. На следующее утро путешественники направились осматривать столицу. Город, по словам экипажа, напоминает европейский, а стоимость жизни в нем высокая.
"Цены примерно в три раза выше, чем в России, и в два раза выше, чем в Бразилии. Кругом все пьют местный чай мате. Похоже, это главная, самая яркая и полезная местная традиция. Люди ходят с термосами, чашками калабасами и трубочками с ситечками бомбилья . Сидят парочками на лавочках, в автомобилях, на траве. Прогуливаются. Местные говорят, что это национальная традиция в этом регионе в Уругвае, Парагвае, Аргентине и на юге Бразилии. Везде прогуливаются с собаками, которые одеты в разные наряды, много людей занимается физкультурой. Местное население доброжелательное и отзывчивое", рассказал Евгений Ковалевский.
В Монтевидео экипаж встретился с полномочным послом РФ в Уругвае Андреем Будаевым, а также получил в подарок от уругвайской стороны 40 литров горючего и десять килограммов фруктов.
6 июня экипаж планировал выйти из столицы и зайти в Хуан-Лакасе, но оперативности помешала погода в течение суток был сильный туман с видимостью около десяти метров. Развеялся туман после обеда 7-го числа, путешественники уже дошли до Хуан Лакасе и решили идти в западный порт Колонию-дель-Сакраменто, не останавливаясь.
После 30-часового перехода тримаран встал на якорь в яхтенной марине Колония-Дель-Сакраменто этот пункт будет последним городом Уругвая, который экспедиция посетила перед Аргентиной.
Примерный маршрут всей экспедиции: Санкт-Петербург Финляндия Польша Швеция Дания Голландия Великобритания Франция Испания Португалия Канарские острова переход через Атлантический океан Южная Америка Полинезия Микронезия Филиппины Индонезия Индийский океан Атлантический океан ЮАР Намибия Португалия Великобритания Санкт-Петербург.
Новости кругосветной экспедиции Russian Ocean Way. Мощное течение в Индийском океане отбросило команду экспедиции в сторону Мальдив, Путешественникам пришлось сойти с курса из-за сильного юго-западного течения, которое отбросило их к Мальдивским островам, и странного звука двигателя лодки. Сейчас команда экспедиции находится в Мале.
побережье Мале
Парусник кругосветной экспедиции 5 марта вышел из порта Галле (Шри-Ланка) и взял курс на Аденский залив, до порта Джибути. Как уточнили путешественники, первые три дня ветер позволял двигаться по курсу, севернее острова Улиган (Мальдивы), в пролив Восьмого Градуса.
"На четвертый день мощное юго-западное течение отбросило нас на юг, в сторону Мале, Мальдивы. На следующий день подул слабый северо-западный ветер, который позволил нам медленно продвигаться на запад. Прогноз погоды показал на ближайшую неделю либо штиль, либо встречный северо-западный ветер. Кроме того, появился странный звук в двигателе. После обсуждения приняли решение зайти на Мале" рассказал Евгений Ковалевский.
Так, 11 марта в 8.00, по местному времени, команда экспедиции бросила якорь в городе Мале столице Мальдивских островов.
На YouTube вышло большое интервью с Евгением Ковалевским о кругосветной экспедиции. Во время остановки на Пхукете Евгений встретился с блогером Вячеславом Лесовиком. В его новом видео путешественник рассказал о том, что уже удалось пережить за два года экспедиции, как несколько раз приходилось восставать из пепла, принимать помощь от неравнодушных соотечественников и почему приходится менять изначальный маршрут.
Вокруг Света на катамаране
Евгений Ковалевский уже 2 года 7 месяцев не был дома. В июле 2021 года он вышел из Кронштадта и отправился по маршруту русских кругосветных мореплавателей. Он планирует вернуться в июле 2024-го. Чем это все закончится, какой маршрут у него дальше, с какими сложностями столкнулся Евгений, есть ли помощь от властей мы рассказали в видео. Приятного просмотра!
Специалисты не могут найти инструкцию к двигателю парусника, но отплытие с Мальдив запланировано уже на 14 марта 🌍
Экспедиционная команда привезла на борт двух специалистов представительства компании Volvo Penta на Мальдивах. Они в течение часа слушали и осматривали двигатель. Затем сообщили, что двигатель старой модификации и давно снят с производства. Работает с техническими нюансами, которые некритичны.
перед отплытием
Сейчас необходимо поменять масло в трансмиссии. Специалисты взялись выяснить какое масло подходит для данной модели, поздно вечером сообщили марку масла. Однако инструкции, как это сделать не нашли.
"Сами разберемся с заменой масла в трансмиссии. Сегодня закупим солярку, масла, воду, овощи, фрукты. 14 марта рано утром планируем выйти в море. Может быть получится сегодня в ночь",— сообщил Ковалевский.
Напомним, что кругосветная экспедиция Russian Ocean Way началась 22 сентября 2021 года. Изначально планировалось пройти 60 тыс. км и посетить более 40 стран. Почти на каждой остановке члены команды встречаются с местным населением, чтобы больше рассказать о традициях России и провести онлайн урок географии для тысяч школьников из разных стран. Такой образовательный международный телемост получил название "Урок из океана". Следующий подобный урок пройдет 3 апреля, принять участие в нем можно будет по ссылке.
Обгоревшая обмотка генератора и электрическая проводка не дали возможности нашей команде Russian Ocean Way покинуть остров Мале. Путешественникам придется самим пересобрать всю электрическую схему парусника и остаться до 3 апреля на Мальдивах.
ремонтные работы
Экипаж покинул остров Хулу Мале 13 марта в 18:30 по местному времени. По ходу движения начало падать напряжение. Капитан Станислав Березкин обследовал электрику и мотор. Оказалось, что сгорела обмотка генератора и он не заряжает аккумуляторы. Пришлось возвращаться на землю, чистить контакты от пыли, грязи и ржавчины.
Сейчас решаем вопрос по переборке всей электросистемы за месяц у нас вышли из строя электролебедка, dc-dc преобразователь для литиевых аккумуляторов, балластное устройство для них же, сам блок аккумуляторов, свет в кормовой каюте, USB-зарядник, переключатель заряда батарей, генератор. Если не устранить жучков в проводке, мы можем стать красивым факелом в море, чего, конечно же, не хочется, поделился капитан судна Станислав Березкин
Экипаж команды решил остаться на Мале до 3 апреля, чтобы в этот день провести "Урок из Океана" со стабильным интернетом. Как сообщил Евгений Ковалевский, Станиславу придется полностью менять электрическую схему парусника, не приглашая местных электриков. В это же время Евгений найдет необходимые запчасти для мотора и докупит солярки, так как прогнозы погоды показывают преобладание встречных ветров и нужно будет больше топлива, чтобы держать верный курс.
Ранее, путешественникам пришлось сойти с курса, так как мощное течение отбросило их на юг к Мальдивам. За несколько дней экипаж закупил солярку и провизию и нашел мастеров для двигателя, который начал издавать странные звуки.
Почти на каждой остановке члены команды встречаются с местным населением, чтобы больше рассказать о традициях России и провести онлайн урок географии для тысяч школьников из разных стран. Такой образовательный международный телемост получил название "Урок из океана", сообщает sibtraveler.com .
Уже почти три года провели в плавании участники кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества. За это время наш мир существенно изменился, и, к сожалению, обогнуть планету не стало проще. Евгений Ковалевский и Станислав Березкин с честью прошли множество испытаний, которые подготовили им моря и океаны. Но сейчас у них впереди, возможно, самый сложный и весьма опасный отрезок маршрута. Как экипаж намерен завершить свое путешествие, какими путями отважные сибиряки планируют вернуться в Россию? Об этом они рассказали читателям сайта РГО.
Станислав Берёзкин и Евгений Ковалевский. Фото участников экспедиции
Прежде чем покинуть Мальдивские острова, куда кругосветчиков вынудило зайти мощное океанское течение, экипаж должен заменить всю электрику на своем парусном судне. Сделать это планируется до 3 апреля, когда состоится очередной Урок из океана акция масштабного проекта Томского областного отделения РГО. К онлайн-занятию, в этот раз посвященному Антарктиде, подключится множество площадок из разных стран. Участниками урока впервые станут представители Университета Мумбая и Национального центра полярных и океанических исследований Индии. И, безусловно, много интересного расскажут школьникам Евгений Ковалевский и Станислав Березкин.
- Сразу после Урока из океана мы выходим из Мале на Сокотру. Это 1309 миль. Проблема в том, что начинается сезон муссонов, встречные ветра. В конце апреля заходим в Аденский залив, идем в Джибути. Там непросто, есть информация, что надо идти по центру залива, максимально удаляясь от берегов Йемена и Сомали. И там и там есть информация о захвате судов пиратами. Также известно о том, что хуситы атакуют военные корабли США и Великобритании. Можем попасть в сложную ситуацию, рассказал Евгений Ковалевский.
Россияне зарегистрировались в программе Maritime Security Centre Horn of Africa, предоставляющей помощь и информацию морским судам и путешественникам в опасном регионе, чтобы снизить вероятность пиратского нападения. Однако полной уверенности в том, что это поможет, у экипажа нет.
- В Аденском заливе курсируют военные корабли Великобритании. Раньше они контролировали прохождение судов на предмет нападения пиратов. Сейчас эти корабли атакуют хуситы. Мы не уверены, что Maritime Security Centre надлежащим образом сможет нам помочь, но это лучше, чем ничего. Нам уже прислали инструкции по безопасности в Аденском заливе, отметил Ковалевский.
В начале мая кругосветчики РГО планируют пройти Суэцким каналом. Затем предстоит пересечь Средиземное море. Но и здесь ситуация не очень простая.
- В порты стран Европы заход русским судам запрещен, поэтому мы не можем идти через Северное и Балтийское моря. Пойдем в Черное море, далее оставим парусник в Новороссийске, пересядем на речной надувной катамаран и по рекам Дон и Волга пойдем в Санкт-Петербург, рассказал о планах кругосветки Евгений Ковалевский.
Завершить свое путешествие экипаж планирует до августа 2024 года. Пожелаем удачи нашим героям!
Парусник кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества вечером 3 апреля покинул Мальдивские острова и взял курс на архипелаг Сокотра. В ближайшее время отважному экипажу предстоит пройти один из самых опасных этапов маршрута.
Кругосветка РГО покинула Мальдивы и взяла курс на Сокотру
— До острова Сокотра 1260 миль. Затем идем в Аденский залив, далее до Джибути — 650 миль. Рассчитываем дойти туда за три недели. Потом пойдем через Баб-эль-Мандебский пролив в Красное море, следом — в Средиземное море. Путь непростой, опасный. Пираты Сомали и Йемена, обстрелы йеменскими хуситами кораблей США и Великобритании. Да и сезон сложный: встречные ветра, переменчивая погода, — поделился планами руководитель кругосветной экспедиции Евгений Ковалевский.
На Мальдивских островах Евгений Ковалевский, Станислав Березкин и Филипп Алексеев провели больше трех недель. Внеплановая задержка была вызвана поломкой генератора и плохим состоянием всей электрики на судне.
Попутно с ремонтом экипаж продолжал на Мальдивах встречи в рамках проекта «Народная дипломатия». Также Евгений Ковалевский и Станислав Березкин приняли участие в седьмом по счету «Уроке из океана».