Путешественники томского отделения Русского географического общества Евгений Ковалевский и Станислав Березкин посетили Монтевидео столицу и крупнейший город Уругвая и прибыли в город-порт Колония-Дель-Сакраменто. Теперь экспедиция направится в Аргентину.
Экипаж томской кругосветки
Напомним, каркасно-надувной парусный тримаран с сибиряками на борту начал свое кругосветное путешествие 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга. Этот проект посвящен 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Фонд президентских грантов выделял на него восемь миллионов рублей. Планировалось, что плавание продлится два года, путешественники за это время посетят более 20 стран. Путешественники пережили разные испытания: циклон в Атлантическом океане, поломку судна и некоторого оборудования, все это привело к увеличению расходов на путешествие. В 2022 году ситуация осложнилась еще больше из-за международной обстановки. Но экспедицию тем не менее решили продолжить.
В конце мая тримаран Евгения Ковалевского и Станислава Березкина покинул Бразилию, путешествие вдоль побережья которой длилось четыре месяца, и направился в Уругвай.
Как сообщается на сайте проекта, перед прибытием в столицу Уругвая путешественники 18 часов пережидали шторм в Пунта-дель-Эсте в южном полушарии уже наступила зима с характерными для этого времени года сильными ветрами и частыми штормами.
Стартовали 3 июня в шесть часов утра. Направление Монтевидео, Уругвай. К сожалению, обещанный попутный ветер не дали. Он встречный и течение встречное, поэтому скорость примерно 2,5 узла. Мотор плохо тянет, подозрение на скверный бразильский бензин. Стас предлагает причалить в порт Пириаполис и купить топливо. Однако в Уругвае бензин дорогой примерно два доллара за литр. Собираем все местные деньги, какие есть, набирается 3 030 песо. Этого хватит на 35 литров , рассказал Евгений Ковалевский.
За бензином экипажу пришлось идти пешком с канистрами порядка трех километров, однако по пути им помог местный капитан.
"Вдруг видим машину, водитель нам машет: едем со мной. Так мы добираемся на заправку и заправляемся. Добрый парень заливает нам на 216 песо больше бензина, чем у нас есть денег. Едем с Дикго, так зовут водителя, обратно. Он оказался капитаном и, конечно, увидев братьев по оружию , помог, чем мог", рассказали путешественники.
Переход был тяжелым и длился около 18 часов, путешественники шли, меняя друг друга на вахте каждые четыре часа. Вечером 3 июня тримаран прибыл в Монтевидео. На следующее утро путешественники направились осматривать столицу. Город, по словам экипажа, напоминает европейский, а стоимость жизни в нем высокая.
"Цены примерно в три раза выше, чем в России, и в два раза выше, чем в Бразилии. Кругом все пьют местный чай мате. Похоже, это главная, самая яркая и полезная местная традиция. Люди ходят с термосами, чашками калабасами и трубочками с ситечками бомбилья . Сидят парочками на лавочках, в автомобилях, на траве. Прогуливаются. Местные говорят, что это национальная традиция в этом регионе в Уругвае, Парагвае, Аргентине и на юге Бразилии. Везде прогуливаются с собаками, которые одеты в разные наряды, много людей занимается физкультурой. Местное население доброжелательное и отзывчивое", рассказал Евгений Ковалевский.
В Монтевидео экипаж встретился с полномочным послом РФ в Уругвае Андреем Будаевым, а также получил в подарок от уругвайской стороны 40 литров горючего и десять килограммов фруктов.
6 июня экипаж планировал выйти из столицы и зайти в Хуан-Лакасе, но оперативности помешала погода в течение суток был сильный туман с видимостью около десяти метров. Развеялся туман после обеда 7-го числа, путешественники уже дошли до Хуан Лакасе и решили идти в западный порт Колонию-дель-Сакраменто, не останавливаясь.
После 30-часового перехода тримаран встал на якорь в яхтенной марине Колония-Дель-Сакраменто этот пункт будет последним городом Уругвая, который экспедиция посетила перед Аргентиной.
Примерный маршрут всей экспедиции: Санкт-Петербург Финляндия Польша Швеция Дания Голландия Великобритания Франция Испания Португалия Канарские острова переход через Атлантический океан Южная Америка Полинезия Микронезия Филиппины Индонезия Индийский океан Атлантический океан ЮАР Намибия Португалия Великобритания Санкт-Петербург.
Парусное судно кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества 7 февраля покинуло тайский остров Пхукет и взяло курс к побережью Индии. За две недели Евгений Ковалевский и Станислав Березкин вместе с новым временным членом экипажа Филиппом Алексеевым рассчитывают достичь гавани города Кочин.
Парусник кругосветки РГО покидает Пхукет. Фото участников экспедиции
Проводить участников экспедиции в плавание пришли жители Пхукета, а также российские туристы. На пирсе в марине залива Чалонг-Бэй собралось примерно 30 человек. Все они были приняты в береговые члены экипажа и повязали на шеи традиционные командные платки-банданы.
Пребывание на острове представителей Русского географического общества оставит след в памяти и сердцах тайцев и россиян. Экипаж кругосветки провел здесь несколько ярких мероприятий в рамках народной дипломатии, которая стала важной частью проекта.
Станислав Березкин, Филипп Алексеев, Юлия Калюжная и Евгений Ковалевский. Фото участников экспедиции
Евгений Ковалевский, Станислав Березкин и руководитель берегового штаба экспедиции Юлия Калюжная рассказали о целях проекта, об истории русских географических открытий, о нашей прекрасной стране и о том, как принимали экипаж в разных уголках земного шара, студентам местного университета, ученикам русской школы и обычным тайцам, дружелюбным и приветливым по натуре.
3 февраля в российском консульстве состоялась встреча, в которой приняли участие команда кругосветной экспедиции «По пути русских мореплавателей», посол России в Таиланде Евгений Томихин и вице-губернатор Пхукета Сатха Тхонгкхам. Путешественники рассказали о своем уникальном опыте, вручили всем участникам мероприятия памятные презенты с логотипом проекта. Вице-губернатор острова выразил желание проводить экипаж в дальнейший путь.
На встрече в российском консульстве. Фото участников экспедиции
— Хотел бы вас поблагодарить, что в ходе экспедиции вы посетили остров Пхукет. Отдельное внимание в провинции Пхукет уделяется русскому языку и русской культуре. Мы рады здесь приветствовать туристов из всех стран мира, — подчеркнул Сатха Тхонгкхам, обращаясь к участникам экспедиции.
Экипаж экспедиции в составе Евгения Ковалевского, Станислава Берёзкина и Филиппа Алексеева продолжает пересекать Индийский океан. До Индии (город Кочин) осталось 906 миль 📌
Каждое утро экипаж связывается по спутнику с руководителем Берегового штаба Юлией Калюжной. Основную информацию о состоянии экипажа и пройденном пути выкладываем на интерактивную карту
Кругосветные путешественники прошли больше половины пути до Индии
Переход от острова Пхукет до города Кочин оказался сложным: пять суток путешественники находились в напряжённых условиях. Волна поднималась до трёх метров, из-за чего парусник попадал в качку. За борт экипаж бросил пять верёвок для торможения и снижения качки. Однако и это не сильно улучшило ситуацию.
Вчера впервые полегчало: волна менее двух метров. Однако случились неполадки с техникой. Вышел из строя контроллер между солнечными батареями и аккумуляторами. В ночь вошли без картплоттера и автопилота. От аккумулятора мотора напрямую запитали пульт управления.
До конечной цели - 550 миль. До Южной оконечности Шри-Ланки - 174 мили.
Парусник кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества 19 февраля достиг побережья острова Шри-Ланка. Здесь путешественники отдохнут, пополнят запасы и проведут ремонт судна, перед тем как отправиться в Индию.
Курс на Шри-Ланку. Фото участников экспедиции
Переход с тайского Пхукета на Шри-Ланку занял 12 дней. Сначала парусник пересек Андаманское море, а 10 февраля вошел в Бенгальский залив. Во время сеанса связи с береговым штабом экспедиции экипаж получил предупреждение от метеоролога Елены Березкиной. Через пару дней ожидалось усиление ветра до 30 узлов.
Плавание и без ненастья получалось не слишком легким. Серьезный дискомфорт обусловило заболевание Евгения Ковалевского и Станислава Березкина. Оба, похоже, подхватили вирус в Таиланде. Третий член экипажа, Филипп Алексеев, получил серьезный солнечный ожог.
- Океан более-менее спокоен, но чувствуется напряжение, ожидание непогоды. К ночи убираем грот, идем на одном стакселе. Стас болеет, пьет антибиотики. Я болею, пью антибиотики. Филипп страдает от солнца, и, даже когда солнца нет, его кожа получает ожоги. Поэтому он надевает футболки с длинным рукавом и штаны, рассказал Ковалевский.
11 февраля ветер и волнение усиливаются. Качка настолько сильна, что спать приходится не на лежанках, а на полу. Путешественники вынуждены уменьшить площадь стакселя, они справляются с парусом лишь втроем.
- Волна вырастет до 2,5 м. Это значит, что отдельные особи будут 3 м и более. Готовимся к сложным ситуациям. Выбрасываем с кормы веревку для торможения. Достаем австралийские спасжилеты. Надо герметизировать все возможные заходы воды в лодку, обрисовал ситуацию Евгений Ковалевский.
Экипаж кругосветки: Филипп Алексеев, Станислав Березкин, Евгений Ковалевский. Фото участников экспедиции
Следующая ночь проходит без сна, лишь к утру шторм слегка отступает. Однако ненастье держит команду парусника в напряжении до самого вечера. 14 февраля на судне внезапно начинаются проблемы с электричеством. К вечеру и картплоттер, и автопилот гаснут, экипаж переходит на ручное управление.
Ориентируемся по солнцу и компасу. Надо успеть исправить аварию до темноты. Стас колдует пару часов и находит причину. Но исправить ее сегодня не удастся. Нужно время, скорее всего, придется делать ремонт на берегу, поясняет Ковалевский.
В итоге картплоттер и автопилот подключили напрямую к аккумулятору мотора. Дальше приходится двигаться с включенным на холостом ходу двигателе, чтобы шла зарядка. 15 февраля утром шторм наконец закончился. Океан остается неспокойным, но и не бесится, как было двое суток подряд.
- Боковая волна качает, но не гасит скорость. Пасмурно. Фронты регулярно накрывают и поливают дождем. Приближаемся к Шри-Ланке. Ночью видим редкие корабли, рассказывает Евгений Ковалевский.
17 февраля во время проверки выясняется, что в гребном валу выдавило сальник. Вероятно, это случилось несколько дней назад при столкновении с неким подводным объектом. При работающем двигателе через кольцевое отверстие в корпус поступает вода.
- Это опасно, судно может затонуть. В тени южной оконечности Шри-Ланки штиль. Заводим двигатель, чтобы за двое суток пересечь пролив между островом и Индией. Наблюдается перегрев. Наряду с течью в гребном валу это еще опаснее, поэтому принимаем решение идти до Галле порта на Шри-Ланке, пояснил Евгений Ковалевский.
До гавани около 20 миль. В Галле экипаж намерен провести осмотр судна, найти нужные запчасти, если надо, а то и специалистов. Лишь после ремонта кругосветка двинется дальше к Индии.
В ночь на 18 февраля парусник экспедиции встал на якорь в порту Галле на Шри-Ланке. Путешествие продолжается.
Путешественники экспедиции Russian Ocean Way задержатся на Шри-Ланке. 19 февраля экипаж решил разделиться: Евгений Ковалевский отправился в город Кочин, Индия, для проведения встреч с населением и съёмок сериала вместе с Юлией Калюжной, а Станислав Березкин и Филипп Алексеев остались на Шри-Ланке для ремонта парусника.
Станислав Березкин и Филипп Алексеев
На Шри-Ланке Станислав и Филипп обнаружили несколько механических мастерских и магазины, в которых продавались необходимые инструменты. После закупок путешественники отправились в гавань, чтобы разобрать лебёдку и сдать её в перемотку.
В гавани они застали совсем невеселую картину: к обеду ветер поменялся на юго-западный и усилился. Понтон, к которому был пришвартован парусник, разобрался на три части. Швартовные кольца, по совместительству являвшиеся крепежом частей понтона, летали в воздухе на веревках, только два крайних каким-то чудом ещё держались на месте.
В авральном режиме мы кое-как зафиксировали кольца, завели ещё один швартов на переходной мостик, выбрали метр якорной цепи, чтобы нас не сильно било рулём о понтон, и позвонили агенту.
Ньюан, работник агентства Windsors, приехал на мотоцикле через 10 минут и организовал ремонт. Станислав попросил его дать место для парусника внутри гавани. Однако решить этот вопрос сложно есть только маленький участок пирса длиной в 45 футов. В него надо попасть на сильном ветру так, чтобы не задеть австралийский катамаран. Ньюан, подумав, отказал. Но предложил место у борта служебного катера. Там стояла другая яхта, экипаж которой заканчивал ремонт навигационной системы.
21 февраля выдался спокойный день. Станислав и Филипп занялись ремонтом двигателя. Капитан прочитал всё, что было в мануале об обслуживании топливной системы, снял магистраль первого цилиндра и дунул в нее. Что-то оттуда выскочило и трубочка стала продуваться легко.
Для сравнения снял такую же со второго, дунул похоже. Смонтировал обратно, включили помпу, стравили воздух, завели двигатель идеально, ровно, не троит, не дымит. Чёрт, а что же было? Возможно, мусор или воздушная пробка в канале охлаждения коллектора, иначе откуда белёсый дым (возможно пар), - объясняет Станислав Берёзкин.
Проверили также ходовые огни и прожектор. У прожектора оборван провод, в ходовых провода целы мертвы сами огни. Замерили якорную цепь: всего 50 метров. Если глубина больше 10 метров, то стоять на якоре рискованно.
Парусник Russian Ocean Way на Шри-Ланке. Фото: Филипп Алексеев
Станислав и Филипп остались на острове Шри-Ланка для полноценной диагностики и ремонта судна. В ближайшее время будет понятно, когда экипаж назначит старт в сторону Индии, сообщает Проверили также ходовые огни и прожектор. У прожектора оборван провод, в ходовых провода целы мертвы сами огни. Замерили якорную цепь: всего 50 метров. Если глубина больше 10 метров, то стоять на якоре рискованно.
Станислав и Филипп остались на острове Шри-Ланка для полноценной диагностики и ремонта судна. В ближайшее время будет понятно, когда экипаж назначит старт в сторону Индии, сообщает Проверили также ходовые огни и прожектор. У прожектора оборван провод, в ходовых провода целы мертвы сами огни. Замерили якорную цепь: всего 50 метров. Если глубина больше 10 метров, то стоять на якоре рискованно.
Станислав и Филипп остались на острове Шри-Ланка для полноценной диагностики и ремонта судна. В ближайшее время будет понятно, когда экипаж назначит старт в сторону Индии, сообщает sibtraveler.com.
Уже 10 дней путешественники кругосветной экспедиции РГО Russian Ocean Way стоят на Шри-Ланке и проводят ремонтные работы. За это время удалось выявить несколько дефектов. В ближайшее время экипажу необходимо их устранить, ведь в первых числах марта планируется пересечение Аравийского моря.
ремонт парусника
В четверг, 22 февраля, Станислав и Филипп достали якорную лебедку, вынули из неё статор двигателя, который сильно пах горелой изоляцией, и отправили его в ремонт. В пятницу, 23 февраля, начали работы по газу. В распоряжении был один подаренный австралийский баллон объёмом 10 литров. В штатное место для 5-литрового баллона он помещаться не захотел.
Нам предстояло пройти квест, где необходимо было закрепить баллон, чтобы его не оторвало при качке, закрепить к нему механически регулятор с трубкой, чтобы магистраль высокого давления не провернулась и не потекла, сделать или купить фитинг, чтобы подключиться к магистрали низкого давления, идущей к печке. Учитывая, где Шри-Ланка, а где Австралия на совпадение хоть какого-то элемента надежды не было никакой, рассказывает Станислав Берёзкин.
Путешественники отправились в ближайшую мастерскую и приварили подкос шлюпбалки. Осталась нижняя труба рейлинга на ней три трещины, есть опасность вместе с трубой отстать от яхты.
Настала суббота, а с ней всеобщий выходной. Оказывается, в ночь февральского полнолуния Будда назначил двух преемников, и трудиться в этот день никому нельзя. Пришлось переносить работы. Станислав до полудня пытался найти фитинги и крепеж для баллона безуспешно.
В воскресенье на паруснике сделали фитинг для газовой магистрали, и удалось подключить плиту. Однако пришлось ехать в мастерскую и заказывать петли для крепления. Через несколько часов они были готовы, а к вечеру и баллон был надежно закреплён в узком и высоком отсеке для разных нужных вещей концов, кранцев и швабр.
Во вторник Станислав и Филипп успели смонтировать длинный кабель на 220 вольт, отключить бортовую электросеть. В 10 утра приехали сварщики, их работа заняла около двадцати минут. После их ухода решили подключить бортсеть. Станислав заметил странное поведение контроллера литиевых батарей.
Он долго думал при ответе мониторинговому приложению Smart BMS, а потом смолк совсем. Реанимационные мероприятия успеха не имели. Я сбегал в город, купил разъем питания, поменял молчок. А когда взгляд мой упал на батарею, я все понял четыре раздутые в бочку секции, каждую минуту готовые лопнуть поделился Станислав Берёзкин.
Станислав разобрал контроллер плата залита пластиком без возможности доступа. Пришлось отнести контроллер и батареи на мусорку. После часа поисков путешественники решили поставить свинцовые автомобильные аккумуляторы: они хотя бы не взорвутся, сообщает https://sibtraveler.com/
Команда экспедиции По пути русских кругосветных мореплавателей побывала в Русском доме в Коломбо. По прибытии на остров Шри-Ланка руководитель экспедиции Евгений Ковалевский и руководитель берегового штаба Юлия Калюжная отправились в столицу страны Коломбо. В этом городе 2 февраля прошла встреча команды с директором Русского дома в Шри-Ланке Марией Поповой и Консулом Российской Федерации Александром Ивиным.
С директором Русского дома Марией Поповой. Фото: Юлия Калюжная
Русский дом на острове Шри-Ланка находится в прекрасном особняке, расположенном на большой территории. Это не просто представительство России это большой культурный и образовательный центр. Здесь проводятся занятия для детей: уже 25 лет их обучают балету, а также преподают русский язык и литературу.
Директор Русского дома Мария Попова была рада принять команду экспедиции, ведь во многом цели организации пересекаются с целями Томского отделения РГО. На встречу приехал и Консул Российской Федерации в Шри-Ланке Александр Ивин. С ним была супруга Ирина и двое маленьких детей. Ирина уже долгое время работает журналистом в Русском доме, и сейчас она вызвалась информационно освещать кругосветную экспедицию для жителей острова.
Евгений Ковалевский и Юлия Калюжная рассказали о кругосветном путешествии и о проекте Уроке из Океана . Коллеги из Шри-Ланки единогласно решили присоединиться к проекту и подключить к трансляции Урока большое количество школьников со всей страны. К тому же, они сотрудничают с колледжами и университетами, поэтому в проекте поучаствуют и студенты.
Кроме того, Юлии Калюжной, как доценту Томского государственного университета, предложили выстроить сотрудничество между образовательными учреждениями. Благодаря ему, подросткам из Шри-Ланки представят возможности обучения в Томске. Также Мария и Юлия запланировали провести совместные дистанционные программы для студентов.
После встречи Евгений и Юлия вернулись к Филиппу и Станиславу, ведь уже 5 марта панируется старт экипажа от острова Шри-Ланка, сообщает Sibtraveler.com.