Путешественники томского отделения Русского географического общества Евгений Ковалевский и Станислав Березкин посетили Монтевидео столицу и крупнейший город Уругвая и прибыли в город-порт Колония-Дель-Сакраменто. Теперь экспедиция направится в Аргентину.
Экипаж томской кругосветки
Напомним, каркасно-надувной парусный тримаран с сибиряками на борту начал свое кругосветное путешествие 1 июля 2021 года из Санкт-Петербурга. Этот проект посвящен 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Фонд президентских грантов выделял на него восемь миллионов рублей. Планировалось, что плавание продлится два года, путешественники за это время посетят более 20 стран. Путешественники пережили разные испытания: циклон в Атлантическом океане, поломку судна и некоторого оборудования, все это привело к увеличению расходов на путешествие. В 2022 году ситуация осложнилась еще больше из-за международной обстановки. Но экспедицию тем не менее решили продолжить.
В конце мая тримаран Евгения Ковалевского и Станислава Березкина покинул Бразилию, путешествие вдоль побережья которой длилось четыре месяца, и направился в Уругвай.
Как сообщается на сайте проекта, перед прибытием в столицу Уругвая путешественники 18 часов пережидали шторм в Пунта-дель-Эсте в южном полушарии уже наступила зима с характерными для этого времени года сильными ветрами и частыми штормами.
Стартовали 3 июня в шесть часов утра. Направление Монтевидео, Уругвай. К сожалению, обещанный попутный ветер не дали. Он встречный и течение встречное, поэтому скорость примерно 2,5 узла. Мотор плохо тянет, подозрение на скверный бразильский бензин. Стас предлагает причалить в порт Пириаполис и купить топливо. Однако в Уругвае бензин дорогой примерно два доллара за литр. Собираем все местные деньги, какие есть, набирается 3 030 песо. Этого хватит на 35 литров , рассказал Евгений Ковалевский.
За бензином экипажу пришлось идти пешком с канистрами порядка трех километров, однако по пути им помог местный капитан.
"Вдруг видим машину, водитель нам машет: едем со мной. Так мы добираемся на заправку и заправляемся. Добрый парень заливает нам на 216 песо больше бензина, чем у нас есть денег. Едем с Дикго, так зовут водителя, обратно. Он оказался капитаном и, конечно, увидев братьев по оружию , помог, чем мог", рассказали путешественники.
Переход был тяжелым и длился около 18 часов, путешественники шли, меняя друг друга на вахте каждые четыре часа. Вечером 3 июня тримаран прибыл в Монтевидео. На следующее утро путешественники направились осматривать столицу. Город, по словам экипажа, напоминает европейский, а стоимость жизни в нем высокая.
"Цены примерно в три раза выше, чем в России, и в два раза выше, чем в Бразилии. Кругом все пьют местный чай мате. Похоже, это главная, самая яркая и полезная местная традиция. Люди ходят с термосами, чашками калабасами и трубочками с ситечками бомбилья . Сидят парочками на лавочках, в автомобилях, на траве. Прогуливаются. Местные говорят, что это национальная традиция в этом регионе в Уругвае, Парагвае, Аргентине и на юге Бразилии. Везде прогуливаются с собаками, которые одеты в разные наряды, много людей занимается физкультурой. Местное население доброжелательное и отзывчивое", рассказал Евгений Ковалевский.
В Монтевидео экипаж встретился с полномочным послом РФ в Уругвае Андреем Будаевым, а также получил в подарок от уругвайской стороны 40 литров горючего и десять килограммов фруктов.
6 июня экипаж планировал выйти из столицы и зайти в Хуан-Лакасе, но оперативности помешала погода в течение суток был сильный туман с видимостью около десяти метров. Развеялся туман после обеда 7-го числа, путешественники уже дошли до Хуан Лакасе и решили идти в западный порт Колонию-дель-Сакраменто, не останавливаясь.
После 30-часового перехода тримаран встал на якорь в яхтенной марине Колония-Дель-Сакраменто этот пункт будет последним городом Уругвая, который экспедиция посетила перед Аргентиной.
Примерный маршрут всей экспедиции: Санкт-Петербург Финляндия Польша Швеция Дания Голландия Великобритания Франция Испания Португалия Канарские острова переход через Атлантический океан Южная Америка Полинезия Микронезия Филиппины Индонезия Индийский океан Атлантический океан ЮАР Намибия Португалия Великобритания Санкт-Петербург.
Участники кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества 9 января прибыли в Джакарту. Переход в столицу Индонезии с острова Ломбок завершился благополучно. За шесть дней парусное судно Евгения Ковалевского и Станислава Берёзкина прошло около 600 миль. Практически сразу после выхода из гавани на острове Ломбок установилась жаркая погода. К вечеру 3 января путешественники достигли Бали.
Станислав Берёзкин и Евгений Ковалевский. Фото участников экспедиции
Видно как в тумане в небо уходит вершина вулкана. Ночная вахта становится кошмаром. Плоты с сетями атакуют нас десятками, вокруг снуют рыбацкие баркасы. Только успеваем уворачиваться то от сетей, то от баркасов, то от сухогрузов, записал в своем дневнике Евгений Ковалевский.
Океан в этих местах полон не только рыбаков. Он также радует экипаж встречами со своими дикими обитателями.
Слева совсем близко проплывает большая черепаха. Змеиная голова приподнялась над водой, моргнула в нашу сторону и исчезла под водой. На воде на разных плавающих предметах сидят птицы. Они взлетают, когда мы проходим мимо, взмахивают на взлёте крылами, летят по кругу низко над водой, почти касаясь перьями рыб, которые так и выскакивают из воды прямо в хищные клювы. Вот нас догоняет дружная стая дельфинов. Ух! Они танцуют, гарцуют, ныряют, прыгают, заигрывает с нами. Нам весело и благостно, делится впечатлениями Ковалевский.
Утром 5 января судно приближается к опасному району. Здесь на дне покоятся не менее шести кораблей, что создает угрозу судоходству. Особенно сейчас, в туманную и пасмурную погоду.
Необходима предельная осторожность. Соблюдаем. Маневрируем между точками, указанными на карте как места затопления кораблей. Пространство вокруг парусника стального цвета: стальная вода, стальное небо, стальное солнце. Одинокий парусник разрезает стальное пространство белым клином, отмечает Ковалевский.
Вокруг в водах Яванского моря встречается много мусора, органического и неорганического. Вероятно, его снесло с окрестных берегов во время недавних штормов. Время от времени налетают шквалы, сопровождаемые дождем. Участники экспедиции продолжают ежедневно вести замеры радиации.
Это совместные исследования по заданию Томского отделения Российского информационного центра по атомной энергии. В целом, как всегда радиация на уровне фона, рассказал Евгений Ковалевский.
Ранним утром 9 января парусник кругосветчиков приближается к Джакарте и заходит в марину Батавия.
1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Березкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: Ивана Крузенштерна (1803 1806), Юрия Лисянского (1803 1806), Отто Коцебу (1815 1818, 1823 1826), Василия Головнина (1817 1819), Федора Литке (1826 1829), Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева (1819 1921). Международный проект Томского областного отделения РГО По пути русских кругосветных мореплавателей посвящен 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Данные события на долгое время определили лидерство России в освоении Мирового океана и открытии новых земель. Подробнее узнать о проекте и оказать посильную помощь в его реализации можно на сайте экспедиции.
Российские путешественники, совершающие международную кругосветную экспедицию "По пути русских кругосветных мореплавателей", не намерены отказываться от маршрута через Красное море, несмотря на обострившийся конфликт между хуситами и странами Запада. Они рассчитывают, что к моменту их выхода в Красное море ситуация успокоится, сообщила ТАСС начальник берегового штаба экспедиции, исполнительный директор Томского отделения Русского географического общества Юлия Калюжная.
"Завтра выходим из Джакарты в направлении Таиланда. Идем через Красное [море]! Пока такой план, ближе к цели уточнимся", - сказала Калюжная, добавив, что подойти к Красному морю путешественники планируют в марте.
По ее словам, участники российской кругосветки надеются, что ко времени прохода через Красное море "все уже будет спокойно".
Руководитель экспедиции Евгений Ковалевский (Томск) и капитан экспедиции Станислав Березкин (Новосибирск) начали свою экспедицию "По пути русских кругосветных мореплавателей", проходящую под эгидой Томского отделения Русского географического общества, 1 июля 2021 из Кронштадта. Она проходит по тем же маршрутам, которыми когда-то следовали Иван Крузенштерн (1770-1846), Федор Литке (1797-1882) и Фаддей Беллинсгаузен (1778-1852).
28 февраля прошлого года путешественники начали пересекать Тихий океан, где потерпели крушение и потеряли тримаран. Для продолжения экспедиции они использовали похожее судно - парусный надувной катамаран. Однако в начале сентября 2023 года недалеко от Австралии на катамаран напали акулы. Экипаж спасли, но участники кругосветки остались без судна и оборудования. В Австралии один из меценатов предоставил мореплавателям твердокорпусный парусник, на котором они и продолжают путешествие.
13 января команда экспедиции РГО Russian Ocean Way покинула столицу Индонезии - Джакарту и направилась к острову Батам. Джакарта огромный мегаполис, где по-настоящему кипит жизнь. Правила на дорогах соблюдают условно: запросто выезжают на встречку, подрезают или, наоборот, уступают дорогу вне зависимости от того, кто прав. Для автобусов есть специальная полоса, проехать по ней невозможно даже за деньги
команда экспедиции
Джакартцы улыбчивы и доброжелательны. На улицах много зелени. Часто встречаются небольшие магазины, в которых продаётся фастфуд. Найти базовые продукты непросто.
За время пребывания в Джакарте экипажу удалось посетить только одну достопримечательность старый город, район Кота-Туа, площадь Фатахилла. Это место для прогулок, похожее на Арбат. Здесь играют на гитарах, поют. Рядом стоит красивый старый дом губернатора ратуша, ему 200 лет. В кафе "Батавия" можно попробовать местный напиток Бир Плеток. Батавия это старое название Джакарты
Здесь же прошла тёплая встреча нашего экипажа с сотрудниками Посольства РФ и индонезийскими друзьями. Евгений и Станислав с удивлением узнали, что сотни молодых индонезийцев учатся в Томском государственном университете и всей душой любят Томск
13 января экипаж вышел из гавани и сразу встретился со встречным ветром и короткой жёсткой метровой волной. До острова Батам 600 миль.
Парусник кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества 15 января вышел в воды Яванского моря. Путешественники направляются к индонезийскому острову Батам, а затем на тайский Пхукет.
Станислав Берёзкин и Евгений Ковалевский. Фото участников экспедиции
— Туда идти две недели. Числа 6–7 февраля начинаем пересечение Индийского океана. Заходим по пути в порт Кочин, Индия. Там проведем съемки для очередного «Урока из океана». Это образовательная «изюминка» нашего проекта. Тысячи школьников России и других стран подключаются к нему онлайн, чтобы получить новые знания по географии, страноведению, экологии, природоведению. Они могут в прямом эфире задать путешественникам свои вопросы. Из Индии в начале марта 2024 мы пойдем в Оман, далее через Красное море к Суэцкому каналу. Дальнейший маршрут пока обсуждается в связи с политическими сложностями. Но задача остается прежней — к лету 2024 дойти до Кронштадта, — рассказал Евгений Ковалевский.
13 января экспедиция вышла в море из Джакарты, где Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин провели четверо суток. Путешественников окружили заботой соотечественники, программа мероприятий в столице Индонезии получилась насыщенной.
— Прежде всего, огромная благодарность за содействие посольству России в Индонезии, и персонально — советнику-посланнику Веронике Новосельцевой. Большое человеческое спасибо директору Российского центра науки и культуры в Джакарте Виктории Викман и всем сотрудникам центра. Мы прожили эти четыре дня как в раю: горячая вода, душ, туалет, еда, кровать, душевное отношение. Что еще нужно моряку, вышедшему на берег после трудного плавания, — подчеркнул Евгений Ковалевский.
В Джакарте. Фото участников экспедиции
В Российском центре науки и культуры в Джакарте состоялась теплая встреча экипажа кругосветки с сотрудниками посольства России и индонезийскими друзьями. Кругосветчики узнали, что сотни молодых индонезийцев учатся в Томском государственном университете и любят Томск. Путешественники также успели осмотреть некоторые достопримечательности города, но времени на экскурсии было мало — впереди новый непростой отрезок маршрута.
— Выходим из гавани. Сразу поднимается встречный ветер, короткая жесткая метровая волна. Начинается килевая качка. Пасмурно, тучи. Идем на остров Батам, это около 600 миль. Наш план — пройти их за шесть дней, — рассказал Ковалевский.
15 января судно кругосветной экспедиции Томского областного отделения РГО вошло в Яванское море. Погода остается ненастной, идет дождь, дует встречный ветер, короткие жесткие волны. В пути встречается много затопленных кораблей, рыбацкие баркасы и сухогрузы. Вдали слева виднеется остров Суматра, справа — остров Бангка. Путешествие продолжается.
Экипаж Russian Ocean Way прибыл на остров Батам и через день стартовал на Пхукет. 19 января завершился переход Джакарта Батам. Путешественники шли по плохой погоде через шквалы ветра и дождя. По пути остановились в гавани поселения Мунток на острове Бангка. Там обновили солярку в канистрах и поменяли масло.
Евгений Березкин и Станислав Ковалевский
17 января Евгений и Станислав вновь отправились в путь. Шёл дождь, в небе сверкала молния, парусник качало на волнах. Однако скорость удавалось держать выше 4.5 узлов. Вскоре мореплаватели поменяли курс с севера на северо-запад. Дождь временно ослаб, а позже выглянуло долгожданное солнце.
За 34 мили до конечной точки налетели два шквала с ветром до 30 узлов. Парусник понесло в сторону скал на ближайшем острове. Станислав с трудом вырулил. После шли в узком проливе между островами Батам и Бинтан. Вокруг курсировали паромы и морские трамваи. Всегда надо быть начеку есть вероятность столкновения.
Вечером 19 января под проливным дождём путешественники зашли в марину Нонгса Поинт, остров Батам. И уже в воскресенье команда покинула Батам и направилась на остров Пхукет. До него 550 миль, сообщает Russian Ocean Way | Кругосветная экспедиция.
Как сообщает Russian Ocean Way путешественники Евгений Березкин и Станислав Ковалевский дошли до острова Пхукет. 25 января Евгений и Станислав завершили переход от Индонезии до Таиланда. Во время пути неизменно появляются мысли, которые мореплаватели стараются записать на бумагу. Хотим поделиться отрывком из записей руководителя экспедиции:
"В гуманитарной географии российский учёный Юрий Голубчиков подчёркивает важность жизненных констант. Константы определяют: жить или не жить нашей планете.
Гравитация удерживает нас миллиарды лет. Она незыблема и постоянна. Масса протона тяжелее массы электрона в 1836 раз. Если бы значение отличалось хотя бы на одну тысячную долю, наша планета не могла бы существовать. Если бы не наклон оси эклиптики Земли к Солнцу 23.5 , то со стороны Солнца всё бы сгорело, а с противоположной замёрзло.
Неизменны и другие константы: вращение Земли вокруг своей оси, соотношение количества кислорода и углекислого газа, площадь суши и воды, и другие. Сегодня учёные насчитывают 45 констант Планеты. Они существуют миллиарды лет и до сих пор незыблемы.
Какая неведомая сила их создала? Кем и для чего запущен чётко работающий механизм самоорганизации планеты? Где и каков он этот непостижимый Источник Жизни?
Создатель. Творец. Это понятие вдруг в одночасье пришло мне в возрасте 56 лет во время пересечения в 2012-2013 гг. Тихого океана. Мне показалось тогда, что приоткрывается завеса великого таинства Вселенной, которое пытаются понять все жители Земли. Ведь Человечество - это тоже задумка Создателя"
Участники кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества 25 января достигли побережья тайского острова Пхукет. Судно встало на якорь в бухте Чалонг. Переход сюда из Индонезии занял пять дней.
Евгений Ковалевский и Станислав Березкин отправились в путь с острова Батам 21 января. Маршрут длиной в 557 миль пролегал в пределах зоны активного мореплавания и рыболовства, что накладывало свой отпечаток на характер перехода и таило определенную опасность. Чтобы избежать столкновения с крупными судами и маленькими, юркими лодками рыбаков, экипажу приходилось постоянно быть начеку. В Малаккском проливе, по словам путешественников, несметное количество самых разных кораблей, движущихся во всех направлениях. Одних только супертанкеров удалось насчитать 25 штук.
Контейнеровозы, сухогрузы, автовозы, танкеры идут вплотную к нам и друг к другу в обе стороны. Для капитанов это привычное дело. Для нас волнительно. А вдруг столкнемся. Трафик плотный, признался Евгений Ковалевский.
Впереди острова Таиланда. Фото участников экспедиции
Погода в первый день перехода из Индонезии в Таиланд выдалась жаркой. Экипаж воспользовался ею для стирки и сушки личных вещей. Не были забыты и научные обязанности экспедиции путешественники проводили замеры уровня радиации по заданию Томского отделения Российского информационного центра по атомной энергии. Фон отмечается слегка повышенный.
Принимаем решение пересечь слева направо фарватер к берегу Сингапура. Сначала смотрим, как это делают другие корабли. Оказывается, несмотря на огромные габариты, корабли уступают друг другу. Танкеры притормаживают, пропуская коллег, идущих к берегу или выходящих от берега на фарватер. Присмотрев промежуток, вписываемся в него. К 11:00 идем по правой границе фарватера, чтобы избежать наиболее плотной полосы движения. На карте помечены две линии два противоположных направления. Их надо придерживаться. Но капитаны не всегда соблюдают, идут как им надо. Нас догоняют и обгоняют группы и конвои гигантов газовозы, танкеры, контейнеровозы. Забавно, что посреди корабельной вакханалии снуют маленькие рыбацкие баркасы, усиливая хаос, рассказал Ковалевский.
Днем к паруснику кругосветки подходит полицейский катер. Беседа со стражами порядка происходит по рации. Опросив экипаж, полицейские просят не заходить в воды сингапурского порта. Другой такой же катер невдалеке прогоняет с фарватера суденышки рыбаков. Ближе к вечеру кругосветчики пересекают границу Сингапура и Малайзии.
Вокруг носятся на быстрых моторных катерах малайские рыбаки. Проносятся рядом, смотрят на нас. Мы машем руками, приветствуем. В ответ улыбки и тоже взмахи рук. Стас вдруг бросается к штурвалу, резко выкручивает влево. Прямо по курсу в 10 метрах путь перегораживает длиннющая сеть. Молодец Стас! Успел углядеть. Еще несколько секунд и намотали на свой винт веревок. Но винт спасен! записал Евгений Ковалевский в своем дневнике.
Экипажу постоянно приходится уворачиваться от рыбацких баркасов, которые зачастую идут в лоб и не уступают дорогу. 23 января за полчаса трижды едва не влетели в сети. Особенно тяжело в темноте. Мерцающие огоньки по углам снастей показывают, где они крепятся. Однако тусклый их свет не всегда сразу заметишь.
Утром следующего дня внезапно чувствуется сильный удар о винт. Парусник буквально тормозит.
Быстро сбрасываем газ, останавливаемся. Надо нырять, смотреть. Ныряет Стас. Так и есть намотали ветоши и веревок. В воде много мусора. Стас ножом очищает винт. Видим, что буксир, который шел навстречу, остановился. Капитан наблюдает. Понял, что у нас проблема, ждет, не понадобится ли нам помощь. Спасибо ему, все моряки братья. Но вот винт очищен, мы запускаем двигатель и идем вперед. И капитан буксира, увидев, что у нас все в порядке, продолжает свой путь, рассказывает Ковалевский.
Утром становится пасмурно, начинается дождь, но затем он стихает. Вокруг тепло, тихо и спокойно, даже уютно. И вездесущие рыбаки уже, словно родные. А к вечеру на западе собираются и выстраиваются в цепь мощные серые облака. Розовый предзакатный свет и голубое пространство вокруг придают живописному зрелищу поистине эпическую красоту.
Однако идиллия довольно скоро завершается и на парусник обрушивается лавина дождя.
Буря! Вокруг сверкают молнии. Прямо над мачтой душераздирающие раскаты грома. Сплошная водная завеса закрывает обзор. Рыбаки исчезают из видимости. Включаю все ходовые огни и носовой прожектор, чтобы рыбаки могли нас видеть, отмечает Ковалевский.
Гроза прекращается так же резко, как началась. Светлеет, вокруг тут же появляется не менее 30 рыбачьих баркасов. На западе все окрашивается в розовый цвет. Снова мир накрывает божественная красота.
В малазийском порт Лумут экипаж проводит плановую замену масла в двигателе. В полночь 24 января парусник покидает бухту и движется на северо-запад. Под утро несущий вахту Станислав Березкин вынужден резко остановить судно и даже дать задний ход снова путь перегораживает сеть. Навигационный прибор на пути кругосветчиков показывает множество затонувших судов.
По нашим наблюдениям это не влияет на капитанов кораблей. Они смело проходят над опасными зонами. Мы ведем себя осторожно, обходим, рассказал Ковалевский.
У острова Пинанг разыгрывается неприятная, жесткая метровая волна. Ветер встречный, пасмурно, килевая качка. Одновременно выходят на промысел рыбаки. В прямой видимости не менее 25 тральщиков. Кто-то движется, кто-то выжидает. Идти в таких условиях по курсу не так просто.
К вечеру вновь начинается буря. Шквалы с ветром в 30 узлов идут один за другим. Парусник валит налево так, что палубу захлестывает. По словам Станислава Березкина, высота отдельных волн в этот момент достигала 3 м. Они едва не переворачивали судно.
А 25 января у острова Лангкави кругосветчиков плотным полукольцом обступили не менее 200 рыбацких лодок. На каждой из них горел яркий зелёный свет.
Баркасная иллюминация освещает весь залив. Наверное, в ненастную погоду хорошо идет рыба. До полвторого ночи ведут настоящую битву с превосходящими силами противника. Образно выражаясь, конечно. Рыбаки нападают стаями, подрезают, пересекают дорогу, подплывают вплотную. Как будто нас нет. Живут своей жизнью. А мне надо успевать от всех уворачиваться, рассказывает Ковалевский.
Ближе к двум часам ночи залив Лангкави остается позади. На пути вырастает последний заслон рыбаков около 25 баркасов выстроились в несколько линий, преграждая путь. Маневрируя и избегая столкновений, путешественники вырываются на оперативный простор.
Однако приключения на этом не заканчиваются. Уже глубокой ночью у следующего острова в 5 м прямо по курсу из темноты вырастает абсолютно темный тральщик. Нос парусника наезжает на трал, но до киля сеть не доходит.
Медленно мы выбираемся из объятий. На тральщике все спят. Ищем, как обойти опасность, оглядываемся и внезапно понимаем, что попали в ловушку. Вокруг стоят шесть совершенно темных тральщиков. Людей на них не видно, вероятно, рыбаки ушли внутрь лодок и спят. Минут 15 пытаемся выйти из сплетения тралов. Наконец, нам это удается, отметил в дневнике Ковалевский.
Утром при ветре на порывах до 20 узлов парусник входит в воды Таиланда. Вокруг много белых коробчатых знаков тоже указателей сетей. Они совсем не похожи на индонезийские и малайские. Традиционная связь с береговым штабом в Томске. Путешественники высылают Юлии Калюжной свои координаты и информацию. Штаб размещает ее на сайте и делает очередную отметку на карте.
До Пхукета остается около 70 миль. Туда экипаж намерен добраться к ночи. На следующий день ожидается буря. Размеренными рядами идут короткие невысокие волны. Их высоты достаточно, чтобы переваливать парусник с боку на бок. Солнце оживляет картину и настроение. Мимо проплывают красивые острова Таиланда. Прайя Нак, похожий на средневековый замок своими скалами-зубцами, туристический рай Пхи-Пхи-Ле.
Последние три часа перехода на Пхукет напоминают настоящий триллер. Порывы ветра до 30 узлов, жесткая и частая волна буквально кладет парусник на бок на грани переворота.
Внутри прыгает и скачет все незакрепленное. Палубу заливают волны. На заходе в гавань на мелководье волна выросла до двух метров. Нас бросало так, что пришлось молиться. С высокой горы наш вход в бухту благословил огромный Будда, записал Евгений Ковалевский в своем дневнике.
В 23:00 25 января парусник кругосветки РГО бросил якорь в бухте Чалонг на острове Пхукет. Путешествие продолжается.