Сегодня стартует самый экстремальный ралли-рейд планеты "Дакар 2022".

"Дакар"-2022
В первый день 2022 года стартует самый экстремальный ралли-рейд планеты "Дакар". В третий раз подряд многодневку примет Саудовская Аравия. Официально старт ралли-рейда запланирован на 2 января, но уже 1-го числа гонщики пройдут так называемый прогревочный этап пролог. Со 2 по 14 января участники будут соревноваться в умении выживать в суровых условиях аравийской пустыни. Гонки пройдут в семи дисциплинах: мотоциклы, квадроциклы, внедорожники, легкие прототипы, мотовездеходы, грузовики и классика.

Расписание этапов "Дакар"-2022
1 января. Этап 1A (пролог): Джидда Хаиль (общая длина 834 км / спецучасток 19 км)
2 января. Этап 1B: Хаиль Хаиль (546 км / 334 км)
3 января. Этап 2: Хаиль Аль-Артавия (585 км / 339 км)
4 января. Этап 3: Аль-Артавия Аль-Каисума (554 км / 368 км)
5 января. Этап 4: Аль-Каисума Эр-Рияд (707 км / 465 км)
6 января. Этап 5: Эр-Рияд Эр-Рияд (563 км / 348 км)
7 января. Этап 6: Эр-Рияд Эр-Рияд (635 км / 421 км)
8 января. День отдыха
9 января. Этап 7: Эр-Рияд Аль-Давадими (700 км / 401 км)
10 января. Этап 8: Аль-Давадими Вади-ад-Давасир (828 км / 394 км)
11 января. Этап 9: Вади-ад-Давасир Вади-ад-Давасир (490 км / 287 км)
12 января. Этап 10: Вади-ад-Давасир Биша (757 км / 374 км)
13 января. Этап 11: Биша Биша (500 км / 345 км)
14 января. ФИНИШ. Этап 12: Биша Джидда (676 км / 163 км)

Отметим, что в этом году ралли-марафон стал более "песчаным" и пройдёт вдали от побережья Красного моря. Из двенадцати этапов соревнования три полностью проложены в дюнах. Один из них будет марафонским этапом, на котором запрещена любая сторонняя техническая помощь. Около 80 процентов ралли-марафона пройдёт по новым местам. Примечательно, что на "Дакаре-2022" впервые в истории ралли-марафона будет использован электронный роуд-бук.

Команда "КАМАЗ-мастер" выставила на гонку четыре спортивных грузовика. Два из них привычные болельщикам КАМАЗы-43509 и два новых КАМАЗа-435091 семейства К5. Представляют Россию в грузовом зачёте международного соревнования на новых КАМАЗах семейства К5 экипажи действующего чемпиона "Дакара" Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя ралли-марафона Эдуарда Николаева. Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова выступают на машинах с внедрёнными в течение 2021 года техническими улучшениями.

Экипажи команды "КАМАЗ-мастер" участники "Дакара-2022":
500. Пилот Дмитрий Сотников штурман Руслан Ахмадеев механик Ильгиз Ахметзянов.
501. Пилот Антон Шибалов штурман Дмитрий Никитин механик Иван Татаринов.
505. Пилот Эдуард Николаев штурман Евгений Яковлев механик Владимир Рыбаков.
509. Пилот Андрей Каргинов штурман Андрей Мокеев механик Иван Мальков.

Комментарии участника: Андрей Бузик (15)

Всего: 15 комментариев
#1 | Андрей Бузик | 01.01.2022 16:37
  
2
"Путевые заметки ралли-рейда "Дакар 2022".", выпуск 1

#2 | Андрей Бузик | 02.01.2022 08:39
  
2
Экипаж россиянина Эдуарда Николаева из команды "Камаз-мастер" занял первое место в прологе ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков. Дистанция пролога составила 19 км, заезд прошел во втором по величине городе Саудовской Аравии Джидде. Николаев показал результат 13 минут 1 секунда. Второе место занял экипаж Дмитрия Сотникова (отставание 7 секунд). Тройку лидеров замкнул экипаж Андрея Каргинова (+15). Экипаж Антона Шибалова пришел к финишу четвертым (+24). Все гонщики представляют команду "Камаз-мастер".

Александр Максимов ("Чыр мари"), представляющий Россию в категории квадроциклов, занял в прологе восьмое место. В классе багги-прототипов лучшим из россиян стал Павел Лебедев (MSK rally team), пришедший к финишу 18-м. В зачете серийных багги россиянка Татьяна Сычева (Xesha motorsport) заняла 33-е место, Сергей Карякин (Snag racing team) стал 37-м.
Эдуард Николаев выиграл пролог ралли-марафона «Дакар-2022»

Команда "КАМАЗ-мастер" прибыла на 44-е издание "Дакара" в качестве действующего победителя грузового зачета и одного из фаворитов гонки. Не секрет, что каждый год многие соперники хотят оказаться впереди россиян в итоговой ведомости. Не станет исключением и 2022-й. О своих притязаниях на победу высказался Мартин Мацик, мечтают быть в пятерке сильнейших Игнасио Касале и другие пилоты.

Особенностью "Дакара-2022", впервые получившего статус этапа чемпионата мира по ралли-рейдам, стал выбор стартовых позиций на первый этап марафона. Такое право дано первым 15 пилотам в каждой категории: он начнется в обратном порядке - от 15-го места к победителю пролога. Таким образом, стартовка на завтрашний этап станет известна только к вечеру 1 января.

В субботу организаторы ралли, с каждым годом стараясь сделать и без того тяжелую гонку еще сложнее, предложили участникам посоревноваться в 19-километровом прологе, получившем в официальных документах обозначение этап 1А . Скоростной спецучасток прошел по грунтовым дорогам и маленьким дюнам и не вызвал у опытных гонщиков серьезных проблем при его прохождении. О чем и говорит плотность результатов в 50 секундах расположились сразу 11 грузовых экипажей из 55, получивших допуск к гонке.

Лучшее время дня показал пилот команды "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев. Пятикратный победитель "Дакара" вернулся на ралли-марафон после пропуска издания 2021 года. Неудачей (поломкой машины) завершилась для его экипажа и гонка в 2020-м, когда легендарный "Дакар" впервые прошел по территории Саудовской Аравии. Николаев, вышедший на старт "Дакара-2022" на грузовике нового поколения, показал на финише пролога время 13 минут 1 секунда.

Эдуард Николаев, пилот экипажа 505: "Пролог отличный, спасибо организаторам за возможность вкатиться в гонку. Непривычно было в первый же день ездить по дюнам и спускать давление в шинах практически до единицы. Было интересно: прыжки, полеты, трасса, переходящая немного в камни, небольшие дюны. Во многих поворотах сделали контрольные точки, чтобы участники не резали трассу. Мы проехали четко по маршруту, штурман справился на отлично".

Вторым в протоколе оказался Дмитрий Сотников. Действующий победитель многодневки, как и Николаев, выступает на автомобиле КАМАЗ-435091 семейства К5. Он отстал от партнера по команде на семь секунд. Третий результат показал Андрей Каргинов, четвертым стал Антон Шибалов. Эти экипажи из Набережных Челнов соревнуются на проверенных годами и десятками тысяч боевых километров КАМАЗах-43509.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 500: "Это был короткий этап, не слишком быстрый, с песчаными дорожками и дюнами тут и там. Мы были осторожны, нам просто нужно было финишировать. Однако, я немного поэкспериментировал с грузовиком, потому что у нас нет таких песков в России. В ближайшие несколько дней впереди еще более длинные и более сложные этапы".

Сегодняшний старт только разминка перед двухнедельным испытанием на прочность. И чтобы оказаться 14 января на финише "Дакара" в Джидде, гонщикам и их экипажам стоит проявить все свое мастерство и рассчитывать на благоприятное настроение Фортуны.

А пока караван ралли должен в полном составе добраться до Хаиля, где проходит стартовый подиум. В воскресенье всех ждут 333 боевых километра первого спецучастка.

Грузовой зачет. Результаты пролога. Топ-10
1. 505 Eduard NIKOLAEV 00:13:01
2. 500 Dmitry SOTNIKOV + 00:00:07
3. 509 Andrey KARGINOV + 00:00:15
4. 501 Anton SHIBALOV +00:00:24
5. 511 Ignasio CASALE +00:00:27
6. 516 Gert HUZINK + 00:00:34
7. 504 Janus VAN KASTEREN +00:00:37
8. 503 Martin MACIK + 00:00:41
9. 506 Martin VAN DEN BRINK +00:00:45
10. 518 Pascal DE BAAR + 00:00:48
#3 | Андрей Бузик | 02.01.2022 08:41
  
1
ДАКАР 2022, ПЕРВЫЙ СПЕЦУЧАСТОК DAKAR, КОМАНДА КАМАЗ МАСТЕР
#4 | Андрей Бузик | 03.01.2022 08:53
  
2
Экипаж россиянина Дмитрия Сотникова из команды "Камаз-мастер" одержал победу на первом этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков. Гонка проходит в Саудовской Аравии, дистанция спецучастка составила 333 км и прошла в районе города Хаиль. Сотников преодолел дистанцию за 3 часа 53 минуты 14 секунд. Вторым финишировал экипаж Эдуарда Николаева, также представляющий "Камаз-мастер", отставший от лидера на 38 секунд. Третьим стал экипаж чеха Алеша Лопрайса из Instaforex Loprais Praga, который уступил победителю 9 минут 15 секунд.
Экипажи россиян Антона Шибалова и Андрея Каргинова (оба - "Камаз-мастер") заняли четвертое (+18.39) и пятое (+19.04) места соответственно. Позднее Лопрайс был оштрафован на 15 минут и откатился на пятую позицию, а пилоты "Камаз-мастер" заняли первые четыре места.

В общем зачете с учетом пролога лидирует Сотников (4:06.22), затем идут Николаев (+0.31), Шибалов (+18.56), Каргинов (+19.12) и Лопрайс (+24.58).

В зачете внедорожников победу одержал катарец Нассер Аль-Аттия (3:19.57), россиянин Владимир Васильев финишировал пятым (+27.52), Денис Кротов - 17-м (+54.28). В общем зачете лидирует Аль-Аттия (3:30.53), Васильев занимает пятую позицию (+28.58), Кротов - 16-ю (+56.22). В классе мотоциклов этап выиграл австралиец Дэниел Сандерс (3:43.10), он же лидирует в общем зачете (4:38.40). Среди квадроциклистов лучшим стал литовец Лаисвидас Канциус (4:57.02), Александр Максимов после штрафа в 15 минут стал шестым (+24.39), в общем зачете он идет на пятом месте и отстает от лидирующего литовца на 24 минуты 9 секунд.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 500: "Насыщенный день получился сегодня. Первая часть этапа была песчаной, немного непонятной по навигации. Где-то километров через 50 пришлось поменяться местами с Эдиком возвращались за скрытой путевой точкой. Дорога была чистой и без пыли, что позволяло ехать максимально быстро. А ближе к зоне нейтрализации попался сложный триалистый подъем. Выбрали правое направление, но дорога стала сужаться, и пришлось не рисковать и спускаться в этот момент мимо нас проскочили Эдик и Андрей, и мы поехали за ними. После 20-минутного отдыха выехали на участок, по которому ездили еще в 2020 году большие спуски, песчаная и бугристая дорога. А дальше всех ждала навигационная путаница видели, как кружил Каргинов, вместе с ним пытались найти точку. Подъехали и другие участники "Дакара" из разных категорий все искали выход, ориентируясь на более опытные экипажи. К сожалению, Андрей не смог быстро решить эту головоломку и потерял много времени".

Эдуард Николаев, пилот экипажа 505: "Сегодня была сложная навигация, а во второй части маршрута нас ждали очень острые камни, и пришлось немного сбросить темп, чтобы сохранить шины. Вместе с Каргиновым и Сотниковым доехали до зоны нейтрализации больше никого с нами не было. И только когда стартовали через 20 минут, увидели подъехавшего ван Кастерена. После продолжили движение с ребятами в зоне видимости, но столкнулись с очередными навигационными трудностями. Пришлось покружиться, чтобы найти верный путь. Благодарю своего штурмана Женю Яковлева за то, что смог найти верную дорогу и наш экипаж первым выбрался из ловушки".

Третью строчку в классификации первого этапа завоевал Лопрайс. Вслед за чешским пилотом расположились экипажи Шибалова и Каргинова. Был близок к сходу Альберт Лловера, перевернувший грузовик в субботу во время прохождения пролога. Его Iveco получил серьезные повреждения, а также лишился капота и бампера при попытке поставить грузовик на колеса. Механики проводили реанимацию машины всю ночь и смогли подготовить технику к сегодняшнему этапу, однако стартовал в воскресенье пилот из Андорры последним: сначала грузовик простоял несколько часов на лиазоне и не успел к старту по своему времени, а когда получил специальное разрешение от стюардов начать прохождение спецучастка, не смог вовремя начать движение.

Дмитрий Никитин, штурман экипажа 501: "Всё начиналось неплохо для нас, смогли настигнуть Андрея Каргинова, который стартовал в двух минутах впереди. Понимали, что темп примерно одинаковый и мы едем хорошо, но ближе к середине спецучастка пробили колесо так и не поняли, где мы поймали этот камень. В это время нас опередил Касале, но мы довольно быстро его накатили . И в пыли, при попытке обгона, увидели, что у нас снова спускает заднее право колесо. Пришлось опять останавливаться. Плюс столкнулись с навигационной задачей, потеряли много времени в районе 270 километра".

В понедельник на "Дакаре" запланирован 338-километровый спецучасток.

Смотрим третий выпуск "Путевых заметок"
#5 | Андрей Бузик | 04.01.2022 07:33
  
2
Андрей Каргинов одержал первую с 2020 года победу на этапе «Дакара»
Экипаж россиянина Андрея Каргинова одержал победу на втором этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков. Гонка проходит в Саудовской Аравии. Дистанция спецучастка составила 338 км. Результат победителей - 3 часа 52 минуты 7 секунд. Вторым финишировал экипаж Дмитрия Сотникова (отставание 38 секунд), третьим стал экипаж Эдуарда Николаева (+2.14). Россиянин Антон Шибалов показал четвертый результат (+4.25). Все гонщики представляют команду "Камаз-мастер".

В общем зачете с учетом пролога лидирует Сотников (7:59.07), затем идут Николаев (8:01.14), Каргинов (8:17.41) и Шибалов (8:21.50). В зачете внедорожников победу одержал француз Себастьян Лёб (3:25.00), россиянин Владимир Васильев финишировал 12-м (+18.09), Денис Кротов - 22-м (+29.04). В общем зачете лидирует катарец Нассер Аль-Аттия (6:59.21), Васильев занимает пятую позицию (7:43.00), Кротов - 16-ю (8:21.19).

В классе мотоциклов этап выиграл испанец Хуан Барреда (3:31.20), лидирует в общем зачете Сэм Сандерленд (8:31.29). Среди квадроциклистов лучшим стал аргентинец Мариано Андухар (4:27.51), Александр Максимов стал шестым (+12.46). В общем зачете лидирует литовец Лаисвидас Канциус (10:52.36), Максимов идет четвертым (11:20.23).

В зачете багги класса Т3 первое занял бельгиец Грегуар де Мевиус (4:02.24), Павел Лебедев стал третьим (+12.05). В общем зачете лидирует чилиец Франсиско Лопес (8:30.15), Лебедев идет третьим (8:54.03). В классе Т4 первым финишировал американец Остин Джонс (4:11.55), Сергей Карякин стал седьмым (+14.38), в общем зачете лидирует Джонс (8:51.19), Карякин располагается на 14-м месте (11:08.59).

Получила громкую огласку в комментариях участников Дакара и ситуация со сложной навигацией на стартовом этапе ралли-марафона. Жестко в адрес организаторов высказались как новички, так и заслуженные ветераны ралли-рейдов. Десятки экипажей и мотогонщиков в течение нескольких часов пытались найти скрытую путевую точку среди множества накатанных местным населением дорожек, но блуждание в радиусе нескольких километров туда-сюда не приводило к решению непростой головоломки. Итогом же стало завершение спецучастка в кромешной тьме. Быстро вырваться из западни от составителей трека удалось не всем: многие гонщики не только получили 15-минутные штрафы за пропуск точки, но и потеряли в этом лабиринте более двух часов драгоценное время в борьбе за высокие позиции на "Дакаре". Но таковы реалии суровой гонки, проходящей в экстремальных условиях.

Временная пенализация внесла коррективы в результаты первого этапа. Чех Алеш Лопрайс на Praga в воскресенье показал третий результат в грузовом зачете, опередив представителей "КАМАЗ-мастер" Антона Шибалова и Андрея Каргинова, который потерял 20 минут из-за вышеописанной проблемы с навигацией. Начисленные в графу штрафы четверть часа отбросили Лопрайса на пятую позицию и позволили российской команде вновь, как и на прологе, занять первые четыре места. Всего же нахватали 15-минутные штрафы 14 экипажей, в том числе Мартина Мацика, Януса ван Кастерена, Ричарда де Грота, Митчела ван ден Бринка и Мартина Солтиса.

Стартовать на втором спецучастке экипажам из Набережных Челнов пришлось в плотном режиме спустя 11 минут после мотовездеходов. Такой коридор позволил избежать заторов на начальной стадии гоночного отрезка и ехать в максимальном темпе, стараясь наращивать отрыв от преследователей. А прохождение маршрута в зоне видимости партнеров по команде всегда гарантирует быструю взаимопомощь, если таковая понадобится на трассе.

Первые 20 километров прошли по быстрым и не высохшим после дождя песчаным трассам на большом плато с множеством едва заметных треков, после чего курс лег на извилистые и холмистые дороги между небольшими дюнами. Не обошлось сегодня и без преодоления дюнных секций первого и второго уровней невысокие природные препятствия порой выглядят легкой прогулкой, пока не окажешься на песчаном гребне. Максимальная сосредоточенность всего экипажа крайне важна в эту секунду, чтобы избежать застревания или, куда хуже, опрокидывания грузовика.

Миновав даже минимальные трудности (не будем считать потерю 30-40 секунд в вязких песках Эдуардом Николаевым) все экипажи "КАМАЗ-мастер" успешно преодолели дистанцию и в очередной раз расположились в топ-4. Свой первый спецучасток на "Дакаре-2022" и 16-й в карьере выиграл Андрей Каргинов, со старта захвативший лидерство и не подпустивший к себе никого из конкурентов 3 часа 52 минуты 7 секунд. Двукратный чемпион "Дакара" не побеждал в Саудовской Аравии с 2020 года. Второе время показал лидер общего грузового зачета Дмитрий Сотников, уступивший всего 38 секунд, тройку лучших замкнул Эдуард Николаев отставание 2 минуты 14 секунд. Антон Шибалов в последней части спецучастка смог отыграть несколько позиций и финишировал с четвертым результатом.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 500: "Наш экипаж стартовал и финишировал первым. Рабочий песчаный спецучасток. В первой его половине было больше скоростных участков, а во второй началось полное бездорожье с дюнами первого и второго уровней, заросших травой, еще и неприятный мокрый песок. Средний темп из-за этого получился рваным. Навигационных трудностей сегодня не испытали".

Эдуард Николаев, пилот экипажа 505: "Красивые пейзажи и дюны. На протяжении всего маршрута встречались сложные высокие и вязкие дюны, песок был мокрым. Почти весь день ехали вместе с Андреем в зоне видимости Димы. В одном месте застряли в вязком песке, но самостоятельно выбрались - потеряли 30-40 секунд, но это не критично. Спасибо организатором за такой интересный и насыщенный этап".

Антон Шибалов, пилот экипажа 501: "Сегодня было меньше камней, но больше дюн с мокрым песком. И от этого легче никому не стало. Машинам тяжело преодолевать такое покрытие. Дополнительной сложности придавали обрывистые дюны, на которых нужно было быть предельно аккуратными. Но такие условия характерны для Саудовской Аравии. Проехали сегодня без приключений с навигацией проблем не возникло, шины остались целыми, техника нас тоже не подвела".

Во вторник пройдет третий этап 44-го издания ралли-марафона Дакар . Протяженность спецучастка по маршруту Аль-Кайсума Аль-Кайсума составит 255 километров.

ДАКАР 2022, БОРЬБА ГРУЗОВИКОВ, КОМАНДА КАМАЗ МАСТЕР
#6 | Андрей Бузик | 05.01.2022 09:35
  
0
Экипаж россиянина Дмитрия Сотникова одержал победу на третьем этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков. Гонка проходит в Саудовской Аравии. Дистанция спецучастка составила 255 км. Результат победителей - 2 часа 43 минуты 25 секунд. Вторым финишировал экипаж Андрея Каргинова (отставание 1 минута 10 секунд). Оба гонщика представляют команду "Камаз-мастер". Третьим к финишу пришел экипаж нидерландца Януса ван Кастерена (+3.08). Экипаж Антона Шибалова стал четвертым (+4.22), Эдуарда Николаева - седьмым (+9.38).

В общем зачете с учетом пролога лидирует Сотников (10:42.32), затем идут Николаев (+11.45), Каргинов (+19.44) и Шибалов (+27.05). В зачете внедорожников победу одержал испанец Карлос Сайнс (2:26.51), россиянин Владимир Васильев финишировал 11-м (+11.04), Денис Кротов - 33-м (+29.36). В общем зачете лидирует катарец Нассер Аль-Аттия (9:31.22), Васильев занимает шестую позицию (+49.33), Кротов - 16-ю (+1:46.24).

В классе мотоциклов этап выиграл португалец Жоаким Родригеш (2:34.41), лидирует в общем зачете британец Сэм Сандерленд (11:13.40). Среди квадроциклистов лучшим стал американец Пабло Копетти (3:12.48), Александр Максимов стал пятым (+6.57). В общем зачете лидирует Копетти (14:10.56), Максимов идет третьим (+29.12).

В зачете багги класса Т3 первое занял чилиец Сет Кинтеро (2:52.23), Павел Лебедев стал четвертым (+8.33). В общем зачете лидирует чилиец Франсиско Лопес (11:21.54), Лебедев - третий (+27.05). В классе Т4 первым финишировал поляк Михал Гочал (2:58.46), Сергей Карякин стал шестым (+6.47). В общем зачете лидирует американец Остин Джонс (11:53.53), Карякин располагается на 15-м месте (+2:20.39).

Лучше всех с прохождением трассы справился экипаж 500, упрочивший лидерство в генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников показал на финише первое время 2 часа 43 минуты 25 секунд, снова продемонстрировав высокий потенциал нового автомобиля, произведенного в 2021 году.
Дмитрий Сотников

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 500: "Спецучасток прошел достаточно динамично, часто меняли темп. Между дюнами были быстрые и извилистые дороги, также хватало и навигации: следы порой терялись и штурману приходилось приложить усилия, чтобы понять, в правильном ли направлении мы едем. В одном месте, в дюнах, мы шли по верному курсу, но скрытой навигационной точки не было она оказалась в 20-30 метрах в стороне, и пришлось крутиться на месте в ее поиске. Весь этап впереди нас был Андрей, и где-то за 50 километров до финиша, на предпоследней секции дюн, он пропустил нас".

Вторым по итогам дня в минуте от победителя стал Андрей Каргинов. Тогда как для Эдуарда Николаева, выступающего на аналогичном Сотникову грузовике КАМАЗ-435091, этап завершился обидным пробитием колеса перед самым финишем, а потерянные минуты стоили места в тройке сильнейших.

Андрей Каргинов, пилот экипажа 509: "Много дюн первого и второго уровней, много максимальной скорости, было небольшое количество камней. По навигации проблем не возникло, автомобиль нас не подвел спасибо механикам за подготовку техники".

Серьезное давление на позиции челнинцев на протяжении всех 255 километров оказывал Янус ван Кастерен из команды Жерара де Роя. Голландец шаг за шагом отыгрывал позиции и в конечном счете вклинился между Андреем Каргиновым и Антоном Шибаловым. Шедший же следом за ним чех Алеш Лопрайс вынужден был останавливаться дважды и в итоге финишировал за пределами топ-10, в которой оказались представители на пяти разных марках грузовиков.

Минимальные разрывы между экипажами в очередной раз подчеркнули: малейшая оплошность в дороге серьезно может ударить по турнирным раскладам и надеждам на успех по итогам 12 этапов легендарного марафона.

Антон Шибалов, пилот экипажа 501: "Весь день вышел скоростным прямики чередовались с дюнами первой и второй сложности. Песок под колесами сегодня хоть и не был рыхлым и вязким, но машине было тяжело ехать по нему. На дюнах постоянные тычки, приходилось перестраховываться, потому что непонятно, что ждет с той стороны. Под конец спецучастка видели Эдика Николаева, меняющего колесо. К сожалению, ему немного не хватило до финиша, чтобы доехать без потерь".

Эдуард Николаев, пилот экипажа 505: "До зоны нейтрализации, которая была на 60-м километре, произошла внезапная встреча с деревом, которое никак не было помечено в легенде. Да, вина пилота здесь присутствует, но и организаторы должны были отметить это препятствие. Мы ехали на высокой скорости и сложно было оценить, хватит ли места проскочить мимо или нет. В итоге я рискнул и веткой повредил лобовое стекло. Хорошо, что оно не лопнуло и не вылетело, а только покрылось паутиной. Видели вдалеке Андрея и Диму, но приблизиться к ним никак не получалось шли в одном высоком темпе. А уже за 17-18 км до финиша новая напасть: при торможении почувствовал небольшие удары, будто камни бьют по колесу. И спустя пару километров резко взорвалось переднее левое колесо. После осмотра выяснилось, что оборван рулевой демпфер одна его часть срезала болт и врезалась в шину, что и привело к разрыву. Будем разбираться в причине. Жаль, что потеряли время, но это Дакар , и здесь всё гладко не бывает. Вся гонка впереди, мы не расстраиваемся".

В среду караван ралли отправится в столицу Саудовской Аравии в Эр-Рияд. Четвертый спецучасток "Дакара-2022" станет самым продолжительным - 465 километров.
#7 | Андрей Бузик | 06.01.2022 07:49
  
0
Экипаж россиянина Эдуарда Николаева из команды "Камаз-мастер" одержал победу на четвертом этапе ралли-марафона "Дакар" в зачете грузовиков. Гонка проходит в Саудовской Аравии. Дистанция спецучастка составила 465 км. Экипаж Николаева показал результат 4 часа 14 минут 46 секунд. Второе и третье места также заняли экипажи "Камаз-мастер" - Антона Шибалова (отставание - 3 минуты 35 секунд) и Дмитрия Сотникова (+5.35).
Эдуард Николаев
Экипаж "Камаз-мастер" под управлением Андрея Каргинова незадолго до финиша этапа застрял в русле реки, потеряв на этом много времени. Он занял 18-е место, отстав от Николаева на 1 час 26 минут 28 секунд.

В общем зачете лидирует Сотников с результатом 15 часов 2 минуты 53 секунды. Вторым идет Николаев (+6.10), третьим - Шибалов (+25.05). Каргинов занимает седьмое место (1:40.27).

В зачете внедорожников победу одержал катарец Нассер Аль-Аттия (3:54.40), россиянин Владимир Васильев финишировал 11-м (+14.19), Денис Кротов - 34-м (+40.20). В общем зачете лидирует Аль-Аттия (13:26.02), Васильев занимает шестую позицию (+1,03.52), Кротов - 20-ю (+2:26.44).

В классе мотоциклов этап выиграл испанец Хоан Барреда Борт (4:07.06), лидирует в общем зачете британец Сэм Сандерленд (15:30.01).

В зачете багги класса Т3 первое место занял чилиец Сет Кинтеро (4:25.13), Андрей Новиков стал 19-м (+1,22.52), шедший после трех этапов третьим Павел Лебедев занял 38-ю позицию (+3:33.45). В общем зачете лидирует чилиец Франсиско Лопес Контардо (16:08.33), Лебедев опустился на девятое место (+3:45.24), Новиков идет 35-м (+33:20.05). В классе Т4 первым финишировал бразилиц Родриго Луппи де Оливейра (4:44.05), Сергей Карякин стал шестым (+8.23), Татьяна Сычева - 40-й (+2:45.05). В общем зачете лидирует американец Остин Джонс (16:38.08), Карякин располагается на девятом месте (+2:28.52), Сычева - на 37-м (+8:50.45).

Очередной подиум россиян стал хорошим подарком на день рождения руководителю "КАМАЗ-мастер" и семикратному победителю "Дакара" Владимиру Чагину, которому в среду исполнилось 52 года. Экипаж Эдуарда Николаева показал время 4 часа 14 минут 46 секунд, второй результат у Дмитрия Сотникова (+3 минуты 35 секунд), а третий у Антона Шибалова (+5 минут 35 секунд), сумевшего совершить финишный рывок и на 9 секунд опередить Януса ван Кастерена.

Эдуард Николаев, пилот экипажа 505: "Всё отлично, хороший результат. Ехали ровно и стабильно, у многих были проблемы с навигацией - искали скрытую точку. У нас же с этим вопросов не возникло. Сегодня у Владимира Геннадьевича день рождения. Хотели ему подарить хороший результат, и, думаю, это нам удалось".

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 500: "Сегодня был скоростной день и много навигации. До 276 километра ехали первыми, потом нас обогнал Андрей. Но через пять километров он остановился из-за проблем с коробкой передач. Мы же следом пробили колесо, пропустили несколько экипажей, в том числе и продолжившего движение Каргинова. Километров за 90 до финиша стало очень тяжело: сложная навигация, русла с большим количеством грязи и плохая видимость. Нам удалось объехать русло по краю и не попасть в ловушку. Опередили несколько машин, а остальные наши ребята поехали за нами".

Антон Шибалов, пилот экипажа 501: "Интересный день в плане ландшафта, и смена трассы радует. Сегодня было всё дюны, быстрые дороги, камни, русла, непростая навигация. Спецучасток проехали ровно, без остановок. Хорошую конкуренцию в плане темпа составил Янус ван Кастерен, которого мы смогли опередить".

Как отметил днем ранее Эдуард Николаев, когда всё складывается хорошо и нет поводов для беспокойства, "Дакар" готов преподнести неприятный сюрприз. Так случилось с экипажем Андрея Каргинова. Сначала 45-летний пилот, перехвативший лидерство у Николаева на отметке 200 км, стремительно начал терять время причиной стали неполадки с автоматической коробкой передач: машина могла ехать со скоростью не больше 115 км/ч, и наблюдалось самопроизвольное переключение передач. А уже на 421-м километре КАМАЗ под номером 509 оказался в плену того самого русла реки покрытие под колесами оказалось слишком вязким, и выбраться из западни удалось благодаря помощи литовского экипажа под управлением Вайдотаса Пашкевичюса. Потеря по времени составила для Каргинова более часа.

Андрей Мокеев, штурман экипажа 509: Что сказать, день получился веселым В первой половине у нас начались проблемы с коробкой передач. Сначала передачи самопроизвольно переключались, а в дюнах вовсе включалась нейтралка. Это происходило спонтанно и не зависело от тряски и прыжков. А километров за 40 до финиша мы застряли в грязи из-за неправильной работы КПП. Больше часа простояли на месте, пока нам не помогли ребята на Tatra. Обязательно поблагодарим их на бивуаке .

В генеральной классификации Каргинов опустился на седьмое место. Ван Кастерен теперь четвертый, Мартин ван ден Бринк совершил рывок с девятой на шестую позицию. Выпали из топ-10 одни из претендентов на подиум Мартин Мацик и Игнасио Касале, потерявшие больше часа из-за остановок.

44-е издание ралли-марафона "Дакар" продолжится в четверг 346-километровым кольцевым этапом в окрестностях столицы Саудовской Аравии Эр-Рияде.

Грузовой зачет. Результаты 4-го этапа. Топ-10
1.Eduard NIKOLAEV 04:14:46
2.Anton SHIBALOV + 00:03:35
3.Dmitry SOTNIKOV + 00:05:35
4. Janus VAN KASTEREN + 00:05:44
5.Gert HUZINK + 00:14:23
6. Ales LOPRAIS +00:16:37
7.Maurik VAN DEN HEUVEL + 00:23:10
8. Victor VERSTEIJNEN + 00:24:26
9.Martin VAN DEN BRINK +00:24:53
10.Vaidotas PASKEVICIUS + 00:35:11
18.Andrey KARGINOV + 01:26:28

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 4-го этапа. Топ-10
1.Dmitry SOTNIKOV 15:02:53
2.Eduard NIKOLAEV + 00:06:10
3.Anton SHIBALOV + 00:25:05
4. Janus VAN KASTEREN+ 00:48:54
5.Ales LOPRAIS + 00:58:10
6.Martin VAN DEN BRINK + 01:36:40
7. Andrey KARGINOV + 01:40:37
8.Maurik VAN DEN HEUVEL + 02:09:43
9.Richard DE GROOT + 02:17:01
10.Victor VERSTEIJNEN+ 02:19:18

"Путевые заметки 2022", выпуск 6
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU