Зимнее восхождение на K2. Международная экспедиция 2019.

Пресс-релиз

Зимние высотные восхождения считаются в высшей степени сложными и престижными. Они под силу только альпинистам экстра-класса. На данный момент времени вторая по высоте вершина планеты К2 (8611 м), расположенная в Каракоруме на границе Китая и Пакистана — это единственный восьмитысячник, на который пока никто не смог подняться зимой. Пять экспедиций пытались решить эту задачу, но безуспешно.

1987-1988 Польская национальная экспедиция со стороны Пакистана, под руководством Анджея Завады. Достигнута отметка 7300 метров

2002-2003 Польская экспедиция со стороны Китая, под руководством Кшиштофа Велицкого. Достигнута отметка 7650 метров

2011-2012 Российская национальная экспедиция со стороны Пакистана, под руководством Виктора Козлова. Достигнута отметка 7200 метров

2014-2015 Экспедиция со стороны Китая не состоялась — китайские власти отказали в выдаче пермита

2017-2018 Польская национальная экспедиция со стороны Пакистана, под руководством Кшиштофа Велицкого. Достигнута отметка 7400 метров

Команда сильнейших альпинистов-высотников из Казахстана, России и Киргизии готовится к новой попытке подняться на восьмитысячник K2 в зимний период 2019. Каждый из участников понимает, какой риск представляет такое восхождение, но желание достичь зимой вершины этой великой горы и оставить след в истории мирового альпинизма — дело чести и гордость для России, Казахстана и Киргизии.

Команда бросает вызов:
- Высоте с разреженным воздухом (участники не будут пользоваться кислородом в баллонах)
- Технической сложности маршрутов, ведущих на вершину
- Преобладающим в это время года сильным ветрам со скоростью до 200 км/ч
- Средней температуре -40С
- Воде только в виде льда и снега
- Полной автономности экспедиции
- Холодовой усталости (двухмесячное проживание в палатках в базовом лагере на леднике и в высотных лагерях, где согреться можно в основном лишь энергией собственного тела)
Маршрут восхождения к вершине из базового лагеря включает в себя четыре промежуточных лагеря. Решение о выборе пути подъема будет приниматься на месте.

Все участники имеют солидный опыт восхождений на вершины выше 7000м, в составе команды есть участники проекта
"Зимний Снежный Барс", а капитан команды Василий Пивцов поднялся на все 14 высочайших вершин мира без использования искусственного кислорода. (#26 в списке «Quest-14»). Т.о., команда имеет хорошие шансы на успех данной экспедиции.

Команда готова сотрудничать по всем направлениям со спонсорами, заинтересованным в поддержке проекта – производителями снаряжения и высотной экипировки, энергетических напитков, автомобилей, обрудования для съемок, телекоммуникационными компаниями, телеканалами, информагентствами и т.д.

Зимнее восхождение сильной команды на К2, к которому в течение нескольких месяцев будет приковано внимание широкой аудитории во всем мире - отличная возможность для спонсоров заявить о себе.

Контакты:
Winter K2 expedition 2019
Артем Браун, организатор, участник экспедиции winterk2exp2019@gmail.com
Елена Лалетина, пресс-секретарь экспедиции info@russianclimb.com
WhatsApp account +79052744072

Источник: http://www.russianclimb.com/k2winter/2019/press_release1.html

Комментарии (106)

Всего: 106 комментариев
#78 | Андрей Бузик »» | 26.02.2019 06:02
  
2
Интервью Романа Абилдаева
25 февраля. По причине окончания отпуска, Роман Абилдаев покидает экспедицию. Он только что спустился в базовый лагерь из С1, а его товарищи сейчас поднимаются восстанавливать унесенный ветром второй лагерь на высоте 6800 м.
Роман Абилдаев
-Привет, Рома!
- Привет! Я в базе, в 12 дня пришел

- Жаль, что ты уходишь.
- Я к сожалению не могу позволить себе столько времени. Вдобавок Турсуну был необходим комбинезон, поэтому я решил отдать ему снарягу и уйти вниз. Мне тоже очень жаль, сестра моя так вообще против того, чтобы я покидал экспедицию.

- Ну, если никак не договориться с работодателем, что делать...
- Я посчитал, что на пятый выход не имею морального права, потому что тогда вернусь домой в районе двадцатых чисел марта. Отпуск у меня до конца февраля, я и так приопоздаю. Поэтому отдал Турсуну комбез и засобирался вниз до конца выхода. Альтернатива была взять комбез Муравьева в АВС, но это потеря одного дня, т.е за ним нужно было спускаться.

- А от С2 совсем-совсем ничего не осталось?
- Один тамбур от палатки и кусок внутрянки

- У Васи тоже все вещи улетели?

- У Васи бахилы и так, по мелочи. Улетело все, что оставляли, даже вешки в мешке. Бухты веревок... Ледорубы недалеко улетели, к счастью

- Ой... как обидно. Как же теперь без вешек?
- У ребят есть навигатор, думаю справятся, лишь бы погода была

- Какое осталось впечатление от К2 - похоже на то, что ты ожидал? Или превзошло?
- Да, я ожидал, что будет очень тяжело. Сам маршрут вроде рабочий, без сверхтрудностей, очень много грузов на высоте пришлось носить, это тяжело. А в целом примерно как ожидал. Времени мало, и, на мой взгляд, в январе погода была существенно лучше. После 6600 постоянный сильный ветер. Вчера вместо обещанных 30кмч в С2 было около 70.

- К сожалению, ветер здесь постоянно, и, как правило, очень сильный. Скажи несколько слов о команде. Команда ведь получилась, да? Вы впервые в таком составе.
- Команда отличная, мне очень по душе, я со всеми ребятами пересекался ранее в горах, но так длительно работали впервые. Один из основных моментов, это то, что все очень зрелые, и конфликтов в группе просто не было. А это очень часто происходит в длительных мероприятиях. Я уже насмотрелся...

- А где на 7000 сложнее зимой - на Памире (Тянь-Шане) или на К2?
- Примерно одинаково, зависит от конкретных погодных условий. На пике Коммунизма было примерно так же сурово.

- Когда уходишь вниз?
- Завтра с Костей вниз планируем. Билеты на 7 марта.

- До свидания, удачного возвращения!

Беседовала Елена Лалетина, Russianclimb.com
#79 | Андрей Бузик »» | 27.02.2019 07:23
  
2
26.02 Сегодня Роман Абилдаев, Константин Шепелин и Ильдар Габбасов покинули экспедицию и возвращаются домой. У Романа и Константина закончились отпуска, а Ильдар по состоянию здоровья не может находиться на этой высоте.

Первая группа спустилась в Базовый лагерь. Ближайшие 3 дня команда планирует восстановить силы и надеется найти погодное окно для следующего выхода.

Василий Пивцов - Надежда
#80 | Андрей Бузик »» | 27.02.2019 07:24
  
3
C2 - кладбище палаток
#81 | Андрей Бузик »» | 28.02.2019 10:24
  
2
27 февраля. Тревожное сообщение с Нанга-Парбат.
Дежавю. На Нанге хорошая погода. Но с Даниэле и Томом нет связи. Наших ребят спросили, готовы ли они помочь, если что... Готовятся... Сейчас будет облет, Али Садпара тоже полетит.
Дежавю. На Нанге хорошая погода. Но с Даниэле и Томом нет связи. Наших ребят спросили, готовы ли они помочь, если что... Готовятся... Сейчас будет облет, Али Садпара тоже полетит.
#82 | Андрей Бузик »» | 28.02.2019 10:25
  
1
27февраля. Международная казахстанско-российско-кыргызстанская экспедиция MRSAW TAUNAMYS официально заявляет, что готова принять участие в поисково-спасательных работах в районе горы Нанга-Парбат в количестве четырех участников.
#83 | Андрей Бузик »» | 01.03.2019 07:33
  
2
01.03 Итальянский координационный центр поисково-спасательных работ на Нанга-Парбат учитывая высокий риск для жизни спасателей принял решение использовать беспилотные аппараты для продолжения спасательной операции.

Наша команда остаётся в базовом лагере К2 и в ближайшие дни предпримет завершающую попытку штурма.
#84 | Андрей Бузик »» | 03.03.2019 08:08
  
1
03 марта 2019, Михаил Даничкин.
События февраля.

Третий выход на гору был очень мотивирующим. В планах было достичь и установить третий лагерь (примерно на высоте 7300) и по возможности выйти на разведку выше, до высоты 7500. Но этим планам сбыться не удалось. После подъёма в первый лагерь пришлось пересиживать день из-за сильного ветра. Отдых при этом, относительный. Кажется и отдыхаешь, но сил уходит больше чем приходит, даже просто лежа в палатке. На следующий день немного стихло, но хорошей погодой это все же сложно было назвать. Переход во второй лагерь дался не легко. Зато площадка была готова еще с прошлого выхода. Так что с налаживанием быта было немного проще. Следующие два дня мы пытались пробиться до третьего лагеря, но груза было очень много и темп был слишком низкий. Турсун как-то сказал, что впервые таскает столько груза на 7000, и я с ним полностью соглашался :-) Погода по прежнему была средненькая. Работать можно, но постоянный ветер 20-30 км/ч с метелью, плюс мороз в 20-30 градусов, отнимает много сил зазря. Хотя по моим наблюдениям, такие условия можно считать хорошей погодой на этой горе. В итоге мы переночевали еще раз на 6950 и поднялись до 7150 откуда развернулись оставив заброску палатки, газа и еды. Похоже сказывалась накопленная усталость трех выходов на гору. Да и погода начала совсем портиться. Мы побоялись встрять на подходах к 3 лагерю. Времени было около 3 часов, а по перепаду нужно было еще 200 метров, как минимум, набрать. Переночевали во втором лагере и на следующий день в базу.

Трек в Пайю.
Михаил Даничкин.
Уже на спуске в базовый лагерь, по настоятельной рекомендации Василия, я и Турсун решили спускаться еще ниже, до места Пайю (на 3400). Это вполне известная практика в высотных экспедициях, и мне хотелось испытать её. Спуск ниже на 1600 метров обещал качественное восстановление и избавление от накопленных болячек. В базовом лагере к нашей компании решил присоединиться Дмитрий Витальевич. Остальные посчитали это не эффективным и остались в лагере. Мы отправились следующим утром на наш эксперимент. С нами пошли также двое пакистанцев из лагеря, в качестве сопровождения. С собой мы взяли две палатки и небольшой запас еды и газа. В планах было спуститься до Пайю за пару дней! (трек наверх занял 7 дней) Затем встретиться с треком идущим в базовый лагерь на встречу нам, с друзьями из Казахстана. И обратно двигаться уже на их обеспечении, предварительно отдохнув пару дней на низкой высоте.

Вышли часов в 9 утра в приподнятом настроении и в предчувствии теплого насыщенного воздуха. Но реальность обернулась немного иначе. Первые плохие предчувствия у меня появились едва мы отошли от лагеря на 300 метров. Началась тропежка по колено. От старой тропы не было и следа. Я предложил вернуться в лагерь и взять снегоступы. Но все отмахнулись рукой, сказав что скоро выскочим на морену и дело пойдет лучше. Так оно и случилось. Следующие 5 километров особых трудностей не было. Но я резко почувствовал усталость. Семь дней на горе похоже исчерпали все внутренние запасы и мышцы стали как тряпка. На подходе к Конкордии количество снега стало резко увеличиваться, а тропы по прежнему не было. Через девять часов ходьбы с момента выхода из базы мы все еще не достигли стоянки на Конкордии (дневной пятичасовой переход по пути наверх). Мы отставали от запланированного графика в два-три раза. Тропежка стала адской, по пояс в рыхлом снегу. Опустился туман и мы совсем сбились с пути. Сил совсем не осталось. Я настоял на том чтобы вставать на ночевку. У меня сильно разболелся желудок от голода и истощения. Уже в темноте мы расчистили площадку под палатки на вершине одного из сераков и устроились на ночь. Я устал даже больше чем в любой из дней на горе. От боли в желудке пропал аппетит, и я до утра корчился от боли.

На следующее утро разъяснилось и мы смогли увидеть место стоянки и тропу сделанную военными. Они часто ходят в противоположную сторону от К2, так как там у них расположен пост на границе с Индией на 6-тысячном перевале. До этой тропы мы пробивались еще 3 часа. Хотя расстояние по прямой было не больше 500 метров. У меня сил почти не было и я тропил лишь малую часть.

Оказавшись на тропе я в бессилии плелся позади всех. Через 1-1,5 часа мы подошли к пластиковым иглу военной пакистанской базы "Конкордия". Сюда мы планировали прийти по меньшей мере вчера вечером, но как писалось выше, обстоятельства сложились иначе. Один из наших сопровождающих, Шахед, поспешил вперед чтобы предупредить их о нашем приходе. Пожалуй это был один из самых приятных моментов за всю экспедицию. Нас сразу напоили, хоть и немного странным синтетическим напитком. Затем мы зашли в иглу и начали плавно откисать под журчание керосинового примуса. Через пол часа нам принесли чапати с джемом и традиционный черный чай с молоком. Наелись мы от души и мой недуг на время отпустил поводья. После обеда нужно было двигаться дальше. За пол дня мы хотели добраться до следующей военной базы на стоянке "Горо2". Это тоже было частью плана, останавливаться рядом с военными, так как наши сопровождающие, Зульфи и Шахед, могли договорится о пополнении припасов или другой любой помощи с военными. Поставленный план мы выполнили. Но до места я снова пришел коленками назад и с жуткой болью в желудке. Турсун, который, по непонятным мне причинам, чувствовал себя хорошо (по крайней мере так выглядело), обогнал нас на час и побеспокоился об установке палаток. Я забрался в одну из них и скрючился на полу. Военные были очень дружелюбны. Они принесли нам воды, так что лед топить не пришлось. А чуть позже угостили пловом. После этого у нас состоялся разговор, за которым единогласно было решено что до Пайю нам такими темпами не добраться, а если и доберемся, то практически сразу придется возвращаться обратно, с идущими вверх товарищами. Решено было спуститься до Ордукаса (стоянка на 4050) до которого оставался один стандартный дневной переход (около 10 км). Там конечно не так низко и тепло как в Пайю, но стоянка уже на земле и это на 900 метров ниже базового лагеря. Тоже неплохо.

Утром к нам присоединился Садид, сын известного пакистанского альпиниста Али Садпара. Он помогал искать и протаптывать путь развлекая беседами об альпинизме в Пакистане. На стоянке в Ордукасе нас так же радушно встретили военные. Садид беспокоился о том чтобы у нас были пополнения еды. Так как с нами оставалось лишь несколько супчиков из пакета, 300 грамм мяса и немного овсяных хлопьев. Для восстановления, этой еды все же не хватало и я постоянно чувствовал слабость. Но то ради чего мы все это затеяли начинало действовать. Сон улучшился, дышать стало легче, начали заживать болячки и последствия легких обморожений, боль в горле и кашель полностью исчезли. Но слабость в мышцах еще оставалась. Получилось так что мы работали 10 дней без отдыха и на скудном питании (7 на горе и 3 в треке). Так мы пробыли там два полных дня, валяясь в палатке, и изредка выходя на короткие прогулки. На большее сил не было. Затем пришел трек.

Мы встретили наших друзей - Ильдара, Ахата, Аманера, а также несколько пакистанских знакомых, которые шли с нами в первом треке до базового лагеря. Как и планировалось мы отправились с ними в трек до базового лагеря. Питание сразу же улучшилось. Я ел как сумасшедший. В один из ужинов я съел около 7 тарелок макарон. Похоже это было углеводное истощение. Но силы быстро возвращались и по приходу в базовый лагерь я себя чувствовал отлично.

Хотелось бы подвести резюме по поводу всей этой затеи с отдыхом на низких высотах. Безусловно это стоит того! Но нужно думать и готовиться заранее. Скажем, если бы дело было летом и можно было бы сбежать с минимумом вещей, по хорошей тропе, с не загруженными рюкзаками, то это была бы просто идеальная история. Плюс конечно же нужно не забывать о питании. Организму нужен не только кислород но и качественная еда для восстановления (в некоторых случаях даже наоборот). По хорошему, нужно было заранее подготовить депозиты с едой и снаряжением на пути отступления, взять снегоступы и грамотных проводников, которые помогли бы отыскать более простой путь. и т.д., и т.п. У нас же получилось все спонтанно и необдуманно. В итоге трудозатраты оказались слишком велики и восстановление затянулось, стало менее эффективным. Тем не мене я не жалею о потраченных силах и времени. Для меня это был хороший опыт.

Четвертый выход на гору.
Это был выход больших надежд. Потому что за прошлый выход мы так и не достигли поставленных задач. И в этот раз нужно было наверстать упущенное. Мотивация у всех зашкаливала. Длительный отдых дал хорошо восстановится, как экспериментаторам так и "лентяям" оставшимся в лагере. Мы выжидали погодное окно просматривая прогнозы погоды. И вот оно появилось. Около недели нам обещали относительно хорошую погоду с ветром от 20 до 35 км/ч. В некоторые дни даже обещали солнышко. До первого лагеря все так и было, и мы радовались. Новоприбывшие помогли нам забросить грузы до 6100. Но дальше не пошли. Акклиматизация закончилась. Нас осталось пять человек на горе (Василий, Роман, Артем, Турсун и я). Мы двинулись дальше. Идти было гораздо проще, акклиматизация + отдых делали своё дело. Камин Хауса, который доставлял много переживаний в первый раз, прошелся почти незаметно. Во втором лагере, выше камина я оказался с Ромой в числе первых. Но вместо нашего депозита с палаткой и снаряжением мы обнаружили лишь клочья от тамбура палатки зацепившиеся за фирновые колья. Уходя в прошлый раз мы сложили палатку гармошкой (полубочка redfox cave 4, очень крепкая и надежная), не вынимая дуг, и надежно пригвоздили к площадке при помощи фирновых кольев. Дополнительно обложив сверху камнями. Но похоже что за наше отсутствие, ветер был такой силы что это не помогло. Даже ледорубы были разбросаны в радиусе 5-10 метров. Наш лагерь разорила стихия и мы были беспомощны. У ребят так же улетела часть снаряжения. Турсун потерял пуховый комбинезон, кто то бахилы и запасные рукавицы. Я пробыл там около часа. Ветер дул около 60 км/ч и я надел на себя весь запас одежды, при этом продолжая сильно мерзнуть. Долго так не протянешь. У меня была надежда что подойдет вторая группа (Дмитрий Витальевич, Костя) с палаткой и мы как-нибудь пересидим ночь. Но по четырехчасовой связи узнал что они спустились в ABC. Все стало понятно, мы с Ромой закопали поднятые грузы и начали спускаться. В камине развернули остальных и уже в сумерках спустились в первый лагерь. На следующее утро загрузили оставленную второй группой палатку и начали повторный подъем во второй лагерь. Ветер не стихал и мы с трудом установили палатку. Всю ночь её трепало ветром и мы почти не спали от холода (решили облегчиться и взять по одному спальнику на двоих). Утром никто себя отдохнувшим не чувствовал. А ветер продолжал дуть с той же силой. Общим решением было принято завершить выход и спускаться вниз. К тому же прогнозы сильно ошибались. При обещанных 20-35 км/ч дуло около 50-60 км/ч. С большой земли, друзья, нам сообщили что по прогнозам ветер будет даже усиливаться. И мы без колебаний пошли вниз.

Вечером вся команда была в сборе в базовом лагере. Рома спустился на день раньше из первого лагеря, так как у него заканчивался отпуск. Далее к нему присоединились Костя, и Эльдар на пути домой. С ними мы попрощались по рации.

Четвертый выход оказался полным провалом надежд. Гора показывает свой нрав, и с этим мы ничего не можем поделать.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2023, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU