Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#57 | Андрей Рыбак Администратор »» | 28.01.2019 13:45
  
2
Здравствуйте, мои дорогие. Знаю, что долго не было от меня новостей, но погода была сложная, и вот только вчера выглянуло солнышко, и я смог навести порядок в каюте и на лодке.
Шторм пережил без поломок. Ветер был сильный, но северный, а это значит – теплый. Волну поднял огромную, но лодка – молодец, выдержала все удары.
После шторма ветер упал до 5 узлов, а волна осталась 5-6 метров. Пришлось еще сутки ждать, чтобы океан успокоился и можно была начать обследовать лодку.
Сегодня опять обратил внимание, корпус обрастает травой и ракушками, и уже подходят мелкие рыбки и объедают днище. Больших млекопитающих не вижу (китов, дельфинов), так хоть мелкая рыбка радует.
Приближаюсь к отметке «середина пути». По моим расчетам, должен пересечь линию «половина пут» – в датах 6-7 февраля. Это будет означать – два месяца в Южном океане.
Со 130 градуса западной долготы перехожу в сектор контроля чилийской морской администрации. До мыса Горн – 2 600 морских миль.
  
#58 | Анатолий »» | 29.01.2019 23:37 | ответ на: #57 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0



Встречный ветер на 24 часа.


Сегодня весь день встречный ветер, я попал в центр зарождающегося циклона, ветер крутит по часовой стрелке, невозможно даже удержаться на месте. Поднялась большая встречная волна, и лодку сбрасывает. Пришлось развернуть лодку и лечь на обратный курс 230-250 градусов. Буду ждать смены ветра.

Не пускает меня Океан на 140 градус западной долготы. Надо смириться и ждать, хотя обидно наблюдать на электронной карте как меняются координаты в обратную сторону. Заметил, когда иду по курсу мыс Горн приближается очень медленно, стоит развернуться, и такое ощущение, что я с невероятной скоростью удаляюсь.

Идет дождь. У меня день, но темно так, как будто вечер. Есть время. Читаю Евангелие от Иоанна. Посматриваю на приборы.

Из хороших новостей – ко мне подходили дельфины. Первый раз за 50 дней. Большая стая. Очень меня порадовали и повеселили. Долго крутились под лодкой, изучали. Наверное, недоумевали, что здесь делает человек.

Всем поклон.

Фёдор Конюхов

49’39 Южной широты

141’20 Западной долготы
  
#59 | Анатолий »» | 31.01.2019 22:59
  
0
Федор Конюхов: Шторм.


Федор Конюхов: Шторм.

Прошлые сутки Фёдору Конюхову пришлось пережить погоду со встречным ветром, задача была — удержать лодку «АКРОС» в этих координатах и не потерять с трудом набранные мили на восток. Фёдор перекладывал руль и пытался минимизировать дрейф в обратную сторону. Как результат, лодка рисовала змееобразную траекторию. Сложность усугублялась тем, что океанская зыбь шла с запада, а ветровая волна с северо-востока.

Фёдор охарактеризовал свое состояние одним словом – вымотался.

Встречный ветер сменился попутным штормом. На ближайшие 48 часов ветер 35 + узлов. Волна по прогнозу 7 метров. Федор передает, что у него холодный дождь (ветер с Антарктиды). По прогнозу возможны заряды снега и града.

Лодка «АКРОС» находится на 49’35 южной широты, на границе так называемых «неистовых пятидесятых» широт. В «ревущих сороковых» лодка и гребец находятся с момента старта.


.
  
#60 | Андрей Рыбак Администратор »» | 01.02.2019 01:04
  
2
Господи подсоби отцу Федору выстоять в этой стихии!
Пресвятая Богородица покрое его Своим Омофором!
Святителю Отче Николае моли Бога о нем!
     
1
Главное, дотерпеть до Горна...ум не постигает: как можно вручную грести вёслами через океаны ! Какие руки у него будут после титанической работы! Какую Силу Духа он испытывает в этой Авантюре (со стороны так запросто можно обозвать его стоическое дерзание, если бы не знать, что он сотворил до этого ).
  
#62 | Анатолий »» | 01.02.2019 23:49 | ответ на: #61 ( Александр Петрович ) »»
  
2



Шторм продолжается.

01 февраля 2019

Сообщение от Фёдора Конюхова:

«Шторм перешел на третьи сутки, ветер не меняет направление, дует с юга-запада (240). Волна гигантская. Идет то град, то снег. Волны с грохотом обрушиваются на лодку. Чтобы как-то заглушить этот шум слушаю Владимира Высоцкого в наушниках. Горячего не ел два дня, невозможно газовую печку включить, даже сидеть не получается, приходится лежать в каюте пристёгнутым защитным поясом, чтобы не бросало с борта на борт.

Вот такой у меня 1 февраля. Начало последнего летнего месяца в Южном полушарии. Для жителей северного полушария – это наш август.

С момента старта прошел по лагу 5 000 километров, еще не половина пути, но уже близко. До мыса Горн примерно столько же.

Периодически появляется солнце в дымке, этого достаточно чтобы зарядить аккумуляторы от солнечных батарей. Никогда у меня еще не было таких эффектных солнечных батарей, с наступлением светового дня сразу идет заряд аккумуляторов. В Южном океане редко бывает чистое небо, обычно оно затянуто плотной облачностью как сейчас, но пока я не испытывал проблем с зарядкой батарей.

Слава Богу, жив и пока здоров. Лодка — молодец, держит удар. Спасибо конструктору Филиппу Моррисону и судостроителям за то, что построили такой крепкий болид. Меня отделяет от океана 12-ть миллиметров обшивки корпуса, слышно, как шумит вода за бортом. А когда смотришь на карту, понимаешь, что здесь тебе никто не поможет, только на Бога, на лодку и на свои силы надежда.

Прошу ваших молитв».

Фёдор Конюхов

49’20 Южной широты

138’45 Западной долготы
  
#63 | Андрей Рыбак Администратор »» | 02.02.2019 10:09 | ответ на: #62 ( Анатолий ) »»
  
1
Господи подсоби отцу Федору выстоять в этой стихии!Пресвятая Богородица покрое его Своим Омофором!Святителю Отче Николае моли Бога о нем!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU