Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.
Ещё по теме:
1. Сеанс связи с отцом Федором находящимся в Тихом океане на весельной лодке. День 107
2. Тайна экспедиции Федора Конюхова.
3. Вышла новая книга Федора Конюхова «Там, где видно Бога»
4. На Северный полюс на борту атомного ледокола 50 лет Победы
5. Федор Конюхов осенью отправится на Арарат на поиск Ноева ковчега
6. Океанская сага Фёдора Конюхова
7. Федор Конюхов вместе со своим 13 летним сыном Николаем поднялся на высочайшую вершину Сибири - Белуху.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#43 | Анатолий »» | 04.01.2019 23:09 | ответ на: #42 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Федор Конюхов: Новости из океана.

4 января 2019
Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium.
У меня все хорошо. За первые дни нового года достаточно неплохо продвинулся на юго-восток в сторону мыса Горн. Три дня хорошей погоды, но сегодня очень сложный день, ветер зашел на юг и меня тащит в обратную сторону.

Попал в ветровые ножницы. Стою, буквально, на линии столкновения двух погодных систем, к востоку от меня ветер ровно с севера, а за кормой ветер ровно с юга. Волны стоят вертикальные, а когда сталкиваются, то получается фонтан брызг. Как будто волны хлопают в ладоши. На палубе находиться невозможно, из кокпита просто выбрасывает как из катапульты. Да и внутри каюты не легче, сильно ударил локоть и плечо, сижу в лётческом шлеме, он защищает голову. Каска не подходит, она большая по объему, приходится все время сидеть согнутым. Надо было брать шлем танкиста, там защиты больше.

Вчера прошел важную отметку, до мыса Горн осталось 100 градусов. Если по одному галсу в день 100 дней пути. Не ожидал, что будет такая нестабильная погода, рассчитывал на устойчивые западные ветры, но в этого году они гораздо южнее, ближе к Антарктиде, а в моих широтах циклон за циклоном.

Физически тяжело, а вот духовно легко. Никаких искушений, никакого сребролюбия, осуждения, сверноприбытчества и лихоимства. Только так: гребок Господи Помилуй, гребок Господи помилуй. Ночь пережил Слава Богу, солнце зашло в чистый горизонт Слава Богу. Дождя нет очень хорошо, можно просушиться и проветрить каюту, дождь есть тоже хорошо, смоет соль с солнечных батарей и они будут лучше заряжать.

Надо продержаться эти сутки, к Рождеству прогноз хороший, буду надеяться, что он оправдается и смогу встретить Рождество в спокойном океане.

Всем поклон.

Фёдор Конюхов

47 00 Южной широты

165 15 Западной долготы





.
  
#44 | Анатолий »» | 07.01.2019 22:59 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0




Месяц в океане

07 января 2019

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium.

«Здравствуйте мои дорогие, у меня ночь, небо чистое, вижу звезды. Поздравляю всех с Рождеством Христовым. Слава Богу, дожили до 2019 года.

В ночь с 6 на 7 января отметил месяц пребывания в Южном океане на весельной лодке. Для меня это знаковое событие, вот так, в режиме «день простоять, да ночь продержаться», я провел месяц в «ревущих сороковых» широтах.

Закончился первый летний месяц в Южном полушарии. Можно подвести промежуточный итог. По лагу с момента старта прошел почти 3 тысячи километров, а по курсу — 2 тысячи километров. Таким образом, почти тысячу километров шел не по курсу (на север или на юг, а иногда и в обратную сторону). Это очень большой показатель «холостого» хода.

У меня за весь переход из Чили в Австралию в 2014 году было всего 500 миль холостого хода. Так там маршрут был 9 тысяч миль или 16 тысяч километров. Я, конечно, настраивался на сложный переход, и знаю, что такое Южный океан, но реальность оказалась более суровой. Очень мало наблюдаю встречного ветра, с попутным течением тоже пока не получается.

Сегодня штаб проинформировал о том, что на 60 градусе южной широты и 140 градусе западной долготы находится большой айсберг. Основной объем льда гораздо южнее моего планируемого курса, а вот куски дрейфуют на север и будут пересекать мой курс. Наибольшая концентрация льда примерно на середине моего маршрута.

Наступающая неделя обещает быть ветряной, посмотрим, как это скажется на продвижении по курсу.

Слава Богу, жив и здоров.

Всем поклон».

Фёдор Конюхов

47’12 южной широты
163’27 западной долготы
  
#45 | Анатолий »» | 12.01.2019 02:38 | ответ на: #8 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Федор Конюхов. День 36.


Федор Конюхов. День 36.

Сообщение от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium.
«У меня все хорошо, никаких экстраординарных событий, и Слава Богу. Здесь день сурка. Уже неделю серое небо, серый океан, дождь, ветер, волны. Ничего не меняется, только время суток и календарная дата. Я знаю, что уже появился новый месяц (новолуние), но у меня все небо затянуто тучами и я его не вижу. Солнца мало, но солнечные батареи заряжают хорошо, им достаточно рассеянного света.

Прихожу в себя и навожу порядок на лодке, после штормовой погоды, которая держала меня и лодку в напряжении последние несколько суток. Ветер разогнал огромную волну, несколько раз прикладывало сильно, переворота не случилось, но был на грани. Гребни волн обрушивались в кокпит с грохотом, я переживал чтобы не снесло (не сорвало) навигационные антенны на арке. Газовую печку не включал двое суток, ничего горячего не ел почти 50 часов. Я боюсь обвариться кипятком при сильном волнении, в океане было много таких случаев. Зато сэкономил на расходе газа, у меня расчет – 1 газовый баллончик на неделю, все лимитировано из-за веса и объема.

Сегодня запустил опреснитель, набрал пресной воды, заварил куриный бульон с сухарями, которые семья насушила мне в Новой Зеландии. Да, у меня есть хорошее экспедиционное питание, но иногда хочется просто горячий бульон с сухарями.

Сегодня ночью лодка столкнулась с кем-то или чем-то. В какой-то момент на пару секунд волны перестали биться о борт, а затем последовал хлёсткий удар. Такое ощущение, что лодка с волны приземлилась на спящего кита или на большое бревно. Как только стихнет дождь, попытаюсь осмотреть корпус на предмет царапин или сколов краски. В каюте сухо.

Очень много медуз «португальский кораблик» (blue bottles). Целые поля в океане. Они ядовитые и можно обжечь руки. Когда лодка попадает в поле с медузами, я убираю весла и жду пока меня протащит через них. Я никогда не видел такой концентрации медуз. Возможно, причины две: океан стал сильно загрязненный или я не обращал внимание, когда шел на яхте, а сейчас, находясь в лодке в 20 сантиметрах от океана, я больше обращаю внимание на все, что находится на его поверхности.

За 2019 год неплохо продвинулся по курсу, волнуюсь только, что не удается уйти на юг. С начала года никак не получается пересечь 48 градус Южной широты. Только приближусь, южный ветер отгонит лодку на север, опять приходится набирать юга. За весь переход самая южная точка у меня была 48’15. Чтобы обойти мыс Горн нужно выйти на 57 градус Южной широты, я за месяц не смог подойти даже к 50 градусу, ветер не пускает. Ситуация не критическая, время и расстояние еще позволяет, но я уже задумываюсь. По прогнозу ветер с юга-запада. Это значит, опять потеряю высоту, так как придется идти с ветром на север.

Это все рабочие моменты. Главное жив и здоров. Слава Богу за все.

Всем поклон».

Фёдор Конюхов. Весельная лодка «АКРОС».


.
  
#46 | Виктор И »» | 12.01.2019 13:31
  
1
Ну вот и начались интересные явления и не без приключений (спящие киты с португальскими корабликами). Не много волнует обострение ситуации с возможным появлением айсбергов и их отколы. Сороковая широта не отпускает южней, это тоже всё немного беспокоит. Но как интересно.
  
#47 | Анатолий »» | 16.01.2019 00:43
  
1



Презентация книги-фотоальбома о Фёдоре Конюхове.

21 января в 19:00 в Московском Доме Книги на Новом Арбате состоится презентация книги-фотоальбома "ОЙКУМЕНА ПИЛИГРИМА"


"ОЙКУМЕНА ПИЛИГРИМА" - это иллюстрированное литературно-поэтическое издание, в сюжетной основе которого лежат экспедиционные проекты известного путешественника Фёдора Конюхова за последние 25 лет. Презентацию проводит автор, Владимир Зайцев, путешественник-документалист, соучастник указанных экспедиций, генеральный директор Экспериментального центра развития образовательных технологий в экстремальных условиях (Лаборатория Фёдора Конюхова) и автор медиапроекта "Ойкумена Фёдора Конюхова". На презентации будут показаны фильмы, развёрнута фотоэкспозиция, представлены картины Ф.Конюхова.

Ждем Вас в Литературном кафе, 2-й этаж!

Вход свободный!

Аккредитация СМИ: pressa@mdk-arbat.ru
  
#48 | Анатолий »» | 17.01.2019 00:23
  
0




До мыса Горн 3 000 морских миль.

День 41.
Звонок от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium.


«У меня все хорошо, штормовая погода ушла вперед, на восток. Передышка на пару суток. Океан успокаивается, уже нет этих гор из морской воды. Здесь волны именно горы. Разогнавшись на этом просторе, они поднимаются до невероятных размеров. Когда ходил в этих широтах на яхте, мог сравнивать: мачта на яхте «Алые Паруса» была 35 метров, волны достигали до первой краспицы, а это 8 метров. Сейчас на вёсельной лодке мне не к чему привязаться для сравнения, но по опыту и ощущениям последние два дня волны были 7-8 метров.

Слава Богу, сегодня у меня относительно спокойный день, удалось навести порядок на лодке. Просушить каюту. Приготовить горячий обед. Хорошая новость — до мыса Горн по прямой 3 000 морских миль. По лагу от Новой Зеландии прошёл чуть больше 2 000 морских миль.

Оставшееся расстояние уже близко к трансатлантическому переходу. Однако это расстояние по прямой, а я уже знаю, что здесь, в Южном океане, чтобы пройти тысячу миль по прямой, надо в реальности преодолеть расстояние в полторы тысячи миль.

Сегодня середина лета в южном полушарии, осталось полтора месяца до конца сезона и уже понятно, что самый сложный этап — подход к мысу Горн 0 мне придется проходить осенью (март).

Хорошо бы сохранить такой темп, как сейчас. Лодка выдерживает натиск океана, сам я тоже, пока, держусь с Божьей помощью.

Всем поклон».

Фёдор Конюхов

47’16 Южной широты

152’15 Западной долготы


.
  
#49 | Андрей Рыбак Администратор »» | 17.01.2019 13:40
  
0
У меня все хорошо, штормовая погода ушла вперед, на восток. Передышка на пару суток. Океан успокаивается, уже нет этих гор из морской воды. Здесь волны именно горы. Разогнавшись на этом просторе, они поднимаются до невероятных размеров. Когда ходил в этих широтах на яхте, мог сравнивать: мачта на яхте «Алые Паруса» была 35 метров, волны достигали до первой краспицы, а это 8 метров. Сейчас на вёсельной лодке мне не к чему привязаться для сравнения, но по опыту и ощущениям последние два дня волны были 7-8 метров.
Слава Богу, сегодня у меня относительно спокойный день, удалось навести порядок на лодке. Просушить каюту. Приготовить горячий обед. Хорошая новость — до мыса Горн по прямой 3 000 морских миль. По лагу от Новой Зеландии прошёл чуть больше 2 000 морских миль. Оставшееся расстояние уже близко к трансатлантическому переходу. Однако это расстояние по прямой, а я уже знаю, что здесь, в Южном океане, чтобы пройти тысячу миль по прямой, надо в реальности преодолеть расстояние в полторы тысячи миль.
Сегодня середина лета в южном полушарии, осталось полтора месяца до конца сезона и уже понятно, что самый сложный этап — подход к мысу Горн 0 мне придется проходить осенью (март).
Хорошо бы сохранить такой темп, как сейчас. Лодка выдерживает натиск океана, сам я тоже, пока, держусь с Божьей помощью.
Всем поклон.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU