Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.
Ещё по теме:
1. Сеанс связи с отцом Федором находящимся в Тихом океане на весельной лодке. День 107
2. Тайна экспедиции Федора Конюхова.
3. Вышла новая книга Федора Конюхова «Там, где видно Бога»
4. На Северный полюс на борту атомного ледокола 50 лет Победы
5. Федор Конюхов осенью отправится на Арарат на поиск Ноева ковчега
6. Океанская сага Фёдора Конюхова
7. Федор Конюхов вместе со своим 13 летним сыном Николаем поднялся на высочайшую вершину Сибири - Белуху.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#22 | Анатолий »» | 23.12.2018 20:22
  
2
Путь Федора Конюхова продолжается.

Вот уже более двух недель Федор Конюхов в новом путешествии по океану на лодке специально сконструированной для этого похода.

Постоянные ветра мешают Федору преодолеть путь по намеченной прямой, но это и понятно. другого ожидать и не приходится. Отклонения затягивают путешествие. Пока вроде ветра продолжаются (судя по пути лодки) Что будет дальше - неизвестно. В этих широтах ничего предсказывать нельзя. Все может меняться в течении нескольких часов. и хотя служба оповещения работает и предупреждает о том что в ближайшее время можно ожидать, но это не снимает изменение картины в любую сторону, а просто предупреждает.


Пройденный путь Федором Конюховым на 23 декабря 20.20


Пройденный путь Федором Конюховым на 23 декабря 20.20 Пройдено 1148 км.



.
  
#23 | Анатолий »» | 25.12.2018 22:17 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Сообщение от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium.

За несколько суток погода в моем районе кардинально менялась несколько раз. Несколько дней подряд дул южный ветер и гнал лодку на острова Чатем. В какой-то момент я начал переживать если такой ветер продержится еще пару дней, я окажусь в опасной близости от этих островов. Примерно за 100 миль ветер развернулся, но я успел заметить береговых птиц, наверное они базируются на островах Чатем.

Сейчас пришел достаточно мощный шторм и лодку гонит на юг. Проливной дождь. С одной стороны, дождь это хорошо, смоет соль с солнечных батарей. Они пока очень хорошо себя проявили, заряжают бортовые аккумуляторы даже в пасмурную погоду.

Такая резкая смена направления ветра оставляет после себя хаотичное волнение, зыбь еще идет с юга, а ветровая волна с севера. Лодка оказывается в коробочке . Судя по прогнозу, такие качели у меня будут до конца года.

Слава Богу жив, здоров, но медленно продвигаюсь по курсу, а сезон (лето) в Южном океане короткий.

Всех с праздником Святителя Спиридона Тримифунтского, а моих европейских друзей с Рождеством Христовым .

46 42 Ю.Ш. и 176 30 З.Д.



.
  
#24 | Анатолий »» | 28.12.2018 22:29
  
0
Продвижение лодки Федора Конюхова продолжается.

Сообщений за последние несколько дней нет от Федора, но лодка продолжает свой путь по океану.

Лодку продолжает мотать из стороны в сторону, но немного более умеренно, чем раньше. Видимо, встречные и боковые ветра не такие сильные и даже есть и попутные.
Мы напряженно следим за очередным путешествием Федора Конюхова.


Продвижение лодки Федора Конюхова продолжается.



.
  
#25 | Анатолий »» | 29.12.2018 23:41
  
0

Сеанс связи по спутниковому телефону

28 декабря 2018

Лодка пережила очередной шторм в Южном океане. Волны 5-6 метров. Фёдор Конюхов не выходил на связь все время пока лодка находилась в штормовой погоде, и только поздним вечером по Москве позвонил в штаб.




.
  
#26 | Виктор И »» | 30.12.2018 16:43
  
1
Здравствуйте Анатолий! Сегодня ходили в церковь, ставили свечку за здравие Фёдора Филипповича. Есть вопрос: Данная лодка "АКРОС" по форме ни чем не отличается от предыдущей (лодка тургояк). Лодка "АКРОС", как заявлено было ранее, приспособлена для экстремальных широт южного океана (40-е,50-е,и 60-е), также установлено три независимых источника выработки энергии (ветер, солнце и топливные картриджи) плюс усилен корпус. Мне показалась она также побольше чем та. Сколько вёсел будет использовать Фёдор в этот раз? На сколько разница в весе лодки "АКРОС" от предыдущей "ТУРГОЯК"? Фёдор уже проходил в одиночку этот маршрут Antarctica Cup по южному океану плавание вокруг Антарктиды на яхте Алые Паруса и это уже подвиг! Однако теперь на вёсельной лодке условия наверно ещё сложней. Какую экипировку придётся использовать в случае шторма? Ветер ведь там не просто сильный, но ещё и холодный, промозглый.
Молимся, верим, следим.
Всех участников форума с Наступающим Новым Годом!
  
#27 | Анатолий »» | 30.12.2018 19:21 | ответ на: #26 ( Виктор И ) »»
  
0
Здравствуйте Виктор!
Нет форма лодки все же отличается. Да она похожа, но все же есть существенные изменения.
Два весла. (может есть и запасные)
Эта лодка похоже тяжелее и больше по размерам.
Лодка то вообще закрытого типа. Как я понял она может быть задраена со всех сторон и при шторме ветер не пробьет. У меня даже подозрение что при герметизации ее даже и не зальет. Такой лодке не страшны волны. Большая опасность есть в столкновении с рифами, или другими плавучими средствами. Ну еще может быть крупными акулами если они будут атаковать лодку (что сомнительно)

Спасибо что помолились за Отца Федора!

Вас так же с Наступающим Новым Годом!
  
#28 | Анатолий »» | 30.12.2018 20:05
  
1
Федор Конюхов: День 25.

У меня ночь, с 30 на 31 декабря. Начинается заключительный день 2018 года. Слава Богу жив и здоров, ветер стабильный, 30+ узлов, лодка глиссирует с огромных волн, средняя скорость 3 узла, но когда с волны слетает, скорость под 9 узлов. Океан шумит и тащит лодку по курсу, в сторону мыса Горн. Сегодня хорошо прошёл, по моим подсчетам 82 мили, и это самый большой суточный переход с момента старта.

Предполагал, что после островов Чатам я перейду в другую погодную систему. Так и случилось. Новая Зеландия больше меня не прикрывает от западных ветров.

После островов Чатам на моем пути больше нет обитаемой земли до мыса Горн. Впереди только Южная Америка. Как сообщили мои друзья, на сегодняшний день ближайшие ко мне люди – космонавты на МКС. Они сейчас на высоте 450 км.

До мыса Горн 6 500 км или 3 600 морских миль. Еще очень далеко, но я жду когда останется 3 000 миль, это расстояние Атлантического перехода, а мне это хорошо знакомо, это уже в голове укладывается. (Справка: Фёдор Конюхов 16 раз пересекал Атлантический океан на яхтах и 1 раз на весельной лодке «УРАЛАЗ» за 46 суток).

Люди на земле готовятся к Новому Году, моя семья мне подготовила подарки, которые я планирую открыть следующей ночью. Прогноз обещает северо-западный ветер, 25-30 узлов. Надеюсь он оправдается, и новогодняя ночь у меня пройдет без происшествий.

До встречи в Новом году.





.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU