Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#211 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.05.2019 22:14
  
1
Покидая Аргентину
19 мая 2019
Прошедшие дни были наполнены калейдоскопом событий и встреч. Всего неделю назад, в воскресенье, 12 мая, я пришвартовался в яхт-клубе Ушуая, и сразу приступили к подготовке лодки к отправке в Европу.

15 мая закатили её в контейнер для отправки в Англию на сервис. Из самого южного порта на планете, Ушуая, не часто ходят контейнеровозы в Европу, тем более сейчас не сезон и надо торопиться, чтобы успеть на ближайшее судно. Следующая оказия только в июне.

17 мая прибыли в Буэнос-Айрес. Официальный приём и пресс-конференция в Посольстве России в Буэнос-Айресе. Посол Дмитрий Феоктистов вручил письмо-поздравление от Президента России и Председателя Попечительского совета РГО – Владимира Путина. Наши дипломаты в Аргентине устроили радушный прием, показали город. И хотя до России еще тысячи километров, мы уже почувствовали себя как дома.

18 мая в представительстве Россотрудничества прошла встреча с соотечественниками, проживающими в Аргентине. Душевно пообщались на разные темы. Спасибо организаторам за предоставленную возможность.



Сегодня, 19 мая, вылетаем в Москву. После пяти месяцев одиночества я попал в водоворот событий, сотни людей, шум большого города Буэнос-Айреса, но это хорошая тренировка перед прибытием в Москву, где у меня всегда напряженный график. Периодически ловлю себя на мысли, что это какие-то временные события и я опять вернусь в океан. Океан держит и не отпускает. Мне все время кажется, что он шумит где-то, а это шумит кондиционер за окном. Все жду, когда комнату поднимет и качнет из стороны в сторону.

Береговая жизнь внезапно ворвалась. Все произошло так быстро, что я до сих пор не могу воспринять, что я на твердой земле, живу в гостинице в центре Буэнос-Айреса, гарантированный горячий завтрак с 6 до 10 утра, в номере белые простыни и горячая пресная вода просто так, без усилий, льётся из крана.

В океане добыть пресную воду – это операция. Надо дождаться хорошей погоды, чтобы лодка была на ровном киле, если лодку бросает, опреснитель засасывает воздух и останавливается. Необходимо предварительно зарядить аккумуляторы, а это опять – хорошая погода. Дальше потихоньку, со всеми мерами предосторожности, включить опреснитель морской воды и постараться за час закачать воды во все свободные емкости. Обычно я использовал пустые бутылки из-под газированных напитков, они прочные и имеют толстые стенки.



Видео работы опреснителя

На земле мы многие вещи принимаем, как само собой разумеющееся, как данность, но только после многих месяцев в спартанских условиях ты начинаешь ценить тот комфорт, которым окружило себя человечество. В океане пресная вода – это жизнь. Если бы опреснитель вышел из строя, я бы не дошел.

Начал разбирать свои дневники, думаю, как приступить к работе над новой книгой. Надо настроиться и затянуть себя в работу, пока еще свежи воспоминания и переживания. Эту книгу будет сложно писать: с одной стороны, однообразие Южного океана и погодных условий, с другой стороны – было много времени подумать над своей жизнью и переосмыслить прожитые годы.

Когда команда из Москвы прислала прогноз и там было указано – шторм на 36-40 часов, я понимал – придется лежать пристегнутым в каюте и думать, молиться, вспоминать прожитые годы все это время. На палубу не выйти – смоет за борт. Даже перемещать вес по лодке из кормовой каюты в навигационную рубку опасно, нарушается баланс. Плюс, лодку бросает так, что можно получить травму, это означает – конец похода.

Почем так медленно? По факту, я шел в два раза медленнее, чем среднестатистическая современная весельная лодка, пересекающая Атлантику. Это важный вопрос. Сравниваю мой предыдущий переход через Тихий океан из Чили в Австралию – тогда пройденное расстояние составило 9 400 миль за 160 суток. Подробнее здесь.

В этом переходе от Новой Зеландии до пролива Дрейка по лагу прошел 6 400 миль за 154 дня. Еще бы неделя и вышел на знакомые 160 дней. Таким образом, расстояние на 3000 миль меньше, чем в 2014, а прошел за то же время (минус неделя). Для меня это оказалось неожиданным. Мои расчёты по скорости движения и суточным переходам не оправдались.

Южный океан оказался хаотичен, разнонаправлен. Здесь каждое метеорологическое явление очень мощное и живет своей жизнь. Для парусной яхты это не так важно, для нее основной движущей силой является ветер, а в Южном океане его много, настройка парусов обеспечивает уверенное продвижение по курсу. Для вёсельной лодки важно всё – ветер, волна, течение, зыбь, ветровая волна, остаточная волна от прошедшего шторма.

Параметры лодка практически те же, что и 5 лет назад («АКРОС» и «Тургояк» проектировал Фил Моррисон и строила верфь Rannoch Adventure) – а скорость движения на 40% медленнее, чем в 2014 году. Этот вывод надо учитывать ребятам, кто собирается пойти этим маршрутом. В Южном океане вы будете идти медленно, не ждите скорости пассатных переходов. Рассчитывайте на 1 000 – 1 500 миль за месяц. И не забудьте хорошо прокрасить днище необрастающей краской, слоев 6-8, чтобы не привезти к финишу 50 килограмм ракушек.

Работа на палубе. Если коротко – переход в Пассатах от Чили в Австралию 70% времени был на палубе и 30% – на отдых и штормование (в основном проливные дожди, грозы, шквалы). Переход в Южном океане – меньше 30% на палубе, а 70% – это штормование и невозможность находиться на палубе. Это тоже нужно учитывать на будущее. Для меня это оказалось еще одним неприятным сюрпризом, но сделать уже ничего нельзя – оторвавшись от Новой Зеландии, по курсу ни одного острова для захода. Чтобы завершить этот переход, нужно было добраться до Чили – пересечь океан.

Весь опыт, который я получил на этом этапе, я передам моим друзьям, потому что когда я готовился к походу, я также изучал опыт других гребцов.

Аналогичная ситуация была в проекте кругосветного полета на воздушном шаре «МОРТОН». Я смог облететь с первого раза только потому, что был накоплен уникальный опыт предшественника – американский пилот Стив Фоссетт пять раз терпел поражение и совершал аварийные посадки (в том числе, и в России, в Краснодарском крае) и только на шестой раз смог совершить успешный полет, обогнув нашу планету за 13 суток. Эти попытки сформировали базу данных и информацию, которая позволила компании Cameron Balloons создать аэростат, на котором мне удалось облететь вокруг света за 11 суток. Не было бы Фоссетта, я не облетел бы с первой попытки.

Свой переход от Новой Зеландии до пролива Дрейка я посвящаю пионеру океанской гребли – англичанину Питеру Бёрду. У Питера – наибольшее количество попыток пересечь Тихий океан в одиночку с запада на восток. В 1996 году он предпринял последнюю попытку пересечь Северный Тихий океан от моего родного порта Находка (Приморский край) до побережья США. Стартовав в марте, он погиб в Тихом океане в июне 1996. Лодку нашли, а тело Питера – нет. Я видел его лодку в Англии, переборка в каюту была выломана – такое ощущение, что волна ее проломила. Это была пятая попытка Питера пересечь Тихий океан с запада на восток.

Картина «Питер Бёрд». Автор – Татьяна Резвая-Крачлоу.

Со мной на борту лодки «АКРОС» были его часы марки «Sector», их в Новую Зеландию привёз другой английский гребец-рекордсмен Саймон Чок (Simon Chalk). У Саймона – 9 переходов через океаны – шесть трансатлантик и три Индийских океана. На веслах. В 2014-м он был техническим менеджером моего перехода через Тихий океан из Чили в Австралию. Многому меня научил. В этот раз Саймон тоже меня консультировал и перед стартом в Новой Зеландии передал мне часы Питера, в надежде, что часть Питера перейдет со мной через Океан, который забрал его жизнь. Они висели у меня все время на переборке, и сейчас я везу их в Москву.

До встречи в Москве. Дай Бог, будем отмечать день Святителя Николая Чудотворца в России.

Для СМИ
Оскар Конюхов,
+7 (910) 477 09 70
+54 11 58 69 43 54 (Аргентина)
E-mail: oscar75@yandex.ru

Федор Конюхов
  
#212 | Анатолий »» | 20.05.2019 16:45 | ответ на: #211 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Фёдор Конюхов прибывает в Москву.

Фёдор Конюхов прибывает в Москву во вторник, 21 мая, в Домодедово в 07:10 утра рейсом авиакомпании Emirates EK 173 из Дубай.

Для представителей СМИ в зале официальных делегаций аэропорта Домодедово состоится брифинг с участием Федора Конюхова.

По вопросам аккредитации СМИ для прохода в VIP-зал в аэропорту Домодедово просьба использовать данный контакт:

Пресс-центр московского аэропорта Домодедово

Дарья Коршунова, PR-директор
pr@dme.ru

Александр Власов, пресс-секретарь
+7 495 795 34 27





.
  
#213 | Анатолий »» | 21.05.2019 18:16 | ответ на: #211 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Федора Конюхова по завершении сложнейшего этапа кругосветки встретили в Москве.



Знаменитый российский путешественник Федор Конюхов вернулся на родину. В аэропорту покорителя морей встречала его жена Ирина, которая ждала этого момента долгих семь месяцев. Сын Оскар прилетел вместе с отцом, он готовил экспедицию, в ходе которой Федор Конюхов пересек три океана в Южном полушарии. Первый канал подробно рассказывал, как он совершал плавание в абсолютном одиночестве, 154 дня вокруг был только океан до горизонта, непредсказуемый и полный опасностей.

«Все 154 дня были напряженные, из них 100 дней штормов 12 баллов. Я там проходил шесть ра,з всегда были ураганы, сейчас были шторма, но урагана не было, если бы был ураган, я бы здесь не стоял», — рассказывает Федор Конюхов.

Федор Конюхов стал первым человеком в истории, кому удалось совершить одиночный переход на весельной лодке от Новой Зеландии до пролива Дрейка. Расстояние, которое он преодолел в «ревущих 40-х» и «неистовых 50-х» широтах впечатляет: 11525 километров.

Источник: https://www.1tv.ru




.
  
#214 | Андрей Рыбак Администратор »» | 26.05.2019 10:46
  
0
Тайна экспедиции Федора Конюхова. Эксклюзив. Выпуск от 25.05.2019

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU