Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.
Ещё по теме:
1. Сеанс связи с отцом Федором находящимся в Тихом океане на весельной лодке. День 107
2. Тайна экспедиции Федора Конюхова.
3. Вышла новая книга Федора Конюхова «Там, где видно Бога»
4. На Северный полюс на борту атомного ледокола 50 лет Победы
5. Федор Конюхов осенью отправится на Арарат на поиск Ноева ковчега
6. Океанская сага Фёдора Конюхова
7. Федор Конюхов вместе со своим 13 летним сыном Николаем поднялся на высочайшую вершину Сибири - Белуху.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#204 | Андрей Рыбак Администратор »» | 13.05.2019 16:03
  
1
Фёдор Конюхов открыл новую страницу в истории океанской гребли
13 мая 2019
9 мая 2019 года россиянин Фёдор Конюхов пересек долготу чилийского острова Диего-Рамирес и стал первым человеком в истории, кому удалось совершить одиночный переход на вёсельной лодке через Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах.

Стартовав 6 декабря 2018 года из новозеландского порта Данидин, Фёдор Конюхов пересек Южный океан и достиг пролива Дрейка за 154 дня, преодолев расстояние в 11 525 километров или 6 400 морских миль.

В этом походе Фёдор Конюхов установил несколько мировых рекордов, которые должны пройти верификацию Общества Океанских Гребцов в Англии и в дальнейшем также быть представлены на регистрацию в Книге Рекордов Гиннесса. Уже сейчас можно озвучить некоторые из рекордов: самый возрастной гребец-одиночка – 67 лет, достиг самой южной точки на весельной лодке — 56’40 южной широты, самое большое количество дней в Южном океане – 154 дня (предыдущий рекорд принадлежал французу — 59 дней), самое большое пройденное расстояние в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах – 11 525 километров, первый и единственный человек, кто смог пересечь Тихий океан в обоих направлениях (с востока на запад и с запада на восток).

Фёдор Конюхов открыл новую страницу успешных переходов через Южный океан. До него было пять попыток с разными точкам старта: Тасмания, Новая Зеландия и даже Фолклендские острова, но все они заканчивались неудачно. Фёдор стал первым, кому удалось достичь финиша.

Встреча Федора Конюхова в проливе Дрейка.

Заключительный этап, подход к островам Диего-Рамирес требовал слаженной работы гребца и команды. Ответственный момент, который мог решить судьбу всего проекта. Зачастую именно у берега происходят аварийные ситуации и даже трагические случаи.

Береговая команда несколько недель планировала организацию встречи в проливе Дрейка и, базируясь на прогнозе погоды, приняла решение выходить из порта Ушуая 7 мая на экспедиционной яхте Australis в сторону мыса Горн. За сутки яхта пересекла пролив Дрейка и добралась до самых южных островов Диего-Рамирес, расположенных на 56’30 южной широты. Эта группа островов является официальной границей, отделяющей Южный Тихий океан от пролива Дрейка, а также разделителем между международными водами и внутренними водами Чили на востоке. Моряки же называют эти острова предвестниками мыса Горн или воротами в пролив Дрейка.

По плану, Федор Конюхов должен был подходить к островам с юга, намереваясь пересечь долготу до темноты. Пересечение финишной линии состоялось 9 мая в 15:45 по местному времени (+3 часа UTC) и ознаменовало завершение исторического перехода. Южный Тихий океан остался за кормой.

Яхта Australis выдвинулась наперерез весельной лодке. Встреча состоялась в 9 милях к юго-востоку от Диего-Рамирес. Выходили на лодку «АКРОС» с помощью сигнала AIS на экране чарт-плоттера, затем заметили белый дым от фальшфейера.

После установления визуального контакта, обмена приветствиями, началась работа команды по организации буксировки. Погодное окно у нас было буквально на 3 часа. С третьей попытки нам удалось взять лодку Фёдора на буксир, и было принято решение буксировать к Диего-Рамирес, чтобы в подветренной стороне острова сделать трансфер – пересадить Федора через надувную лодку на яхту «Australis». Принять Фёдора сразу с вёсельной лодки на борт стальной яхты водоизмещением 50 тонн не представлялось возможным. Высокая океанская зыбь не позволяла выполнить этот маневр в безопасном режиме, мы могли разбить лодку, выполненную из композитных материалов.

Четыре часа буксировки лодки «АКРОС» с Фёдором внутри, на скорости 3 узла против волны и ветра. Федор держал с нами связь по рации. Удары были такие, что мы переживали за его здоровье. В обычных условиях лодка идет по волне и ветру, здесь же нам пришлось буксировать с человеком внутри против волны и встречного ветра.

В районе девяти часов вечера подошли к Рамиресу. В южном полушарии поздняя осень, темнеет рано. Ветер усилился и зашел на северный, бухта перестала прикрывать нас от ветра (самый большой остров – Бартоломео – закрывает только от западного ветра), но у нас не было выхода, кроме как пересаживать Федора в этих условиях. Дальше погода только ухудшалась. Через пару часов на пролив Дрейка обрушился шторм с северным ветром в 45-50 узлов. Скинули резиновую лодку «Zodiac» на воду и на руках перебрались по буксировочному концу к лодке «АКРОС». Фёдор уже ждал нас на палубе, держа в руках водонепроницаемую сумку. В ней были документы, видеокамера и дневники, которые Фёдор Конюхов вел в океане.

Забрали Фёдора в лодку и под мотором вернулись к яхте. Невероятные ощущения, когда ты в ночи на 56 градусе южной широты в штормовую погоду маневрируешь на резиновой лодке с подвесным мотором.

В 22:47 Федор был на борту экспедиционной яхты Australis. Mission completed.

Эмоции через край, 154 дня в Южном океане, и еще пару минут назад он был в промерзшей, отсыревшей лодке, на пятиметровых волнах, а сейчас на борту экспедиционной яхты в кругу друзей.





Все знали, что у нас было окно в несколько часов, чтобы провести операцию – и нам это удалось!

Фёдор, тем временем, спустился в каюту яхты, и мы смотрели на него, как на человека с другой планеты, а он – на нас, и все не могли поверить, что мы вырвали его из крепких объятий сурового Южного океана. Жестокий пролив Дрейка захлопнул ворота, а Фёдор у нас на борту.

Начался долгий путь через пролив Дрейка при штормовом ветре в сторону Ушуая. На корме яхты выставили постоянную вахту для наблюдения за лодкой и проверкой буксировочных концов. Федор рассказывал нам невероятные истории выживания в Южном океане, и вся команда на борту – россияне, австралийцы и новозеландец – слушали эти рассказы много часов подряд. Уверен, все, кто был на борту яхты, навсегда запомнят эту ночь в проливе Дрейка с Фёдором на борту.

Нам потребовалось двое суток, чтобы пробиться против встречного шторма в Пуэрто-Вилльямс (Puerto Williams) – чилийскую военно-морскую базу, расположенную на западной стороне канала Бигль. На причале нас встречало все командование базы, а также чилийские журналисты. Прибытие лодки «АКРОС» в Чили было оформлено по всем правилам, с посещением капитана порта и таможни, в завершении всех процедур Фёдор получил штамп в паспорт: 11 мая – прибытие в Чили.

Пока проходили все иммиграционные и таможенные формальности — закончился световой день, команда решила провести ночь в Пуэрто Виллиамс (Чили) и сделать заключительный переход до порта Ушуая (Аргентина) утром 12 мая.

В результате у нас ушло трое суток, чтобы пройти путь от группы островов Диего-Рамирес, через пролив Дрейка в канал Бигль и далее в Ушуая, в конечный пункт маршрута, откуда лодка «АКРОС» будет отправлена в Англию на верфь Rannoch Adventure для сервиса.

В Ушуая Фёдора и нашу команду ждала отличная штилевая погода, радушный прием, организованный русской общиной, почётным консулом России Юрием Андрущаком, директором яхт-клуба Afasyn — Roxanna Diaz и городскими властями. Хозяин верфи Rannoch Adventure — Чарли Питчер – специально прибыл из Англии в Ушуая, чтобы лично приветствовать Фёдора и лодку «АКРОС», которую больше года строила и оборудовала его команда. Чарли Питчер (Charlie Pitcher) известен в мире океанских гребцов тем, что в 2013-м установил рекорд одиночного пересечения Атлантического океана на вёсельной лодке – 35 суток, улучшив предыдущий рекорд, принадлежавший Фёдору Конюхову (46 суток). Так что с Фёдором Конюховым они хорошие и давние друзья.

Отдельных слов благодарности заслуживает капитан нашей яхты – австралиец Ben Wallis и первый помощник Katy Lucas. Те капитаны, на которых мы рассчитывали изначально, в итоге не смогли дождаться Фёдора, сославшись на другие проекты и ремонты, покинули Ушуая. Команда Australis, завершив сезон в начале апреля, ровно месяц сидела в порту и ждала прибытия Фёдора, с тем чтобы выйти в Южный океан, встретить и отбуксировать его в безопасную гавань. Огромная благодарность экипажу – только специально подготовленная яхта Australis смогла справиться с поставленной задачей в этих рискованных условиях.

Фёдор Конюхов будет отдыхать несколько дней в Ушуая, пока мы ожидаем контейнер для отправки лодки в Англию. В ближайшее время он поделится своими впечатлениями о заключительном этапе и в целом о всей экспедиции, которую ему удалось только что завершить.

От имени Оргкомитета проекта благодарим всех, кто следил, переживал, молился и помогал нашей команде в реализации проекта. Мы сделали это!

С уважением

Оскар Конюхов

Руководитель проекта

Ушуая, Аргентина.

12 мая 2019

     
0
Слава Богу, доплыл мученик океанский! Думаю, он испытывает от смертельных опасностей и терзания тела и духа своего некое неописуемое удовольствие. Ставит свою неистовую стойкость и мужество против Смерти. Редкий человек!
  
#206 | Андрей Рыбак Администратор »» | 13.05.2019 17:42 | ответ на: #205 ( Александр Петрович ) »»
  
-1
Се, человек!
     
1
Совсем не так виделся мне финиш легендарного шлюпочного перехода. В моём представлении, закалённый штормами путешественник, сидя на вёслах, огибает материк и мощным спуртом эффектно врывается в тихую гавань.
  
#208 | Андрей Рыбак Администратор »» | 13.05.2019 20:10 | ответ на: #207 ( Антоненко Николай ) »»
  
0
Чтобы такие представления изгладить, надо уделить этому один день пребывания в открытой воде при шторме ...
  
#209 | Андрей Рыбак Администратор »» | 15.05.2019 04:26
  
0
Fedor Konyukhov. AKROS rowing boat. Arrival to Ushuaia


  
#210 | Андрей Рыбак Администратор »» | 15.05.2019 20:32
  
1
Встреча лодки о. Федора Конюхова и Яхты в проливе Дрейка. Вид с птичьего полета.

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU