Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.
Ещё по теме:
1. Сеанс связи с отцом Федором находящимся в Тихом океане на весельной лодке. День 107
2. Тайна экспедиции Федора Конюхова.
3. Вышла новая книга Федора Конюхова «Там, где видно Бога»
4. На Северный полюс на борту атомного ледокола 50 лет Победы
5. Федор Конюхов осенью отправится на Арарат на поиск Ноева ковчега
6. Океанская сага Фёдора Конюхова
7. Федор Конюхов вместе со своим 13 летним сыном Николаем поднялся на высочайшую вершину Сибири - Белуху.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#15 | Анатолий »» | 12.12.2018 19:16 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2




День рождения в океане.


Сегодня, 12 декабря, Фёдору Конюхову исполнилось 67 лет. Свой день рождения он встречает на борту весельной лодки «АКРОС» в ревущих сороковых широтах Южного океан. Погода не самая благоприятная — встречный ветер, и Фёдору с трудом удается удерживать лодку на курсе 180 (ровно на юг). Продвижение на восток пока не возможно, еще 48 часов океан будет испытывать российского путешественника, прежде чем ветер развернётся на попутный, с западного направления.


Однако Фёдор Конюхов не унывает. Во-первых, могло быть и хуже. Южный океан мог бы бросить на Фёдора шторм с ветром в 60 узлов. Во-вторых, не каждый человек отмечает свое 67-летие на пути к мечте, и мечта эта большая — пройти мыс Горн на вёсельной лодке.
В телефонном разговоре сегодня утром Фёдор сообщил, что благодарен Богу за возможность дожить до этого возраста, учитывая образ жизни и экспедиции, которые он совершил, и это привилегия.

Впереди огромный океан, самый большой океан на планете – Тихий. Фёдор поблагодарил друзей, партнёров, семью, за поддержку его в таких сложный проектах.

Завтра будет ровно неделя в океане, Фёдор втянулся в рабочий ритм, проверил все системы, прочувствовал лодку, на которой провел всего 10 тренировочных часов перед стартом (тренировочные выходы в Англии и Новой Зеландии). Морально готов к маршруту, который лежит впереди — 9 тысяч километров до мыса Горн.


  
#16 | Анатолий »» | 14.12.2018 22:08 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Федор Конюхов продолжает поход на лодке.
Движения пока идут хаотичные, но вместе с тем целенаправленные и продвижение идет.

Карта пройденного маршрута:




.
  
#17 | Анатолий »» | 15.12.2018 21:44 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2




Неделя в океане

13 декабря 2018

Ровно неделя, как я отправился в одиночное плавание к мысу Горн на вёсельной лодке «АКРОС». По лагу прошел 500 км, а по курсу продвинулся всего на 270 км, половина пути в холостую, но так сложилась погода. Восточный (встречный) ветер не позволяет продвинуться вперед, иду левым бортом к ветру, помогает шверт в носовой части лодки, без шверта меня бы сносило еще больше на запад, в сторону Новой Зеландии, а так удалось продержаться на курсе 180-200 почти сутки. По прогнозу ветер заходит на северный и завра перейдёт на попутный. Буду наверстывать упущенное время.

Я рассчитывал проходить по 50-60 миль в сутки, а пока иду в два раза медленнее. В Южном океане сезон 3 месяца (декабрь -январь – февраль) – летние месяцы в Южном полушарии. Это, конечно, не гарантия отсутствия штормов, они здесь всегда, но воздух потеплее и интенсивность штормов меньше, а начиная с осени (март-апрель) погодная обстановка ухудшается. Сезон короткий, расслабляться нельзя.

Спасибо всем за поздравления с днем рождения, очень тронут, что меня помните, думаете и молитесь. Я тоже стараюсь всех поминать в свои утренних и вечерних молитвах.

Через службу Iridium 360 мне прошли много сообщений, в том числе от мэра Москвы – Сергея Собянина. Он не думал, что я прочитаю его сообщение, но спутниковые технологии позволяют получать сообщения даже в Южном Тихом океане. Дай Бог вернуться в Москву и завершить начатое дело – установить бронзовую скульптуру Святителю Николаю Чудотворцу Мысгорновскому в районе Люблино. Я являюсь почётным жителем муниципального округа Люблино, и с друзьями работаю над тем, чтобы в нашем районе был установлен скульптурный образ Святителя Николая Чудотворца Мысгорновского – покровителя моряков и путешественников.

Этим летом установили скульптуру в центре Мурманска, а в Москве не успели. Рассчитываю вернуться и завершить начатое дело к 22 мая 2019.

Фёдор Конюхов

Южный Тихий океан








.
  
#18 | Анатолий »» | 17.12.2018 00:12 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Сообщение от Федора Конюхова. День 10.

Впереди у меня по курсу острова Баунти, которые я планирую обогнуть левым бортом и оставить с севера. Одно название – острова, а по факту это необитаемые скалы в Южном Океане на 47 градусе южной широты, о которые разбиваются громадные волны.


Мне нужно держаться подальше от них, и, хотя еще 100 миль впереди, я уже наметил тактику их прохождения.

Наступающая неделя по прогнозу ожидается напряженная. Во вторник первый шторм, ближе к выходным дням еще один, мощнее. Это первые испытания для лодки «АКРОС». Пока она меня не подводила, но и ветра больше 30 узлов не было, а впереди возможно 50+ узлов. Такой ветер поднимет волну под 8-10 метров.

Через три градуса должен пересечь Линию перемены дат и выйти в Западное полушарие.

Океан пустынный, только в первые дни встречал суда, но вот уже больше недели не встречал ни одного судна, только альбатросы парят, они мои постоянные спутники. Радио эфир молчит, альбатросы тоже молчат. Океан шумит за всех, он набрал мощь, гудит и тащит лодку на восток. Это уже настоящий Южный океан с большими гребнями и длинной волной. Ветер гуляет, заходит то на северо-запад, то на юго-запад, но важно, что присутствует западное направление, попутное. В этом переходе невозможно выдержать генеральный курс на мыс Горн, слишком большая мощь у океана и ветра, приходится все время подстраиваться под ветер и следить, чтобы лодку не поставило бортом к волне, иначе перевернет.

Максимально на юг спускался до 48’15 Ю.Ш. затем вынужден был уйти на север на 47’45 Ю.Ш. Юго-западный ветер вытолкнул меня, принеся с собой очень холодный воздух из Антарктиды. Этой ночью опять потащит на юг, вот такими волнами вверх-вниз продвигаюсь по курсу. Прошло 10 дней с момента старта, и уже можно сделать первые выводы. Я пресекал на веслах Атлантический и Тихий океаны, но это были в большей степени Пассатные широты, здесь совершенно другая обстановка, очень сложно контролировать лодку, жизнь на борту как в центрифуге, бросает, швыряет. Впереди зона айсбергов, это создаст дополнительные сложности, с каждым днем я ухожу на юг, становится холоднее и холоднее. В прошлых переходах с каждым днем становилось теплее, так как я углублялся в Тропические широты, а сейчас в Антарктические широты.

Всем поклон.

Фёдор Конюхов




.
  
#19 | Анатолий »» | 17.12.2018 21:39 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
С начала старта преодолено более 1000 километров пути Федором Конюховым. (данные на сегодняшний день 17 декабря 21.30)





.
  
#20 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.12.2018 17:31
  
0
наполнение оболочки воздушного шара «РОССИЯ»
18 декабря в английском городе Бристоль состоялось тестовое наполнение оболочки воздушного шара «РОССИЯ», на котором планирую совершить полет в стратосферу с целью достичь высоты 25 километров. Подробнее на сайте konyukhov.ru
  
#21 | Анатолий »» | 20.12.2018 22:32 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Полмесяца в океане
20 декабря 2018


Сегодня две недели в плавании. Пересек 180 меридиан или линию перемены дат, и вышел в Западное полушарие. Случилось это 19 декабря, таким образом, два раза прожил 19 декабря — день прославления Святителя Николая Чудотворца — сначала по восточному полушарию, а затем по западному.

Как видно по моему треку, погода меня не балует, нахожусь в центре небольшого циклона, ветер крутит на 360 градусов, хаотичное волнение, лодку бросает с борта на борт. Продвижение вперед невозможно, стараюсь удержать её хотя бы в этих координатах, чтобы опять не унесло в восточное полушарие, откуда я с таким трудом выбирался. Приходится крутиться на месте. Плав якорь не использую.





Надо сутки еще продержаться, в субботу ветер зайдет на юго-западный, попутный. По лагу прошел 600 миль, это чуть больше 10% от всего маршрута. Конечно, были планы пройти за две недели большее расстояние и быть к востоку от остова Чатам, но Океан хорошо смиряет любого человека, особенно если ты находишься на борту вёсельной лодке. Слава Богу за все — жив, здоров, погода сложная, но могло быть и хуже.

В Океане радуешься и обращаешь внимание на любые изменения – вот, например, сейчас почти полная Луна. В городе это не так важно, а для меня, в океане, это очень важно: видимость хорошая, палуба ночью освещена и как-то веселее на душе. Смог вскипятить воду и приготовить горячую пищу – праздник. Все воспринимается иначе, чем на берегу. Я каждое утро вспоминаю хорошим словом моего друга Михаила Янченко за то, что он подготовил мне капсулы с хорошим молотым кофе.

Сегодня запускал опреснитель морской воды. Заправил канистры пресной водой. Опреснитель хороший, вырабатывает примерно 25 литров в час. Здесь вода холодная и производительность падает (при тестировании в Европе производительность 30 литров в час).

Океан по-прежнему пустой, не видел ни одного судна за последние 12 дней. Такое ощущение, что весь флот пропал. В Атлантике каждый день наблюдаешь судно или яхту.

47’03 Южной широты и 179’32 западной долготы

Фёдор Конюхов


.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU