Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.
Ещё по теме:
1. Сеанс связи с отцом Федором находящимся в Тихом океане на весельной лодке. День 107
2. Тайна экспедиции Федора Конюхова.
3. Вышла новая книга Федора Конюхова «Там, где видно Бога»
4. На Северный полюс на борту атомного ледокола 50 лет Победы
5. Федор Конюхов осенью отправится на Арарат на поиск Ноева ковчега
6. Океанская сага Фёдора Конюхова
7. Федор Конюхов вместе со своим 13 летним сыном Николаем поднялся на высочайшую вершину Сибири - Белуху.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#197 | Анатолий »» | 10.05.2019 09:23
  
1
Расстояние от лодки до яхты практически невозможно вычислить (только приблизительно)
И вот почему.
Трек отображает лодку Федора Конюхова и путь каждый час. Ровно! скажем 8 часов, 9 часов, 10 часов и тд. и отмечает точкой.
А трека яхты вообще нет! есть только отметка где она находится в данный момент (В данное время) Точка.
Трек лодки не показывается до следущей отметки времени, а яхты точка на карте. Следовательно расхождение такое как отмечается в 00 время лодки и 00 + время когда смотрим карту яхты. Вот эта разница и показывает разницу в расстоянии между лодкой и яхтой.
Скажем.
Трек показывает точку где была лодка в 9 часов. А когда мы смотрим (скажем в 9часов 20 минут) - показывает где находится яхта.
Но за 20 минут Лодка же продвинулась за яхтой? Продвинулась! На сколько?
Сейчас скорость лодки идет около 10 км в час. Значит за 20 минут разница расстояния будет примерно 3,3 км!!!
Поэтому яхта почти всегда будет впереди лодки. А на самом деле лодка идет за яхтой практически рядом (50 -60 метров.)
  
#198 | Анатолий »» | 10.05.2019 18:43 | ответ на: #195 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Федор Конюхов пересек финишную линию.

Общество Океанских Гребцов: «18:00 UTC 09 мая 2019 года, находясь в непосредственной близости от земли, Федор Конюхов пересек финишную черту (Диего-Рамирес, 68’68 з.д.) и тем самым официально завершил свой одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» через Южный Тихий Океан с запада на восток за 154 дня 13 часов 37 минут».





Команде экспедиционного штаба Федора Конюхова на яхте Australis удалось взять лодку «Акрос» на буксир.

Сообщает Оскар Конюхов: «Мы спустили надувную лодку и на ней, по верёвке, сплавились к Федору, забрали его и вернулись на яхту Australis. Федор на борту. Лодка «Акрос» у нас за кормой на 100 метровом буксировочный конце. Было сложно, но мы справились. Погодные условия очень тяжелые, встречный ветер 45 узлов».



.
  
#199 | Анатолий »» | 10.05.2019 18:52 | ответ на: #195 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Ну как я все и написал.
Взяли на буксир лодку.
Я только не знал взяли ли самого Федора Конюхова на борт яхты.
Оказывается взяли.

Сейчас яхта Штаба находится за мысом Горн восточнее.




.
  
#200 | Андрей Рыбак Администратор »» | 10.05.2019 19:14
  
1
Слава Богу за все! А отцу Федору здравия и поздравление с эти непростым испытанием в жизни!
  
#201 | Андрей Рыбак Администратор »» | 10.05.2019 22:37
  
1
Президент России Владимир Путин поздравил путешественника Федора Конюхова с завершением одиночного плавания через южную часть Тихого океана. Телеграмма опубликована в пятницу на сайте Кремля.
  
#202 | Анатолий »» | 12.05.2019 00:42 | ответ на: #201 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Конечно впереди еще будет подробный "разбор полетов"
Проделан тяжелейший путь. Но он дал Федору Конюхову дополнительный опыт. И он непременно пригодится. Ведь если планы не изменяют, то это только первый этап пройден. впереди и второй и третий этап.
Сорванные солнечные батареи - это серьезный повод улучшить конструкцию, и продумать более прочную.

Сейчас конечно отдых. Восстановление сил.




.
  
#203 | Андрей Рыбак Администратор »» | 13.05.2019 15:35
  
0

Прославленный путешественник священник Федор Конюхов наконец-то ступил на твердую землю. После пяти месяцев на волнах, оставив позади 11 тысяч километров, он завершил первый этап своей кругосветки на весельной лодке покорением «морского Эвереста».

Это печально известный мыс Горн, одно из самых опасных мест на планете. До самой последней секунды отважному мореходу и группе встречающих пришлось бороться со стихией – Федора могло унести в Антарктиду. Позже он признался, это было самое сложное в его судьбе испытание на грани жизни и смерти.

Так торжественно мореплавателя не встречали, пожалуй, со времен первой кругосветки Магеллана. Чилийские военные моряки строятся перед Федором Конюховым. Даже им не по себе от плавания в этих широтах Тихого океана – неистовых пятидесятых, а путешественник прошел их на веслах, это испытание называет самым сложным в своей жизни: «Такую экспедицию не надо делать – это на грани. Всего я совершил в своей жизни за 68 лет пятьдесят экспедиций, если взять их все вместе – этого еще не хватит».

Лодка успела обрасти ракушками после пути в одиннадцать тысяч километров. Из-за постоянных штормов перестало работать почти все оборудование, и во время финального отрезка Конюхов оказался между жизнью и смертью.

Команда Федора Конюхова сейчас прорывается сквозь девятибалльный шторм навстречу к путешественнику. Он должен финишировать здесь, в этом бушующем проливе Дрейка. Как раскачивается яхта – волны пять-шесть метров, ураганный ветер. Тот самый мыс Горн – печально известное место.

«Его называют "морской Эверест", в этом районе затонуло около пятисот кораблей», – рассказывает Бенджамин Уоллес, капитан яхты.

Мощные потоки воды разбиваются об острова Диего-Рамирес, здесь заканчивается Южный Тихий океан. Рекорд официально будет засчитан, как только Конюхов пересечет этот рубеж, но сразу за ним смертельно опасное течение, маленькая лодка может затеряться в нем словно песчинка.

В момент встречи будто вмешались высшие силы: в одночасье стихает ветер, выходит солнце, а стая чаек на горизонте словно указывает курс.

После пяти месяцев выживания в океане Федор Конюхов счастлив, что может просто увидеть родных и близких и слышать их голоса. Сейчас экипаж пытается взять на буксир лодку, для этого Конюхову нужно поймать канат, сделать это, конечно, очень сложно.

Остаться в лодке, чтобы не терять драгоценные минуты, встречная волна в проливе Дрейка бьет все сильнее. К вечеру шторм усилился. Качка такая, что можно выпасть за борту в ледяную воду, а это неминуемая гибель.

Сын Оскар отправляется в эту пучину за отцом на резиновой лодке. Двигаются на ощупь, по веревке – и вот путешественник, наконец, в безопасности. Он пожмет руки всем, кто помог ему вырваться из лап ледяного океана, крепко обнимет сына и что-то скажет только ему.

«Из ста пятидесяти дней сто дней шторма. Примерно 70% я не греб, а 30% – и то там, в начале», – рассказывает Федор Конюхов.

Видеокамера стала единственным свидетелем этой уникальной экспедиции. Редкий случай – Конюхову удается закинуть рыболовные снасти. Но вот океанская зыбь не дает даже выйти из каюты, четыре раза лодка переворачивалась на волнах размером с многоэтажный дом. Почти каждый день в серых тонах, наедине с океаном и самим Господом Богом: «Дедушка Николай Чудотворец мне помог, не было бы его, я бы не смог. Тянул, берег, тащил. Я жив, сейчас вместе с вами».

В своем плавании Конюхов вел дневники и делал наброски для своих будущих картин о тяжелых испытаниях, среди которых – «ворота в пролив Дрейка».

http://www.1tv.ru/news/2019-05-13/365010-fedor_konyuhov_preodolel_pervyy_etap_krugosvetnogo_puteshestviya_na_veselnoy_lodke
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU